Другое, несортированное

  • “Сыйфатларның җөмләдә кулланылышы”Выдержка из материала: Укучы: Без үткән дәрестә синоним һәм антоним сыйфатларны өйрәндек. Укытучы: Әйе, бик дөрес. Нурислам, Синоним сыйфатларның билгеләмәсен әйт әле. Укучы: Мәгънә төсмерләре төрле булса да, бер үк билгене берничә сыйфат белән белдереп була, мәсәлән: олы, зур; Укытучы: Молодец! Айгөл ә антоним сыйфатларның билгеләмәсе ничек була? Укучы: Мәгънәләре буенча предметның бер – берсенә капма – каршы билгеләрен белдерә, мәсәлән: ...
  • План коучинга «Кембриджский подход в преподавании и использование 7 модулей в обучении»Выдержка из материала: Наименование занятия Кембриджский подход в преподавании и использование 7 модулей в обучении Общие цели: Направить участников на самостоятельное исследование, при котором они сами определяют объект деятельности, форму представления полученной информации, развитию знания и умения в области ИТ, использование ресурсов ИТ , методов и способов критического мышления, чтобы полученные знания помогли улучшить педагогическую практику и максимизировать эффективность процесса обу...
  • Урок + презентация «Казаным-башкалам»Выдержка из материала: Дәрескә аннотация. Дәреснең темасы: Казан –башкалам дип атала.. Рәсемгә карап Казан турында сөйләделәр. Ситуатив күнегүләр эшләделәр.План: 1. Оештыру өлеше. 1.Дежур рапорты 2.Белемнәрне актуальләштерү.Казан турында җөмләләр төзү. 3.Төп өлеш. 1.Казан турында слайд буенча рәсемнәргә карап сөйләү. 2.Ситуатив күнегүләр чишү. 3.Текст белән эш.-чылбырлап уку.-сорауларга җавап. 4. Рефлексия. 1.Йомгаклау.2.Дәрескә бәя бирү.3.Өй эше. -Бүген ничәнче число?-Дәрестә кем юк?-Бүген...
  • Конспект НОД для детей старшей группы: «Знакомство с профессией инспектора ГИБДД»Описание материала: Современный ритм жизни, появление на дорогах неописуемо огромного количества машин обязывает нас, как родителей, как педагогов вести с самыми маленькими гражданами России пропаганду безопасного поведения на дороге. В конспекте непосредственной образовательной деятельности дети старшей группы решают проблемную ситуацию, связанную с ДТП, кто виноват, почему так получилось, ищут наиболее оптимальный вариант исхода событий на примере героя мультфильма. Происходит встреча с инс...
  • Проект творческой недели «Детский сад и семья – неразлучные друзья»Описание материала: Представлен проект творческой недели, направленный на создание оптимальных условий для успешного взаимодействия родительской общественности. Теоретическая часть проекта раскрывает необходимость привлечения родителей воспитанников для раскрытия совместных творческих способностей. Практическая часть включает в себя перечень мероприятий для детей, родителей и совместных, таких как НОД, встречи с интересными людьми, консультации и мастер-классы педагогов и родителей, выпуск г...
  • Сценарий последнего звонкаОписание материала: Материал содержит подробный сценарий последнего звонка для девятых классов. Все сценки и стихи являются авторскими и уникальными. Темой последнего звонка выбрана Древняя Греция. Сценарий рассчитан на 45-50 минут. Педагоги предстают в роли богов с горы Олимп. Директор школы исполняет роль Зевса. Оформление зала соответствует тематике: облака, вершины гор, надписи в греческом стиле, каждому учителю присвоено имя божества, головы украшены лавровыми венками. Ведущий и богин...
  • Педагогический проект на тему: «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Описание материала: Представленный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект разделён на 2 блока: первый блок раскрывает необходимость развития у детей дошкольного возраста знаний об искусстве, его видах, особенностях, средствах, даётся понятие о том, что такое искусство. Далее представлена цель проекта и задачи, влияющие на развитие речи средствами ознакомления с нетрадиционной техникой рисования. Во втором блоке представлен перспективный план реализации проекта, ...
  • Статья: «Активизация познавательных интересов гиперактивных учащихся с дефицитом внимания»Выдержка из материала: Активизация познавательных интересов гиперактивных учащихся с дефицитом внимания Активная мыслительная работа учащегося на уроке, познавательная самостоятельность, стойкий интерес к предмету на основе прочных знаний – вот залог успешного обучения без проблем для здоровья. Но как сформировать интерес у гиперактивного студента? Какие методы, приёмы, средства нужно использовать, чтобы они не навредили учащемуся, а наоборот помогли при обучении в лицее. Основными приёмами,...
  • Урок по рудничной автоматике тема: «Контроль метана в рудничной атмосфере»Выдержка из материала: Урок по рудничной автоматике тема: Контроль метана в рудничной атмосфере. Данный урок по плану №43-44. Он тесно связан с предыдущими уроками и работает на последующее. В начале урока были поставлены цели: Образовательная: дать понятие аппаратуры непрерывного контроля метана в рудничной атмосфере; рассмотреть и изучить автоматические газоанализаторы; Воспитательная: сформировать интерес к уроку; Развивающая: развить самостоятельность, логическое мышление, активност...
  • Статья «Требование к современному уроку или мы это уже проходили»Описание материала: На протяжении последних 2-х лет на всех уровнях учителя только и слышат о введении ФГОСов. Проводятся курсы, конференции, семинары. И каждый раз учителей убеждают, что ФГОС едва ли не новое слово в педагогике. Я как и многие мои коллеги прошла курсы, где нам пытались объяснить, какие теперь будут предъявляться требования к современному уроку и, следовательно, к учителю. Но четкого ответа так и не получила. Готовясь к педсовету по теме Требование к современному уроку,...
