География

  • Урок по географии на тему: Погода и метеорологические наблюдения. (5 класс)План-конспект урока по географии на тему:Атмосфера.Урок Погода и метеорологические наблюдения(5 класс) включает технологическую карту урока.План -конспект разработан в рамках ФГОС(содержит этапы урока,.действия учителя,действия учащихся,личностные результаты,предметные результаты,метапредметные результаты.<?xml:namespace prefix = o ns = urn:schemas-microsoft-com:office:office />
  • Урок - экскурсия в природу. 5 классУрок - экскурсия в природу. 5 класс Образовательные задачи: 1) учить распознавать листья наиболее распро­страненных пород деревьев; 2) разви­вать умение различать кустарники, деревья, травы. Воспитательные задачи: 1) воспи­тывать бережное отношение к приро­де; 2) закрепить правила поведения в природе, на экскурсии вспомнить из­менения в неживой природе; 3) про­должить формирование эстетического отношения к природе, интереса к ее изучению; 4) повышать уровень эколо­гической культуры учащихся. Р...
  • Технологическая карта по природоведению на тему «Мир звёзд» ( 5 класс)Урок начинается с зачитывания эпиграфа: Открылась бездна - звезд полна. Звездам числа нет, бездне – дна. М.В. Ломоносов Прокомментируйте эти строки. Учитель: Еще у древних людей возникла необходимость в умении ориентироваться на местности. Передвигаясь к своему жилищу или к местам охоты. Позднее с развитием земледелия, появилась потребность в отсчете времени. Но у людей, живших в то время, не было никаких приборов для измерения времени или расстояния. И они обратили внимание на закономернос...
  • Отзыв на программу внеурочной деятельности Я-бэкпекер автор Лифер С. АХочется сказать огромное спасибо автору программы внеурочной деятельности Я-бэкпекер Лифер Светлане Анатольевне из г.Хабаровска. Посмотрев программу, которая реализуются в школе на протяжении ряда лет. Меня заинтересовало, сто она составлена на основе ФГОС ООО. Бери и применяй сразу. Интересна. Много исследовательской деятельности практической направленности. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Частич...
  • Рабочая программа по географии. 5 класс. ФГОС с УУДРабочая программа по предмету География разработанав соответствии с:· Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ Об образовании в Российской Федерации (статья 32, пункт 7) · Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования) от 26 августа 2010 г. № 761н.УМК География. 5-6 классы. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. Рабочая программа пр...
  • Разработка урока природоведения 5 классУрок Жизнь на разных материках построен в виде заочного путешествия на материки. Задачи урока: 1. Сформировать первичное представление о разнообразии растительного и животного мира на разных материках. 2.Формировать умение работать с картой, учебником, демонстрационным материалом,умение выделять главное. 3. Воспитывать умение слушать и слышать друг друга. Большая роль на уроке уделяется самостоятельной работе. В начале урока выбираем Подводящего итоги, его цель подвести итог урока, проанализир...
  • Урок по географии Географический КВН для будущих пятиклассниковДанный урок по географии подготовлен для проведения в школе в День будущего пятиклассника с целью познавательной мотивации к изучению нового предмета География на средней ступени обучения. Урок -соревнование одна из увлекательных форм в обучении с учетом возрастных особенностей обучающихся. Продуманные географические конкурсы, такие как: географические загадки; путешествие по карте; занимательные вопросы геотеста; составление карты из отдельных частей; совместное исполнение песни , где упо...
  • Технологическая карта Методы географических исследованийТехнологическая карта урока Методы географических исследованийН.Д. Каракулина, учитель географии и биологии, МБОУ ООШ Архангельская, Старооскольский округ, Белгородская областьПредмет: География. Введение в географиюУМК: Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.Класс: 5.Тема урока: Методы географических исследований.Цель урока: познакомить учащихся с методами географического исследования.Планируемые результаты обучения:
  • Программа внеурочной деятельности Я-бэкпекер для учащихся 5-6 классовПрограмма Я-бэкпекер составлена на основе: федерального государственного образовательного стандарта общего образования; требований к результатам освоения основной образовательной программы; программы развития и формирования универсальных учебных действий, идей и положений Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.Актуальность программы:При переходе из начальной в среднюю школу у обучающихся происходит психологический кризис и спад в мотивации к обучению. ...
  • План конспект урока на тему Солнце (5 класс)Тақырыбы Күн Жалпы мақсаты Күннің Күн жүйесіндегі орны және Күннің тіршілік үшін маңызын анықтау. Ертедегі адамдардың Күн туралы түсінігін білу. Сабақтың түрі аралас Пәнаралық байланыс тарих әдістері жеке, жұптық, топтық жұмыстар Күтілетін нәтиже оқушылар Күннің біздің ғаламшарымыз үшін маңызын анықтайды, Күн туалы жалпы мәліметтерді меңгереді Тірек білімдер оқушыларда жалпы Күн, Күн жүйесі туралы түсініктер бар. Терминдер Күн,ғарыштық денелер Оборудование и...
  • Практическая работа для 5 класса по темеПрактические работы помогут учащимся в преобретении знаний и умений: - использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач; - анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; - по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерност...
