Физическая культура, физкультура

  • Конспект занятия по программе «Азбука здоровья» Тема занятия «Осанка стройна и для здоровья важна» Форма проведения: занятие – путешествие МБОУДОД Дом детского творчества №4 Конспект занятия по программе Азбука здоровья Тема занятия Осанка стройна и для здоровья важна Форма проведения: занятие – путешествие Разработчик: педагог дополнительного образования ...
  • Сценарий общешкольного мероприятия Весёлые старты Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры. Организация в образовательных учреждениях занятий физической культуры во внеурочное время, определение и контроль за уровнем физической подготовленности обучающихся, создание условий для объективной самооценки и самосовершенствования. Исходя из поставленной цели, выдвигаю следующие задачи: 1. Укрепление здоров...
  • Конспект занятия по физической культуре Яблони в цвету (младшая группа)Целью занятия является знакомство детей с явлением природы – цветением яблони, через проведение занятия в естественных природных условиях и создания положительных эмоций от общения с природой. Программное содержание: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о природных явлениях; развивать речь, мышление, любознательность воспитывать экологическую культуру; развивать умение делать выводы, умозаключения; формировать у детей умение выполнять физические упражнения, используя пр...
  • МБОУ ДОД «Дом детского творчества № 4», г. Новокузнецк публикация статьи «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЗОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЗОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Курьянова Ольга Михайловна МБОУ ДОД Дом детского творчества № 4, г. Новокузнецк Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее (Н. К. Смирнов). Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. С ростом интел...
  • Открытое занятие по РитмикеРитмика - это нетрадиционная форма физкультурного занятия, это целое направление в оздоровительной физкультуре. Регулярные занятия ею способствует нормальному функционированию, как отдельных органов, так и всего организма в целом. Ритмическая гимнастика помогает гармоническому развитию тела, развитию физических качеств: выносливости, координации, силы, быстроты, гибкости; формирует правильную осанку. Она также способствует интеллектуальному и духовному развитию. Дети овладевают техникой выполнен...
  • Конспект урока по физической культуре (спортивно-развивающие и подвижные игры) игра Метко в цельКогда речь заходит о физическом воспитании детей, мы все, следуя традиции, прежде всего, представляем себе бег, прыжки, метания, лазание по канату, другие гимнастические упражнения, сдача контрольных нормативов и соревнования. Однако, обучая детей спортивно-развивающим и подвижным играм, можно решать следующие задачи: укреплять здоровье, прививать спортивные навыки, которые обязательно понадобятся во взрослой жизни, формировать такие нравственные качества, как умение добиваться цели и сотруднич...
  • Урок по физической культуре «Стойка на лопатках, кувырок назад»Урок физической культуры в разделе Гимнастика, по теме Стойка на лопатках, кувырок назад. Данный урок разработан по программе Т.В. Петрова и др., Тип урока- образовательно-обучающий, целью урока является развитие координационных способностей обучающихся 5 класса. Задачи данного урока: 1. Разучить технику выполнения кувырка назад 2.Развивать основные физические качества: силу, координацию. 3.Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, чувство товарищества Предметные результаты урока: ...
  • Предварительная спортивная подготовка юных легкоатлетов в условиях школыЭтап предварительной спортивной подготовки начинается в младшем школьном возрасте и заканчивается с началом спортивной специализации. О спортивной тренировке на этом этапе можно говорить лишь условно, поскольку специфические черты спортивно-тренировочного процесса здесь лишь намечаются. Занятия строятся в основном по типу широкой общей физической подготовки с комплексным использованием доступных средств всестороннего физического воспитания и общего спортивного образования (формирование основ т...
  • Рабочая программа по легкой атлетикеРабочая программа по легкой атлетике составлена в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 Об образовании, Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ О физической культуре и спорте в Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 07.12.2006 № 752, методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ (письмо Федерального агентства по физичес...