  • Конкурсные сочинения «Учимся ходить в лес»Конкурс проводился в ЭБЦ города Братска. Цель: привлечение к природоохранной деятельности и приобщение к экологической культуре школьников города Братска. Задачи: способствовать формированию эмоционального положительного отношения к окружающей среде; способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей. воспитание у детей любви и уважению к родному краю. реализация творческих способностей и гармоническое развитие молодого поколения. выявление талантливых детей.
  • Приемы, которые помогут подтолкнуть детей к взаимодействиюВместо обвинений, сарказма, приказов, лучше всего описать проблему ученику. Вот несколько примеров как правильно стоит реагировать учителю на поступки детей. Ситуация1. Ребенок разлил краску, испачкал парту и полы. Реакция учителя (обвиняя) : Ты так не осторожен! Посмотри, что ты наделал!Правильнее было бы дать ребенку тряпку и описать ситуацию: На полу краска Ситуация 2. Действие на уроке. Учитель (с сарказмом): Кто у нас такой умный, что сдал работу, не подписав ее?Учитель должен о...
  • Тукай һәм мәхәббәт. Проект яклау дәресеДәрес 10 нчы сыйныфта Г. Тукай иҗатын өйрәнгәннән соң, проект яклау дәресе буларак үткәрелә. Дәрес төркемләп эшләү алымы белән үткәрелә. Укучылар ике төркемгә бүленә, җитәкчеләре сайлана. Проект дәрескә әзерләнү барышында укучылар тәкъдим ителгән чыганаклар, әдәби хезмәтләр белән таныша, шигырьләр ятлана. Үтеләчәк дәрестә укучыларның “Тукай һәм мәхәббәт” дигән проекты тәкъдим ителә. Тикшерү объекты булып шагыйрьнең иҗаты тора. Дәреснең этаплары слайд ларда чагылып бара. Укучыларга дәрес башында...
  • Статья «Некоторые аспекты организации процесса самообразования учителя»Выдержка из материала: Эффективность самообразования учителя зависит от следующих факторов: во-первых, от наличия потребности в собственном развитии и саморазвитии и, во-вторых, от существования или отсутствия условий для реализации данной потребности. Чтобы появилось первое условие, педагог должен обладает способностью к рефлексии; т.е. должен уметь анализировать свою деятельность на основе объективной диагностики как результатов деятельности, так и профессиональных затруднений. Чтобы реализ...
  • Программа работы ГПДОписание материала: Программа работы группы продленного дня рассчитана на 1 год для детей младшего школьного возраста. Программа направлена на формирование навыков здорового образа жизни, развитие познавательных, творческих , коммуникативных способностей и реализуется в основном через игровую деятельность. В основе программы лежат принципы: системности; доступности; научности; занимательности; наглядности; природосообразности; В процессе реализации программы решаются следующие задачи: рацио...
  • Урок-игра по национальной тувинской игре «Кажыктаалы»Разработка урока - игры по национальной тувинской игре Кажыктаалы. Помощь в проведении мероприятий к национальному празднику Шагаа. В учебной разработке рассказывается о правилах, возникновении игры. Интегрированный урок с предметами тувинский язык и тувинская литература. Можно проводить как внеклассное мероприятие. Участники - учащиеся 1-11 классов, количество не ограниченно, по количеству костей. Урок проводится на тувинском языке. Главное - внимательность. Учащиеся с довольствием играю...
  • Рабочая тетрадь для руководителя МО ЕМЦВыдержка из текста: 12 жылдық білім беру жүйесіне көшу жағдайындағы міндетті жаңа формация мұғалімінің кәсібі құзырлылығында денсаулық сақтаушы педагогикалық технологияны пайдалану. Мақсаты: Оқушылардың денсаулық сақтаушы мен жеке тұлғалық дамуына оңтайлы жағдайларды жасау Цель: Создание оптимальных условий для личностного и здоровьесберегающего развития учащихся Мектеп міндеттері: Білім сапасын көтеру мәселесін кешенді шешу, оқушылардаң оқу деңгейін(тоқсандық пен жылдық көрсеткіші, ОСЖБ к...
  • Внеклассная работа по татарскому языку «Сөмбелә бәйрәме»Каждый год в нашей школе(школа №111 города Казани) проводятся национальные праздники. Тем самым мы прививаем любовь и уважение к традициям и обычаям. Один из таких праздников-это праздник Сөмбелә (праздник урожая). “ Сөмбелә” гарәпчәдән башак,бөртек,иген,көзге муллык дигән сүз. Көзге икмәкне җыеп алгач, татар халкы Сөмбелә бәйрәмен үткәргән. 1)Алинә: Кошлар безне калдырып киттеләр. Безнең күңел төшмәсен. Яз көне алар кире очып кайтырлар. Әйдәгез, бергәләшеп җырлап алыйк.“Көз” җыры ( укучылар б...
  • Конспект комбинированного урока по ритмике «Сценическое изображение сказки «Репка»»Выдержка из материала: Комбинированный урок ритмики для учащихся 4 класса с задержкой психического развития на тему: Сценическое изображение сказки Репка.Автор: Нужная Е.Г.учитель ритмики высшейкатегории КГУ СОШ №54Цель: Воспитывать потребность и способность к творчеству, самореализации, самосовершенствования.Задачи: обучающие: развивать способности учащихся в сценическом изображении сказки Репка посредством музыки и движений; повторить ...
