География

  • Урок по географии 11 классУрок обобщающего повторения по теме Галопом по Европе. 11 класс. Урок рассчитан на 2 часа. Форма проведения - групповая. Класс заранее делится на 4 команды. Готовят опережающее задание: придумывают название,эмблему команде; кроссворд из семи слов; 2 - 3 вопроса для команд соперников. Игра состоит из 8 туров.1 тур - Зарубежная Европа. (проверяется знание географического положения стран);2 тур - Узнать страну по описанию;3 тур - Каждая команда задает соперникам вопросы;4 тур - Конкурс переводчик...
  • Проверочный тест для 11 класса профильный уровеньПроверочный тест для одиннадцатого класса составлен с учёто пройденных тем . Закрепляет навыки практической работы, способности определения объектов по политической и физической карте, умение проводить расчёты времени, знание часовых поясов, умение ориентироваться по сторонам горизонта, правильно переводить масштаб, рассчитывать расстояние по заданному масштабу. В тесте предусмотрено знание объектов географической номенклатуры с шестого по одиннадцатый класс.Тест даёт возможность выявления пробе...
  • Учебно - тематическое планирование по географии 11 классПланирование по географии для одиннадцатого класса профильный уровень, три часа в неделю, общее количество часов сто два - сто пять. В одиннадцатом классе предусматривается изучение стран мира. Отдельным блоком изучения идёт коммерческая география, которая включает размещение по территории страны коммерческих объектов - банков, рассматриваются вопросы торговли, рынка, сбыт товаров. При изучении тем по коммерческой географии учащиеся уже владеют информацией по странам мира, могут сравнивать пока...
  • Программа и тематическое планирование по географии (11 класс) Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание г...
  • Календарно - тематическое планирование по географии 11 классРабочая программа по географии составлена на основе следующих документов: § Закон РФ Об образовании № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями. § Приказ Министерства образования от 2008 года О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312 Об утверждении федерального базисного плана ...
  • Технологическая карта урока географии в 11 классе по теме: Общая экономико - географическая характеристика стран АфрикиМесто и роль урока в изучаемой теме - первый вводный урок в разделе темы Африка (на изучение темы предусмотрено 3 часа) Тип урока- овладение новыми знаниями. Цель урока: - Формировать самостоятельную деятельность обучающихся при оценке природно – ресурсного потенциала и уровня экономического развития стран Африки. -Развивать критическое мышление обучающихся - Продолжить работу по формированию общеучебных умений и навыков: обобщать, сравнивать и анализировать, делать выводы. - Формировать ком...
  • Олимпиадные задания по географии 6-11 классОлимпиадные задания по географии. 6 класс. Задание № 1 Напишите как называется: 1) Воображаемая линия, которая проведена на равном расстоянии от полюсов и делит Землю на два полушария. 2) Воображаемая прямая, проходящая через центр земли, вокруг которой происходит суточное вращение Земли. 3) Самая большая планета Солнечной системы. 4) Подъем воды в реке или океане вызванный притяжением Луны. 5) Прибор для ориентирования на местности, главная часть которого магнитная стрелка. 6) Дробь у которой...
  • Планирование по географии 6-11 класс на 2014-2015 учебный годПримерные программы по географии Основное общее образование ГЕОГРАФИЯ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Примерные программы по географии призваны сохранить тради­ции классического учебного предмета и наряду с этим полнее рас­крыть неиспользованные резервы главным образом в структуре содер­жания и организации обучения. Структура примерных программ полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии и, по сути, представляет его развернутый ...
  • Экологический праздник «День Земли» (5-11 класс)Человеку следует напомнить, что род людской один из биологических видов, возникший в результате эволюции биосферы. Развитие его подчинено общим законам. Окружающая среда – дом, в котором мы можем жить. Мы должны знать, как этот дом обустроить. Поэтому экокультура должна стать ведущим компонентом общей культуры человека. Краеведческий принцип, дает возможность учащимся в повседневной обстановке наблюдать природную действительность. Презентация отражает основную мысль работы устанавливать и развив...
  • Рабочая программа по географии 10-11 классы Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне для общеобразовательных учреждений 10 – 11 классов, под редакцией Максаковского В.П. Экономическая и социальная география мира изучает развитие и размещение населения и хозяйства в мире в целом, в отдельных регионах и странах. Актуальность разработки программы обусловлена тем, что овладение основными географическими знаниями на базовом уровне стало необх...
  • Рабочая программа по географии 11 классРабочая программа по географии разработана на основе нормативных документов: 1) Приказа МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312 Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (ред. от 03.06.11, от 01.02.12 № 74). 2) Приказа МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего обра...