  • Сюжетно - игровой урок Физкультура + окружающий мирСюжетно- игровой урок Физкультура + окружающий мир. Цель: формирование у младших школьников творческого подхода вразрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоционально - игровой отзывчивости в процессе ознакомления детей с традициями русской национальной культуры. Задачи: оздоровительные - обучать умению расслабляться; развивающие - развивать интерес к танцевальным упражнениям, учить двигаться ритмично и красиво, содействовать развитию тонкой координации , непринуждености движений; во...
  • Консультация: «Организация и методика проведение утренней гимнастики в детском саду» (ДОУ) КонсультацияОрганизация и методика проведение утренней гимнастики в детском саду Уважаемые коллеги! Физическое воспитание в детском саду осуществляется различными средствами: физическими упражнениями, использованием природных факторов, соблюдением гигиенических требований. Укрепление организма детей и своевременное развитие движений - основная задача физического воспитания в дошкольных учреждениях. Развитию движений способствуют специально подобранные физические упражнения, которые соверше...
  • Статья Личностно-ориентированный подход при подборе нагрузок на уроках физкультурыОдин из критериев оценки работы учителя физкультуры - выполнение учащимися учебных нормативов и Президентских тестов. Такое положение дел заставляет учителя на неконтролируемое увеличение нагрузки на уроках физической культуры. Однако, как всякое сильнодействующее средство, варьировать нагрузку на учебных занятиях надо разумно, со знанием дела. Ведь известно, что занятия физической культурой только тогда ведут к здоровью, когда нагрузки соизмеримы с физическими возможностями организма учащихся...
  • Cценарий семейно-спортивного праздника Папа, мама, я - спортивная семья Важными задачами данного мероприятия является укрепление здоровья детей и их родителей; воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы; пропаганда здорового образа жизни. Все вы знаете, как полезно заниматься физкультурой. Как необходимо закаляться, делать зарядку. Бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Вместе с ребятами, будут состязаться родители. Ведь всем известно, что спорт...
  • Положение о конкурсе детского рисунка для девочек по сказке «Двенадцать месяцев»Положение о конкурсе детского рисунка для девочек по сказке Двенадцать месяцев Положение предназначено для воспитанников старшего дошкольного возраста, в нём прописаны цели, задачи конкурса, участники, особые условия, номинации и члены жюри, которыми могут стать сами педагоги-воспитатели. В настоящее время для создания своего педагогического электронного портфолио как раз необходимо участие в качестве эксперта, члена жюри конкурсов, олимпиад и т.д. Сказка двенадцать месяцев выбрана с учётом во...
  • Интегрированный урок здоровья с элементами нетрадиционных систем оздоровленияПровожу в школе уроки здоровья с использованием элементов нетрадиционных систем оздоровления. Диагностика показывает, что уроки здоровья способствуют укреплению здоровья школьников. На этих уроках используется связь с биологией, в виде дыхательных упражнений, с историей, через культуру других народов. Создается мотивация к здоровому образу жизни. На уроке используются упражнения для глазодвигательных мышц, дыхательные упражнения стретчинг и массаж. В ходе урока развивается гибкость и координация...
  • Агитбригада по ЗОЖ Дети будущегоОдной из основных задач педагога по проблеме сохранения здоровья детей является организация, и контроль над эффективностью воспитательного процесса, основной из форм, которой может быть организация агитбригады на основе принципов здоровьесбережения. Возникает необходимость в корректировке общего подхода к воспитательному процессу, с целью повышения интереса к сохранению здоровья детей без потери его качества. Своеобразие этого направления заключается в том, что кроме задачи гармоничного развит...
  • Папа, мама, я - спортивная семьяСценарий праздника Папа, мама, я – спортивная семья Цель: привлекать родителей к совместной деятельности. Задачи: 1. Пропаганда и формирование здорового образа жизни 2. Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи. 3. Развитие спортивных и двигательных навыков у детей Участники: учащиеся и родители класса (по 10 человек). Оборудование: спортивный инвентарь (мячи, кегли, воздушные шарики, ракетки). Подготовка: оформить плакаты, записать музыку, сделать медали, приглашение к ...
