География

  • Рабочая программа по географии 5 классНачальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии. При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топографо – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе. Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение геогр...
  • Разработка урока по географии на тему Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты (5 класс)Урок Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Цели урока: дать представление о малых телах Солнечной системы: астероидах, метеорах, метеоритах, кометах, карликовых планетах. Показать соотношения между расположением, размерами и массой малых тел в Солнечной системе.Задачи урокаОбразовательные:ü закрепить основные понятия и термины по данной теме; развить навыки обобщения и сравнения, нахождения причинно-следственных связей на примере объектов, изученных в данной теме; ü воспитать интерес к изу...
  • Практическая работа №9 по географии 5 класс Нанесение на контурную карту крупнейших стран и городов мираПрактическая работа №9 Нанесение на контурную карту крупнейших стран и городов мира. Ход работы: 1. Используя политическую карту атласа и диаграммы 1 и 2, в контурных картах на политической карте полушарий красным цветом обозначьте границы, чёрным цветом подпишите названия крупнейших стран мира по площади территории и численности населения и подпишите их столицы. Диаграмма 1. Крупнейшие страны мира по площади территории. (млн. км2). Диаграмма 2. Крупнейшие страны мира по численности населения. (млн. человек). 2. Красным цветом подчеркните названия стран - лидеров по площади территории, а синим - по численности населения. 3. Используя карты атласа и диаграмму 3, кружками красного цвета обозначьте крупнейшие города мира и подпишите их названия. Диаграмма 3. Крупнейшие города мира по численности населения (млн. человек).
  • Тесты для проверки и контроля знаний (5 класс)Данные тесты предназначены для проверки и контроля знаний по разным темам по предмету Природоведение. В частности, здесь есть тест, предназначенный для проверки знаний после изучения темы Атмосфера, в нем различные задания: выбрать правильный ответ из предложенных, поработать с диаграммой, соотнести определения с нужными картинками, дать определение. Есть тест для промежуточного контроля знаний при изучении тем зарождения жизни, тест содержит 15 вопросов, где необходимо выбрать правильный от...
  • Рабочая программа по географии 5 классАннотация к рабочей программе по географии для 5 класса учителя Петровой Юлии Николаевны Рабочая программа рассчитана на 35 часов, 1час в неделю. Учебник: Дронов В.П., Савельева Л.Е.География. Землеведение, 5-6 класс.-М.: Дрофа,2012 Цель обучения: Формирование у учащихся Целостных представлений о природе Земли как планеты, о неоднородности различных территорий на примере крупнейших стран и регионов Земли, своей Родины, своей местности...
  • Урок по географии в 5 классе по ФГОС на тему: «Вода на Земле»Задачи: Сформировать представление о составе гидросферы и значении Мирового круговорота воды в природе ; доказать единство всех частей гидросферы, а также связь между сушей и гидросферой; подчеркнуть значение воды для жизни на Земле и бережного отношения к ней. Планируемые результаты: Личностные УУД - овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; Регулятивные УУД: - высказывать свое предполо...
  • Тесты по географии 5 классЯ разработал тесты для итоговой проверки знаний по географии в 5 классе. Тест сделан в форме тест-билетов. Ответы пишутся на листе ответов. Формы тестов разные -открытые и закрытые. Некотроые вопросы поставленны на знание материалов из курса Окружающзий мир. Этот тест опробирован при изучении курса Природоведение в 5 классе. Ученики успешно справляются с заданиями. Дополнения и изменения сделаны согласно требований ФГОС, соответствуют программе за 5 класс по географии. Количество тест-биле...
  • Технологическая карта урока географии 5 класс (ФГОС)Предмет География Класс 5 Тема урока Земля – часть Солнечной системы. Цель урока Сформировать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе. Задачи урока Образовательные: углубить знания о Солнечной системе и её планетах Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся. Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к планете Земля, воспитание культуры общения.