  • Лекции по географии 10-11 классыАфрика географические стереотипы и реалии. Африка — самый отсталый в социально-экономической области регион мира, в котором до сих пор сказываются последствия периода колониализма. · Политическая нестабильность и острые конфликты стали характерной особенностью многих стран. · Многочисленное население продолжает расти самыми высокими темпами, несмотря на большую смертность и малую продолжительность жизни. · Самыми острыми проблемами стали социальные — продовольственная, проблемы медицинского обслуживания и развития образования. · Небольшое по масштабам хозяйство имеет низкий уровень и отсталую структуру. · Преодоление отсталости требует концентрации всех ресурсов, модернизации экономики, расширения состава однобокого экспорта.
  • Урок по теме: «Япония: территория, границы, население». 11 класс (технология критического мышления)МБОУ Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа имени В.И. Чаптынова Урок по теме: Япония: территория, границы, население. 11 класс (технология критического мышления) Разработала: учитель географии Акмадыева Н.А. Тема: Япония: территория, границы, население.Цели: 1) Создать условия для формирования представления о природе, населении страны. 2) Развивать критическое мышление с помощью р...
  • Рабочая программа по географии 10-11 классПояснительная записка Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира. Указанная цель раскрывается в основных задачах курса: освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения г... Элементы обязательного минимума образования Требования к уровню подготовки обучающихся Знать Уметь Необходимость знания географии прошлого. Научные методы восстановления прошлого географической среды. Начало освоения человеком планеты Земля. Изменение характера связей человека с природной средой на протяжении его истории. Сельскохозяйственная и промышленная революция. Современные масштабы освоения планеты. Освоение новых территорий и акваторий. Оптимизация человеческого воздействия на природную среду. Природные ресурсы. Роль природных ресурсов в жизни общества. Природно-ресурсный потенциал. ... Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира. Тема 2. География населения мира (5 часов) Элементы обязательного минимума образования Требования к уровню подготовки обучающихся Знать Уметь Демографическая история человечества. Динамика численности населения. Демографический взрыв. Теория и фазы демографического перехода. Воспроизводство населения. Демографическая политика. Этническая и языковая мозаика. Этнический состав населения. Языковой состав. Возрастной и половой состав населения мира. Половозрастная пирамида. Показатели качества населения. Занятость населения. Экономически активное население. Проблема безработицы и ее географические особенности. Рынок труда. Средняя плотно... Численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально - экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения. Тема 3. География культуры и цивилизаций (4 часа) Элементы обязательного минимума образования Требования к уровню подготовки обучающихся Знать Уметь Содержание понятия география культуры. Модификация мировой культуры по этническим и религиозным признакам. Культура – путь решения многих проблем человечества. Осевые линии распространения цивилизации. Современные цивилизации. География религий. Взаимосвязь культуры и религий. Религиозный состав населения. Мировые, национальные религии. Местные и традиционные верования. Цивилизации Запада и Востока. Равноценность национальных культур и цивилизаций. Культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности. Составлять реферат, презентацию; участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию; работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию. Тема 4. Политическая карта мира (4 часа) Элементы обязательного минимума образования Требования к уровню подготовки обучающихся Знать Уметь Понятие политическая карта мира. Периоды формирования политической карты мира. Современная политическая карта мира. Количественные и качественные сдвиги на карте мира. Многообразие стран на политической карте мира. Государство – главный объект политической карты. Территория и границы государства. Форма правления. Государственный строй. Типы государств. Политическая география и геополитика. Политическая организация мира. ООН – массовая и авторитетная международная организация. Россия в зеркале... Этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира. Составлять развернутый план доклада, сообщения, строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы; составлять презентации; участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Тема 5. География мировой экономики (7 часов) Элементы обязательного минимума образования Требования к уровню подготовки обучающихся Знать Уметь Мировая экономика как система взаимосвязанных национальных хозяйств. Секторы мировой экономики. Отраслевая структура экономики. Территориальная структура экономики. Глобализация мировой экономики. Основное содержание научно-технической революции на современном этапе. Международное разделение труда - высшая форма географического разделения труда. Факторы, определяющие размещение экономики. Промышленность мира. Основные промышленные очаги и центры мира. Проблемы и перспективы развития промышленн...
  • Олимпиада по географии для 10-11 классаПриоритетным направлением развития современной школы стала гуманистическая направленность обуче­ния, при которой ведущее место занимает личностный принцип. Он предполагает учет потребностей и инте­ресов обучающихся, реализацию дифференцированно­го подхода к обучению. Принципиальной задачей об­разования становится раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей. Выявле­ние и формирование творческих наклонностей у детей осуществляются на всех этапах развития личности с исполь...
