Физическая культура, физкультура

  • Методическая разработка спортивного мероприятия Методическая рвзработка спортивного мероприятия Веселые старты для учащихся 1-4 классов. Цели и задачи: 1. Укрепление здоровья и физической подготовленности учащихся . 2. Воспитание чувства коллективизма, сплоченности. 3. Стремление к достижению поставленной цели. Определение победителей: В соревнованиях побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов, команды награждаются сладкими призами. Условия и порядок проведения: Соревнование проводится в 10 этапов. 1этап: Построение команд, девиз, приветствие команде соперников. 2 этап: конкурс Разные задания 3 этап: Конкурс Хоккеисты 4 этап: Конкурс со скакалками. 5 этап: Конкурс Забрось мяч. 6 этап: Конкурс Переправа. 7 этап: Конкурс Попрыгунчики. 8 этап: Конкурс Передай мяч. 9 этап: Конкурс Огородники. 10 этап: Подведение итогов. Награждение.
  • Исследовательская работа по физической культуре БЕГ Исследовательская работа совместно с учащимся 8 класса о пользе оздоровительного бега. Во время работы ученик изучил литературу, разработал собственный план тренировок, постоянно вёл дневник самоконтроля. перед началом своей леятельности провёл анкетирование. сделал выводы. В результате деятельности была подготовлена презентация к защите и буклет о пользе занятий оздоровительным бегом. Данная работа заняла первое место в конкурсе экологоческие чтения в апреле 2014 года.
  • Конспект урока по плаванию на тему Кроль на груди, кроль на спинеЦель урока: привлечение детей к систематическим занатиям плаванием. Задачи урока: 1. Повторить работу ног в кроле на спине. 2. Закрепить работу ног в кроле на груди. 3. Воспитывать чувство товарищества в играх на воде. Время проведения: 40 минут. Место проведения: малый и большой бассейны. Используемый материал: плавательные доски, тонущие игрушки. Методическая разработка предназначена для учителей физической культуры.
  • Физкультурное развлечение «ФЕСТИВАЛЬ НАРОДНЫХ ИГР» Предлагаю вашему вниманию сценарий физкультурного развлечения для детей 2 младшей группы Фестиваль народных игр, построенный на казахских народных играх , с использованием регионального компонента и приуроченный к празднованию недели языков народов Казахстана. Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат малыша обретать гармонию с окружающим миром. У малышей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоци...
  • ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»внеклассное мероприятие по физической культуре и спорту Весёлые старты (Спортивно — развлекательные соревнования, в рамках акции я-выбираю жизнь.) Учитель физической культуры : Темерханов Н.Т1. Аннотация: внеклассное мероприятие по физической культуре Весёлые старты проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где обучающиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в играх, развивают двигательные качества и умственные способности обучающихся, укрепля...
  • Занятие по внеурочной деятельности «Подвижные игры с элементами волейбола» во 2-х классах Занятие по внеурочной деятельности Подвижные игры с элементами волейбола во 2-х классах. План занятия составлен в соответствии с ФГОС. На занятии совершенствуется бросок волейбольного мяча в цель. Во время занятия применяются различные формы организации для формирования универсальных учебных действий. В подготовительной части занятия общеразвиваюшие упражнения выполняются как в движении так и в строю в колонну по четыре. В основной части занятия совершенствуются навыки в броске и ловле мяча. ...
  • Cтатья Организация и проведение физкультурных занятий с элементами логоритмики в ДОУ компенсирующего видаВ статье представлен опыт работы инструктора по физической культуре по теме: Организация и проведение физкультурных занятий с элементами логоритмики в ДОУ компенсирующего вида Элементы логоритмики включаются в физкультурные занятия, что делает коррекционную работу более успешной. Эта методика носит здоровьесберегающий характер, так как включает систему упражнений по укреплению мышечного тонуса, нервной системы, развитию дыхания. Данная методика полезна не только педагогам коррекционных груп...
  • Публикация Использование ИКТ на уроках физической культуры Доклад Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках физической культуры Здравствуйте уважаемые уважаемые коллеги. Меня зовут Досумов Арман Сабыржанович я являюсь учителем физической культуры, Средней школы № 17 отдела образования акимата города Костаная. Я хочу представить вашему вниманию доклад Использование информационно–коммуникационных технологий в серии последовательных уроков физической культур...
