География

  • Урок по естествознанию в 5 классе по теме «Вещественный состав земной коры»Описание материала: Урок по естествознанию в 5 классе по теме Вещественный состав земной коры. Горные породы и полезные ископаемые. Урок- изучение нового материала . Урок-сказка с элементами технологии критического мышления. Урок входит в раздел Земля- наша планета. При объяснении материала проводится частично- поисковая работа- работа с коллекциями горных пород..Осуществляется связь с другими предметами- география, биология,история. А также связь с жизнью- использование полезных ископа...
  • Урок по природоведению для 5 класса «Вулканы и гейзеры»Урок по природоведению для 5 класса по теме Вулканы и гейзеры. Урок в доступной форме, много дополнительного материала. Необычное начало урока. Применяются разные виды и формы работы: дети работают с учебником, в тетрадях, с картами. В начале урока дети сами определяют тему и главные вопросы урока. В течение урока дети узнают: что такое вулкан, строение вулкана, виды вулканов, может ли человек использовать энергию вулканов и др. На уроке дети были очень активны и материал воспринимали с ин...
  • Урок по географии для 5 класса «Горные породы»Описание материала: Данный сценарий урока по географии составлен для 5 класса по теме: Горные породы. Соответствует календарно-тематическому планированию и программе для 5 класса по географии . Материал ориентирован для проверки усвоения и систематического контроля по данной теме.Данная тема связана с профориентационной работой в школе , так как можно заинтересовать обучающихся с их будущими профессиями: геолог; минералогия; геолог-прогнозист; техник и технолог-разведки. Работа обу...
  • Урок по географии для 5 класса по теме «Небесные тела»Выдержка из материала: Тема: Обобщающий урок по теме: Небесные тела. Тип: Рефлексия Задачи Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному разделу Скорректировать методику ликвидации пробелов Планируемые результаты Предметные Уметь отличать небесные тела друг от друга Проводить сравнительный анализ небесных тел Иметь представление о солнечной системе и влияние солнца на планеты Знать в чем уникальность планеты Земля Метапредметные Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выпо...
  • Урок естествознания для 5 класса по теме «Постоянные магниты. Компас. Магнитное поле Земли»Выдержка из материала: Урок естествознания в 5 классе Тема урока: Постоянные магниты. Компасы. Магнитное поле Земли. Цели урока: Обучающая: Познакомить с понятием Постоянный магнит Рассказать о магнитном поле Земли и его роли в ориентировании по компасу. Закрепить знания о явлениях природы Развивающая: способствовать развитию логического мышления, внимания, наблюдательности, связной речи, навыков самостоятельности. Воспитывающая: способствовать пробуждению интереса к изучению явлений прир...
  • Урок по географии для 5 класса «Путешественники древности»Выдержка из материала: 1. Сегодня вы принесли модели плота Кон – Тики, чем же он так знаменит? -Давайте, оценим работу одноклассников. -Сравним оригинал с вашими плотами. -Какой из плотов поплывёт? -Почему вы так решили? -Зачем Тур Хейердал отправился в это путешествие? - Что помогло команде преодолеть этот нелегкий путь? - Что заставило их отправиться в путешествие?Познание нового, неизвестного. - По следам кого совершила путешествие команда Тур Хейердала? - Как вы думаете, пытались ли лю...
  • Краткосрочное планирование по естествознанию для 5 классаКраткосрочное планирование по естествознанию в 5 классе на тему Естествознание как система наук о природе Урок № 1 5 класс Тема: Естествознание как система наук о природе Ссылки: Календарный план, учебник. Цель урока: Познакомить с понятием живая и неживая природа и его значением; определить естественные науки; выявлять при работе с текстом основные понятия и определения через диалог Результат обучения. Узнают о живой и неживой природе, сумеют определить естественные науки, научатьс...
  • Календарное планирование для 5 класса по природоведениюКалендарное планирование для 5 класса по природоведению Календарне планування з природознавства 5 клас за новою програмою МОН України Вимірювання маси та розмірів різних тіл Речовини. Фізичні властивості речовин. Властивості твердих тіл, рідин газів. Атоми хімічні елементи. Молекули. Рух молекул. Дифузія Різноманітність речовин. Поняття про прості та складні речовини, неорганічні та органічні речовини. Чисті речовини суміші. Способи розділення сумішей. Явища природи. Фізичні явища, їх різноман...
