Физическая культура, физкультура

  • Сценарий развлечения День здоровьяСценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Помогает совершенствовать двигательные умения навыки,поддерживать интерес к занятиям физической культуры. В данном сценарии использованы здоровьесберегающие технологиикоторые направлены на воспитание основ культуры здоровья, развитие личностных качеств детей дошкольного возраста средствами двигательной активности и через интеграцию образовательных областей. здоровьесберегающие технологии призваны формировать у дошкольник...
  • Волейбольная секция для мальчиковНеотъемлемой частью физического развития и становления как личности в подростковом периоде является физическое воспитание школьников. Одним из средств физического воспитания являются спортивные игры. Одной из самых популярных спортивных игр, получивших широкое распространение, в том числе и в быту, является волейбол. Волейбол - один из наиболее увлекательных, массовых видов спорта. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бега...
  • Комплекс ОРУ в парахКомплекс ОРУ в парах применяется на уроках физическая культура в подготовительной части урока. Способствует укреплению осанки, ученики работают в парах, вырабатывается чувство коллективизма. Комплекс ОРУ в парах подходит для учащихся первых-четвертых кл Организационно-методические указанияассов. 1. Руки прямые, ноги не сгибать, на носках выше. 2. Спина прямая, наклоны ниже, ноги не сгибать. 3. Спина прямая, махи выше, махи выполняются поочередно правой и левой ногой. 4. Спина прямая, махи выше. 5. При приседе стараться сохранять равновесие 6. Выпрыгивания как можно сильнее
  • Статья Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дняФизкультурно-оздоровительные мероприятияв режиме учебного дня.Составление тематического планированияПодготовка материально – технической базы к началу 2008 – 2009 уч. годаФормирование СМГЗащита и обсуждение рефератов Подготовка и презентация проектов обучающимися по ЗОЖПодготовка и презентация проектов по программеРассмотреть вопрос: Дифференцированный подход к детям на уроках по ФК., адаптация детей при переходе в 5 классучебная работа.Работа по технике безопасности.Организационная работаХозяй...
  • Проект детский сад и здоровьепроект для детей старшего дошкольного возраста.
  • Опыт работы подвижные игрыопыт работы русские народные игры.
  • Домашнее задание по физической культуре
  • В спортивно-оздоровительных группах возрастает роль и значение физического воспитанияПриоритетной задачей Российского государства признана всемерная поддержка физической культуры и массового спорта, которые являются наиболее экономически рентабельным средством спортивно-оздоровительного воздействия на население всех возрастов. Государственная политика Российского государства в области физической культуры и спорта предусматривает в первую очередь развитие массовой физической культуры, как важной основы оздоровления нации. С этой целью в стране создана широкая сеть спортивных учре...
  • Мама, папа, я - здоровая семьяЦель: Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи. Обеспечение эффективного взаимодействия семьи и школы. Задачи: Активизация физкультурной и спортивно-массовой работы среди учащихся. Воспитание ценностей в семейных отношениях, формирование личностных качеств (любовь, взаимовыручка, дружба, сплочённость). Способствовать формированию здорового образа жизни, укреплению здоровья; Развитие творческого и физического потенциала обучающихся; Развитие спортивных и двига...
  • Конспект к презентации Дефференцированный подход на уроках физической культурыСлайд 2 Я хочу представить тему Дифференцированный подход к обучающимся на уроках физической культуры в рамках проекта Моя инициатива в образовании. Слайд 3 В широком смысле слова, образование — это процесс или продукт формирования ума, характера или физических способностей личности… И по своей сути нацелено на дифференцированный подход к обучающимся. Слайд 4 Дифференциация обучения, рассматривается как возможность индивидуализации обучения в условиях одного класса. Принято в...
  • Реферат на тему: «Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС»Реферат на тему: Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей. Актуальность темы предопределена тем, что здор...
  • План-конспект открытого урока по физической культуре на тему Формирование навыка бега через подвижные игрыПлан-конспект открытого урока по физической культуре Тема: Формирование навыка бега через подвижные игры. Тип урока: комбинированный Форма: сюжетно-игровой урок Метод проведения: групповой, поточный, соревновательный. Цель урока: Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни Задачи: 1. Формировать навык бега. 2. Развивать быстроту, ловкость. 3. Повышать эмоциональное состояние учащихся, умение работать в команде. Инвентарь: свисток, скамейки.
  • Программа по внеурочной деятельности «Подвижные народные игры» для детей 7-8 летПрограмма по внеурочной деятельности Подвижные народные игры для детей 7-8 лет. Народные подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе. Сохранение здоровья и формирование здорового образа жизн...
