География

  • Рабочая программа по географии 5 класс к учебнику Е. М. ДомогацкихПояснительная записка Рабочая программа курса географии 5 класса Введение в географию составлена на основе Программы Е.М. Домогацких, который подготовил ее в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. В данном курсе используется учебник Введение в географию для 5 класса общеобразовательных учреждений авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова. — М.: ООО Русское слово— учебник, 2012. Курс географии 5 класса открывает...
  • Кроссенс Воздух (5 класс)Технология Кроссенс помогает формировать логическое и образное мышление. Читается кроссенс по правилам русского языка (сверху вниз и справа на лево). Кроме того, этот прием представляет собой один из вариантов преобразования визуальной информации в вербальную.Кроссенс может быть использован на любом этапе урока как при актуализации знаний или изучении нового материал, так и при закреплении новго материла, проверки усвоения основных закономерностей и взаимосвязей.Предлагаемый кроссенс может бы...
  • Рабочая программа по географии для 5 класса по ФГОСДанная рабочая программа по географии линии УМК География. Алгоритм успеха ( 5-9 классы) для основной школы составлена в соответствии: · с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования; · с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования; · ...
  • Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для 5 класса В данной рабочей программе представлена система занятий внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся 5 класса, направленных на формирование универсальных учебных действий. География в школе — это учебная дисциплина, уникальность которой заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая составляющая школьной географии сближает е...
  • Урок Свойства воды 5 классС 1 сентября 2015 года пятые классы будут обучаться на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта второго поколения. Новая система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков (ЗУН) и ставит главной задачей развитие личности ученика. Поэтому урок Свойства воды составлен с учтом требований стандарта второго поколения. Тип урока: изучение нового материала. Разработан на основе проблемно-диалогической технологии....
  • Урок по природоведению в 5 классеКонспект и презентация предназначена для учителя к уроку по природоведению 5 класс (учебник Природоведение авторы Плешаков А.А., Сонин Н.И.). Тема: Обобщающий урок по теме Земля. Урок проведен с испол.ьзованием интерактивной доски и системы голосования. На уроке использованы разные виды работ: работа со стенной картой, с контурной картой, схемами, выполнение тестовых заданий. Задания на интерактивной доске: Что лишнее?, Узнай объект, Исправь ошибки, Обозначь на контурной карте част...
  • Конспект урока по естествознанию в 5 классе Царства живой природыЦель: познакомить учащихся с основными царствами живой природы.Задачи: дать начальные представления о классификации живых организмов, царствах живой природы. повторить и закрепить знания о клетке, истории ее открытия, многообразии клеток; развивать у учащихся словесно-логическое мышление, способности сравнивать и анализировать; продолжить развитие навыков работы с учебником, тестовыми заданиями, опорными схемами; воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, умение слушать учител...
  • Рабочая программа по географии 5 класс к УМК Вентана-граф ФГОС ОООДанная рабочая программа по географии линии УМК География. Алгоритм успеха (5-9 классы) для основной школы составлена в соответствии: · с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования; · с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования; · фундаментального ...
  • Проверочная работа по географии на темуДвижения Земли (5 класс)Проверочная работа по геграфии на темуДвижения Земли (5 класс) позволит провести проверку знаний и оценить уровень усвоения изученного материала по данной теме.Работа содержит следующие виды заданий:задание 1-вставьте пропущенные слова,задание 2-соедените стрелками пояса освещенности.Проверочная работа составлена к параграфу 22,23 учебника География Планета Земля автор А.А.Лобжанидзе.Работа позволит проверить знания основных понятий ,географических закономерностей, а также умения учащихся рас...
  • Тесты для проверки знаний по природоведению 5класс1. Для измерения атмосферного давления используют: 1) Термометр; 2) барометр; 3) манометр 2. При понижении атмосферного давления наступает: 1) Ненастная погода; 2) ясная погода. 3. Полезными ископаемыми являются: 1) Песок; 2) глина; 3) кирпич 4. К цветным металлам относят: 1) Железо; 2) медь; 3) алюминий 5 К телам живой природы относятся: 1) Вода; ...
