География

  • Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: География болезней (10 класс)Урок 9 Тема урокаГеография болезней. ЦельПознакомить учащихся с новым термином нозоареал Задачи- Сформировать знания о типах нозоареалов, локальных и эндемических заболеваниях - Формирование УН самостоятельного мышления, анализирования и формулирования выводов; ценностного отношения к своему здоровью - Развитие интереса к предмету ОборудованиеПрезентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры Тип урокаКомбинированный Ход урокаДеятельность учителяДеятельность ученика Орг. момент. Пр...
  • Конспект урока курса Медицинская география. Тема: География болезней (10 класс)Цель: познакомить учащихся с новым термином нозоареал Задачи: Сформировать знания о типах нозоареалов, локальных и эндемических заболеваниях Формирование УН самостоятельного мышления, анализирования и формулирования выводов; ценностного отношения к своему здоровью Развитие интереса к предмету Тип урока: комбинированный. Оборудование: интерактивная доска, презентация, атласы. Ход урока. I. Этап Орг. момент. Проверка готовности уч-ся к уроку. II. Этап Проверка знаний. Прием Мозговой штурм...
  • Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Проблема здоровья и долголетия человека. (10 класс)Урок 8 Тема урока Проблема здоровья и долголетия человека. Цель Раскрыть основные аспекты проблем здравоохранения в мире Задачи - Способствовать развитию мыслительных, коммуникативных, специальных умений - Формирование терпимого отношения и уважения мнения других учащихся; - Воспитать у учащихся правильной позиции и поведения, касающихся сохранения и укрепления своего здоровья. Оборудование Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры Тип урока Урок изучения нового материала с использованием технологии проблемного диалога Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку 1. Приветствие 2. Психологический настрой.- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. 3. Предлагает поделиться на группы. Прием Расчёт. 1. Приветствуют учителя 2. Учащиеся приветствуют друг друга и желают добра 3. Рассчитываются на 1-5. Затем дети объединяются по номерам и образуют 5 групп Этап Открытие нового знания. Учитель читает учащимся притчу и просит их объяснить значение ее: у курдов есть притча о возрасте, отпущенном человеку всемогущим Создателем. Вначале Бог определил всем живым существам по 30 лет земного срока – поровну, без обид. Но царю природы этого показалось мало. Тогда Бог прибавил ему 15 лет, взяв их у ишака, которого тяготила нелегкая доля вьючного животного. Когда же и этого оказалось недостаточно, Всевышний подарил человеку еще 15 лет, отняв полжизни у собаки. Человек и на сей раз не ... Учащиеся слушают и высказывают свое мнение 1. Постановка проблемы (осознание противоречия).Проблемная ситуация с удивлением (одновременное предъявление противоречивых фактов). Учитель предлагает решить проблемный вопрос. Какое противоречие здесь налицо? Что вас удивило? • Какой возникает вопрос? • Почему продолжительность жизни человека невелика? • От каких факторов зависит продолжительность жизни человека? • Какую проблему мы будем сегодня изучать? • Что нам нужно узнать о данной проблеме? По какому плану мы изучаем глобальные проблемы? • Почему данная проблема является глобальной? Суть... Учащиеся внимательно слушают и отвечают на вопросы учителя. Предположительные ответы учащихся: Биологический возраст человека много больше, чем реальная продолжительность его жизни Проблему здоровья и долголетия человека Учащиеся участвуют в поиске решения. Выдвигают гипотезы. Беседа: Учитель предлагает ответить на вопросы: Что такое здоровье? (Выслушивает варианты определения, данные учащимися). Сравнение 2 определений здоровья. Изменилось ли определение понятия со временем? Что добавилось в определении здоровья ВОЗ? Ребята, на ваш взгляд, от чего зависит здоровье и долголетие человека? Давайте сгруппируем названные вами гипотезы по направлениям (аспектам). Учащиеся отвечают на вопросы учителя и формулируют вывод: здоровье – категория синтетическая (состоящая из многих аспектов). Физминутка. Упражнения для снятия зрительного утомления Учитель предлагает учащимся следующие упражнения: 1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз). 