  • Сценарий спортивного праздника «Малая Олимпиада» («Разноцветное олимпийское лето»Сценарий спортивного праздника Малая Олимпиада (Разноцветное олимпийское лето) Цель: сформировать положительное отношение к проведению Зимних Олимпийских игр в Сочи Задачи: 1) приобщение детей к спорту; 2) воспитание патриотических чувств, гордости за свой город, свою страну и россиян; 3) развитие физических умений и навыков, формирование здорового образа жизни. Оборудование: костюмы древнегреческих женщин, спорт. оборудование (кегли 9 шт., надувные круги – санки 3 шт., 3 куклы, лыжи из к...
  • Конспект урока на тему Совершенствование техники ведения и передачи мячаКонспект урока физической культуры Вид урока: Баскетбол. Тип урока: Совершенствование. Цель:Закрепить умения и навыки ведения мяча на месте и в движении. Задачи: 1. Совершенствование техники ведения мяча и передачи мяча от груди, из-за головы, с отскоком от пола. 2. Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств подвижных игр, с элементами баскетбола и игры в баскетбол. 3.Воспитание активности, самостоятельности, внимательности, организованности. Метод проведения: фронтальный, груп... Часть урока Содержание урока Дозировка Организационно – методические указания Подготови- тельная (12 мин) 1.Построение, приветствие. Учитель: Что значит здравствуйте? Учащиеся: Это пожелание друг другу здоровья. Учитель: Почему каждый день все желают друг другу здоровья, так ли это важно? Учащиеся: Без здоровья не сможем учиться, работать. Учитель: Молодцы. Действительно все заинтересованы в крепком здоровье: и вы, и родители, и государство. Вы будущее нашей страны, без крепкого здоровья не сможете овладеть специальностями, которые можно получить после обучения в нашей школе. Учитель: Какие урок... 1-2 мин 1 мин 2 мин 2 мин 1 круг 1 круг 6-7 мин 5-6 повтор. 5-6 повтор. 5-6 повтор. 5-6 повтор. 5-6 повтор. 5-6 повтор. 5-6 повтор. 5-6 повтор. 5-6 повтор. 5-6 повтор. 5-6 повтор. Обратить внимание на спортивную форму. Организовать учащихся для проведения урока. Добиваться четкого выполнения команд Темп выполнения средний. Следить за осанкой Темп выполнения средний. Следить за осанкой Выполнение упражнений самостоятельно. Глубокий вдох. Выдох Налево в колонну по два - марш Интервал 3 м. “Исходное положение – принять! Упражнение начинай!” “Исходное положение – принять! Упражнение начина... Основная часть 23 мин 1.Построение в одну шеренгу 2.Упражнения с баскетбольными мячами: Вращение мяча вокруг туловища Вращение мяча вокруг ног Упражнение восьмёрка. И. П. – ноги на ширине плеч, стопы параллельно, мяч между ногами. 3.Передача мяча в парах: - двумя руками от груди одновременно двух мячей; - двумя руками от груди с имитацией обмана; - двумя руками от груди с вращением мяча вокруг талии; - двумя руками из-под ног; - двумя руками из-за головы; - одной рукой от плеча; 4... В одну шеренгу - становись! каждому выдается баскетбольный мяч. Передавать мяч с руки на руку в одну, затем в другую сторону по сигналу. Вращать мяч вокруг и между ног по восьмёрке сначала в одну затем в другую сторону Отметить самых внимательных Обучающиеся делятся по парам, каждой паре выдается мяч. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения. В обход налево шагом – марш! Соблюдение стойки баскетболиста. Прави... Заключите-льная часть 1. Игра на внимание Класс! Подведение итогов урока. Какие задачи были поставлены на урок? Чему научились? Рефлексия. 5 минут Концентрация внимания. Выставление оценок. Д/З: Какие виды спорта придумали в России?
  • Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 6-го классаКонспект урока по физической культуре по разделу программы Баскетбол для учащихся 6-го класса Тема урока: Бросок мяча в корзину одной рукой сверху со средней дистанции ( штрафной бросок) Место проведения занятия: спортивный зал Время проведения: 8.30 – 9.15 Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи Технологии обучения: здоровьесберегающая технология Задачи занятия: 1.Совершенствовать умение выполнять штрафной бросок в баскетболе 2. Содействовать развитию скорости и выносливости. 3. ... Части занятия продолжительность Частные задачи к упражнениям Содержание учебного материала Дозировка Методика обучения, воспитания и организация Подготовительная Часть 10 мин. Организовать занимающихся для начала урока. Сформировать у учащихся зрительное представление о технике выполнения штрафного броска Содействовать общему разогреву организма Активизировать работу систем организма Содействовать увеличению эластичности мышц и подвижности в суставах опорно-двигательного аппарата 1. Построение. 2. Сообщение задач уроков. 3.Демонстрация слайдов с примерами правильной техники выполнения штрафного броска в баскетболе. 4. Ходьба 5. Бег 6. ОРУ для групп мышц шеи, рук, туловища, ног на месте. 1 мин 2 мин 1мин 1 мин. 5 мин В одну шеренгу; рассказ; перестроение из одной шеренги в колонну по одному. Дистанция - около 2 метров. Темп - средний. Метод – групповой. ВУ – по счету Основная часть 32 мин Восстановить навык выполнения броска сверху с места Восстановить навык выполнения штрафного броска Закрепить навык выполнения штрафного броска 7. И.п.-стойка с тройной угрозой без мяча. Имитация броска с места с ближней дистанции ( из под корзины). Многократное выполнение выпуска мяча над собой вверх из и.п.-стойка нападающего. 8. И.п.-стойка с торойной угрозой.; Выполнение передачи- броска одной рукой сверху по средней и высокой траектории на ориентир: поднятые руки вверх партнера. 9. И.п.-стойка с торойной угрозой; Выполнение броска одной рукой сверху с близкой дистанции под углом 30-45* к щиту : бросок с отскоком ... 20 раз 10 раз 10 раз 10 раз 8 мин Поточный метод организации. Соблюдать вертикальность. Скатывать мяч придавая ему соответствующее вращение. Сопровождать полет мяча расслабленной кистью. В момент выпуска мяча сохранять вертикальное положение. Плавно разгибать бросающую руку. Мягко совершать бросковое движение. Согласованно с руками выпрямлять ноги. После завершения приходить в устойчивое положение и быть готовым к дальнейшим действиям. Заключительная часть 3 мин. Содействовать оптимизации деятельности организма Ходьба с дыхательными упражнениями. Расслабление мышц рук и ног. Подведение итогов занятия. 1 мин. 1 мин 1 мин. Ходьба по кругу , на раз вдох, на два выдох, руки расслабленно бросить вниз вместе с наклоном туловища.
  • Сценарий конкурса, посвященного Дню Защитника Отечества – «Супермен - 2013» Сценарий конкурса, посвященного Дню Защитника Отечества – Супермен - 2013 2013 год Цель: Пропаганда здорового образа жизни.Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой. Участники: команды 9-х классов, 10-х классов, 11-х классов.Инвентарь: музыкальная аппарутура,кони, кегли, стулья, карточки с вопросами, воздушные шары, дротики.Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему, плакаты, воздушные шары для украшения зала.Подготовительный этап:1.Классным руководител...