  • План работы школьного методического объединения учителей естественно-географического цикла по теме «Совершенствование современного урока и воспитательной системы как средства повышения качества образования в условиях формирования новой школы» Описание материала: План работы школьного методического объединения учителей естественно-географического цикла МБОУ Холмовская средняя общеобразовательная школа Холм-Жирковского района Смоленской области на 2013 2014 учебный год. Проблема, над которой работает Холмовская СОШ в 2013 2014 учебном году: Образование, здоровье, безопасность. Тема методической работы Холмовской СОШ на 2013 20114учебный год: Совершенствование современного урока и воспитательной системы как средства повышения ка...
  • Анализ руководителя МО ЕМЦ за год в диаграммах и таблицахТема МО Здоровье сберегающие педагогические технологии на уроках ЕМЦ в условиях 12-ти летней школы, как фактор повышения качества образования Задачи: Способствовать росту профессионального мастерства учителя, его творческого потенциала Поддерживать и укреплять школьные традиции и способствовать созданию общешкольного коллектива Обеспечивать условия для проявления и развития склонностей и индивидуальных способностей каждого обучающегося Выдержка из текста: Первый день: Открытие недели. Оформ...
  • Исследовательская работа «Характер и почерк»Выдержка из материала: 1. Введение Еще в глубокой древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и характером. До нас дошло изречение императора Нерона: Я боюсь этого человека, его почерк показывает его предательскую натуру. Конфуций отмечал, что почерк может достоверно указать, происходит ли он от великодушного человека или от того, кто вульгарен. Нас заинтересовали данные изречения. А действительно, зависит ли почерк от характера человека? Оказывается, что существует даже...
  • Педагогическое эссеОписание материала: Я преподаватель математики в ГБОУ СПО Горнозаводский политехнический техникум. Наш техникум – единственное образовательное учреждение системы СПО в нашем районе и очень часто преподавателям приходится вариться в собственной каше, хорошо, что сейчас нигде нет проблем с интернетом, и мы можем делиться опытом и черпать новое не выходя из собственного кабинета. Мое педагогическое эссе это не только рассуждение и поиск ответов на вопросы. Это крик души!!! Очень часто наши у...
  • Проетк: «Нетрадиционные способы посадки картофеля»Описание материала: Данный материал представляет собой исследовательскую работу. Учителя биологии, географии, технологии, заведующие пришкольным учебно-опытным участком, ежегодно сталкиваются с написанием исследовательских работ для Всероссийского конкурса Юннат. Данный материал поможет правильно оформить работу. Наша работа заняла 2-ое место на областном конкурсе Юннат в 2011 году. Общие сведения: 1.Название организации: МОУ Волосатовская СОШ, п. Новый Быт, Селивановского района, Владимирской области. ъ 2.Название: Нетрадиционные способы выращивания картофеля. 3. Адрес: Владимирская область, Селивановский район, п. Новый Быт, ул. Шоссейная,30. 4. Руководитель: Викулова Елена Геннадьевна. 5.Краткое описание: Цель работы: выявление выгодного способа посадки картофеля при условии рационального использования посевной площади. Задачи: 1. Изучить литературу о картофеле. 2. Изучить известные способы посадки картофеля. 3. Выявить самый выгодный способ посадки картофеля, с целью максимально полезного использования посевной площади. 4. Опробовать способы посадки картофеля на практике. Содержание работы заключалось в постановке опыта.Затем проводили наблюдения, вели дневник опытнической работы, делали фотографии.Затем все оформили.
  • Индивидуальный план самообразованияВыдержка из материала: Индивидуальный план самообразования учителя немецкого языка ОГБОУ СПО Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса Околеловой Натальи Викторовны на 2013-2015 учебный год Пояснительная записка. Для современного техникума требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профес... Действия и мероприятия Сроки реализации Отметка о выполнении Профессиональное 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: немецкий язык - Примерная программа по иностранным языкам. Немецкий язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru. - Авторская программа Г. И. Ворониной Программы общеобразовательных учреждений: Не­мецкий язык: 10- 11 классы (М.: Просвещение, 2005) Сентябрь Октябрь + 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Текущий учебный год 3. Повышать квалификацию . Текущий учебный год 4. Работа в группе проблемного диалога. Текущий учебный год Психолого-педагогические Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Текущий учебный год Методические 1.Совершенствовать знания современного содержания образования студентов. Текущий учебный год 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. Регулярно 3. Принимать активное участие в работе МО. 2013-2015 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать лично участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. Текущий учебный год 5. Изучать опыт работы лучших преподавателей своего города, области через Интернет. 2013-2015 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Регулярно 7.Провести самоанализ профессиональной деятельности. 2014,2015 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. Текущий учебный год 9. Проводить открытые занятия для коллег по работе. Текущий учебный год 12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования на заседаниях МО. Текущий учебный год Информационно-технологические технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Регулярно Регулярно 2.Обзор в Интернете информации по немецкому языку, педагогике и психологии. 2013-2016 3.Провести мастер-класс ИКТ на уроках 2014 Форма отчета по самообразованию за 2013-2014 Охрана здоровья Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Регулярно Разработка уроков и мероприятий: № Название, тема Срок выполнения Отметка о выполнении 1. Оформление папки Из опыта работы Весь год 2 Оформление материала о Германии Весь год 3. Сбор материала по теме Massenmedien“ ноябрь-декабрь 4. Материал об использовании приемов проблемного обучения в работе апрель 5. Подборка и оформление материала по теме Erste Liebe. декабрь 6. Оформить задания Пословицы на уроках немецкого языка январь- февраль 7. Разработать материал по теме Профессия моей мечты Апрель-май 8. Подборка и оформление материала по теме Deutsche Schrieftsteller und Diechter“ март 9. Подборка и оформление материала по теме Deutsche Filmkunst” Апрель-май декада 10. Презентация с использованием материалов Интернет Beruftraum, апрель декада 11 Проведение интегрированного урока немецкий – биология Позаботимся вместе о нашей планете Земля апрель декада Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности студентов, мотивации к изучению предмета, повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности. разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме, доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конк...
