Другое, несортированное

  • Научно-практическая конференция «Человек есть то, что он ест»Данный материал поможет в работе педагогов с НОУ. Материал актуален в направлении ЗОЖ. Данную конференцию можно провести для обучающихся различных классов. В этом материале подобран очень интересный материал,который может повлиять на выбор продуктов обучающимися в торговых центрах. Материал сопровождается показом химических опытов.Данный материал затрагивает вопросы питания школьников. Культура питания - составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни. Формирование культур...
  • Программа летнего ДОЛ «В тридевятом царстве»Данная программа реализовывалась мною несколько лет. Дети с удовольствием участвовали во всех мероприятиях, предложенных мною в 1 год. А в последующие годы сами активно предлагали свои мероприятия. Особенно большой интерес у них вызывали такие режимные моменты как Богатырские потешки, На царском вече и Молодецкие забавы. Каждый день подводились итоги самими детьми. В конце дня ребята оценивали своё настроение и развешивали свои молодильные яблочки на царскую яблоню. Нам, воспитателям, ...
  • «Тукай халкым күңелендә»Яр Чаллы шәһәре 51 нче урта мәктәбе Тукай-халкым күңелендә! Г.Тукайга багышланган әдәби- музыкаль кичә. Зал бәйрәмчә бизәлгән, стенада Тукайга багышланган плакатлар,Тукай портреты, өстәлдә матур чәчәкләр.Сәхнәдә яшь Тукай үзе. Салмак кына “Туган тел” көе яңгырый. Тукай өстәл янында нидер яза, сызып ыргыта, тагын нидер яза башлый. Залга килеп:- Күңелемә шундый бер моң килә... Ул шундый якын, шундый ләззәтле. Мин ачык аңлыйм: минем бу шигырем атам- анам кебек, минем яраткан милләтем, Ватаным кеб...
  • Статья «Преимущества интерактивной доски в организации учебного процесса»Лучшее, что существует из технических средств наглядного обучения, помогающих эффективному взаимодействию учителя с классом – это интерактивные доски. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения. В них объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двусторонне...
  • Методика «Форум - театр»Достаточно интересная методика Форум – театр, основным принципом которой является превращение зрителя из пассивного потребителя в активного соучастника всего происходящего. Цель: Работа над конкретной социальной проблемой, углубление ее понимания, рефлексия личного опыта. Суть представления заключается в совместном со зрителями поиске решения проблемы или выхода из сложной жизненной ситуации. Форум – театр был успешно апробирован среди учащихся среднего и старшего звена МБОУ Алябьевская СОШ...
  • Сценарий экологической агибригады «Зелений світ»Сценарій Зелений світ (2013 р) Звучить музика,включається відеоролик, голос за кадром Голос: Справа відбувається на відчуженій, давно покинутій території Землі за назвою УкраїнаБагатовікові забруднення привели її до жалюгідного стану. Найостаннішою надією на безхмарне майбутнє стали вони….. агітбригада Донецька (ширма відкривається і стоять дівчата)Вони опустились з Донецьких териконівВони прийшли щоб перемогти!Вони агітбригада Донецької гімназії № 41 1: Увага!Увага! 2: Ми бємо тривогу! 3: Май...
  • Сценарий мероприятия «Доброжелательность - что это такое?»Мероприятие рассчитано на детей младшего школьного возраста. Главные цели - воспитание уважения и доброго отношения к другим людям, расширить знания о добрых и вежливых словах, а также развитие коммуникативных навыков. Задачи: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. работать над выработкой положительных черт характера. Используются методы беседы, игры, дети учатся анализировать и выражать свое мнение. В конце мероприятия, к...
  • Классный час на туме: «Государственные символы Республики Казахстан»Классный час, посвященный Государственным символам Республики Казахстан. Классный час проводился в 8 классе. Подобнве классные часы развивают чувство патриотизма, любви к своей Родине, Отчизне. Каждый ученик обязан Знать, что относится к Госудраственным символам. Знать кто автор Гимна, Герба. Знать как выглядит Государственный флаг, Герб. Знать наизусть Гимн. А так же каждый учащийся должен знать когда исполняется Гимн, когда и при каких обстоятельствах поднимаетсся Государственный флаг. Н...
  • Исследовательская работа на тему «Икона «Слово плоть бысть»-святыня Дальнего Востока»Исследовательская работа посвящена иконе Слово плоть бысть. Тема исследовательской работы раскрыта в соответствии с целью и задачами ,сформулированными во Введении. Введение Наши прадеды, деды и даже наши родители долгое время не могли прикоснуться к высокому духовному миру Святой Руси, ее главному богатству – православной вере. Русский взгляд на мир веками основывался на православной идее добра, правды, любви к Богу. В жизни же современного общества много зла, лжи, лицемерия… Но есть друг...
  • Экзаменационный материал для обучающихся на курсах дополнительного профессионального образования по профессии «Контролер-кассир»Экзаменационный материал предназначен для обучающихся на курсах дополнительного профессионального образования по профессии Контролер-кассир и содержит тестовые задания 1 и 2 уровня сложности по ключевым темам программы предметов, включенных в тематический план.Целью проведения экзамена является определение уровня и качества подготовки обучающихся, согласно квалификационным требованиям государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования Контролер-...
  • Статья «Использование iPod touch в образовательном процессе»В условиях поиска более соврeменных форм и мeтодов работы с цeлью повышeния качества образования все больше используются информационные тeхнологии, которые способствуют эффeктивности усвоения учебного материала. В наше время, когда наука шагнула вперед, учителям легче использовать на своих уроках такие тeхнические средства oбучения, как кoмпьютер, прoeктор, интeрактивную доску, диктoфон, лингафoнноe оборудованиe. Все эти технические средства сочетает в себе IPod touch, который позволяет ученик...