  • Конспект урока - путешествия на тему Подвижные игры с элементами легкой атлетикиКонспект нестандартного урока физкультуры (урок–путешествие) Вид урока: Подвижные игры с элементами легкой атлетики (эстафетные задания) Тип урока: совершенствование Класс: 4 Место проведения: спортивный зал. Учитель: Реброва В.А. Задачи: 1.Совершенствовать навыки построения в колонну, шеренгу, бега, прыжков, метания в цель. Познакомить с историей возникновения видов спорта 2. Развивать способности к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции, развивать ум... Части урока Содержание урока Дозировка ОМУ I часть 12 мин. 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке я приглашаю вас в спортивное путешествие по миру. Мы познакомимся с народами разных частей света и теми видами спорта, которые они изобрели и научили другие народы. Путь у нас нелегкий, поэтому нам необходимо подготовиться к нему, выполнить разминку. 1 мин Класс. “В одну шеренгу – становись!” Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Напомнить о ТБ. 2. Строевые упражнения: Напра-во, Нале - во 30 сек Добиваться четкого выполнения команд 3. Ходьба (под музыку): -на носках, руки вверх; -на пятках, руки за голову; -приставным шагом, руки на пояс. - на внешней стороне стопы, руки к плечам - перекатом с пятки на носок - быстрая ходьба 4. Бег: - без задания - с изменением направления (движение противоходом) - без задания 5. быстрая ходьба 6. ходьба с восстановлением дыхания 1-2 руки через стороны дугами вверх, вдох. 3-4 руки через стороны дугами вниз, выдох. 7. Перестроение из колонны п... 2 мин. 20 м. 20 м. 20 м. 20-30 м. 20-30 м 2-3 мин 10 – 20 м 30 м. 10 м. 20 м. 20м 1 мин. 5-6 мин 5-6 повторений 5-6 повторений 5-6 повторений 5-6 повторений 5-6 повторений 5-6 повторений Темп выполнения средний. Следить за осанкой Темп выполнения средний. Следить за осанкой Темп выполнения средний. Следить за ос
  • Конспект урока по разделу «Легкая атлетика» с элементами спортивных игр для учащихся 5-го классаКонспект урока по разделу Легкая атлетика с элементами спортивных игр для учащихся 5-го класса Тема урока: Освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры. Место проведения: спортивная площадка Спортивный инвентарь: мячи волейбольные, малые мячи весом 150 гр., флажки. Технологии обучения: дифференцированный подход Время урока: 9.30 – 10.10 Задачи урока: 1. Научить правильному выполнению метания малого мяча на дальность. 2. Совершенствовать ... Части занятия и их продолжительность Частные задачи Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания Вводно-подготовительная часть 13 мин. Организовать учащихся для проведения урока. Способствовать разогреванию всего организма и введению его в работу. Содействовать увеличению эластичности мышц и увеличению подвижности в суставах Построение, рапорт. 1 мин. Напоминание ученикам о причинах травматизма (особенно на уроках легкой атлетики). Объяснение задач урока Показ с помощью мультимедийного проектора примеры правильного выполнения метания малого мяча на дальность. 5 мин. Строевые приемы и действия на месте и в движении 2 мин. Строевой шаг с изменением направления движения. Выполнение команд: пол-оборота налево, пол-оборота направо. Обратить внимание на четкость выполнения команд Общеразвивающие упражнения (в движении) 5 мин. Выполняются в движении шагом и бегом. Обратить внимание на мышцы рук и плечевого пояса. Упражнения выполняются в высоком темпе Основная часть 28 мин. Восстановить навык правильного хвата малого мяча и метания на дальность с места. Закрепить навык метания малого мяча на дальность с разбега 5-6 шагов Закрепить навык верхней и нижней подачи в волейболе Содействововать развитию выносливости Техника метания малого мяча 150 грамм на дальность с разбега 10 мин. Используется фронтальный метод в последовательности: показ на месте без мяча, имитация бросковых движений рукой, обучение правильному хвату и броску с места. Разучивание способов разбега с 5-6 шагов. Броски мяча на дальность, повторить 8-10 раз Волейбол: верхняя и нижняя подача. Прямая нижняя подача с 4-6 метров 8 мин. Обратить внимание на согласованность движения ног, рук и туловища Игра Мяч в воздухе 5 мин. Игроки делятся на 2-3 команды и располагаются по кругу. Используя волейбольную подачу, подают мяч в своем кругу. Игрок, не принявший мяч или уронивший его выбывает. Побеждает команда, в которой останется больше игроков Совершенствование бега на короткие и средние дистанции 5 мин. 3-4 раза повторить фазы бега на 60 метров, 3-минутный бег в среднем темпе Заключительная часть 4 мин. Содействовать общему восстановлению организма, оптимизации дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Восстановительные упражнения 1–2 мин. Выполняются в глубоком дыхании и с большой амплитудой Контроль уровня физической нагрузки после восстановления 1 мин. Определяется методом пульсовой пробы (за 10 секунд х 6) и частотой дыхания Подведение итогов урока 1 мин. Краткое подведение итогов урока.
