География

  • Конспект урока курса Медицинская география. Тема: Профилактика болезней передающихся через воздух (10 класс)Цель:выяснить физиологические основы понятия о профилактике важнейших заболеваний, передающихся через воздух Задачи: Познакомить учащихся с профилактикой таких заболеваний, как грипп, ангина, дифтерия, туберкулез Повторить и обобщить весь материал темы. · Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровью Оборудование. Демонстрационный материал: таблицы: Головной мозг, Пути распространения заразных болезней, Количество микробов в воздухе различных мест, Прие...
  • Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Профилактика болезней передающихся через воздух (10 класс)Урок 23 Тема урока Профилактика болезней передающихся через воздух. Слайд № 1 Цель Dыяснить физиологические основы понятия о профилактике важнейших заболеваний, передающихся через воздух Задачи - Познакомить учащихся с профилактикой таких заболеваний, как грипп, ангина, дифтерия, туберкулез - Повторить и обобщить весь материал темы. - Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровью Оборудование Демонстрационный материал: таблицы: Головной мозг, Пути распространения заразных болезней, Количество микробов в воздухе различных мест, Приемы искусственного дыхания, Изменение состава воздуха в классе в течение учебного дня (самодельная); модель грудной клетки; муляж гортани, легкого. Презентация Тип урока Комбинированный Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку 1. Приветствие 2. Психологический настрой. - Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. 1. Приветствуют учителя 2. Встают в круг и желают друг другу добра II. Этап Изучение нового материала Прием Беседа. Слайды № 2 – 22 Что нужно делать если человек, например потерял сознание. Когда человек тонул и его спасли. Какие приемы искусственного дыхания вы знаете? Можете назвать. Какие вы знаете заболевания, передающиеся через воздух Сначали знакомит учащихся с профилактикой заболеваний, передающихся через воздух. О профилактике заболеваний вызываю ученика рассказать об опыте с дыхательными клапанами (ученик вдыхает в пробирку). Показываю пробирку, в которую выдыхал учащийся, спрашиваю: если бы можно было подсчитать ... а) Учащиеся дают ответ: искусственное дыхание. Называют приемы искусственного дыхания. Приводят примеры заболеваний, передающихся через воздух. Выходит ученик и демонстрирует опыт с дыхательными клапанами, ученик вдыхает в пробирку. Учащиеся высказывают несколько предположений. В заключение этой маленькой дискуссии уточняют, что во вдыхаемом в данных условиях воздухе классной комнаты находится примерно 30 тысяч микробов в 1 куб. метре воздуха, а в выдыхаемом — несколько десятков т... Физминутка Приглашает отдохнуть и пройти психологический тест: Каких животных вы видите на картинке Учащиеся разглядывают картинку и называют животных. (см. Приложение1) III.Этап Обобщение и повторение.Слайды № 25-27 Просит назвать учащихся меры по профилактике заболеваний, передающихся через воздух. Составьте памятку о болезнях передающихся через водух. Называет гигиенические правила, связанные с дыханием. Слайд № 25 Последовательно предлагаю вниманию класса следующие суждения: Слайд № 26-27 - нельзя есть после горячей пищи мороженое; - мальчикам в переходном возрасте нельзя громко кричать и петь; - убирать помещения нужно влажным способом; - при общении с больными гриппом следует надевать м... Учащиеся работают в парах, каждая пара придумывает хотя бы одно профилактическое средство. Затем зачитывают каждая пара свой ответ и устанавливают, что одно из главных профилактических мероприятий по борьбе со многими болезнями — борьба с пылью Учащиеся должны обосновывают эти правила, используя знания по анатомии и физиологии человека. Например, если надо сказать, дышать нужно через нос, то ученики должны доказать, почему — говорит учитель. С этого примера и начинается общая работа класса... IV. Этап Домашнее задание Слайд № 28 Дает задание: Составить в тетради правила профилактики заболеваний, передающихся через воздух. Записывают задание в тетрадь V. Этап Рефлексия Слайд № 29 Просит провести рефлексию, ответить на вопросы: Что вам этот урок дал для жизни? Что показалось наиболее важным? Учащиеся отвечают на вопросы рефлексии Приложение 1
  • Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Человек и воздух (10 класс)Урок 22 Тема урока Человек и воздух. Цель Установить влияние загрязненного воздуха на организм человека Задачи - Продолжение формирования экологического самосознания ребят - Рассказать об определенных путях и видах загрязнителей атмосферы, влиянии загрязнения воздуха на здоровье человека. - Воспитание ценностного отношения к своему здоровью Оборудование Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры Тип урока Урок изучения и первичного закрепления нового УМ Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку 1. Приветствие 2. Психологический настрой. Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова: Умеешь сам - научи другого 3. Учитель предлагает провести работу в парах раздает разрезанные картинки и просит собрать целую. Таким образом учащиеся делятся на 5 групп. Прием Пазлы 1. Приветствуют учителя 2. Встают, дарят улыбку учителю 3. Берут пазлы, собирают целую картинку и формируют 7 групп Этап Проверка домашнего задания Предлагает познакомиться с результатами выполнения домашнего задания – проекты о путях решения экологических проблем городов Знакомятся с проектами на тему Пути решения экологических проблем города Этап Вызов. Прием Беру – не беру. Раздает карточки с заранее подготовленными картинками с изображениями разнообразных бытовых химических веществ, учащиеся должны найти те карточки, которые соответствуют новой теме, а я решаю беру или не беру. Просит определить тему и цель урока. Далее говорит: Сегодня на уроке мы проведем небольшое исследование основных источников экологических загрязнений недвижимости и их влиянии на здоровье человека. Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока. Получают задания по группам, обсуждают, читают. Готовят постер. Этап Осмысление Учитель предлагает каждой группе провести исследовательскую работу (экспертизу) по вопросу о химических загрязнениях воздуха в помещении и их влияние на организм человека. Спикерам групп предлагает результаты экспертизы отразить в схемах и пояснить особенности образования и влияния этих химических веществ на организм человека. Учащиеся получают задание в группах. Результаты работы отражают в схемах, спикеры выходят к доске и поясняют особенности образования и влияния химических веществ на организм человека. Приблизительные ответы групп. Физминутка Физминутка на уроке – здоровье на годы! ЭтапЗакрепление изученного материала. Прием Фишбоун. Учитель: прошу вас всё, что мы сказали, структурировать в виде схемы скелета рыбы. В голове этого скелета ребята обозначают проблему, которая рассматривалась в ходе беседы. На верхних отростках отмечают причины возникновения этой проблемы, на нижних косточках учащиеся описывают факты, подтверждающие существование сформулированных ими причин. В хвосте рыбы записывают вывод. Ставит перед учениками проблему:Приспособление человека к окружающей среде В голове этого скелета ребята обозначают проблему, которая рассматривалась в ходе беседы. На верхних отростках отмечают причины возникновения этой проблемы, на нижних косточках учащиеся описывают факты, подтверждающие существование сформулированных ими причин. В хвосте рыбы записывают вывод. ( см. Приложение 2) Этап Рефлексия. Прием Закончи предложение Предлагает провести рефлексию, выбрать предложение Выбирают вопросы 1. Сегодня на уроке меня удивило то, что ... . 2. Мне понравилось ... . 3. Я не соглашусь с теми, кто считает ... . 4. Мне кажется, что ... . 5. Теперь я знаю точно, что ... . Приложение 1 Группа 1 1. Разгадайте ребусы, прочитайте словосочетание и назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении и их влияние на организм человека? 2. Что представляет собой оксид азота? Какое влияние он оказывает на организм человека? 3. Что представляет собой бензол? Какое влияние он оказывает на организм человека? 4. Что представляет собой ПАУ? Какое влияние они оказывают на организм человека? 5. Что представляет собой серводород? Какое влияние он оказывает на орга...
  • Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Основные источники экологических загрязнений недвижимости. Воздух в жилых и офисных помещениях (10 класс)Урок 21 Тема урока Основные источники экологических загрязнений недвижимости. Воздух в жилых и офисных помещениях. Цель Рассмотреть основные источники экологических недвижимости Задачи - Продолжение формирования экологического самосознания ребят - Рассказать об основных источниках экологических загрязнений недвижимости и их влиянии на здоровье человека. - Воспитание ценностного отношения к своему здоровью Оборудование Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры Тип урока Урок изучения и первичного закрепления нового УМ Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку 1. Приветствие 2. Психологический настрой. Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова: Умеешь сам - научи другого 3. Учитель предлагает провести работу в парах раздает разрезанные картинки и просит собрать целую. Таким образом учащиеся делятся на 5 групп. Прием Пазлы 1. Приветствуют учителя 2. Встают, дарят улыбку учителю 3. Берут пазлы, собирают целую картинку и формируют 7 групп Этап Проверка домашнего задания Предлагает познакомиться с результатами выполнения домашнего задания – проекты о путях решения экологических проблем городов Знакомятся с проектами на тему Пути решения экологических проблем города Этап Вызов. Прием Беру – не беру. Раздает карточки с заранее подготовленными картинками с изображениями разнообразных бытовых химических веществ, учащиеся должны найти те карточки, которые соответствуют новой теме, а я решаю беру или не беру. Просит определить тему и цель урока. Далее говорит: Сегодня на уроке мы проведем небольшое исследование основных источников экологических загрязнений недвижимости и их влиянии на здоровье человека. Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока. Получают задания по группам, обсуждают, читают. Готовят постер. Этап Осмысление Учитель предлагает каждой группе провести исследовательскую работу (экспертизу) по вопросу о химических загрязнениях воздуха в помещении и их влияние на организм человека. Спикерам групп предлагает результаты экспертизы отразить в схемах и пояснить особенности образования и влияния этих химических веществ на организм человека. Учащиеся получают задание в группах. Результаты работы отражают в схемах, спикеры выходят к доске и поясняют особенности образования и влияния химических веществ на организм человека. Приблизительные ответы групп. Физминутка. Руки за спину, голову назад Предлагает провести физминтуку ЭтапЗакрепление изученного материала. Прием Фишбоун. Учитель: прошу вас всё, что мы сказали, структурировать в виде схемы скелета рыбы. В голове этого скелета ребята обозначают проблему, которая рассматривалась в ходе беседы. На верхних отростках отмечают причины возникновения этой проблемы, на нижних косточках учащиеся описывают факты, подтверждающие существование сформулированных ими причин. В хвосте рыбы записывают вывод. Ставит перед учениками проблему:Приспособление человека к окружающей среде В голове этого скелета ребята обозначают проблему, которая рассматривалась в ходе беседы. На верхних отростках отмечают причины возникновения этой проблемы, на нижних косточках учащиеся описывают факты, подтверждающие существование сформулированных ими причин. В хвосте рыбы записывают вывод. ( см. Приложение 2) Этап Рефлексия. Прием Закончи предложение Предлагает провести рефлексию, выбрать предложение Выбирают вопросы 1. Сегодня на уроке меня удивило то, что ... . 2. Мне понравилось ... . 3. Я не соглашусь с теми, кто считает ... . 4. Мне кажется, что ... . 5. Теперь я знаю точно, что ... . Приложение 1 Группа 1 1. Разгадайте ребусы, прочитайте словосочетание и назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении и их влияние на организм человека? 2. Что представляет собой оксид азота? Какое влияние он оказывает на организм человека? 3. Что представляет собой бензол? Какое влияние он оказывает на организм человека? 4. Что представляет собой ПАУ? Какое влияние они оказывают на организм человека? 5. Что представляет собой серводород? Какое влияние он оказывает на орга...