  • Проект «Юные математики»Проект Юные математики направлен на развитие интереса детей дошкольного возраста к математике, совершенствование вычислительных умений, отработку навыков устного счета. Данный проект содержит все необходимые этапы проектной деятельности и был успешно реализован с детьми подготовительной группы в детском саду № 103 города Перми Пермского края. Мероприятия, включенные в данный проект, способствуют формированию гармоничных детско-родительских отношений в процессе участия в совместных мероприятия...
  • Конкурс «Лучший по профессии»Чтобы переработать молоко без потерь, добиться соответствия необходимых требований и норм, на протяжении всего производственного цикла, начиная с приемки молока и, заканчивая упаковкой готовой продукции, от вас требуется профессионализм, мастерство и особый настрой на работу. Малейшие сбои сказываются на конечном результате, и поэтому вы как будущие аппаратчики должны уметь оперативно найти и устранить причину неполадок, ведь каждый из вас в будущем будет отвечать за качество продукции. Вы уже ...
  • Мониторинговая карта учителяУ каждого учителя имеется свое портфолио. мониторинговая карта учителя является одним из пунктов в портфолио. Мониторинговая карта учителя Ф,И,О, Горевич Оксана Афанасьевна Дата рождения: 7.05.82 г. Национальность: украинка Образование: высшее Учитель начальных классов Общий стаж: 10 Пед.стаж: 10 Стаж в данной школе: 7 Должность: учитель начальных классов Квалификационная категория: категория высшего уровня квалификации Награды, звания: 2008 Грамота 2 место в конкурсе Дидактико – методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса начальной школы 2008 Грамота 1 место в к...
  • Урок по байкаловедению «У края чарующей бездны»Урок У края чарующей бездны по байкаловедению. Мы жители родного края, то есть там, где находится это самое уникальное, самое глубокое, самое древнее озеро в мире- республика Бурятия. Данный урок формирует чувство любви и восхищения природными уникумами нашей малой родиныЦЕЛЬ: Продолжить формировать чувство любви и восхищение природными уникумами нашей малой родины.ЗАДАЧИ: Образовательные – углубить знания о Байкале на основании просмотра фильма Байкальские фантазии. Развивающие – развити...
  • Новогодняя игровая программа «Встреча со звездой»Сценарий проведения новогодней игровой программы для 5-6 классов c описанием игр. Поможет в работе педагога-организатора или завуча по воспитательной работе. В программе много интересных разнообразных игр: командных, игр с залом, музыкальных, подвижных, игр на сообразительность. Интересные театрализованные связки между играми помогают сделать программу веселой и энергичной. Важен подбор учащихся-ведущих, имеющих опыт работы с залом. Разработка этой игровой программы и ее презентационное проведе...
  • Доклад по теме «Толерантность спасет мир»ТОЛЕРАНТНОСТЬ СПАСЕТ МИР (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПСИХОЛОГА НА БАЗЕ МБОУ УСТЬ-ЭЛЕГЕСТИНСКОЙ СОШ). Вырезка из урока: Работа по формированию толерантности у учащихся на базе МБОУ Усть-Элегестинской СОШ ведется с 2007 года. За все это время в школе замечена положительная динамика данного качества (Рис 1). Рисунок 1. Прежде всего, передо мной стояла цель формирования толерантных отношений между участниками образовательного процесса. За 7 лет было апробировано и внедрено в активное использование 3 программ...
  • Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД на тему «Флешмоб по ПДД»Внеклассное мероприятие для учеников 5 классов по изучению правил дорожного движения. Форма проведения: танцевально-музыкальный флешмоб. Цели занятия: - ознакомление детей в нетрадиционной форме (флешмоб) с правилами дорожного движения; - формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города. Главная задача флешмоба: формировать навыки грамотных пешеходов и пассажиров посредством музыкальных и танцевальных постановок. Желательно для выступления использовать единую форму ... Участники: учащиеся 5 класса. Использованные материалы: интернет-ресурсы, собственные разработки. Техническое обеспечение: компьютер (ноутбук), минусовки песен: рэп, танцевальная мелодия (на флэшнакопителе). Материалы: Бумага размером А1, баллончики с синей и красной краской, флажки со смайликами. Цели: ознакомление детей в нетрадиционной форме (флешмоб) с правилами дорожного движения; формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города. Задачи: - развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней; - обучать и воспитывать грамотных участников дорожного движения; - формировать навыки грамотных пешеходов и пассажиров посредством музыкальных и танцевальных постановок. Ход мероприятия: Звучит мелодия рэпа (Наша дружба крепкая…), выходит 1 участник и читает: - Здравствуйте, ребята, коллеги и друзья Наше выступление увидите сейчас Правила движения – главное для нас Рядом с вами ВИРАЖ - помощник ваш! (Название отряда выложить с помощью рук, ног участников выступления) - Сегодня мы расскажем правила простые, Но нашим пешеходам очень дорогие. Звучит музыка (КВН ЮИД), участники танцуют (Агитбригада ЮИД) - Девиз наш главный : ВЫРУЧАТЬ, СПАСАТЬ, ХРАНИТЬ И ЗАЩИЩАТЬ! Юидовцы по очереди читают слова под рэп (Блэк стар Тимати), демонстрируя то, о чём говорится в словах: Все участники танцуют. - Мы присоединяемся к Всероссийской акции: Детская Россия пристёгивается (участники показывают плакат Улыбающийся смайлик, нарисованный во время выступления) Все вместе: Пристегнись и улыбнись. Всем членам жюри вручается флажок со смайликом.