  • Конструкт урока Движение Земли и её ритмыИзучение темы Движение Земли – и её ритмы в курсе географии имеет ряд особенностей. Одна из них состоит в том, что данная тема, изучаемая в 5 классе, имеет продолжение в 6 классе. Освоение системы знаний по данной теме обусловливает успешность формирования УУД в будущем.Урок построен в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приёмов развития критического мышления: кластер, таблицы, работа в группах, дискуссия, рефлексия. По виду познавательной самостоятельной деятельности...
  • Конспект урока по географии в 5 классе Жизнь в тропическом поясеУрок в 5 классе Жизнь в тропическом поясе предполагает выполнение интерактивного проекта Помоги зелёному другу найти свой дом. Основная идея урока: через организацию деятельности изучить материал о природе тропического пояса. Деятельностный компонент здесь выступает в роли ведущего, а информационный в виде вспомогательного, необходимого для выполнения поставленной задачи. В виде опережающего задания нескольким ученикам даётся задание создать каталог-определитель растений в классе. В нём разм...
  • Конспект урока в 5 классе на тему Данный урок разработан в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования по учебнику География. Землеведение под редакцией О.А. Климановой. Проектирование урока рассматривается с позиции деятельностной педагогики. В рамках урока обозначены задачи учащихся, выражающиеся в планируемых результатах освоения темы и предмета в целом, характеристике универсальных учебных действий, позволяющие рационально смоделировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС основного...
  • Презентация и конспект урока по естествознанию 5 класс ПочваНа данном уроке изучается состав и свойства почв. Учитель вместе с учащимися исследует свойства почв, применяя впервые химическое оборудование. Ребята самостоятельно делают выводы о различных свойствах почвы, заполняя одновременно лабораторный журнал, разработанный учитель. Все данные формы работы на уроке способствуют развитию не только знаний, но и умений и навыков. А также способствует привитию интереса как к географии, так и к химии.
  • Разработка урока для 5 класса по теме Первое кругосветное путешествиеПредлагаю вашему вниманию разработку урока для 5 класса по теме: Первое кругосветное путешествие. Урок соответствует требованиям образовательного стандарта второго поколениям. В разработку входит технологическая карта урока, презентация к уроку, фрагмент видеофильма, тестовые задания. Автор программы - Программа курса География 5-9 классы. Автор-составитель Е.М. Домогацкий, Москва. Русское слово. 2012. Автор учебника - Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский А.А. Плешаков, География. Введение в...
  • Урок географии 5 класс ФГОСТехнологическая карта урока Открытие Нового Света 5 класс география ФГОС Цель: познакомиться с открытием Америки. Планируемые результаты: Метапредметные: связь с историей, опора на знания о древних государствах. Предметные: понимание географических следствий истории исследования Земли (страны, острова, океаны, части света) Универсальные учебные действия: Личностные: Учёт индивидуальных особенностей при формировании групп Познавательные: извлечение информации об исторических личностях, умение...
  • Ориентирование на местности - 5 класс (ФГОС)Цель урока: дать понятия основных сторон света, ориентирования, познакомить с принципом работы компаса. Задачи: образовательные:ввести новые понятия ориентирование, стороны света, дать первоначальные сведения о компасе и о правилах его пользования; развивающие: умение работать с учебниками, дополнительной литературой, формирование географической культуры, развитие памяти. Логики и интеллекта; воспитательные: осознание себя как части целостности природы, осознания значения ориентирования для жи...
  • Урок по географии в 5 классе на тему: Урок-обобщение с элементами игры «История географических открытий»Урок географии в 5 классе по теме Урок-обобщение с элементами игры История географических открытий соответствует программе по УМК Е.М. Домогацких, Н.И. Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков География. Введение в географию. Тип урока – урок повторения, обобщения и контроля знаний формирования умений и навыков. Это урок – путешествие. В игровой форме обучающиеся закрепляют приемы работы с картой, обобщают знания по истории географических открытий в форме нахождения правильного ответа за коротки...
  • Рабочая программа по географии (5 класс) Рабочая программа курса географии 5 класса Введение в географию составлена на основе Программы Е.М. Домогацких, который подготовил ее в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. В данном курсе используется учебник Введение в географию для 5 класса общеобразовательных учреждений авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова. — М.: ООО Русское слово— учебник, 2012.Курс географии 5 класса открывает пятилетний цикл изучени...
  • Разработка урока географии в 5 классе на тему Ориентирование. АзимутЦель урока: Формирование знаний обучающихся о способах ориентирования на местности. Задачи: - обучающие: формировать умение обучающихся: определять направление по компасу, Солнцу, Полярной звезде, живым ориентирам. Определять азимут. - развивающие: развивать навыки работы с учебником по обработке и анализу информации. - воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету. Планируемые результаты: Личностные: осознание ценностей географических знаний, умений определять стороны гори...
  • Поурочное планирование по географии 5 классМною разработано поурочное планирование для 5 класса в школе модульной технологии обучения, где урок проходит 3х30 (2х45). Планирование составлено по учебнику издательства Просвещение предметной линии Полярная звезда авторы Алексеев А.И, Николина В.В. Планирование разработано в рамках и с учетом требований, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Курс 5 класса предусматривает рассмотрение материала включительно темы Литосфера, а ...
