Физическая культура, физкультура

  • Обобщение опыта работы по теме Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры Актуальность опыта состоит в решении проблемы- как эффективно организовать учебный процесс без ущерба здоровью школьников.Оно может быть достигнуто путем реализации следующих задач: 1. Создание условий, способствующих развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и осознанному отношению к здоровью. 2. Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией и технологиями в области формирования здорового образа жизни. 3. Предупреждение непонимания основных поняти...
  • Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Физическая культура»Методические указания по выполнению практических работ предназначается для преподавателей физической культуры и студентов образовательных учреждений СПО Может оказать методическую помощь в организации учебного процесса физического воспитания и физкультурно-оздоровительной работы, а так же практическую помощь для индивидуального обучения обучающихся по физической культуре. В результате проведения цикла практических работ, студенты приобретают определенную систему знаний, умений и навыков работы ...
  • ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАЦель создания данной программы – сформированность основных двигательных навыков (ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, равновесие, катание и бросание) детей раннего возраста (2 – 3 лет) в соответствии с возрастными нормами, посредством создания детско-родительских групп. Ожидаемый результат. Результатом программы станут сформированные навыки основных движений у детей раннего возраста (2 – 3 лет), способствующие укреплению здоровья. Участники программы - дети с проблемами в физическом раз...
  • Дополнительная образовательная программа «Олимпийская надежда»Программа содержит научно-обоснованные рекомендации по структуре и организации учебно-тренировочного процесса подготовки баскетболистов. Программный материал объединен в целостную систему спортивной подготовки и воспитательной работы, предполагая решение следующих задач: ü укрепление здоровья, улучшение физического развития; ü привитие стойкого интереса занятиям спортом; ü овладение основами техники выполнения физических упражнений; ü приобретение разносторонней физической подготовленности ...
  • Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «ЮНИОРЫ»Подвижные игры – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. По содержанию вс...
  • Сценарий праздника по физической культуре Пять олимпийских колецРазработка данного сценария и описание методики его организации предлагается для использования учителями школ. Внеклассное мероприятие поможет начинающему учителю, организаторам массовых мероприятий повысить не только познавательный интерес, но будет способствовать воспитанию подрастающего поколения, формированию спортивных навыков. Сценарий данного праздника может быть использован для обучающихся начальных классов. Интересные спортивные конкурсы позволят сплотиться команде, ученикам поддержать...
  • Внеклассное мероприятие по баскетболуРазработка данного мероприятия и описание методики его организации предлагается для использования учителями школ. Внеклассное мероприятие поможет начинающему учителю, организаторам массовых мероприятий повысить не только познавательный интерес, но будет способствовать воспитанию подрастающего поколения, формированию спортивных навыков. Баскетбольное шоу предназначено для проведения младшего и среднего школьного возраста с приглашением старших школьников, активно занимаю...
  • ГТО. Внедрение комплекса в образовательном учрежденииДанная разработка представляет собой подробную инструкцию по поэтапному внедрению комплекса ГТО в общеобразовательном учреждении. Особенность проекта заключается в доступности изложения и простоте исполнения. В связи с внедрением ВФСК ГТО возникает проблема самого процесса внедрения комплекса в образовательной организации. Каким образом этот процесс должен происходить? При каких условиях? Какие формы и методы лучше всего использовать во время внедренческой деятельности? Данная разработка, чем и...
  • Методическая разработка Веселые старты (6-й класс)Веселые старты (6-й класс) Цели и задачи: 1. Привитие школьникам навыков здорового образа жизни; 2. привлечения их к систематическим занятиям спортивными играми; 3. выявления талантливых детей для пополнения контингента спортивных секций; 4. пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам. Инвентарь: 1. Обручи. 2. Скакалки. 3. Волейбольные мячи. 4. Деревянные дощечки. 5. Клюшки. 6. Теннисные мячи. 7. Мешки. Сроки и место проведения: Сорев...
  • План – конспект УТЗ по боксуЗадачи: 1. Обучить технике выполнения контрударов. 2. Закрепить защиту подставкой правой ладони и защиту шагом назад. 3. Воспитание трудолюбия, активности, коллективизма. Группа: НП Дата проведения: 08.12.2012 Место проведения: зал бокса КДЮСШ №2. Время проведения: 14:00-15:30 Инвентарь: боксерские перчатки, боксерский шлем, боксерская капа, секундомер. Проводил: Гуляев Д.В. Используемая литература: 1. Бокс: Эффективная система тренировок / Валерий Щитов, - М,: ФАИР – ПРЕСС, 2004. – 472 с.:...