  • Бальная система оценивания учащихсяПроработав несколько лет в школе и проанализировав систему оценивания учащихся, начал задумываться, над изменением в системе выставления оценок ученикам за знания, умения и навыки по своему предмету. Так как существующая система не адекватно, по моему мнению, оценивает труд школьников, не учитывая морфофункциональные особенности каждого учащегося. Набираясь опыта в педагогической деятельности, пришёл к мысли об использовании десятибалльной системы оценивания школьников. Для достижения высокой ус...
  • СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ «Здоровая семья – здоровое общество»Семейная гостиная направлена на укрепление института семьи, популяризацию и повышение престижа здорового образа жизни несовершеннолетних и родителей, через внедрение разнообразных подходов в пропаганде здорового образа жизни. Подготовка к семейной гостиной включает в себя цикл занятий на темы ЗОЖ, заключительным этапом которых и является данная семейная гостиная Здоровая семья – здоровое общество. Конспект оформлен в виде сценария, в котором изложен подробный ход мероприятия. К сце...
  • Актуальные проблемы преподавания физической культуры в школеНаучные работы доказали, что у 86% детей школьного возраст выявляются симптомы, которые указывают на наличие нарушений в позвоночнике. На протяжении жизни у одних эти симптомы исчезают, у других трансформируются в тяжёлые заболевания: сколиоз, кифоз, нарушение осанки В современном мире проблема сколиоза встала очень остро. Пристальное внимание к нему объясняется тем, что при тяжелых формах данного заболевания возникают значительные нарушения в важнейших системах организма, приводящие к уменьше...
  • Совершентсвование элементов игры волейболЦель урока: Усвоение учащимися основных элементов игры волейбол. Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом. Цель и содержание урока обусловлены требованиями стандарта и учебной программы. Данный урок создан на основе: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов: / Авт. – сост. В.И. Л...
  • Проект Все в спортзал! Цельпроекта-ОБРЕТЕНИЕВЫСОКОЙМОТИВАЦИИКЗАНЯТИЯМФИЗИЧЕСКОЙКУЛЬТУРОЙИСПОРТОМВСЕМИУЧАСТНИКАМИОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА Решениюпроблемыпонашемумнению,можетстатьуменьшениезаболеваемостиучащихся,массовоепривлечениекзанятиямфизическойкультуройиспортом,здоровомуобразужизнивсехучастниковобразовательногопроцесса,чтоиопределяетглавныенаправленияпроектнойдеятельности. Реализацияданногопроектапредполагаетравноезаинтересованноеучастиепедагогов,обучающихся,родителейиотдельныхструктурислужб,аименно:воспитательной...
  • Научная статья. Леонтьева О. А Леонтьева О.А. КУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ И ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ Свободное время – важная составная часть жизни человека. Труд даёт возможность человеку реализовывать своё призвание, внести свой вклад в общественное развитие. Но для восстановления сил человеку необходим отдых. В свободное от работы время удовлетворяются его потребности в образовании, общественной деятельности, творчестве, общении с другими людьми, воспитании детей, физическом развитии, пут...
  • Доклад. Роль подвижных игр на уроках физкультуры в начальной школеДоклад на методическое обьединение учителей физкультуры и обж Лямбирского района на тему: Роль подвижных игр на уроках физкультуры в начальной школе. Выполнила учитель физкультуры Лямбирской СОШ №1 Хлебунова Т.А Лямбирь 2014 Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, чт...
  • Нам со спортом по путиВ 2015 году в российские школы планируется вернуть сдачу нормативов ГТО (Готов к труду и обороне), которые действовали в СССР с 1931 по 1991 годы. Министерство спорта РФ уже разработало структуру комплекса ГТО. В ней содержится 11 уровней сложности для людей разного возраста. Первые 6 уровней рассчитаны на школьников и молодежь. Реализация данного проекта позволит оптимизировать физкультурно-оздоровительную деятельность в общеобразовательных учреждениях. Анализ разработанных в 2014 г. в РФ ...
  • МЕТОДИЧНА РОЗРОБКА відкритого уроку за темою: «Гімнастика» з предмету «Фізична культура»Викладено методику проведення практичного заняття, спрямованого на розвиток та удосконалення методів роботи на практичному занятті за темою: Гімнастика. 1. Формувати поставу на уроці гімнастики, засобом виконання комплексу фізичних вправ з гімнастичними палицями. 2. Вдосконалювати техніку виконання вправ з фітнесу и танцювальних елементів. 3. Відпрацювати навички самостійного виконання вправ (комплексу гімнастичних вправ для корекції фігури). 4. Розвинути в учнів рухові якості (силу, витрива...