  • Сценарий экологической агитбригады на тему «Войны и экология»Выдержка из материала: Сценарий экологической агитбригады на тему Войны и экология Руководитель Кухарева Т. М. зам. директора по ВР МКОУ Седельниковская СОШ №2 Седельниковского муниципального района Омской области Цель и задачи: 1. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому. 2. Привлекать к природоохранной работе. 3. Формировать понимание ответственности за состояние окружающей среды в третьем тысячелетии. 4. Воспитывать чувства нравственности и осмысление эко...
  • Урок на тему «Татар теле-дуслык теле»Описание материала: Телләр турында Закон нигезендә җөмһүриятебездә барлык милләт балаларына да татар телен өйрәтү бурычы куелды. Баксаң, башка милләт вәкилләренә татар теле Болгар дәүләте вакытында ук укытылган икән.Рус хөкүмәтенә тел белүчеләр төрки дәүләтләр белән икътисади элемтәләр урнаштыру өчен кирәк булган. Татар теле дипломатия өлкәсендә дә уңышлы файдаланылган.17 гасырда исә русларга татар телен өйрәтүдә Хәлфиннәр династиясе мәртәбәле урын алып торган.Күренекле мәгърифәтче Каюм На... Тел турында күренекле шәхесләр тарафыннан әйтелгән тирән фикерләр, шагыйрьләр тарафыннан язылган йөзләрчә шигырьләр бар. Тәкъдим ителә торган бу материал- туган телебез-татар теле турында. Тел, тел дибез, нәрсә соң ул тел? “Авыз күрке – тел, тел күрке – сүз, - ди халык. Тел кешеләрнең аралашуы өчен бик әһәмиятле чара. “ И туган тел, и матур тел әткәм - әнкәмнең теле...” – дигән бөек Тукаебыз, һәм ул мең тапкыр хаклы. Ни өчен дип уйлыйсың ....? Туган тел төшенчәсенә зур мәгънә салынган. Чө... Ул көч – халыкта, туган җирдә, туган телдә... Ул көч –халык көйләрендә, халык моңнарында. Татар җыры ерак тарихлардан Алып килә халык хәтерен. Оялчан да, моңлы, ягымлы да, Үзе салмак, үзе дәртле ул. Тел халыкның рухи байлыгы. Ул милләт белән туа, үсә, камилләшә. Татар теле аралашу өчен иң камил һәм иң җайлы телләрнең берсе. Татарча да яхшы бел, Русча да яхшы бел... дип...
  • Эссе «Время жить и работать в Бурятии»Описание материала: Выполнила: педагог дополнительного образования, учитель географии МБОУ КСОШ Северобайкальского района Новицкая Марианна Николаевна Судьба распорядилась так, что уже 18 лет я живу и работаю в Бурятии. Здесь моя семья, мой дом и моя любимая школа. Незаметно подросли мои дети, выработан северный стаж. И, казалось бы, что можно спокойно покинуть северный район и уехать туда, где в мечтах тебя ждут новые открытия, интересные люди и более перспективная работа. Но, если бы сегодня мне предложили поменять место жительства, профессию, я бы никогда не согласилась, потому что моё призвание – быть учителем, а к Бурятии я п...
  • Урок на тему «Центробежные насосы»Выдержка из материала: Техника безопасности при ремонте насоса ПОМНИТЕ: ЗА ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НАСОСОМ ОТВЕЧАЕТ РАБОТНИК! 1. Перед установкой, пуском в работу или техническим обслуживанием насоса и сопутствующего оборудования ВНИМАТЕЛЬНО прочтите руководство по установке, работе и техническому обслуживанию для вашего насоса. 2. Работа насоса при перекрытых всасывающих или напорных патрубках одна из причин сильного перегрева. О ПЕРЕГРЕТЫЙ КОРПУС НАСОСА МОЖНО ОЧЕНЬ СИЛЬНО ОБЖ...
  • Методическая разработка «Дайте детству состояться»Описание материала: Содержание Введение. Актуальность развития игровой деятельности в научно– педагогической литературе. Глава1. Теоретическое обоснование актуальности развития сюжетно– ролевой игры в младшем возрасте в дошкольном учреждении. Глава 2. Методическая работа по повышению профессиональной компетентности в вопросах организации игры. Заключение. Список использованной литературы. Приложение. Конспект семинара– практикума для педагогов. Введение. Актуальность. Игра занимает пр...
  • Спортивно-интеллектуальная игра «Клад» (для летнего лагеря)Описание материала: Чем занять детей в летнем лагере? Вопрос очень актуальный! Если вы работаете с группой детей разного возраста, то эта игра для вас. Цель игры Клад найти спрятанный сюрприз, и достигнуть этой цели сможет только дружная команда. Игра делится на 2 этапа: в первом участвует вся команда, а второй этап индивидуален для каждого участника. Задания для индивидуального этапа разработаны с учетом возраста и способностей детей. Подборка конкурсов не требует большого количества в...