  • Биомеханика удара в боксеЗадача биомеханики заключается в том, говорил А. А. Ухтомский, чтобы установить те условия, при которых движущие силы мускулатуры действуют на твердые части скелета и могут превращать тело животного в рабочую машину с определенным полезным эффектом. Удары и защитные действия боксера заключают в себе как поступательное, так и вращательное движения. Поступательным называется такое движение, когда любая линия, условно проведенная внутри тела, перемещается параллельно самой себе (например, движени...
  • Конспект Зверушки навострите ушкиконспект физкультурного занятия.
  • Конспект урока Тема: Олимпийские игры как основа дружеских взаимоотношений и взаимного уважения между людьми разных стран и национальностейЦели: Развивать интерес учащихся к олимпийскому и параолимпийскому движению в мире и в России, познакомить учащихся с известными спортсменами; прививать учащимся уважение к культурам других стран, народов; поддерживать стремление к ведению здорового образа жизни на примере известных спортсменов; поддерживать стремление учащихся заниматься спортом. Форма проведения: Информационно-познавательная беседа с элементами дискуссии и викторины. Оформление: интерактивная доска с презентациями, плакаты ...
  • Конспект по физической культуреКонспект урока по физической культуры. Задачи: 1. Научить гимнастическим перестроениям. 2. Содействовать формированию правильной осанки учащихся. 3. Воспитание волевых качеств. Место проведение: спортзал ТГУ ( филиал в г. Ишиме), 2 корпус; дата: 2.12.14 г., время: 10:10 Проводящий : студентка 322 группы, Шамотонова Н.А Часть урока Содержания урока Дозировка ОМУ I.Подготовительная часть 1. Построение 2.Привествие 3. Перестроение в две шеренги 4. Повороты на право, налево, кругом 3 минуты Курс! Равняйсь! Смирно! Дежурный сдать рапорт! Здравствуйте студенты! Расчет на 1-2 II. Основная часть I.Ходьба -на носках -на пятках -на внешней стороне стопы -на внутренней стороне стопы -перекат с пятки на носок -полу присед -полный присед II.Легкий бег -с захлестыванием голени -с высоким подниманием бедра -приставной шаг левым боком -приставной шаг правым боком -бег с крестным шагом правым (левым) боком -бег с ускорением III.Ходьба с восстановлением дыхания IV.Общеразвивающие упражнения 1.И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе. Вращение головой 1,2,3,4 круговые вращ... 2 минуты Полкруга Полкруга Полкруга Полкруга Полкруга Полкруга Одна четверть круга 2 минуты По диагонали волейбольной площадки. 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз Руки на поясе Руки за голову Руки на поясе Руки за голову в замок Руки на поясе Руки на коленях. Спина прямая Спина прямая Руки на поясе Руки на поясе Руки на поясе Руки на поясе Руки на поясе Расчет на 1,2 Спина прямая
  • Конспект урока по Физической культуре Конспект урока по физической культуре Тема: Перестроение из одной шеренги в две и обратно Цель: Изучение перестроения из одной шеренги в две и обратно. Совершенствование техники выполнения общеразвивающих упражнений. Задачи: 1. Воспитывать дисциплину и организованность. 2. Способствовать развитию физических качеств обучающихся. 3. Воспитывать сознательность и активность на занятиях по физической культуре. Место проведения: спортивный зал Ч.З Содержание Дозировка ОМУ I. Подготовительная часть 1. Построение 2. Приветствие 3. Построение в две шеренги 4. Повороты на право, налево, кругом 3 минуты Курс! Ровнясь! Смирно! Дежурный сдать рапорт! Здравствуйте студенты! Расчет на 1-2 II. Основная часть I. Ходьба - на носках - на пятках - перекат с пятки на носок - на внешней стороне стопы - полу присед - полный присед II. Легкий бег - с захлестыванием голени - с высоким подниманием бедра - приставной шаг левым боком - приставной шаг правым боком - бег спиной вперед - бег с ускорением III. Ходьба с восстановлением дыхания IV. Общеразвивающие упражнения 1. И.п. Узкая стойка, руки на поясе Вращение головой 1,2,3,4 круговые вращения в правую сторону 1,2,3.4 круговые вращения в левую... 2 минуты 1 круга 1 круга 1 круга 1 круга 1 круга 1 круга 3 минуты По диагонали 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз Руки на поясе Руки за голову Руки на поясе Руки на поясе Руки на поясе Руки на коленях Спина прямая, руки на пояс Расчет на 9,6,3, на месте Спина прямая Спина прямая Спина прямая Руки прямые Наклон ниже Спина прямая Наклон ниже наклон ниже, коленки не сгибаем Выпады глубже Мах выше, спина прямая ... III. Заключительная часть 1.Построение 2. Подведение итогов 3. Указание ошибок 1-2 минуты
  • Дополнительная образовательная программа дошкольного образования физкультурно-оздоровительной направленности: «Корригирующая гимнастика по профилактике нарушений осанки у детей в ДОУ» Нарушения опорно-двигательного аппарата в настоящее время широко распространены в среде дошкольников. Нарушения осанки оказывают неблагоприятное воздействие на все органы и ткани и, что очень важно, отрицательно влияют на успеваемость, т.к. нарушается питание клеток мозга. Поэтому и была создана план - программа корригирующей гимнастики для детей дошкольного возраста, предназначенная на предупреждение и исправление различных нарушений опорно-двигательного аппарата. ...