  • Конспект урока в 5 классе по теме Мною была составлена технологическая карта урока для 5 класса по теме Первое кругосветное плавание. Этот класс работает по федеральному государственному образовательному стандарту. Программа курса География 5 - 9 классы. Автор-составитель Е.М.Домогацкий, Москва. Русское слово, 2012 год. Учебник под авторством Е.М.Домогацкий, Э.Л.Веденский, А.А. Плешаков, География. Введение в география. - Москва, Русское слово, 2012 год. Мне сложно разрабатывать технологические карты, эт...
  • Разработка урока по географии в 5 классе на темуДанный конспект урока составлен для учащихся 5 класса, с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта. К учебнику География. Начальный курс 5 класс под редакцией И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. Конспект урока предусматривает применение на уроке ИКТ технологий. Цель урока: Научить ориентироваться на земной поверхности с помощью компаса и по местным признакам. Тип урока:Изучение нового материала. Оборудование: компасы, презентация, учебники, рабочая ...
  • Урок по природоведению Строение растительной клетки (5 класс) Урок по природоведению Строение растительной клетки Цель: сформировать знания о клетке, её компонентах; дать представление о тканях, роли тканей в образовании организмов. Данный урок знакомит учеников с понятием клетки, на уроке применяются методы фронтального опроса, индивидуальная работа с учебником, раздаточным материалом. Ученики учатся работать с препаратом кожицы лука, правильно работать с микроскопом. Очень интересным моментом является этап закрепления, где ребята самостоятельно с п...
  • Программа по истории Чановского района (5 класс)Пояснительная записка В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родн...
  • Методическая разработка факультативного курса «Загадки природы» для учащихся 5 классаФакультативный курс Загадки природы разработан на основе программы учебного курса География материков и океанов. Изучая этот курс, ученики узнают об основных особенностях природы материков, о причинах отличия физико-географических условий разных местностей, о многообразии природных богатств, о жизни населения земного шара. Другая важная цель курса-создать у учащихся целостное представление о Земле, как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения. А также познакомить с природн...
  • Слои «твердой» Земли ( 5 класс)Тема: Слои твердой Земли Слои твердой Земли. Недра Земли. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия,земная кора. Литосфера - твердая оболочка Земли. Способы изучения земныхглубин. Цели: Предметные: знакомство учащихся с внутренним строением Земли; способами изучения земных глубин; осознавать ценность полученных знаний о внутреннем строении Земли; Метапредметные: умение анализировать текст и работать с ним при выполнении практических заданий; Личностные: формировать и развивать твор...
  • Рабочая программа по природоведению в 5 классеРабочая программа составлена на основе примерной программы по биологии авторов В.В Пасечника,В.М.Пакулова,В.В. Латюшина. Программа соответствует учебнику Н.В.Ивановой и В.М. Пакуловой Природа неживая и живая.Программа расчитана на 70 часов. В пояснительной записке даётся описание общей характеристики предмета, основные требования к знаниям учащихся, критерии оценок устных практических и лабораторных работ, содержание учебного предмета, используемая литература. Календарно-тематическое пла...
  • Конспект внеклассного мероприятия Живые барометры (5 класс)Конспект мероприятия Живые барометры 6 класс. Цели: 1. Углубить и обобщить знания учащихся о многообразии растительного мира; 2. Развивать интерес и познавательную активность учащихся; 3. Воспитывать чувство любви к природе, понимать ее хрупкость, необходимость защиты. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать много нового и удивительного о природе. Среди живой природы у человека много друзей, ведь природа всегда была для него мудрым советчиком, учителем и с...
  • Рабочая программа по географии 5 классСтруктура программы позволяет последовательно реализовывать формирование навыков исследовательской деятельности, работы с измерительными приборами и природными объектами. Кроме этого, создаются условия для формирования всех перечисленных в стандарте способов деятельности учащихся. Раздел География. Планета Земля — это первый из самостоятельных разделов в системе географического образования. Его содержание в значительной степени опирается на материал пропедевтических курсов начальной школы: ...