  • Методичка: «Формы и методы практического обучения»Выдержка из материала: Практическое применение приёмов и методов при организации практики Подготовка студента к выполнению профессиональной деятельности происходит в процессе практического обучения. В теории профессионального обучения часто наряду с поняти­ем метод обучения применяется термин инструктаж. Под ин­структажем понимается формирование исполнительских действий, являющихся предметом инструктирования. Инструктаж неотде­лим от сферы профессиональной деятельности человека. Однако ...
  • Методические рекомендации «Секреты создания мультимедийной презентации» Описание материала: В настоящее время немало педагогов, у которых возникают трудности в работе на компьютере, в частности, разработке и демонстрации презентаций в программе Power Point . В пособии собран материал, который помогает начинающим пользователям ПК грамотно создать и оформить мультимедийную презентацию посредством программы Power Point. Методичка рекомендована не только тем педагогам, которые используют презентации на уроке, но и тем, кто работает с обучающимися по проектной или и...
  • Внеклассное занятие «Нет краше столицы нашей»Описание материала: Настоящее занятие составлено на основе программы Атамекен (патриотическое и правовое воспитание), также использовала комплексную программу воспитания в системе образования Республики Казахстан на 2013 -2015 учебный год. Очень важно, начиная с дошкольного возраста, закладывать любовь к своей Родине, чувство ответственности за неё, хранить ценности и традиций своего народа. Выдержка из материала: Внеклассное занятие Тема: Нет краше столицы нашей Дата проведения: 27.01.12....
  • Паспортизация кабинета Социально бытовой ориентировкиВыдержка из материала: ОБОРУДОВАНИЕ по крупным темам № п/п Наименование Количество Личная гигиена 1 Раковина 1 2 Таз для мытья ног, стирки ( пластмассовый) 1 3 Образцы гигиенических средств пополняется 4 Набор косметики пополняется 5 Полотенца 10 6 Образцы средств по уходу за волосами, кожей рук, лица, косметики и др. Пополняются 7 Карточки со словами - терминами, понятиями по теме. 100% Одежда и обувь 1 Приспособления и инструменты для ремонта одежды: - ножницы - наборы швейных игл - нитки - образцы пуговиц, крючков - образцы тканей 1 1 4 Пополняются Пополняются 2 Иллюстрации - образцы взрослой и детской одежды из различных видов тканей с учетом сезона года и условий использования Пополняются в соответствии с модой 3 Иллюстрации - образцы детской и взрослой обуви Пополняются в соответствии с модой 4 5 6 Образцы чистящих и моющих средств (поро­шок, кондиционер, отбеливатель и др.) Пополняются 7 8 9 Инструкции по уходу за одеждой и обувью По количеству учащихся 10 Карточки со словами - терминами, понятиями по теме. 100% Питание 1 Электроплита 100% 2 3 Кухонная мебель: - шкафы для посуды и приспособлений - сушка для посуды - мойка 4 Книги по кулинарии 5 Кухонное оборудование: - кастрюли (эмалированные) - блинница - дуршлаг - сито малое - подносы - чайники (электрический, за­варочный) - салатницы - столовые приборы (вилки, ножи, ложки) - тарелки глубокие, мелкие, закусочные - сервизы (чайный, столовый) - терка - доски разделочные - наборы кухонных ножей - ложки разливочные - лопаточки для блинов - наборы сервировочные (солонка, горчични­ца, перечница) 6 Скатерть пополняется 7 Салфетки (бумажные) 8 Механические бытовые приборы: - венчик 9 Электрические бытовые приборы: - миксер 10 Средства по уходу за посудой, губки 11 Карточки со словами - терминами, понятиями по теме. Жилище 1 Теле-, радиоаппаратура 1 2 Моющие и чистящие средства пополняется 3 Карточки со словами - терминами, понятиями по теме. 4 5 6 7 8 Транспорт 1 Карты Пополняются 2 Иллюстрации с изображением наземного, воз­душного, водного транспорта Пополняются 3 Правила пользования общественным транс­портом Пополняются 4 Правила дорожного движения 5 Карточки со словами - терминами, понятиями по теме. Пополняются Торговля 1 1 Предметы - образцы продуктовых товаров, круп, косметических средств Пополняются 2 Наборы карточек с названием магазинов, отделов, работников. Пополняются 3 Карточки со словами - терминами, понятиями по теме. Пополняются Семья 1 Кукла пластмассовая 1 2 Комплект для новорожденного 3 Предметы ухода за новорожденным 1 Средства связи 1 Телефонные аппараты (иллюстрации) 1 2 Телефонные справочники 3 Бланки почтовых и телеграфных отправлений Пополняются 4 Бланки извещений Пополняются 5 Наборы знаков почтовых отправлений (кон­верты, открытки, почтовые карточки) Пополняются 6 Карточки со словами - терминами, понятиями по теме. Пополняются 1 Образцы заявлений, бланков учреждений Пополняются 2 Бланки Пополняются 3 Карточки со словами - терминами, понятиями по теме. Пополняются Культура поведения 1 Литература по этикету Пополняются 2 Свод правил поведения в школе, транспорте, общественных местах Пополняются 3 Иллюстрации по правилам поведения 4 Карточки со словами - терминами, понятиями по теме. Пополняются План пожаротушения в кабинете социально – бытовой ориентировки № п/п Наименование действия Порядок и последовательность действий Должность исполнителя 1 Сообщение о пожаре Вызвать пожарную команду по телефону 01 или с посыльным, оповестить администрацию школы. Отключить электроэнергию, выключить вентиляцию. Привести в готовность первичные средства пожаротушения. Преподаватель 2 Эвакуация учащихся из загоревшегося помещения Успокоить учащихся и предотвратить панику. Вывести учащихся по коридорам и лестницам в соответствии с планом эвакуации на улицу или, в помещение, где нет огня. Преподаватель 3 Проверка полноты эвакуации Проверить учащихся по внешности, по списку. Преподаватель 4 Размещение эвакуированных учащихся Вне зависимости от времени года вывести учащихся из помещения школы на значительное расстояние от места пожара. Администрация 5 Организация тушения пожара первичными средствами Организовать оцепление горящего помещения. Тушение пожара с помощью подручных средств. Выделение посыльных для встречи пожарной команды и указание кратчайших и удобных подходов к очагу пожара. Сотрудники 6 Участие в тушении пожара по прибытии пожарной команды Указать пожарным помещения, где могут находиться люди. Преподаватель, администрация
  • Урок татарской литературы «Әмирхан Еникиның «Әйтелмәгән васыять» әсәре буенча йомгаклау дәресе» Описание материала: Әмирхан Еникиның Әйтелмәгән васыять әсәре буенча йомгаклау дәресе. Әмирхан Еникиның тормыш юлы, биографиясе кабатлап, искә төшереп кителә, әсәрләренә кабат тукталабыз. Төп игътибарны Әйтелмәгән васыять әсәренә юнәлтәбез. Аналар һәм балалар арасындагы проблемаларны билгелибез. Аналарга карата мәрхәмәтлелек сыйфатлары тәрбияләү- төп максатларыбызның берсе булып тора. Әсәрнең эчтәлеген кабат искә төшереп китәбез, анда күрсәтелгән проблемаларны бүгенге көндә еш очрауларын а...