  • Конспект урока по физкультуре на тему Взаимодействие игроков в нападение «двойка», «тройка». Техника броска не ведущей рукой из-под кольцаУрок усвоения новых знаний, умений и навыков с использованием информационно-коммуникативных технологий. На уроке совершенствуется техника взаимодействия игроков в нападение двойка. Разучивается взаимодействие игроков в нападение тройка. Закрепляется техника броска не ведущей рукой из-под кольца. Развивается игровая выносливость и быстрота двигательной реакции. Укрепляется мышечный корсет учащихся. Воспитывается инициативность, самостоятельность у учащихся и психологическая...
  • Внеклассное мероприятие по физической культуре и спорту «Большие гонки»Внеклассное мероптиятие по физической культуре и спорту Большие гонки предназначено для учащихся 2-4 классов. Цель: Øпропаганда здорового образа жизни. Задачи: Øразвивать двигательные качества и умственные способности учащихся; Øорганизовать досуг и активный отдых учащихся; Øукреплять дружеские отношения между учащимися. Øв конкурсах принимают участие учащиеся 2-4 классов, состав команд по10 человек; В программу соревнований входят: - спортивные развлекательные конкурсы; - музыкальн...
  • Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведениемДата : Класс: 5 Тема: Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ бес предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись( мальчики), Смешанные висы (девочки). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. Задачи: 1. Совершенствование техники висов и упоров на перекладине. 2. Развитие гибкости, силовых способностей, координац... Содержание Дози- ровка Организационно - методические Указания. 1. Подготовительная. 1. Построение, рапорт. 2. Задачи урока. 3. Ходьба и её разновидности: а) ходьба на носках; б) ходьба на пятках; в) ходьба в полуприседе; г) ходьба в приседе; д) прыжки вверх на каждый шаг. 5. Бег и его разновидности: а) бег в медленном темпе; б) бег с захлестыванием голени; в) бег с высоким подниманием бедра; г) бег в шаге; д) ускорение с набеганием. 4. ОРУ без предметов на месте. 1.И.п.- стоя спиной, взявшись за руки 1,3 - руки в стороны, 2 - руки вве... 15 мин 2 2 3 8 25 мин 5 20 5 мин 3 2 Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Учитель. Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды. Дистанция 2 шага, следит сзади идущим. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны. Дистанция 2 шага. Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max. Бег с max усилием. Частота вращения близка к max. Наклон глубже, рука прямая. Руки не опускать. Наклон глубже, руками достать пол, ноги не гнуть в коленн...
  • Классный час «Мы помним»Цели : 1.Демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм; 2.Повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности; 3.Воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации. 4.Дать определение понятий террор, терроризм, террорист. 5.Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма. 6.Вызвать отрицание терроризма как явления. 7.Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности ст...
  • Разработка классного часа «ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ - В ТВОИХ РУКАХ»Здравствуйте, дорогие гости и ребята! Говорить друг другу здравствуй - это значит, желать здоровья. Здравствуйте! – говорят при встрече, так и я приветствую вас. Преставление гостей: В последнее время одной из самых острых стала проблема нравственного воспитания подрастающего поколения. Алкоголизм, наркотики, преступность – все это вызывает тревогу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между...
  • Программа Подвижные игры с элементами ОФП. Третий год обученияПрограмма включает Пояснительную записку, содержание, учебно-тематический план, методическое обеспечение программы, литература, календарно-тематическое планирование составлено на 102 учебных часа. Предназначена для работы с детьми 8-9 лет по направлениям: общая физическая подготовка, подвижные игры, элементы акробатики, элементы легкой атлетики, элементы баскетбола. Количество часов в неделю - 3 часа. Может быть использована для ведения внеурочной деятельности по физической культуре и спортивн...
  • Планирование по степ аэробике ГрацияСодержание занятий степ-аэробикой учитывает морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития, соблюдаются основные физиологические принципы: - рациональный подбор упражнений; - равномерное распределение нагрузки на организм; - постепенное увеличение объёма и интенсивности нагрузки. Упражнения для степ-аэробики носят преимущественно циклический характер (в основном, это ходьба), вызывают активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усилива...
