География

  • Урок по географии на тему Оболочка жизни (5 класс)Конспекта урока, соответствующего требованиям ФГОС ООО к преподаванию географии. В нем дано четкое структурирование урока, предложен дополнительный материал, даны ссылки на электронные ресурсы. Информационный блок включает в себя информацию для учащихся и способы работы с этой информацией.В каждом блоке определяется возможность использования СПАК и тех ресурсов, которые были разработаны самостоятельно. Урок содержит элемент удивления, изумления, восторга, все то, что будут помнить долго, когда с...
  • Урок географии в 5 классе Землетрясения. ВулканизмУрок географии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС. Для подготовки данного урока использовался учебник И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина География. Начальный курс:5 класс – М. : Дрофа , 2013., хотя можно рекомендовать и для работы с другими учебниками. В ходе урока предусмотрены самые разнообразные виды работы: самостоятельный поиск информации в дополнительной литературе, работа с учебником,решение кроссворда ,мультимедийным приложением, работа с картой, итд... Кроме то...
  • Урок по естествознанию для 5 класса Общая характеристика строения Земли, литосфераДанный урок является составной частью в изучении курса Естествознание и способствует усвоению знаний о планете Земля, ее вещественном составе и строении. Урок включает в себя проверочный географический диктант, который проверяется на уроке, тем самым позволяет увеличить накопляемость оценок. Самостоятельная работа представлена работой с картой и учебником и способствует развитию картографических умений и навыков. Домашнее задание является опережающим, детям необходимо подготовить сообщение...
  • Коллекция практических работ по географии за 5 класс в соответствии с требованиями ФГОСПрактическая работа №1 Измерение расстояний по карте с помощью разных видов масштаба Цель работы:- научиться определять расстояние между различными объектами на карте с помощью масштаба карты,- научиться определять протяжённость объектов на карте с помощью масштаба карты. Оборудование: атлас, линейка, циркуль-измеритель Практическая работа №2Условные знаки плана и картыЦель работы:Закрепить навыки работы с условными знаками плана и карты. Оборудование: атлас, план местности, цветные карандашиПрактическая работа №3Определение высот и глубин земной поверхности по картеЦель ра... Цель работы: Изучить свойства гранита, известняка и мрамора. Оборудование: образцы горных пород, лупа, карандаш, медная проволока, таблица Определение твёрдости горных пород минералов. Практическая работа №7Обозначение на контурных картах крупнейших равнин, гор, вулкановЦель работы:Формирование умений комплексного использования физической и контурной карты. Оборудование: атлас, контурная карта.
  • Практические работы по географии 5 класс. Тема Важнейшие географические открытияВ помощь учителям, работающим в пятых классах по ФГОСам, публикую практическую работу с видоизмененными заданиями. Я сохранила основную канву работы, но добавила в нее свои задания. У ребят появляется возможность находить ответы на поставленные проблемные вопросы, работая в парах и группах, задействуя дополнительные источники географической информации. Задания, которые я вам предлагаю, расширяют кругозор детей и учат их азам исследовательской деятельности. А это одно из требований современных ур...
  • Календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса по ФГОСПоурочное планирование по географии для 5 класса составлено в соответствии с ФГОС. Авторы учебника: И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. На изучение географии отводится 35 часов в год (1 час в неделю). В планировании представлены разделы: тема урока, содержание урока, программное и учебно-методическое обеспечение (материалы, пособия), параграфы домашнего задания, основные понятия (знать и понимать),ценностные состовляющие, предметные и общеучебные умения, условия реализации ФГОС т други...
  • Проект по географии «Народные приметы в жизни современного человека», 5 классДанный проект может быть использован на уроках географии, как дополнение к учебному материалу, или во внеурочное время. Цель: установить надежность народных примет в предсказании погоды.Объектом исследования выступают народные приметы погоды.Предметом исследования является надежность народных примет погоды на лето.Задачи исследования:Познакомиться с народными приметами погоды.Выбрать народные приметы для предсказания погоды.Осуществить наблюдение за погодой в с.Волчанка. Определить достоверность предсказаний погоды на лето по народным приметам.
  • Конспектпо географии для 5 класса на тему «Погода»Описание материала: План - конспект урока по географии на тему Погода полностью соответствует требованиям ФГОС второго поколения. Данный конспект включает в себя образовательные, воспитательные и развивающие цели, которые должны быть достигнуты на этом уроке. Также план - конспект содержит подробное, пошаговое описание всех основных этапов урока: самоопределение учебной деятельности, актуализация знаний и умений,выдвижение собственной гипотезы,поиск решения, первичное закрепление материала...
