География

  • Поурочное планирование по естествознанию на тему «Естествознание - система наук о природе» (5 класс)По моему мнению разработанный мной урок поможет изначально учащимся получить базовое знание о новой для среднего звена науке-как естествознание. так же объяснить как естествознание связанно с такими науками как: физика, химия, география, биология и т.д. Естествознание это не только наука, но и сама природа, о которой необходимо заботиться всем людям, и поэтому нужно об этом разговаривать с детьми. На начальном этапе изучения естествознания необходимо вместе с детьми изучать термины, которые им п...
  • Урок по географии для 5 класса «Вулканы»В данной методической разработке представлен урок для 5 класса по теме: Вулканы. Данный урок рассчитан на 45 минут, разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся. Использование ИКТ наиболее полно позволяет развивать речевые способности учащихся, увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала, а также развивает интеллектуальные творческие способности; обеспечивает личностно-ориентированный подход. ... Урок в данной форме способствует глубокому и осознанному усвоению знаний, развитию общекультурных, ценностно-смысловых, учебно-познавательных компетенций. Материал урока рекомендуется педагогам биологии, географии, а так же использовать во внеклассной работе. Компоненты урока: 1. План-конспект 2. Презентация к уроку (приложение).
  • Технологическая карта 5 класс фгос по теме: Разнообразие форм рельефа земли Тема: Разнообразие форм рельефа земли. Практическая работа. 6. Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт. Задачи 1.Раскрыть содержание понятий рельеф, формы рельефа, крупные, средние и мелкие формы рельефа. 2. Расширить знания о формах рельефа и причинах их разнообразия. 3. Способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе. Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные · знать понятия рельеф, формы рель...
  • Урок по естествознанию для 5 класса «Компоненты гидросферы»Здравствуйте! Данный урок проводится в 5 классе по предмету естествознание . Урок проводится по технологии БИС.Цель: усвоение учебного материала по требованиям норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека. Задача: выполнение регламенты технологической карты. Урок позволяет активизировать класс.Урок п...
  • Контрольное тестирование по природоведению 5 класс (2 вариант)Это контрольное тестирование можно проводить в рамках итоговой промежуточной аттестации в конце учебного года или для проверки качества знаний обучающихся пятого класса. Задания составлены с учетом требований Федерального компонента образовательного стандарта по природоведению. Задания позволяют проверить знания учащихся по вопросам своеобразия природы различных материков, особенностей естественных наук, компонентов природы в различных природных зонах, а такжеправил здорового образа жизни челове...
  • Рабочая программа по географии. 5 класс. ФГОСРабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г.РП составлена к учебнику География. Начальный курс5 класс. И.И. Баринова, А.А.Плешаков, Н.И. Сонина.М.: Дрофа. 2012г. и рассчитана на 34(35) часов.РП содержит нормативно-правовые документы, общую характерис...
  • План конспект урока в 5 классеДанный урок является вторым по теме Внутренне строение Земли. До этого дети изучили строение земной коры; виды движения земной коры. На данном уроке продолжается формирование знаний о внутренних процессах, изменяющих поверхность Земли – вулканизме. В ходе урока развиваются УУД, такие, как способность анализировать, выделять существенное, схематически фиксировать новые знания, работать с научно-популярным текстом, творчески подходить к проблемной ситуации.Урок проводится в виде путешествия по с...
  • Календарно-тематическое планирование по географии по ФГОС 5 класс к учебнику Е. М. ДомогацкихКалендарно- тематическое планирование создано на основе программы Е. М. Домогацких География 5- 9 класс по ФГОС. Планирование ключает в себя те правила оформления, которые требуют новые стандарты образования. В палнировании прописаны УУД, учебные задачи, результаты работы, предложено разноуровневое домашнее задание. Данное планирование составлено с учетом 25% вариатиности при составлении опираясь на базовую программу Е. М. Домогацки. Планирование создано к учебнику Введение. География Е. М...
  • Методическая рекомендация к уроку по географии для 5 класса «Мировой океан - главная часть гидросферы»Методическая рекомендация к уроку Мировой океан - главная часть гидросферы написана в соответствии с содержанием школьной программы по географии и учебника А.А. Летягина География. Начальный курс. 5 класс. В рекомендации приводится один из возможных вариантов проведения урока и дает конкретные методические рекомендации по усвоению знаний, целенаправленному и последовательному решению различных познавательных задач, формирующих практическое умение, способствующих переходу их знаний в убеждени...
