География

  • Викторина по Географии «Интеллектуальный лабиринт»Данная викторина предназначена для внеклассной работы со старшеклассниками и преследует цель расширения их кругозора и повышения интереса к учебе. Тема: Страны и народы В игре принимают участие три команды произвольной численности. В число зрителей могут входить одноклассники игроков, их родители, друзья и знакомые. За неделю до ее проведения учитель знакомит игроков с сеткой викторины и темами резервных вопросов, дает необходимые пояснения и список рекомендованной литературы. Перед началом иг...
  • Программа элективного курса по Географии (10 класс)Программа элективного курса Государства на карте мира предназначена для учащихся (10 класса). Содержание курса позволяет познакомить учащихся с многообразием стран и их столицами, флагами стран мира, объектами природного и культурного наследия, а также с основными международными организациями. Курс дает возможность учащимся получить углубленные знания по социально-экономической географии зарубежных стран мира. Курс представляется особенно актуальным, так как вооружает учащихся элементарными з...
  • Казахстан и страны Большой семеркиЦели и задачи урока:Обобщение знаний учащихся о государствах Западной Европы, на примере государств Большой семерки. Формирование понимания ценностей демократического общества и важнейших качеств личности: активной гражданской позиции, толерантности, патриотизма. Развитие у учащихся кругозора, памяти и логики мышления. Воспитание у учащихся казахстанского патриотизма, творческого начала, эстетики и культуры поведения.Оборудование урока:интерактивная доскавидео и аудиоаппаратурагосударственная ...
  • ХХІ ғасыр көшбасшысы. Интелектуалды ойыны. 10-11 сыныпМектептегі сыныптан тыс жұмысым ХХІ ғасыр көшбасшысы интеллектуалды ойынын ұсынып отырмын. 10-11 сынып оқушылары аралығында өткізген сайыс болатын. Осы жұмысымды басқа да әріптестерім қажетіне жаратар деп ойлаймын. Бірінші бәйге бөлімінде тест сұрақтары құрастырылды. Екінші Дода бөлімінде 50 сұрақ дайындалды. Келесі Жорға бөлімі бойынша ұяшықтарды таңдау беріледі. Барлық қатысушыларға сәттілік тілеймін.
  • Есірткіден аулақ бол!Есірткігеқарсы күрес тақырыбынаәзірленген сценарий(Безендірілгенсахна,шарлар,сахна төрінде тақтадантақырыпқасайбейнебаяндаркөрсетіліптұрады, халықтыөзінетартатынмузыка ойнатылады)1-жүргізуші: Армысыздар құрметті қонақтар! Халықаралықнашақорлыққақарсыкүрескүніаясындаесірткігеқарсыұйымдастырылғанфестивалға хошкеліпсіздер!Елбасының Қазақстан -2030 жолдауында көрсетілген өзекті мәселелердің бірі салауатты өмір сүру, оны насихаттау мәселесі. 2-жүргізуші: Нашақорлық - бүкіл қоғамның қасіреті, бо...
  • Рабочая программа по географииРабочая программа по географии рассчитана на 34 часа. Учебник Максаковского. Рабочая программа по географии рассчитана на 34 часа. Учебник Максаковского.Рабочая программа по географии рассчитана на 34 часа. Учебник Максаковского.Рабочая программа по географии рассчитана на 34 часа. Учебник Максаковского.Рабочая программа по географии рассчитана на 34 часа. Учебник Максаковского.
  • Реферат по географии Соотношение глобального и регионального. .. (10 класс)Наш мир, мир многоликий и противоречивый, богат сложными проблемами политического, экономического и социального характера, многие из которых имеют и свои важные территориальные, географические аспекты. Подводя итог, становится ясно, что глобальные проблемы явились результатом огромных масштабов человеческой деятельности, радикально изменяющей природу, общество, образ жизни людей, а также неспособности человека рационально распорядиться этой могучей силой. Мы видим, что существует большое количес...
  • Тесты по географии 10 классПредлагаемые тесты используются на уроках экономической и социальной географии мира, изучаемой в 10 классе. Тесты позволяют быстро проверить знания учащихся, степень усвоения материала, знания политической карты мира, кругозор. эрудицию. Вопросы и задания тестов различные: на знания понятий, на умение использовать термины в составлении суждений и умозаключений, выбор верного ответа, на сравнение фактов и другие. Некоторые вопросы ориентируют обучающихся на знания других предметов и таким образом...
  • Тесты по географии 10 классПредлагаемые тесты используются на уроках экономической и социальной географии мира, изучаемой в 10 классе. Тесты позволяют быстро проверить знания учащихся, степень усвоения материала, знания политической карты мира, кругозор. эрудицию. Вопросы и задания тестов различные: на знания понятий, на умение использовать термины в составлении суждений и умозаключений, выбор верного ответа, на сравнение фактов и другие. Некоторые вопросы ориентируют обучающихся на знания других предметов и таким образом...
  • Тесты по географии 10 классПредлагаемые тесты используются на уроках экономической и социальной географии мира, изучаемой в 10 классе. Тесты позволяют быстро проверить знания учащихся, степень усвоения материала, знания политической карты мира, кругозор. эрудицию. Вопросы и задания тестов различные: на знания понятий, на умение использовать термины в составлении суждений и умозаключений, выбор верного ответа, на сравнение фактов и другие. Некоторые вопросы ориентируют обучающихся на знания других предметов и таким образом...
  • Конспект урока курса Медицинская география. Тема: Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека (10 класс)Цели: рассмотреть влияние природных условий на жизнь и здоровье человека Задачи: Сформировать представление о непосредственном влиянии природных условий (климатических, геохимических и биохимических) на здоровье человека, влиянии на жизнь человека. Дать понятие рекреация. Формировать умение анализировать карты. Развивать умение вести диалог. Оборудование: Картины (стойбище в тундре, станица в степи, горный аул, деревня в северной тайге (поморы). Таблица (энцефалит, недостаток йода, геморрагич...
  • Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека (10 класс)Урок 19 Тема урока Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Цель Рассмотреть влияние природных условий на жизнь и здоровье человека Задачи - Сформировать представление о непосредственном влиянии природных условий (климатических, геохимических и биохимических) на здоровье человека, влиянии на жизнь человека. Дать понятие рекреация. - Формировать умение анализировать карты. - Развивать умение вести диалог. Оборудование Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры, картины (стойбище в тундре, станица в степи, горный аул, деревня в северной тайге (поморы). Таблица (энцефалит, недостаток йода, геморрагическая лихорадка - грызуны). Тип урока Урок изучения нового материла с элементами исследования Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. момент. Проверка готовности уч-ся к уроку 1. Приветствие. 2. Психологический настрой. Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? 3. Учитель просит разделиться на группы. Прием Жребий 1. Приветствуют учителя 2. Учащиеся улыбаются друг другу, желают удачи и успехов на уроке и отвечают на вопрос каким бы они хотели видеть свой урок? 3. Учащиеся выбирают карточки листоч­ки разных геометрических фигур. Делятся на 3 группы Этап Вызов. Прием Мозговой штурм Учитель проводит опрос, используя прием Мозговой штурм 1. Назовите виды отношений человека с природой. 2. Что такое адаптация? 3. Как адаптация влияет на здоровье человека? 4. Вы переехали жить из южного региона Казахстана на Север Как может адаптироваться ваш организм? 5. Приведите три примера индивидуальной биологической адаптации человека. 6. Сколько длится снижение иммунной системы организма человека при смене природных условий в районе проживания, напр... Учащиеся отвечают на вопросы мозгового штурма: (в Заполярье) (Первые б месяцев.) (В пожилом.) (Через 10-15 лет.) (скот, культурные растения, жилище). (юрта и чум имеют каркас, на который накидывается и укрепляется покрытие - в пустыне войлок, на севере - шкуры) (Жители пустыни и тундры - кочевники. Поскольку растительный покров тундры очень медленно восстанавливается, а растительность пустыни разреженная и пастбища должны занимать огромные площади, поэтому жилище должно... Этап Осмысление. Изучение нового материала. Прием Работа с текстом Предалагте провести исследовательскую работу и найти ответ на вопрос: Как влияют климатические, геохимические биологические условия на организм человека? Изучение нового материала организует в группах. Каждая группа получает карточку с заданием и готовится, распределив вопросы и затем обсудив в группе итог работы, группа готовит общий ответ. (см. Приложение 1) После подготовки группа обсуждает свой отчет и определяет спикера. Отчет заслушивают все учащиеся в течение 5-10 минут. Физминутка Супер физкультминутка для урока www. youtube Этап Закрепление нового материала Проводит беседу для закрепления нового материала · Как климатические условия влияют на организм человека? Назовите положительные и отрицательные факторы. · К чему приводит недостаток йода в организме? · Какую опасность несут лесные клещи? · Какие животные являются переносчиками геморрагической лихорадки? · Может ли человек изменить влияние природных условий на здоровье и жизнь человека Отвечают на вопросы учителя: Ослабление умственной деятельности, заболевания щитовидной железы - зоб Клещевой энцефалит Мыши? Может изменить влияние геохимических условий на здоровье, добавляя в| воду, в пищу недостающие элементы. Например, йод - йодированная соль Этап Домашнее задание Дает опережающее задание: Подобрать материал по темам - Как природные условия влияют на жилище человека? Записывают задание в тетрадь Этап Рефлексия Предлагает провести рефлексию -выбрать из предложенного. Выбирают один ответ: - Урок полезен, все понятно. - Лишь кое – что чуть – чуть неясно. - Еще придется потрудиться. - Да, трудно все – таки учиться.. Приложение 1 Группа 1 Задание: Выясните, как влияют климатические условия на здоровье человека. При ответе используйте дополнительный материал Интернет - ресурсов Вопросы: 1. Как влияют на здоровье человека климатические условия Заполярья, пустыни и горный климат (высокогорья Алтая). 2. Найдите положительное влияние и отрицательное влияние на здоровье человека в каждом из трех регионов. Один из них замените своей местностью. 3. Определите влияние на здоровье количества солне...
  • Тесты по географии 10 классПредлагаемые тесты используются на уроках экономической и социальной географии мира, изучаемой в 10 классе. Тесты позволяют быстро проверить знания учащихся, степень усвоения материала, знания политической карты мира, кругозор. эрудицию. Вопросы и задания тестов различные: на знания понятий, на умение использовать термины в составлении суждений и умозаключений, выбор верного ответа, на сравнение фактов и другие. Некоторые вопросы ориентируют обучающихся на знания других предметов и таким образом...
  • Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Адаптация к суточным ритмам (10 класс)Урок 18 Тема урока Адаптация к суточным ритмам. Цель Рассмотреть вопрос адаптации организма к суточным ритмам Задачи - Сформировать знания о механизмах возникновения адаптации к суточным ритмам, познакомить учащихся с причинами возникновения болезней гипоксия и горная болезнь. - Развитие самостоятельной деятельности, формирование умения работать в группе. - Воспитание умения быстро ориентироваться в потоке информации и находить нужное; осмыслить и применить полученную информацию, уважительно относиться к мнению своих товарищей, уметь чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать её. Оборудование Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры, маркеры Тип урока Комбинированный Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. момент 1. Приветствие 2. Психологический настрой. 3. Учитель просит сесть в 3 группы по собственному желанию учащихся 1. Приветствуют учителя 2. Отвечают на вопросы блиц-опроса 3. Делятся на 3 группы Этап Проверка знаний. Прием Мозговой штурм. Учитель проводит опрос домашнего задания, используя прием Мозговой штурм 1. Что такое адаптация? 2. Назовите адаптационные типы человека. Чем они отличаются друг от друга? 3. Что такое адаптационный синдром? Назовите стадии адаптационного синдрома. 4. Какие болезни чаще других выступают в качестве адаптации? 5. Что такое близорукость. Назовите причины миопии. Можн ли вылечить миопию? 6. Как называют заболевание, при котор... Отвечают на вопросы мозгового штурма. Подводят итоги опроса. Этап Изучение нового материала Учитель проводит объяснение нового материала, используя прием Беседа. Назовите периодические явления в природе? Адаптация человека к суточным ритмам. Изучение следующих вопросов новой темы предлагает провести в группах. Учащиеся внимательно слушают и участвуют в беседе. Примерные ответы учащихся: Суточная и сезонная ритмика, приливно-отливные явления, ритмы, обусловливаемым солнечной активностью, лунные фазы) Каждая группа получает карточку с заданием и готовится, распределив вопросы и затем обсудив в группе итог работы, группа готовит общий ответ (см. Приложение 1) После подготовки группа обсуждает свой отчет и определяет спикера. Отчет заслушивают все учащиеся в течение 5-10 минут. Физминутка. Психологический тест Что вы первым увидели на картинке? Этап Закрепление Учитель предалагает ответить на вопросы. Учащиеся слушают, отвечают на следующие вопросы: 1. В чем суть суточных ритмов? Приведите примерыреакции отдельных людей на изменение суточ­ной ритмики. 2. Что представлет собой гипоксия? 3. Чем отличаетсяострая гипоксия от хронической? 4. В каком случае возникает горная болезнь? 5. Назовите симптомы и меры профилактики горной болезни. Этап Рефлексия. Предлагает провести рефлексию - выбрать ответ. Учащиеся выбирают ответ: Я .... Получил удовольствие. Узнал что-то новое. Расстроился. Ничего не понял. Удивился. Научился. Приложение 1 Группа 1 Задание: Выясните, что представляет собой такое заболевание как гипоксия. Установите причины возникновения, признаки и методя лечения гипоксии. При ответе используйте дополнительный материал Интернет - ресурсов Группа 2 Задание: Выясните, что представляет собой такое заболевание как горная болезнь. Установите причины возникновения, признаки и методя лечения горной болезни. При ответе используйте дополнительный материал Интернет – ресурсов.
  • Конспект урока курса Медицинская география. Тема: Адаптация к суточным ритмам (10 класс)Цель: рассмотреть вопрос адаптации организма к суточным ритмам Задачи: Сформировать знания о механизмах возникновения адаптации к суточным ритмам, познакомить учащихся с причинами возникновения болезней гипоксия и горная болезнь. Развитие самостоятельной деятельности, формирование умения работать в группе. Воспитание умения быстро ориентироваться в потоке информации и находить нужное; осмыслить и применить полученную информацию, уважительно относиться к мнению своих товарищей, уметь чётко и ...
  • Конспект урока курса Медицинская география. Тема: Адаптация. Адаптационные типы (10 класс)Цель: продолжить развитие понятия адаптация Задачи: Сформировать знания о механизмах возникновения приспособленности человека, адаптационных типах человека, болезнях адаптации Развитие самостоятельной деятельности, усиление активизации и мотивации учения. Формирование умения работать в группе, где возникает общее решение Воспитание умения быстро ориентироваться в потоке информации и находить нужное; осмыслить и применить полученную информацию, уважительно относиться к мнению своих товарищей,... Запись темы урока в тетрадь. Приём Бортовой журнал (работа в парах): Слайд № 9 Каждый член пары ведёт записи в обеих частях таблицы самостоятельно, результаты работы обсуждаются в паре, а затем в классе. Что мне известно по данной теме? Что нового узнал я в ходе урока? Учитель: запишите в правой колонке таблицы, всё, что вы уже знаете по этой теме. Работа индивидуальная. Далее учитель вместе с детьми заполняет 1 колонку таблицы на доске. (Вторая колонка таблицы заполняется в конце урока). Психологический тест. Что вы первым увидели на картинке? Слайды № 10-11 III. Этап Осмысление содержания. Изучение нового материала и его закрепление. Слайд № 12 Приём Перепутанные логические цепочки: Учащимся предлагается несколько вариантов понятия адаптация, не... Стадия тревоги Стадия сопротивления Стадия истощения адаптационных возможностей Стадия полного истощения Мобилизование компенсаторныхвозможностей организма с целью восстановления нарушенного гомеостаза; Формирование определенного гомеостаза в условиях продолжающегося воздействия стрессоров; Воздействие стрессоров и сохранение гомеостаза путем использования всех своих адаптационных возможностей; при их истощении организм переходит к патологическому функционированию Изменения в организме приводят к его гибели, при адаптационном синдроме формируется суицидальное поведение Учитель:суицидальная активность может встречаться в любой его стадии, однако наибольшую суицидальную опасность представляют стадии тревоги и истощения. Прослушивание сообщений учащихся: Болезни адаптации. Слайды №21-22 Миопия. Слайд №23 Дальтонизм. Слайды №24-26 IV. Этап Закрепление Слайд №27 Разгадайте чайнворд! V. Этап Рефлексия. Слайд №28 Подведение итогов урока. Сегодня на уроке: ü Я вспомнил (-а)... ü Я повторил (-а)... ü Мне понравилось... ü Мне было ...
  • Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Адаптация. Адаптационные типы (10 класс)Урок 17 Тема урока Адаптация. Адаптационные типы Цель Продолжить развитие понятия адаптация Задачи - Сформировать знания о механизмах возникновения приспособленности человека, адаптационных типах человека, болезнях адаптации - Развитие самостоятельной деятельности, усиление активизации и мотивации учения. - Формирование умения работать в группе, где возникает общее решение - Воспитание умения быстро ориентироваться в потоке информации и находить нужное; осмыслить и применить полученную информацию, уважительно относиться к мнению своих товарищей, уметь чётко и логично излагать свою точку зре... Оборудование Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры, маркеры Тип урока Урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. момент. Слайд № 395 1. Приветствие 2. Психологический настрой. 3. Учитель просит сесть в 3 группы по собственному желанию учащихся 1. Приветствуют учителя 2. Выполняют задание учителя 3. Делятся на 3 группы Этап Вызов.Актуализация, целеполагание, мотивация Предлагает разгадать ребус и определить тему и цель урока. 1) Этот термин, вероятно, уже знаком Вам. Какой смысл вы ему придаёте? В каких случаях используете? К чему можно адаптироваться? 2) Предположите, что будет с размножением, если создать благоприятные условия существования для живых организмов (то их размножение будет неограниченным). 3) Холерная бацилла за сутки даст массу 100 тыс.тонн, потомство пары воробьёв за 35 лет покроет весь земной шар, 1 одуванчик за 10 лет займёт пространство... Учащиеся разгадывают ребус и называют тему урока Адаптация. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения и узнают новое из слайдов № 398-399 Слушают и отвечают на вопрос учителя: Размножение особей в популяции безгранично, но жизненные ресурсы ограничены, что является причиной: (борьбы за существование), в результате которой выживают особи, наиболее приспособленные к условиям существования, а неприспособленные устраняются естественным отбором. Ответ учащихся: приспособл... Приём Фишбоун (рыбный скелет): Учитель: прошу вас всё, что мы сказали, структурировать в виде схемы скелета рыбы. Формулирует проблему: Приспособление человека к окружающей среде В голове этого скелета ребята обозначают проблему, которая рассматривалась в ходе беседы. На верхних отростках отмечают причины возникновения этой проблемы, на нижних косточках учащиеся описывают факты, подтверждающие существование сформулированных ими причин. В хвосте рыбы записывают вывод (см. Приложение 1) Физминутка. Психологический тест Что вы первым увидели на картинке? Приём Бортовой журнал (работа в парах): Учитель: запишите в правой колонке таблицы, всё, что вы уже знаете по этой теме. Далее учитель вместе с детьми заполняет 1 колонку таблицы на доске. (Вторая колонка таблицы заполняется в конце урока). Работают индивидуально. Каждый член пары ведёт записи в обеих частях таблицы самостоятельно, результаты работы обсуждаются в паре, а затем в классе. Что мне известно по данной теме? Что нового узнал я в ходе урока? Этап Осмысление содержания. Изучение нового материала и его закрепление.Приём Перепутанные логические цепочки 1) Учащимся предлагает несколько вариантов понятия адаптация, необходимо выбрать наиболее соответствующее определение, дать аргументированный ответ, записать в тетрадь это определение. Адаптация-соответствие только физиологических функций организма условиям их обитания. Адаптация-совокупность тех особенностей поведения, которые обеспечивают для данного вида возможность специфического образа жизни в определённых условиях внешней среды. Адаптация - это совокупность тех особенностей строения, ф... Работают в группах. Учащиеся читают определения слова адаптация. Выбирают наиболее соответствующее. Аргументируют ответ и записывают выбранное определение в тетрадь. Работа в группе. Работают в группах: раскрывают сущность адаптационных типов, используя приём Дерево предсказаний(см. Приложение 3) Тема - это ствол дерева. Описание адаптационных типов - это листочки. Адаптационные типы - это веточки дерева. Слушают сообщения учащихся: Болезни адаптации. Миопи... Этап Закрепление Разгадайте чайнворд! (см. Приложение 4) Разгадывают чайнворд Этап Итоговый Предлагает оценить свою работу Самооценивание Этап Рефлексия. Предлагает провести рефлексию. Выбрать предложение и закончить его. Просит заполнить 2 колонку бортового журнала Учащиеся выбирают предложение и заканчивают его. Сегодня на уроке: ü Я вспомнил (-а)... ü Я повторил (-а)... ü Мне понравилось... ü Мне было трудно ... Заполняют 2 колонку в бортовом журнале Приложение 1 Проблема: Приспособление человека к окружающей среды Приложение 2 Таблица 1. Стадии адаптационного синдрома Стадия тревоги Стадия сопротивления Стадия истощения адаптационных возможностей Стадия полного истощения Мобилизование компенсаторныхвозможностей организма с целью восстановления нарушенного гомеостаза; Формирование определенного гомеостаза в условиях продолжающегося воздействия стрессоров; Воздействиестрессоров и сохранение гомеостаза путем использования всех своих адаптационных возможностей; при их истощении организм переходит к патологическому функционированию Изменения в организме приводят к его гибели, при адаптационном синдроме формируется суицидальное поведение Приложение 3 Приложение 4
  • Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Акклиматизация (10 класс)Урок 16 Тема урока Акклиматизация Цель Сформировать у учащихся представление об акклиматизации как о неизбежном процессе, происходящем в организме человека и связанном с приспособлением организма к новым климатическим условиям Задачи - Познакомить с факторами, оказывающими влияние на акклиматизацию человека к новым условиям. - Разобрать особенности акклиматизации человека к условиям холодного и жаркого климата. - Обсудить общие правила поведения человека в новых климатических условиях для обеспечения его личной безопасности. Оборудование Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры, маркеры Тип урока Урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. момент 1. Приветствие 2. Психологический настрой. Метод Ассоциации: - Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово Красота? (Слова должны начинаться с букв данного слова.) 3. Учитель просит сесть в 3 группы по собственному желанию учащихся 1. Приветствуют учителя 2. Выполняют задание учителя К – комфорт… Р – радость… А – август… С – смелость… О – отдых… Т – тепло… А – апрель… 3. Делятся на 3 группы Этап Проверка домашнего задания Предлагает посмотреть мини-буклеты Группы презентуют мини-буклеты о недостатках металлов жизни в организме человека. Этап Вызов. Актуализация, целеполагание, мотивация. (разгадывание ребуса) Предлагает разгадать ребус и назвать тему сегодняшнего урока. Этот термин, вероятно, уже знаком Вам.Какой смысл вы ему придаёте? В каких случаях используете? Все ли люди одинаково переносят процесс акклиматизации? Учитель:Акклиматизация – это определенная перестройка, привыкание к новым климатогеографическим условиям. Врачи полагают, что акклиматизация — это вполне нормальное явление. Так организм напоминает о себе, выражает свою заинтересованность в новых условиях жизни. Некоторые докто... Учащиеся разгадывают ребус и называют тему урока Акклиматизация. ЭтапОсмысление. Прием Мозговой штурм– учащимся предлагает прочитать заранее подготовленные тексты и ответить на вопросы учителя. Затем сформулировать вывод и записать его в тетрадь Учащиеся читают тексты и отвечают на вопросы учителя: Сколько фаз выделяют в процессе акклиматизации? Как называется первая фаза акклиматизации? Какие физиологические изменения происходят в организме человека в этой фазе? Как называется вторая фаза акклиматизации? Какие физиологические изменения происходят в организме человека в этой фазе? Как называется третья фаза акклиматизации? Какие физиологические изменения происходят в организме человека в этой фазе? Как называется четвертая фаза аккл... Физминутка Психологический тест. Кого вы видите на картинке Выбирают одно изображение. Слшуают результат Этап Итоговый. Учитель знакомит учащихся собщими правилами поведения человека в новых климатических условиях для обеспечения его личной безопасности. Изучают правила, комментируют. ЭтапРефлексия. Проводит рефлексию. Прием Что нового узнали на уроке? Прием Синквейн (по выбору) Составляют стих Синквейн Отдых Болезнь Климат