  • Конспект урока по географии на тему Взаимосвязь экономики и принципов воспитания детей в странах с разным уровнем экономического развития 11 классМы в основном ознакомились с хозяйством разных стран. А почему затрагиваем воспитание детей ??? Потому, что дети - будущее страны, от которых зависит экономическое процветание государства. Будущие граждане должны стать первоклассными специалистами. Но это еще, думаю не достаточно. Большое значение имеет и нравственное воспитание, в основе, которой лежит потребность служить людям и добру. Именно на таких людях держится общество. Прав был философ Джон Локк, когда говорил, что реб...
  • Рабочая программа по географии 10-11 классРабочая программа учебного курса Социальная и экономическая география мира для параллели 10-ых классов составлена на основе примерной программы: Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) География мира (X – XI классы). Сборник нормативных документов. География/ Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. -М.:Дрофа, 2007.В соответствии с методическими рекомендациями Максаковского В.П. Курс Экономическая и социальная география мира завершает формир...
  • Задания для 11 класса (срезы)В 11классе уже в конце первого полугодия начинается кропотливая, планомерная подготовка к итоговому оцениванию, к ЕГ. Для того, чтобы выявить пробелы, помочь учащимся при подготовке, повторить пройденный материал в среднем школьном звене провожу в 11 классе вот такие срезы знании. Как правило, стараюсь запланировать в календарном планировании на ноябрь-декабрь, если нет такой возможности – выношу на внеурочное время, приходят, как правило, те кто уже определился с ЕГ (на Украине ВНО). По рез...
  • Олимпиадные задания по географии 10-11 классОлимпиадные задания для 10-11 классов 1. Голландский мореплаватель Абель Тасман первым исследовал ... берега Австралийского материка 1. южные и юго-восточные 2. северные и северо-западные 3. северные и северо-восточные 2. Расстояние по карте с помощью циркуля и линейки можно измерить, пользуясь ... 1. градусной сеткой 2. масштабом 3. компасом 3. В результате ветровой аккумуляции возникают формы рельефа ... 1. речные долины 2. овраги 3. дюны и барханы 4. Самая низкая ... 1. Хуанхэ 2. Янцзы 3. Конго 6. Котловина озера Ильмень образовалась в пределах ... 1. моренно-равнинного рельефа 2. моренно-запрудного рельефа 3. сфагнового болота 7. Пролив ... соединяет Чукотское и Восточно-Сибирское моря 1. Лонга 2. Благовещенский 3. Д.Лаптева 8. Полуостров ... изображён на рисунке 1. Юкон 2. Апшеронский 3. Флорида 9. Закон зональности географической оболочки проявляется в её разделении на ... 1. климатические области 2. природные зоны 3. географические пояса и природные зоны 10. Древняя Австралийская платформа занимает ... 1. восточную часть материка 2. весь материк 3. больше половины материка 11. Смена экваториальных лесов саваннами и редколесьями на Африканском континенте объясняется ... 1. увеличением годового количества осадков 2. влиянием пустыни Сахара 3. уменьшением годов...
  • Программа элективного курса по географии Малая родина в 11 классеДанная программа по элективному курсу географии разработана с целью : воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край , изучить географическое положение, природные ресурсы, климатические условия, растительный и животный миры своего края. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Областного базисного учебного плана с учетом возрастных особенностей обучающихся. Програм...
  • Рабочая программа по географии 10 - 11 класс Данный курс занимает важное место в системе географического образования школьников, формируя широкие представления о социально-экономической составляющей географической картины мира и развивая географическое мышление. В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации. В качестве основных форм организации учебной деятельности целесообразно ...
  • План – конспект урока по географии в 11 классе Производство и рынок продукции обрабатывающей промышленностиТип урока: изложение нового материала. Форма урока: самостоятельная проработка и обсуждение материала учебника. Цель урока: сформировать знания о территориальной организации производства и рынка продукции обрабатывающей промышленности, дать представление о проблемах и перспективах развития производства в этом секторе экономики. Оборудование : учебник Е.Л.Плисецкого Коммерческая география: Россия и мировой рынок. План 1.Общая характеристика отрасли. 2.Производственно – экономические связи отр...
  • Аннотация к учебной программе по Глобальной географии, 10-11 классЭлективный курс рассчитан на социально-гуманитарный профиль в 10-11 классах. Цель курса: Получить представление о глобальных проблемах человечества и путей их решения на разных уровнях, совершенствование и профессиональное самоопределение старшеклассника. Большая часть материала изучается решением проблемных ситуаций в реальной жизни, используя исследовательские и поисковые методы решения поставленных задач. Я специально уделил много внимания разделу Геоэкология, решающий на мой взгляд актуаль...
  • Урок в 11 классе Бразилия - уникальнаяУрок в 11 классе построен на технологии коритического мышленя, очень много творческих заданий для учащихся. Урок проводиться в групповой работе, в группах переменного состава. Когда ученики побыв одной группе изучив и законспектирова тескт уходят в другие группы для обучения своих односклассников. На уроке учитель испельзует оценочное тобло, оценочные листы. листы ответов. Ребята развивают приемы самооценивания, развивают собственные критерии успешности. Могут поставить перед собой реальную цель...