  • Сюжетное занятие по ритмике играй - городЦель: Закрепление полученных знаний и двигательных навыков через игровую деятельность, создание радостного настроения. Образовательные задачи: § развитие чувства ритма: учить простукивать ритмический рисунок; § научить передавать характер музыки в движении; научить двигаться в соответствии с размером музыки; § развитие музыкальной памяти; § Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец; § Развитие двигательных качеств и умений, координации движений; § Развитие гибко...
  • Спортивно - развлекательный проектТема: спортивно - развлекательный проект Олимпийские игры. Цель: способствовать развитию двигательной активности детей дошкольного возраста через формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни, спорту и Олимпийским играм. Форма отчета: спортивный праздник Откуда игры к нам пришли?. Дата отчета: февраль 2014 года. Результат: 1. Дети познакомились с историей возникновения олимпийского движения, видами спорта, входящими в программу Олимпийских игр, символикой Олимпиады, спортсм... Распределение деятельности участников спортивно-развлекательного проекта Олимпийские игры Этапы Деятельность детей Деятельность воспитателя по физической культуре Деятельность воспитателей и специалистов Деятельность родителей Место и способ проведении 1. Выявление проблемы Вживаются в ситуацию. Осознают и личностно принимают проблему. Предлагают варианты решения Формулирует проблему. Побуждает детей к решению проблемы. Предлагает вари а нты решения. В спортивном зале под руководством воспитателя по физической культуре 2. Планирование работы над проектом Определяют направления деятельности по разрешению проблемы. Намечают этапы осуществления проекта Подводит итог обсуждению. Помогает спланировать деятельность, ее конечный продукт. В спортивном зале под руководством воспитателя по физической культуре, дома с родителями, в группе с воспитателями 3. Практическая деятельность по решению проблемы, Находят и систематизируют информацию. Изучают спортивные игры народов разных континентов. Организует работу над проектом. Проводит серию занятий на тему: Спортивные игры народов разных континентов. Воспитатель по ИЗО: рисование символов олимпийских видов спорта. Музыкальный руководитель: разучивание Гимна РФ. Воспитатели: выпуск плакатов Летние виды спорта, Зимние виды спорта. Совместно с детьми изготавливают фотоальбом Наши олимпийцы На занятиях по физкультуре, в группе под руководством воспитателей, дома совместно с родителями. В изостудии под руководством воспитателей по ИЗО и физической культуре. 4. Презентация результатов деятельности детей Г отовятся к представлению продуктов деятельности Организует презентацию результатов проекта в форме праздника Откуда игры к нам пришли? Помогают в организации этапа презентации В спортивном зале под руководством воспитателя по физической культуре Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: Спортивные игры нардов разных континентов. Америка. Азия. Занятие № 1 Тема; Спортивные игры народов разных континентов. Америка. Азия Цель: Формировать у детей умение распределять и выполнять различные функции в играх с разными типами взаимодействия, взаимно контролировать действия в игре. Задачи: - развивать двигательную культуру детей, детскую самостоятельность и инициативу; - ...
  • Сценарий посвящённый Международному женскому дню: А ну -ка, девочки!Поздавить с 8 марта, своих однокласников и выявить какие они замечательные. Сценарий 8 марта Вед: Здравствуйте, и ещё раз здравствуйте, рада видеть вас всех снова. Наконец – то пришла долгожданная весна. Красивая, солнечная пора. Сегодня мы с вами отмечаем праздник нашей прекрасной, чудесной половины, одним словом праздник всех женщин на земле – Международный женский день. Встречайте, наших прекрасных представительниц чудесного пола. ( мальчики встречают девочек аплодисментами) Весна –...
  • Конспект урока на тему: Будущие ОлимпийцыСценарий урока в 3 классе. Сценарий спортивного урока в 3 классе Тема: Мы Олимпийцы!. Дата проведения: 16.01.2014 Место проведения: Спортивный зал. Вид урока: Теоретический, практический. Оборудование и инвентарь: Свисток, магнитофон, диск с муз. сопровождение, кубики, обручи, нарисованные кольца, мячи малые , г. палки, канат, слова (сочи 2014),ракетки бадминтонные, символы олимпийских игр, мел, баскетбольные мячи. Цель: Приобщать детей к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни....
