География

  • Практическая работа по географии для 10 класса «США»Данный тест предназначен для 10 класса для проверки знаний по теме Население мира и составлен по учебнику Максаковского В.П. Экономическая и социальная география мира. Тест обобщает географические знания, полученные в результате изучения тем по населению современного мира. Тест используется как итоговый после изучения соответствующих тем, выявляет знания и умения учащихся, способствует формированию представления и понятий о современном населении, его количестве, о миграциях, о возрастном...
  • Тест по географии для 10 класса по теме «Население мира»Тест Население мира Мусульманские общины есть в:а. 150 странах б. 125 странах в. 148 странах г. 120 странах Средняя плотность населения земли составляет:а. 48 чел. на 1 км2 б. 35 чел. на 1 км2 в. 45 чел. на 1 км2 г. 50 чел.на 1 км2 Города - миллионеры - это города с численностью населения свыше:а. 1 млн чел. б. 10 млн. чел. в. 600 тыс чел. г. 3 млн чел. В России ... городов-миллионеров:а. 11 ...
  • Разработка урока на тему «Взаимодействие общества и природы» (10 класс)В настоящее время повысить качество образования — одна из наиболее актуальных проблем для всего мирового сообщества. Стратегии новейших образовательных стандартов нацелены на создание средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете. Данный урок по технологии БИС позволяет учащимся самостоятельно работать в течение урока, а учитель является координатором учебного процесса. Учащиеся активны, получают прочные знания за урок, сами себя оценивают по ...
  • Урок по географии для 11 класса «Культура Японии»Интегрированный урок (география, информатика, МХК) в 11 классе по учебнику В. П. Максаковского. Основная идея урока - познакомить учащихся с особенностями национальной культуры японцев, ответить на вопрос - как культура помогла Японии стать высокоразвитым государством. Учащиеся работают в группах с различными источниками информации: ресурсами Интернета, научной, научно-популярной и художественной литературой. Итогом урока является создание портрета японца, качеств его личности, которые помогают ...
  • Конспект урока по теме «Япония», 10 классКонспект урока Япония за 10 класс включает в себя тему, цели, оборудование необходимое для его проведения. Урок стоит в разделе региональная характеристика мира по теме Зарубежная Азия. Это урок изучения нового материала с использованием известного плана. В основном на уроке запланирована самостоятельная и практическая работа с различными источниками информации (учебником, атласами, выступлением товарищей, личным опытом и знаниями. Для удобства и последовательной работы учащимся предлагается раб...
  • Контрольная работа за курс географии для 11 классаОписание материала: Контрольная работа составлена с целью контроля усвоения изученного материала по курсу Экономическая география мира. Работа состоит из 24 заданий по темам Современная политическая карта, Мировые природные ресурсы, Население мира, Мировое хозяйство,Хозяйство стран и регионов мира. Состоит из 3 частей. В первой части представлены задания с одним вариантом ответа. Во второй части задания типа соотнести понятия, расставить в нужной последовательности. В третьей части ...
  • Контрольная работа по «географии 11 класс»итоговая контрольная работа по географии 11 класс, проверяется: знание всего пройденного материала за курс 10 - 11 класса и базовой географии в виде теста и задания на соответствие, работу можно выполнять как с атласом, так и без атласа, на выполнение работы отводится 1 урок. В работе заложены знания географических объектов, страноведения: размещение стран, их столицы, группы стран, организации, проверяются практические навыки, такие как перевод масштаба, решение заданий на поясное и местное вре...