  • Конспект урока на тему «ВЯТЛАГ»30 октября - День памяти жертв политических репрессий. Цель: донести слушателям мысль о том, что от необоснованных обвинений в годы репрессий никто не был застрахован, даже известнейшие люди того времени: учёные, крупные хозяйственники, заслуженные деятели культуры, а также их родные не миновали участи врагов народа. Оборудование: выставка-экспозиция День памяти жертв политических репрессий, проектор. Среди болот на севере Верхнекамья стоит посёлок Лесной, получивший неофициальное название в народе – Вятлаг. В центре посёлка – площадь с памятником В.И. Ленину, который изваял художник и скульптор Лавров, отбывавший в своё время здесь срок наказания по 58-й статье, пункт 10 УК РСФСР (антисоветская пропаганда). Сколько же их было!!! Сколько же сидевших здесь за колючей проволокой людей – под дулами винтовок и автоматов, под лай овчарок, этапированы сюда на уничтожение. Болезни, голод, побои, ... Каких национальностей только не было среди его жителей: русские, татары, немцы, латыши, эстонцу, украинцы – все они прошли колючепроволочное узилище Вятлага. В период Великой Отечественной войны заключённые поставляли для нужд обороны пиломатериалы, спецукупорку, осиновую клёпку, авиаберёзу, авиасосну, понтонник, палубник, шпалы, спецтару, изготовляли металлические детали для артиллерийских снарядов и мин. Организовали сельхоз №1, где выращивали и отправляли в Фонд обороны Родины картофель, капу... На станции Има построили кирпичный завод. Строили в посёлках школы, больницы, Дома культуры, стадионы, магазины. Улицы украшали кустами сирени и акации. В 1944 году открылся цех художественных промыслов, которым руководил скульптор Лавров. Отбывали сроки по 58-й политической статье многие русские театральные деятели. Приказом начальника лагеря А.Д. Кухтикова был учреждён музыкально-драматический театр. Зимой 1939 года в окрестности посёлка Лесной, согласно приговору, в одно из подразделений Вятлага была привезена блистательная японская актриса Иосико Окада. Маленькая, изящная, словно статуэтка. Длинные, густые волосы, глаза – большие, бездонные. Чёрные, как нарисованные, брови и ослепительная улыбка. И надели на это чудо ватник, снятый с убитого. Сохранились даже пятна крови и дыры от пуль. Выдали уродливую шапку. Определили на лесоповал. По-русски немного понимала, но говорить не могла. Знала... Кормили два раза в сутки. В 6.30 – вода, баланда и 300 граммов хлеба, а в 8 вечера то же самое, но без хлеба. Окада очень истощала и её определили в оздоровительный пункт. В лазарете хрупкая японка не могла лежать без дела. Из больничного халата она надёргала ниток, где-то раздобыла иголку и вышила гладью на небольшой тряпице хризантему. Идея местному начальнику понравилась, и посыпались заказы от начальников до рядовых охранников, все требовали картин с лебедями и амурами. Видимо что-то человеч... Иосико Окадо умерла в 1992 году в Москве в своей квартире на 90-ом году жизни. Сатрапинский Василий Александрович священник (1873 - 1938) Сатрапинский Василий Александрович родился в семье священника, окончил духовную семинарию. Служил священником в селе Омутнинское Вятской губернии, городе Глазов Удмуртии. В 1937 году в возрасте 65 лет арестован. Прибыл по этапу в посёлок Лесной. Умер в лагере через два месяца. Я рассказала лишь о некоторых личностях, людях известных в стране, умных, талантливых, и конечно, ни в чём не виноватых. Им пришлось много выстрадать. В эпоху тоталитаризма пострадало более 50-ти миллионов человек. Изломанные несправедливостью жизни, судьбы.
  • Письмо Президенту «Крик души»Это письмо, как крик души опытного учителя, проработавшего в школе более 40 лет-мысли по реформе нашего образования., обращение к Президенту, Министру образования-к тем, кто реально может повлиять на ход реформ.Не сомневаемся, что большинство учителей поддержать изложенное в письме и подпишутся под каждым словом. Годами ведется разрушение образования, оболванивание наших детей. Все это видят. обсуждают, но с годами улучшения не наблюдается. То того, что чиновники от образования творят недопуст...
  • Разработка внеклассного мероприятия по экологии «Планета Земля — мы за тебя в ответе»Экологическая викторина: Планета Земля - мы за тебя в ответе. Для учащихся 5 классов Педагог дополнительного образования детей МБОУ Гимназия № 1 Пчеленок Галина Михайловна Цель викторины: 1. Воспитание экологической культуры детей, чувства ответственности за свое отношение к природе, совершаемые поступки по отношению к ней. 2. Повышение познавательного интереса детей. Закрепление и расширение знаний о природе планеты Земля. 3. Воспитание нового поколения жителей Земли, главная цель которых, сохранить планету здоровой. Оборудование: 1. Плакат: глобус Земли обнимают руки людей. 2. Эмблемы команд. 2. Ватманы, карандаши, фломастеры. 3. Медали участникам команд, жю...
  • Молодёжный вечер «Твой выбор»Молодёжный вечер Твой выбор проводится с целью формирования у молодёжи активной жизненной позиции,распространения знаний избирательного права.Сценарий разработан так, чтоб в непринуждённой игровой форме повысить интерес будущих избирателей к выборам. Конкурсы несут тематику выборов , а между ними можно вставлять музыкальные номера или просто музыкальные композиции .К сценарию прилагаются минусовки песен которые исполняет агитбригада. Заранее можно провести конкурс частушек и плакатов на тему ...
  • Сценарий концертной программы ко Дню учителя «Телеканал «Учительский»»Сценарий концертной программы, посвящённой Дню учителя, под названием Телеканал Учительский. Это мероприятие было организовано и проводилось в МКОУ Средняя общеобразовательная школа № 1 . Сценарий построен в виде телепередач, каждая из которых является поздравительным номером для учителей. Корреспонденты канала знакомятся со школой, наблюдают за жизнью учителей и учеников, и всё это транслируетс яв прямом эфире. Не обошлось и без самых любимых телепередач зрителей, а также прогноза погоды....