  • Конспект по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 6-го классаКонспект по физической культуре по разделу программы Баскетбол для учащихся 6-го класса Тема урока: Ловля и передача мяча Место проведения занятия: спортивный зал Время проведения: 10.40 – 11.20 Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи Технологии обучения: здоровьесберегающая технология Основные задачи: 1. Совершенствовать технику ловли и передачи мяча. 2.Развивать динамическую силу мышц ног 3. Развивать быстроту движения, прыгучесть, ловкость. 4. Воспитывать настойчивость в достижен... № п/п Задачи Средства Дозировка Методические указания Подготовительная часть.15 мин 1. Организовать занимающихся для начала урока. Создать у учащихся представление о технике ловли и передачи мяча. 1) Построение. 2) Сообщение задач уроков. 3) Демонстрация слайдов с техникой ловли-передачи мяча на мультимедийном проекторе 1мин 1 мин 1 мин В одну шеренгу; рассказ; перестроение из одной шеренги в колонну по одному. 2. Повысить функциональное состояние организма занимающихся. 1) Ходьба. 2) Ходьба на носках. 3) Ходьба на пятках. 4) Ходьба на внешней стороне стопы. 5) Ходьба на внутренней стороне стопы. 6) Бег. 7) Бег с высоким подниманием бедра. 8) Бег с захлёстом голеней. 9) Подскоки с вращением рук назад. 10)Подскоки с вращением рук вперёд. 11)Многоскоки. (упр.1 – 11) 3 мин Дистанция - около 2 метров. Темп - средний. ВУ – начать и закончить по команде. 3. Увеличить эластичность связок и укрепить основные группы мышц шеи. И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе. · 1-4 – наклоны головы вправо, влево. · 5-8 – повороты головы вправо, влево. · 9-12 – наклоны головы вверх, вниз. 1 мин Дистанция – на вытянутые руки. Темп – средний. ВУ – не резкими движениями. 4. Укрепить мышцы и повысить эластичность связок, отвечающих за подвижность суставов кистей рук. И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки вперёд. · 1-4 – вращение кистей рук в одну сторону. · 5-8 вращение кистей рук в другую сторону. 1 мин У – пальцы рук сжаты в кулак. 5. Укрепить мышцы и повысить эластичность связок, отвечающих за подвижность локтевых суставов. И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки в стороны. · 1-4 – круговые вращения в локтевых суставах в одну сторону. · 5-8 – круговые вращения в локтевых суставах в другую сторону. 1 мин Дистанция – на вытянутые руки. Темп – средний. У – пальцы рук сжаты в кулак. 6. Развивать динамическую силу мышц рук для общего развития. И.п. – упор лёжа. · Сгибание и разгибание рук в локтевых суставах. 1 мин Темп – средний. ВУ – самостоятельно. У – спина прямая. 7. Развивать динамическую силу мышц спины. И.п. – Вис на шведской стенке · 1-7 – прогнуться. · 8 – и.п. 1 мин Дистанция – произвольная. Темп – средний. 8. Развивать динамическую силу мышц брюшной полости. И.п. – Лёжа на полу на спине, руки за голову, ноги согнуты в коленях. · 1-2 - Сесть, руки вытянуть вперёд. · 3-4 – и.п. 1 мин Дистанция – распределение по всему залу. Темп – средний. ВУ – по счёту. У – пятки от пола не отрывать. 9. Повысить эластичность связок тазобедренного сустава и укрепить косые мышцы туловища. И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе. · 1-4 – круговые движения тазом в одну сторону. · 5-8 – круговые движения тазом в другую сторону. 