  • Латинская Америка. 11 классУрок 6. Латинская Америка. Практическая работа № 1. Цель урока: изучить особенности ПГП и ЭГП, населения и хозяйства Латинской Америки; охарактеризовать население; показать, какие отрасли определяют место Латинской Америки в международной специализации; способствовать воспитанию интернациональных чувств, интереса к познанию жизни других народов и стран; воспитать ответственность, организованность, самостоятельность. Тип урока: комбинированный. Оборудование: учебник, иллюстрации, атлас. Данная...
  • Конспект урока: «Япония-страна восходящего Солнца. » 11 класс Тема урока: Япония- страна восходящего Солнца . Цель урока: выявить особенности социально- экономического развития экономики Японии; рассмотреть причины экономического роста Японии. Оборудование: атлас Страны мира, политическая карта мира, экономическая карта мира, сайты Интернет В течение последней четверти века Япония по праву была второй державой мира. Япония являет яркий пример страны, уверенно вступивший в новое тысячелетие. Страна является восточным соседом нашего государства,...
  • Разработки уроков по разделу «Страны и регионы мира» 11 класс Серия уроков по разделу Страны и регионы мира 11 класс разработаны по календарно – тематическому планированию, которое составлено на основании примерной программы сборника нормативных документов, география, составители Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. М.Дрофа 2007. Основной учебник – География. Современный мир 10-11 классы. Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина. М. Просвещение 2012. Дополнительный учебник – Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ю.Н. Гладкий, С.Б. Лавров. М. Про...
  • Календарно-тематическое планирование по географии 11 класс ЕМН и ОГНКАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ 11 КЛАСС ОБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (34 часа; 1 ч./нед.) № Раздел, тема урока Кол-во часов Эксперимент, демонстрация МПС Домашнее задание Дата 1 Введение (1 час). Введение. 1 Цель: Формирование представлений об экономических и политических предпосылках, истории создания СНГ, формировании и развитии историко-географических регионов и крупных стран СНГ, особенностях их природных условий, населения, экономики и ведущих отраслей хозяйства. 2 Страны Содружества Независимых Государств (10 часов). Обзор стран СНГ (1 час).Общий обзор стран СНГ, краткая история возникновения,геополитическое положение, внутренние и внешние экономические связи, противоречия, таможенный союз. 1 История 3 Российская Федерация (5 часов).Краткая историческая справка, экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы, главные черты населения. 1 История 4 Общая характеристика хозяйства России, топливно-энергетический комплекс. 1 Химия 5 Промышленный комплекс России. 1 Химия 6 Агропромышленный и транспортный комплекс. Экономические районы России. 1 Биология 7 Краткая экономико-географическая характеристика экономического района России 1 Практическая работа №1 8 Беларусь. Украина и Молдова. Страны Закавказья (3 часа). Беларусь. 1 9 Украина и Молдова. 1 10 Страны Закавказья. 1 11 Страны Центральной Азии (1час).Страны Центральной Азии. 1 Ожидаемый результат: Знать: страны СНГ, понятия ближнего, дальнего зарубежья, таможенного союза; характерные черты геополитического и экономико-географического положения стран СНГ; главные черты населения, природных условий и ресурсов, хозяйства и внутренние различия территорий стран СНГ; экономические реформы в странах СНГ и интеграционные процессы между ними; Уметь: находить на ПКМ страны СНГ, показывать их границы, различать и давать характеристику геополитического и экономико-географическо... Цель: Формирование представлений формировании и развитии историко-географических регионов и крупных стран Азии, особенностях их природных условий, населения, экономики и ведущих отраслей хозяйства. 12 Страны Азии (8 часов). Общий обзор стран Зарубежной Азии (3часа).Историко-географические регионы и политическая карта Азии. 1 История 13 Население, природные условия и ресурсы. 1 Биология 14 Основные направления хозяйства.
  • Рабочая программа по предмету «География» для 10 – 11 классов (линия Домагацких) Рабочая программа по предмету География для 10 – 11 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2012г. №273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации, с учетом требований инструктивно-методического письма БелИРО О преподавании географии в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2014-2015 учебном году. Рабочая программа по предмету Географии для 10-11 классов разработана на основе на основе Федерального компонента государственного ста...
  • Рабочая программа по географии 10-11 класс Используемый УМК: · Учебник: Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10 – 11 класс Учебник. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2010. · Тренажер: Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География. Мой тренажер.10-11 класс. М.,Просвещение,2012 г. · Географический атлас: Современный мир.10 класс. – М.,Просвещение,2011 г. · Пособие для учителя: Верещагина Н.О., Сухоруков В.Д. География. Поурочные разработки. М., Просвещение, 2009 г.
© 2010-2018