  • Проверочная работа по географии на тему Земля в Солнечной системе (5 класс)Проверочная работа по географии на тему Земля в Солнечной системе(5 класс)составлена для проверки основных понятий,географических закономерностей,а также умение учащихся раскрывать причинно-следственные связи между объектами и явлениями.Работа составлена к параграфу 21 учебника География.Планета Земля.Автор А.А.Лобжанидзе.и составлена в двух вариантах,включает следующие виды заданий:1.найти правильный ответ 2.дайте ответда или нет,3.найти соответствие 4.вставь пропуски.Работа поможет учите...
  • Рабочая программа по русскому языку (5 класс)Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образователь...
  • Календарно-тематическое планирование по истории 5 классПрограмма построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: 1) пояснительная записка, 2) содержание рабочей программы, 3) описание места учебного предмета в учебном плане, 4) учебно-тематический план, 5) требования к уровню подготовки учащихся (выпускников) 6) перечень объектов и средств материально-технического ...
  • Великие географические открытия. 5 классУрок для 5-го класса. Оборудование: УМК СФЕРЫ, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска ActivBoard.Тип урока: комбинированныйЦель урока: сформировать знания о путешественниках и географических открытиях, сделанных в эпоху Великих географических открытий и значении этих открытий.Конспект построен в соответствии с требованиями нового ФГОСа, с подробно указанными планируемыми результатами: предметными, метапредметными и личностными УУД. Конспект построен ввиде технологической карты, ...
  • Проектный модуль по теме «Атмосфера» география 5 класс Проектный модуль по теме Атмосфера география 5 классс 1. Предмет – география. 2. Раздел учебной программы – Атмосфера. 3. Количество учебных часов – 5. 4. Планируемые результатымодуля: - Предметные:усвоение программного материала по теме Атмосфера через организацию проектной деятельности учащихся. - Метапредметные: - Регулятивные УУД: понимают и принимают для реализации цель, сформулированную учителем; с помощью учителя формулируют задачи, соответствующие цели проекта; принимаю...
  • Проверочная работа по теме План местности. Масштаб 5 классВариант 1 1. С какой стороны горизонта годичные кольца на пнях расположены гуще? Почему? 2. Дайте определение понятиям азимут, абсолютная высота. 3. Найдите высоту горы Белая по отношению к горе Могучая, если абсолютная высота горы Белая равна 2500 метров, а абсолютная высота горы Могучая – 1700 метров. 4. Какое расстояние междё сёлами Речное и Запрудное, если на карте масштабом 1:100 000 оно составляет 8 см? Вариант 2 1. С какой стороны дерева распологаются ...
  • Практическая работа по географии 5 класс на темуПрактическая работа по теме Ориентирование на местности Цель: научиться ориентироваться на местности по компасу, солнцу и местным признакам, находить азимут. Оборудование: ученик, атлас, транспортир, линейка, карандаш. Задание 1. Подпишите стороны горизонта на схеме. Задание 2.Определите азимуты сторон горизонта. Задание 3. Определите направление на предмет. Задание 4. Определите азимуты объектов на схеме Задание 5.Определите стороны горизонта по Солнцу и часам. Направьте стрелку часовую На солнце, в точку золотую. Меж стрелкою и цифрой час Есть угол – важен он для нас: Делите угол пополам И сразу юг найдётся там. Задание 6. Ответьте на вопросы, а затем приведите примеры определения сторон горищонта по другим признакам. 1.В какую сторону горизонта вытянуты кольца на пнях? 2. С какой стороны на деревьях растет мох? 3. С какой стороны муравьи строят муравейник? 4. В какой стороне восходит Солнце...
