Другое, несортированное
- Методическая разработка занятия День толерантностиКонспект внеклассного мероприятия по светской этикеДень толерантностиОбщее время проведения мероприятия: 60 минут.Цель: формирование представления толерантности как важной этической категории.Задачи: - актуализация и развитие понимания понятий толерантность, толерантное отношение;- формирование внутренней установки на толерантное отношение к другим людям;- совершенствование умений в области коммуникации, умение выстраивать эффективную коммуникацию.Учебный материал: фломастеры, клеевые кара...
- Разработка урока по светской этике по теме СправедливостьВнеурочное занятие СправедливостьЦель: Сформировать представление учащихся о понятии справедливость. Ход внеурочного занятияЭтапЗадачиДеятельность учителяДеятельность ученика Проблемная ситуацияУчитель угощает детей конфетами и заведомо одной группе детей дает конфет больше, другой меньше и третьей группе дает только по одной конфете. Замечая замешательство. Задает вопрос: Что-то случилось? Я вижу за одним столом очень довольных ребят, за другим – менее довольных, но все же, в хорошем расп...
- Конспект НОД по познавательному и речевому развитиюКонспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей второй младшей группы Цель : Расширение знаний и представлений у детей о диких животных и их особенностях поведения.Образовательные задачи : Уточнить представления детей об образе жизни диких животных: медведя, зайца, ежа, лисы, белки. Внешний вид, особенности поведения, повадки, условия жизни. Учить устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей. Развивающие задачи : Развивать связную речь, с...
- Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей второй младшей группы «В гости в лес»Конспект НОДпо познавательному и речевому развитию для детей второй младшей группы В гости в лес Цель : Расширение знаний и представлений у детей о диких животных и их особенностях поведения.Образовательные задачи : Уточнить представления детей об образе жизни диких животных: медведя, зайца, ежа, лисы, белки. Внешний вид, особенности поведения, повадки, условия жизни. Учить устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей. Развивающие задачи : Развиват...
- Открытое занятие Гости из сказкиМуниципальное бюджетно-дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54, город Новочеркасск Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитиюТема: Гости из сказки Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- закрепить знания детей о временах года и времени суток;- закрепить знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький) ;- упражнять в счете звуков на слух;- упраж...
- БАЯНДАМА: «МӘҢГІЛІК ЕЛ» БОЛУ – МЕРЕЙЛІ МҰРАТБаяндама: Мәңгілік ел болу – мерейлі мұрат Құрметті ұстаздар, оқушылар! Мен бүгінгі сөзімді мынадай сөзбен бастағалы тұрмын. Елбасы Н.Ә.Назарбаев өзінің Тарих толқынында атты кітабында: Егер біз мемлекет болғымыз келсе, өзіміздің мемлекетімізді ұзақ уақытқа меңзеп тұрғымыз келсе, онда халық руханиятының бастауларын түсінгеніміз жөн. Ал оған барар жол халық даналығының негізінде жатыр, деген болатын. Енді міне Қазақстан жолы-2050: бір мақсат, бір мүдде, бір болашақ атты Қа...
- Программа клуба творческой направленностиИз всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связанно с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно – прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах. Декоративно – прикладное искусство является неотъемлемой частью художественной культуры. Произвед...
- Программа клуба по интересам творческой направленностиКлуб 10 Маленьких друзей является составной частью воспитательного процесса, он продолжает формирование у воспитанников интереса к различным видам творчества, уважение к людям труда, развивает художественно-творческую активность, учит видеть и ценить красоту вокруг. Направления программы: Знакомство с бумагопластикой, бумагокручением и текстильной мозаикой, их секреты, материалы, инструменты, работа с шаблонами, изготовление простых и сложных элементов. Изготовление деталей и формирование па...
- ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04 Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений (МДК. 04. 01) ДЕФЕКТЫ И СПОСОБЫ ИСПЫТАНИЯ СВАРНЫХ ШВОВ ДЛЯ ПРОФЕССИИ 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)Данную разработку может использовать в своей работе каждый преподаватель специальных дисциплин, так как она отвечает современным требованиям, предъявляемым к структуре рабочей программы и соответствует всем требованиям ФГОС третьего поколения. Титульный лист содержит все необходимые реквизиты и согласования данного документа. На третьей странице указано содержание программы. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины сопровождается кратким обоснованием документа, отражает цели и задачи препода...