  • Конспект урока курса Медицинская география. Тема: Акклиматизация (10 класс)Цель: Сформировать у учащихся представление об акклиматизации как о неизбежном процессе, происходящем в организме человека и связанном с приспособлением организма к новым климатическим условиям. Задачи: Познакомить с факторами, оказывающими влияние на акклиматизацию человека к новым условиям. Разобрать особенности акклиматизации человека к условиям холодного и жаркого климата. Обсудить общие правила поведения человека в новых климатических условиях для обеспечения его личной безопасности. Тип у... Болезнь Климат
  • Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Геохимические факторы. Биогеохимические провинции (10 класс)Урок 15 Тема урока Геохимические факторы. Биогеохимические провинции Цель Рассмотреть вопрос о геохимических факторах и биогеохимических провинциях. Задачи - Познакомить учащихся с металлами жизни, с заболеваниями, возникающими при недостатке металлов в организме человека - Научить различать типы биогеохимических провинций - Продолжить формировать умение работать с текстом. Оборудование Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры, маркеры Тип урока Комбинированный урок Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку 1. Приветствие 2. Психологический настрой. Паутинка-разминка или блиц-опрос, используя мяч: Винегрет – вопросы из разных областей знаний, например: - Сколько раз надо отмерить? (7) - А, сколько раз надо отрезать? (1) - Где свистит рак по четвергам? (На горе) - Весит груша, нельзя скушать? (Лампочка) - Сколько материков на земном шаре? (6) - Назовите 4, 5, 6 буквы алфавита. (г, д, е) - Какой сегодня день? 3. Предлагает поделиться на группы. Прием Пазлы 1. Приветствуют учителя 2. Отвечают на вопросы блиц-опроса 3. Собирая пазл, учащиеся образуют 4 группы Этап Проверка ломашнего задания Предлагает по желанию 3-4 ученикам познакомить с результатами домашней работы Знакомят с результатами исследований среди своих родных или соседей, узнайте у них оказывают ли и как, на их здоровье метеорологические факторы Этап Изучение нового материала Раздает заранее подготовленные тексты и задания, запечатанные в конвертах, спикер группы выбирает конверт с заданием: - Формирование понятия геохимические факторы - Изучение вопроса биогенной миграции атомов. - Знакомство с биогеохимическими провинциями. - Металлы жизни. Спикер выбирает задание, читают текст, рассуждают, работая в группах. Используют Приём Дерево предсказаний: Тема Металлы жизни - это ствол дерева. Значение - это листочки. Металлы жизни - это веточки дерева. Продолжают работу в группах: исследование последствий недостатка металов жизни в организме человека. Физминутка. Танцующий енот Предалагет отдохнуть вместе с енотом. Проводят физминутку Этап Закрепление Дает задание: Определите стрелкой правильный ответ. Выполняют задания учителя и сразу проверяют его. Этап Рефлексия Подводит итоги урока. Предлагает провести рефлексию, ответить на вопросы. Отвечают на вопросы рефлексии: Что из того, что вы узнали на уроке, было для вас знакомо? ü Что оказалось новым? ü Что из того, с чем мы работали, запомнилось вам больше всего? ü Почему? Что понравилось на уроке, что не понравилось? ü Что бы вы хотели изменить, провести по - иному? Этап Домашнее задание Дает задание: Подготовить мини-буклет о недостатках металлов жизни в организме человека (по выбору) Записывают задание в тетрадь.
  • Конспект урока курса Медицинская география. Тема: Геохимические факторы. Биогеохимические провинции (10 класс)Цель: рассмотреть вопрос о геохимических факторах и биогеохимических провинциях. Задачи: Познакомить учащихся с металлами жизни, с заболеваниями, возникающими при недостатке металлов в организме человека Научить различать типы биогеохимических провинций Продолжить формировать умение работать с текстом. Тип урока: комбинированный урок. Оборудование: учебная презентация, текст учебника Ход урока: I. Этап Орг.момент Проверка готовности учащихся к уроку. II. Этап Проверка ломашнего заданияС...
  • Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Влияние ветра, атмосферного давления, влажности на организм человека (10 класс)Урок 14 Тема урока Влияние ветра, атмосферного давления, влажности на организм человека Цель Рассмотреть влияние метеорологических факторов на организм человека Задачи - Изучить какую реакцию проявляет организм на действие метеорологических факторов таких как -ветер, атмосферное давление, влажность воздуха. - Развивать навыки групповой работы. - Воспитание ценностного отношения к своему здоровью Оборудование Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры, маркеры Тип урока Изучение нового материала по технологии РКМ Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку 1. Приветствие 2. Психологический настрой. 3. Предлагает поделиться на группы. 1. Приветствуют учителя 2. 3. Этап Вызов. Прием Инсерт Раздает заранее подготовленные текст. 1. Беглое чтение текста. Тема: Влияние ветра, атмосферного давления, влажности на организм человека 2. Прием Инсерт - знаковая работа с текстом:после беглого прочтения текста на полях при помощи карандаша учащиеся отмечают места с информацией: Читают текст, проводят знаковую работу с текстом, делают пометки на полях, отмечают таким образом поля с информацией. Заполняют таблицу (см. Приложение 1) ЭтапОсмысление.Прием Рассуждение Дает задание: А) Докажите на примерах, что ветер оказывает влияние на организм человека. Б) Как перепады атмосферного давления сказываются на организме человека? В) От чего зависит влажность воздуха? Г) Какие погодные условия наиболее благоприятны для человека? Д) Какие реакции называют метеотропными? Е) Назовите механизмы возникновения метеотропных реакций?? Ж) Как вы думаете, какие природные условия можно считать комфортными для жизни человека? Заполняем таблицу, внесем в нее новые мысли???... Выполняют задание, отвечают на вопросы. Заполняют таблицу. Вносят в нее новые мысли, работают индивидуально Физминутка. Ленивые восьмёрки Предлагает отдохнуть и провести физминутку одному из учеников. Рисуют в воздухе в горизонтальной плоскости восьмёрки по три раза каждой рукой, а затем обеими руками Работа в группах Предлагает поработать в группах, дает вопросы, которые нужно обсудить Обсуждают вопросы Влияние АД на организм человека. Влияние влажности воздуха на организм человека. Метеотропные реакции. ЭтапРефлексия. Прием Фишбоун Определяет проблему:Какое влияние оказывают ветер, атмосферное давление ивлажность на организм человека?. Предалагет отразить в виде схемы Обсуждают проблему, вносят ответы в схему Фишбоун Этап Домашнее задание Предлагает провести небольшое исследование среди своих родных или соседей, узнайте у них оказывают ли и как, на их здоровье метеорологические факторы? Записывают задание в тетрадь Этап Рефлексия (устно) Проводит рефлексию Закончи предложения. Проводят рефлексию Приложение 1 ʏ + - ! Я уже знал Я это узнал сегодня Не знаю, хочу спросить Это интересно!