  • ФГОС тематическое планирование по географии для 5 классаТематическое планирование составлено по УМК Полярная Звезда, авторы Николина В.В.,Липкина Е.К.,Алексеев А.И..Предусмотрено программой 1час- в неделю, 35 часов в год из них один час резервное время. Тематическое планирование соответствует требованиям новых стандартов. В тематическом планировании прописаны личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты по каждой теме и по каждому уроку. В предметных планируемых результатах базовый уровень - это обучаемый научится, а повышенный - ...
  • Сценарий урока географии по теме «Соседи Солнца» 5 классеСценарий урока географии в 5 классе по теме Соседи Солнца в разделе Земля во Вселенной по учебнику географии классической линии География. Начальный курс. 5 класс (авторы И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин);в соответствии с требованиями ФГОС. Урок продолжает формирование представлений о Солнечной системе и ее составе. Сценарий урока позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, формирует навыки самостоятельной и групповой работы; повышает интерес учащихся к предме...
  • Разработка программы элективного курса «Рекреационный калейдоскоп Самарского края» (5 класс)Цель программы:Ознакомить учащихся 5 класса с рекреационным потенциалом Самарской области.Образовательныезадачи:· пониманиеучащимися понятия рекреация ;· углубление,расширение, накопление знаний учащихся по природным и историко-архитектурнымпамятникам Самары и области.· вовлечениеучащихся в активную практическую деятельность по изучению рекреационных районовсвоей местности.Воспитательныезадачи:· воспитаниеуважительного, бережного отношения к природному наследию,геологической истории;· формиров...
  • Рабочая программа по географии 5 класс по учебнику А. И. АлексееваЦель курса: Заложить основы географического образования учащихся. Задачи курса: -формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; -формирование целостного географического образа планеты Земля на разных его уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона, зарубежных стран); -понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учётом исторических факторов; -формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека , с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле; -формирование системы интелектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде; -формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и т.д.); -формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально – коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, карты, презентации); -выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирования у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности. Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, культурологического, личностно- деятельностного, компетентностного подходов, основанных на взаимосвязи глобальной, региональной и краеведческой составляющей. Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.
  • Урок географии в 5 классе «Человек и гидросфера»Конспект урока географии в 5 классе по теме Человек и гидросфера. Это последний урок в теме Водная оболочка Земли. Урок разработан таким образом, что на основе имеющихся знаний дети, изучают новую тему. Урок разработан к учебнику А.А.Летягина, издательство Вентана-Граф. В конспекте урока поставлены цели урока, прописаны планируемые результаты и универсальные учебные действия, в соответствии с ФГОС, а также тип урока и форма организации деятельности учащихся.Каждый этап урока подробно расп...
  • Тесты по естествознанию 5 классПредставлен тестовый материал по темам Предмет естествознания, Звёздное небо, Звуковые явления, Жизнь в природе, Световые явления, Тепловые явления, Солнце. Солнечная система.Представлены разные формы заданий: Задание: проверьте правильность следующих утверждений (да/нет)Задание: Найдите лишнееЗадание: Выделите общееЗадание: Схематически изобразить: 1 вариант: дни солнцестояния для северного и южного полушария. 2 вариант: дни равноденствия для северного и южного полушарияТакже приведён материал для тренинга по теме Космос, который можно использовать для устных и письменных зачётов.
  • Конспект урока по географии для 5 класса «Горные породы»Тип : урок изучения нового материала Формы работы учащихся: индивидуальная и в парах Оборудование и дидактические материалы: доска, проектор, ноутбук, на партах листы План описания горных пород, коллекция горных пород и минералов Цель: Формирование знаний о разнообразии горных пород и минералов, их происхождении и практическом использовании. Формирование УУД: · Познавательные: умение работать с текстом, ставить цели, отвечать на вопросы, использовать уже изученный материал при выполнении практической работы · Регулятивные: постановка личностных целей, технология оценивания, действия по плану, оценивание полученных результатов · Коммуникативные: выполнение практической работы Этапы урока Действия учителя Действия ученика Личностные результаты Предметные результаты Метапредметные результаты Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Учащиеся приветствуют учителя, готовятся к уроку Формирование ответственного отношения к учению Владение элементарными практическими умениями Владение основами самоконтроля, умение организовывать свою деятельность Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний Опрос у доски ученика (слайд №1) Учитель: 1. Что такое земная кора? 2. Как геологи изучают внутреннее строение Земли? 3. Почему в недрах земли температура с глубиной возрастает? Класс работает по карточкам Отвечает устно на вопросы. Остальные учащиеся работают индивидуально по карточкам (приложение 1) Формирование готовности к саморазвитию и самооб...
