География

  • Рабочая программа по географии 6-11 классы по программе Е. М. ДомогацкихРабочие программы по географии составлены для обучающихся 6-11 классов. Разработаны на основании авторской программы по географии для 6-10 классов (Е.М. Домогацких). В программах есть пояснительная записка,включающая цели и задачи курса, представлены подробные требования к уровню подготовки учащихся, общий календарно - тематический план на учебный год, подробное календарно - тематическое планирование, общее содержание тем учебного курса,конкретные критерии оценки, примерные контрольно измеритель...
  • Урок по теме Китай. 11 классТема Китай. Пути экономического и социального преобразования Цель: Создать образ современного социалистического государства - КНР Образовательные задачи: Сформировать целостное представление о стране: территория, границы, статус отдельных территорий, особенности населения, современные хозяйственный достижения и проблемы в развитии экономики, внутренние различия, крупнейшие города Развивающие задачи: Развивать умение отстаивать свою точку зрения, доказывать её: систематизировать большой блок зн...
  • Конспект по географии Новые индустриальные страны. Республика Корея. Состав территории, геополитическое положение, ЭГП (11 класс) Сабақ/Урок № 14 Тақырып/Тема: Новые индустриальные страны. Республика Корея. Состав территории, геополитическое положение, ЭГП, государственное устройство, история формирования, природные условия и ресурсы, население, города, общая характеристика, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, авнешние связи, отношение Казахстана с республикой Кореей. Оқу-тәрбие істерінің мақсаттары мен міндеттері/Учебно-воспитательные цели и здачи: Білімділік/Образовательные: обеспечить в ходе урока освое...
  • Урок по географии Индия. ЭГП. Гос. устройство (11 класс) Тақырып/Тема: Индия. Состав территории, геополитическое положение, ЭГП, государственное устройство Оқу-тәрбие істерінің мақсаттары мен міндеттері/Учебно-воспитательные цели и здачи: Білімділік/Образовательные: обобщить, углубить и закрепить знания, полученные при изучении страны Дамытушылық/ Развивающие: развивать творческие способности и познавательный интерес, умение работать группой, быстроту реакции, мышления Тәрбиелік/Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу при...
  • Конспект урока по географии по теме: Япония, 11 классПредоставляю конспект урока по географии.Тип урока - изучение нового материала. Урок комбинированный в 11 классе или в 10 классе заочной формы обучения.Учащиеся работают в двух группах, в ходе урока заполняют табель учета работы учащихся в группе. Каждая группа получает раздаточный материал - карточки - задания. Всего три задания для каждой группы, а также учитываются дополнительные вопросы на повторение и закрепление пройденных материалов по географии. На уроке учащиеся закрепляют свои умения ...
  • Рабочая программа по географии 10-11 классыРабочая программа по географии составлена в соответствии с программой основного общего образования по географии, соотверствующей Федеральному компоненту государственного стандарта (ФКГС) основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089 Закона Об образовании в РФ. Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования Обязательного минимума к общеобразовательной географической подготовке школьников; позн...
  • Зачет по теме Зарубежная Европа 11 классЗачет по теме Зарубежная Европасостоит из двух частей и составлен по аналогии с заданиями ЕГЭ. Первая часть тест, выполнив который без ошибок ученик получает тройку, вторая часть ответы на вопросы. При выполнении работы по усмотрению учителя можно разрешить пользоваться картами в атласе. В последнем задании при определении стран по описанию можно расширить задание, попросив учащихся написать дополнительные сведения о стране, которую определии. При оценивании этого зачета правильные дополните...
  • Задания по теме Зарубежная Европа 11 классЗадания можно использовать на обобщающем повторении по теме Зарубежная Европа, он составлен по тексту параграфов учебника Е.М.Домогацких. состоит заданте из трех частей. Первая - вопросы, на которые надо дать краткий ответ, вторая - объяснить что обозначают термины, а третья- узнать достопримечательности, которые вошли в список Всемирного культурного наследия. Фотографии можно заменить более сложными изображениямии можно количество их увеличить. На выполнение этого задания отводится немного вр...