  • Конспект урока географии в 5 классе на темуТема: Географические координаты Цель: 1.познакомитьс детей с понятиями географическая сетка, географические координаты, географическая широта и долгота; 2.научить определять географические координаты; 3.развивать умения работать с географическими картами; 4.воспитывать интерес к премдмету через игровые задания, мотивировать проявлять активность на уроке. Оборудование: глобус, карта полушарий, физическая карта Европы, атласы, ИКТ. Урок рассчи...
  • Жердің заттық құрамы, тау жыныстары және пайдалы қазбаларСабақ № 11Күні: 25.11.14Сынып: 5 АСабақтың тақырыбы: Жердің заттық құрамы, тау жыныстары және пайдалы қазбалар Сабақтың мақсаты: Білімділік: Жердің құрамы; тау жыныстары және пайдалы қазбаларымен таныстыру.Дамытушылық: Оқушылардың логикалық ойлау қабілеттерін дамыту.Тәрбиелік: Оқушылардың пәнге деген қызығушылықтарын арттыру.Сабақтың түрі: жаңа тақырыпты меңгертуСабақтың әдісі: АраласОқыту құралдары: Карта, атлас, оқулық.Сабақ барысы:I ҰйымдастыруII Үй жұмысын тексеруIII Жаңа тақырыпты меңгертуҮ...
  • Гидросфера-Жердің су қабығыСабақ: № 13Сынып: 5 ӘКүні: 09.12.2014Тақырыбы: Гидросфера-Жердің су қабығыМақсаты:Білімділік: Оқушылардың Гидросфера-Жердің су қабығы екендігі туралы түсіктерін қалыптастыру.Дамытушылық: Сусыз тіршілік жоқ екендігін айта отырып, судың табиғаттағы, адам өміріндегі маңызы туралы оқушылардың ойлау қабілеттерін дамыту.Тәрбиелік:Суды үнемдеуге, қорғауға, таза сақтауға, әртүрлі ластанулардың алдын алуға тәрбиелеу.Сабақ түрі: Жаңа сабақСабақтың жоспары: 1 кезең-ұйымдастыру. 4 кезең-үйге тапсырма беру...
  • Конспект на тему литосфераСабақ № 10Күні: 18.11.14Сынып: 5 ӘСабақтың тақырыбы: Жер құрылысының жалпы сипаты, литосфера.Сабақтың мақсаты: Білімділік: Жердің кұрылысы (жер қыртысы, мантия, ядро); жер қыртысы (материктік, мұхиттык); тау жыныстары (магмалық, шөгінді, метаморфтық) жыныстарымен таныстыру.Дамытушылық: Оқушылардың логикалық ойлау қабілеттерін дамыту.Тәрбиелік: Оқушылардың пәнге деген қызығушылықтарын арттыру.Сабақтың түрі: жаңа тақырыпты меңгертуСабақтың әдісі: АраласОқыту құралдары: Карта, атлас, оқулық.Сабақ б...
  • Планирование по географии для 5 класса ФГОСРабочая программа по учебному предмету География. Введение в географию для 5 -х классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования, на основе авторской программы Е.М. Домогацких— М.: ООО Русское слово— программа, 2010. Программа реализована в учебнике Введение в географию для 5 класса общеобразовательных учреждений авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова. — М.: ООО Русское слово— учебник, 2012.Цели и задачи курса: ● о...
  • Тест Какое утверждение верно? по теме Как древние люди представляли себе Вселенную, 5 класс, курс ПриродоведениеВселенная... Что это такое? Под этим словом обычно понимают космическое пространство и всё, что его заполняет: космические, или небесные, тела, газ, пыль. Иными словами, это весь мир. Наша планета - часть необъятной Вселенной, одно из бесчисленных небесных тел. Тысячелетиями люди восхищались звездным небом, наблюдали за движением Солнца, Луны и планет. И всегда задавали себе волнующий вопрос: как же устроена Вселенная. Современные представления о строении Вселенной складывались постепенно. В дре...