  • Урок по природоведению для 5 класса «Погода и климат»Описание материала: Урок по природоведению для 5 класса по теме Погода и климат В данной разработке использовала новые технологии, такие как интерактивные. также есть рефлексия позволяющая определить результат учащихся. Цель: изучение понятия климат и погода. Задачи: Обучающие: сформировать понятия климат и погода, формирование умения работать с картой и справочными таблицами. Воспитательные: на примере понятия погода показать, что для каждой местности характерны определенные ти...
  • Урок географии для 5 класс «Мир звезд»Описание материала: Урок георафии в 5 классе Мир звезд Тема: Мир звезд. Тип: Изучение нового материала Задачи: Дать понятие звезда, созвездие Изучить особенности звезды солнце и определить его роль для жителей Земли Способствовать расширению кругозора учащихся Мотивировать учащихся на изучения карты звездного неба Планируемые результаты: Предметные Метапредметные Знать понятия звезда, созвездия Иметь представления о видах созвездий Знать как влияет звезда Солнца на жителей планеты Земля Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить Оценивать достижения на уроке Переводить текстовую...
  • Тесты по географии для 5 класса в соответствии с ФГОСОписание материала:Земля - планета солнечной системы, литосфера. Задания составлены по разделам, учитывая проверяемые умения. В тестах предусмотрена работа с картами, схемами, таблицами, текстами. Задания разнообразные, построены на выявление, сопоставление, отметить правильный ответ из предложенных, найти или определить на карте объекты, дополнить научный или художественный текст, отображающий процесс, природное явление или угадать географический объект, явление по описанию.
  • Рабочая программа по краеведению в 5 классе к учебнику географии 5 класс «Землеведение»Рабочая программа по краеведению в 5 классе к учебнику географии 5 класс Землеведение. Разработанное для общеобразовательных школ в условиях перехода на ФГОС основного общего образование. Где были предусмотренные все необходимые требования к составлению программы и необходимые материалы к данному предмету. При необходимости ее можно опробировать к другим регионам, в которых тоже есть необходимость к курсу краеведения для учебников Летягина география 5 класс, при переходе на ФГОСосновного о...
  • Урок в 5 классе «Рельеф России»Урок в 5 классе. Особенностью этого урока является - изучение географии на кончиках пальцев. На уроке ребята запоминают расположение основных форм рельефа по своей ладони. закрепление материала осуществляется тестированием. Проверка теста проста- если в клетках после теста получается слово - РАЗНООБРАЗНЫЙ, значит тест выполнен правильно. Кроме этого, на уроке создается интерактивная карта из горных пород, к которой дети прикасаются и ещё раз запоминают расположение равнин и гор в России. Презе...
  • Урок географии для 5 класса «Земля - планета Солнечной системы»Урок географии в 5 классе спроектирован в соответствии с требованиями УМК Алгоритм успеха автора А.А.Летягина. Планируемые образовательные результаты: Предметные: различать планеты земной группы, измерять земные окружности с помощью глобуса, определять место планеты Земля среди других планет Солнечной системы Метапредметные: выделять и объяснять существенные признаки понятия глобус, использовать метод моделирования для объяснения причины разного радиуса Земли, находить и использовать дополнительную информацию о процессах и явлениях, вызванных воздействием ближнего космоса на Землю, сравнивать результаты измерений и делать выводы Личностные: формирование целостного мировоззрения о месте Земли в Солнечной системе, формирование коммуникативной компетенции Тип учебного занятия по дидактической цели: - урок открытия новых знаний Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, видео, глобусы, мягкие линейки Цель урока: Создать условия для формирования представления о Земле как планете Солнечной системы Задачи урока: 1. Научить различать планеты земной группы, измерять земные окружности с помощью глобуса, определять место планеты Земля среди других планет Солнечной системы 2. Научить учащихся анализировать информацию, самостоятельно классифицировать и группировать ее, решать творческие задачи 3. Сформировать целостное мировоззрение о составе Солнечной системе и месте планеты Земля в ней, развить коммуникативную компетенцию посредством работы в парахУрок разработан с включением на всех его этапах эвристических методов и приемов. Среди них: метод придумывания, метод гипотез, метод Если бы.... В ходе урока выполняется практическая работа в тетрадях по измерению окружностей по экватору и меридиану. Учащимися самостоятельно формулируется вывод о том, что Земля - не идеальный шар..
  • Конспект урока «Соседи Солнца» (5 класс ФГОС)Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС и представляет собой групповую проектную работу по планетам Солнечной системы. В качестве освоения метода моделирования используются такие приемы работы как работа с таблицей, работа с информационными материалами (в том числе с сетью Интернет), работа по шаблону, оценка своей работы и работы другой группы (рефлексия), памятка по выполнению домашней работы. В конце урока достигаются следующие цели: обобщить основы представлений о происхождении Солн...
