Другое, несортированное

  • Статья Реализация системно-деятельного подхода через технологию проблемного обучения в модели формирования у учащихся критического мышленияАвтор рассуждает на тему Реализация системно-деятельного подхода через технологию проблемного обучения в модели формирования у учащихся критического мышления: Проблемное обучение - это такая организация урока, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей. Проблемное обучение, основ...
  • Тест для входного контроля при изучении дисциплиныПри изучении дисциплины Экологические основы природопользования, студенты должны: Уметь: Анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности. Соблюдать регламент по экологической безопасности в профессиональной деятельности Знать: Особенности взаимодействия общества и природы. Условия устойчивого развития экосистемы и возложенные причины возникновения экологического кризиса. Принципы и методы рационального природопользования. Принципы размещения производств ра...
  • Тесты по ПДД Проезд нерегулируемых перекрестков1.Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия? 1. Уступите дорогу легковому автомобилю, поскольку он первым въехал на перекресток. 2. Убедитесь, что легковой автомобиль уступает дорогу, и проедете перекресток первым. 2.Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу? 1. Только автобусу. 2. Только легковому автомобилю. 3. Никому. 3.Вы намерены повернуть налево. Ваши действия? 1. Проедете перекресток первым. 2. Уступите дорогу автомобилю. 4.При движении пр...
  • Вопросы к произведению «Песнь о Мастере и Подмастерье». ИКБ 5 КЛАСС Вопросы к произведению Песнь о Мастере и Подмастерье. 1. Кто автор? 2. Что вы знаете об авторе этого произведения? 3. В чём смысл этого произведения? 4. Кто такие Мастер и Подмастерье? 5. Кто был лучше - Мастер или Подмастерье? Докажите. 6. Какие цели были у Мастера и Подмастерья? 7. Как раскрылась ложь в этом произведении? 8. Как ты понимаешь пословицу У лжи ноги коротки? 9. О каких кувшинах мечтали девушки из горного аула? 10. Составь описание чудесного кувшина. 11.Почему произвед... Урындык Реликвия Сердолик Ножны Булат Папаха Сбруя Аксакал Георгиевский крест Вопросы к произведению Песнь о Мастере и Подмастерье. 1. Кто автор? 2. Что вы знаете об авторе этого произведения? 3. В чём смысл этого произведения? 4. Кто такие Мастер и Подмастерье? 5. Кто был лучше - Мастер или Подмастерье? Докажите. 6. Какие цели были у Мастера и Подмастерья? 7. Как раскрылась ложь в этом произведении? 8. Как ты понимаешь пословицу У лжи ноги коротки? 9. О каких кувшинах мечтали девушки из горного аула? 10. Сост... Урындык Реликвия Сердолик Ножны Булат Папаха Сбруя Аксакал Георгиевский крест
  • Комплексное итоговое занятие С Колобком пойдем мы в лесКомплексное итоговое занятие. Тема: С Колобком пойдем мы в лес, много, много там чудес. Интеграция образовательных областей: - коммуникация, - музыка, - познание, - физическая культура, - социализация. Задачи: - Обогащать знания детей о животных и их повадках; - умение узнавать и называть геометрические фигуры; - сравнивать предметы по величине, размеру; - развивать координацию движений, совершенствовать диалогическую речь; - ...
  • Вопросы школьного этапа ВОШ по ИКБ среди 8-х классов 1)Кто составлял основное население Южного Урала в IX—XV веке? А) башкиры Б)татары В) русские 2) Кто дал первые письменные сведения о башкирах? А)Заки Валиди Б)Ахмет ибн Фадлан В) Юлиан 3) Шэжэре-это? А)летопись Б) дань В)генеалогическое дерево 4) Ясак? Что означает слово? А)летопись Б) дань В)генеалогическое дерево 5) Кто такой мурза? А) бедный башкир Б) феодал В) кочевник 6) как переводится слово-аул? А)город Б)хутор В)село 7) Кто такой тархан? А)богатый феодал Б) бедный башкир В... 19. Кто автор строк? 1.Никогда язык мой не умрет — Дивное творение природы. Пусть на тех презрение падет, Кто не чтит родную речь народа. 2.Родной язык! Других не ниже он, Я знаю цену всем его словам: Он и силен, и звучен, и богат, Его не чтят ли... 20. В 13 веке башкиры были включены в состав Золотой Орды. Какое влияние оказало на историю народа это событие? А) башкиры приняли мусульманскую религию, а через нее арабскую письменность. Б) разрозненные племена объединились, выработали общий язык, культуру, обычаи. В) Появилось неравенство 21. 1. Древнейший человек на Земле появился около 3 млн. лет назад. Когда появилась первые люди на Урале? А)около 100тыс.лет назад Б) около 150тыс.лет назад В) около 200тыс.лет назад 22. Керамика — один... А) (во 1 тыс. до н. э.) Б) (во 2 тыс. до н. э.) В) (во 3 тыс. до н. э.) 29.К какому периоду относится существование укрепленного поселения Аркаим? А) к периоду эпохи бронзы, 18—16 в. в. до н. э. Б) 21—16 в. в. до н. э. В) 25—16 в. в. до н. э. 30. К какому времени относится складывание имущественного и социального неравенства у древних жителей нашего края? А) к 4 веку до н. э. Б) к 7веку до н. э. В) к 10 веку н. э. Ответы 8 класс. 1-а 2-б 3-в 4б 5-б 6-в 7-а 8-люди, которые переезжают с м...