  • Внеклассное занятие «Вместе весело шагать» по нравственному воспитаниюОписание материала: Внеклассное занятие Вместе весело шагать представляет собой одно из серии занятий по нравственному воспитанию для учащихся младшего звена. Тема данного занятия была выбрана исходя из потребности класса . Актуальность занятия обусловлена развитием основы нравственных качеств; научить строить взаимоотношения с окружающими на основе нравственных качеств дома и в школе. Вырабатывать навыки применение этих качеств в повседневной жизни. Воспитывать доброту и милосердие, любовь...
  • Моделирование на уроках географии и биологии как условие достижения метапредметных результатов Описание материала: В статье рассказано о возможности использования метода моделирования как средства развития метапредметных умений на уроках географии и биологии. Представлены межпредметные модели, которые могут использоваться учителями при изучении предмета и биология, и география. Отдельно представлены общие модели за курс 5 класса. Также представлена диагностика умения учителя включать детей в моделирование. Данная диагностика позволит педагогу провести самооценку умений и выстроить дальн...
  • Экологическая игра «Прогулка по лесу»Я работав более 20 лет учителем и приходится как классному руководителю проводить различные мероприятия. Одними из приоритетных направлений в воспитательной работе в настоящее время являются - формирование здорового образа жизни и экологическое воспитание, они не разрывно связаны друг с другом. Данное мероприятие показывает взаимосвязь этих двух направлений.. очень ярко прослеживается и межпредметная связь. На протяжении многих лет в одной из школ нашего района действует школьное лесничество ...
  • Статья «Описание накопленного опыта»Описание материала: Данная статья содержит описание моего педагогического опыта: Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель. Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света. Эти слова В.А.Сухомлинского являются эпиграфом к работесказал мудрый В.А.Сухомлинский. В последнее время к учителю предъявляется много требований: обучать по новым учебно-методическим комплектам, применять новые современные технологии обучения, составля...
  • Рабочая тетрадь по ТРТВыдержка из материала: Предисловие Предлагаемая рабочая тетрадь предназначена для того, чтобы помочь учащимся профессиональных училищ изучать предмет: Технологии розничной торговли. Рабочая тетрадь включает в себя следующие темы: Розничная торговая сеть; Персонал рознично торгового предприятия; Технология снабжения и завоза товара на розничные торговые предприятия; Технология приемки товаров в магазине; Технология хранения и подготовки товаров к... Рабочая тетрадь составлена в соответствием, действующим Государственным образовательным стандартом системы начального профессионального образование. В тетради представлены различные варианты заданий по материалу учебного пособия: контрольные вопросы, тесты определения, дополнительные схемы, а также задания на развитие технологического и логического мышления и производственные ситуации. Предлагаемая тетрадь предназначена для самоконтроля знаний учащихся по каждой тем...
  • Выступление на педсовете «Самостоятельная работа учащихся, как средство развития познавательных процессов»Выдержка из материала: Самостоятельная работа учащихся, как средство развития познавательных процессов Введение Перед учащимися лежит целый пласт трудностей, которые решить спонтанно невозможно вследствие глобальности и всеобщности изучаемых предметов. В настоящее время большое значение приобретает поиск наиболее эффективных путей обучения, повышения качества усвоения знаний в школе, выявление внутренних резервов познавательной активности, мыслительных процессов и памяти учащихся. Систем... Таким образом, самостоятельная работа должна сочетать в себе цели обучения, координироваться с интересами, стремлениями и возможностями учащихся и преподавателей. С помощью метода познания определенной ситуации образуются навыки и квалификация самостоятельной работы, состоящая из принятия индивидуального и группового решения поставленной задачи. Эти способности очень помогают детям в самостоятельной деятельности, так как им приходится постоянно принимать нестандартные решения в связи с изменение...
  • Конспект по проблемному обучению «Дочки-матери»Выдержка из материала: Оборудование: Кукла, коробка, кастрюля, муляжи овощей, демонстрационный материал овощи (картинки) ,аудиозапись песня Кукла,корзина,солонки со специями. Цели: Активизировать речь детей. Развивать память ,внимание. Уточнить у детей знания об овощах. Учить доброжелательности , отзывчивости. Уточнить и закрепить с детьми понятия, как сварить борщ; уточнить, какие овощи нужны в борще. Развитие мелкой моторики рук. Умение получать информацию на современном уровне. Учить детей...