  • Разноуровневые задания 5 класс, естествознание Разноуровневые задания 5 класс, естествознание
  • Урок по географии в 5 классе по теме «Движение Земли»Тема урока : Движение Земли Цель: расширить ранее полученные знания учащихся о движении Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Задачи: · Обучающие: – Систематизировать ранее полученные знания. – Узнать, какие изменения происходят при вращении Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. · Развивающие: – Развивать умения работать с дополнительной литературой. – Развивать умения обобщать, делать выводы; умения аргументировать свою точку зрения · Воспитывающие: – Воспитывать любовь...
  • Урока по географии 5 класс по теме: «Свойства воды Мирового океана»Урок по географии на тему: Свойства воды Мирового океана, относится к разделу Гидросфера . Проводится третьим уроком в разделе, в пятом классе по программе ФГОС ООН. Для проведения урока подготовлены следующие материалы: Конспект урока, приложения (дидактический материал) к уроку: географический диктант по номенклатуре, географический диктант по понятиям, предыдущей темы: Мировой океан, дневник гидролога Школа географа-следопыта. Технологическая карта урока, отражающая планируемые результаты: предметные, метапредметные, универсальные учебные действия, а также деятельность учеников и учителя. Подготовлена Презентация по теме урока, которая является сопровождением материала урока, отражает наглядность, содержание материала, а также выводы по изученному уроку, понятия, название темы урока, цели урока, рефлексию и релаксацию урока.
  • Выступление по работе на уроке географии в 5 классе в рамках программы ФГОС Первый год в 5 классе введен предмет география.Работаю по автору - Е. М. Домогацких.В работе встречаются как плюсы, так и минусы.В своем выступлении указываю на трудности, с которыми пришлось столкнуться.Необходимо просмотреть в учебнике весь материал, а так же в тетради на печатной основе заранее, так как встречаются ошибки.Необходимо, чтобы у всех учащихся и у учителя был один и тот же УМК.Положительно то, что учебник соответствует новому базисному плану, содержит разноуровневые вопросы, задан...
  • Конспект урока по географии 5 класс «Горные породы и минералы»Конспект урока по географии 5 класс Горные породы и минералы по ФГОСТип : урок изучения нового материалаФормы работы учащихся: индивидуальная и в парахОборудование и дидактические материалы: доска, проектор, ноутбук, на партах листы План описания горных пород, коллекция горных пород и минералов Цель: Формирование знаний о разнообразии горных пород и минералов, их происхождении и практическом использовании.Формирование УУД:· Познавательные: умение работать с текстом, ставить цели, отв... · Коммуникативные: выполнение практической работы
  • «Страны мира», урок по географии 5 классЭто третий урок по теме Человек на Земле. Творческоеназвание Путешествие по странам и континентам.Ученики знакомятся с многообразием стран мира;с политической картой, учатся находить государства, их столицы на карте, обозначать их на контурной карте, учатся характеризовать географическое положение стран на Политической карте мира. Планируемые образовательные результаты: Предметные: ученики смогут находить и показывать на карте своюстрану. Находить на политической карте стра­ны-соседи, на...
  • Итоговая контрольная по географии 5 классИтоговая контрольная работа на конец учебного года по географии для 5 класса по программе М. Г.Домогацких. В работе два варианта - 1 вариант, 2 вариант. 1-7 вопросы- тестовая работа, 8 вопрос- определить по тексту, какой метод географического исследования можно использовать для подтверждения данной информации. Обучение по новым Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования (ФГОС ООО)составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и ...
  • Рабочая программа по географии для 5 класса (ФГОС)Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам (География 5-9 классы. М.: Просвещение, 2012), федерального перечня учебников, учебного плана, рабочей программы по географии (М.: Дрофа, 2013). Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника И.И.Баринова, А.А.Плешакова, Н.И.Сонина (М.: Дрофа, 2013). В системе основного общего образования география – единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у обучающихся: комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях; целостное восприятие мира не в виде выбора обос... Целями географии в основной школе являются: Формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; Познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира; Познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира; Понимание главных о...