  • Урок по географии в 5 классе на тему: Открытие Австралии и АнтарктидыУрок по географии в 5 классе на тему: Открытие Австралии и Антарктиды. Цель урока: оценить роль русских путешественников и исследователей в развитии географической науки. Задачи урока: Проследить на карте маршруты экспедиций Ф.Ф. Белинсгаузена и М.П. Лазарева. И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского и оценить результаты этих экспедиций. Учащиеся должны знать: имена русских путешественников 18-19 века; результаты их экспедиций, значение; даты путешествий. Методическая разработка по теме: Открытие ...
  • Тест по географии ФГОС 5 класс на тему: Наука географияИтоговые задания по теме Наука география 1. Первым слово география использовал а) Эратосфен б) Ньютон в) Аристотель 2. Впервые география как наука появилась в а) Вавилоне б) Древней Греции в) Древней Руси 3. Современным методом определения размеров и формы земной поверхности является а) картографический б) описательный в) космический 4. Наука о природе Земли называется а) география б) картография в) топография 5. При рассказе друзьям о своем путешествии вы используете а) описательный метод... Итоговые задания по теме Наука география 1. Первым слово география использовал а) Эратосфен б) Ньютон в) Аристотель 2. Впервые география как наука появилась в а) Вавилоне б) Древней Греции в) Древней Руси 3. Современным методом определения размеров и формы земной поверхности является а) картографический б) описательный в) космический 4. Наука о природе Земли называется а) география б) картография в) топография 5. При рассказе друзьям о своем путешествии вы используете а) описательный мето... ФИО Класс Число 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 ФИО Класс Число 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 ФИО Класс Число 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 ФИО Класс Число 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 ФИО Класс Число 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 ФИО Класс Число 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 ФИО Класс Число 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 ФИО Класс Число 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 ФИО Класс Число 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 ФИО Класс Число 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3
  • Урок по географии: Мировой океан 5 классОсновное содержание урока по географии в 5 классе на тему: Мировой океан: Мировой океан и его крупнейшие части: различие океанов по площади, глубине и свойствам водных масс. Границы. Моря: типы, отличия по природным особенностям. Заливы и проливы. Каналы. Способы изучения Мирового океана. Мировой океан- регулятор температуры Земли. Зависимость температуры поверхностных вод от географической широты и ее изменчивость по сезонам года. Соленость: единица измерения, средние значения, причины измене...
  • Урок по географии: Осевое вращение Земли 5 классВ ходе урока учащиеся должны знать: определения понятий темы, продолжительность земных суток; расположение линии перемены дат; величину угла наклона земной оси к плоскости орбиты. Основное содержание урока на тему: Осевое вращение Земли: Осевое вращение Земли, его влияние на жизнь планеты. Сутки, часовые пояса: формирование понятий местное время, поясное время, линия перемены дат. Орбитальное движение Земли, его следствия. Основные термины и понятия: ось Земли, осевое вращение Земли, ли...
  • Конспект урока по природоведению 5 класс Атмосфера ЗемлиНемецкий специалист по вопросам памяти и быстрого чтения Франц Лезер выделяет шесть фаз запоминания, каждую из которых можно сделать более эффективной, если применить специальные техники. Ф. Лёзер выделил следующие фазы памяти, характеризующие наибольшее значение для организации её тренировки: восприятие информации, концентрация, запечатление, повторение, забывание, припоминание Чтобы лучше запомнить информацию, следует задействовать больше органов чувств (посмотреть, послушать, потрогать). И хо...
  • Технологическая карта урока по теме Ориентирование на местности (5 класс)Автор УМКпо географии под редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. Тема урока_ Ориентирование на местности Тип урока_ изучение и первичное закрепление Задачи урока: Раскрывать значение терминов, сформировать представление об ориентировании на местности. Умение работать с измерительными приборами,на основе полученных знаний изучить правила работы с компасом. Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Техно...