  • Географический диктант по темам Индия, Китай, Япония география 11 классПроверка знаний по темам: Китай, Индия, Япония. Китай: Индия: Япония: Подставьте правильные ответы к странам. Например: Китай: 2,4,7 1.Эта страна имеет самое большое население. 2.Столица этого государства - город Нью-Дели. 3.В какой стране у власти монарх? 4.Эта страна относится к странам с высоким уровнем экономического и социального развития. 5.В этой стране запрещается убивать коров, и миллионы старых животных ходят по стране. 6.Национальная валюта этой страны – йена. 7.Это государство пе...
  • Рабочая программа по географии 10-11 классРабочая программа по географии для 10-11 класса (базовый уровень) разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и авторской программы “География. Программы для общеобразовательных учреждений” к комплекту учебников, созданных под руководством Е. М. Домогацких и Н. И. Алексеевского. 6-11 классы. М., Русское слово, 2010 г. Обучение осуществляется на использовании учебника Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. География: Экономическая и социальная г...
  • Календарно - тематическое планирование 10 -11 классыКалендарно - тематическое планирование разработано при апробации учебника География базовый уровень, А.П.Кузнецов, Э.В.Ким, издательство Дрофа 2013. В 10 классе изучается раздел Географическая картина мира по основным темам - природные условия и ресурсы, население и мировое хозяйство. Добавлен блок по теме Современная политическая карта мира при изучении темы Многоликая планета. Считаю целесообразным изучение раздела Насущные проблемы человечества в конце 10 класса. В 11 классе изуча...
  • Календарно-тематическое планирование для 11 класса по теме «Страны Азии» к учебнику В. П. МаксаковскогоОдна из форм календарно-тематического планирования для 11 класса по теме Страны Азии к учебнику В.П. Максаковского. Форма планирования предусматривает планируемые результаты обучения в том числе: УУД предметной направленности, УУД метапредметной направленности, личностные УУД, регулятивные УУД, развитие навыков анализа и самоанализа, коммуникативные УУД. Предлагаемое планирование не полностью заменяет поурочный план. Цель планирования – увидеть перспективы работы учителя по форми...
  • Тест по географии 11 класс КитайТема Китай 1.Центр Тибетского автономного района – А) Пекин; Б) Шанхай; В) Лхаса; Г) Гонконг 2. К северным соседям Китая относятся А) Непал; Б) Бутан; В) Монголия; Г) Россия 3. К особым административным районам КНР относятся А) Сянган; Б) Аомынь; В) Тайвань; Г) Тибет 4. Какие провинции Китая наиболее развитые в социально-экономическом отношении? А) Восточные; Б) Юго-Западные; В) Центральные 5. Китай лидирует в мире по поголовью А) Лошадей; Б) Овец; В) Свиней; Г) Коров 6. По сбору какой продов...
  • Рабочая программа по экономике (10-11 класс)Рабочая программа для 10-11 класса по учебнику Р.И. Хазбулатова. Программа адресована обучающимся 10 – 11 классов социально –правого профиля. Данная программа построена в соответствии с Примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике, требованиями Государственного образовательного стандарта по экономике (профильный уровень), базисным учебным планом. Рабочая программа по экономике составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (б...
  • Конспект по географии на тему Обобщение темы Зарубежная Азия (11 класс)) Конспект к уроку на тему Страны Зарубежной Азии. Целиурока: -образовательные: обобщить и закрепить знания по теме Страны Зарубежной Азии; -развивающие: развивать умение самостоятельно работать с дополнительными источниками знаний для расширения кругозора учащихся, пробудить интерес к изучаемому региону мира. ...
  • Тест по географии 11 класс (Темы «Как поделить земное пространство» и «Центры экономической мощи и «полюсы» бедности»)11 КЛАСС. Темы Как поделить земное пространство и Центры экономической мощи и полюсы бедности. 1.В качестве наиболее универсальной единицы географического пространства используется термин, обычно употребляющийся для обозначения обширных территорий – А) Район; Б) Регион; В) Ландшафт. 2. Термин, чаще употребляемый в административном смысле и для обозначения сравнительно небольших территорий, называется А) Район; Б) Регион; В) Ландшафт. 3. Сколько частей света входят в Старый Свет? А) 2; Б) 3...
  • Внеклассное мероприятие по географии для 9-11 классов Брейн-ринг Географический брейн-ринг для 9-11 классов Наш дом – планета Земля Правила игры: 1. Команда выбирает капитана 2. Капитан отвечает за порядок в команде, за дачу ответов: или отвечает сам, или даёт эту возможность другому. 3. Команды должны быть вежливы по отношению к членам своей команды и по отношению к другой команде. 4. Команде запрещается спорить и перечить жюри и ведущему. 5. Право первого хода разыгрывается, последующее право хода получает команда, выигравшая предыдущ...