  • Урок по географии для 5 класса Первое кругосветное плаваниеДанный конспект урока рекомендуется учителям географии, которые работают по ФГОС к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. География. Введение в географию. Данная разработка включает технологическую карту, полный конспект урока и приложения. Урок может сопровождаться презентацией. Совершали ли вы когда-нибудь путешествие? Путем вводного диалога вы проводите мотивацию на изучение нового материала. А метапредметные связи помогут совместно с учениками сформулировать тему урока, по...
  • Практические работы по географии 5 класс. Тема Важнейшие открытия древности и СредневековьяФГОС предусматривает как можно большее включение обучающихся в практическую, проектную, исследовательскую деятельность на уроках. Одной из форм работы, выполняя которую пятиклассники учатся азам исследовательской деятльности, являются практические работы. Безусловно, тематика и краткое содержание практических работ прописаны в нормативных документах, методичках и учебниках. Но ведь хочется эти работы сделать более интересными, необычными. Поэтому я включила в стандартный набор заданий свои. Наде...
  • Урок по природоведению в 5 классе «Как человек появился на Земле. Древние предки человека»Урок в пятом классе на тему Как человек появился на Земле. Древние предки человека. всегда вызывает большой интерес у школьников. В разработке урока применена групповая форма организации школьников, включен соревновательный момент. Урок интегрирован с историей, ярко выражены метопредметные связи. Урок составлен с учетом современных требований стандарта образования. В процессе урока у учеников формируются представления о древних предках человека и их занятиях. Объединяя знания исторические и ес...
  • Урок по географии для 5 класса «Вода на земле» (учебник Летягина А. А.)Данный урок разработан с учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г). Урок является одной из форм формирования предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся.План конспект урока географии Вода на Земле является десятым из девятнадцати уроков в разделе № 2 Геосферы Земли в 5 классе, первым в теме. Урок имеет как обучающие, так и воспитательные цели. Развивающие задачи урока помогают учителю формировать навыки исслед... Урок разработан с использованием элементов технологии проблемно-диалогического обучения, позволяющей учащимся самостоятельно открывать знания, обеспечивающей творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога. На представленном уроке изучения нового материала были проработаны три звена: постановка учебной проблемы и поиск решения, применение новых знаний. На уроке учителем использован а) прием создания проблемной ситуации с противоречием между жи... Методические особенности построения урока направлены на совершенствование и развитие не только предметных, но и общеучебных умений и способов деятельности: постановки проблемы, формулирования задач, составления схем, работа с таблицами, развитие коммуникативных навыков. Использование на уроке мультимедийной техники и компьютера повышает интерес к изучаемой теме, помогает учителю наглядно показать Землю из космоса, разнообразие вод планеты. Большую помощь на уроке учителю оказывают презентация и ЭОР. С помощью ЭОР у учащихся развивается наглядно-образное мышление, повышается познавательный интерес. Большое внимание на уроке уделяется воспитательному процессу. Любовь и уважение к окружающей природе формируется через практические и информационные модули ЭОР. При разработке урока с использованием ИКТ особое внимание уделяется использованию элементов здоровьесберегающих технологий: физические и динамические паузы, зарядка для глаз.
  • Конспект урока для 5 класса. Открытие АмерикиЛиния УМК по географии для 5 класса под редакцией Е.М. Домагацкого Тема урока: Открытие Америки Цель урока: сформировать представление об истории открытия материка. Задачи урока. Предметные: Узнают: · Кто открыл Америку; · Куда плыл и какую ошибку совершил Колумб; · Кто такой Америго Веспутчи; · Чем индейцы отличаются от индийцев. Умения объяснять: · Результаты выдающихся географических открытий и путешествий; · Влияние путешествий на развитие географических знаний. Умения определять: · Причины и следствия географических путешествий и открытий; · Маршруты путешествий. Метапредметные умения: Познавательные: · Находить в учебнике информацию о вновь открытых землях и находить их на географической карте; · Анализировать, в чем заблуждался Колумб; · Используя ИКТ уметь представлять интересную информацию; · Развивать интерес к предмету. Регулятивные: · Ставить учебную задачу под руководством учителя; · Планировать свою деятельность под руководством учителя; · Выявлять причинно-следственные связи; · Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Коммуникативные: · Выслушивать и объективно оценивать другого; · Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Личностные: · Контролировать свои эмоции во время работы с текстом; · Формировать эстетическое восприятие географической картины мира; · Воспитание любознательности, привитие интереса к путешествиям и открытиям через демонстрацию храбрости, отваги и мужества исследователей. · Формировать толерантное отношение друг к другу. Основные понятия, изучаемые на уроке: · Америка, Новый свет · имена путешественников: Христофор Колумб, Америго Веспутчи. Основная идея: Изучение поверхности Земли – результат героических усилий многих поколений людей. Оборудование: Физическая карта, школьные атласы, учебник Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран. Вид используемых на уроке ИКТ: презентация о путешествиях, видеофильм Тип урока: изучение нового материала. Методы: частично – поисковой, репродуктивный. Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
  • Урок по географии для 5 класса «Первое кругосветное плавание»Урок по географии для 5 класса по теме Первое кругосветное плавание по учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков География. Введение в географию составлен в форме технологической карты с учётом ФГОС. Урок разработан с применением технологии проблемно-диалогического обучения, выдержаны этапы урока: вызов, осмысление и рефлексия; учитываются планируемые результаты (образовательная идея, метапредметные и предметные умения). Урок-путешествие с применением групповой формы работы, ...