  • Нормативы оценки физической подготовленности футболистовНормативы оценки физической подготовленности футболистов расчитаны на возраст детей с 7 лет и до 17 лет. Оценка проводится в начале учебного года и в конце. Нормативы включают в себя: скоростную подготовку (бег 30м., челночный бег 3х10м.); силовую подготовку (подтягивание); скоростно-силовую подготовку (прыжок в длину с места); выносливость (бег 1000м.). В начале года по итогам сдачи нормативов определяем уровень физического состояния детей и планируем тренировочные занятия. В конце ...
  • Планы – конспекты тренировок по футболуПланы - конспекты тренировок по футболу разработаны для проведения в школьных секциях. Расчитаны на двух разовые занятия в неделю с продолжительностью 90 минут. Цель занятий - привлечение детей к систематическим занятиям спортом, подготовка детей для участия в районных, областных соревнованиях по футболу, мини-футболу. Задачи занятий - развитие физических качеств (выносливости, быстроты, силы, скоростно-силовых качеств, ловкости), работа над техникой владения мячом, совершенствование технико-та...
  • Тематическое планирование занятий по футболуТематическое планирование занятий по футболу разработано по месяцам начиная с октября и заканчивая в мае. Содержит учебный материал по следующим разделам: теоретическая подготовка (техника безопасности, история развития футбола); физическая подготовка (развитие быстроты, ловкости, специальной выносливости, скоростно-силовых качеств); техническая подготовка (удары, передачи, ведение мяча, остановка, обманные движения, отбор мяча, техника вратаря); тактическая подготовка (защитные действия при опе...
  • Программа занятий спортивной секции для учащихся по футболу Футбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации секционной работы в общеобразовательном учреждении. Цель занятий – формирование физической культуры занимающихся. Содержание данной программы рассчитано на систему двухразовых занятий в неделю продолжительностью 60–90 минут. Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Выполнение нор...
  • Классное мероприятие Краски осениСегодня мы с вами примем участие в развлекательной игре Краски осени. Здесь вы сможете показать свои знания и умения. Будьте внимательны, отгадывая загадки и решая головоломки. Примите участие в игре Кто быстрее и покажете свои творческие способности в конкурсе Нарисуй овощ.В конкурсе Соедини слова вы должны закончить начатое предложение, соединив слова.А вот в конкупсе Хозяюшка, с завязанными глазами разобрать все овощи и фрукты на своем столе.В задании Кто больше вам нужно...
  • ВЕЧЕРНИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙВЕЧЕРНИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ Ребёнок пошёл в детский сад, и вы не можете узнать своего малыша: он становиться не управляемым, носится по квартире как метеор, скачет по диванам и кроватям, кричит, хохочет, капризничает… Как подменили ребёнка!- сокрушаются родители.- Надо будет поговорить с воспитателем! А в садике говорят: Очень послушный ребёнок! Мама и папа удивляются. А зря! Что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства- одного ...
  • Программа внеурочной деятельности по бадминтонуАктуальность программы Бадминтон – великолепная игра, доступная многим.Бадминтон – игра, которая подходит для людей разного уровня физической подготовки. В нее можно спокойно играть, перекидывая волан друг другу, а можно и активно, на спортивной площадке, давая большие физические нагрузки.Для игры в бадминтон достаточно двух человек, чтобы можно было полноценно играть, что невозможно, например, в волейболе, футболе или баскетболе. В бадминтоне есть неоспоримый положительный оздоровительный момен...