  • Разработка урока по географии в 11 классеРазработка урока по географии на тему:Зарубежная Азия. Географическое положение, природные условия и прородные ресурсы, население позволить заинтерисовать предстоящими саммитами организации (ШОС)Шанхайской организации Содружества и странами БРИКС, которые будут проводиться в городе Уфе 9-10 июля 2015 года.Учащиеся собираются в команду и лучшая по знаниям будет представлять молодежь в работе саммита ШОС и БРИКС. Работа предполагает анализ карт географического атласа, статистических данных.В увл...
  • Рабочая программа по географии 10-11 классПояснительная записка Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира. Указанная цель раскрывается в основных задачах курса: * освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах и... Элементы обязательного минимума образования Требования к уровню подготовки обучающихся Знать Уметь Необходимость знания географии прошлого. Научные методы восстановления прошлого географической среды. Начало освоения человеком планеты Земля. Изменение характера связей человека с природной средой на протяжении его истории. Сельскохозяйственная и промышленная революция. Современные масштабы освоения планеты. Освоение новых территорий и акваторий. Оптимизация человеческого воздействия на природную среду. Природные ресурсы. Роль природных ресурсов в жизни общества. Природно-ресурсный потенциал. ... Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира. Тема 1. Человек и ресурсы Земли (10 часов) Тема 2. География населения мира (5 часов) Элементы обязательного минимума образования Требования к уровню подготовки обучающихся Знать Уметь Демографическая история человечества. Динамика численности населения. Демографический взрыв. Теория и фазы демографического перехода. Воспроизводство населения. Демографическая политика. Этническая и языковая мозаика. Этнический состав населения. Языковой состав. Возрастной и половой состав населения мира. Половозрастная пирамида. Показатели качества населения. Занятость населения. Экономически активное население. Проблема безработицы и ее географические особенности. Рынок труда. Средняя плотно... Численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации. Определять и сравнивать по разным источникаминформации географические тенденции развития природных, социально - экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения. Тема 3. География культуры и цивилизаций (4 часа) Элементы обязательного минимума образования Требования к уровню подготовки обучающихся Знать Уметь Содержание понятия география культуры. Модификация мировой культуры по этническим и религиозным признакам. Культура – путь решения многих проблем человечества. Осевые линии распространения цивилизации. Современные цивилизации. География религий. Взаимосвязь культуры и религий. Религиозный состав населения. Мировые, национальные религии. Местные и традиционные верования. Цивилизации Запада и Востока. Равноценность национальных культур и цивилизаций. Культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности. Составлять реферат, презентацию; участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию; работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию. Тема 4. Политическая карта мира (4 часа) Элементы обязательного минимума образования Требования к уровню подготовки обучающихся Знать Уметь Понятие политическая карта мира. Периоды формирования политической карты мира. Современная политическая карта мира. Количественные и качественные сдвиги на карте мира. Многообразие стран на политической карте мира. Государство – главный объект политической карты. Территория и границы государства. Форма правления. Государственный строй. Типы государств. Политическая география и геополитика. Политическая организация мира. ООН – массовая и авторитетная международная организация. Россия в зеркале... Этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира. Составлять развернутый план доклада, сообщения, строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы; составлять презентации; участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Тема 5. География мировой экономики (7 часов) Элементы обязательного минимума образования Требования к уровню подготовки обучающихся Знать Уметь Мировая экономика как система взаимосвязанных национальных хозяйств. Секторы мировой экономики. Отраслевая структура экономики. Территориальная структура экономики. Глобализация мировой экономики. Основное содержание научно-технической революции на современном этапе. Международное разделение труда - высшая форма географического разделения труда. Факторы, определяющие размещение экономики. Промышленность мира. Основные промышленные очаги и центры мира. Проблемы и перспективы развития промышленн...
  • Подготовка учащихся 11 классов к ЕНТ1. Название науки география означаетОписание Земли2. География как наука зародилась в Древнем(ей)Греции3. Греческий ученый, назвавший свой труд, посвященный описанию Земли словом ГеографияЭратосфен4. Путь вращения планеты вокруг Солнца называетсяОрбитой.5. Ближайшая к Солнцу планетаМеркурий6. Земля находится между планетамиВенера и Марс7. Наименьшую протяженность орбиты имеетМеркурий8. Сутки - это следствиеВращения Земли вокруг своей оси.9. Полный оборот Земли вокруг Солнца осуществляется за...
