Краткосрочный план открытого урока по физике в 10 Б на тему Изопроцессы

Цель урока: установить зависимость между двумя макропараметрами газа, при неизменном третьим параметре. Задачи урока: Образовательные: ввести понятие об изопроцессе; получить газовые законы, доказать их справедливость экспериментом; сформировать умения выделять и описывать изопроцессы. Развивающие: вырабатывать умения объяснять газовые законы на основе положений МКТ; описывать состояние и изопроцессы идеального газа, в том числе определять микро - и макропараметры; давать и объяснять графиче...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Благодарная средняя школа



Открытый урок по физике в 10«Б» на тему



Краткосрочный план открытого урока по физике в 10 Б на тему Изопроцессы



Подготовила и провела

учитель физики

Благодарной средней школы

Куспакова Р.Т








2014-2015 уч.год.




Краткосрочный план проведения открытого урока по физике в 10«Б» по программе Кембриджского Университета

20.11.14 г. Предмет физика Класс 10 «Б»

Тема занятия:

изопроцессы

Ссылки:

Учебник физика 10 класс

Цели:

Цель урока: установить зависимость между двумя макропараметрами газа, при неизменном третьем параметре.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • ввести понятие об изопроцессе; получить газовые законы, доказать их справедливость экспериментом;

  • сформировать умения выделять и описывать изопроцессы.

  1. Развивающие:

  • вырабатывать умения объяснять газовые законы на основе положений МКТ;

  • описывать состояние и изопроцессы идеального газа, в том числе определять микро - и макропараметры; давать и объяснять графическое изображение процессов.

  1. Воспитательные:

  • формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, развивать культуру общения и культуру ответа на вопросы.

Результаты обучения:

Изучение новых понятий,научить работать в группе,уметь решать задачи по теме

Ключевые идеи:

изопроцессы

Время

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность

учащихся

Орг.момент. (2мин)

Приветствие,деление на группы(по одежде),4 группы

Поприветствовать

друг друга,

Вводная часть (10мин)

ИКТ,

работа в группе,

КМ,

ОДО,

Интернет ресурсы.

Учебник

физика 10 класс,

справочник

по физике,

постеры

сотовые телефоны.

Задаёт учащимся вопросы:

1)Какой газ называют идеальным в МКТ?

2)Какие уравнения, законы для идеального газа мы знаем?

3)Какие параметры газа называются макроскопическими?

4)Какие макроскопические параметры используются в уравнении Менделеева - Клапейрона?

5) А в каких ещё законах просматривается связь между макроскопическими параметрами?

Учитель: Сегодня на уроке мы рассмотрим законы, объясняющие процессы, в которых масса газа и один из трех параметров - V, Р, T- остаются неизменными.

Количественные зависимости между двумя параметрами газа при фиксированном значении третьего параметра называют - газовыми законами.

Процессы, протекающие при неизменном значении одного из параметров, называют изопроцессами.

Обсуждаются вопросы: какие это могут быть параметры? Каковы причины изопроцессов?

Давление p, объем V и температура T идеального газа, связаны между собой уравнением Менделеева-Клапейрона: pV =Краткосрочный план открытого урока по физике в 10 Б на тему ИзопроцессыRT Здесь Краткосрочный план открытого урока по физике в 10 Б на тему Изопроцессы - количество вещества,

R = 8,31 Дж/(моль·К) - универсальная газовая постоянная.


работа в группах,

Основ

ная часть (15мин)

Рассмотрим каждый из процессов

Изотермический процесс(процесс изменения состояния термодинамической системы макроскопических тел при постоянной температуре) [3]

Краткосрочный план открытого урока по физике в 10 Б на тему ИзопроцессыКраткосрочный план открытого урока по физике в 10 Б на тему Изопроцессы

Краткосрочный план открытого урока по физике в 10 Б на тему Изопроцессы

сформулируем определение. (учащиеся формулируют самостоятельно) определение: для газа данной массы произведение давления на объем постоянна, если температура газа не меняется.- закон Бойля - Мариотта.

Краткосрочный план открытого урока по физике в 10 Б на тему Изопроцессы- изотерма, изображает обратно пропорциональную зависимость, график находится в первой четверти т.к. величины p,V положительны.

Краткосрочный план открытого урока по физике в 10 Б на тему Изопроцессы

Рис 1.

Вывод: (учащиеся самостоятельно по первому рисунку) изотерма соответствующая более высокой температуре Краткосрочный план открытого урока по физике в 10 Б на тему Изопроцессы , лежит на графике выше изотермы, соответствующей более низкой температуре Краткосрочный план открытого урока по физике в 10 Б на тему Изопроцессы . Построим графики в координатах PT, VT.


Изобарныйпроцесс.(процесс изменения состояния термодинамической системы макроскопических тел при постоянном давлении). [3]

Краткосрочный план открытого урока по физике в 10 Б на тему ИзопроцессыКраткосрочный план открытого урока по физике в 10 Б на тему Изопроцессы

Краткосрочный план открытого урока по физике в 10 Б на тему Изопроцессы

сформулируем определение. Определение: для газа данной массы отношение объема к температуре постоянно, если давление не изменяется.

Краткосрочный план открытого урока по физике в 10 Б на тему Изопроцессыпрямолинейная зависимость.- закон Гей-Люссака (1802г)

Краткосрочный план открытого урока по физике в 10 Б на тему Изопроцессы

Рис. 2

Изохорный процесс(процесс изменения состояния термодинамической системы при постоянном объеме). [1]

Краткосрочный план открытого урока по физике в 10 Б на тему ИзопроцессыКраткосрочный план открытого урока по физике в 10 Б на тему Изопроцессы

Краткосрочный план открытого урока по физике в 10 Б на тему Изопроцессы

сформулируем определение. Определение: при данной массе газа отношение давление газа к температуре постоянно, если объем газа не изменяется.- закон Шарля (1787г.)

Краткосрочный план открытого урока по физике в 10 Б на тему Изопроцессы

Краткосрочный план открытого урока по физике в 10 Б на тему Изопроцессы

1) Что мы называем изопроцессами?

2) Какие изопроцессы вам знакомы?

3)Перечислите законы, связанные с изопроцессами.

4) Как называются графики, показывающие зависимость макроскопических параметров друг от друга?

Просмотр видеофайлов Приложение №1













Заклю

читель

ная часть (8мин+5мин)

Учащиеся продолжают предложения:

1)сегодня я узнал…

2)было интересно…

3)было трудно…

4)я выполнял задания…

5)я понял, что…

6)теперь я могу…

7)я почувствовал, что…

8)я приобрел…

9)я научился…

10)у меня получилось …

11)я смог…

12)меня удивило…

Защита постеров,решение задач в группе, результат.

Итоги урока (3мин)

Подведение итогов урока,оценивание,

Взаимооценивание,

по окончании -клубок пожеланий

Дом.зад.

(2мин)

Учитель записывает на доске домашнее задание § 4.6;







Приложение №1

объекты

критерии

Изотермический процесс

Изобарный

процесс

Изохорный

процесс

Определение процесса

Постоянный параметр

Связь между другими параметрами

Закон, связанный с данным процессом

Объяснение связи междупараметрами с точки зрения МКТ

Графики изопроцессов



Краткосрочный план открытого урока по физике в 10 Б на тему ИзопроцессыКраткосрочный план открытого урока по физике в 10 Б на тему Изопроцессы

Краткосрочный план открытого урока по физике в 10 Б на тему ИзопроцессыКраткосрочный план открытого урока по физике в 10 Б на тему Изопроцессы



© 2010-2022