География

  • Тематическое планирование География 5класс (ФГОС, Климанова) № Тема урока Элементы урока Возможные виды деятельности, направленные на достижение планируемых результатов Возможные виды контроля Раздел I Как устроен наш мир(9часов) Тема 1 .Земля во вселенной(5часов) 1. Представления об устройстве мира Древняя география и географы. География в средние века Моделирует историко-географические образы о территориях и границах. Использует различные источники гео. информации. Овладевает основами картографической грамотности. Анализирует и обобщает гео.информацию 2. Звезды и галактики Что такое звезда? Как определили расстояние до звезд? Сколько всего существует звезд? 3. Солнечная система Какие две группы выделяют ученые? Как возникла Солнечная система? Как человек исследует Солнечную систему? 4. Луна-спутник Земли Похожа ли Луна на Землю? Почему вид Луны на небе меняется 5. Земля-планета Солнечной системы Почему на Земле происходит смена дня и ночи?Как связаны продолжительность светового дня и смена времен года Проверка заданий в рабочей тетради, устный опрос Тема2.Облик Земли (4часа) 6 Облик земного шара Как распределены по Земному шару вода и суша? Сколько материков и океанов? Сравненивает глобуса, карты полушарий и физические карты России, выявление различий между ними. Определяет расстояния и направления на глобусе 7. Форма и размеры Земли. Глобус –модель Земли Как изменилось представление людей о форме Земли? Что такое глобус? Проверка заданий в рабочей тетради, устный опрос 8 Параллели и меридианы Градусная сеть Зачем на глобус нанесены параллели и меридианы? Проверка заданий в рабочей тетради, устный опрос 9 Урок-практикум. Глобус как источник географической информации Что изображено на глобусе? Как определить расстояние и направление? Проверка заданий в рабочей тетради, устный опрос Раздел IIРазвитие географических знаний о земной поверхности (8часов) Тема 3 Изображение Земли(2часа) 10. Способы изображения земной поверхности Как на листе бумаги показать большие участки Земли Знакомство с различными источниками информации планами местности, гео. картами, аэрофотоснимками, космическими снимками. Выявляет различия и сходства в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте. Читает планы местности и карты 11. История географической карты Как появились и какие были первые карты? Как делают карты на компьютере Формирует умения, выявляет новые понятия, термины, выражения, называет основные способы изучения Земли Проверка заданий в рабочей тетради, устный опрос Тема 4. История открытия и освоения Земли(6часов) 12 Географические открытия древности 13 Географические открытия Средневековья
  • Рабочая программа по географии 5 класс Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального и основного общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, составлена на основе авторской программы В. В. Николиной, А.И. Алексеева...
  • Рабочая прграмма по географии 5 классПрограмма составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного Стандарта основного общего образования по географии. Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематический план, включающий разделы и темы программы. планируемые результаты образования, способы и формы оценки достижения этих результатов формы занятий (теоретические занятия, практические занятия) приемы и методы преподавания виды деятельности учащихся перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенский, А.А. Плешаков
  • Рабочая программа по географии ФГОС 5 классРабочие программы по географии для общеобразовательных учреждений. Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта основного общего обра­зования, примерных программ по учебным предметам, федерального перечня учебников, базисного учебного плана, рабочей программы по географии, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования. Главная цель изучения предметной области Общественно – научные предметы
  • Контроль знаний в 5 классе по теме Великие Географические открытияСовременные дети много ездят, бывают в разных интересных местах: от Кавказа до Кипра и Египта, но в поездках их больше волнует, будет ли там душ, будет ли там 3-х или 4-x разовое питание. К сожалению, прежде всего именно это в первую очередь волнует и родителей: они не спросят у детей после поездки, какой был маршрут, что интересного встретил, что больше всего тебя взволновало, а прежде поинтересуются, как спали, и что ели! У родителей в этом смысле очень расслабленное состояние, общество привык...