- Паспорт здоровья учащихся школыРазработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной общеобразовательной школы. Установление гармонической связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса, то есть осуществления комплексного подхода к проблеме, и имеет прямое отношение к обучению. Чтобы наиболее полно представить картину здоровья каждого ребёнка, необходимо ежегодно проводить мониторинг состоя...
- Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельностиДети и подростки с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Помимо интеллектуального недоразвития учащиеся коррекционной школы VIII вида отличаются проблемами эмоционально – личностного развития, подвержены любому влиянию, особ...
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 00 (ОПД. 08) ОХРАНА ТРУДА ДЛЯ ПРОФЕССИИ 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)Данную разработку может использовать в своей работе каждый преподаватель специальных дисциплин, так как она отвечает современным требованиям, предъявляемым к структуре рабочей программы и соответствует всем требованиям ФГОС третьего поколения. Титульный лист содержит все необходимые реквизиты и согласования данного документа. На третьей странице указано содержание программы. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины сопровождается кратким обоснованием документа, отражает цели и задачи препода...
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 00 (ОПД. 01) ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ ДЛЯ ПРОФЕССИИ 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)Данную разработку может использовать в своей работе каждый преподаватель специальных дисциплин, так как она отвечает современным требованиям, предъявляемым к структуре рабочей программы и соответствует всем требованиям ФГОС третьего поколения. Титульный лист содержит все необходимые реквизиты и согласования данного документа. На третьей странице указано содержание программы. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины сопровождается кратким обоснованием документа, отражает цели и задачи препода...
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 00 (ОПД. 03) ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ ДЛЯ ПРОФЕССИИ 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)Данную разработку может использовать в своей работе каждый преподаватель специальных дисциплин, так как она отвечает современным требованиям, предъявляемым к структуре рабочей программы и соответствует всем требованиям ФГОС третьего поколения. Титульный лист содержит все необходимые реквизиты и согласования данного документа. На третьей странице указано содержание программы. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины сопровождается кратким обоснованием документа, отражает цели и задачи препода...
- ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 Подготовительно-сварочные работы (МДК. 01. 01; МДК. 01. 02)Данную разработку может использовать в своей работе каждый преподаватель специальных дисциплин, так как она отвечает современным требованиям, предъявляемым к структуре рабочей программы. Титульный лист содержит все необходимые реквизиты и согласования данного документа. На третьей странице указано содержание программы. Паспорт рабочей программы профессионального модуля сопровождается кратким обоснованием документа, отражает цели и задачи преподавания Профессионального модуля ПМ. 01 Содержани...
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 00 (ОПД. 04) ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИИ 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)Данную разработку может использовать в своей работе каждый преподаватель специальных дисциплин, так как она отвечает современным требованиям, предъявляемым к структуре рабочей программы и соответствует всем требованиям ФГОС третьего поколения. Титульный лист содержит все необходимые реквизиты и согласования данного документа. На третьей странице указано содержание программы. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины сопровождается кратким обоснованием документа, отражает цели и задачи препода...
- Методические разработки мероприятий для летнего оздоровительного лагеря (развлекательный модуль)Программа содержит мероприятия, направлены на снятие физического и психологического напряжение детского и подросткового организма, накопившееся за учебный год, обеспечение максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов, создание условий для коррекции познавательной и двигательной активности.
- Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возрастаМОУ начальная общеобразовательная школа №88Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста(опыт работы)Воспитатель Савина С.А. При проведении первоначальной диагностики дети показали низкий уровень развития мелкой моторики рук. У детей возникли трудности: пальцы малоподвижны, движения неточные, речь была невнятной. Не у всех детей получались движения разогнуть, согнуть пальчики, согласовывать действия двумя руками, скрещивать пальчики и.т.д. Дети расст...
- Патриотическая Акция СВЕЧА ПАМЯТИИдея акции Свеча Памяти возникла в 2014 году при проведении месячника патриотического воспитания Мы помним!. Хотелось собрать как можно больше людей и тронуть их за живое. В парке у памятника собралось много людей, родителей и детей. Но предварительно огромное количество треугольников - приглшений было разнесено по селу. С зажженными свечами под траурные мелодии участники акции прошли к памятнику погибшим односельчанам. Здесь звучали стихи, песни о войне. Прошла игра - реконструкция....