2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз). 3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза). 4. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза). 5. Смотреть в окно вдал... Выполняют упражнения. Групповая работа. Проверка гипотез. Учитель говорит, что продолжительность жизни и здоровье человека – сложное понятие. Поэтому, давайте раскроем его фактологическими пунктами. Они равноценны (это все факты), поэтому работаем группами. Дает задание: прочитав материалы, выделите основную черту аспекта проблемы здоровья в мире. Запишите ее в виде ключевого слова или словосочетания на листе, разместите на доске Каждая группа рассматривает аспекты кризиса здоровья в мире. 1 группа – Питание и здоровье. 2 группа – Медицинский аспект (география заболеваний) 3 группа – Социально-экономический аспект (урбанизация) 4 группа – Демографический аспект 5 группа – Социально-экономический аспект (ВВП, неравенство между странами, грамотность населения, младенческая смертность) Каждая из 5 групп характеризует пункт плана по раздаточному материалу, предложенному учителем. Подведение итогов групповой работы.Перегруппировка. Прием Расчет на 1-3 Учитель говорит: итак, мы многое узнали о проблеме здоровья и долголетия человека. Скажите, можно ли различить масштабы проявления этой проблемы? Предложите свою классификацию (работа у доски). Дает задание: распределить составляющие данной проблемы на 3 группы. Учащиеся вновь делятся на 3 группы. Публичное представление продукта (выступление групп) 1 группа – глобальная 2 группа – региональная 3 группа – локальная Желтая лихорадка – Ю.А. и Африка (2), клещевой энцефалит (Иркутская обл., Дальний восток, Алтай) (3), сердечно-сосудистые заболевания (1), СПИД (1), “сонная болезнь” (2). III. Творческий продукт. В последней четверти ХХ века появилось множество нетрадиционных методик и систем оздоровления. Попробуйте составить собственный кодекс здоровья. Учитель предлагает учащимся поговорки, пословицы и высказывания великих людей по теме. Необходимо на основании содержания данных пословиц составить формулу здоровья, добавив и материал домашнего задания (то же). Учащиеся читают предложенный материал, составляют кодекс здоровья. Каждая группа предлагает свои варианты кодекса здоровья. Кодекс здоровья.(см. Приложение 1) Этап Итоговый Оцените свою работу на уроке, поставив себе отметку Оценивают свою работу Этап Домашнее задание. Дает домашнее задание: Изобразить в тетради материал темы в виде схемы, удобной для запоминания. Записывают в тетрадь Этап Завершение работы. Итак, у человека огромный запас скрытых резервов и возможностей. До сих пор они еще до конца не изучены. Но открывать их в себе и пытаться использовать может каждый из нас. И тогда излишним будет вопрос, поставленный когда-то О. Мальденштамом: Дано мне тело – что мне делать с ним, Таким единым и таким моим? Этап Рефлексия. Проводит рефлексию: На лоне какого пейзажа вы хотели бы сейчас оказаться? Проводят рефлексию Приложение 1 Кодекс здоровья. Узнавайте свой организм Дерево не может быть зеленым весь год, человек не может быть цветущим весь век. Живите в согласии с природой Умеренность – мать здоровья Нарушение гармонии не остается безнаказанным. Укрепляйте в себе уверенность, что вы здоровы Здоровье не купишь, его разум дарит. От здоровья не лечатся. Закаляйтесь Чистая вода для хвори беда. Каждый шаг босиком – лишняя минута жизни. Ледяная вода полезна для тела и ума. Правильное питание Разумно есть – ...