  • Тесты по ПДД Дорожные знаки. Предупреждающие и Приоритета1.Эти знаки предупреждают Вас: 1. О приближении к железнодорожному переезду с тремя путями. 2. О наличии через 150—300 м железнодорожного переезда без шлагбаума. 3. О наличии через 50—100 м железнодорожного переезда. 2.Какие знаки устанавливают непосредственно перед железнодорожным переездом? 1. Только А. 2. Только Б. 3. Только В. 4. А и В. 3.Эти знаки предупреждают Вас о приближении: 1. К месту производства работ на дороге. 2. К железнодорожному переезду со шлагбаумом. 3. К железнодорожному п...
  • Итоговый тест за пятый класс ПО ИКБИтоговый тест за пятый класс. 1 вариант 1. Столица республики Башкортостан а) Уфа б) Салават в) Москва 2. Допиши (например, Салават - город) а) Павловское б) Шульганташ в) Асылыкуль, Кандрыкуль г) Ямантау, Иремель 3. В каком году основан город Салават? 4. Назовите племена древних башкир. 5. Бунчук – это… а) отличительный знак воинов б) растение в) блюдо 6. Пер...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 23.06.2010г. №696), учебного плана ГОБУ СПО ВО Острогожский аграрный техникум. Организация-разработчик: ГОБУ СПО ВО Острогожский аграрный техникум Разработчик: Сизова Е.В., преподаватель общепрофессионал...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 23.06.2010г. №696), учебного плана ГОБУ СПО ВО Острогожский аграрный техникум. Организация-разработчик: ГОБУ СПО ВО Острогожский аграрный техникум Разработчик: Сизова Е.В., преподаватель общепрофесси...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПМ. 01.) Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты МДК01. 02. Психология социально-правовой деятельности по специальностям среднего профессионального образования (далеРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПМ.01.) Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты МДК01.02. Психология социально-правовой деятельности по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 40.02.01 и 030912 Право и организация социального обеспечения. Рабочая программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессиона...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПрограмма учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 110809 Механизация сельского хозяйства (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 05.10.2009г. №370), учебного плана ГОБУ СПО ВО Острогожский аграрный техникум. Организация-разработчик: ГОБУ СПО ВО Острогожский аграрный техникум. Разработчик: Сизова Е.В., преподаватель общепрофессиональных дисциплин ГОБУ СПО ВО ...
  • Рабочая программа СПО по учебной дисциплине ОП11 Кулинарное делоРабочая программа СПО по учебной дисциплине ОП11 Кулинарное дело Программа ориентирована на преподавание в системе СПО на всех уровнях (профессиональный, специализированный, дополнительное образование, переподготовка, повышение квалификации) и формах образования (очная, заочная) Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продукции общественног...
  • Занятие по логико-математическому развитию в старшей группеЗанятие по логико-математическому развитию в старшей группе На островах Математики Подготовила: Швайко Зоя Анатольевна Цели и задачи: Продолжать учить детей считать в пределах10,прямым и обратным счетом; находить соседей чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение видеть геометрическую форму в окружающих предметах. Учить детей решать математические задачи. Учить самостоятельно создавать изображения заданного предмета с помощью квадрата Воскобовича. Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы; ориентировку на плоскости листа, мелкую моторику. Восп...
  • Статья на тему ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ Внеурочная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка. Включение в различные виды внеурочной работы обогащает личный опыт ребенка, способствует развитию интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в них; в различных формах внеурочной работы дети учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом. В содержании внеурочной деятельности должны быть отраж...