  • Рабочая программа по географии 5 класс (УМК Вентана-Граф)Рабочая программа по географии Начальный курс 5 класс Летягин А.А. УМК ИЦ Вентана-Граф, включает пояснительную записку, планирование и содержание программы, требования к результатам освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС. Основная цель географии в системе общего образования-познание многообразия современного пространства, что позволяет ориентироваться в мире и представлять его географическую картину, и формирование у учащихся умения использовать геграфические знания и нав...
  • Календарно-тематическое планирование по курсу география 5 классКалендарно-тематическое планирование составлено к рабочей программе по географии Начальный курс Летгин А.А. ИЦ Вентана-Граф в соответствии с ФГОС. Курс географии построен в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089). Он рассчитан на изучение географии в 5-6 классах в течение 70 ч. Программа обеспечена учебниками: Летягин А.А. География. Начальный курс –М: Вентана-Граф,2014. География. Начальный курс ...
  • Программа учебного курса Природоведение для 5 класса коррекционной школыАдаптивная программа учебного курса Природоведение для 5 классана 2014-2015 учебный годСоставил: учитель высшей категории Батюлев О.В, 2014-2015г. 1.Пояснительная записка.Программа по предмету составлена на основе авторской программы Кмытюк Л. В., Воронкова В. В.для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой, Москва Владос 2000г. Рабочая программа изменена с учетом особенностей учебника Природоведение. 5 класс / Т. М. Лифанова, Е.Н...
  • Контрольная работа за курс 5 класса. (ФГОС) Итоговый тестОбразовательные: обобщить и систематизировать знания по курсу; выявить уровень усвоения учащимися результатов обучения: Развивающие; способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы; развитие навыков самостоятельной работы с географическими картами, делать обобщения и выводы.Воспитательные: воспитание чувства ответственности, способствовать развитию коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету.
  • Контрольная работа за курс 5 класса. (ФГОС) Итоговый тестОбразовательные: обобщить и систематизировать знания по курсу; выявить уровень усвоения учащимися результатов обучения: Развивающие; способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы; развитие навыков самостоятельной работы с географическими картами, делать обобщения и выводы.Воспитательные: воспитание чувства ответственности, способствовать развитию коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету.
  • Урок географии в 5 классе ФГОСКонспект урока географии в 5 классе по теме: Землетрясения и вулканы. (ФГОС). Учебник: География. Начальный курс: 5 класс /. Начальный курс. И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. На каждом этапе урока подробно расписана деятельность учителя и учащихся; сформулированы вопросы и задания для самостоятельного заполнения в процессе просмотра видеофильма Землетрясения и вулканы. Кроме этого, в конспекте предлагаются упражнения для физкультминутки; а также рефлексия.
  • Конспект урока Мы во Вселенной 5 классУрок разработан и проведён мной в 6 классе. Тип урока: комбинированный. Во время учебного занятия решались следующие задачи: - формирование у обучающихся понятий: Вселенная, Галактика, Солнечная система, Млечный путь, високосный год; - называть и показывать планеты Солнечной системы на интерактивной карте. - развитие умений учиться: слушать учителя и одновременно делать записи, работать с картами атласа и ЦОР.
  • Рабочая программа по географии для 5 класса (ФГОС)Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (учебник И.И. Баринова, А.А. Сонин).
  • Календарно - тематическое планирование по естествознанию (ССП) 5 классКалендарно-тематическое планирование по естествознаию для 5 класса, Расчитано на 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Планирование составлено с требованиями ГОСО. Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе Новых подходов вобучении, т.е. каждый последующий урок подразумевает в основном самостоятельно изучение материала, роль учителя отводится на второй план. Так как вся работа построена в паре или группе, то обучение и объяснение материала происходит внутри группы, ученик...