  • Разработка урока по предмету «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров»Выдержка из материала: Разработка урока по предмету Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров Тема урока: Ассортимент льняных, шерстяных, шелковых тканей Тип урока: Комбинированный. Цели: а) Обучающая: научиться различать льняные, шерстяные, шелковые ткани. Знать их предназначение, свойства. б) Развивающая: развивать творческое, профессиональное мышление, умение обобщать материал. в) Воспитывать: интерес к профессии, чувство коллективизма, формировать навыки работы в группах. Оборудование урока: оформленная классная доска Учебно-методическое обеспечение: Задания для работы в гру... Деятельность преподавателя Деятельность обучающегося 1.Организационный момент (3 мин) 1.1 Знакомствопредставление Здравствуйте, уважаемые обучающиеся! Мы продолжаем изучение темы Текстильные товары, для того, чтобы ознакомиться с новым материалом давайте проверим домашнее задание. Приветствуют преподавателя 2.Актуализация знаний (7-8 мин) 2.1. Сообщение цели урока Раздаю тесты, карточки-задания, Чтобы проверить домашнее задание я Вам задам несколько вопросов: 1.Скажите на сколько групп подразделяют хлопчатобумажные ткани? 2.По каким признакам классифицируют хлопчатобумажные ткани? 3.Для чего предназначены бельевые ткани? 4.Назови потребительские свойства хлопчатобумажные тканей Правильно, молодцы, я убедилась, что вы имеете некоторый объем знаний, но их не достаточно для продавца, поэтому давайте более подробно познакомимся с а... 2чел.решают тестовые задания 2чел. карточки-задания Отвечают по одному. Остальные внимательно слушают, осознают, воспринимают 3. Изучение нового материала (10-13 мин) 3.1 Сообщение темы урока 3.2 Объяснение нового материала Сообщаю тему урока Ассортимент льняных, шерстяных, шелковых тканей Знакомлю обучающихся с ассортиментом льняных, шерстяных, шелковых тканей показываю карточки с образцами льняных, шелковых, шерстяных тканей. Рассказываю о свойствах, применении. Привожу разные примеры Льняные ткани. Эта группа тканей пользуется постоянным спросом благодаря хорошей износостойкости и высоким гигиеническим свойствам. Поверхность этих тканей гладкая, поэтому они легко отстирываются и мал... Внимательно слушают, наблюдают, рассматривают образцы тканей Внимательно слушают, наблюдают, рассматривают образцы тканей Внимательно слушают, наблюдают, рассматривают образцы тканей Внимательно слушают, наблюдают, рассматривают образцы тканей 4.Самостоятельная работа с учебником (10-12мин.) 4.1 Обучающиеся делятся на группы по 3 человека, распределяют между собой обязанности ,я задаю задание самостоятельно работать с учебниками. Подхожу к каждой группе ,проверяю их работу, если есть затруднения, подсказываю, направляю. Обучающиеся самостоятельно работают 5. Закрепление теоретического материала ( 8-9мин.) 6. Выполнение самостоятельной работы (30-35мин) 5.1 6.1 Задаю вопросы: 1. Назовите ассортимент льняных тканей их свойства, применение. 2. Назовите ассортимент шелковых тканей их свойства, применение. 3. Назовите ассортимент шерстяных тканей их свойства, применение. 4. Какие Вы можете назвать штучные товары из этих тканей? Раздаю разные образцы ткани, для определения вида ткани по признакам. Знакомлю с правилами Т.Б. Отвечают по одному. Обучающиеся записывают названия ткани, отличия, поджигают нити, чтобы определить вид ткани. 7. Подведение итогов(5-7) Молодцы! Все справились с поставленной задачей, в процессе выполнения работы соблюдались правила ТБ. Давайте подведем итоги занятия! - Чему мы сегодня научились на уроке? - Достигнута ли цель урока? Учащиеся внимательно слушают, отвечают.
  • Воспитание талерантнасти у детей младшего школьного возраста в Поликультурном пространствеВыдержка из материала: ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ За последние десятилетия Россия пережила кризис идейно-нравственных ценностей: обесценивание значимости духовности привело к развитию негативных явлений практически во всех сферах социальных отношений. Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через ср...
  • Интерактивная экологическая игра в загадках для учащихся младших классов «Удивительное рядом» по страницам Красной книги ЯкутииВыдержка из материала: Интерактивная экологическая игра в загадках для учащихся младших классов Удивительное рядом по страницам Красной книги Якутии. Интерактивная экологическая игра в загадках Удивительное рядом по страницам Красной книги Якутии. Задача экологического воспитания подрастающего поколения выдвигается сегодня в качестве одной из важнейших. Истоки современных проблем экологии – в бездумном жестоком отношении человека к природе. Эпоха научно-технического прогре... Познакомить детей с существованием Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях и животных. Привить любовь и бережное отношение к природе, желание заботиться об окружающем мире. Оборудование: Книжная выставка посвященная Красной книги Якутии Проектор, экран Ход игры: Библиотекарь: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Молодцы! Наши загадки не простые, а вот о ком или о чём загадки, мы с вами узнаем во время игры. Не случайно игра называется Удиви... 7.Молодцы! Это чайка, полное название розовая чайка. Гнездо чайка строит на земле из сухой травы, старых стеблей осоки и мха. Так как все сооружение расположено на болотистых участках, в нем обычно сыро. Питается насекомыми, мелкими моллюсками, в период кочёвок — рыбой и ракообразными. В Московском зоопарке в инкубаторе из яиц, доставленных из Заполярья, впервые в неволе вывелись птенцы этой редкой птицы. 8. Правильно, ребята - это гадюка обыкновенная вид ядовитых змей. Живёт обыкновенная га...