  • Презентация опыта работы Зудочкиной С. ВОбразование: Высшее, Куйбышевский Государственный Университет (1985г.). Диплом № КВ № 499588, специальность по диплому Историк. Преподаватель истории и обществоведения. Квалификационная категория: высшая. Дата присвоения 27 марта 2012 года. Приказ № 17/а от 27 марта 2012 г. Департамента образования г. Москвы. Является исследователем Международного центра социально-политических исследований и консалтинга, ассоциированный исследователь Центра коммуникационного менеджмента Российско-немецкой высш...
  • Статья по теме Использование нетрадиционных методов и форм работы на уроках православной культуры и во внеурочной деятельности как средство формирования нравственной личностиВ настоящее огромное внимание необходимо уделять духовно – нравственному воспитанию подрастающего поколения. Суть православной педагогики заключается в том, что она готовит человека не только для полноценного земного существования, но, прежде всего – для жизни будущего века. И нам, учителям, необходимо найти те многообразные пути к святости, чтобы ввести детей в жизнь Церкви для приобретения навыков общественной и личной духовной жизни. На наш взгляд православная педагогика должна рассматриват...
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ Автор рассуждает на тему Исследовательская деятельность как эффективный метод формирования ключевых компетенций учащихся: ...Следует отметить, что те учащиеся, которые занимаются исследовательской деятельностью, отличаются от остальных особой собранностью, целеустремлённостью, любознательностью. Опираясь на такие качества учащихся, как высокое концентрирование внимания, способность к длительной работе в выбранном направлении и целеустремлённость к максимально высокому уровню результатов деяте...
  • Конспект НОД Весенние цветы Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, художественное творчество, музыка. ЗадачиОбразовательные:Расширить представления детей о весне и весенних цветах. Систематизировать представление о том, какие изменения в природе происходят весной. Закреплять умение слушать друг друга при ситуации письменной речи. Продолжать знакомить с фонетическим разбором слова. Совершенствовать умение детей в художественной деятельности.Развивающие:Развивать память, сообразительность, находчивост...
  • Учебно-методический комплекс по модулю ПМ. 04 Приготовление блюд из рыбыУчебно-методический комплекс по модулю ПМ.04. Приготовление блюд из рыбы составлен в соответствии с требованиями результатов освоения профессионального модуля, изложенными в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по профессии260807.01 Повар, кондитер, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 798. Учебно-методический комплекс по модулю ПМ.04. Приготовление блюд из рыбы входит в обще профессиональный цикл...
  • Доклад на призводственной учебеспособы и процедуры оценки уровня достижений ключевых компетенций в цчебном процессе. Компетенции-это умелое использование профессиональных умений и навыков в практической или научной деятельности.Компетенции бывают образовательные, общекультурные, социально -трудовые, информационные, коммуникативные. В целом освоенность тех или иных компетенции в учебном процессе можно оценивать как по результату решения проблемных ситуаций —— (в соответствии с заранее разработанными критериями успешности достижения этих результатов), так и в самом процессе их применения, использования опять же по известным критериям .
  • Психолого - педагогические особенности детско-родительских отношенийОтношение к детям в семье - особая тема. В период взросления отношения детей с родителями крайне противоречивы. Их тип определяют три потребности, которые одновременно развиваются у детей: потребность в любви, внимании и поддержке со стороны родителей; потребность в освобождении от опеки, контроля (то есть желание самостоятельности); стремление к равноправным отношениям (подразумевающим для них равенство в правах при разных обязанностях). Существуют внутрисемейные факторы, имеющие большое воспитательное значение для родителей: Активное участие в жизни семьи; Наличие времени, на разговоры с ребенком; Интерес к проблемам ребенка, ко всем возникающим в его жизни сложностям; Помощь в развитии умений и талантов ребенка; Помощь ребенку в попытке самостоятельно принимать решения; Осведомленность о различных этапах в жизни ребенка; Уважение права ребенка на собственное мнение; Принятие ребенка как равноправного партнера, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;
  • Ветер перемен. Сценарий посвящения в гимназисты Ребятам младшего школьного возраста всегда интересны мероприятия, где есть театрализация, где можно поиграть, проявить свои способности и положительные качества. Именно к таким и относится традиционный школьный праздник - посвящение в гимназисты, который можно сделать по данному сценарию. Сценарий может пригодиться в работе педагогов-организаторов и классных руководителей общеобразовательных школ, а также культмассовиков Домов творчества юных. Действующими лицами и исполнител...