  • Использование дыхательной гимнастики на физкультурных занятиях в ДОУДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится трудно дышать. Жизненная емкость легких тем меньше, чем меньше ребенок, а потребность в кислороде велика, поэтому ребенок часто и поверхностно дышит. Вот почему в комплекс физкультурно-оздоровительных упра... Название упражнения ОРУ дозировка Методические указания Разминка. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч,. Присесть, скрестив руки навстречу друг другу, вдох носом – активный, быстрый, ясно слышимый. Вернуться в и.п.. 8 раз без пауз Повторить 10-20 раз. туловище прямое руки полусогнуты в. локтях, пальцы слегка сжаты в кулаки, повернутые друг к другу О выдохе не думать, не контролировать его сознанием. Отдохнуть. Темп 1—2 вдоха в секунду, двигаться строго ритмично. Наклоны. Частъ первая. И. п. – стоя, нога на ширине плеч, Наклониться вперед, руки произвольно опустить, слегка скрестив, вдох носом – быстрый, ясно слышимый. Вернуться в исходное положение не полностью – и снова вдох во время наклона вперед.,. Часть вторая. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, повернуты друг к другу. Отклониться назад, руки резко скрестить перед грудью; вдох носом – быстрый, активный, ясно слышимый (но не шумный). Вернуться в и. п. не полностью – и снова вдох при наклоне назад 8 раз 10—20 раз. 8 раз 10-20 раз. туловище прямое, руки опущены (по швам). О выдохе не думать, не мешать, но и не помогать ему. темп – 1 – 2 вдоха в секунду, наклоняться строго ритмично туловище прямое, руки на уровне плеч, согнуты в локтях, пальцы слегка сжаты в кулаки, темп – 1 – 2 вдоха в секунду, движения ритмичные, о выдохе не думать (не мешать и не помогать выдоху). Маятник. И. п. – стоя, наклоняясь вперед, руки опущены вниз, Покачиваться вперед-назад. 10-20 раз. При наклоне вперед и вдохе руки скрещиваются. Вдох через нос, быстрый, активный, хорошо слышный (но он не должен быть нарочито шумным). Темп 1—2 вдоха в секунду. При выполнении указанных упражнений не надо стараться вдохнуть как можно больше воздуха — наоборот, вдох должен быть по объему меньше, чем возможно. Во время движений следует стараться освободиться от напряжения, установить индивидуальный естественный, но энергичный темп. Руки далеко от тела не уводить! Не помогать выдоху! Надо старать... Наклоны вперед. И.п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Спокойный вдох и.п. 1—2—3 — пружинистые наклоны вперед с тройным выдохом. 4 — вернуться в и.п. 6-8раз Руки за спину, смотреть вперед. У кого дольше колышется ленточка. Каждый ребенок берет в руку узкую ленточку из тонкой цветной бумаги. Ноги на ширине плеч, руки внизу, слегка отведены назад. Спокойный вдох. На выдохе поднести ленточку ко рту, сделать небольшой наклон. Наклоны в сторону (Наклоны с зонтиком). И.п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. и.п. 1—2—3 — тройной наклон в сторону, поднять разноименную руку над головой — накрылись зонтиком — выдох. 4 — вернуться в и.п. 6-8раз Спокойный вдох Задуй свечку. И.п- ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. 6-8раз Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: Фу! Фу! Фу!. Во время упражнения туловище держать прямо. Ёжик. Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Игровые упражнения дыхательной гимнастики. 6-8раз Одновременно с каждым носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напряжена); выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. Ушки. Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, а уши тянутся к плечам. Следить, чтобы при наклоне головы туловище не поворачивалось. 6-8раз Вдохи выполняются с напряжением мышц носоглотки. Выдох произвольный. Аист. И.п- о.с,голова гордо поднята, спина – прямая. Руки-крылья вытянуты в стороны. На вдохе поднимаем крылья и одну ногу, сгибая ее в колене. Затем колено разгибаем, вытягиваем носок вперед. По болотам, без дороги Ходит аист длинноногий. Поют с ветром камыши, Подпевает аист: Ш-ш-ш. 6-8раз Представим, что мы превратились в аиста, разгуливающего с важным видом по болоту. На выдохе медленно опускаем руки и ногу, делая шаг и произнося ш-ш-ш…. Так же – с другой ногой. Бабочка. И.п-о.с (спали на цветке) И вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Встрепенулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. 6-8раз Поморгать глазами. Руки поднять вверх (вдох) посмотреть на руки.) Руки согнуты в стороны (выдох) Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево Бегемотик-1 И.п.: лежа или сидя. Сели бегемотики, Потрогали животики. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох). 6-8раз Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться словами: Бегемотик-2. Бегемот, бегемот! Ты зачем разинул рот? Хочешь съесть кого-то? Спросил я бегемота. Просто я зеваю, Отчего не знаю! О-хо-хо, о-хо-хо, Так зевается легко! 6-8раз Представим, что мы превратились в толстого неуклюжего бегемота. Садимся поудобнее, расслабляем все тело и опускаем голову вниз. Делаем глубокий вдох, а на выдохе произносим ох-хо-о-…. Устал наш бегемотик: сидит он сейчас и зевает, широко раскрывая рот. Будильник. И.п. – сидя по-турецки. Ладони – на затылке. Появляется кукушка – вытягиваем шею вперед и произносим ку-ку.
  • Консультация для родителей детей 3-4 лет Игровая гимнастикаКонсультация для родителей детей 3-4 лет Игровая гимнастика Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека, в формировании физического здоровья и навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных и др.), которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем актив...
