География

  • Конспект урока по природоведению 5 класс Атмосфера Земли Тема Атмосфера Земли Цель: Сформировать представление о значении атмосферы: ее роли в жизни человека. Задачи: · иметь представление об атмосфере как оболочке Земли; · знать состав воздуха и содержание понятия погода; · уметь объяснить образование облаков и ветра; · развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками. Оборудование: мультимедийная презентация Тип урока: комбинированный Ход урока I. Организационный момент Учитель: В коробочке...
  • Технологическая карта урока географии в 5 классе УМК «Полярная звезда» тема Рельеф Земли. Равнины Тип урока: урок Открытие новых знаний Цель урока: формирование общего представления о рельефе как результате взаимодействия внутренних и внешних процессов, происходящих на Земле; изучение особенностей равнинного рельефа Задачи урока: Планируемые результаты: предметные для учителя: - сформировать представления о рельефе как о постоянно меняющемся компоненте природы; - формировать знания об основных формах рельефа и распознавать их на карте; - сформировать понятие равнина, дать представление об изменении равнин во времени; - формировать основные навыки и умения работы с физическими картами и атласом. Предметные для обучающихся: представлять рельеф как о постоянно меняющемся компоненте природы; знать основные формы рельефа и распознавать их на карте; сформулировать понятие равнина, дать представление об изменении равнин во времени; выявить отличия равнин по характеру поверхности, высоте, способу образования создавать образ равнин с помощью различных средств наглядности; работать с физическими картами и атласом.
  • Тематическое планирование в соответствие с ФГОС по географии 5 классМною разработано тематическое планирование для учащихся 5 класса к учебнику географии нового поколения:География. Введение в географию. Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенский, А.А Плешаков. Тематическое планирование апробировано г.Суровикино,занятия ведутся 2 год. Данное планирование способствует формированию универсальных учебных действий, котрый мною сформулированы по каждому уроку и обеспечивают компетенцию научить учиться, а не только освоению учащимися конкретных предметных знаний и навыков в...
  • Конспект урока по географии на тему Воздушная одежда Земли (5 класс) Я работаю по учебникам классической линии (География. 5 класс - авторы И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин). Этот урок ориентирован на представление об одной из оболочек Земли - атмосфере. Здесь очень важно указать учащимся, что в этой оболочке есть газ кислород, без которого невозможна жизнь на Земле. С атмосферой связано много явлений, влияющих на живую и неживую природу. Изучение нового материала на данном уроке проходит в виде путешествия на воздушном...
  • Открытый урок на тему Изображение Земли на глобусе и картах (5 класс)Цель: формирование представления о глобусе и карте, об особенностях изображения на них земной поверхности. Задачи: Образовательные: изучить понятия глобус и карта. Развивающие: развивать навыки работы с глобусом и картой при выполнении практической работы с контурными картами. Воспитательные: воспитывать познавательную активность любознательность, способствовать расширению кругозора. Тип урока: комбинированный Формы и методы: частично-поисковый, индивидуальная работа, практическая работа. ...
  • Рабочая программа по природоведению 5 класс (VIII вид)Курс Природоведение направлен на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье в процессе изучения окружающего мира, развитие речи обучающихся, воспитанников и их мышление через освоение знаний об окружающем мире и понимание места человека в природе и обществе. Природоведение как учебный п...
  • Задания для проверки знаний обучающихся по географии на тему История географических открытий (5 класс)Задания для проверки знаний обучающихсяпо теме История географических открытий 5 класс1. Задания на контурной картеНа контурной карте обозначить:1. Стрелками красного цвета обозначить маршрут Х.Колумба; красным подписать материки, которые он открыл.2. Стрелками синего цвета обозначить маршрут Ф.Магеллана; синим подписать океаны, по которым оп плыл и пролив, названный в его честь.3. Стрелками зелёного цвета обозначить путь Васко-да-Гама; зелёным подписать материк, который ...
  • План-конспект урока Ориентирование на земной поверхности, 5 класс1. Тема: Географические модели Земли, номер урока 11, в теме: Ориентирование на земной поверхности. 2. Базовый учебник География. Землеведение. 5-6кл. : учебник для общеобразовательных учреждений /В.П.дронов, Л.Е.Савельева. – М. :Дрофа, 2012. 3. Цель урока: сформировать знания учащихся о ориентировании и азимуте. 3. Задачи:1. Сформировать у учащихся понятия: ориентирование, азимут; 2.Развивать навыки практической деятельности (находить азиму...