  • Конспект урока курса Медицинская география. Тема: Проблема здоровья и долголетия человека (10 класс)Цель: раскрыть основные аспекты проблем здравоохранения в мире. Задачи: Способствовать развитию мыслительных, коммуникативных, специальных умений Формирование терпимого отношения и уважения мнения других учащихся; Выработка у учащихся правильной позиции и поведения, касающихся сохранения и укрепления своего здоровья. Тип урока: урок изучения нового материала с использованием технологии проблемного диалога Ход урока I. Этап Орг. момент Приветствие учителя, проверка готовности класса к уроку I... - индивидуальное самочувствие (субъективная оценка состояния здоровья. Личные ощущения) - заболеваемость - нетрудоспособность - смертность - инвалидность Медицинский аспект - урбанизация - ВНП - бедность - уровень грамотности - обеспечение питанием Социально-экономический аспект - продолжительность жизни - старение населения Демографический аспект Проверка гипотез.Слайд № 11 Продолжительность жизни и здоровье человека – сложное понятие. Поэтому, раскрываем его фактологическими пунктами. Они равноценны (это все факты), поэтому организована групповая работа. Групповая работа. Класс разбит на 5 группа. Каждая группа рассматривает аспекты кризиса здоровья в мире. 1 группа – Питание и здоровье. 2 группа – Медицинский аспект (география заболеваний) 3 группа – Социально-экономический аспект (урбанизация) 4 группа – Демографический аспе...
  • Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Здоровье и болезнь (10 класс)Урок 7 Тема урока Здоровье и болезнь Цель Сформировать у учащихся пониятие термина здоровье Задачи Познакомить учащихся с факторами здоровья, установить различие между терминами здоровье индивидума и здоровье нации Формировать умения и навыки анализировать статистические данные, работать с диаграммами, формулирования вывода Воспитание ценностного отношения к своему здоровью Оборудование Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры Тип урока Урок изучения и первичного закрепления нового материала Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку 1. Приветствие 2. Психологический настрой.Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. - Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу и беспокойство. Я желаю всем нам хорошего урока 3. Учитель предлагает разделиться на группы. Прием Времена года 4. Знакомит с планом урока 1. Приветствуют учителя 2. Улыбаются друг другу, выполняют упражнения, настраиваются на урок 3. Учащиеся делятся по временам года и образуют 4 группы 4. Знакомятся с планом урока С Этап Мотивация. Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы. Кто может сказать, что такое здоровье? Болезнь? Почему считают, что решающее влияние на формирование здоровья человека оказывает его образ жизни? Предлагает группам написать в столбик слова здоровье и болезнь и к каждой букве подобрать слово Отвечают на вопросы, работают в группах, подбирают слова к каждой букве слов здоровье, болезнь. Спикеры от группы знакомит с вариантами ответов. Этап Изучение нового материала. Прием Работа с текстом Учитель раздает заранее подготовленные тексты и предлагает составить постеры на темы (название тем в конвертах) Предлагает учащимся вкратце познакомить с содержанием выбранных тем, используя презентацию. Один от группы ученик выбирает конверт с названием темы. Читают тексты, составляют постеры. 1. Здоровье индивидума 2. Здоровье нации 3. Статистические показатели здоровья 4. Факторы здоровья. Спикреы групп вкратце знакомят класс с содержанием тем. Физминутка для улучшения мозгового кровообращения. Предлагает выполнить следующие упражнения Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле, 1-2 - плавно наклонить голову назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 -поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - и.п., 3-4 - то же правой рукой. Повторит... Прием Исследовательская работа Предлагает группам провести анализ статистических данных. Раздает тексты, диаграммы. В конце исследования предлагает спикерам групп познакомить с результатами работ. Учащиеся проводят анализ статистических данных: 1 –я группа - Динамика показателей рождаемости на 1000 человек. 2 – я группа: Динамика смертности по Республике Казахстан. 3 – я группа: Динамика материнской смертности по Республике Казахстан. 4- я группа: Динамика младенческой смертности по Республике Казахстан. Спикеры групп знакомят с результатами работ Индивидуальное задание Учитель предлагает послушать сообщение ученика о факторах здоровья. Ученик заранее подготовил сообщение и выступает с ним. Этап Закрепление учебного материала Учитель предлагает выполнить задания в парах (по выбору) Задание 1. Проаназируйте диаграмму, назовите главные факторы здоровья? Задание 2. Почему считают образ жизниглавным фактором здоровья человека? Учащиеся выполняют работу в парах. По-желанию ученики знакомят с результатами работы в парах Этап Итоговый. Взаимооценивание Учитель предлагает оценить работу каждого ученика (формативное оценивание) Ученики проводят формативное оценивание Этап Рефлексия. (устно) . Учител предлагает выполнить рефлексию - продолжить фразы: Ученики проводят рефлексию Сегодня на уроке мне было……………………………. Было неинтересно Я ничего не понял и с нетерпением ждал конца урока Я все понял, урок понравился
  • Среднесрочное планирование по географии 10 классСреднесрочное планирование темы Глобальные проблемы человечества по географии курса Экономическая и социальная география мира, 10 класс представлена серией последовательных уроков. Цель заключается в следующем: определение последовательности этапов урока; интегрирование семи модулей Программы второго уровня в практику преподавания; цонкртизация целей, задач преподвания и обучения. Среднесрочное планирование состоит из следующих разделов: 1. Название темы урока. 2.Главные цели обучения 3. Акт...