  • Методика воспитания общей выносливости в школе Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее 15—20 мин, выполняемые в аэробном режиме. Они выполняются в режиме стандартной непрерывной, переменной непрерывной и интервальной нагрузки. При этом придерживаются следующих правил.1. Доступность. Сущность правила заключается в том, что нагрузочные требования должны соответствовать возможностям занимающихся. Учитываются возраст, пол и уровень общей физической подготовленности. В процес...
  • Правила игры по мини-футболПравило 1 – Площадка Размеры. Площадка для игры должна быть прямоугольной. Длина боковой линии должна быть больше длины линии ворот Размеры Длина : минимум 25 м максимум 42 м Ширина: минимум 15 м максимум 25 м Международные матчи Длина: минимум 38 м максимум 42 м Ширина: минимум 18 м максимум 25 м Разметки на площадке. Площадка размечается линиями, которые входят в размеры площадей ограниченных ими. Две длинные линии называются боковыми линиями. Две короткие называются линиями ворот. Все линии...
  • КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕКЦИИ ПО БАСКЕТБОЛЗадачи: - содействие улучшению здоровья и разностороннему физическому развитию; - воспитание у них гигиенических навыков и правильного режима; - воспитание дисциплинированности и коллективизма, честности и отзывчивости; - подготовка из числа занимающихся актива для проведения физкультурно – массовой и физкультурно – оздоровительной работы в школе; № дата Тема занятий Знать Уметь 1 Закрепление техники перемещения; ловли, передач и ведения мяча на месте технику бега боком вперед, спиной вперед, ловли и передачи мяча на месте, ведения мяча на месте выполнять изучаемые упражнения 2 Закрепление техники передачи одной рукой от плеча технику передач двумя руками от груди, одной рукой от плеча, поворотов на месте, ведение мяча в движении выполнять изучаемые упражнения, применять в эстафете 3 Закрепление передач двумя руками над головой технику передач двумя руками над головой выполнять передачи одной и двумя руками , повороты на месте с мячом с последующим ведением в движении, передачи от груди 4 Закрепление техники передач двумя руками в движении технику передач двумя руками в движении; правила игры выполнять перемещение с заданием, передачи двумя руками в движении, броски одной рукой с места; применять изучаемые приемы в игре борьба за мяч 5 Закрепление техники броска после ведения мяча технику броска после ведения выполнять перемещение в защитной стойке, передачи во встречном движении, передачи после поворотов на месте; применять изучаемые приемы в учебной игре 6 Закрепление техники поворотов в движении технику поворотам в движении выполнять перемещение, передачи во встречном движении, броски после ведения, применять изучаемые приемы в учебной игре на одной половине 7 Закрепление техники ловли мяча, отскочившего от щита технику ловли мяча, отскочившего от щита выполнять перемещение в игре, изучаемый прием, передачи в движении, броски с места, применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке 8 Закрепление техники бросков в движении после ловли мяча технику броска в движении после ловли мяча выполнять ловлю мяча, отскочившего от щита, броски в движении после ловли мяча, броски с места, передачи после ведения, штрафные броски; применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке 9 Закрепление техники броскам в прыжке с места технику броскам в прыжке с места выполнять броски в движении после ловли мяча, изучаемый прием, передачи с отскоком от земли, штрафные броски; применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке 10 Закрепление техники передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке технику передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке выполнять броски в прыжке с места, изучаемые приемы, броски в движении, ведение мяча с обводкой предметов; учебная игра 11 Закрепление техники передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча технику передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча выполнять передачи в парах, в тройках, броски в прыжке после ведения мяча, передачи одной рукой в прыжке с поворотом на 180*, ведение с обводкой линий штрафного броска; применять изучаемые приемы в учебной игре 12 Учет по технической подготовке технику зачетных упражнений выполнять на результат: штрафные броски, броски в прыжке с места, обводка области штрафного броска; применять изучаемые приемы в учебной игре 13 Закрепление техники передач и бросков в движении; опеки игрока без мяча техники передач и бросков в движении; опеки игрока без мяча выполнять изучаемые приемы, ловли мяча в прыжке, броски в прыжке после поворотов; применять изучаемые приемы в учебной игре 14 Закрепление техники ведения и передач в движении технику ведения и передач в движении выполнять изучаемые приемы, взаимодействие 2 х 2, броск; применять изучаемые приемы