  • Конспект урока курса Медицинская география. Тема: Влияние ветра, атмосферного давления, влажности на организм человека (10 класс)Цель: рассмотреть влияние метеорологических факторов на организм человека Задачи: Изучить какую реакцию проявляет организм на действие метеорологических факторов таких как -ветер, атмосферное давление, влажность воздуха. Развивать навыки групповой работы. Воспитание ценностного отношения к своему здоровью Тип урока: изучение нового материала по технологии РКМ Оборудование: интерактивная доска, презентация Ход урока: I. Этап Орг. Момент Проверка готовности уч-ся к уроку. II. Этап Вызов. Прие... ʏ + - ! Я уже знал Я это узнал сегодня Не знаю, хочу спросить Это интересно! III. ЭтапОсмысление.Прием Рассуждение: Слайд № 3 А) Докажите на примерах, что ветер оказывает влияние на организм человека. Б) Как перепады атмосферного давления сказываются на организме человека? В) От чего зависит влажность воздуха? Г) Какие погодные условия наиболее благоприятны для человека? Д) Какие реакции называют метеотропными? Е) Назовите механизмы возникновения метеотропных реакций?? Ж) Как вы думаете, какие природные условия можно считать комфортными для жизни человека? Заполня... ʏ + - ! Я уже знал Я это узнал сегодня Не знаю, хочу спросить Это интересно! Физминутка. Ленивые восьмёрки Слайд № 5 Рисуют в воздухе в горизонтальной плоскости восьмёрки по три раза каждой рукой, а затем обеими руками Обсуждение вопросов. Влияние АД на организм человека. Слайд № 6 Влияние влажности воздуха на организм человека. Слайд № 7 Метеотропные реакции. Слайд № 8 IV. ЭтапРефлексия. Прием Фишбоун Слайд № 9 Проблема: Какое влияние оказывают ветер, атмосферное давление ивлажность на организм человека? ...
  • Конспект урока курса Медицинская география. Тема: Влияние температуры на организм человека (10 класс)Цель: сформировать у учащихся систему знаний о влиянии температуры на организм человека. Задачи: Продолжить развитие умения у учащихся выявлять взаимосвязь между живой и неживой природой; Формирование УН самостоятельного мышления, анализирования и формулирования выводов;ценностного отношения к своему здоровью Развитие интереса к предмету Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового УМ Оборудование урока: интерактивная доска, презентация. Ход урока: I. Этап Орг. момент Проверка гото... V. Этап Домашнее задание Слайд № 14 Составить синквейн со словами гипртермия, обморожение, ожог(по выбору) VI. Этап Рефлексия. Прием Телеграмма Слайд № 15 Составьте телеграмму об итогах урока своему учителю.
  • Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Влияние температуры на организм человека (10 класс)Урок 13 Тема урока Влияние температуры на организм человека Цель Сформировать у учащихся систему знаний о влиянии температуры на организм человека Задачи - Продолжить развитие умения у учащихся выявлять взаимосвязь между живой и неживой природой; - Формирование УН самостоятельного мышления, анализирования и формулирования выводов;ценностного отношения к своему здоровью - Развитие интереса к предмету Оборудование Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры, маркеры Тип урока Урок изучения и первичного закрепления нового УМ Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку 1. Приветствие 2. Психологический настрой. 3. Предлагает поделиться на группы. Прием Времена года 1. Приветствуют учителя 2. 3. Формируют 4 группы Этап Вызов. Прием Беру – не беру. Раздает карточки с заранее подготовленными картинками с фотографиями элементов погоды, а я решаю беру или не беру. Сегодня на уроке мы проведем небольшое исследование о том, какое влияние оказывает температура на организм человека, разработаем рекомендации по защите организма от обморожения и ожогов и мрах предоасторожности. Учащиеся находят те карточки, которые соответствуют новой теме, Далее учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока. ЭтапОсмысление Предлагает каждой группе провести исследовательскую работу (экспертизу) по вопросу влияния температуры на организм человека Спикерам групп предлагает результаты экспертизы отразить в схемах и пояснить причины проявления гипотермии, результаты воздействия низких и высоких температур на организм человека. Получают задание, читают, выполняют работу в группах (см. Приложение 1). Физминутка. Прием Буратино Предлагает отдохнуть. Выполняют упражнения сидя. Откинувшись на спинку стула, делают глубокий вдох. Наклонившись вперед, к стулу, – выдох. Повторяют 5–10 раз. Защита заданий. Приглашает спикеров к доске для ознакомления с результатами работы У доски спикеры защищают свои работы. Отсальные слушают. ЭтапРефлексия. Прием Фишбоун. Формулирует проблему: Результаты воздействия температуры на организм человекаи предлагает отразить ее в виде схемы Работают в группах, отражают работу в схеме Фишбоун. Знакомят с вариантами ответов. (См. Приложение 2) Этап Домашнее задание Дает задание: Составить синквейн со словами гипртермия, обморожение, ожог(по выбору) Записывают в тетрадь Этап Рефлексия. Прием Телеграмма Составьте телеграмму об итогах урока своему учителю. Составляют телеграмму, по желанию могут зачитать Приложение 1 Группа 1 1. Разгадайте ребус и узнайте исследование значение какого термина вы будете проводить? 2. Что такое гипотермия? 3. Что защищает человека от гипотермии? 4. Выясните, что происходит с организмом человека притемпературах: 0—4 °С, 33—32°С, ниже 30°С, при 27—26°С, около 23—20°С? 5. У каких живых органимов наблюдается гипотермия?Приведите примеры. 6. Известно, чтопри...