  • План - алгоритм практической работы 11 класс Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем современностиПрактическая работа Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем современности. Цель: Развитие умений комплексного использования карт атласа, материала учебника, справочных и статистических материалов с целью определения основных регионов с неблагоприятной экологической ситуацией и выявления причин появления таких регионов. Оборудывание: Ход работы: Используя карты атласа и учебник, выполните задания: 1. Нанесите на контурную карту Р.Ф. государственные границы страны. 2. Используя атлас и учебник В.П. Максаковского ( стр. 268, рис. 89) условными знаками обозначьте на контурной карте важнейшие районы добычи минеральных ресурсов и главные промышленные пояса Р.Ф. 3. Различными цветами заштрихуйте основные районы деградации природной среды в результате деятельности человека: под воздействием добывающей промышленности, обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства, танкерного флота, испытаний ядерного оружия и аварий на АЭС и т.д. 4. Подпишите названия наиболее загрязнённых рек, озёр, каналов и морских акваторий. 5. Назовите пути решения экологических проблем в Р.Ф. и меры, которые следует предпринять правительству России для улучшения экологического состояния страны. 6. Сделайте вывод о перспективах развития экологической ситуации в России. Вывод:
  • Рабочая программа по географии, 10-11 класс, профильный уровеньДанная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 10 классе на профильном уровне (естественнонаучный профиль) 102-105 часов (3часа в неделю) . В 10 классе изучаются следующие темы (разделы) курса: - ГЕОГРАФИЯ, КАК НАУКА – 24ч. - ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ ГЕОГРАФИЮ – 30ч. - ВВЕДЕНИЕ В ГЕОЛОГИЮ – 10ч. - ВВЕДЕНИЕ В ФИЗИЧЕСКУЮ ГЕОГРАФИЮ – 30 ч. - ВВЕДЕНИЕ В ФИЗИЧЕСКУЮ ГЕОГРАФИЮ – 6 часов ( изучение данного раздела будет продолжено в 11 классе). В программе содержаться 12 обязательных практических работ, позволяющих обучающимся закрепить знания и отработать практические навыки работы с картами, атласами, справочниками, статистическими источниками и другими источниками географической информации.
  • Урок блочно-модульный по географии 11 класс «Общая характеристика ЮАР»Блочно – модульное обучение на уроках географии я использую уже не первый год. Эта технология дает ряд преимуществ в изучении и освоении материала. Но, а самое главное в том что, ученик самостоятельно (или с помощью учителя) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Ученик имеет у себя инструкцию (технологическую карту) , в которой определены цели усвоения модуля, источники учебного материала, способы действий и т.д., а роль учителя заключается в составлении таких инструкций, консультациях, контроле усвоения знаний, умений и навыков. Модульная технология привлекательна с точки зрения универсальности мобильности. Но в своем классическом виде она предполагает коренную перестройку учебного процесса, а потому и не нашла широкого применения среди работающих учителей. Практика показывает, что пока еще для школы реальность – отдельные модульные уроки или отдельные темы, короткие модульные программы. Блочно-модульное планирование – это результат приведения хорошо известных форм и методов работы в систему, которая позволяет следовать в преподавании таким дидактическим принципам, как отбор и генерализация учебного материала, рациональное сочетание индуктивного и дедуктивного подходов, общих и специальных (географических) умений и навыков самостоятельного труда учащихся, ориентация старшеклассников на самостоятельное добывание знаний и умений. . Применение данной технологии дает следующие позитивные результаты: ученик имеет возможность спланировать и распределить свое урочное и внеурочное время, он находится в более комфортных психологических условиях, может осознанно выбрать для себя тот уровень усвоения материала, который соответствует его запросам и дальнейшим жизненным планам. На уроках между учителем и учениками создается спокойная обстановка делового сотрудничества, где каждый имеет возможность себя проявить с лучшей стороны. Такая система работы вплотную приближает школу к ВУЗу, где от студент...
  • Урок по географии для 11 класса «Страна восходящего солнца»Урок географии в 11 классе Страна восходящего солнца посвящен знакомству с историей и географией Японии. Эта страна - наш близкий сосед, однако мы не все знаем о её необычайной культуре, традициях. Сколько интересного и необычного в себе таит это государство: культура, язык, обычаи, религия и многое другое. Японское экономическое чудо - особенность экономики страны, которая позволила ей при минимальных ресурсах взойти на высоту экономического мира, стать монополистом во многих областях. Инте...