  • Проверочные работы по природоведению 5 класспроверочные работы по природоведению 5 класс по учебнику Плешакова
  • Рабочая программа по географии 5 класс Исходными документами для составления примерной рабочей программы явились: ­ География. Рабочие программы. Предметная линия учебников Полярная звезда. 5-9 классы/ В.В.Николина, А.И.Алексеев, Е.К.Липкина. – М. : Просвещение, 2011. ­ Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс Окружа...
  • План конспект урока географии в 5 классе Воздушная оболочка Земли-атмосфера8 Цель урока: формировать понятие об атмосфере как внешней газовой оболочке, представление о строении атмосферы, ее составных частях. 9 Задачи: 1.Формирование знаний о способах и средствах изучения атмосферы. 2.Развивать умения объяснять существенные признаки понятий атмосфера, атмосферное давление, использовать эти понятия для решения учебных задач по созданию самодельных метеорологических измерителей (барометра); 3.совершенствоват...
  • Разработка урока по Кембриджской Программе естествознание 5 классПлан урока географии в 5 Б, 5 В классе 5б,5в – 17.11.2014г. Тема занятия: Общая характеристика строения Земли, литосфера Цели и задачи: Изучить общую характеристику строения Земли. Оборудование: Бумага А3, маркеры, стикеры, презентация учителя, физическая карта мира. Результаты обучения: Усвоят строение Земли, дадут определение составу литосферы. Время Стратегии Содержание урока Деятельность учителя: что я буду делать? Деятельность учащихся 5мин. Вызов I.Организационный момент Психологический насторй учащихся на дальнейшую деятельность. Упражнение Капитан на мостике Цель упражнения: разминка, выработка навыков сплоченных действий, дети разбиваются на группы. Учащиеся встают и проводят разминку. II. Деление на группы Рассчитайтесь на 6 групп. 10 мин 15 мин Осмысление III. Презентация учителя PowerPoint по новой теме Строение земной коры. IV. Работа в группах. Составление постера, взаимные вопросы групп, диалог в парах: 1,3,5 группы – Внешнее строение Земли – атмосфера, биосфера, гидросфера; 2,4,6 группы – Внутреннее строение Земли – ядро, мантия, земная кора. Работают вгруппах над постерами. 10мин V. Презентация постеров и их защита. Итог урока. Инструктаж Д/З: п.14,15 читать 5мин. Рефлексия VI. Оценивание. Взаимооценивание по листу критериев. Анализ урока Что прошло хорошо? Что было не так хорошо? На какие сильные стороны вы можете полагаться? Учитель географии СШ№ 19 г.Актобе Сагитжанова Б.Е. Лист взаимооценивания по критериям (1 группа) № группы аккуратно красиво понятно доступно 2 3 4 5 6 Лист взаимооценивания по критериям (2 группа) № группы аккуратно красиво понятно доступно 1
  • Конспект урока по естествознанию Изучение Земли человеком. Общая характеристика строения Земли. (5 класс) Тақырып/Тема: Изучение земли человеком. Общая характеристика строения Земли Оқу-тәрбие істерінің мақсаттары мен міндеттері/Учебно-воспитательные цели и здачи: Білімділік/Образовательные: Формировать знания об изучении Земли человеком, строении Земной коры; изучить понятия: материк, географическая оболочка, литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера Дамытушылық/ Развивающие: Тәрбиелік/Воспитательные: воспитывать интерес к предмету Құрал-жабдықтар/Оборудование: презентация изучение Земли...
  • Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии в 5 классе на 2014-2015 уч. годРабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии в 5 классе на 2014-2015 учебный год разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря2010 года № 1897 и в соответствии с авторской программой А.А. Летягина (География: программа: 5-9классы / А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин и др. - 2-е изд., дораб. -М.: Вентана-Граф, 2014) и УМК: География. Начальный курс: 5 класс: учебник для учащихся обще...
  • Технологическая карта к уроку географии в 5 классеТехнологическая карта к уроку географии в 5 классе (ФГОС) к учебнику Е.М Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков География. Введение в географию.Технологическая карта к уроку по теме Методы географических исследований содержит цель урока, планируемые результаты: предметные, метапредметные,личностные.Форма урока - урок-практикум, включает практическую работу с использованием описательного метода географических исследований. Существует множество предлагаемых типов технологических карт. Пре...
© 2010-2018