в учебной игре 15 Закрепление техники передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу технику передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу выполнять изучаемые приемы, взаимодействие с центровым игроком, броски в движении; применять изучаемые приемы в учебной игре 16 Закрепление техники отвлекающих действий на передачу с последующим проходом технику отвлекающих действий на передачу с последующим проходом выполнять изучаемый прием, отвлекающие действия на бросок, взаимодействие с центровым игроком, броски с большого расстояния; применять изучаемые приемы в учебной игре 17 Закрепление техники отвлекающих действий на бросок технику отвлекающих действий на бросок выполнять изучаемый прием, перехват мяча, взаимодействие с центровым игроком, броски; применять изучаемые приемы в учебной игре 18 Закрепление техники передач и ловли мяча одной рукой, выбивание и вырывание технику передач и ловли мяча одной рукой, выбивание и вырывание выполнять изучаемые приемы, опеку игрока, нормативы на результат 19 Закрепление техники выбивания мяча после ведения технику выбивания мяча после ведения выполнять изучаемые приемы, передачи убегающему игроку, ведение мяча, броски в движении 20 Закрепление техники атаки двух нападающих против одного защитника технику атаки двух нападающих против одного защитника выполнять изучаемый прием, ведение, передачи, броски левой рукой, ловля мяча, катящегося по площадке, взаимодействие 2 х 1; игра 21 Закрепление выбивания мяча при ведении технику изучаемых приемов выполнять изучаемый прием - в парах выбивание мяча при ведении ; атака трех нападающих против двух защитников; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Штрафные броски. Учебная игра 22 Закрепление передач одной рукой с поворотом технику изучаемых приемов Передачи одной рукой с поворотом ; броски двумя руками снизу; добивание мяча в корзину; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Учебная игра 23 Прием нормативов по технической подготовке выполнять на результат штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит; обводка области штрафного броска 24 Закрепление передач в движении в парах технику изучаемых приемов повторить выбивание мяча при ведении , бег с ускорением по одной из боковых линий, после ускорения – бег в медленном темпе; .Передачи в движении в парах ; быстрый прорыв – в тройках; ведение мяча со сменой рук; броски с места – в парах, игроки соревнуются между собой. Учебная игра. 25 Закрепление передач в тройках в движении технику изучаемых приемов передачи в тройках в движении (схема); быстрый прорыв – упражнения; перехват мяча; штрафные броски – 20 бросков. Учебная игра.
  • Тактика игры мини-футбола в школе Вероятно, вы не раз были свидетелями ситуации, когда все игроки команды, владеющей мячом, забывая о защите, устремляются вперед, оставляя в одиночестве вратаря. А при потере мяча все вновь бегут назад, спеша и мешая друг другу. Конечно, такое ведение игры неразумно и игроки вряд ли получат от нее удовлетворение. Чтобы успешно выступать в соревнованиях по мини-футболу, в команде надо строго распределить игровые обязанности: на одних ребят возложить преимущественно оборонительные функции, а на др...
  • Сценарий выпускного в спортивной школеСценарий выпуского в спортивной школе Фонограммой звучит музыка. Последний герой (Би-2). Ведущий (взрослый): Внимание, внимание! Сегодня в нашем зале финал экстремального шоу... Спортивное детство! Их было 23... Самых сильных, смелых выносливых... Много лет назад их забросили на необитаемый остров в океане... много лет они мужественно боролись... С голодом и сном... Со страхами и с комплексами... С собственной ленью! Опасности подстерегали их на каждом шагу! Их можно был...
  • Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках физической культуры В настоящее время во всех сферах жизнедеятельности мирового сообщества происходит изменение ценностных ориентаций, обусловленное сменой цивилизаций на рубеже XX – XXI веков, что требует нового подхода к формированию будущего профессионала. Отличительные для нашего времени изменения в характере образования все более явно ориентируют его на свободное развитие человека, на творческую инициативу, самостоятельность, конкурентоспособность. Происходящие в мире и в нашей стране изменения в области пе...
  • Рабочая программа волейбольной секции для девочекПрограмма работы секции волейбола рассчитана на 1 год. Программа предназначена для подростков 13-17 лет, прошедших обучение в группах начальной подготовки. При наличии достаточного уровня подготовки и соответствующего возраста, подросток может подключиться к занятиям в учебно-тренировочных группах, минуя группы начальной подготовки. Секцию могут посещать все желающие при согласии родителей и наличии разрешения от врача-педиатра, подтверждающего отсутствие противопоказаний к занятиям этим видом...
© 2010-2018