  • Конспект урока курса Медицинская география. Тема: Здоровье и болезнь (10 класс)Цель: сформировать у учащихся пониятие термина здоровье. Задачи: Познакомить учащихся с факторами здоровья, установить различие между терминами здоровье индивидума и здоровье нации Формировать умения и навыки анализировать статистические данные, работать с диаграммами, формулирования вывода Воспитание ценностного отношения к своему здоровью Тип урока: урок – лекция с элементами беседы. Оборудование: интерактивная доска, п резентация План урока: Слайд № 2 Время Основные этапы и их содержание Методы и приемы 3 мин Орг. момент Приветствие, проверка рабочего места, проверка отсутствующих. Словесный 7 мин Мотивация. 1.Постановка задач урока. 2.Введение в тему. а) понятие здоровье. б) факторы здоровья Словесный: эвристическая беседа. 22 мин Изучение нового материала. 1.Постановка проблемы урока. 2.Понятияздоровье индивидуума и здоровье нации 3. Статистические показатели здоровья. 4. Факторы здоровья. Словесный: проблемное изложение, дискуссия. 7 мин Закрепление знаний Обобщающая беседа. Словесный метод 5 мин Подведение итогов урока: Домашнее задание Рефлексия. Общие выводы урока. Выставление оценок Творческое. Словесный метод Ход урока. I. Этап Орг. момент. Проверка готовности уч-ся к уроку. II. Этап Мотивация. Кто может сказать, что такое здоровье? Слайд № 3 Почему считают, что решающее влияние на формирование здоровья человека оказывает его образ жизни? III. Этап Изучение нового материала. Прием Лекция с элементами беседы План лекции: Слайд № 4 1. Здоровье индивидума и здоровье нации. 2. Статистические показатели здоровья 3. Анализ статистического материала. 4. Факторы здоровья. ... Сферы влияния факторов на здоровье Группы факторов риска Удельный вес (в %) факторов риска Образ жизни Курение 49-53 Употребление алкоголя Несбалансированное питание Стрессовые ситуации (дистрессы) Гиподинамия Вредные условия труда Плохие материально-бытовые условия Потребление наркотиков, злоупотребление лекарствами Непрочность семей, одиночество Низкий культурный и образовательный уровень Высокий уровень урбанизации и т.д Генетика, биология человека Предрасположенность к наследственным болезням 18-22 Предрасположенность к так называемым дегенеративным болезням Внешняя среда Загрязнение воздуха 17-20 Загрязнение воды Загрязнение почвы Резкая смена атмосферных процессов Повышенные гелиокосмические, радиационные, магнитные и др. излучения Здравоохранение Неэффективность профилактических мероприятий 8-10 Низкое качество медицинской помощи Несвоевременность медицинской помощи Какие из факторов здоровья являются главными и почему? IV. Этап Закрепление учебного материала Слайд № 19 Задание 1. Проаназируйте диаграмму, назовите главные факторы здоровья? Задание 2. Почему считают образ жизниглавным фактором здоровья человека? V. Этап Итоговый. Выставление оценок. VI. Этап Рефлексия. (устно) Слайд № 20 Продолжите фразы: Сегодня на уроке мне было……………………………. Было неинтересно Я ничего не понял и с нетерпением ждал конца урока Я все понял, урок понравился.