  • Урок по географии на тему Движения земной коры. Вулканы. Горячие источники. (5 класс) На данном уроке продолжаем знакомить с внутренними процессами Земли, которые влияют на изменения земной поверхности. Многие явления могут показаться необычными и загадочными: из вершины горы вырываются облака черного дыма и столбы огня, выбрасываются раскаленные камни; из-под земли бьет фонтан воды температурой около 100 С. Что такое вулкан? Почему он образуется, откуда произошло название, почему вулканов больше бывает на дне океанов, почему гейзеры фонтанируют через равные пр...
  • Табиғатты ғылыми тұрғыдан тану әдістері (қысқа мерзімді жоспар)Сабақтың тақырыбы Табиғатты ғылыми тұрғыдан тану әдістері Сілтеме Блум таксономиясы,жаратылыстау оқулығы Жалпы мақсат Табиғатты ғылыми тұрғыдан тану әдістерімен таныса келе сараптама жасау Негізгі мақсат - Сыни тұрғыдан ойлауға үйрету- Сыныпта диалогтік әңгімені дамыту- Топтық,жұптық жұмысқа тарту- Оқушыларды жас ерекшеліктеріне сәйкес оқыту және оқу- Картамен, қосымша дерек көздерімен жұмыс жасауға баулый отырып дарынды және таланты оқушыларды анықтау- Оқытуды басқару және көшбас...
  • Лекарственные растения. Зеленная АптекаЦель: продолжить формирование знаний у учащихся о значении растений в жизни человека; углубить знания о лекарственных растениях; сформировать навыки по сбору лекарственных растений, умения отличать ядовитые растения от неядовитых; воспитывать бережное отношение школьников к собственному здоровью.
  • План урока естествознания в 5 классе Многообразие животных и их значениеУрок №Дата: Предмет: Естествознание.Класс: 5Тема урока: Многообразие животных и их значение §44.Цель урока: - сформировать понятия о многообразии животных, группах животных по строению и способу питания, их значении; - развитие умения анализировать, сравнивать, строить аналогии; - формировать прочную систему знаний по курсу, усложнять словарный запас, воспитывать внимание и усидчивость.Средства обучения: иллюстрации и рисунки в учебнике.Методы обучения: рассказ, с элементами беседы.Тип урока: к...
  • План урока естествознания в 5 классе на тему Виды сообществУрок №Дата: Предмет: Естествознание.Класс: 5Тема урока: Виды сообществ. Природные сообщества. Искусственные сообщества §51-52. Цель урока: - дать понятия о природных и искусственных сообществах; - развитие умения анализировать, сравнивать, строить аналогии; - формировать прочную систему знаний по курсу, усложнять словарный запас, воспитывать внимание и усидчивость.Средства обучения: иллюстрации и рисунки в учебнике.Методы обучения: рассказ, с элементами беседы.Тип урока: комбинированный.Ход урок...
  • Урок по географии на тему Рельеф Земли. Равнины (5 класс) Цели урока: • сформировать общее представление о рельефе и формах рельефа; • сформировать понятие равнина, раскрыть представление об изменении равнин во времени; • сформировать знания о видах равнин по высоте; • развить умение описывать равнины по плану, создавать образ равнин с помощью различных средств наглядности. Оборудование: физическая карта России, карта полушарий, картины, слайды с изображением равнин, макет равнины, учебник, хрестоматия. ...
  • Урок природоведения 5 классКонспект урока по природоведению в 5 классе коррекционной школы по теме Вода. Свойства воды для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Контингент учащихся по дефекту неоднороден. Уровень образования школьников: 5 класс. Особенности состава учащихся класса: Состав класса неоднороден: из 7 учащихся -3 ученика воспринимают достаточно неплохо учебный материал, а 4 ученика – с трудом усваивают только небольшую часть информации. Таким образом, можно выделить 3 группы: Сильная группа (А) – 3 ученика, средняя (Б) – 3 ученика, слабая группа (В) – 1 ученик. Оборудование: учебник, стакан, пробирка, соль, сахар, блюдце, лимон, яблоко, духи, чайные ложечки, карточки с таблицей.
© 2010-2018