  • Конспект урока курса Медицинская география. Тема: Человек и воздух (10 класс)Цель: установить влияние загрязненного воздуха на организм человека Задачи: · Продолжение формирования экологического самосознания ребят · Рассказать об определенных путях и видах загрязнителей атмосферы, влиянии загрязнения воздуха на здоровье человека. · Воспитание ценностного отношения к своему здоровью Тип урока: комбинированный Оборудование урока: интерактивная доска, презентация. Ход урока: I. Этап орг. момент. Проверка готовности уч-ся к уроку. II. Этап Мотивация... ЗНАЮ ИЗУЧИТЬ Термин атмосфера; Экологическое состояние атмосферы Состав атмосферы Пути и виды ее загрязнения Строение атмосферы Влияние загрязнения воздуха на здоровье человека Источники загрязнения атмосферы IV. Этап Постановка учебной цели Слайд № 5 - Каковы же цели нашего урока? (Изучить воздействие загрязненной атмосферы на организм челоевка). - При решении этих задач нам снова помогут слова Б. Васильева: “Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща”. - У каждого на столе “Лист достижений ученика”, который вы заполнять будете в течение урока. V. Этап Изучение нового материала Учитель: Атмосфера - это животворный буфер между Космосом и поверхностью З... Слайды № 12-13 Перед вами схема, на которой показано равновесие содержания кислорода в атмосфере. Равновесие содержания кислорода в атмосфере нарушено антропогенными факторами - ежегодно количество кислорода в атмосфере уменьшается на 10 млрд. т (этого хватило бы для дыхания нескольких десятков миллиардов человек): - промышленность, например США, Японии, ФРГ, вообще живет за счет других, потому что потребляет кислороду больше, чем его образуется на территориях этих стран. - лишь од... Тысячелетия Последние 100 лет К середине ХХI в Температура составляла 15°С Повышение температуры на 0,5°С-0, 6°С Рост температуры 1,5°С-2,5°С А) Последствия повышения температуры воздуха: 1. Глобальное потепление климата, парниковый эффект, поднятие уровня Мирового океана Слайды № 19-26 2. Нарушение озонового слоя. Слайды № 27-31 3. Выпадение кислотных дождей. Слайды № 32-38 Б) Влияние загрязнения воздуха на здоровье человека Слайды № 39-40 Загрязнение воздуха действует на людей по-разному. Многие факторы, такие как: состояние здоровья, возраст, емкость легких и время, проведенное в загрязненной среде могут ... VII. Этап Подведение итогов Слайд № 42 - Итак, подведём итог урока? Все ли мы цели и задачи выполнили? Вам был предложен “Лист достижений ученика ”, вы оценивали свою работу на каждом этапе урока. - Кто из вас оценит учебную деятельность на каждом этапе?(Предлагается оценить свою работу вслух 2 – 3 ученикам). “Я оценила свою работу на первом этапе…, на втором и т. д. итоговая оценка…”. Остальные, ка...
  • Конспект урока курса Медицинская география. Тема: Основные источники экологических загрязнений недвижимости. Воздух в жилых и офисных помещениях (10 класс)Цель: рассмотреть основные источники экологических недвижимости. Задачи: · Продолжение формирования экологического самосознания ребят · Рассказать об основных источниках экологических загрязнений недвижимости и их влиянии на здоровье человека. · Воспитание ценностного отношения к своему здоровью Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового УМ. Оборудование: интерактивная доска, презентация. Ход урока: I. Этап Орг. момент Проверка готовности уч-ся к уроку. ... VI. Этап Рефлексия. Прием Закончи предложение Слайд № 28 1. Сегодня на уроке меня удивило то, что ... . 4. Мне кажется, что ... . 2. Мне понравилось ... . 5. Теперь я знаю точно, что ... . 3. Я не соглашусь с теми, кто считает ... .
  • Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Город и человек (10 класс)Урок 20 Тема урока Город и человекСлайд № 1 Цель Изучить влияние города на организм человека Задачи - Показать проблему крупных городов, выявить главные факторы загрязнения городской среды. - Интегрировать учеников в деятельность, направленную на поддержание высокого экологического качества городской среды. - Воспитывать бережное отношение к природе Оборудование Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры Тип урока Комбинированный Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку 1. Приветствие 2. Психологический настрой. Добрый день, дорогие ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. 3. Учитель раздает разрезанные картинки и просит собрать целую. Таким образом учащиеся делятся на 3 группы. Прием Пазлы 1. Приветствуют учителя 2. Учащиеся приветствуют друг друга 3. Берут пазлы, собирают целую картинку и формируют 3 группы Этап Проверка домашнего задания Предлагает послушать домашнее задание Учащиеся по желанию знакомят с результатами домашнего задания: - Как природные условия влияют на жилище человека? Этап МотивацияСлайд № 460 Учитель говорит: Города – великое творение ума и рук человеческих. Им принадлежитрешающая роль в территориальной организации общества. Они служат зеркаломсвоих стран и районов. Города-лидеры называют духовными мастерскимичеловечества и двигателями прогресса – такую восхищенную характеристикугороду дал Г. М. Лаппо в своей книге География городов. Согласны ли вы с ученым? Слушают. Высказывают свое мнение Этап Осмысление Учитель знакомит учащихся с характерными особенностями развития современного общества, для знакомства предлагает схему: Слайд № 462 (см. Приложение 1) Учитель: На что может оказывать влияние современный город. Ответ оформите в виде схемы. (см. Приложение 2) Задает следующий вопрос: что представляют собой современные города? Слайд № 465 Опишите устно кратко современный город. Учитель: Город оказывает огромное влияние на экологическое состояние окружающей среды. Слайд № 466 Вопрос: могут ли ... Слушают. Отвечают на вопросы и выполняют предложенные задания. (Крупный город изменяет почти все компоненты природной среды – атмосферу,растительность, почву, рельеф, гидрографическую сеть, подземные воды, грунти даже климат) Слайды № 463-464 (см. Приложение 2) Работают с презентацией, отвечают на вопросы. Физминутка Проводит физминутку Две половинки Этап Закрепление нового материала. Прием ФишбоунСлайд № 483 Учитель: прошу вас всё, что мы сказали, структурировать в виде схемы скелета рыбы. Перед проблема: Влияние города на здоровье человека В голове этого скелета ребята обозначают проблему, которая рассматривалась в ходе беседы. На верхних отростках отмечают причины возникновения этой проблемы, на нижних косточках учащиеся описывают факты, подтверждающие существование сформулированных ими причин. В хвосте рыбы записывают вывод. (см. Приложение 3) Этап поведения итогов урока. Слайд № 484 Проверьте себя: Как вы думаете, почему города называют зеркаломсвоих стран и районов? Какое влияние оказывает город на здоровь человека? Назовите общие экологические проблемы городов мира. Назовите типичные болезни горожан. Как шумовое загрязнение и вибрации влияют на город? Отвечают на вопросы учителя Этап Домашнее задание Слайд № 485 Дает задание - составить проект на тему Пути решения экологических проблем города Записывают задание в тетрадь Этап Рефлексия Слайд № 486 Предлагает провести рефлексию-выбрать одно предложение Выбирают одно предложение: На уроке было комфортно и все понятно. На уроке немного затруднялся, не все понятно. На уроке было трудно, ничего не понял. Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3
  • Компетентностно-ориентированное задание по географии Страны Закавказья (10 класс)Предметные компетентности по географии - использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации. Актуальным становится поиск технологий обучения, которые могли бы создавать условия для реализации компетентностного подхода в географическом образовании школьников. Говоря об образовании, ориентированном на формирование компетенций личности, следует обратить внимание на потенциал компетентностно – ориент...