  • Мини проект Казачьи игры на Ставрополье (ДОУ) МИНИ – ПРОЕКТ: КАЗАЧЬИ ИГРЫ НА СТАВРОПОЛЬЕ Подготовила: воспитатель МБДОУ №49 г. Невинномысска Сердечная Г.Г. Невинномысск2013 МИНИ - ПРОЕКТ КАЗАЧЬИ ИГРЫ НА СТАВРОПОЛЬЕ № Педагоги Вклад в проект 1. Воспитатель физкультуры Непосредственный руководитель всего проекта. Консультирование, предоставление информации, подбор литературы, координирование работы сотрудников и детей. Сообщение о казачьих играх и воспитании казачат. 2. Воспитатели Координирование работы детей, знакомство с играми и их разучивание. 3. Музыкальные руководители Слушание и разучивание казачьих песен Музыкальное сопровождение праздника 4. Хореограф Знакомство с казачьим фольклором. Подготовка танца. Сообщение о воспитании казачат 5. Логопед Разучивание стихотворений о казачестве, Ставропольском крае. Сообщение о возникновении станицы Невинномысской. Подготовка детей к декламации стихотворений. Ведущая заключительного занятия-презентации. ПРОЕКТ КАЗЧЬИ ИГРЫ НА СТАВРОПОЛЬЕ 3 А Д А Ч И ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1.Дать ребятам представление о жизни казаков на территории Ставропольского края 2.Познакомить детей с различными играми детей в Казачьей станице 3.Познакомить детей с историей возникновения станицы Невинномысской. Формировать представление об истории развития Ставропольского края. 4. Познакомить детей с Казацким фольклором (песнями и танцами казаков). 5. Формировать устойчивый интерес к истории родного края. 1.Вместе с воспитателями подобрать материал о воспитании в детей в семье казака, основных традициях. 2.Учить детей играть в казачьи игры. Самостоятельно распределять роли, выполнять правила игры 3.Прививать интерес к истории родного края. Знать своё место жительства (г.Невинномысск, Ставропольского края), знать, что это казачий край. 4. Учить детей петь казацкие песни и частушки. 5. Интересоваться историей своего города и своего края. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДАННОМУ ПРОЕКТУ № ЗАДАЧИ СРОК ИСПОЛНЕНИЯ 1. Знакомство с воспитанием детей в семье казаков апрель 2. Познакомить детей с казачьими играми Ставропольского края. апрель-май 3. Познакомить детей с историей возникновения станицы Невинномысской. май 4. Познакомить детей с фольклором казаков Ставропольского края май 5. Разучивание стихотворений о казачестве и Ставропольского края. май План-сценарий заключительного занятия-презентации мини проекта Казачьи игры на Ставрополье (Зал украшен е стиле казачьей хаты.) Вед: С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей Живущих в соседнем дворе. 1.реб: У каждого листочка, у каждого ручья, Есть главное на свете, есть Родина своя. Для ивушки плакучей, нет реченьки милей, Для беленькой берёзки - опушки нет родней. 2.реб: Есть ветви у листочка, овражек - у ручья, У каждого на свете есть Родина своя.... Приложение ИСТОКИ КАЗАЧЬЕГО ФОЛЬКЛОРА Фольклор - по-английски означает: народная мудрость, народное знание. Это выражение, или, по-научному, термин, употребил в одной из своих статей в 1846 году английский историк Вильям Томпсон. Западноевропейские и американские учёные фольклором называют все виды народного искусства - и словесное, и музыкальное творчество, и народные танцы, и резьбу по дереву и кости, и даже вышивку. Наша наука обычно называет фольклором словесное искусство народа - народн... ВОСПИТАНИЕ КАЗАЧАТ Изучая литературу о казачестве, я обнаружила, что очень редки упоминания о детских играх. Причины столь явны, что не рассказать о них нельзя. Мальчиков и девочек у казаков воспитывали по-разному. Годовалому казачонку срезали первые прядки волос и мужчины несли его к церкви, где его сажали верхом на неоседланного коня и гадали о его судьбе. Схватится за гриву — будет жив, заплачет, свалится с коня - быть убитому. Потом отец брал его на руки, крёстный надевал на них портупею. ...