  • Конспект урока курса Медицинская география. Тема: Погода и самовчуствие человека (10 класс)Цель: установить, как погода влияет на самочувствие. Задачи: · Изучить вопрос о влиянии погоды на организм человека, познакомить учащихся с понятиями · суточные ритмы, биоритмы, самочуствие · Сделать выводы о влиянии погоды на организм человека, дать рекомендации людям, сильно подверженным влиянию погодных условий. Тип урока: урок первичного изучения и закрепления нового материала Оборудование: интерактивная доска, презентация Ход урока: I. Этап Орг. момент. ... ЗНАЮ ИЗУЧИТЬ Термин погода Суточные ритмы и биоритмы Погодные явления Самочуствие Стихийные бедствия Влияние погоды на организм человека IV. Этап постановки учебной цели. Слайд № 9 - Каковы же цели нашего урока? (Изучить особенности вляиния погоды на организм человека). - При решении этих задач нам снова помогут слова Б. Васильева: “Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща”. V. Этап изучения нового материала. Слайд № 10 Учитель: Несколько десятков лет назад практически никому и в голову не приходило связывать свою работоспособность, свое эмоциональное состояние и самочувствие с активно...
  • Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Человек и почва (10 класс)Урок 25 Тема урока Человек и почва. Слайд № 1 Цель Установить, что почва - особое природное образование Задачи - Узнать источники загрязнения почвы, рассмотреть основные проблемы, связанные с использованием загрязненных почв человеком - Уметь составлять план-конспект, работать по группам. - Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровью Оборудование интерактивная доска, презентация, аудиозапись вопроса, карточки задания. учебник Тип урока Урок изучения и первичного закрепления нового УМ Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку 1. Приветствие 2. Психологический настройДерево достижений Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии. Красный лист - желают общаться. Желтый лист – проявят активность. Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. 3. Учитель предлагает разделиться на г... 1. Приветствуют учителя 2. Встают, приветствуют друг друга 3. Выбирают листики. Прикрепляют на дерево, садятся в группы II. Этап Проверка домашнего задания Слайд № 2 Объясните предлагаемые правила. Например: Чистая вода- залог здоровья человека Зачитывают Кодекс туриста правила использования воды из открытых водоемов) III. Этап Мотивация - Разгадайте ребус и назовите тему нашего урока? Слайд № 3 - Мы сегодня изучим тему Человек и почвы, рассмотрим основные проблемы, связанные с загрязнением почв и болезнями, передающиеся через почвы. Слайд № 4 - К вам обращается второклассник нашей школы. Послушайте его вопрос и попробуйте ответить Вопрос второклассника: По почве мы всю жизнь ходим, ездим, выращиваем урожай. С ней мы встречаемся очень часто: это поверхность дороги, грядки на огороде, тропинка в лесу, распаханное поле. А что... ответы учащихся. Прослушивают аудиозапись вопроса. Отвечают на вопрос второклассника Вводная беседа учителя. Слайды№ 8-11 Учитель рассказывает Дает задание:Разгадайте ребус и назовите одно свойство почвы. Продолжает рассказ. Задание: назовите основоположника учения о почвах. Разгадайте ребус и назовите его имя. Слушают, смотрят слайд Разгадывают ребус и называют с лово - плодородие Разгадывают ребус, называют имя и и вклад ученого. Докучаев- основоположник науки почвоведенение Психологический тренинг Просит рассказать учащихся, что они видят на картинке Учащиеся рассматривают картинку и называют из чего она состоит (см. Приложение 1) IV. Этап Изучение нового материала. Слайд № 12-27 Вопрос: как вы думаете, почему почву считают главным элементом биосферы? Отвечают: В ней происходят миграция и обмен всех химических веществ на нашей планете. Она занимает важное место в системе профилактической защиты биосферы в целом, так как загрязненная почва может стать источником загрязнения атмосферного воздуха, воды, продуктов питания человека и кормов животных. Почва оказывает существенное влияние на климат местности, химический состав растительных продуктов и, следовательно, воздействует на продукты животного происхождения Работа в группах. Слайды № 14-15 Предлагает выполнить задания в группах Каждая группа получает карточку с заданием и готовится, распределив вопросы и затем обсудив в группе итог работы. Группа готовит общий ответ по вопросам. (см. Приложение2) V. Этап Закрепление нового материала. Прием Мозговой штурм Слайд № 28 Предлагает быстро ответить на вопросы 1. Как человек осваивал почву? 2. Почему почвы называют основным элементом биосферы? 3. Назовите основные загрязнители почв. Какие болезни может передать почва человеку? 4. Чем вызывается такое заболевание, как сибирская язва? Можете ли вы рассказать, как протекает заболевание? 5. Как называется заболевание, которое вызывает у человека сардоническую улыбку? Слушают отвечают VI. Этап Подведение итогов урока. Просит подвести формативное оценивание Формативно оценивают друг друга VII. Этап Рефлексия Слайд № 29 Предалагает составить синквейн со словами, так или иначе связанные с водой Составляют синквейн. По желанию зачитывают VII. Этап Домашнее задание Слайд № 30 Дает задание: подвумайте и объясните выражение: Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете. Записывают задание Приложение 1 Лапочка — вас ждет внутреннее просветление, Появится новая идея; семейное счастье, Благополучие во всех делах. Дерево — в ближайшее время вы встретитесь с очень мудрым человеком, который, возможно, изменит ваше представление о себе и окружающем вас мире. Рыбак — в реальной жизни вы заняты выполнением сложной, трудоемкой, требующей большой наблюдательности и в тоже время очень опасной, рискованной работой. Ваша работа чем-то напоминает опасную работу рыбака. Небо...
  • Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Человек и вода (10 класс)Урок 24 Тема урока Человек и вода. Слайд № 1 Цель Рассмотретьвлияние загрязненной воды на организм человека Задачи - Закрепить знания о значении воды, продолжить формирование экологического самосознания ребят, познакомить учащихся с заболеваниями, вызываемые загрязненной водой, рассказать об определенных путях загрязнения воды - Расширить общий кругозор учащихся - Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровью Оборудование Презентация, учебное пособие, сотовые телефоны, карточки -задания Тип урока Урок изучения и первичного закрепления нового УМ Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку 1. Приветствие 2. Психологический настрой. Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 3. Учитель предлагает провести работу в группах раздает разрезанные картинки и просит собрать целую. Таким образом учащиеся делятся на 2 группы. Прие... 1. Приветствуют учителя 2. Встают, приветствуют друг друга 3. Берут пазлы, собирают целую картинку и формируют 2 группы II. Этап Мотивация Слайд № 2-6 Еще раз приветствует класс, сообщает учащимся тему урока и главную цель урока. Далее обращает внимание детей на высказывание, выписанное на доске. Учащиеся читают высказывание Мы часть Земли, а она часть нас самих. Душистые цветы – наши сестры, Олень, конь, большой орел – наши братья. Горные вершины, сочные луга, Теплое тело мустанга и человек – все они одна семья... Человек не плетет паутину жизни, он лишь одна из ее нитей. Все, что он делает, сказывается на нем самом. Вождь Сиэтл, 1854 г. III. Этап Актуализация знаний Слайды № 7-23 Проводитбеседу с ребятами о значении воды в природе и в жизни человека. Используют различные сведения о планетарном значении воды, о состоянии водных ресурсов на планете и конкретные примеры из жизни учащихся. Дети формулируют предварительный вывод о том, что существование человека на планете без чистой воды невозможно и человек активно пользуется пресной водой водоемов и подземных источников. IV. Этап Изучение новой темыСлайды № 24 - 53 На доске просит прочитать вопрос. Изучение нового материала организуют в группах. Читают вопрос: Какое влияние может оказать загрязненная вода на организм человека? Каждая группа получает карточку с заданием и готовится, распределив вопросы и затем обсудив в группе итог работы. Группа готовит общий ответ по вопросам. (см. Приложение 1) Психологический тренинг Просит рассказать учащихся, что они видят на картинке Учащиеся рассматривают картинку и называют из чего она состоит (см. Приложение 2) Этап Изучение новой темы После подготовки группа обсуждает свой отчет и определяет спикера. Отчет заслушивают все учащиеся в течение 5-10 минут. Сообщение ученика Минеральная воды и ее значение. Слайды № 635-637 IV. Этап Закрепление нового материала Слайд № 54 Просит ответить на вопросы: Какими свойствами обладает вода? Какую роль играет вода в жизни человека? Назовите источники загрязнения воды. Какое влияние оказывает загрязненная вода на здоровье человека? Какое влияние оказывает минеральная вода на здоровье человека? Согласны ли вы с высказыванием Вряд ли найдется человек, способный усомниться в том, что здоровье каждого из нас напрямую зависит от того, что мы пьем. И только мы сами решаем, чем наполнить наш бокал. Выскажите свое мнение. Слушают, думают. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют вывод V. Этап Подведение итогов урока Просит подвести формативное оценивание Формативно оценивают друг друга VI. Этап Рефлексия Слайд № 55 Составьте синквейн по выбору со словами: вода и река Составляют синквейн по выбору и желающие зачитывают свои стихи VII. Этап Домашнее задание Слайд № 56 Дает задание: Разработайте Кодекс туриста (правилаиспользования воды из открытых водоемов). Объясните предлагаемые правила. Например: Чистая вода- залог здоровья человека. Записывают задание Приложение 1 Группа 1 Слайды № 25-39 (слайды с приблизительными ответами учащихся) Задание: Выясните источники загрязнения воды. При ответе используйте дополнительный материал Интернет - ресурсов Вопросы: Что означает термин загрязнение воды? Назовите источники загрязнения воды? Всегда ли водоем сам справиться с загрязнененной водой? Какую роль в загрязнении воды играют кислотные дожди? Группа 2 Слайды № 40-50 (слайды с приблизительными ответами учащихся) Задание: Выясните какие за...
  • Конспект урока курса Медицинская география. Тема: Человек и вода (10 класс)Цель: рассмотреть влияние загрязненной воды на организм человека Задачи: Закрепить знания о значении воды, продолжить формирование экологического самосознания ребят, познакомить учащихся с заболеваниями, вызываемые загрязненной водой, рассказать об определенных путях загрязнения воды Расширить общий кругозор учащихся Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровью Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала Оборудование урока: интерактивная доска, презентация Ход урока:... Вода Река Живая, чистая, притягательная Журчит, поет, поит, радует Без тебя нет жизни Жизнь Говорливая, быстрая, чистая Бежит, спешит, живет, работает Дом для живых существ Живая VII. Этап Домашнее задание Слайд № 57 Задание: Разработайте Кодекс туриста (правила использования воды из открытых водоемов) Объясните предлагаемые правила. Например: Чистая вода- залог здоровья человека.
  • Конспект урока курса Медицинская география. Тема: Человек и почвы (10 класс)Тема:Человек и почвы Цель: установить, что почва - особое природное образование. Задачи: · Узнать источники загрязнения почвы, рассмотреть основные проблемы, связанные с использованием загрязненных почв человеком · Уметь составлять план-конспект, работать по группам. · Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровью Тип урока: урок первичного изучения и закрепления нового материала Оборудование: интерактивная доска, презентация, аудиозапись вопроса, карточк... Почва Живая, плодородная, богатая Кормит, одевает, радует, дышит Без нее нет жизни Кормилица VIII. Этап Домашнее задание Слайд № 32 Задание: Объясните выражение: Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете.
© 2010-2018