  • Конспект урока по географии 5 класс по ФГОСУрок по теме Обобщение и практическая работа Виды изображений поверхности Земли проведен в марте месяце на методическом объединении учителей географии района. В 2013 – 2014 учебном году наше ОУ перешло на ФГОС в 5 – ом классе. Поэтому были затронуты вопросы формирования УУД у учащихся на второй ступени обучения учащихся. Важно отметить, что планируемые результаты были достигнуты, так как урок был обобщающим. Личностные: формирование способностей ориентироваться на местности; метапредметные: у...
  • Рабочая программа по географии 5 класс ФГОСПоурочное планирование курса Введение в географию 5 класс. (по учебнику авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова) Предлагаемое поурочное планирование соответствует программе курса и рассчитано на 34 учебных часа. Предлагаемые варианты тем практических работ не являются обязательными для выполнения. Практические работы проводятся под руководством учителя для формирования навыков самостоятельной практической работы по содержанию курса. Фронтальных оценочных практических работ: 10 Перечень вариативных практических работ: Составление схемы наук о природе Составление описания учебного кабинета географии. Составление перечня источников географической информации, используемых на уроках Организация наблюдений за погодой Организация наблюдений за формой полученной тени, отбрасываемой различными фигурами Изготовление модели Земли, отражающей её истинную форму Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности Составление плана кабинета географии Определение с по... 12. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий обозначение географических объектов 13. Составление сводной таблицы Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира 14. Организация фенологических наблюдений в природе 15. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли 16. Составление таблицы Особенности живой природы Африки 17. Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка 18. Обозначение на контурной карте океанов и морей, омывающих материк 19. Составление перечня научно-исследовательских антарктических станций
  • Технологическая карта урока по географии (5 класс)технологическая карта урока по ФГОС 5 класс Уникальность планеты Земля. задачи:Общеобразовательная: сформировать знания об особенностях нашей планеты, обеспечивающих существование жизни: особенностях расположения и вращения Земли в Солнечной системе, о земных оболочках. Развивающая: развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся. Воспитательные: развивать речевую культуру, ...
  • Рабочая программа по природоведению. 5 классПояснительная записка Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: ü Закон РФ Об образовании №3266-1ФЗ от 10.07.1992г.с последующими изменениями. ü Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004г.№1089). ü Примерная программа основного общего образования по природоведению для 5 класса, допущенная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МОРФ. ü Авто...
  • Рабочая программа по географии 5 класс по учебнику А. А. Лобжанидзе География. Планета Земля в соответствии с требованиями ФГОСРабочая программа по географии 5 класс по ФГОС Данная рабочая программа составлена на основании авторской программы В.П.Дронов, Л.Е.Савельева География. Рабочие программы. Предметная линия учебников Сферы. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011г., ориентируются на учебник А.А. Лобжанидзе География. Планета Земля. 5-6 классы. – М.: Просвещение, 2012г. Рабочая программа линии УМК География. Сферы (5-9 классы) для основной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного ...
  • Итоговый тест по курсу «География. Планета Земля», 5 классНазначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по курсу географии 5 класс Характеристика структуры и содержания контрольно-измерительных материалов для проведения итогового контроля знаний учащихся по географии 5 класс. Работа включает 18 заданий и состоит из 3 частей. Часть А содержит 11 заданий с выбором одного верного ответа из четырех, из них 10 – базового уровня и одно – повышенного уровня сложности. Часть В включает 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: 1 с выбором трех верных ответов их шести, 1- на соответствие, 1- на определение последовательности географических процессов, явлений, объектов, 1- на включение пропущенных в тексте слов. Часть С содержит три задания с развернутым ответом, из них 1 на применение географических знаний на практике, 2 задания на работу с текстом, требующие соотнесения сведений из текста со знаниями, полученными при изучении курса: первых два задания повышенного, а последние – высокого уровня сложности.Распределение заданий итоговой работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.Итоговая работа включает содержательные блоки, которые соответствуют блокам федерального компонента госуд... Второй блок Изображения земной поверхности и их использование представлен заданиями, проверяющими материал о географической карте, параллелях, меридианах, азимуте, ориентировании, географических координатах.
© 2010-2018