- Программа деятельности для детского оздоровительного лагеря тематической направленности Белгородчина - Родина малая, здесь начало России роднойПрограмма деятельности тематической направленности Белгородчина - Родина малая, здесь начало России родной разработана для загородного летнего оздоровительного лагеря с целью формирования знаний у детей истории родного края, воспитания патриотизма, бережного отношения к природе.В программе четко сформулированы цель и задачи, обозначены принципы, формы и методы работы с детьми, этапы реализации программы, содержание, ожидаемые результаты, разработан календарно - тематический план.
- Методическая разработка Тактическая и психологическая подготовка дзюдоистаТактическая и психологическая подготовка являются одними из главных составных частей подготовки высококлассных дзюдоистов. Одна из часто встречающихся ошибок начинающих тренеров-преподавателей – это то что, они недостаточно, а иногда и полностью игнорируют данные виды подготовки в своем учебно-тренировочном процессе, что в дальнейшем отрицательно сказывается на уровне подготовки их воспитанников. Основной целью данной методической разработки, является более подробно раскрыть основные...
- Сборник лабораторных и практических занятий для профессии Хозяйка (ин) усадьбыПрактическое занятие № 1 План урока Тема программы №1.2. Документальное оформление отпуска продуктов из кладовой. Тема занятия: Оформление приходных и расходных документов. Тип занятия: Урок совершенствования умений и знаний Вид занятия: практическое занятие Цели занятия: обучающие: сформировать навыки оформления приходных и расходных документов; научиться исправлять ошибки; развивающие: · развивать мыслительную деятельность; воспитательные воспитывать внимательность. Дидактическ...
- Методическая разработка: Родителям о соревнованиях в дзюдоГлавной целью методической разработки Родителям о соревнованиях в дзюдо является ознакомление тренеров – преподавателей работающих с детьми младшего возраста о необходимости разъяснения родителям своих учеников о соревнованиях по дзюдо. Видь в настоящее время, соревнования проводятся среди дзюдоистов самого раннего возраста, что не редко вызывает беспокойство у их родителей, которое как правило, вызвано непониманием данного процесса. Не для кого, не секрет, что участие детей в любых соревно...
- Рабочая программа ПМ. 03 «Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд» по профессии среднего профессионального образования 112201. 01 «Хозяйка (ин) усадьбы»Рабочая программа ПМ.03 Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд по профессии среднего профессионального образования 112201.01 Хозяйка (ин) усадьбы. Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 112201.01 Хозяйка (ин) усадьбы. Профессиональные компетенции: 1. Составлять однодневный и перспективный заказ на продукты в соответствии с потребностями лиц, проживающих в с...
- Конкурс профессионального мастерства по профессии Хозяйка (ин) усадьбы1. Цели и задачи конкурса Определение и повышение качества профессиональной подготовки учащихся,выявление их мастерства, пропаганда и повышение престижапрофессии Повар. Совершенствование профессиональных умений и навыков обучающихся, внедрение в образовательный процесс прогрессивных технологий, рациональных приемов и методов труда. 2.Условия проведения конкурса: 2.1. Конкурс проводится в 2 этапа 1 этап – теоретический по теме: Кулинарная обработка рыбы и приготовление блюд из неё. 2 эта...
- Методические рекомендации «Использование полифункционального оборудования как средство коррекции недостатков познавательной деятельности дошкольников с ограниченными возможностями» В настоящее время необходимость совершенствования организации коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата очевидна, так как эта патология чрезвычайно распространена и имеет тенденцию к росту, особенно значительно увеличивается число больных с детским церебральным параличом. В методических рекомендациях раскрывается специфика использованияполифункционального оборудования как средство коррекции недостатков познавательной деятельности дошкольников...
- Рекомендации родителям по организации летнего отдыха детейЛето - самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка. Солнце, воздух и вода - самые благоприятные факторы для детей любого возраста. На свежем воздухе ребёнок должен находиться как можно дольше. Прогулки, игры, физкультурные занятия - лучший ежедневный отдых после учебного года, т.к. двигательная активность у детей в учебный период снижается на 50%. Лето - время путешествий, отдыха, закаливания и оздоровления детей. Планируйте летний ...