  • Урок по ФГОС 5 класс «Географические координаты, обобщение знаний»Разработка урока по ФГОС, УМК СФЕРЫ, 5 класс. Базовый учебник География. Планета Земля. Автор: Лобжанидзе А.А. Автор: Зубкова Светлана Николаевна, МБОУ Гимназия №9, г.Усолье-Сибирское, Иркутская область. Предметная область: география. Возрастная группа: 5 класс Тема урока: Обобщение знаний по теме: Географические координаты Тип урока: комбинированный. Урок проводится игровой форме. Урок-путешествие. Учащиеся расшифровывают записку и приступают к поиску сокровищ. Для того, чтобы найти сокровища, необходимо обладать определёнными знаниями, для чего необходимо повторить домашнее задание. Так как тема сложная и не все учащиеся хорошо усвоили материал, проводится работа в группах и парах. Учащиеся рассказывают алгоритм определения широты и долготы друг другу, капитаны проверяют уровень знаний. Затем в игровой форме проводится закрепление материала. Учащиеся решают разнообразные задачи на определ...
  • Урок по естествознанию для 5 класса «Атмосфера. Вохдух вокруг нас»Урок изучения нового материала.На уроке повторяется тема Океаны и начинается изучение атмосферы, её состава и свойств воздуха. Свойства воздуха изучаются эксперементально. На уроке много опытов.Уделено внимание загрязнению и охране воздуха.С помощью подготовленных ребятами сообщений, на уроке рассказано об использовании воздуха, о первых аэронавтах, дирижаблях. самолётах. Урок начинается с актуализации знаний учащихся. затем изучается новый материал. При изучении нового материала используются ...
  • Урок по географии для 5 класса «Человек и гидросфера»Урок географии для 5 класса по УМК Алгоритм успеха соответствует требованиям современного урока в рамках ФГОС. Цель: Научиться применять полученные знания и умения в новой ситуации, используя знания по теме Гидросфера. Задачи, направленные на личностные результаты: Развитие коммуникативной компетентности учащихся Формирование основ экологической культуры Воспитание чувства ответственности перед малой родиной Задачи, направленные на метапредметные результаты: Развитие умений самостоятельного целеполагания, планирования и самооценки Научить применять знания в новой ситуации Развитие экологического мышления Задачи, направленные на предметные результаты: Формирование пространственного мышления при работе с картой Развитие навыков выявления причинно-следственных связей Формирование умений самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды Оборудование: физическая карта мира, атласы, презентация учителя, оборудование для проведение игры Ромашка, рефлексивные листы, ватман, фломастеры. Форма проведения: урок – состязание знатоков гидросферы. Место урока в курсе изучения предмета. Урок Человек и гидросфера является заключительным в изучаемом разделе. Это определило выбор целей, структуры урока и методов. Для реализации целей урока были запланированы следующие этапы: организация класса, определение темы и выбор целей урока, актуализация знаний и закрепление изученного ранее материала, работа по составлению схемы Значение гидросферы, решение эвристической ситуации Если бы…, составление проекта с элементами исследования социальных проблем, рефлексия деятельности. На первом этапе урока учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, выбирают цели, формулируют свои собственные. Чтобы обеспечить закрепление полученных знаний в начале урока использовались традиционные методы репродуктивного характера: повторение определений понятий, работа с картой, тестирование, работа с контурной картой. Задания составлены по нарастающему принципу сложности. Использованы задания КИМов ЕГЭ. Первая часть урока позволяет реализовать задачи, направленные на предметные результаты. Для организации деятельности учащихся на уроке применялись эвристические методы. Оргдеятельностные методы – это: метод целеполагания, самооценки и рефлексии. Когнитивные: метод классификации и гипотез. Креативные методы – метод проектов и метод Если бы…. Участие групп в составлении проекта социальной значимости дает возможность добиться реализации заявленных задач: воспитание чувства ответственности перед малой родиной, формирование основ экологической культуры (личностные результаты). Рефлексия в конце урока позволяет школьникам дать самооценку своей деятельности, что дает возможность реализовать задачи, направленные на метапредметные результаты. Таким образом, в ходе урока были созданы содержательные и организационные условия для закрепления и самостоятельного применения школьниками комплекса знаний и способов деятельности.