1 мин Метод – групповой. Дистанция – на вытянутые руки. Темп – средний. ВУ – по счёту. 10. Повысить эластичность связок и укрепить мышцы ног. И.п. – Выпад правой ногой в сторону, руки на поясе. · 1-4 – перекаты. 10 раз Метод – групповой. Дистанция - на вытянутые руки. Темп - средний. ВУ – начать и закончить по команде. У – спина прямая. 11. Развивать динамическую силу мышц ног. И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки вперёд. · 1 – мах правой ногой к левой руке. · 2 – и.п. · 3 – мах левой ногой к правой руке. · 4 – и.п. 10 раз Метод – групповой. Дистанция – на вытянутые руки. Темп – средний. ВУ – по счёту. У – ноги в коленях не сгибать. Основная часть 25 мин. 1. Совершенствование техники передачи мяча. 1.Учащиеся, перемещаясь вперёд назад (челнок), и сохраняя расстояние, передают мяч друг другу различными способами. 5 мин Дистанция – 3-4 метра. Темп – средний. ВУ – упражнение выполняется в парах; по хлопку занимающиеся самостоятельно меняют способ передач. 2.Пять – шесть пар учащихся располагаются в площади вратаря. По сигналу преподавателя, перемещаясь но, не выходя из площадки вратаря, игроки передают мяч друг другу. 5 мин Дистанция – распределение в зоне вратаря. Темп – произвольный. ВУ – упражнение выполняется в парах; по хлопку преподавателя учащиеся выполняют передачу с ударом об пол; по двум хлопкам – прямую. 2. Совершенствование техники передачи мяча на значительном расстоянии для тренировки силы и точности броска. 1.Два учащихся располагаются лицом друг к другу. Каждый из них владеет мячом. По сигналу выполняются одновременно передачи друг другу. 5 мин Метод – групповой. Дистанция – 20 метров. Темп – максимальный. ВУ – упражнение в парах двумя мячами. 3. Совершенствование техники передачи мяча в усложнённых условиях. 1.Все занимающиеся располагаются за лицевой линией. По сигналу преподавателя, ученики парами, передавая мяч друг другу, продвигаются к противоположным воротам. В центре площадки защитник препятствует передаче. 5 мин Метод – поточный, парами. Дистанция – 2-3 метра. Темп – средний. ВУ – упражнение в парах одним мячом. 4. Закрепление техники передачи мяча в условиях игровой деятельности. Учащиеся в парах быстро перемещаются в сторону противоположных ворот, передавая мяч друг другу и уменьшая расстояние между собой. После скрестного перемещения учащиеся увеличивают расстояние между собой и один из них выполняет бросок мяча в ворота. 5 мин Метод – поточный в парах. Дистанция – от ширины площадки, с постепенным сближением и, после обмена сторонами, с увеличением до ширины площадки. Темп – максимальный. Заключительная часть.5мин 1. Снизить уровень эмоциональной и физической нагрузки. 1) Ходьба. 2) И.п. – Ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперёд под прямым углом, руки свободно свисают к полу. 1-10 - Выполняя упражнения на расслабление мышц рук. 3) И.п. – о. с. 1-10 - Выполняя упражнения на расслабление мышц ног. 1 мин 1 мин 1 мин Дистанция – на вытянутые руки. Темп – медленный. Восстановить дыхание. 1.построение 2.сбор инвентаря. 2 мин. Разобрать ошибки. Отметить занимающихся.