  • Рабочая программа по географии 5 класс ФГОСВ Федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение географии с 5 класса. Рабочая программа составлена на основе: - фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования; - базовый учебник География. Землеведение В.П. Дронов, Л.Е. Савельева 5-6 класс Курс География.Землеведение направлен на формирование знаний из разных областей наук о Земле. Э...
  • Конспект урока естествознания Шум и его влияние на живые организмы (5 класс)Данная разработка урока предназначена для работы в классах, где преподавание естествознания осуществляется по учебнику Абдиманоповой Б.Ш. Естествознание.В современное время шум стал одним из наиболее опасных факторов, наносящих вред окружающей среде. В том числе и человечеству. Он стал на одном уровне с такими загрязнениями, как загрязнение бытовым и промышленным мусором. Но многие из нас не относят шум к загрязнителю окружающей среды, хотя понимают, что он негативно влияет на здоровье челове...
  • Рабочая программа и КТПланирование география 5 класс (ФГОС) муниципальное КАЗЁННОЕ образовательное учреждениеПутьленинская основная общеобразовательная школачерлакского муниципального района Омской области 646265 Омская область, Черлакский район, д. Путь Ленина, ул. Транспортная, 4, тел. (38153) 5-62-38, [email protected] Календарно-тематическое планированиена 2014-2015 учебный год Фролова Николая Алексеевича География 5 класс Рабочая программа по географии5 класссоставил: Фролов Николай АлексеевичВ соответствии с п. 2 ст. 32 Закон...
  • Пояснительная записка и рабочая программа по географии 5 класс ФГОС. Предметная линия Полярная звезда под редакцией А. И. Алексеев РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 5 КЛАССА(Базовый уровень) Пояснительная записка Примерная программа по географии для 5 класса основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. При составлении рабочей программы использовались следующие источники:авторс...
  • Сценарий урока географии в 5-м классе на тему: Масштаб и его видыСценарий урока географии в 5-м классе на тему: Масштаб и его видыЦель урока: Дать понятие о масштабе, научить решать задачи на измерение расстояний с помощью масштаба.Задачи: сформировать понятие масштаб; знания о видах масштаба; умение определять расстояния с помощью масштаба.Основное содержание: Масштаб. Виды записи масштаба. Измерение расстояний по планам, картам и глобусу.Основные понятия и термины: масштаб, виды масштаба.Планируемые результаты:- личностные: Осознание ценности географич...
  • Интегрированный урок по естествознанию и литературе в 5 классе «Многообразие животных и растений в произведении М. М. Пришвина «Кладовая солнца» Эпиграф: Не то, что вы думаете, природа, Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Ф. Тютчев “Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю”. М.М. Пришвин Цель урока: 1. Раскрыть изображение природы, как одного из героев повествования, закрепить убеждения учащихся, что человек - это часть природы через целевое наблюдение по тексту произведения. 2. Развивать навыки анализа текста, делать обобщение и...
  • Годовая контрольная работа по естествознанию 5 классГодовая контрольная работа по курсу Естествознание за 5 класс включает в себя тестовые задания из двадцати вопросов с одним варантом ответа. Цель работы - обобщение и систематизация учебного материала по курсу, итоговая проверка знаний и умений учащихся. Тестовые задания составлены на основе учебного материала по основным разделам курса Естествознание: Небо над головой, Земля - наша планета, Тела и вещества в природе, Биосфера - сфера жизни, Природа и человек. Данная котнрольная ра...
  • Алгоритм создания презентаций (5 класс) Достаточное количество заданий для учащихся 5-ых классов, обучающихся по ФГОС, направлена на развитие ИКТ-умений и навыков. Так данная разработка была создана совместно с учителем ИИТ для учащихся 5-ых классов, с целью оказания поддержки при создании презентаций. Алгоритм является пошаговой инструкцией, в которой информационная часть написана простым языком с учётом возрастных особенностей и имеющихся практических навыков, а отдельные шаги проиллюстрированы prtsc. Используя...
  • Урок по географии в 5 классе по новым ФГОСОткрытый урок по географии в 5 классе по новым ФГОС. Тема урока Внутреннее строение Земли. Методы изучения Урок разработан с целью показа управленческой компетенции учителя на уроке. Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о внутреннем строении Земли. Обучающие задачи: способствовать формированию знаний о строении Земли, познакомить учащихся с методом изучения Земли, актуализировать знания о земных оболочках. Развивающие задачи: способствовать развитию умений выделять главное...