  • План урока географии 10класс Дуниявий егиликниң шәкиллиниши, асасий этаплири, структуриси Тема занятия §30 Дуниявий егиликниң шәкиллиниши, асасий этаплири, структуриси. Общие цели: 1. Дуниявий егиликниң шәкиллиниши, асаий тәрәққият дәвирлири, қурулуши вә хәлиқ ара географиялиқ тәхсимати тоғрисида чүшәнчә алиду. 2. Оқуғучиларниң сөзләш қабилийитини риважландуруш. 3. Патриотлуқ тәрбийә бериш. Результаты Дуниявий егиликниң шәкиллиниш дәвирлирини билиду, хәлиқ ара әмгәк тәхсиматиға мисаллар кәлтүрәләйду. Қазақстанниң егилигигә баһа берәләйду. Ключевые идеи Дуниявий егилик – биртуташ система. Задания Тест тапшурмилирини орунлаш, тест билән топ ичидә иш, диалог түзүш. Ресурсы Дәрислик мәтини, интернет-ресурслар, дәрисликтики схемилар.
  • Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Природные и социально – экономические факторы. Механизм акклиматизации (10 класс)Урок 6 Тема урока Природные и социально – экономические факторы. Механизм акклиматизации Цель Рассмотреть вопрос влияния природных и социально – экономических факторов на здоровье человека. Задачи Познакомить учащихся со структурными эелементами окружающей среды и мехагизмом акклиматизации; Формирование УН самостоятельного мышления, анализирования и формулирования выводов;ценностного отношения к своему здоровью Развитие интереса к предмету Оборудование Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры Тип урока Урок изучения нового материала Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку 1. Приветствие 2. Психологический настрой. Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова: Умеешь сам - научи другого 3. Учитель предлагает провести работу в парах раздает разрезанные картинки и просит собрать целую. Таким образом учащиеся делятся на 7 групп. Прием Пазлы 1. Приветствуют учителя 2. Встают, дарят улыбку учителю 3. Берут пазлы, собирают целую картинку и формируют 7 групп Этап Мотивация Слайд № 109 Учитель предлагаетответить на вопросы: 1. Под влиянием чего в течение всей своей жизни находится человек? (Окружающая среда) 2. Приведите примеры влияния природной среды на организм человека Учитель: Итак, сегодня на уроке мы поговорим о факторах влияния окружающей среды на организм человек. Учащиеся дают предположительный ответ на вопрос – окружающая среда и приводят примеры факторов влияния ее на организм человека Этап Изучение нового материала Слайд № 110-113 Учитель предлагает познакомиться с вопросами, которые будут изучены в ходе урока. Слайд № 110. Раздает заранее подготовленные тексты и предалагает выполнить задания в виде схем: 1-ой группе: Элементы окружающей среды. Слайд № 111 2-ой группе: Потребности человека. Слайд № 112 3-ой группе: Результаты положительного и отрицательного воздействия окс на организм человека. Слайд № 113-114 4-ой группе: Факторы, увеличивающие риск заболеваний. Слайд № 116-117 5-ой группе: Городская среда и окс. Слайд ... Учащиеся знакомятся с вопросами изучения новой темы: Элементы окружающей среды. Потребности человека. Результаты положительного и отрицательного влияния окружающей среды на организм человека. Городская среда и ОКС. Факторы, увеличивающие риск развития заболеваний. Пути избежания коварного воздействия изменения ОКС на организм человека. 