  • Учебно-тематическое планирование по географии Клас 6 -11 классыЦели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей: - освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; - овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из языков международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; - воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; - формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для: — познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей; — сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования; — ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах; — соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
  • Практическая работа по географии 11 класс по теме: Анализ и объяснение особенностей современного геополитического положения России, тенденции их возможного развитияАнализ и объяснение особенностей современного геополитического положения России, тенденции их возможного развития. Цель: Оборудывание; Ход работы: Работа выполняется письменно по типовому плану. План описания 1. Общие сведения о стране ( размеры страны, социально-экономический тип, столица ). 2. Положение страны на материке 3. Вид страны по географическому положению. 4. Участие страны в международных военных, экономических и политических организациях. 5. С какими странами и где граничит страна. 6. Участие стран-соседей в международных организациях. 7. Выделение среди соседних стран союзных, враждебных и нейтральных государств. 8. Какими морями ( океанами ) и где омывается страна. 9. Выход страны к важнейшим линиям международных коммуникаций. 10. ”Горячие точки”, угрожающие безопасности страны. 11. Вывод о политико-географическом положении страны.
  • Урок по географии для 11 класса «Япония»Урок по географии проводится в 11 классе по теме Япония, рассчитан на 2 часа (оптимальным является проведение на сдвоенных уроках). При проведении урока используются элементы технологии разноуровневого обучения (например, экономический аналитик выбирается из числа самых сильных учащихся; предусмотрены разноуровневые тесты на этапе урока - закрепление изученногоматериала; домашнее задание также дифференцировано - на выбор из 2 вариантов); технология использования в обучении игровых методов - д...
  • Урок-игра по географии для 11 класса «Лицом к Европе»Данный урок можно проводить в 11 классе при обобщении материала по теме Зарубежная Европа. Игра построена таким образом, что позволяет проверить в занимательной форме усвоение знаний учащимися. Например, задание Флаги Европейских государств позволит оценить знание политической карты данного региона, задание Узнай страну по описанию - знание основных особенностей природы и экономики европейских государств.Ряд заданий (Разминка, Знаменитые люди Европы, Выездной конкурс) позволяют оценить...
  • Конспект урока по географии для 11 класса «США. ЭГП. Население»Описание материала: Урок по географии для 11 класса США. Экономико – географическое положение, население и урбанизация Учитель МБОУ СОШ с.Гафурово Усманова Альмира Ахсановна Цели и задачи: Сформировать представление об ЭГП страны, особенностях населения и урбанизации США, Продолжить формирование умений работы с различными источниками географической информации; Развивать речь учащихся, навыки работы с компьютерной техникой; Воспитывать коллективизм через организацию работы учащихся в группах. Оснащение урока: настенная физическая карта мира, дополнительная литература, компьютеры, экран, образовательная коллекция ( география-10 класс), электронный банк тематических ... Тип урока: урок - телерепортаж Технология: интерактивного обучения, метод проектов Ход урока: I этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (5 мин) Оргмомент.(приветствие, приготовили все необходимое к работе) Вступительное слово учителя: Сегодня мы продолжаем изучение стран мира. Вспомним какие страны уже изучены вами?(слайд №1) Посмотрите на экран и скажите , очертания территории какой страны вы видите? Значит изучать мы будем сегодня?(США) По какому плану мы изучаем страну? А именно с чего начнем изучение? (ЭГП, население) С помощью чего вы сможете это сделать? (карты атласа, дополнительная литература, электронные носители на рабочем столе компьютера ) Запишите в тетрадях число и тему сегодняшнего урока.(слайд №2) Подумайте,к какому типу стран относится США по уровню экономического развития? ( Экономически развитым странам) Какие условия помогли США достигнуть уровня экономически развитой страны? (слайд №3) Это будет главной проблемой урока, которую мы должны будем решить к концу урока. Какова ваша цель на уроке?(слайд №4) Сегодня на уроке я хочу предложить вам выполнить очень интересный заказ: составить проект телерепортажа о Соединенных Штатах Америки и провести телепередачу для наших гостей. Телеведущим, который будет вести телепередачу и брать интервью у специалистов будет Халфина Алия. А как построить урок так,чтобы все могли быть активными участниками? (организовать работу в группах) Группа Физгеографов( Булат, Раиль), Демографов(Ляйсан, Гульназ), Урбанист( Дамир) Каковы ваши задачи? (-самостоятельно добыть информацию об ЭГП США -суметь работать в группе -проявить ответственность и уважение друг к другу) (слайд №5) Инструкции как работать и шаблоны перед вами Время 15 минут II этап. РАБОТА НАД ЗАДАННОЙ ПРОБЛЕМОЙ(15 минут) III этап. ТЕЛЕРЕПОРТАЖ
  • Конспект по географии для 11 класса «Окружающая среда и здоровье населения»Описание материала: Вовлечение учащихся старших классов в проектную деятельность в рамках проведения совместного исследовательского проекта Проблемы окружающей среды Республики Молдова и города Кишинева – пути их решения является актуальным в настоящее время. Осуществление подобного проекта возможно из-за интегрирования дисциплин – истории, гражданского воспитания и географии, в которых затрагивается данная тема, а также благодаря преподаванию соответствующих дисциплин в одних и тех классах... В рамках исследовательского проекта учащимися 11-х классов были осуществлены исследования окружающей среды района проживания в городе и пригородов, проведено анкетирование, составлены презентации, отображающие состояние окружающей среды города и государства. Предложенное исследование являлось подготовкой к интегрированному уроку по теме: Окружающая среда и здоровье населения. Результатами урока было задание написать письмо руководству города Кишинева с предложениями по улучшению состояния окружающей среды.