  • Конспект урока курса Медицинская география. Тема: Город и человек (10 класс)Тема: Город и человекСлайд № 1 Цель: изучить влияние города на организм человека. Задачи: • Показать проблему крупных городов, выявить главные факторы загрязнения городской среды. · Интегрировать учеников в деятельность, направленную на поддержание высокого экологического качества городской среды. · Воспитывать бережное отношение к природе Оборудование: интерактивная доска, презентация. Тип урока: комбинированный. Ход урока: I. Этап Орг. момент Проверка готовности уч-ся к...
  • География транспорта мира 10 класс Тема: География транспорта мира 10 класс Цели: Сформировать представление о структуре и географии транспорта мира, определить основные направления изменения транспорта в эпоху НТР. Задачи: Образовательные: 1. Сформировать представление о структуре и географии транспорта мира, 2. определить основные направления изменения транспорта в эпоху НТР. 3. Закрепить умение и навыки работы с картами и контурными картами. Развивающие: ● Продолжить формирование навыков обработки геогра... Сухопутный Водный Воздушный Железнодороэный Морской авиационный Автомобильный речной трубопроводный гужевой Влияние НТР на транспорт • увеличение грузоподъемности; • увеличение пропускной способности; • появление новых видов транспорта; • увеличение вместимости; • увеличение скорости. 3. контрольно-рефлексивный этап проводится в виде работы на интерактивной • Пассажиры (семья из 4 человек – 2 взрослых и 2 детей) собираются из Москвы в Петербург. Какой наиболее удобный вид транспорта вы выберете – воздушный или железнодорожный, потому что своего автомо...
  • Рабочая программа по географии 10 классПрограмма составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, авторской программы Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – М.:ООО ТИД Русское слово – РС, 2010 Структура документа Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, литературу и средства обучения, календ...
  • Рабочая программа по географии к учебнику Домогацких Е. М. (10 класс)Рабочая программа по географии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программой основного общего образования. (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),программы курсагеографии под руководством Д...
  • Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Лечебные ресурсы (10 класс)Урок 32 Тема урока Лечебные ресурсы Цель Познакомить учащихся с лечебными ресурсами. Задачи - Сформировать у учащихся знания о фото -, фито- и аромотерапии - Развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь - Обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения, рефлексии учебной деятельности Оборудование Карточки – задания, прзентация, интерактивная доска, мед, травы Тип урока Урок самостоятельного изучения нового материала Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку 1. Приветствие 2. Психологический настрой. Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 1. Приветствуют учителя 2. Встают, приветствуют друг друга II. Этап Изучения нового материала Прием Беседа Вопрос: Почему Солнце, воздух и вода являются нашими лучшими друзьями? - Как солнце, воздух и вода оказывают влияние на организм человека? Слушайте, дополните, что вы ещё знаете. Дает задание. Разгадайте ребус и назовите вид лечения под воздействием света. Продолжает знакомить учащихся с темой Отвечают на вопросы Слушают, дополняют своими знаниями из своей жизни Разгадывают ребус и называют слово -фототерапия Сегодня на уроке мы познакомимся с фитотерапией и аромотерапией. Впервые термин фитотерапия был введен в обращение французским врачом Анри Леклером. Каждый из вас подготовился к этому уроку, подобрал материал о лечебных травах. Итак, начинаем. Каждый ученик по желанию рассказывает о своих лечебных травах Психологическая разминка. Проводит психологический тест. Кого вы видите? Выбирают III. Прием Работа с текстом Учитель предлагает прочитать текст и найти ответы на вопросы (работа в парах): Ищут ответы на вопросы Что означает слово фитотерапия? Где впервые были обнаружены доказательства использования лечебных трав? Почему люди применяют травы для лечения? Какие заболевания можно излечить лечебными травами? В каком виде можно применять лечебные травы?Когда можно собирать лечебные травы? Почему мед тоже относится к фитотерапии? Какие виды меда вам известны? Что представляет собой аромотерапия? Выступление пар IV.Этап Итоговый Подводит итог урока. Провести провести оценивание знаний. Дают формативное оценивание V. Этап Домашнее задание. Сочините сказку о фото- фито- или аромотерапии. Записывают задание VI. . Этап Рефлексия Предлагает провести рефлексию Каждый ученик прикрепляет свой стикер к той траве которая ему больше всего понравилась
  • Конспект урока курса Медицинская география. Тема: Лечебные ресурс (10 класс)Цель: познакомить учащихся с лечебными ресурсами. Задачи: Сформировать у учащихся знания о фото -, фито- и аромотерапии Развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь Обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения, рефлексии учебной деятельности Тип урока: урок самостоятельного изучения нового материала Оборудование: карточки – задания, прзентация, интерактивная доска, мед, травы Ход урока: I. Этап Орг.момент Проверка подготовки учащихся к ур...
  • Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Болезни, вызываемые ядовитыми животными (10 класс)Урок 31 Тема урока Болезни, вызываемые ядовитыми животными. Слайд № 1 Цель Обсудить проблему с использованием монологической и диалогической речи. Задачи -Развить умение работать с текстом, научить логически строить высказывание на основе прочитанной информации. -Развить умение работать с новой информацией, навык систематизации полученных знаний, стимулировать навык критического мышления самостоятельного осмысления текста. -Воспитать ценностное отношение к своему здоровью. Оборудование презентация, сообщения учащихся, сотовые телефоны, учебное пособие Тип урока Изучение нового материала по ТРКМ Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку 1. Приветствие 2. Психологический настрой. Доброе утро, ребята! Сегодня у меня отличное настроение, я рада встрече с вами. А какое настроение у вас, ребята? Покажите тот символ, который соответствует вашему настроению. - Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. 2. Предлагает поде... 1. Приветствуют учителя 2. Встают в круг и желают друг другу добра 3. Выбирают стикеры и формируют 3 группы II. Этап Мотивация. Слайд № 2 Задает вопросы В чем смысл этого урока? Как он связан с тем, чему я вас уже учила и чему еще научу? Как этот урок способствует развитию критического мышления? Ответы учащихся III. Этап Вызов. Сообщение темы. Слайд № 3 Сегодня мы продолжим знакомство с различными болезнями. Тема нашего урока Болезни вызывемые ядовитыми животными Вопросы классу: 1. Каких ядовитых животных вы знаете? 2. Как вы думаете, почему их называют ядовитыми? Учитель объясняет учащимся, что они будут читать текст, делая в нём пометки карандашом. Для этого нужно пользоваться следующими знаками: Слайд № 4 ! – Это меня заинтересовало; - - Я думаю иначе; V – Я знаю это; + - Новая информация; ? - Не понял; Учител... Ответы учащихся Работают с таблицей ЗХУ. Заполняют 1 и 2 колонки Учащиеся по очереди сообщают учителю те сведения, которыми они владеют по данному вопросу. Ответы учащихся кратко записываются учителем в правой колонке. IV. ЭтапОсмысление|. Слайд № 5 Раздает текст и дает время для того, чтобы прочитать его и сделать нужные пометки. В группах проходит несложное обсуждение прочитанного и поиск ответов на предложенные вопросы. (Приложение 1) Психологическая разминка. Тест. Кто кого видит? Слайд № 24 Пройдите психологический тест Называют того, кого они видят Выступление групп Предлагает группам познакомить с результатами работы Выступают группами или только представители групп по желанию IV. Этап Подведение итогов урока. Слайды № 38-39 Составить схему – понятийное колесо Профилактические мероприятия миаза Работают по схеме V. Этап Рефлексия Слайд № 40 Предлагает закончить таблицу ЗХУ Выберите свое предложение: Прием рефлексии Оцени себя на уроке. Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям: В листе №1 заполняют третью колонку (узнал). Выбирают одно предложение по трем направлениям: Урок 1. Интересно 2. Скучно 3. Безразлично Я на уроке 1. Работал 2. Отдыхал 3. Помогал другим Итог 1. Понял материал 2. Узнал больше, чем знал 3. Не понял Приложение 1 Группа 1 1. Каких животных считают ядовитыми? 2. Чем отличаются активно – ядовитые от пассивно – ядовитых животных? 3. Назовите характерную индивидуальность ядовитых животных? 4. Приведите примеры ядовитых животных? 5. Причинами каких заболеваний могут стать ядовитые животные? Группа 2 1. Что такое миазы? 2. Назовите причины этого заболевания? 3. Как и где можно заразиться миазом от мухи кордилобии? 4. Какой вред человеку наносит к...
  • Исследовательская работа по географии на тему Влияние Таможенного союза на экономику и геополитику стран-участницСодержаниеВведение. 3Глава 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА.. 4Глава 2. РОЛЬ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА В ГЕОПОЛИТИКЕ. 52.1. Взаимная торговля стран-участниц Таможенного союза 52.2. Проблемы функционирования Таможенного союза. 72.3.Перспективы развития Таможенного Союза. 72.4.Зона влияния Таможенного союза. 8Заключение. 9Библиографический список. 10ВведениеКоличество экономических союзов и единых таможенных зон в последнее время непрерывно растет. Поэтому особенно важно знать, как подобные объедине...
  • Конспект урока курса Медицинская география. Тема: Болезни, вызываемые ядовитыми животными (10 класс)Цели: Обсудить проблему с использованием монологической и диалогической речи. Задачи: · Развить умение работать с текстом, научить логически строить высказывание на основе прочитанной информации. · Развить умение работать с новой информацией, навык систематизации полученных знаний, стимулировать навык критического мышления самостоятельного осмысления текста. · Воспитать ценностное отношение к своему здоровью. Тип урока: изучение нового материала по ТРКМ Оборудование: през... Я знаю Я хочу знать Я узнал Учащиеся по очереди сообщают учителю те сведения, которыми они владеют по данному вопросу. Учитель коротко записывает их в левой колонке. Далее учитель задаёт вопрос: “А что бы вы хотели узнать по этой проблеме?” Ответы учащихся кратко записываются учителем в правой колонке. 2 этап |ЭтапОсмысление|. Слайд № 5 Раздаю текст и даю время для того, чтобы прочитать его и сделать нужные пометки. Затем в группах проходит несложное обсуждение прочитанного и поиск ответов на предложенные вопро... Я знаю Я хочу знать Я узнал 2. Выберите свое предложение: Прием рефлексии Оцени себя на уроке. Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям: Урок 1. Интересно 2. Скучно 3. Безразлично Я на уроке 1. Работал 2. Отдыхал 3. Помогал другим Итог 1. Понял материал 2. Узнал больше, чем знал 3. Не понял
  • Методическая разработка внеклассного интеграционного мероприятия Экологический мониторинг рекреационных зон города СамарыВнедрение в учебный процесс научно – исследовательской деятельности повышает у обучающихся интерес к изучаемым дисциплинам, заинтересованность в результатах своего труда, а так как иногда эти исследования носят даже эвристический характер, это воспитывает в молодых исследователях чувство личной ответственности и гордости за проделанную работу.Кроме того, используя ситуацию, при которой обучающиеся находятся в реальном контакте с жизненными проблемами, мы помогаем им понять, что их деятельность в...