  • Программа дополнительного образования «О, Русь - малиновое поле и синь, упавшая в реку. .. »Цель программы: толерантная личность, знающая, понимающая, принимающая и уважительно относящаяся к истории, духовному культурному наследию народов России, способная укреплению межэтнических культурных связей.Одной из важных целей является воспитание в детях самобытной духов-ной культуры, понимания и уважения к культуре разных народов, иначе говоря, ценность толерантности является наиболее востребованной в обществе, в системе образования, в школе. Для меня, педагога - хореографа, стало важным про...
  • Конспект урока ОПК, ОРКСЭ «О создании АЗБУКИ Св. Кириллом и Мефодием»Урок ОПК, ОРКСЭ о создании АЗБУКИ Св. Кириллом и Мефодием. Зашифрованное послание потомкам. Может быть использован в качестве открытого урока. Приурочен ко дню славянской письменности и культуры. Добавляя или убирая некоторые задания урока можно использовать как для учащихся младших классов, так и для старшеклассников. Современные методы, используемые на уроке, позволяют прививать традиционные ценности. Путешествие в старорусскую школу-интригующее начало урока. В прикрепленном файле, расписан хо...
  • Конкурсная работа «Современный урок» Н. Мусин «Слезы»Описание конкурсной работы Современный урок Автор (ФИО, ОУ, должность) Давлетова Галия Гильмулловна, муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан, учитель башкирского языка и литературы Название Урок родного языка и литературы Форма Разработка урока, презентация, Учебный предмет, класс Родной язык и литература , 6 класс Название темы или раздела учебного курса Н.Мусин . Слезы П... Содержание дидактического материала (раскрыть подробно) Дидактический материал полностью отвечает требованиям учебного плана. Презентация состоит из слайдов, видеоролика, которая разработана по программе Windows Movie Maker Используемые источники информации (литература, Интернет, и др.) Учебник башкирского языка и литературы, 6кл , Интернет ресурсы
  • Внеклассное мероприятие «День государственного флага России»Сценарий молодёжного вечера посвящённый Дню государственного флага.Цель данного мероприятия духовно нравственное воспитание молодёжи.Привить ребятам чувство патриотизма , любви к Родине и её символам. В интересной игровой форме ребята знакомятся с историей возникновения Российского флага .А история Российского флага насчитывает более 3 столетий. За эти годы флаг не раз менял свой цвет . О значении цветов флага и о двух ещё не менее важных флагах ребята узнают из этой программы. А чтоб вечер прош...
  • Внеклассное мероприятие «Красота-это страшная сила»Конкурсно-игровая программа рассчитана на молодёжь. Проводить её можно как на Всемирный день красоты, так и (немного подредактировав ) на 8 марта. Фраза, которую сказала Фаина Раневская в кинофильме Весна: Красота - это страшная сила! уже давно всеми известна. У каждого человека абсолютно всё должно быть красивым - тело, душа. Красота- это сила, движущая миром. Неспроста 9 сентября проводят конкурсы красоты и особо почитается всё прекрасное, что радует глаз, живописное - именно по этому,...
  • Внеклассное мероприятие «Развлекательно-игровая программа ко Дню учителя»Развлекательно-игровая программа проходила 5 октября 2011 года. Все действие происходило за праздничными столиками. На это необычное мероприятие были приглашены педагоги Лаишевского района. Учителя продемонстрировали свои знания и эрудицию в различных конкурсах и заданиях. Всем участники получили памятные сувениры. Мероприятие проходило по блокам и в конце сопровождалось номером художественной самодеятельности. Но можно заменить номера танцевальными паузами с играми и конкурсами. Всем очень понр...
  • Выступление на педсовете по теме «Понятие информационно-коммуникационные технологии в обучении»В выступлении даётся объяснение, какие же все таки технологии являются информационно-коммуникационными технологиями в обучении.Надо какждого ученика научить за короткие промежутки времени осваивать, преобразовывать и использовать на практике грамадные потоки информаии. Необходимо уметь организовывать процесс обучения таким образом, чтобы ребенок с огромным интересом занимался в течение урока, а также проявлял активность и замечал плоды своего труда и имел возможность их оценивать.В данном матреи...
  • Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развитияРабота нацелена на то чтобы сформировать культурно-гигиенических навыки, а также навыки самообслуживания детей, у которых наблюдаются тяжёлые и множественные нарушения развития. Работая с этими детьми в течение года я, обратила внимание на то, что все они имеют двигательную недостаточность и проявляется она у них по-своему. При отсталости тормозного типа моторное недоразвитие обнаруживается в однообразии и бедности их движений. А у детей, у которых наоборот преобладает процесс возбуждения, отме...
  • Разработка класного часа «Добро в нас и вокруг нас»Здравствуйте, хочу представить вашему вниманию разработку классного часа на тему: Добро в нас и вокруг нас. Классный час можно провести в 5-11 классах. Для проведения необходимо разделить класс на две - четыре команды. Для проведения понадобится 1. Оформление кабинета, шарики, пожелания. 2. Канцелярские принадлежности, конверты с жетонами, сердечки. 3. Презентация. Расстановка мебели: круг, в центре стола весь необходимый материал. Цели и задачи: 1. Познакомиться с учениками; 2. Расширить зна...
  • Сценарий праздника «Последний звонок»Подготовка к празднику Последнего звонка в выпускном классе требует много времени и сил. Ведь очень хочется, чтобы этот праздник остался надолго в памяти у ребят.Надеюсь, этот интересный и веселый сценарий Приключения одиннадцатиклассников в тридевятом царстве с шуточными песнями-переделками и сценками, поможет педагогам-организаторам , да и классным руководителям в подготовке этого важного мероприятия. Данный сценарий был написан для проведения праздника Последний звонок в 2011 году.Кр...