  • Конспект урока географии для 5 класса «Вода на Земле»Описание материала: Разработка урока для 5 класса по ФГОС в разделе Природа Земли может быть использована при первичном знакомстве с данной темой. Учащиеся уже обладают навыками работы в контурных картах, умению работать в группах. Для того, чтобы повысить интерес к географии введен элемент работы с цифровыми измерительными модулями системы экспериментов PROLOG ( модуль температуры). Дети самостоятельно выводят показания холодной и теплой воды на экран компьютера. Ученики работают в парах, з...
  • Технологическая карта урока географии «Мир звезд» 5 классТехнологическая карта составлена к уроку географии 5 класс в соответствии с ФГОС. Конспект данного урока можно использовать в курсе природоведения 5 класс, программа Сонина и Плешакова, а также в курсе географии 5 класс по новым стандартам. В данном конспекте на каждом этапе урока расписаны формирующиеся универсальные учебные действия. Наряду с деятельностью учителя, описана деятельность учащихся. Урок соответствует возрастным особенностям учащихся. Для активизации познавательной деятельности учащихся используются различные игровые приемы. Есть приложение.
  • Планирование по географии для 5 класса с учетом требований ФГОСОписание материала: Представляю вам программу 5 класса по географии с учетом требований ФГОС. Рабочая программа по географии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по географии с учетом авторской программы по географии И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина,, Л. Е. Савельева. Новый подход к изучению географии связан с новыми требованиями, новыми запросами. В настоящее время выпускник средней общеобразовательной школы пользуется образовательными услугами, которые представляет ему школа. Это уже совсем другой ученик, не похожий на тех, которые были в предыдущие годы. Сейчас главное, чтобы ученик, окончив школу, был приспособлен к новым условиям, ведь в мире происходят постоянные перемены, в нашей стране необходимо поднимать экономику и для этого нужен новый выпускни... Программа географии пятого класса состоит из четырех разделов. Изучая темы первого раздела учащиеся узнают о том, что же собой представляет новая для них наука. Интересно будет для них узнать, что в древности, в далекие времена ученые уже занимались изучением нашей Земли. Удивительно интересно погрузиться в путешествия великих географов, о том как открывали они неведомые земли, острова и страны. Развитие патриотизма сейчас тоже один из обязательных условий ФГОС. И разве не поднимется гордость за Россию у ребят, когда они узнают, что далекую, непокорную ... Второй раздел познакомит учащихся с загадочным миром космического пространства. Далекие планеты и галактики заставят задуматься о том, насколько хрупкая и маленькая наша планета и как сильно нуждается она в защите. Особенности осевого вращения Земли объяснит ребятам, почему сменяется день и ночь, как это отражается на жизни всего живого на планете. Как обращение Земли вокруг Солнца приводит к смене времен года. А вот изучение третьего раздела как раз и отвечает тем требованиям нового государственного образовательного стандарта, которые касаются применений учебных знаний в обычной, повседневной жизни. Потому что, именно в этом разделе учащиеся научатся ориентироваться на местности, используя компас и местные признаки. Это всегда пригодится в жизни, в различных ситуациях. Ведь мы не всегда можем положится на компьютерное технологии, и в жизни конечно же необходимо уметь читать план местности с использо... Огромное значение имеет также приобретение навыков определения географических координат. При изучении последнего раздела курса географии пятого класса, ребята будут знакомиться со строением земной коры, с внутренним строение Земли, с разнообразием горных пород. При изучении темы землетрясения. Учащиеся должны не только понять, почему происходят эти земные толчки, но и четко знать, как вести себя в данной ситуации, как спастись во время землетрясения и помочь своим близким. Это и есть еще одно выполнение требований государственного стандарта. Интересными для ребят остаются темы, ...
  • Урок по географии для 5 класса «Астероиды. Кометы. Метеориты. Метеоры»Разработка содержит конспект урока, тестовые задания, технологическую карту для учащихся.Цели: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению знаний учащихся по теме, развивать способности к поиску решения проблемы, самостоятельному мышлению,развивать коммуникативные способности активного включения в диалог.Задачи:-сформировать представление о происхождении небесных тел-раскрыть особенности строения небесных тел-актуализировать и развивать знания о планетах Солнечной Сис...