  • Конспект урока географии Глобус и карта 5 классТема Глобус и карта Цели урока: создать условия для усвоения знаний о значении глобуса, карты и аэрофотоснимков; помочь обучающимся осознать ценность совместной учебно-познавательной деятельности и практическую значимость темы Глобус и карта. Задачи урока: создать ситуацию для решения проблемного вопроса, побудить учащихся к поиску новых знаний; создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать познавательный текст; содействовать развитию у детей уме...
  • Разработка урока с презентацией по теме Мировой океан, 5 классУрок разработан по учебнику Наша Земля,авторы В.А.Кошевой, Т.Л.Смоктунович, О.А.Родыгина, 5 класс в технологии системно-деятельностного подхода(Образовательная системаШкола 2100 На каждом этапе прослеживается технологии формирования УУД и оценивания учебных успехов. К разработке прилагается запись для прослушивания на этапе мотивацииШум моря, крики чаек и презентация. В ходе работы учащиеся учатся: 1. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. 2. Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию, делать обобщающие выводы. 3. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. 2. Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию, делать обобщающие выводы.
  • Методическая разработка урока по географии, 5 класс. Тема: «Землетрясения и вулканы»Методическая разработка урока к учебнику И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина; География. Начальный курс. 5 класс. Предусматиривается активное использование ИКТ. Основное содержание урока: Землетрясение возникает при внезапном смещении участков земной коры. Этот процесс связан с движением плит литосферы. Место, где в глубине литосферы происходит разрыв и смещение горных пород, называют очагом землетрясения. Над ним на земной поверхности находится эпицентр. Вулканы располагаются в основном вдоль границ литосферных плит. В этих местах магма при извержении выливается на поверхность в виде лавы.
  • Рабочая прогамма по географии 5 классРабочая программа по географии пятого класса учителя географии Нарышкиной Марины Николаевны муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Олинск. Рабочая программа разработана в соотаетствии с Федеральным государственным стандартом,с учётом основной образовательной программы общеобразовательного учреждения Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Олинск, примерной программы по учебной програ...
  • Краткосрочный курс замечательная минералогия (для 5 класса)На изучение минералогии в курсе природоведения 5 класса выделяется мало времени, поэтому содержание данного курса позволяет познакомить учащихся с особенностями одной из древнейших на свете наук минералогией. Данная программа направлена на развитие познавательных способностей ребенка к таким наукам, как география, геология, минералогия. Цель курса: расширить круг знаний и умений о минералах, горных породах и полезных ископаемых научиться находить характеристики объектов в разных ист...
  • Рабочая программа по природоведению (5 класс) Краеведение своими корнями уходит в далекое прошлое. У всех народов мира, во все времена были люди, которые хорошо знали окружавшую их местность, её природу, прошлое и современную жизнь. Свои знания исторического, географического, экономического характера устно или в различных документах они передавали последующим поколениям, тем самым, сохраняя преемственность в материальной и духовной культуре народов. Школа играет важнейшую роль в подготовке подрастающего поколения к творческой деятельнос...
  • Практическая работа №10 5 класс «Определение состава гранита», географияПрактическая работа №10 5 класс Определение состава гранита Цель: определить минералы, входящие в состав гранита. Оборудование: образцы гранита, кварца, слюды, полевого шпата, стекло. Ход работы 1. Рассмотрите выданные вам образцы гранита. Обратите внимание на окраску, строение, блеск. Поворачивайте разными сторонами к свету кусочек гранита и отметьте, одинаково ли блестят зѐрна гранита, есть ли разница в окраске. 2. Ознакомьтесь с минералами, которые входят в состав гранита. Сравни... Отчѐт о работе Свойства Гранит Слюда Кварц Полевой шпат Цвет Блеск Прозрачность Твѐрдость Практическая работа №10 5 класс Определение состава гранита Цель: определить минералы, входящие в состав гранита. Оборудование: образцы гранита, кварца, слюды, полевого шпата, стекло. Ход работы 1. Рассмотрите выданные вам образцы гранита. Обратите внимание на окраску, строение, блеск. Поворачивайте разными сторонами к свету кусочек гранита и отметьте, одинаково ли блестят зѐрна гранита, есть ли разница в окраске. 2. Ознакомьтесь с минералами, которые входят в состав г... Отчѐт о работе Свойства Гранит Слюда Кварц Полевой шпат Цвет Блеск Прозрачность Твѐрдость
  • Конспект урока географии в 5 классе Открытия русских путешественниковОдин из самых сложных для объяснения учителем и понимания учениками раздел- Великие путешествия и великие путешественники. Для того, чтобы учащиеся не просто читали интересный материал о подвигах исследователей, но и представляли территорию, где происходили события, смогли расссказать об этих путешествиях, нужно приложить максимум усилий и фантазии. Параграф Открытия русских путешественников изобилует фактами, именами, датами. Нужно, чтобы у учеников сложилась полная картина событий, чтобы они...
© 2010-2018