- Коррекция психоэмоционального состояния подростковКоррекция психоэмоционального состояния подростков. Занятие № 1. Тема. Эмоции и чувства. Время на занятие: 45 минут. Задачи, решаемые на занятии: Знакомство с эмоциями. Умение выражать свое эмоциональное состояние. Воспринимать и распознавать эмоциональное состояние окружающих. Сплочение коллектива, оптимизация межличностного общения. Ритуал приветствия. Упражнение : группа делиться на команды. Название команд записываем на доске. Слово психолога: Сегодня мы обсудим : -Что такое эмоции? Каки...
- Дезинфекция. Виды и методы. Физические методы дезинфекцииВ лекции рассказывается о видах дезинфекции. О методах физической дезинфекции (ультрафиолетовыми лучами, сухим жаром, паром под давлением, кипячением), о режимах дезинфекции различными способами, о документах по которым работают медицинские сёстры, даны правила техники безопасности при работе с дезинфицирующими средствами. Даны вопросы для самоподготовки студентов к занятию, основные термины, которые должен знать студент при изучении темы, условия, которые необходимо соблюдать для качественной ...
- Программа формирования и развития лидерских качествПрограмма развития лидерских качеств у подростков Академия Лидерства Направление: социально-педагогическое.Возрастной контингент 15,5-19 лет.Срок реализации: 1 годРазработчик: педагог – психолог Ильиных Елена Владимировна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. В настоящее время как никогда, актуален вопрос формирования позитивного социального опыта подрастающего поколения, его полноценного гражданского становления и развития. Лидерские качества становятся особенно востребованы для любого человека в современ... ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ АКАДЕМИЯ ЛИДЕРСТВА. Наименование программы Программа развития лидерских качеств у подростков Академия Лидерства. Разработчик программы Разработчик: педагог – психолог Ильиных Елена Владимировна Цель программы Выявление и развитие лидерских качеств у подростков, формирование готовности к продуктивной деятельности. Задачи программы создание условий для организации разнообразной по содержанию деятельности, направленной на поиск и обучение лидеров раскрытие потенциальных возможностей подростков, которые позволяют стать лидерами в избранной ими сфере деятельности; создание кадрового потенциала для организаций. Условия реализации программы Творческая заинтересованность Профессиональная компетентность Создание развивающей среды Использование нововведений Сроки реализации учебный год. Основные разделы 1.Пояснительная записка 2. Цель и задачи программы 3. Долгосрочность программы 4. Участники программы 5. Направления программы 6. Формы проведения программы 7. Планирование учебно-педагогического процесса 8. Ожидаемые результаты 9. Оценка эффективности программы 10. Список литературы 11. Приложения. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ АКАДЕМИЯ ЛИДЕРСТВА. Тренинг развития навыка эффективной коммуникации. - адаптация в новом коллективе -приобретение опыта эффективного взаимодействия, тренировка приемов, способов общения, элементов поведения. -установление контакта в общении, понимание своего состояния и его презентация, а также понимание состояния других людей, сопереживание; - передача и прием информации; -развитие умения слушать, что означает умение воспринимать другого человека полностью, во всех его вербальных и невербальных проявлениях, у... сентябрь Тренинг саморазвития. -развития навыка рефлексии. -развитие способности к самоанализу. -развитие толерантного отношения к окружающим в течение года Тренинг Самопрезентация. Тренинг познавательных процессов. (внимание, ощущения, восприятия, память, мышление, воображение). -ознакомление с основными психическими процессами, формирование установки на их развитие; -развитие способности к сосредоточению; -обучение приемам мышечного расслабления; -улучшение концентрации внимания; -пробуждение чувств: осознанное восприятие; -выработка навыков наблюдательности; -выработка навыка улучшения организации запоминаемого материала в повседневной жизни. Занятие 1. Развитие памяти.... в течение года Тренинг развития волевой регуляции поведения. Повышение уверенности в себе. -повышение самоконтроля и эмоциональной