  • Конспект урока в 5 классе Русские путешественники Тип урока: урок формирования умений и навыков Целевая установка: создать условия для формирования представлений учащимися о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли Понятия: Россия, Европа, Азия, поморы, казаки, река Колыма, река Анадырь, Ледовитое море, Северная Америка, Северный Ледовитый океан, Семен Дежнев, Витус Беринг, Алексей Чириков, мыс Северо-Восточный (Дежненева), полуостров Аляска, Алеутские острова, Командорские острова Задачи, приводящие к предметным рез...
  • Конспект урока географии на тему: Зарождение географии (5 класс)Форма технологической карты урока Урок №2. Зарождение географии Тип учебного занятия — Урок-исследование. Оборудование: учебник (п.1,с. 8-10) , видеофрагменты, тетрадь для записей, рабочая тетрадь (с.4), цветная вкладка рабочей тетради (карта Древнего Египта), деревянные палочки (2 шт. длиной 9-10см), пластилин, линейка, карандаш, настольная лампа (на случай пасмурной погоды), листы формата А4. Базовое содержание урока Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий) Ценностный компонент урока Творческий компонент урока Смысловые блоки содержания Учебно-познавательные и учебно-практические вопросы и задания 1.Организационно-мотивационный этап урока Определение темы урока 1.Каким образом шло накопление географических знаний. 2.Какими методами осуществлялось познание Земли. 3.Кто первым стал собирать, фиксировать и передавать другим знания о Земле. 4.Ознакомьтесь с темой урока, записанной на доске. Попробуйте определить цель урока. 1.Вспоминают о наблюдениях, описании и сравнении. 2.Предполагают, что уже древний человек умел ориентироваться на местности и на практике познавал особенности природы. 3Высказывают предположение о том, как люди постепенно учились объяснять природные явления. 4.Читают название темы: Зарождение географии. Рассуждают и определяют цель урок: установить, как зародилась география. Оценивают вклад древнегреческих учёных и путешественников разных времён в развитие знаний о Земле. Формируют цель урока
  • Контрольная работа по теме Характеристика оболочек Земли: литосфера, атмосфера ( 5 класс)Данная контрольная работа проводится после изучения темы Характеристика оболочек Земли: Литосфера. Атмосфера. Цель работы- проверить уровень знаний и сформированность компетенций учащихся. Работа расчитана на 45 минут, срставлена в двух вариантах. Контрольная работа состоит из шести заданий, которые распределены по уровням сложности: знание и понимание, применение знаний, анализ и синтез. Каждое задание оценивается определённым количеством баллов, что позволяет объективно подойти к оцениванию...
  • Рабочая программа по географии 5 класс ( ФГОС) СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. География, 5 класс 34ч. Андреевой Л.В. Тема раздела. Характеристика содержательных линий Планируемые результаты На базовом уровне На повышенном уровне Раздел I. Что изучает география. Как люди открывали мир. 7 ч Развитие географических знаний о Земле. Как устроен наш мир? Как менялись представления об устройстве мира? Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические открытия древности, средневековые путешествия . Эпоха ВГО. Первые кругосветные путешествия. Открытия русских путешественников . Географические методы изучения окружающей среды. Использование инструментов и приборов. - использовать различные источники географической информации для поиска и извлечения информации для решения учебных задач; Исследовать по картам и описывать маршруты путешествий X. Колумба, Ф. Магеллана, русских землепроходцев. Наносить на контурную карту маршруты путешествий Устанавливать этапы развития географии от отдельных описаний земель и народов к становлению науки на основе анализа текста учебника и иллюстраций. Различать природные и антропогенные географически объекты. Раздел 2. Источники географической информации. 7ч. Как древние люди представляли себе Землю? План местности. Ориентирование. Компас. Азимут. Измерение расстояний и определение направлений на местности и на плане. Изображение на плане неровностей земной поверхности. Условные знаки. Чтение плана местности. Решение практических задач по плану местности. Глобус. Материки и океаны на глобусе и карте полушарий. Параллели. Меридианы. Градусная сетка на глобусе и картах. Способы изображения земной поверхности. Географическая кар... - определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания; - представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач. Показывать по картам территории древних государств. Сравнивать планы и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности. Читать карты различных вдов на основе анализа легенды. Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины. Подписывать на контурной карте координаты точек. Раздел 3. ЗЕМЛЯ во Вселенной. 8ч. Земля — планета Солнечной системы. Солнечная. Состав Солнечной системы. Планеты и другие небесные тела. Исследования космоса. Форма, размеры и движение Земли, их географические следствия. Распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещённости. Линии тропиков и полярных кругов. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей. - Сравнивать планеты Солнечной системы по разным параметрам. -Находить дополнительную информацию о процессах и явлениях, вызванных воздействием ближнего космоса на Землю - представлять в различных формах географическую информацию необходимую . Описывать модель строения Земли. Выявлять особенности внутренних оболочек Земли, сравнивать их между собой - представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач. Анализировать иллюстративный материал и сравнивать планеты Солнечной системы п разным параметрам. Выявлять особенности внутренних оболочек Земли. Наносить на контурную карту формы рельефа и области распространения землетрясений. Сравнивать антропогенные и природные формы рельефа по размерам и внешнему виду. Раздел 4. Природа Земли 10ч Внутреннее строение Земли. Земная кора и литосфера. Рельеф Земли. Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Движение земной коры. Землетрясения. Вулканы. Рельеф Земли. Описание рельефа территории по карте. Форма рельефа Ростовской области. Человек и литосфера. Опасные природные явления, их предупреждение. Воздействие хозяйственной деятельности на литосферу. Атмосфера - воздушная оболочка Земли. Состав, строение атмосферы. Значение атмосферы. Гидросфера –... Повторение. 2 ч Повторение и обобщение основных вопросов курса -анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. География, 5 класс. 2013-2014 у.г. Андреевой Л.В. Раздел Кол-во часов № Тема урока ( П.Р., К.Р.) Дата прохождения Монито ринг Основные виды учебной деятельности Раздел I. Что изучает география. Как люди открывали мир. 7 1 2 3 4 5 6 7 1. Введение. Мир в котором мы живём. 2. География как наука. 3. Методы географических исследований 4. Развитие представлений о мире. 5. Эпоха ВГО. 6. Открытия русских путешественников. 7. Контрольная работа по теме Что изучает география. Как люди открывали мир. ПР№1 КР№1 Познавательные: Использовать различные источники географической информации. Нахождение информацию в интернете. Регулятивные: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений Предметные Называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; Раздел 2. Источники географической информации. 7 8 9 10 11 12 13 14 1. План местности. Условные знаки. 2. Направления и расстояния. Ориентирование. 3. Практическая работа Чтение плана местности. 4. Глобус. 5. Географическая карта. Виды географических карт. Карты Ростовской области 6. Практическая работа Чтение карт. 7. Контрольная работа по теме ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ПР№2 ПР№3 КР №2 Познавательные: Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; Регулятивные: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений Коммуникативные : Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Предметные : умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов ; Овладение основами картографической грамотности. Раздел 3. ЗЕМЛЯ во Вселенной. 8 15 16 17 18 19 20 21 22 1. Представление о Вселенной в древности. 2. Изучение Вселенной. 3. Планеты гиганты и маленький Плутон. 4. Небесные тела 5. Мир звёзд. 6. Земля – планета Солнечной системы. 7. Исследования космоса. 8. Контрольная работа по теме Земля во Вселенной КР №4 Познавательные:Использование различных источников географической информации. Нахождение информацию в интернете. Регулятивные: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений Коммуникативные : Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Предметные - объяснять значение понятий: Солнечная система, планета. Приводить примеры следствий движения Земли. Раздел 4. Природа Земли 10 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 1. Литосфера. Внутреннее строение Земли. 2. Горные породы, слагающие земную кору. 3. Землетрясения. Вулканы. 4. Рельеф Земли. Горы. Равнины. 5 . Практическая работа Нахождение на карте объектов литосферы. 6 . Атмосфера. 7 . Гидросфера. 8 . Практическая работа Нахождение на карте объектов гидросферы 9 . Биосфера. Почва. 10. Контрольная работа по теме ПРИРОДА ЗЕМЛИ ПР№4 ПР№ 5 ПР№5 КР№5 Познавательные:Использование различных источников географической информации. Нахождение информацию в интернете. Регулятивные: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений Коммуникативные : Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Предметные - объяснять значение понятий: Солнечная система, планета, тропики, полярные круги, Литосфера, Гидросфера, Атмосфера, Биосфера, Рельеф. определять на карте местоположение гео... Повторение. 2 33 34 1.Повторение - ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 2. Повторение – Природа Земли. - оценивать достигнутые результаты. Итого 34ч
  • Дидактический проект урока по теме Внутреннее строение Земли и состав земной коры (5 класс)Урок по данной теме является вводным при изучении раздела Литосфера. Тема довольно сложная для пятиклассников. Поэтому целесообразно использовать на уроке коллекции горных пород, для наглядного изучения и запоминания горных пород, видеопрезентации, видеофильмы, наглядное сравненние внутреннего строения Земли с разрезанным яблоком. На уроке были использованы интерактивные методы обучения: эвристическая беседа, мозговой штурм, анализ, составление схем, кроссворда. Была организована работа в гру...