7. Механизм акклиматизации Физминутка. Прием Вижу палец! Учитель предлагает указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз. Учащиеся выполняют задание вместе с учителем Обсуждение результатов работы в парах Учитель предлагает познакомиться с результатами работы в парах К доске выходя парой и знакомят с результатами работ, испольуя презентацию Этап Закрепление учебного материала. Тестовые задания: Слайд № 124-125 Предлагает выполнить тестовые задания (см. Приложение 1) Работают с тестами, называют правильные ответы Этап Итоговый. Оценивание Учитель предлагает оценить работу каждого ученика (формативное оценивание Ученики проводят формативное оценивание Этап Рефлексия. Прием Синквейн (по выбору) Слайд № 126 Предлагает составить синквейн по выбору Составляют синквейн на слова (по выбору): 1 вариант 2 вариант 3 вариант Акклиматизация Город Природа Приложение 1 1. Под влиянием чего человек находится в течение всей своей жизни: А) цивилизаций Б) окс В) климата 2. Укажите материальную основу производства: А) НТР Б) солнце В) природные богатства 3. Как называется искусственный мир, созданный человеком? А) окружающая среды Б) городская среда В) НТР 4. Процесс приспособления организма к новым условиям, которые возникают за пределами его привычного ореола существования: А) акклиматизация Б) адаптация В) приспособление 5. Укажите вид акклимати...
  • Разработка урока Городское и сельское население. Размещение населения (10 класс) Существует 2 типа расселения людей: городское и сельское. - В чём различия? (численность населения, жилищные условия, занятость населения, возможность получения услуг, ритм жизни и…..) - Какой тип расселения появился первым? (сельский, т.к. первоначальное занятие людей – земледелие) - В результате чего стали появляться города? (Крепости, выгодное транспортное положение торговля, ремесла промышленность, добыча полезных ископаемых, управление) -Какой населенный пункт можно ...
  • Календарно -тематический план дисциплины Социально-экономическая география мира, 10 класс (117 часов)1. В представленном КТП по географии 10 класса отражены все темы школьной программы. Отдельным цветом выделены самостоятельные работы-их название, задание и технические средства обучения.2. Для преподавателей колледжей и техникумов предложена титульная страница оформления плана установленного образца, а так же задания домашней работы по учебнику Баранчикова Е.В., изд. Академия, рекомендованного для СПО.3. Для учителей средней школы тематика заданий домашней работы по школьному учебнику Максако...
  • Практическая работа № 11 по географии 10 класс Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйстваПрактическая работа № 11 по географии 10 класс Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства Цель работы: формирование умений составления характеристики центров мирового хозяйства по картам атласа. Задание 1: Используя Приложение 1, нанесите на контурную карту мира десять главных центров мирового хозяйства. Десять главных центров мирового хозяйства Приложение 1. № п/п Центры 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Зарубежная Европа Северная Америка Китай Япония НИС Азии Индия Бразилия СНГ Страны Персидского залива Мексика Задание 2: по Международным экономическим группировкам стран мира 2. 1. На контурной карте мира красным цветом обозначьте государства, вошедшие в состав Европейского Союза (ЕС). Страны: ФРГ, Франция, Италия, Нидерланды, Бельгия, Люксембург. Великобритания, Дания, Ирландия. Греция. Испания, Португалия. Австрия, Швеция, Финляндия. 2. 2. На контурной карте Зарубежной Азии желтым цветом обозначьте государства, вошедшие в состав Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Ст... № п/п Центры 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Зарубежная Европа Северная Америка Китай Япония НИС Азии Индия Бразилия СНГ Страны Персидского залива Мексика Задание 2: по Международным экономическим группировкам стран мира 2. 1. На контурной карте мира красным цветом обозначьте государства, вошедшие в состав Европейского Союза (ЕС). Страны: ФРГ, Франция, Италия, Нидерланды, Бельгия, Люксембург. Великобритания, Дания, Ирландия. Греция. Испания, Португалия. Австрия, Швеция, Финляндия. 2. 2. На контурной карте Зарубежной Азии желтым цветом обозначьте государства, вошедшие в состав Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Ст...