  • Конспект урока по разделу «Волейбол» для 5-го классаКонспект урока по разделу Волейбол для 5-го класса Тема урока: прямая нижняя подача в волейболе Место проведения: спортзал Время проведения: 9.30 – 10.10 мин Инвентарь: мячи волейбольные Технологии обучения: здоровьесберегающая технология Задачи: Обучение прямой нижней подаче. Совершенствование передач мяча сверху, снизу индивидуально. Развитие координации, гибкости. Воспитание коллективизма в учебной игре. Дата проведения: 17 февраль 2013 Конспект составила: преподаватель физической куль... Частные задачи Содержание учебного материала Дозировка Методические и организационные указания. Подготовительная часть: 10 мин Организовать учащихся для проведения урока Создать у учащихся целевую установку на выполнение заданий урока Содействовать разогреванию и введению организма в работу Построение. Объяснение задач урока. Демонстрация при помощи мультимедийного проектора правильной техники выполнения прямой нижней подачи в волейболе О.Р.У. в движении. 4. О.Р.У. без предметов. 1 мин 2 мин 2 мин 5 мин Напоминание ученикам о причинах травматизма Обратить внимание учащихся на ошибки при выполнении прямой нижней подачи в волейболе ОРУ и перемещения выполняются в движении шагом и бегом. Обратить внимание на мышцы рук и плечевого пояса. В высоком темпе. Основная часть: 30 мин Закрепить навык быстроты ответных действий. Содействовать развитию: а) гибкости; б) координации; в) силовой выносливости. Закрепить навык передач. Восстановить умение прямой нижней подачи. Совершенствовать навык прямой нижней подачи в волейболе 1. Бег из исходных положений: а) стойка волейболиста; б) лежа на животе в различных положениях по отношению к стартовой линии; в) приставными шагами. 2. Бег по зонам. 3. Упр. на координацию. 4. Упр. на укрепления мышц рук, ног, пресса. 5. Упр. на гибкость. 6. Совершенствование падения. 7. Передачи мяча индивидуально: а) сверху; б) снизу; 8. Прямая нижняя подача. 9. Итог выполнения тренировочных упражнений. 10. Учебная игра с использованием отработанных действий. 3 мин. 3 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 5 мин. 5мин. 1 мин. 5 мин. В сочетании с ходьбой Ускорения в полную силу. Следить за сигналом. Макс. наклоны. В группировке. Следить за перемещением, за постановкой рук. Рука прямая. Подготовка к игре. Заключительная часть: 5мин Содействовать оптимизации дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма 1.Восстановительные упражнения. 2. Оценка действий класса в целом. 3. Уборка инвентаря. 1-2мин. 1-2мин. 1 мин. Следить за правильным дыханием
  • Презентация по физической культуре на темe Олимпиада-2014 АНО Оргкомитет Сочи 2014Департамент образования Методические рекомендациидля классных руководителей по проведению олимпийского урокаВолонтеры Сочи 2014 www.Sochi2014.com Москва - Сочи, 2011ВведениеОлимпийские и Паралимпийские игры невозможно представить без участия десятков тысяч волонтеров. Именно они создают неповторимую атмосферу гостеприимства и радушия. 25 тысяч волонтеров из Сочи, других городов России и стран всего мира примут участие в их организации и проведении. Волонт...
  • Программа элективного курса Семейный очагС целью выявления инновационных форм и направлений деятельности педагогов образовательных учреждений Республики Хакасия проводился конкурс программ элективных курсов, освещающих проблемы формирования семейных ценностей, где Программа элективного курса заняла II место.Разработка Программы обусловлена необходимостью проектированияи развития воспитательного пространства школ-интернатов,похволяющего воспитанника м приобрести прочные навыки семейных отношений. Программа рассчитана для детей с умств...
  • Организация двигательного режима в течении дня в детском саду Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной реакции во ...
  • Программа внеурочной деятельности Азбука мячаДанная программа является программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Тем самым, обязывая образовательную организацию создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. Именно образовательная органи...
  • Программа внеурочной деятельности Азбука мяча Данная программа является программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Тем самым, обязывая образовательную организацию создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. Именно образовательная ор...
© 2010-2018