устойчивости. -обучением способам саморегуляции. октябрь Тренинг для стабилизации психоэмоциолнального состояния. -развитие творческих способностей. -снижении уровня тревожности, уменьшении депрессии. -снижение утомляемости, восстановление работоспособности, повышение культурного уровня подростков. -формировании психологической готовности к преодолению трудностей. -установление доверительных отношений подростков и психолога. в течение года Тренинг развития эмоциональной устойчивости и саморегуляции. октябрь Тренинг Планирование и целеполагание: - Основные принципы планирования и целеполагания. - Правила формулирования, виды и способы постановки целей. - Расстановка приоритетов при постановке целей. - Цели и задачи лидера (факторы успешности, технологии развития, системный подход). декабрь Тренинг Обучение навыкам регулирования эмоционально-волевой сферы (снижение уровня тревожности). -формирование умений управлять выражениями своих чувств и эмоциональных реакций, - обучить подростков умениюснизить излишнее напряжение, волнение; -. преодолевать в себе нерешительность и скованность; -. мобилизовать оптимальное рабочее самочувствие; -. сдерживать себя в стрессовых ситуациях; ноябрь Тренинг Проектирование средств общения. - отработка эффективных средств общения; -отработка умений анализировать себя, ситуацию и другого в ситуации общения; -формирование умений анализа мотивации своего поведения и поведения других. март Тренинг Какой я есть и каким бы я хотел быть. -диагностика своих индивидуальных особенностей каждым участником; -осмысление различий между реальным и желаемым Я; -проявление неосознанных представлений о себе; -получение обратной связи каждым участником. Январь-февраль Тренинг ораторского искусства. - Голос как инструмент влияния на людей. Параметры и свойства голоса. - Коррекция осанки. Снятие психофизических зажимов тела -Механизмы работы голоса. Освобождение мышц голосового и речевого аппарата. Свободное звукоизвлечение - Артикуляционная гимнастика. Улучшение дикции, качества произношения -Темп речи как звуковое средство выразительности речи. -Упражнения на изменение темпа-ритма речи. Техника скороговорения - Логическая и грамматическая пауза. Мелодик... в течение года Профориентационный тренинг Каким я вижу свое будущее. -анализ и осознание каждым участником качественных изменений, происшедших в нем за время обучения и практических занятий; -осмысление того, что ожидает в будущем, какие требования предъявляются к представителям выбранной профессии; - какие пути реализации себя в профессии подростки осознают. - построение перспектив дальнейшего развития как профессионала. -проектирование своего будущего. Апрель-май СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ. Битянова М. Р., Вачков М. Р. Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников. Из-во Питер Бухаркова О. Имидж лидера Горбушина О. Психологический тренинг. Из-во Питер, М, 2008 Климчук В.А. Тренинг внутренней мотивации. Из-во Речь, С. – Петербург, 2005 Максвелл Джон Воспитай в себе лидера, Лидер на 360 Николаус Б. Энпельманн Харизма Тито Конти Самооценка в организации, Из-во РИА – Стандарты и качество, М, 1999 Том Шрайтер Лидеры...
- Родительское собрание в средней группеРодительское собрание в средней группе на тему Логико-математическое развитие дошкольниковРодительское собрание проводится в форме мастер-класса, что наглядно показывает родителям как полее продуктивно использовать авторские методики в домашних условиях.Наиболее популярными в настоящее время являются следующие игры: Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, Сложи узор Никитина. В эти игры можно играть с детьми любого возраста. Как играть?Игровое упражнение Засели домик. Ребенок получает карточку-дом...
- Мектеп ұжымына арналған жаңа жылдық бағдарламаМектеп ұжымына арналған жаңа жылдық бағдарлама 2015 жылды қарсы алу 30 желтоқсан 2014 жыл №7 орта мектебі Жаңа жылдық әуен ойнап тұрады. І жүргізуші: -Ассалаумағалайкум! Құрметті қауым! ІІ жүргізуші: -Армысыздар, ардақты әріптестер! І жүргізуші: Құрметті, ұстаздар, әріптестер! Сіздерді осындай бақытты шақтың қуанышы – Жаңа жыл мерекесімен шын жүректен құттықтаймыз! ІІ жүргізуші: -Келе жатқан қой жылы мерекесімен құттықтай отырып, бүгінгі кешімізді бастауға рұқсат ...