  • Проверочный тест. Япония (11 класс) Япония 11 класс 1. укажите самый крупный остров Японии. А) Хоккайдо В)Хонсю С) Кюсю Д) Сикоку 2. Укажите гос. Устройство Японии. А) абсолютная монархия В) конституционная монархия С) Унитарная республика Д) Ф.Р. 3. Укажите города входящие в состав мегаполиса Хоккайдо А) Токио, Йокохама, Осака, Нагоя В) Нагоя, Токулама, Осака, Токио С) Токио, Йокохама, Талма Д) Хана, Йокохама, Осака 4. Укажите тепло течение, смягчающее климат Японии А) Куросио В) Кал...
  • Элективный курс «Практический курс географии» (10, 11 класс)Данная программа предназначена для учащихся 10, 11 классов, выбирающих профиль обучения в старшей школе, связанный с предметами естественнонаучного цикла. Является углубленным вариантом базового учебного предмета география. Программа рассчитана на 34 часа учебного времени. Содержание элективного курса Практический курс географии позволяет расширить рамки школьного стандарта по географии, создать условия для повышения познавательной активности учащихся, расширяя их коммуникативные ...
  • Рабочая программа по географии 11класс В условиях динамически развивающегося мира все большее значение приобретает географическое образование, обеспечивающее формирование у школьников географической культуры — одной из важнейшей составляющей общей культуры человека. Значимость географии в общей культуре человека определяется ее положением в системе образования как единственной интеграционной учебной дисциплины, изучающей природные и социально-экономические явления и процессы в их единстве и взаимосвязи. Конструирование курсов основ...
  • Рабочая программа по краеведению Воронежской области 10-11 классЦели краеведческого образования: - создать предпосылки для формирования чувства гордости за свою принадлежность к истории и культуре Воронежского края; - обогащение знаний по отечественной истории краеведческим материалом для более уважительного отношения к национальной культуре, историческому опыту предков и современников; - формирование мотивов собственной созидательной деятельности по приумножению культурного потенциала своей малой родины; - ориентирование внимания на юбилейных датах наиболее значимых событиях истории Воронежского края. Содержание курса включает модули: 1. Исторический. 2. Культурологический. 3. Социальный. Образовательные задачи курса-формирование знаний: - об уникальности истории края, его связи с отечественным и мировым культурным наследием на примере конкретных объектов; - об этапах развития историко-культурного наследия на примере конкретных объектов; - о жизнедеятельности жителей края и о знаменитых земляках; - о проблемах и перспективах развития края; - о перспективах собственного существования в этом крае.
  • Рабочая программа по географии 10-11 класс Социальная и экономическая география мираРабочая программа учебного курса Социальная и экономическая география мира для 10-ого и 11-ого класса составлена на основе примерной программы: Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) География мира (X – XI классы). Сборник нормативных документов. География/ Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. -М.:Дрофа, 2007.В соответствии с методическими рекомендациями Максаковского В.П. Курс Экономическая и социальная география мира завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
  • Урок по географии для 11 класса КитайТема урока Китай. Государственный состав и строй. Природные условия и ресурсы. Были поставлены 3 цели урока: Образовательная:сформировать знания о ЭГП, природных условиях и ресурсах, населенияРазвивающая: сомостоятельно добывать знания, выделять главное в темеВоспитательная: формировать нравственные ценности и эстетические отношения к природе, культуре китайского народаРабота над темой велась по плану : 1)Территория.ЭГП.2) Состав и государственное устройство.3) Природные условия и ресурсы.4)На...