  • НИП Исследование антропогенного воздействие на земельные ресурсы РГПЗ «Красноармейский» им. Майстренко Краснодарский край, Красноармейский район, п. Октябрьский МБОУ СОШ №5.Работу выполнила учащаяся 10 А классаСтаценко Анна Александровна,Научный руководитель: Прокудина Елена Сергеевна, учитель географии.АННОТАЦИЯ. Тема:Исследование антропогенного воздействие на земельные ресурсы РГПЗ Красноармейский им. Майстренко. Актуальность: Глобальные проблемы человечества: Опустынивание, деградация почвы. Гипотеза: Предполагаем, что активное антропогенное использование земельных ресурсов в нашей местно...
  • Урок по теме: Страны Закавказья. ХозяйствоЗадачи урока/занятия: 1.Создать яркое, образное представление об общих чертах хозяйства2.формировать умения оценивать природные условия и богатства с позиций жизни и хозяйственной деятельности населения той или иной страны.Оборудование: политическая карта мира, карты исторические, справочники., атласы, презентация
  • Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Понятие о тропических болезнях (10 класс)Урок 30 Тема урока Понятие о тропических болезнях Слайд № 1 Цель Провести исследование тропических болезней Задачи - Познакомить учащихся с многообразием тропических болезней - Формирование умений и навыков выступления перед аудиторией - Воспитание уважительного отношения друг к другу Опережающее задание: Задание экспертным группам: Специалисты по тропическим болезням (тропологи) Специалисты по аллергическим болезням (аллергологи) Специалисты по заболеванию поллиноз Специалисты по пищевой аллергии Оборудование Интерактивная доска, презентации, сообщения учащихся Тип урока Урок – конференция Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку 1. Приветствие 2. Психологический настрой. - Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. 1. Приветствуют учителя 2. Встают в круг и желают друг другу добра II. Этап Вводный Вступительное слово учителя. Слайд № 2 Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок –урок – конференция. Мы поговорим об особой группе заболеваний –тропических болезнях. Сегодня многие люди из умеренных широт путешествуют по тропическим странам, у вас вся жизнь впереди и може вам тоже придется побывать в тропических странах, на нашей конференции мы и поговорим о них, не забывая от высказывании Предупрежден, значит спасен! Слушают учителя Просмотр видеоролика о тропических болезнях. Слайд № 4 Предлагает посмотреть видеоролик о тропических болезнях Смотрят видеоролик Выступление учащихся У нас работали 4 экспертные группы– биологи, зоологи, медики, экологи. Сейчас послушаем отчёт этих групп. Слайд № 5 Группа специалистов познакомит нас с тропическими заболеваниями Группа специалистов познакомит нас с болезнью, можно назвать века, аллергией Отчеты экспертных групп Специалисты по тропическим болезням (тропологи) Слайды № 6-37 Специалисты по аллергическим болезням (аллергологи) Слайды № 38-44 Психологическая разминка. Слайды № 45-46 Что вы видите на картинке? Называют свой ответ и получают ответ на свой тест Выступление учащихся Группа специалистов познакомит нас с заболеванием поллиноз Группа специалистов познакомит нас с пищевой аллергией Специалисты по заболеванию поллиноз Слайды № 47-59 Специалисты по пищевой аллергии: Слайды № 60-62 III. Этап Итоговый. Предлагает разработать меры по защите от аллергенов, потом знакомит в правильным ответом Предлагают меры по защите от аллергенов. Слайд № 63 IV. Этап Рефлексия. Слайд № 64 Предлагает ответить на вопросы рефлексии Что я чувствую? Что я делал? С какой целью? Какими способами достигал? Что в результате получил? Что мыслю делать дальше? Проводят устную рефлексию
  • Урок по теме: Страны ЗакавказьяЗадачи урока/занятия: 1.Создать яркое, образное представление об общих чертах природы региона, показать различия в природе, населении и хозяйстве продолжить обучение школьников составлению страноведческих описаний стран, 2. формировать умения оценивать природные условия и богатства с позиций жизни и хозяйственной деятельности населения той или иной страны.Оборудование: политическая карта мира, карты исторические, справочники., атласы, презентация
  • Конспект урока курса Медицинская география. Тема: Понятие о тропических болезнях (10 класс)Цель: провести исследование тропических болезней Задачи: · Познакомить учащихся с многообразием тропических болезней · Формирование умений и навыков выступления перед аудиторией · Воспитание уважительного отношения друг к другу Тип урока: урок – конференция Опережающее задание: Задание экспертным группам: Специалисты по тропическим болезням (тропологи) Специалисты по аллергическим болезням (аллергологи) Специалисты по заболеванию поллиноз Специалисты по пищевой...
  • Урок: Страны Закавказья (10 класс)Задачи урока/занятия: 1.Создать яркое, образное представление об общих чертах природы региона, показать различия в природе, населении и хозяйстве продолжить обучение школьников составлению страноведческих описаний стран, 2. формировать умения оценивать природные условия и богатства с позиций жизни и хозяйственной деятельности населения той или иной страны.Оборудование: политическая карта мира, карты исторические, справочники., атласы, презентация
  • «Зарубежная Азия: географическая история и современность»Программа элективного курса Зарубежная Азия : географическая история и современность предназначена для учащихся 10- 11 класса. Основная цель расширить знания учащихся о регионе и познакомиться географической историей Зарубежной Азии.Содержание элективного курса проникнуто идеей гуманизации географического образования, отражает идею интеграции с курсом всемирной истории, экономики.Рассматривая особенности древней азиатской цивилизации, размещение полезных ископаемых, промышленное и сельскохозя...
  • Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Понятие о природном очаге болезни и природной очаговости (10 класс)Урок 29 Тема урока Понятие о природном очаге болезни и природной очаговостиСлайд № 1 Цель Сформировать у учащихся систему знаний о природной очаговости Задачи - Изучить понятие терминов природный очаг, природная очаговость; охарактеризовать роль медицинской географии в изучении природной очаговости болезней человека - Уметь составлять план-конспект, работать по группам. - Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровью Оборудование Презентация, учебное пособие Тип урока Урок - лекция Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку 1. Приветствие 2. Психологический настрой. - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. 3. Предлагает поделиться на группы по цвету стикера 1. Приветствуют учителя 2. Учащиеся приветствуют друг друга и желают добра 3. Рассчитываются на 1-5. Затем дети объединяются по номерам и образуют 5 групп II. Этап Изучение нового материала. Прием Лекция Слайд № 2 Знакомит с вопросами лекции: 1. Природный очаг болезни и природная очаговость 2. Роль медицинской географии в изучении природной очаговости болезней человека. Слушают. Делают соответствующие записи Физминутка Предлагает отдохнуть Проводят физминутку III. Этап Закрепление учебного материала. Прием Мозговой штурм Беседа по вопросам: Слайд № 55 Как вы понимаете термины природный очаг и природная очаговость? Можете ли вы назвать природно-очаговые заболевания? Охарактеризуйте роль медицинской географии в изучении природной очаговости болезней человека? Приведите примеры ландшафтных территлории, являющихся природными очагами заболеваний? Отвечают на вопросы IV. Этап Домашнее задание Слайд № 56 Подобрать дополнительный материал о тропических болезнях (опережающее) V. Этап Рефлексия Слайд № 57 Что вам больше всего понравилось на уроке? Какие трудности у вас возникои на уроке? Как вы их перодолевали? С каким настроением вы заканчиваете урок? Проводят рефлексию
  • Авторская программа курса «Медицинская география» для учащихся 10 класса естественно – математического направления общеобразовательных школИзучение курса рассчитано на 34 часа, 1 раз в неделю. Раздел I. Введение (1 час) Введение. Что изучает курс География и медицина? Предмет изучения курса. Связь с другими науками.Понятия: среда обитания, окружающая среда. Раздел II. Этапы развития медико-географических представлений в древних цивилизациях (4 часа) Развитие медико-географических представлений в Древнем Египте, Греции, Месопотамии. Развитие медико-географических представлений в Древнем Риме, Иране, Китае. Развитие меди...
  • Конспект урока курса Медицинская география. Тема: Понятие о природном очаге болезни и природной очаговости (10 класс)Цель: сформировать у учащихся знания о природной очаговости Задачи: · Изучить понятие терминов природный очаг, природная очаговость; охарактеризовать роль медицинской географии в изучении природной очаговости болезней человека · Уметь составлять план-конспект, работать по группам. · Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровью Тип урока: урок - лекция Оборудование: интерактивная доска, презентация Ход урока: I. Этап ...
  • Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Оценка рекреационного потенциала Казахстана по степени благоприятности для отдыха и туризма. Виды отдыха (10 класс)Урок 34 Тема урока Оценка рекреационного потенциала Казахстана по степени благоприятности для отдыха и туризма. Виды отдыха. Цель Оценить рекреационный потенциал Республики Казахстан и ЮКО Задачи - Познакомить учащихся с видами и способами отдыха, составить проект туристического маршрута по ЮКО - Продолжить развитие критического мышления, интереса к предмету - Воспитание уважительного отношения друг к другу. Оборудование фломастеры, ватманы, презентация, интерактивная доска Тип урока Изучение нового материала Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку 1. Приветствие 2. Психологический настрой. - Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. 1. Приветствуют учителя 2. Встают в круг и желают друг другу добра II. Этап Актализация новых знаний В результате исследований и изучения многих географических карт Казахстана (климатической, физической, ландшафтной и т.д.), различных справочных источников и трудов таких авторов, как Ердавлетов, Нефёдова, обработана и систематизирована информация по рекреационному потенциалу Казахстана. Но вначале мы с вами познакомимся с видами отдыха. Слушают, смотрят III. Этап Изучение нового материала. Работа в парах Прием Мозговой штурм 1. Как вы понимаете термин Отдых? какой смысл вы в него в кладываете? 2. Какие виды отдыха вы знаете? Назовите их. 3. Чем отличается активный отдых от пассивного? 1. Виды отдыха. 2. Отличие активного отдыха от пассивного. Далее учитель предлагает работу в парах. В каких регионах Казахстана развиты разные виды отдыха? Для поиска информации можно использовать Интернет – ресурсы (сотовые телефоны) Дайте оценку рекреационного потенциала Республики К... Отвечают на вопросы мозгового штурма. Дополняют ответы Каждая пара готовит минипрезентацию вида отдыха и туризма, в конце урока подводим итоги – выбирают наиболее популярный вид отдыха. Выступление творческих групп с мини-презентациями. Психологический тренинг Предлагает пройти короткий психологический тест Три животных Назовите своё самое любимое животное. За какие качества вы его любите? 2. Второе по любимости животное? За какие качества? 3. И третье по любимости? И опять же - почему? А теперь вы узнайте, в каком образе представляете сами себя, и получите ответ на вопрос: Кто есть я?: Выбирают животных и слушают варианты ответов Первое из названных вами животных - это то, кем вы мечтаете быть (естественно, речь идет не о внешнем виде, а о выделенных вами качествах). Второе - каким вас воспринимают другие люди Третье - это то, кем вы на самом деле являетесь. IV. Этап Закрепление учебного материала. Предлагает познакомиться с проектами туристических мапшрутов по ЮКО Отгадайте по слайду вид отдыха. Знакомимся с проектами туристических маршрутов по ЮКО V. Этап Рефлексия. Предлагает провести рефлексию Каждый ученик заполняет таблицу, отдавая предпочтение понравившейся презентации. Таким образом выбираем победителей.
  • Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Питание и здоровья человека (10 класс)Урок 28 Тема урока Питание и здоровья человека.Слайд № 1 Цель Создать условия для воспитания здорового образа жизни, в частности рационального питания и режима питания. Задачи - Формирование личностной позиции по вопросам рационального питания - Усвоение учащимися первичных знаний по теме культура питания - Развитие навыков самостоятельности и творческого мышления при обсуждении проекта; Оборудование Компьютер, мультимедийный проектор, учебная презентация. Тип урока Изучение нового материала с использованием элементов технологии критического мышления. Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку 1. Приветствие 2. Психологический настрой. Поднимите руку те, кто готов к уроку, опустите себе на голову и погладьте себя со словами: Я — умница! Наш урок начнем с пожелания друг друга добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра. Если будет трудно- я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. 3. Учитель просит разделиться на группы. Прием Жребий 1. Приветствуют учителя 2. Выполняют задание учителя. Желают друг другу добра. 3. Учащиеся выбирают карточки листоч­ки разного цвета. Делятся на 3 группы Этап Проверка домашнего задания Слайд № 2 Объясните выражение: город это …самое худшее и чудовищное явление, которым в мирное время может быть угнетено население. Знакомство с рационом питания учащихся в течение одного рабочего дня Объясняют выражение. Знакомят с результатами своей работы Этап Вызов Слайды № 3-6 Подготовка к усвоению новых знаний Подсказки: Человек есть то, что он ест. Кто долго жуёт, тот долго живёт. Когда я ем, я глух и нем. Обжора роет себе могилу собственными зубами. Язва желудка – это не шутка. Старайся – правильно питайся. Я хочу напомнить одну притчу: Когда-то к Насреддину пришёл больной с жалобой на боли в животе. Слайд № 5 Насреддин спросил его, что он ел? Когда больной ответил, что он съел на обед, то Насреддин прописал ему глазные капли. На недоуменный вопрос ... Учащиеся самостоятельно формулируют тему и задачи урока, используя подсказки. Тема урока:Питание и здоровье человека ДЕВИЗ ЖИЗНИ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ! Слушают. Делают вывод. Записывают необходимое IV. Этап Осмысление. Прием Составление понятийного колеса Слайды № 7-8 Предлагаю составить логическую схему изучения данной темы. Слово культура питания Далее знакомит в вопросами изучения и видами работы в группе 1. Есть или не есть? Как вы думаете? Слайд № 9 2. 7 признаков неправильного питания. Слайд № 10 3. Неправильное питание – причина многих заболеваний. Слайд № 11 4. Болезни, обусловленные неправильным питанием. Слайд № 12-15 5. Что такое несбалансированное питание? Слайд № 16 7. Сформулируйте правила питания анализируя погов... Слово пишется один на доске, остальные в тетради, от слова проводят лучи, как паучок, под каждым лучом прописывают слово, предлагаемое каждой группой. Работают в группах. Формулируют правила питания. Анализируют поговорки (Приложение 1) Слайд № 18-19 Проведение физкультминутки. Мозговая гимнастика Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд. Выполняют упражнения мозговой гимнастики 6. Заполнить таблицу пользуясь заранее подготовленным материалом. Слайды № 20-22 Физиологическое обоснование Регулярность приёма пищи Во время приёма пищи образуются слюноотделительные условные рефлексы При регулярном питании вырабатывается условный рефлекс, следовательно, перед приемом пищи ухе выделяется желудочный сок, что способствует лучшему перевариванию пищи 7. Общие основы правильного питания. Слайд № 23-27 8. Места реализации продуктов и продукты, предпочитаемые человеком Слайд № 28 Вопрос: Ребята, знаете ли вы, что такое пищевые добавки? Слайды № 29-32 Вопрос: когда вы заходите в магазин в поисках чего-нибудь вкусненького, каким продуктам вы отдаете предпочтение? ( Вопрос: а обращаете ли вы внимание на состав веществ, входящих в данный продукт? Заполняют таблицу. Слайд № 20-22 Физиологическое обоснование Регулярность приёма пищи Во время приёма пищи образуются слюноотделительные условные рефлексы При регулярном питании вырабатывается условный рефлекс, следовательно, перед приемом пищи ухе выделяется желудочный сок, что способствует лучшему перевариванию пищи Распределение пищи по приёмам в течении дня Большая часть пищи съеденной вечером,не успевает израсходоваться и откладывается в виде жиров. Переедание способствует отложению избытка питательных веществ, что ведет к ожирению. Не зря русская пословица гасит: Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу. Из-за стола необходимо выходить с чувством легкого голода, так как гуморальный сигнал о насыщении приходит на 20 минут позднее, после того, как человек уже сыт Поведение за столом Во время еды не отвлекаться Пищу необходимо тщательно пережёвывать Соблюдение правил личной гигиены: если отвлекаешься, то ухудшается сокоотделение Тщательно пережёванная пища, лучше пропитывается слюной, отсутствие в ней грубых частиц позволяет обеспечить сохранность слизистой желудка При быстром темпе еды человек не контролирует количество съеденного Перед едой необходимо вымыть руки. Пищевые предпочтения Большая часть пищи должна подвергаться термической обработке. Подвергнутые термической обработке продукты полнее ращепляются пищеварительными соками. При термической обработке гибнут болезнетворные бактерии и яйца глист в пищу следует использовать только высококачественные продукты Для предотвращения пищевых отравлений не злоупотреблять острыми блюдами раздражают слизистую оболочку пищевода и желудка, печень и почки На пустой желудок вредно пить крепкий чай и кофе Стимулируют отделение желуд... Пища должна быть разнообразной В этом случае организм получает все необходимые вещества Питательные вещества находятся в различных продуктах питания, поэтому необходимо употреблять в пищу разнообразную пищу. Много белков содержится в мясе, молочной продукции, бобовых. Жиры – орехи, растительные и животные жиры. Углеводы – мучные и кондитерские изделия. Связь питания и здоровья была подмечена еще в древности. Люди видели, что от неправильного питания дети плохо растут и развиваются, взрослые болеют, быстро утомляются, плохо работают и погибают Предполагаемый ответ: красители, консерванты, ароматизаторы, усилители вкуса и т.д. Предполагаемый ответ: конечно запакованным в красивые обёртки, банки или коробки Физкультминутка. Минутка здоровья. Слайд № 33 Растирание рук, массаж всех пальцев. Надавливаем на суставы пальцев с боков, а также сверху – снизу. “Колечко” - поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в прямом и обратном порядке. “Кулак – кольцо” - поочередно: одной рукой кулак, другой большой и указательный пальцы образуют кольцо. Проводят минутку здоровья V. Этап Размышление (рефлексия, возврат). Слайд № 34-35 Подготовить памятку- рекомендацию по употреблению продуктов питания, обращение к одноклассникам Готовят памятку – рекомендаци на тему: Есть или не есть, пить или не пить? (работают в группах) Предполагаемые ответы: Рекомендации по употреблению продуктов питания: Слайд № 35 - Внимательно читайте надписи на этикетке продукта. - Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения. - Обходитесь без подкрашенной газировки, делайте соки сами. - Не перекусывайте чипсами, сухариками, замените их орехами. - Не употребляйте супы и каши...
© 2010-2018