  • Открытый урок Фатих Хөсни “Кабак” хикәясен тәрҗемә итеп укуТема: Фатих Хөсни “ Кабак” хикәясен тәрҗемә итеп уку. Максат: Күрше белән күрше арасындагы мөнәсәбәтләрнең ана белән бала арасындагы мөнәсәбәтләр кебек үк булуын аңлату; укучыларның телдән аралашу күнекмәләрен үстерү; күршеләргә карата ихтирамлык, игътибарлылык, изгелек күрсәтү сыйфатлары тәрбияләү. Җиһазлау: дәреслек 68-70 бит, мәкальләр; проекторда слайд, карточка. Дәрес барышы. 1. Оештыру өлеше. - Исәнмесез, укучылар. - Хәерле көн. - Сыйныфта кем дежур? - Бүген көн нинди? 2. Өй эшен тикшерү. - Узган дәрестә без кем турында сөйләштек? ( Фатих Хөсни турында) - Кем ул Фатих Хөсни? ( ул язучы) - Фатих Хөснинең нинди хикәяләрен беләсез? ( “ Йөзек кашы”, “ Җәй башы”, “ Утызынчы ел” ) - Кем Фатих Хөсни турында сөйли? 3. Яңа темага әзерлек. - Слайдка карагыз әле, нәрсә күрәсез? ( Кояш рәсеме) -...
  • Новые формы внеурочной деятельности в работе классного руководителя. Условия успешной работы с одаренными учащимися (из опыта работы)На сегодняшний день в системе обучения очень большое внимание стоит уделять воспитательной работе учащихся. Роль классного руководителя в воспитательной работе детей очень велика. Он должен создать все необходимые условия для самореализации учащихся. Воспитательную систему класса строю с учетом целей и задач школы. Планируя воспитательную работу, определяю те направления, которые наиболее приемлемы для работы с классным коллективом. Я являюсь руководителем кружка Интеллектуал и творческой группы Одаренные дети. В планировании отражаю диагностику одаренности и намечаю задачи и формы работы с одаренными учащимися.
  • Хикәя фигыльнең заман формаларын кабатлауДәрес барышы: I. Оештыру. II. Актуальләштерү. III. Хикәя фигыль турындагы белемнәрен искә төшерү. Хикәя фигыль дигән сүз килеп чыкты. Димәк, без сезнең белән бүген хикәя фигыль турында сөйләшербез. - Хикәя фигыль ничек тәрҗемә ителә? -Глагол изъявительного наклонения - Нинди заман формалары бар? - Хәзерге заман, үткән заман, киләчәк заман. IV. “Снежный ком” уены. V. Алган белемнәрне ныгыту. VI. Физкульминутка. VII. Өй эше бирү. VIII. Алган белемнәрне тикшерү. Тест сораулары: 1. Хикәя фигыльнең ничә заманы бар? а) 2 б) 3 в) 5 2. Көтми фигыле нинди заманда? а) хәзерге заман б) үткән заман в) киләчәк заман 3. Көткәнмен фигыле ничәнче затта? а) беренче б) икенче в) өченче 4. Китмәдек фигыле а) барлыкта б) юклыкта 5. 2 зат, күплек сандагы фигыль а) баласыз б) аласыз в) балагыз 6. бар фигыленә нинди кушымча ялгана? а) -гән б) -ган в) –кан 7. бир сүзенә нинди кушымча ялгана? а) -ачак б) -әчәк в) –ячәк IX. Йомгаклау. X. Билге кую.
  • Статья: «Нетрадиционные дидактические подходы к проведению урока»Нетрадиционные дидактические подходы к проведению урока. Урок пресс-конференция Урок КВН Урок Мозговой атаки Урок творчества Занятия планируются как повторительное - обобщающее класс делится на 5 групп (группы формируются по желанию). Урок заседания ученого совета Готовясь к таким урокам учитель предлагает ребятам самостоятельно распределить роли, пригласить выпускников и родителей. Главная цель занятий – научить защищать сою точку зрения, подобрать аргументы, доказательства. Урок концерт Урок Турнир ораторов Урок аукцион Урок базар головоломок Ребята дома составляют кросворды, шарады, чайворды и тд. На уроке их раздают. Работать можно индивидуально или в группах, разрешается пользоваться учебниками, тестами. Урок конкурс оживления картины Проводится на уроках чтения литературы по конкретному литературному произведению, соответственно подобранным картинам. Цель урока: развитие связной речи ученика. Урок конкурс Несколькими группами учащихся предлагается задание раскрыть содержание предложенных терминов их этимологию (без использования при этом словарей) побеждает группа, которая наиболее точно раскроет их содержание. Урок суд Ролевая игра: защита, обвинкния, свидетели, например, суд над Пугачевым по повести А.С. Пушкина Капитанская дочка. и др. Урок, который ведут ученики
  • Анализ работы с одаренными, мотивированными, творческими детьми в 2012-2013 учебном годуРабота с обучающимися №п/п Мероприятие Куратор (руководитель) Кол-во участников Класс Результат (примечание) I. Муниципальный уровень 1. Интеллектуальный марафон, команда 7- 8 классов 5 7-8 4 место диплом участия 2. Конкурс Лабиринты улиц Служенко Т. М., Трофимова А.