- Елімнің бақытын тербеткен ТәуелсіздікТақырыбы: Елімнің бақытын тербеткен Тәуелсіздік Мақсаты: ҚР Тәуелсіздікке қол жеткізгеніне 20 жыл толуына орай ұйымдастырылған мерекелік салтанатты жиынның мақсаты Тәуелсіздіктің жиырма шыңы тақырыбында мектепте өткізілген іс-шаралардың қортындысы іспетті. Тәуелсіздің ұғымын одан әрі, тереңінен ұғындыру, жұртшылық арасында насихаттау. Салтанатты жиын 3 бөлімнен тұрады 1. Ресми бөлім (құттықтаулар, мерекелік марапаттаулар, қоғамдық жұмыстарға белсене қатысқан оқушыларға мектеп атынан алғ... Музыкамен 1-ж.- Тыңда жолдас, тыңда дала, тыңда ел! Сөйлеп тұрған күншығыстан жомарт өңір Қазақстан! 2-ж:-Жұмыр жердің оңтүстік шығысында еркін көсілген байтақ өлке-менің елім-күн келбетті, нұр сәулетті Қазақстан! 1-ж: -Қымбатты қонақтар, ұстаздар, оқушылар! Еліміздің Тәуелсіздігіне 20 жыл толуына орайластырылған Елімнің бақытын тербеткен Тәуелсіздік атты салтанатты мерекелік жиынымызға қош келдіңіздер! ...
- ДИАГНОСТИКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬЕ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДИКИ «КИНЕТИЧЕСКИЙ РИСУНОК СЕМЬИ»На сегодняшний день, замещающая семья является главной формой жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей. Она призвана обеспечить полноценный процесс социализации и всестороннего развития ребенка. Общее развитие таких детей предусматриваеттакую важную составляющую, как формирование нравственных чувств личности, которые проявляются в любви к родителям. Проблемаформирования любви, доверительных отношений между ребенком с приемными родителями очень актуальна. Каждый приемный родитель...
- НОД: «Лето» для детей средней группыНОД на тему Лето для детей средней группы Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме Лето.Задачи:Образовательные: закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах;закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания; развивать коммуникативные навыки; улучшать общую моторику и координацию движени...
- Сон – основа здоровья ребёнка / доклад на семиноре-практикуме для воспитателей ДОУ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Качество и глубина сна зависят от нервного состояния окружающих его взрослых, их жизненного ритма и создания условий для отдыха детей. На длительность сна у детей влияет множество факторов, из которых наибольшей интерес, вероятно, представляет следующая зависимость: чем более интенсивно и ускоренно осуществляется процесс психического развития ребёнка, тем больше у него проявляется тенденция оставаться в бодрствующем состоянии.
- Личность формируется в семье / выступление на семинаре для воспитателей ДОУ «Современные формы работы с семьей» /Известно, что ребенок как личность существует и развивается в общении с другими и в первую очередь близкими ему людьми. Специальное изучение влияния семьи на психическое развитие ребенка показало, что решающее значение имеет тип отношений между родителем и ребенком. Занимаемая родителями позиция отношение ребенка в семье во многом определяет весь ход его психического развития, формирующиеся у малыша способности и черты характера.
- Телевидение и здоровье детей/консультация для родителей Слово телевизор приковывает не только взрослых, но и детей. Плохо это или хорошо? В работе рассматривается вопрос о пользе просмотра телепередач. Рассуждается о детской зависимости от телевизора, сравнивается с вредной привычкой. Приводятся нормы расстояний от экрана до органа зрения и продолжительности просмотра. Статья будет полезна для воспитателей, учителей начальной школы при подготовке к разным видам работы с родителями.
- Учебное занятие в учреждении дополнительного образованияОсновной элемент организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей – учебное занятие. Но в дополнительном образовании, в отличие от школы, существенно меняется форма его организации. Главное – не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний и общение. Педагогу важно помнить, что цель всех занятий в дополнительном образовании: поднять и поддержать у обучающихся интерес к той или иной направленности, пов...
- Нормальный сон - основа здоровья / Консультация для родителей/В работе рассматривается необходимость дневного сна для растущего детского организма, психическое и физичесоке развитие ребенка в контексте сна. Статья полезна воспитателям, учителям начальной школы. Пригодиться она и при подготовке к родительскому собранию. Сон источник всех сил, бальзам для больной души, вкуснейшее из блюд в земном пиру - так когда-то сказал В.Шекспир
- Тесты по дисциплине: «Управление персоналом»Варианты тестовых заданий с эталонами для проведения предварительного контроля знаний по дисциплине: Управление персоналом для студентов 5 курса специальности: 270 103 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Количество вариантов 4. Тесты содержат вопросы по основам менеджмента и по истории становления менеджмента. Использованы задания следующих видов:1) Найти вариант правильного ответа,2) Восстановить правильную последовательность,3) Установить соответствие.