  • Тесты по географии Канада (11 класс)Тема Канада.1.На каком месте Канада среди стран мира по площади территории?А) На первом; Б) На втором; В) На третьем2. Какую часть Североамериканского континента занимает Канада?А) Северную; Б) Южную; В) Центральную3. Какая часть Канады лежит в субарктическом и арктическом поясах, которые малопригодны для постоянного проживания и хозяйственной деятельности людей?А) 1/3; Б) 2/3; В) 1/54. Сколько океанов омывает территорию Канады?А) Один; Б) Два; В) Три; Г) Четыре5. Канада не имеет себе равных А...
  • Тест по географии 10-11 класс КитайТест Китай. Китай древняя и самобытная страна. Материала по Китаю очень много и информации по стране учащиеся получают в большом количестве, так как эта тема интересна для ребят. Является великой державой — кандидатом-сверхдержавой, постоянный член Совета безопасности ООН. Одна из ведущих космических держав мира, обладает крупнейшей в мире армией по численности военнослужащих, ядерным оружием. С декабря 2014 года является первой экономикой мира по ВВП (ППС). С 2010 года китайская экономика о...
  • Турнир эрудитов (9-11 классы)Турнир эрудитов направлен на развитие мышления, получения новых знаний, интереса к разным предметам.Вопросы турнира развивают логическое мышление, учат думать, работать с различными источниками информации. В конкурсе прослеживается межпредметная связь, но основа вопросов - это география, поэтому мероприятие можно использовать при проведении предметной недели по географии. Данный турнир проводится в форме игры Слабое звено, поэтому выбирается столько игроков, сколько этапов в турнире. В дан...
  • Население Африки - 11 классТема урока Население Африки Имя урока Черный континент Цель урока: выявить отличительные особенности населения Африки. Задачи урока Образовательные: 1. Создать условия для реализации навыков работы с картографическим материалом и текстом учебника. 2. Актуализировать знания учащихся, приобретенные в 7-м классе, о населении Африки. Воспитательные: 1. Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету, теме урока. 2. Создать на уроке условия, ...
  • Урок по географии Субрегионы Африки (11 класс)Тема урока: Субрегионы Африки. 11 класс Цель урока: Закрепить изученный материал по Африке. Задачи: 1. Дать представление об особенностях Северной, Тропической Африки и ЮАР. 2. Продолжить формирование умений самостоятельно добывать необходимые знания, сравнивать, делать выводы и обобщения. 3. Расширить знания учащихся и научить создавать образ территории. Оборудование: 1. Атласы, контурные карты. 2. Дополнительный материал: - план характеристики субрегионов; - задание для словарной работы;... Оргмомент. Объявление цели урока. Сегодня мы узнаем об особенностях отдельных частей Африки – ее субрегионов, научимся создавать образ территории. Повторение и закрепление. Ответить на вопросы: Сколько стран в Африке? На какие группы делятся страны Африки по социально-экономическому развитию? По особенностям ЭГП? На какие субрегионы делят Африку в §2 учебника? Почему ЮАР можно определить особое место? Изучение нового материала. Работа с учебником картой атласа. - Открыть пункт Субрегионы учебнике. - Сделать выводы в сравнении с делением в учебнике: по природным условиям и особенностям населения выделяют 5 субрегионов. 2. Практическая работа на контурной карте: разделить Африку на субрегионы 3. Самостоятельная работа в группах поучебнику: знакомство с одним субрегионом. В ходе работы заполнить таблицу для своего субрегиона. 4. Словарная работа с применением текста для выбора данных и списком слов по субрегионам. 5.Выступление работы в группах. Закрепление: работа с пунктом Практика - задание 1 сложности. Проверка знаний: выполнение задания Тест. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Словарная работа Северная Африка: бедуины, зебу, ямс. Западная Африка: колония, метрополия, протекторат, трайбализм. Центральная Африка: анимизм, Сахель, цеце. Восточная Африка: сорго, суахили, монокультурная специализация. Южная Африка: апартеид, банту, сегрегация. Приложение 1 Сравнительная характеристика субрегионов Африки Показатели Северная Африка Западная Африка Центральная Африка Восточная Африка Южная Африка 1. Территория (состав) 2. ЭГП субрегиона 3. Население: численность этнический состав крупные города 4. Природные условия и ресурсы 5. Хозяйство: промышленность сельское хозяйство транспорт 6. Проблемы и перспективы Приложение 2. Текст для выбора данных Наиболее принята в отечественной науке пятичленная структура районирования Африки, выделяющая Северную, Западную, Центральную, Восточную и Южную Африку. Особенность Северной Африки заключается в том, что она, выходя к Средиземному морю, наиболее близка Европе. Регион располагается по большей части в субтропических и тропических широтах, что определяет сельскохозяйственную специализацию на выращивание хлопка, оливок, цитрусовых, винограда. Часто Северную ...