Ф. 4 11 2 место диплом призера 3. Научно-практический семинар Духовный мир молодежи Шипачева А. Н. 1 9 участник сертификат участника 4. Муниципальный этапа Всероссийской олимпиады школьников Малых С. В., Евляев Ю. М., Полухина Н. Н., Служенко Т. М., Шипачева А. Н, Трофимова А. Ф., Орловская Н. С., Войлошникова Е. Б., Абросимова А. П. 48 7-11 1 м -3; 2 м - 9; 3 м -7 дипломы победителей и призеров 5. Научно-практическая конференция Наука, жизнь и современность (на базе Тулунского медицинского колледжа) Орловская Н. С., Войлошникова Е. Б., Корсак Н. С., Ермакова О. В., Шипачева А. Н. 5 8-11 1 м - 2 дипломы победителей 6. Фестиваль информационных технологий ФИТ Кизилова М. В. , Бодяк С. В. 3 9 2 место дипломы призеров 7. Интеллектуальная игра Физическая карусель Татарникова Н. М. 6 9 -11 4 место грамота за участие 8. Муниципальный конкурс чтецов Человек и природа Василькова Г. А., Войлошникова Е. Б., Кончеленко Н. Ю. 6 5 - 11 1 м - 4 дипломы победителей 9. Муниципальный конкурс чтецов Я живу на земле в красоте Василькова Г. А., Войлошникова Е. Б 2 5-6 - поощрительный приз, грамота за участие 10. Муниципальный конкурс сочинений Мир без вредных привычек Василькова Г. А., Войлошникова Е. Б 2 5-6 - - 11. Городской детский фотоконкурс Времена года в родном городе Войлошникова Е. Б 3 6,10 1 м - 1; 3 м -1 благодарность, ценные призы 12. Муниципальный конкурс эссе Кто такой дипломат? Войлошникова Е. Б 1 10 - - 13. Бал чеховской поры Вишневый сад в библиотеке Василькова Г. А., Войлошникова Е. Б., Кончеленко Н. Ю. 11 9-11 1 м - 2 диплом победителей, поощрительные призы 14. Интеллектуальная игра Математическая карусель Худоногова А.М., Загибалова З.П. 6 9-11 2 место диплом призера, поощрительные призы 15. Городской конкурс Ученик года- 2013 (защита исследовательских работ Трофимова А. Ф., Шипачева А. Н., Татарникова Н. М. 4 9-11 1 м -1; 2 м -2 диплом победителя и призеров 16. Интеллектуальная лингвистическая игра клуба Лингва Полухина Н. Н., Чупошева Т. А 8 7-8 1м -1 диплом победителя 17. XIX городская краеведческая конференция Наша планета в наших руках Корсак Н. С. 1 11 2 место диплом призера 18. VIII зональная научно-практическая конференция За страницами учебника Корсак Н. С. 1 6 3 место диплом призера 19. Научно-практическая конференция Великие открытия XX века Татарникова Н. М. 1 11 - сертификат II. Региональный уровень 1. Областная олимпиада по байкаловедению Корсак Н. С. 5 6,8 - сертификаты 2. Областная викторина по избирательному праву Трофимова А. Ф. 1 11 4 место 3. Областной конкурс на право фотографирования у развернутого боевого знамени Трофимова А. Ф., Ермакова О. В. 1 8 - - 4. Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников (немецкий язык) Полухина Н. Н. 1 1 36 (из53) - 5. Областной экологический конкурс творческих работ Дети о лесе Войлошникова Е. Б. 1 6 - - 6. Региональный конкурс Добрая зима Войлошникова Е. Б. 3 6 - - III. Всероссийский уровень 1. Всероссийские дистанционные олимпиады по русскому языку и математике проекта INFOUROK.RU Войлошникова Е. Б., Ермакова О. В. 36 6,7,8, 10 1 м -6; 3 м -1 Дипломы 1,3 степени, сертификаты 2. Общероссийская олимпиада Олимпус (зимняя сессия: русский язык Василькова Г. А. 35 5,8 1 м -1; 3 м -1; лауреаты - 11 диплом лауреата, диплом участника 3. Общероссийская олимпиада Олимпус (осенняя сессия: русский язык, литература) Войлошникова Е. Б., Василькова Г. А. , Кончеленко Н. Ю. 56 5,6,8,9 2 м -1; лауреаты -6 диплом лауреата, диплом участника 4. Общероссийский конкурс Мультитест (русский язык, литература, математика, информатика, история, география, биология, физика) Кончеленко Н. Ю.., Каденева Н. В., Кизилова М. В. , Ермакова О. В. , Татарникова Н. М., Войлошникова Е. Б., Шипачева А. Н., Чупошева Т. А. Худоногова Н. М., Служенко Т. М., Кончеленко Н. Ю., Иванченко О. А. 131 5,6,7,8,9 1 м -2; 2 м -2; 3 м -3; лауреаты -30 диплом лауреата, диплом участника 5. III всероссийские предметные олимпиады (русский язык, литература) Войлошникова Е. Б. 21 6,8,10 литература - 1,2 место в регионе (10, 8 класс); русский язык - 2 место в регионе (8 класс) сертификат участника 6. Игровой конкурс по литературе ПЕГАС - 2013 Войлошникова Е. Б., Кончеленко Н. Ю. 14 5,6,8,9,10 1 м -2; 2 м -1 диплом 1,2 степени 7. Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада Ермакова О. В. 9 7,8 1 м -1; 2 м -2; 3 м- 1 диплом 1,2,3 степени 8. I Всероссийский математический конкурс Ребус Ермакова О. В. 8 7,8 1 м -1; 3 м- 1 диплом 1,3 степени 9. Всероссийский творческий конкурс рисунков Любимые сказочные персонажи Войлошникова Е. Б 9 6 - - 10. Всероссийский конкурс-исследование читательской грамотности Почитай-ка - 2013 Войлошникова Е. Б 14 6,8 сертификат участника 11. Конкурс Кит - 2012 Кизилова М. В. 11 5,6,8 2 место в районе (6 класс) сертификат участника 12. Викторина Никто не забыт, ничто не забыто! по теме Недаром помнит вся Россия… по литературе, истории Войлошникова Е. Б., Шипачева А. Н., Трофимова А. Ф. 19 6,8,9, 11 3 место (6 класс, литература) диплом призера, сертификат участника 13. Специализированная смена Межрегионального слета юных экологов - 2 8 - сертификат участника 14. Всероссийский дистанционный конкурс Спасатель Чернова А. В. 24 5-9,11 1м в районе -2; 3м в районе - 5 диплом победителя, сертификат участника 15. Всероссийский дистанционный конкурс Недаром помнит вся Россия про день Бородина (номинация Листая страницы истории) Войлошникова Е. Б 1 6 - сертификат участника 16. Всероссийский дистанционный конкурс Мир знаний (математика, география, русский язык, литература) Корсак, Н. С., Худоногова А. М. Василькова Г. А., Войлошникова Е. Б., Кончеленко Н. Ю. 71 5-11 1 место (биология, 7 класс) диплом победителя, сертификат участника 17. II Всероссийский математический конкурс Ребус Ермакова О. В. 9 7-8 2 м - 5 диплом 2 степени IV. Международный уровень 1. Математический конкурс-игра Кенгуру-2013 Худоногова А. М., Ермакова О. В., Чупошева Т. А. , Загибалова З.