  • Конспект по природоведению для 5 классе «Вода - растворитель. Работа воды в природе»Описание материала: Конспект урока разработан для обучающихся 5 класса. На уроке применяется мультимедийная презентация и разного вида дополнительного материала. Для реализации данной темы используются следующие задачи: расширить знания о воде, ее свойствах, значении воды, ввести понятия раствор, взвесь, значение растворов в природе и жизни человека; развить наблюдательность, мыслительную деятельность, воспитывать бережное отношение к воде. учить видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы; развивать память, речь;
  • Календарно-тематическое планирование по географии для 5 классаОписание материала: Цель курс это получение знани о природ и челоек подгтовка учащихся к восприти страноведчекого курса с поощь рассотрен причинн-следсвенных свяей меду геогрфиескими объектами и явлиями. Геграфия – это перый,новой курс учбной дисциины для школьиков. Данная рабочая программа соответтвует Федераьномугосуарственному станрту (ФГОС ООО), составлена на основе программы ООО по геогафии 5-9 классы аворыИ.И.Бариова, В. П.Дронв,И. В. Душиа,В.И. Сироти, издаельство Дрофа,2012 г.,расчитаа на 34 часа в год, 1 час в неелю.
  • Рабочая образовательная программа по географии. «Начальный курс: 5 класс» (УМК «География. Алгоритм успеха» 5-9 класс)Описание материала: Образовательная программа по учебному предмету География: Начальный курс, 5 класс (УМК География. Алгоритм успеха 5-9 класс, ФГОС). Данная программа разработана на основе требований федерального государственного стандарта. Планирование уроков построено с учётом системно-деятельностного подхода. В программе к каждому уроку прописаны метапредметные универсальные учебные действия. В программе прописана исследовательская деятельность обучающихся через Школу географа-след...
  • Нетрадиционный урок для 5 класса по естествознанию по теме «Градусная сетка глобуса»Нетрадиционный урок по естествознанию по теме Градусная сетка глобуса. Урок проводится для учащихся среднего звена, можно провести этот урок в 5 классе. Целью является: активизация мыслительной деятельности учащихся, воспитание бережного отношения к природе, ознакомление с основными понятиями, связанными с глобусом. Дети на уроке работают в группах. Также урок насыщен большим количеством раздаточного материала, ведётся работа с учебником, со схемами. Дети знакомятся с основными способами о...
  • Рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику издательства Дрофа под редакцией В.П. Дронова,авторы учебника В.П.Дронов, Л.Е.Савельева География. Землеведение. 5-6 класс, Дрофа, 2014. Программа составлена на основе требований ФГОС второго поколения(результаты изучения географии:личностные, метапредметные, предметные; содержание программы; формы организации деятельности учащихся; формы текущего контроля; планируемые результаты обучения;учебно-тематическое планирование; календарно-тем...
  • Контрольно-измерительные материалы по географии для 5 классаКонтрольно-измерительные материалы по географии для 5 класса включают в себя вводный, рубежный и итоговый контроль в двух вариантах в виде тестов. Рубежный контроль составлен в виде тестов ЕГЭ (часть А - выбор правильного ответа из предложенных вариантов; часть В - знание определений географических понятий; часть С - необходимо дать развернутый ответ). Вводный контроль подразумевает систематизацию знаний за курс начальной школы. Его целесообразнее проводить на первых уроках, после повторения мат...
  • Диагностический контроль по географии в 5 классе ФГОС ООО по теме: Водная оболочка ЗемлиДиагностический контроль по географии в 5 классе ФГОС ООО по теме: Водная оболочка Земли. Базовый учебник – Летягин А. А. География. Начальный курс: 5 класс. – М. :Вентана – Граф, 2013 г. Учитель географии 1 квалификационной категории МБОУ СОШ №3 п. Эльбан 1. Гидросфера - это: А) воздушная оболочка Земли Б) водная оболочка Земли В) живая оболочка Земли Г) каменная оболочка Земли 2. Водная оболочка состоит- из: А) воды океанов, атмосферы и суши Б) воды рек, озер, болот В) в...
  • Открытый урок по географии: Уникальность планеты земля (5 класс)Урок географии в 5-м классе. Тема урока: Уникальность планеты Земля Айсанова Нелля Амербиевна Цель: 1. на основании имеющихся представлений обобщить и систематизировать знания учащихся о Земле; 2. сформировать представление об уникальности планеты, как единственной планеты в Солнечной системе, где существует жизнь. Задачи : 1. развить и углубить знания учащихся о нашей планете: ее месте в Солнечной системе ,вращении вокруг Солнца и своей оси; развивать умение сравнивать, сопоставлять, наблюдать, делать выводы. 2. закрепить знан...
© 2010-2018