  • Физкультурный досуг «Путешествие в сказку» Методическая разработка сценария физкультурного досуга для детей 4-5 лет (средняя группа). Позволяет накапливать и обогащать двигательный опыт, формировать умение четко, согласованно выполнять ору. Формировать умение спрыгивая с высоты (40 см), мягко по приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в ходьбе и беге с одновре­менным выполнением различных заданий, в сохранении равновесия при ходьбе ог­раниченной плоскости, в подлезании под дугу, не касаясь пола руками, и в подпры­гивании ввер...
  • Танцевально-игровая гимнастика на физкультурных занятиях в ДОУТанцевально-игровая гимнастика Танец Три поросенка Описание движений: 1. Поднимаются на носочки и возвращаются в исходное положение, руки на поясе. 2. Поочерёдно поднимают от пола пятку левой и правой ноги. 3. Марш на месте 4. Ставят локоть правой руки на тыльную сторону ладони левой руки. Выполняют круговые движения кистью правой руки. (изображая мытье окон) Тоже самое выполняют другой рукой 5. Ставят локоть правой руки на тыльную сторону ладони левой руки. Выглядывают из-за руки в пра... Описание танца: Ванька - Встанька Описание танцевальных фигур и рисунка танца Основная танцевальная стойка не всем протяжении танца: Ноги на ширине плеч. Колени сильно согнуты. Руки согнуты в локтях под прямым углом (локти вниз). Ладошки на уровне головы. Пальчики растопырены. Ладошки открыты наружу. 1. Выходим на площадку друг за другом основным шагом: Правой ногой делаем активный шаг вперед, ставя ее не разгибая колено. Согнутыми руками делаем пружинящее движение вверх-вниз. Копус поворач...
  • Организация координационно-подвижных игр для дошкольниковОрганизация координационно-подвижных игр для дошкольников. Координационно-подвижные игры являются неотъемлемой частью детского фольклора, и активно используются в логоритмике при составлении игровых моделей, соединяющих в себе движение и речь. Основной задачей данного жанра является – развитие музыкального слуха у детей. Использование координационно-подвижных игр на занятиях, развивает у детей память, правильную речь, чувство ритма и двигательные способности. А также способствуют развитию творческого мышления и воображения. Ребенок учится слаж... Осень Ветер по лесу летал(дети плавно машут кистями рук) Ветер листики считал:(поочередно загибают пальцы) Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзки золотой, Вот последний лист с осинки, Ветер бросил на тропинку. (машут кистями рук, как бы сбрасывают листву Мороз Ты, мороз, мороз, мороз, (Стоят в кругу, грозят пальцем.) Не показывай свой нос! (Показывают...
  • Проведение игрового стретчинга в условиях ДОУМетодика игрового стретчинга Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Методика грового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Самоманипулирование телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им упра... Как проходят занятия игрового стретчинга для детей Игра всегда являлась для детей любимым занятием, и с ее помощью можно было увлечь ребят в любой вид занятий. Поэтому игровая деятельность прослеживается буквально во всех сферах обучения и развития ребенка. Затронула она также и оздоровительную систему, ведь процент детской заболеваемости, к сожалению, растет с каждым годом все больше. А с помощью игры провести необходимые оздоровительные мероприятия становится намного проще. К ценным методикам, которые направлены на борьбу с различными детс...
  • Мастер-класс Техника выполнения тяжелоатлетических упражненийВ разработке подробно рассмотрена методика выполнения тяжелоатлетических упражнений.
  • Методическая разработка на тему Применение здоровьесберегающих технологий в МБУ ДО КДЮСШ на занятиях тяжёлой атлетикойСобстаенная методическая разработка характеризующая применение здоровьесберегающих технологий с спортивной школе.
  • Проект по физической культуре Веселая переменкаПроектная деятельность и физическая культура Любой урок физкультуры можно сделать ярким и запоминающимся, интересным и увлекательным, но очень часто на теоретическую часть урока остается мало времени, иногда им приходится жертвовать в пользу игры, соревнования или совершенствования упражнений на силу, выносливость и т.д. А хочется показать своим ученикам и другую сторону предмета, что и в области физической культуры можно проводить очень интересные исследования и создавать проекты, да еще и напрямую связанные с развитием нашего организма...
  • Конспект занятия по программе «Азбука здоровья» Тема занятия: «Встреча с дядюшкой АУ»МБОУ ДОД Дом детского творчества №4 г.Новокузнецк Конспект занятия по программе Азбука здоровья Тема занятия: Встреча с дядюшкой АУ Педагог дополнительного образования: Курьянова Ольга Михайловна Цель: Расширение опыта сохранения и укрепления здоровья в процессе формирования нравственной культуры обучающихся. Задачи: 1. Формировать элементарные представления об осанке; 2.Учить про...
© 2010-2018