  • Обязательная номенклатура для учащихся по географии 6-11 классОбязательная номенклатура по географии для учащихся с 6-11 класс, включает в себя список географических обьектов (рек, гор, вулканов, гейзеров, равнин, морей, стран, государств и т.д.). Материал представлен по классам, разбит на разделы, в зависимости от каждого класса. Номенклатура представлена на отдельных листах формата А4, может быть использован для оформление стендов в кабинете географии. Учащимся легко с орентироваться по обьектам их количестве. Приведены географические обьекты группа, нап...
  • Рабочая программа по курсу Глобальная география для 11 классаРабочая программа учебного курса Глобальная география составлена для 11- го класса на основе авторской программы Ю. Н. Гладкого и С. Б. Лаврова Глобальная география для изучения географии на профильном уровне в классах общеобразовательных учреждений (Программы элективных курсов. География. 10-11 классы. Профильное обучение/авт.- сост. В.П. Дронов.-М.- Дрофа, 2007.-191). Программа рассчитана на 68 часов, в том числе контрольные работы 3 часа, практические работы – 4 часа. Используется учебн...
  • Презентация к уроку географии в 11 классе по теме «Япония: географическое положение, население»Описание материала: Презентация к уроку географии в 11 классе по теме Япония: географическое положение, население даст возможность учителю провести урок, направленный на формирование у обучающихся навыков активной самостоятельной познавательной деятельности, обеспечит высокий уровень их мотивации. На уроке используются различные носители учебной информации: карты разного содержания, справочные материалы, текст учебника (Ю.Н. Гладкий, С.Б. Лавров. Экономическая и социальная география мира), Интернет-ресурсы: иллюстрации, карты, музыкальные файлы. Данный урок направлен на усвоение старшеклассниками основополагающей мировоззренческой идеи: Истинный показатель цивилизации – облик человека.
  • Конспект урока по географии для 11 класса Саяси карта бойынша саяхатУрок - повторение по географии на казахском языке под названием Саяси карта бойынша саяхат. Урок проводится в форме игры между двумя командами или же классами. Данный урок дает возможность проверить полученные теоретические знания по курсу география 11 класса, ориентирование учащихся по политической карте мира и Казахстана, знание государственных символов стран мира и их столиц. На уроке учащиеся могут продемонстрировать свои знания не только по географии, но и знание истории стран мира и Каза...
  • Тестовые вопросы по блоку тем «Африка» для учащихся 11 классов, используемые при подготовке к единому национальному тестированию (ЕНТ) по предмету «География»Описание материала: Автор предлагает разработку тестовых вопросов по блоку тем Африка для учащихся 11 классов, которые используются им в собственной практике при подготовке учащихся к Единому национальному тестированию (ЕНТ) по предмету География. Ключевыми целями и задачами подготовленных тестовых вопросов является: необходимость закрепления знаний по ключевым аспектам темы; систематизация и углубление теоретических и практических навыков; выявление степени рефлексии по пройденному материа...
  • Конспект урока по географии для 11 класса «Экономико-географическая характеристика Австралии»Описание материала: Урок составлен в виде самостоятельной работы учащихся с элементами критического мышления. В работе используются атласы, текст учебника. Работа проводится индивидуально, обсуждается в группах. Возможен более интересный вариант, когда работа проводится на сдвоенном уроке. Задачи: с помощью карт и текста учебника составить по плану экономико-географическое описание Австралии; учащиеся выявят специфические черты развития материка-государства; учащиеся в парах выполнят тест и отв...
  • Календарно-тематическое планирование по географии 8-11 клас с по учебнику Домогацких Е. М. и Алексеевского Н. ИКалендарно-тематическое планирование 9 класс составлено на основе требований, предъявляемых к планированию в условиях перехода к ФГОС. Таблица состоит из следующих разделов: Тема урока, Тип, Понятия, термины, номенклатура и персоналии, Практические работы, дата проведения (план, факт) В таблицу добавлена колонка Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные. Метапредметные, в свою очередь, подразделяются на регулятивные, коммуникативные и познавательные. ...
© 2010-2018