  • Спортивно интеллектуальный досуг Юные пожарные ( ДОУ)Спортивно интеллектуальный досуг Юные пожарные Спортивно -интеллектуальный досуг Тема: Юные пожарные Подготовила: воспитатель МБДОУ №49 Сердечная Г.Г. г. Невинномысска г. Невинномысск 2014г. Конспект мероприятия: спортивно-интеллектуальный досуг Юные пожарные Задачи: - формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в ситуации пожара; - обобщить и систе...
  • Тесты по физической культуреТесты по физической культуре. Внимательно прочитай задание, подумай и выбери правильный ответ.Античные игры получили своё название потому, что соревнования проводились… а. …у подножия горы Олимп. в. …в честь олимпийских богов. б. …в местности, называемой Олимпией. г. …после зажжения олимпийского огня.
  • Социально-психологические особенности спортивной команды по фитнес аэробикеДобрый день, уважаемые коллеги! Проблема социально-психолологических характеристик спортивного коллектива на современном этапе является особенно актуальной.Возможно, тем кто работает с таким коллективом, особенно если это коллектив женский, поможет моя работа. В настоящее время в психологии чётко определены функции эмоциональных процессов в регуляции жизнедеятельности человека. Одни авторы посвятили свои исследования организующей функции эмоций, оптимизирующей деятельность и поведение, другие ак...
  • Спортивное мероприятие Весёлые стартыПочему дети играют? Этот вопрос занимал умы многих педагогов, учёных и мыслителей. Игры детей - проявление общественных начал. Или как очень зорко подметил чешский писатель Юлиус Фучик: Игры детей- зеркало общества. Современный ребёнок требует усовершенствованных средств воздействия. Почему дети предпочитают кино, телевидение и компьютер иным сильным факторам? Потому что кино, телевидение и компьютер представляют собой сплав нескольких видов искусства, действующих активно на эмоции детей. Дети...
  • «Формирование физической культуры обучающихся общего, начального, среднего, высшего профессионального образования как условие здорового образа жизни. »Гимнастика, понятие и место в системе физического воспитания школьников. Гимнастика на современном этапе сложилась как стройная система методов и средств, направленных на всестороннее физическое развитие людей. Она располагает научной теорией, методикой, которая предусматривает широкое использование гимнастических упражнений в разных звеньях системы физического воспитания. Термин гимнастика впервые появляется у древних греков в 8 веке до нашей эры, в период расцвета древнегреческой культуры...
  • Конспект образовательного урока по физической культуре по разделу программы «Гимнастика с элементами акробатики» для учащихся 1-х классов Конспект образовательного урока по физической культуре по разделу программы Гимнастика с элементами акробатики для учащихся 1-х классов. Тема урока: Овладение элементами акробатики, закрепление группировок. Задачи урока: Образовательные задачи(предметные результаты): 1 Закреплять группировки (в приседе, сидя, лёжа), перекаты (вперёд, назад, в сторону). Развивающие задачи(метапредметные результаты): 1.Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное ...
  • КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ для детей младшего школьного возрастаКомплекс ОРУ без предметов для детей младшего школьного возраста Ходьба и её разновидности: с высоким подниманием колена, руки на поясе; в полуприседе, руки в стороны; с поочередными наклонами туловища. 2.Бег. 3. Покачаем руками: И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу, отведены назад. 1-4 – раскачивание рук вперед- назад, поднимая их всё выше и выше. 4.Погреемся: И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями кверху. 1- со словами РАЗ- туловище влево, руками обхватить себя за плечи( ноги не сдвигать); 2- повернуться прямо , руки в стороны Повторить 5 раз в каждую сторону. 5.Присядем пониже: И.п.- основная стойка (О.С.)....
  • Здоровый образ жизни ШКОЛЬНИКАЗдоровье дается человеку от рождения, но чтобы сохранить его на всю жизнь, нужно с раннего детства и до глубокой старости заботиться о его укреплении. Если в раннем детстве здоровье ребенка зависит преимущественно от образа жизни семьи, то в подростковом возрасте усиливается влияние окружающей среды. Необходимо с детства помнить, что здоровый образ жизни является самым практичным и наименее дорогостоящим путем профилактики заболеваний, требует от человека работы и закрепления полезных привычек, ...
© 2010-2018