- Консультация для родителей: Как научить детей дошкольного возраста правилам безопасности дома и на улице Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы. Наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. ...
- Проект для детей 4 - 5 лет «Этот День Победы»Педагоги детского сада Журавушка большое внимание уделяют патриотическому воспитанию. В апреле - мае детский сад и в группа Солнышко работали по проекту Этот день Победы. В рамках проекта дети учили стихи, песни, рисовали, лепили, готовили поздравительные открытки для ветеранов. С музыкальным руководителем выходили в дом Ветеран, показывали коцерт Весенняя карусель. Нас тепло встречали ветераны, со слезами на глазах слушали выступления детей. Угостили нас чаем. Активно участвовали в про...
- Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. К.Д. Ушинский Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное существо, которое фотографически отображает внешнее воздействие. Он выступает как субъект своего собственного формирования и развития. Целенаправленное формирование и развитие ли...
- Групповое творческое занятие, посвященное «Дню экологии» Лето не только интересное время, но и сложное в работе каждого воспитателя. Воспитатель, создавая рабочую программу, зачастую ставит перед собой сложную задачу, как сделать отдых детей не только интересным, но увлекательным, обучающим, развивающим. Данная разработка представляет собой серию занятий по декоративно прикладному творчеству, изобразительному искусству, хореографии, которые представляют собой завершенную подготовку к празднику Лето красное!, где ребятишки, готовясь, становятся...
- Разработка урока часть 3 яблоко Лето не только интересное время, но и сложное в работе каждого воспитателя. Воспитатель, создавая рабочую программу, зачастую ставит перед собой сложную задачу, как сделать отдых детей не только интересным, но увлекательным, обучающим, развивающим. Данная разработка представляет собой серию занятий по декоративно прикладному творчеству, изобразительному искусству, хореографии, которые представляют собой завершенную подготовку к празднику Лето красное!, где ребятишки, готовясь, становятся...
- Разработка урока часть 4 Схемы хореографической разводки танца «Ивана-Купала» Лето не только интересное время, но и сложное в работе каждого воспитателя. Воспитатель, создавая рабочую программу, зачастую ставит перед собой сложную задачу, как сделать отдых детей не только интересным, но увлекательным, обучающим, развивающим. Данная разработка представляет собой серию занятий по декоративно прикладному творчеству, изобразительному искусству, хореографии, которые представляют собой завершенную подготовку к празднику Лето красное!, где ребятишки, готовясь, становятся...
- Вопросы промежуточной аттестации по профессии повар Вопросы промежуточной аттестации по профессии повар. 1.Правила обработки консервированных и замороженных овощей. 2.Нарезка овощей и её использование при приготовлении блюд. 3.Подготовка овощей для фарширования. 4.Механическая обработка овощей. 5.Механическая обработка рыбы (оттаивание и вымачивание). 6.Механическая обработка рыбы, используемой целиком. 7.Разделка рыбы, пластованием, полуфабрикаты из неё и использование. 8.Подготовка судака для фарширования. 9.Первичная обработка рыбы осетр...
- Организация соревновательной деятельности в подготовке дзюдоистов Соревнования являются итогом спортивной подготовки спортсменов в любом в виде спорта, в том числе и дзюдо. Показанный на них результат достоверно отражает всю тренировочную и внетренировочную деятельность спортсмена за определенный этап подготовки. С другой стороны не стоит забывать об их первичности, ведь именно предстоящие соревнования во многом определяют направленность учебно-тренировочного процесса и внетренировочной деятельности дзюдоиста при подготовке к предстоящим состязаниям. П...
- Контрольная работа по предмету Основы рекламного маркетинга и дизайнаЗадания для проведения итоговой контрольной работы по предмету Основы рекламного маркетинга и дизайна позволяют оценить знания учащихся по всему курсу. Контрольная работа состоит из четырех видов заданий разного уровня сложности (от простого к более сложному):- тесты (выбрать правильный ответ) (задание № 1-8),- вставить пропущенный термин (задание № 9-14),- установить соответствие (задание № 15),- дать ответ на вопрос (задание № 16-17).Работа составлена в двух вариантах. Рассчитана на выполнен...