  • План конспект урока географии для 5 класса тема: Ориентирование на местностиУрок представлен в виде технологической карты урока Технологическая карта урока: Ориентирование на местности (1 час) Учитель географии Гимназия№22 г. Белгорода Власова Г.А. 5 класс Предмет география Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные Знать определения понятий ориентирование, азимут Планировать учебную деятельность при изучении темы; Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей. Раскрывать существенные признаки понятия румб Давать определения понятиям Называть и объяснять способы ориентирования, Владеть устной (письменной) речью Называть алгоритмы работы с компасом и гномоном; Строить монологическое высказывание Уметь определять азимут по компасу на местности и по плану; Уметь объяснять содержание совершаемых действий Уметь ориентироваться на местности по сторонам горизонта Уметь аргументировать свою точку зрения Раскрывать роль аэрофотоснимков в создании планов местности Формировать действия целеполагания (в том числе преобразование практической задачи в познавательную) Уметь планировать пути достижения цели Самостоятельно оценивать правильное выполнения действия и вносить необходимые коррективы Самостоятельно распределять свое время Создавать и преобразовывать схемы для решения задач Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач Самостоятельно ставить новые учебные задачи и цели Осуществлять саморегуляцию в учебной и познавательной деятельности Диагностический инструментарий: Тетрадь . Мой тренажер (задания1-4, с 16;20, 21, с 20-21; Задание№7 на с.32; Ресурсное обеспечение программы: §8 учебника Таблица План и карта Таблица Умение ориентироваться на местности Компасы ученические Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 1 2 3 4 5 6 7 Этап Проверка ведения дневников наблюдений 1. 1.Проверяет ведение дневников наблюдений за погодой. Сообщают информацию о погоде за прошедшие дни. Умение правильно организовать наблюдение за погодой. Взаимодействуют с учителем, одноклассниками во время сообщения информации о погоде. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника ответы. Контролируют правильность ответов обучающихся Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Этап Проверка домашнего задания 1. Повторяет правила работы с контрольно-измерительными материалами по географии. Организует работу по контрольно-измерительными материалами по географии (тесты) (3мин.). Географический диктант Из 7 заданий 3 мин Решают тесты. 5 заданий Умение правильно заполнять ответы. Взаимодействуют с учителем, одноклассниками во время повторения правил работы с КИМами. Слушают учителя. Контролируют правильность ответов обучающихся Уметь слушать учителя. Этап Постановка цели и задачи урока 1.Работает с рубриками перед параграфом – учитель задает вопросы. -- А начнем мы с самого приятного. Сейчас я вам прочитаю отрывок одной из очень известной русской народной сказки. Налево пойдёшь – коня потеряешь. Направо пойдёшь – себя потеряешь, прямо пойдёшь - Богатым будешь. Узнали сказку? А мы с вами можем так же ориентироваться в городе – направо, налево, прямо… Вспомните 1.как человек ориентируется на незнакомой местности? 2. Какие местные признаки позволяют чел... Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока Выделяют существенную информацию из ответов на вопросы. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника ответы. Контролируют правильность ответов обучающихся. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Этап Работа по изучению нового материала Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 1.Организует работу по изучению новой темы. Как вы думаете (проблемный вопрос) Можно ли ориентироваться без компаса? · - Объяснение 2.Организует работу по выделению главной мысли темы: формирование представлений об ориентировании на местности, умений пользоваться измерительными приборами. 2. Предлагает: давайте запомним и запишем в тетрадь: ориентирование, основные стороны горизонта, промежуточные стороны горизонта, румб, страны света, компас 3. Организация практической работы – ... Учащиеся слушают с целью: -понимания ими содержания главной мысли новой темы представлений об ориентировании на местности Учащиеся вслух произносят новые термины и записывают их в тетрадь: ориентирование, основные стороны горизонта, промежуточные стороны горизонта, румб, страны света, компас Учащиеся знакомятся с алгоритмом работы с компасом Решают задачи на определение сторон горизонта в учебном кабинете. Результаты работы оформляют в виде таблицы. Наносят на план ... Анализировать содержание нового материала с выделением главной мысли: об ориентировании на местности Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме для овладения алгоритмом по умению использования Компасом. Осознанно выполнять работу по заполнению таблицы. Осознанно выполнять работу по нанесению объектов на план кабинета Весь класс слушает объяснение учителя. Все обучающиеся готовы ответить на вопросы. Участвуют в изучении и овладении алгоритмом, помогают учителю. Заполняют таблицу с учетом рекомендаций учителя и взаимопомощи. Оформляют план кабинета с учетом рекомендаций учителя и взаимопомощи
  • Зарождение географии. 5 класс ФГОСМатериал дан по теме Зарождение географии для 5 класса в рамках ФГОС. В конспекте урока содержатся дидактическая цель, цели по содержанию: образовательные, развивающие, воспитательные; планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные, универсальные учебные действия.Урок представлен следующими этапами:1. организационно-мотивационный2. процессуально-содержательный3. закрепление4. рефлексивный5. обьяснение домашнего задания.В конспекте урока даны ссылки на просмотр фрагментов видеоф...