  • Рабочая программа по природоведению 5 классРабочая программа по природоведению составлена с учётом Федерального государственного стандарта и примерной программы для 5 класса. Исходными документами являются Федеральный компонент государственного образовательного стандарта; базисный учебный план; федеральный перечень учебников, рекомендованных, допущенных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. Авторы учебника Т.С. Сухова, В.И. Строганов. В программе отражены ...
  • Тематическое планирование по географии. УМК Сферы 5 классВ основу серии УМК Сферы положена идея организации учебно-воспитательного процесса в информационно-образова­тельной среде, которая представляет собой систему взаимосвя­занных компонентов учебно-методического комплекта на бумажных и электронных носителях и включает следующие типыучебно-методических изданий: Учебник, Электронное приложе­ние к учебнику, Тетрадь-тренажёр, Тетрадь-практикум, Тетрадь-экзаменатор, Учебный атлас, Контурные карты с заданиями. В связи с этим в поурочном те...
  • Календарно -тематическое планирование по природоведению 5 классКалендарно - тематическое планирование по природоведению к учебнику Т.С. Суховой и В.И. Строганова. Данное календарно- тематическое планирование рассчитано на 70 часов в год. 2 часа в неделю. Рассматриваются основные темы Что тебя окружает? Многообразие природных явлений. Химические явления в живой и неживой природе. Физические явления в живой и неживой природе. Биологические явления в живой и неживой природе. Особенности живого организма. Жизнь растений. Движение в сферах планеты и в космосе. ...
  • Рабочая программа по географии с учетом ФГОС (5 класс)Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами: -закона Об образовании РФ 2012г., .. -программа разработана на основе ФГОС ООО (второго поколения) (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373); -по Программе основного общего образования по географии.5-9 классы. Авторы И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В. Душина. Л.Е Савельева. // Рабочие программы. География.5-9 класс: учебно-методическое ...
  • Список обязательной номенклатуры для 5 классаОписание разработки. Список обязательной географической номенклатуры (названий географических объектов) для учащихся пятого класса. Этот список расчитан на один учебный год. По истечении года, учащиеся должны уметь быстро показывать на физической карте мира, а после и на контурной карте, данные географические объекты. Список будет обновляться и дорабатываться.Список составлен по материалам атласа для пятого класса Дрофа ДиК Фгос.Планеты и их спутники: Меркурий, Венера, Земля (Луна), Марс (Деймос...
  • Конспект урока по географии на тему Круговорот воды 5 класс ФГОСТема урока: Круговорот воды на Земле Цель урока: формировать понятие о круговороте воды, как о важном процессе, происходящем на Земле, об основных элементах круговорота воды. Планируемые образовательные результаты (УУД): Предметные: · Знать и объяснять понятия: круговорот воды, элементы круговорота воды, вода в трех состояниях; · Определять по видеофрагменту основные элементы круговорота воды; · Устанавливать: изменения состояний воды на каждом этапе круговорота; · ... Регулятивные УУД: Определять цель и последовательность действий для решения поставленных задач. Совершенствовать (в диалоге с учителем) самостоятельно выработанные критерии оценки результатов практической работы Личностные: Формируют основы культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказать помощь Вырабатывают уважительно доброжелательное отношение к партнеру. Тип урока Урок - путешествие Формы работы учащихся беседа,групповая, индивидуальн...
  • Урок на тему Воды суши. Реки 5 классЦельурока: Сформировать целостное представление о реке, ей частях, речной системе и её роли в жизни человека. Задачи урока: Обучающие: познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями; научить устанавливать причинно-следственны связи создать образ рек различного типа. Развивающие: развивать умение определять географическое положение реки, показывать реку на географической карте;развивать познавательный интерес к предмету. Воспитательные: способствовать осознанию красоты окружающего мира, нео...
  • Реализация ФГОС по географии в 5 классе МАОУ Суерской СОШЦель работы – рассмотрение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов Российской Федерации на примере учащихся 5 классов МАОУ Суерской средней школы и в опытно-экспериментальной работе проверить эффективность использования ФГОС у учащихся в процессе обучения географии. Объект исследования - государственные образовательные стандарты Российской Федерации по географии в 5 классе. Предмет исследования – уровень качества знаний учащихся по предмету география. Задач...
  • Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС ООО Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год, рабочая программа разработана с учетом базисного плана на 34 часа 1 час в неделю, автор-А.И.Алексеев под редакцией Полярная звезда. Рабочая программа состоит из нормативных документов, пояснительной записки и тематического планирования. Отображены интернет-ресурсы, КИМы, используемые таблицы и оборудование. Подробный каландарно-тематический план, где указаны виды деятельности, домашнее задание, используемое оборудовани...
  • План-конспект урока по географии Строение земной коры. Землетрясения. (5 класс)1. Тип учебного занятия: урок открытия нового знания 2. Форма учебного занятия: урок-исследование Методы в рамках технологии диалога: метод диалоговой беседы, метод обратной связи. Методы в рамках здоровье сберегающих технологий: метод чередования заданий, метод дифференциации заданий по степени сложности, активные методы деятельности учащихся. Методы в рамках технологии исследовательской деятельности: метод анализа, метод поиска решения проблемы, метод сравнения и обобщения. Цель ...
  • Урок Природа - гениальный конструктор (5 класс)Данный ресурс содержит конспект урока, презентацию, материалы для учителя, методические рекомендации. Тема урока: Природа неживая и живая. Человек и природа. Имя урока: Природа – гениальный конструктор. Урок изучения нового материала может способствовать пониманию учащимися единства живой и неживой природы. На уроке происходит знакомство с наукой бионикой, которая находится на стыке живой и неживой природы. Во время урока учащиеся работают с индивидуальными карточками для учащегося и през...
  • Рабочая программа по природоведению 5 классКурс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека. Познакомившись в начал...
  • Разработка урока географии по теме Методы географических исследований (5 класс) Урок открытия новых знаний, включает основные этапы современного урока в соответствии с ФГОС. На уроке применяются проблемно-поисковый метод обучения, диалог, сотрудничество с учителем; реализуется этнокультурный компонент. Учащиеся сами выводят основные методы географических исследований - описание, картографический, сравнительный, космический, статистический. На всех этапах урока происходит формирование личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД. Урок сопровож...
  • Разработка бинарного урока по географии и истории по теме Финикия 5 классРоль и место урока в курсе: Тема Финикия Учащиеся должны усвоить, особенности возникновения и развития Финикии. Увидеть роль этой цивилизации в развитии мировой цивилизации. Познакомиться с важнейшими путешествиями. 1 Цели урока: 1. Знакомство с географическим положением Финикии и занятием ее населения; 2 Задачи 1. Знакомство с географическим положением Финикии 2. Изучить карту Финикии и основные занятия населения; 3. Познакомиться с важнейшими путешеств...
  • Конспект урока по географии в 5 классе на темуКонспект урока составлен в соответствиии ФГОС в форме технологической карты.Учебник И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин География. Начальный курс.Цель: развивать и углублять знания учащихся об изучении Вселенной.Задачи:Ø Образовательные: сформировать понятие Вселенная; познакомиться с представлениями людей о Вселенной и форме планеты Земля в древности, с выдающимися древнегреческими учёными.Ø Развивающие: развивать умение работать с разными источниками информации, анализировать, дела...
  • Интегрированный урок в 5 классе география-математика по теме Путешествие по плану местностиУрок-творческая мастерская ( интегрированная практическая работа), где одновременно работают два учителя- географии и математики.Цель-формирование умений читать и понимать план местности.В ходе практической работы ребята учаться:ориентироваться по плану, т.е. находить стороны горизонта;определять азимут, т.е. мерить углы;измерять расстояние между объектами, используя масштаб.Задания, предложенные учителем математики, относятся к разделу реальная математика.Задания, предложенные учителем географи...
  • Формирование регулятивных УУД в географии 5 классФГОС нового поколения на всех ступенях образования выдвигает в качестве приоритетного личностно ориентированный, системно-деятельностный подход, определяющий структуру деятельности учащихся, а также основные психологические условия и механизмы процесса усвоения знаний. Согласно вышесказанному на уроках географии: 1. Задаются ценностные ориентации, доминирующие установки и смыслы всему процессу обучения. 2. Происходит освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве России...