П. 47 5-10 1 м в районе - 4 сертификат участника 2. Международная игра-конкурс по английскому языку Британский бульдог - 2013 Чупошева Т. А. , Дубовик О. Ю., Куликова Ю. Ю. 15 5-8 - сертификат участника 3. Международная игра-конкурс по информатике ИНФОЗНАЙКА 2013 Кизилова М. В. 15 5-9 1 место в районе; (6-7 в регионе) сертификат участника 4. Международный конкурс-игра по русскому языку Ёж Международный конкурс-игра по русскому языку Ёж Войлошникова Е. Б. 37 6,8,10 по России: 3 м -3; лауреаты -2; по региону: 1м -3; 2м - 2; 3м -2 грамота, сертификат участника 5. Международный конкурс Русский медвежонок-2012 М. Василькова Г. А., Иванченко О. А., Войлошникова Е. Б., Кончеленко Н. Ю. 75 5-11 в регионе 5-6 место - 1 (100 баллов); 1 м в районе -2; 2 м в районе -3 3 м в районе - 1 сертификат участника 6. Международный конкурса Грамотей-марафон- 2013 Войлошникова Е. Б. 25 6,8,10 1 м -3; 2 м -4; 3 м- 2 сертификат участника 7. IV Всемирный конкурс Дети рисуют свой русский мир. Мир русского слова Кончеленко Н. Ю. 2 6,8 - диплом участника 8. Интеллект XXI века Войлошникова Е. Б. 13 6,8,10 4,5 место в регионе диплом участника
  • Система работы с одаренными, мотивированными, творческими детьми (из опыта работы)Совет НОУ имеет свою структурную организацию, которая определяется теми направлениями деятельности, которые становятся прерогативой НОУ.Для того чтобы работа Совета НОУ была гласной и доступной, Совет НОУ систематически оформляет стенд, на котором находится вся необходимая для учащихся информация. За своевременность оформления стенда отвечает один из членов Совета НОУ. Стенд может содержать следующую информацию: Состав Совета НОУ. Итоги туров школьного конкурса Ученик года Направления деяте...
  • Проект: «Особый ребенок - особая защита»Цели: создание условий домашнего обучения, способствующего повышению качества обучения и лучшей социализации детей с ограничениями по здоровью. Задачи: 1) привлечение студентов для обучения детей находящихся на домашнем обучении; 2) обеспечение взаимодействия работы школы и педагогического института; 3) улучшение качества социализации детей на домашнем обучении; 4) расширение кругозора и повышение уровня образования детей на домашнем обучении. Сроки: Организационный период запуска проекта – 8 недель. Стратегический план реализации проекта: 2 неделя - закупка оборудования, начало создания банка данных по детям ОВЗ. 4 неделя - объявление списка студентов отобранных для реализации проекта. 6 неделя - доставка и установка оборудования детям, завершение комплектования баз данных по детям ОВЗ. 8 неделя - начало реализации проекта. Участники: - администрация СГПИ - студенты СГПИ - учителя городских школ - администрация - родители детей - дети. Ожидаемые результаты: • будет создана возможность проведения олимпиад, творческих конкурсов и для учащихся, имеющих ограничения по здоровью. • будет организована консультационная работа и помощь педагога в любое необходимое для учащегося время.
  • Исследовательская работа на тему «Кровь»Кровь – зеркало организма. Цель моей работы – Выяснить, что можно узнать о здоровье человека по составу и анализу крови. Задачи: Изучить состав крови, выяснить значение крови для организма, сравнить анализы крови здорового и больного человека, построить диаграммы на основе полученных результатов, сделать вывод об изменении количественного состава крови. Кровь выполняет защитную функцию: попавшие в нее микробы и различные чужеродные вещества разрушаются, уничтожаются и обезвреживаются. Кровь выносит из организма продукты распада. Сравнивая количественный состав кровяных клеток у здорового и больного человека мы делаем вывод, что состав крови при заболевании меняется: количество эритроцитов уменьшилось, лейкоцитов – увеличилось, а тромбоцитов – уменьшилось. В результате исследования мы выяснили: Кровь состоит из плазмы и кровяных клеток. Любое заболевание вызывает изменение состава крови, что служит одним из показателей при установлении диагноза того или иного заболевания. © Городилова А.В., 2010г.
  • Шоу-программа «Мисс Отвага»Мероприятие проводится в виде развлекательно-познавательной конкурсной программы, состоящей из 11 заданий. Цель: культурно-нравственное, эстетическое воспитание учащихся, развитие творческой активности, актерских способностей, фантазии, чувства юмора, инициативы, организаторских способностей, а также развитие у детей умения работать индивидуально и в команде, использовать навыки совместной деятельности. Задачи: • способствовать воспитанию у подрастающего поколения чувства прекрасного, уважительного отношения друг к другу; • способствовать расширению кругозора учащихся; • способствовать удовлетворению потребностей детей в общении; • создать дружескую атмосферу общего единения, развлечения детей. Данная шоу-программа была разработана для использования во время проведения летнего палаточного лагеря для курсантов военно-патриотического клуба Отвага, но также может быть востребована во внеурочной школьной деятельности, в летних оздоровительных лагерях и т.п.