  • Годовая контрольная работа, 10 классГодовая контрольная работа по географии за курс Экономическая и социальная география мира, 10 класс на 2 варианта. Включает задания на сформированность основных умений и навыков по данному курсу: 1. Знание основных терминов и понятий, давать определение. 2. Умение давать характеристику основным отраслям мировой экономики по плану. 3. Умение характеризовать глобальные проблемы человечества: суть проблемы, причины, пути решения, география проблемы (основные страны). Контрольна работы также включ...
  • Контрольные работы за 1 полугодие в 7 - 10 классах 1.Россия расположена в?А. Северном полушарии.Б. Южном полушарии. 2.Какая часть России расположена в западном полушарии?А. Калининградская область.Б. Кавказ.В. Чукотка.Г. Камчатка. 3.Территорию России омывают:А. 4 океана.Б. 2 океана.В. 3 океана. 4.Самая протяженная береговая линия у России на:А. Тихом океане.Б. Северном Ледовитом океане. 5.Через какие моря Россия имеет выход в Атлантический океан?А. Японское море и Берингово.Б. Черное и Охотское.Б. Каспийское.Б. Балтийское и Черное. 6.Территори...
  • КТП по геогафии 10 класс, 35 часов Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании Примерной программы для основного общего образования по географии 2009г. Сборника нормативных документов География М., Дрофа, 2009г. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующи...
  • Практическая работа № 11. ”Центры мирового хозяйства» 10 класс географияЦели практической работы : 1. Проверить и оценить умения пользоваться различными источниками информации. 2.Научиться выделять основные центры современного мирового хозяйства. 3.Научиться составлять характеристику основных центров современного хозяйства. 4.Переводить текст в картографическую информацию. Мировое хозяйство — это система взаимосвязанных национальных хозяйств, в основе которых лежит международное разделение труда, различные экономические отношения. Оно охватывает все страны и хара...
  • Урок по географии на тему: Международный туризм (10 класс) Урок проводится в конце изучения те­мы Мировое хозяйство. На одном из предшествующих заня­тий учащихся делятся на четыре группы - специали­стов по туризму. Первая группа получает задание подготовить информацию о факторах развития туризма, вторая - о значении туристского обмена для всего мира и отдельных стран, третья - об основных видах туризма и особенностях географической отрасли, четвертая - о крупнейших туристических потоках между странами. В течение подготовительного этапа учитель ...
  • Конспект урока в 10 классе по теме: ЯпонияКонспект урока в 10 классе по теме: Япония .Урок № 10 класс Р-2, т.12. Дата: Тема: Япония. Цель: сформировать у учащихся систему знаний о специфике японской истории и культуры, основных чертах современного состояния и развития экономики страны; совершенствовать практические навыки работы с картами, материалом учебника, дополнительной литературой; воспитывать уважение к другим народам, религии и культу...
  • Контрольная работа за I полугодие по географии 10 классКонтрольная работа за I полугодие 10 класс I. Тесты (выбрать один правильный ответ). 1. По особенностям административно-территориального устройства страны мира делятся на: 1) метрополии и колонии 3) республики и монархии 2) федеративные и унитарные 4) доминионы и протектораты 2. Политически независимое государство, обладающее самостоятельностью во внутренних и внешних делах, называется: 1) демократическим ...
  • Рабочая программа по географии, 10 класс Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвяз... Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: · освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; · овладение умениями сочетать глобальный, региональный и лок...
  • Конспект урока на тему Канада - страна контрастов, мозаика культур (10 класс)Обобщающий урок, направленный на закрепление полученных знаний о Канаде. Главный акцент на уроке ставится на природные особенности страны, достопримечательности, культурные ценности. Из урока намеренно исключен статистический материал, промышленность и экономика (повторение этого материала предусмотрено в тестах). Цель. Повторить и закрепить знания учащихся о стране Канада, а также продолжить подготовку к сдаче Единого Государственного Экзамена. Задачи. Образовательная. Продолжить формирование з...