  • Технологическая карта урока по географии на тему Градусная сетка (5 класс)Технологическая карта урока по географии на тему Градусная сетка разработана в соответствии с требованиями ФГОС к учебнику по географии 5-9 классов линии Полярная звезда под редакцией профессора А.И. Алексеева.Урок открытия нового знания с использованием технологии критического мышления. Цель: развитие представлений о градусной сетке, параллелях и меридианах.Формы работы: индивидуальная и групповая. Предусмотрена самостоятельная работа с текстом, его смысловой анализ; работа в парах по ...
  • Конспект урока интегрированного география и история 5 класс тема Гидросфераразработка урока очень интересная для кругозора учеников 5 классов/
  • Календарно-тематическое планирование по географии 5 классКалендарно-тематическое планирование по географии по учебнику География. Начальный курс. 5 класс И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина составлено на основе ФГОС и включает планируемые рузультаты обучения, гимназический компонент, виды деятельности на уроке. Все темы уроков разделены на триместры. Есть типы уроков и основные технологии, применяемые на уроке. Данное планирование является неотъемлемой частью пояснительной записки по географии для 5 класса. Планирование расчитано на нагрузку...
  • Пояснительная записка к рабочей программе по географии 5 класс Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам (География 5-9 классы. М.: Просвещение,2012), федерального перечня учебников, базисного учебного плана, рабочей программы по географии (М.: Дрофа, 2013). Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника И.И.Бариновой, А.А.Плешакова, Н.И.Сонина (М.: Дрофа, 2012). Пояснительная зап...
  • Программа по доноведению 5 класс Рабочая программапо доноведению(учебный предмет, курс)Уровень общего образования (класс) основное общее 5 класс Количество часов 70Учитель Беспалова Елена НиколаевнаПрограмма разработана на основе Примерная программа Астапенко М.П., Сухаревская Е.Ю.Природа и история родного края.Ростов-на-Дону Издательство БАРО – ПРЕСС, Изд. второе, дополненное. 2012.Пояснительная запискаОсновной целью курса Доноведение является формирование це...
  • Урок Путешествие в Африку 5 класс географияКонспект урока по географии в пятом классе. Тема Путешествие в Африку по учебнику Е.М.Домогацкого.На уроке по требованиям ФГОС осуществляется деятельностный подход к обучению. широко используются мультимедийные ресурсы,даны опережающие задания учащимся по подготовке презентаций.Урок проводится в игровой форме.Для пятиклассников это очень интересно и всегда позволяет формировать у них познавательный интерес к предмету.Домашнее задание дано разноуровневое,что позволяет учитывать разные особенн...
  • Рабочая программа по географии (5 класс)Рабочая программа по географии География. Землеведение. для 5 классов к учебнику В.П. Дронова, Л.В. Савельевой Рабочая программа по географии 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и Концепции духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России с учётом: · требований к результатам усвоения основной образовательной программы основного общего образования; · планируемых результатов основ...
  • Конспект урока по географии 5 класс горные породыЦели урока: Образовательные: Углубить и расширить знания учащихся о горных породах и минералах, слагающих земную кору, их происхождении, разнообразии, свойствах, практическом применении Развивающие: Совершенствовать общеучебные умения и навыки; умение делать выводы и обобщения; развивать самостоятельность в работе; коммуникативные навыки работы в группах; способствовать развитию познавательного интереса к природе, профессиональной ориентации. Воспитательные: Формировать экологическое сознание...
© 2010-2018