  • Урок «Татлы хыял» сәламәтлек театры1 пәрдә. 1 күренеш. (5 минут) Максат: Сәламәт яшәү рәвеше алып бару. Сәламәтлекне саклау һәм ныгыту кагыйдәләрен системалы үтәү. Үз сәламәтлегең турында кайгыртучанлык тәрбияләү. Физик тәрбия һәм спорт турында кирәкле белемнәрне үзләштерү. Мөстәкыйль рәвештә физик күнегүләр ясарга ; аларны ял, эшчәнлекне үстерү һәм сәламәтлекне ныгытуда куллана белергә өйрәтү. Универсиада белән кызыксынуларын көчәйтү, белемнәрен арттыру. Катнашалар: Ландыш – кечкенә кыз. Әбисе. Илдар – 4 класс укучысы. Альбина _ Динара – Айсылу – ... Әби:-Бигрәкләр дә иртә ятим калдың, балам!.. Үзем ялгыштым. Бала тәрбияләүдә иң мөһиме акча дип уйлап, көне-төне эшләдем. Янәсе,кызымның тамагы тук, өсте бөтен була... Баксаң... Минем игътибарым гына җитмәгән, ләбаса! Чыныкмаган өчен генә салкын тиде әниеңә. Ә сине, кызым, чыныктырып үстерергә кирәк. Ландыш: - Ә ничек чыныктыралар, әбием? Әби: - Һәркөнне саф һавада йөрергә, иртә белән йөгерергә, салкын су белән коенырга, зарядка ясарга, спорт белән шөгыльләнергә кирәк. Спорт бит ул, кызым, сәламәтлекне генә түгел, ихтыяр көчен дә ныгыта. Кызым, мин сиңа бер җыр өйрәткән идем, онытмадыңмы әле?!
  • Статья для учителей «Метод проектов как способ формирования читательского интереса»Разделяю убеждение учёных о том, что обнищание языка ведет к обнищанию смыслов, а обнищание смыслов ведёт к обнищанию нравственности. Поэтому в своей работе на уроках литературы, используя метод проектов, стараюсь главным объектом в деятельности учеников сделать художественный образ того произведения, по которому ученики создают свой проект. Проект - это тот вид деятельности, который помогает ученику духовно переживать знания в процессе осмысления художественного произведения и конструировать е...
  • Сценарий слета отличников и ударников учебы2 ведущий: В течение года в школе проходил конкурс Ученик года. Из 50 обучающихся, заявивших об участии в конкурсе, лишь 19 учащихся 5-10 классов выдержали достойно все испытания и до конца боролись за звание Ученик года 2013. Итак, победителем конкурса среди 5-7 классов стал Кулай Алексей, среди 8-10 Скурковина Вера. Встречайте победителей.1 ведущий: Призеры конкурса среднего звена Кузнецов Дмитрий, Пантеенко Мария, старшего звена Луцаева Анастасия, Тришкина Дарья.Слово для награждения пред...
  • Воспитательное занятие по краеведению «Люби и знай свой край»Цели данного занятия исходят из целей экологического образования, и его элементов таких как: - система экологических знаний ( как взаимосвязь человека с окружающей средой). - экологическое мышление – способность устанавливать причинно – следственные связи ( что будет если человек нарушит экологическую цепь, к чему это приведет). -культура чувств ( как сочувствие, готовность оказать действенную помощь, помощь живому). - поведение ( как реальная помощ- посадка деревьев, уборка территории, поде...
  • Урок по теме «Гамил Афзал иҗатында юмор һәм сатира»Гамил Афзал иҗатында юмор һәм сатира Татарстан Республикасы Баулы муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе Ю.А.Гагарин исемендәге өченче санлы урта гомуми белем мәктәбе”нең татар теле һәм әдәбияты укытучысы Кыямова Алия Мулләхмәт кызының фәнни-тикшеренү эше. Баулы, 2012 Эчтәлек Кереш 4-6 I. Юмор һәм сатирада а...
  • Урок для старших классов по теме «Семейное право»Укажите с помощью стрелок. Распространение до рассмотрения дела в суде или после оправдательного приговора информации о том, что человек совершил преступление. Защита окружающей среды. ком самостоятельно Владение земельным участком Личное право. Нарушение стандартных норм по защите окружающей среды. Против собственности Торговля запрещенными в продаже предметами Административное правонарушение в финансовой отрасли Нарушение порядка в общественных местах, нарушение покоя граждан. Администр...
  • План работы летнего пришкольного оздоровительного лагеряЛетний отдых детей это всегда радость для детей и волнение для взрослых. Как организовать время ребенка, чтобы оно было максимально с пользой? Во многих школах организованы летние оздоровительные лагеря. В данном материале план-сетка ежедневных мероприятий с детьми летнего оздоровительного лагеря. Мероприятия, предлагаемые детям, многопрофильные, а каждый день имеет еще и свое направление. В данном плане отражены тематические беседы о здоровом образе жизни и профилактические встречи с инспект...
  • Сценарий смотра-конкурса художественного самодеятельного творчества «Россыпи России»Разработка сценария для районного смотра-конкурса художественного самодеятельного творчества Россыпи России, в котором отражена информация об участниках данного конкурса и номерах, которые они исполняют, передавая чувство гордости за свою страну, за ее славную историю. - Добрый день, уважаемые гости! Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня гостеприимная Секиринская земля пригласила вас на 1 этап районного смотра-конкурса художественного самодеятельного творчества Россыпи России, чтобы порадова...
© 2010-2018