  • Рабочая программа по географии по учебнику Е. М. Домогацких 10 класс линия Русское словоВ данной разработке содержится рабочая программа по географии для учащихся 10 классов линии учебников Русское слово автор учебников Е.М.Домогацких. Рабочая программа состоит из титульного листа, пояснительной записки, учебно-тематического планирования, календарно - тематического планирования, содержания программы, требованиям к уровню подготовки учащихся, литературы, географической номенклатуры. В рабочей программе отражены, как оценочные так и тренировочные практические работы. Рабочая програ...
  • Загрязнение окружающей среды (10 класс)Тема: Загрязнение окружающей среды Время реализации занятия: 45 минут (1 урок) Тип урока: изучения нового материала Формы работы учащихся: групповая, фронтальная Методы и технологии: частично-поисковый, проблемный, мозговой штурм, дискуссия. (Если есть возможность можно использовать ноутбуки, цветной принтер, тогда дополнительную информацию дети ищут самостоятельно) Цель: ознакомить учащихся с проблемой антропогенного загрязнения окружающей среды, источниками загрязнения атмосферы, гидро...
  • Рабочая программа по географии 10 классКурс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвя...
  • Рабочая программа География 10 классЦель данной программы оценивать тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в Мировом хозяйстве; изменение в террирориальной структуре хозяйства отдельных стран; оценивать изменения в территориальной структуре хозяйства отдельных стран, тенденции возрастного состава населения стран Западной Европы, Азии, Африки, Южной и Северной Америки; объяснить различия в естественном приростенаселения, темпах урбанизации, миграционных процессах. Задачами курса является усво...
  • План работы факультатива Туризм по географии в 10 классеДанный курс разработан с целью реализации основных задач профильного обучения, ориентированного на индивидуализацию и социализацию обучающих на старшей ступени общего образования в общеобразовательных учреждениях. Туризм - одна из наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Повышается значение страноведческих знаний. Она изучает теоретические аспекты туризма, условия и ресурсы, обеспечивающие возможности туристической деятельности, туристские учреждения. Особенность курса в том...
  • Среднесрочное планирование по географии 10 класс. Раздел «Мировая промышленность»Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков. Основная цель: изучить накопленные знания о мировой промышленности как о ведущей отрасли материального производства. Рассмотреть структуру, характерные черты металлургического комплекса, определить место и роль машиностроения. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии ре...
  • Урок-игра Международные экономические отношения, или как богатеет государство (10 класс)Данный урок предполагает отработку таких понятий и категорий, как взамиовыгодный обмен, международные отношения, производство и торговля. Урок проводится в игровой форме, поэтому все категории представлены популярно и могут быть усвоены каждым учеником. Логика урока позволяет подвести к правильному выводу о принципах международных экономических отношений. Особенностью урока является моделирование действительности. В ходе игры ученики актуализируют свои знания и навыки из области геометрии, техно...
  • Календарно-тематическое планирование по курсу: Социально-географическая география мира. 10 классВ предыдущем разделе размещена пояснительная записка к курсу: Социально-географическая география мира.В этом разделе я размещаю календарно-тематическое планирование по курсу: Социально-географическая география мира. 10 класс. (1 час/неделю).К учебнику География. Современный мир.. Авторы: Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина. Москва Просвещение, 2011 год.В календарно-тематическом планировании указаны виды работ, выполняемые обучающимися на уроке географии.Домашнее задание предполагает не только изуч...
  • Тематическое планирование География. 10 класс. Экономическая и социальная география мира. Общая характеристика. Учебник Е. М. ДомогацкихПланирование составлено на основе: Программа планирование учебного материала География. Домогацких Е.М. – Москва: ТИД Русское слово – РС, 2010. Учебник: География: экономическая и социальная география мира: в 2 ч. Ч. 1. Общая характеристика мира: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений/ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский – Москва: ООО ТИД Русское слово – РС, 2012 г. В планировании прописаны цели и задачи курса, а также требования к уровню подготовки учащихся. В планиро...
© 2010-2018