  • Сценарий театрально -спортивного «Праздника Здоровья»Целью данного мероприятия является пропаганда здорового образа жизни среди учащихся младшего звена. Цель эта достигается через синтез наглядных, творческих возможностей театрального искусства и практической демонстрации пропагандируемых идей в тематических спортивных эстафетах. В качестве театральных приёмов используются: тематические инсценировки; агитационные литературные монтажи; сценки с традиционными сказочными героями; исполнение тематических авторских песен. Тема здорового образа жиз...
  • Развлечение для детей дошкольного возраста «Танцевальный марафон»Выдержка из материала: ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - гармонизация детско-родительских отношений в процессе творческой деятельности; - формирование умения взаимодействовать в танцевальном соревновании; - воспитание сплочённости детского коллектива; - развитие навыка эмоционального самовыражения; ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - разучивание элементов бальных танцев (вальс, полька, танго, самба); - постановка парных танцевальных движений; - репетиционные занятия с родителями воспитанников.ПОСОБИЯ И АТРИБУТ... нашем первом выступлении перед публикой. Все участники нашего конкурса долго готовились к этому дню и вот он настал… Наверняка, вы очень любите танцевать. Танцуют все под разную музыку, кто как умеет и кому как нравится. А ведь танец – это искусство! На протя- жении многих веков люди исполняли разные танцы. Движения танцев тщательно отбирались и отрабатывалис... ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ И ПИЛОТОВ. ( пары торжественно под музыку входят в зал и занимают свои места). ВЕДУЩИЙ: Как и на любом конкурсе исполнение танцев будет оценивать жюри… ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ. Видеопроекция танцующих пар, исполняющих танец .ВАЛЬС. Вальс родился в начале 20 века в Европе, переводится с немецкого как кружение. Это изысканный, грациозный танец. Меняются века и моды, а вальс так и остаётся королем всех танцев!... ВЫСТУПЛЕНИЕ “ПИЛОТНОЙ” ПАРЫ. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТСКИХ ПАР. ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ ПАР. Видеопроекция танцующих пар, исполняющих танец . Композиция движений вальса Счёт 1-3. Дети стоят парами. Левая ладошка девочки на правой ладони мальчика. Такты 1-4. Мальчики ведут девочек друг за другом, образуют круг. Останавливаются лицом друг к другу. Такты 5-6. На “раз” делают шаг друг к другу, держа друг друга за руки, сгибая руки в локтях. На “два” делают шаг назад, выпрямляя руки. Такты 7-... ВЕДУЩАЯ: На нашем празднике танца не обойтись без приглашенных гостей. Восточный танец в исполнении бывшей воспитанницы детского сада, которая сейчас профессионально занимается танцами.ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ. Видеопроекция танцующих пар, исполняющих танец .САМБА. – латино-американский танец. До сих пор в Бразилии проходят самые красоч- ные карнавалы самбы. Вся столица, вся страна в это время живет и движется в ритме зажигательной самбы, все кругом пестрит от ярких кост... ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТСКИХ ПАР. ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ ПАР, Композиция движений самбы Счёт 1-8. Дети стоят парами. Такты 1-4. Двигаются по кругу, делая произвольные движения руками под музыку (танцуют). Такты 5-6. Занимают свои места на паркете, продолжая танцевать. Такт 7. На “раз – восемь” делают раскрытия. Такт 8. На “раз - восемь” мальчики на месте делают танцевальные движения, под музыку притопывая правой нагой. Девочки в это время обходят, мальчиков делая основной шаг самбы (выбрас... Чешские крестьянские праздники не могли обойтись без этого веселого и легкого танца. Полька – ритмичный, задорный танец с прыжками, хлопками и быстрыми кружениями. Бодрый ритм, прыжки, круженье- На месте нам не устоять. Здесь музыка сама полна веселья… Давайте польку танцевать! Видеопроекция танцующих пар, исполняющих танец . ВЫСТУПЛЕНИЕ “ПИЛОТНОЙ” ПАРЫ.ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТСКИХ ПАР. ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ ПА... исполнении пилотной пары. Танец РУМБА ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ.
  • Дуслык серләреОписание материала: 10 нчы сыйныфта үткәрелгән Дуслык серләре дигән темага бәйләнешле сөйләм теле үстерү дәресе. Дәреснең максаты: 1. Белем бирү максаты: Укучы өчен: а) үзеңнең дустың турында сөйли белүне камилләштерү; аның тискәре, уңай сыйфатларын күрсәтә белү; б) дус була белү серләрен (кагыйдәләрен) сөйли белүне камилләштерү. Укытучы өчен: Үстерү максаты: гомумиләштереп нәтиҗә ясый белү күнекмәләренә өйрәтү. 2. Тәрбия максаты: дус була белү сыйфатларын үстерү. Җиһазлау: Дәреслек: та...
  • Обобщение педагогического опыта «Работа со словами с непроверяемыми написаниями»Выдержка из материала: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОПЫТА В последнее время происходит довольно быстрое изменение содержания образования. Цели обучения требуют его изменения, обновления и разнообразия. Подавляющая масса школ – это обычные рядовые школы с их проблемами и трудностями, с их недостатками и успехами. Преобладающие на сегодняшний день в школе средства и способы Обучения, имеют ряд недостатков: доминирование словесных форм подачи нового материала, определенная статичность наглядных ...
© 2010-2018