  • Урок географии в 5 классеУрок географии в 5 классе на тему: География - одна из наук о планете Земля является первым в изучении курса. Разработан в соответствии с ФГОС, на основе УМК под авторством А.А.Летягина Алгоритм успеха. Урок интересен тем, что в его содержание включены эвристические методы обучения - метод вживания, метод гипотез, создание эвристической ситуации. Для повышения мотивации к изучению предмета, для учащихся в ходе урока предлагается мультфильм Кто покрасил море, видеоролики. Рефлексивный эт...
  • Урок по географии в 5 классе на тему: Открытие Нового Света. Эпоха ВГООсновная цель урока: сформирвоать знания о развитии географичекской науки в эпоху Великих географических открытий. Задачи урока: выявить причины и результаты наступления эпохи Великих географических открытий; сформировать представление об истории открытии Нового Света, об открытиях, совершенных в поисках пути в Индию; изучить маршруты кругосветных путешествий, совершенных Ф.Магелланом, Ф. Дрейком. Учащиеся должны знать: предпосылки и результаты Великих географических открытий; имена знаменитых ...
  • Урок по географии для 5 класса «Воды суши. Реки»Тип урока: Изучение нового материала. C ребятами мы должны сформировать знания о реках Земного шара, показать их различие и общие черты, определить по карте истоки, устья, притоки рек, водосборные бассейны и водоразделы, составить описание реки по плану на основе анализа карты, характеристику равнинной и горной реки по плану на основе анализа карт, обозначить на контурной карте крупнейшие реки мира, создать условия для формирования умений работы в группе, создавать атмосферу сотрудничества, пои...
  • Разработка урока по географии, в соответствии с ФГОС по теме «Вулканизм» (5 класс)Конспект урока по географии по теме Вулканизм разработан в соответствии с ФГОС. Базовым учебником по предмету является : В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г. География. Землеведение. На уроке реализуются все виды универсальных учебных действий.Важной составляющей урока по требованиям ФГОС является создание проблемной ситуации. Учитель на таких уроках выступает в роли организатора деятельности, а у ученика появляется больше возможностей: говорить, мыслить, анализировать, обсуждать, выд...
  • Урок географии в 5 классеПлан – конспект урока по теме Движение Земли по околосолнечной орбите Тип учебного занятия по дидактической цели – изучение нового материала, методы: когнитивный – конструирование понятий, метод гипотез, оргдеятельностный: целеполагания и планирования Оборудование: учебник § 4, видеофрагменты, глобус, схема Схема вращения Земли вокруг Солнца, карта полушарий.Урок географии разработан в соответствии с требованиями ФГОС и на основе УМК Алгоритм успеха автора А.А.Летягина. В содержание урока включены эвристические методы: оргдеятельностный - целеполагания и планирования деятельности и метод гипотез, когнитивный - метод конструирования понятий. Для активизации познавательной деятельности используются АМО: игры Елочка желаний, Наряди елочку.
© 2010-2018