  • Планирование по географии для 5 классаПланирование было создано на основе учебно-методического комплекса под авторством Е.М. Домогацких. В мой комплекс вошли: - Программа курса География 5-9 классы. Автор-составитель Е.М. Домогацкий, Москва. Русское слово. 2012. - Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков, География. Введение в географию. - Москва. Русское слово. 2012. -Атлас, рабочая тетрадь с комплексом контурных карт, рабочие тетради на печатной основе, мультимедийное пособие
  • Технологическая карта урока «Земля – планета Солнечной системы» (5 класс)Технологическая карта урока Класс: 5 Тема урока: Земля – планета Солнечной системы Тип урока: изучение нового материала Цель урока: сформировать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной Планируемые результаты Предметные: знать общие черты сходства и различия планет Солнечной системы, уметь работать с картами, с текстом учебника Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи, оценивать работу Познавательные УУД: делать анализ и отбор и...
  • Урок географии в 5 классе по теме: Стороны горизонта. Ориентирование на местностиУрок географии по теме Стороны горизонта. Ориентирование на местности входит в цикл интегрированных уроков география -математика в 5-6 классе. Цель: формирование представлений о способах ориентирования на местности, а также умений ориентироваться в пространстве. Огромную помощь в проведении урока оказывает учебный диск, где содержится полная информация о способах ориетирования на местности. Урок комбинированный, включает в себя: -совместное определение темы и формулировку собственных задач; ...
  • Промежуточное тестирование для 5 класса по темеТест состоит из 9 заданий: 5 из которых с выбором ответа, 2 с кратким ответом и 2 с развернутым ответом. Тест расчитана приблизительно на 40 минут. Создан для использования на бланках тестирования (прилагается). Задания созданы по учебнику ФГОС Летягина А.А. География 5 класс по параграфу № 7 Во время работы разрешено пользоваться атласами для 5 класса. Максимальный балл в работе: 13 За задания с выбором овтета по 1 баллу За задания с кратким ответом по 2 балла За задания с развернутым отве...
  • План урока по естествознанию, 5 классТема: Внутреннее строение Земли. Материки и острова Цель: рассмотреть особенности внутреннего строения Земли и свойства земной коры и сформировать понятия: материк, остров; продолжить формировать у учащихся умение работать с географической картой; развивать речь учащихся, навыки самостоятельной работы; воспитание активности.Оборудование: физическая карта мира, глобус, схема строения земной коры, презентация, раздаточный материал, лист взаимооцениван...
  • Контрольная работа по географии в 5 классе Изображение земной поверхности на планеНазначение диагностической работы:вывления уровня достижения планируемых рузультатов освоения основной общеобразовательной программы по географии по теме Изображение земной поверхности на плвне и на географической карте в контрольной работе три раздела. Первый раздел содержит на проверку усвоения понятий.Второй разделсодержит задания на проверку установления закономерностей с использованием геогрфической карты.Третий раздел содержит задания на проверку практических авыков при работе с географи...
  • Разработка урока по природоведению 5 класс по теме: «Три подарка» человекуТема урока: Три подарка человеку. О кислотных дождях, озоновой дыре и парниковом эффекте Задачи: - формирование основных представлений о процессах загрязнения атмосферы, их последствиях и мерах по уменьшению антропогенного воздействия на атмосферу; - развитие чувства сопричастности к природе, личной ответственности за окружающую среду; - формирование умений работать с различными источниками информации, индивидуально и в парах; - развитие логического мышления и самоанализа. Оборудование: раз...
  • Проект по природоведению на тему Земля - наш дом (5 класс)Дидактические цели: сформировать общее представление о внутреннем строении Земли, привить навыки поисковой работы из различных источников, научить пользоваться мультимедийным материалом, сформировать знания и умения в целом о планете Земля. Методические задачи : научить разбираться в строении Земли, иметь образное представление, сформировать у учащихся знания о земных оболочках, рассказать о том, как устроена наша планета, развивать познавательные интересы, творческие способности обучающихся, ...
© 2010-2018