  • КТП по географии 11 класс, 35 часовПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании Примерной программы для основного общего образования по географии 2009г. Сборника нормативных документов География М., Дрофа, 2009г. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целе...
  • Итоговая контрольная работа по географии в 11 классеКонтрольная работа по географии в 11 классе в тестовой форме. Контрольная работа составлена для проведения оценки образовательных достижений выпускников 11-х классов на основе спецификации экзаменационной работы 2015 года. В контрольной тестовой работе представлены реальные задания ЕГЭ по географии 2015. География является тем учебным предметом, Единый государственный экзамен по которому сдают только те, кому это действительно надо. Куда можно поступать, сдавая ЕГЭ по географии в 2015 году? Эт... Изменения в ЕГЭ по географии в 2015 году В отличие от базовых предметов, изменений в ЕГЭ по географии в 2015 году практически нет. Немного поменяли последовательность заданий в 1 части и изменена сама структура КИМов.
  • Рабочая программа по аварскому языку 5-11 класс. Составитель Асадулаева А. КПрограммаялъе баян. Жакъасеб школалда т1адаб борч ккола г1ун бач1унеб г1елалъе гъваридаб ва щулияб г1елмияб лъай кьей, гьеб жидер практикаялъулъ х1алт1изабизе ругьун гьари, дунялалдехун материалистияб бербалагьи лъугьинаби. Гьеб масъала г1умруялде бахъинабиялъулъ к1удияб бак1 ккола рахьдал мац1алъ. Миллиял школазда рахьдал мац1 малъиялъул аслияб мурад буго бац1ц1адаб литературияб мац1алда жидерго пикру эркенго загьир гьабизе ц1алдохъаби ругьун гьари (бицунги, хъванги), Мац1 берцин гьабу...
  • Рабочая программа по географии, 11 класс Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: · освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; · овладение умениями сочетать глобальный, региональный и лок...
  • Технологическая карта урока географии в 11 классе по теме Канада технологическая карта урока географии в 11 классе по теме Канада Урок с использованием цифровых образовательных ресурсов и ИКТ предмет, класс География 11 класс Тема урока, № урока по теме Общая характеристика Канады Актуальность использования средств ИКТ Повышение мотивации и познавательной активности на уроке; Демонстрация возможностей электронного учебника для самостоятельной работы учащихся; Расширение средств наглядности, визуализация учебного материала; Расширение межпредметных связей. Цель урока Создание условий для осознания и осмысления блока учебной информации средствами технологии развивающего обучения и элементов технологии деятельностного метода с использованием мультимедийного учебника и цифровых образовательных ресурсов, интернет – ресурсов. Задачи урока обучающие развивающие воспитательные учить раскрывать, объяснять понятия темы; учить рациональным приемам работы с учебным материалом (выбор главного, т.д.) развивать умения устанавливать и объяснять закономерности размещения хозяйства развивать познавательную деятельность учащихся. развивать навыки и способности ставить цели и организовывать деятельность по её исполнению. формирование информационной культуры; формирование коммуникативных навыков. Вид используемых средств ИКТ Мультимедийный учебник 10 класс ( электронное учебное издание на СД), цифровые образовательные ресурсы в формате avi. Mp4. Мультимедийный проектор Программное обеспечение: MicrosoftWord, MicrosoftPowerPoint 2007 Аппаратное обеспечение Персональный Компьютер Мультимедийный проектор, операционная система Windows Мультимедийный учебник. учебник: В.П. Максаковский Экономическая и социальная география мира 10 - 11 класс. М. Просвешение 2014
© 2010-2018