  • Классный час: «Твоя безопасность»Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях. Задачи: · прививать навыки осторожного обращения с огнем, в экстренных ситуациях; · воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения · ; воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность. Актуальные вопросы для обсуждения с детьми: - Почему человек попадает в экстремальные ситуации? (по незнанию последствий неправильного повед...
  • «Труд кормит, а лень портит. »Цели : Добиться осознанного отношения к труду и трудящимся людям. Объяснить детям, что только труд дает благосостояние, а не какая-нибудь случайность, какое-то чудо или что-либо подобное. Воспитывать уважительное отношение к любому труду и людям труда. . Дети заранее находят пословицы и поговорки о труде и делают к ним иллюстрации. Оборудование: Конституция РФ, толковый словарь В.Даля, пословицы и поговорки о труде с иллюстрациями, ...
  • Семь желаний королевы. Игровая программа Игровая программа рассчитана на ребят среднего школьного возраста. Она разнообразит досуг учащихся, способствует интересному и весёлому времяпрепровождению, активизирует ребят, подвигает их к здоровому соперничеству, а также даёт возможность продемонстрировать различные творческие способности, знания и умения. Сценарий может пригодиться в работе педагогов-организаторов и классных руководителей общеобразовательных школ, а также культмассовиков Домов творчества юных....
  • Сценарий игровой программы «Аскорбинка и ее друзья», посвященной Дню здоровьяСценарий игровой программы Аскорбинка и ее друзья,посвященной Дню здоровья. Сценарий : Панцхава Л.А., Еленина О.Ю.Цель: Формировать у юного поколения понимания важности такой жизненной ценности, как здоровый образ жизни;Задачи:– приобщать воспитанников к здоровому образу жизни;– развивать познавательный интерес, память, внимание; - воспитывать чувство товарищества, умение работать в команде. Ход мероприятия Звучит задорная музыка. Выходит Аскор...
  • Эссе Открываю Мир глазами ребенкаМир детства - особый мир. Это вселенная ярких красок и звуков. Каждый ребенок - первооткрыватель. Его интерес к миру абсолютно искренен, взгляд чист и свеж. Когда же ребенок начинает творить, он порой, неведомо для себя, делает удивительные открытия, которые поражают даже именитых взрослых мастеров. В детстве можно все: бегать с расцарапанными коленками, задавать тысячи почемучных вопросов, жить в придуманном мире великанов и лилипутов, есть много конфет. А еще в детстве можно играть. Много, и...
  • Сценарий познавательного развлечения для дошкольников к 9 маяОписание материалаСценарий познавательного развлечения для дошкольников посвященный Дню Победы. Данный сценарий может быть использован для детей среднего и старшего дошкольного возраста. В сценарии используется мультимедийная презентация, стихи, запись голоса Левитана, эстафеты, танцы. Предусмотрена минута молчания.
  • Конспект спортивного праздника Олимпийские игры в старшей группеОлимпийские игры в старшей группе Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активным занятиям физическими упражнениями и спортом. Выявлять способности и интересы детей Задачи: Совершенствовать уровень физической подготовленности детей. Воспитывать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, желание побеждать и сопереживать. Формировать положительные эмоции. Оборудование: обручи разных размеров, кегли, модули для постройки дома, воздушные шары, магнитофон, медали, м...
  • Спортивный досуг в средней группе День рождения олимпийского мишкиСпортивный праздник в средней группе День рождения Олимпийского мишки Задачи: • Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течении мероприятия; • Предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях; • Прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом, развивать ловкость, быстроту, выносливость. Оборудование: ребристая доска – тропинка; 2 – 3 больших пенька (конусы); голубая ткань небольшого размера - речка; две кор...
  • Сценарий торжественного родительского собрания, посвященного окончанию 7-го классаСценарий торжественного родительского собрания, посвященного окончанию 7-го класса 2014-2015 уч. год (7 Б, 7 В класс) Разработали: классный руководитель 7 Б класса Чирок Ю.А. классный руководитель 7 В класса Акопова В.В. Цель: Подвести итоги жизнедеятельности класса за истекший год; Подвести итог совместной деятельности детей, родителей и классного руководителя в учебном году; создание хорошего оптимистического настроения; Выразить благодарность ученикам и родит...
  • Приготовление блюд из запеченной рыбыЦель урока: 1. Обучающая: Углубить и расширить знания по данной теме. Восстановить знания по данной теме. Восстановить пробелы в знаниях. Обобщить и систематизировать пройденный материал. Закрепить умения действовать в стандартных и нестандартных ситуациях. 2. Развивающая: Активизировать мыслительную деятельность учащегося, направить ее на творческое осмысление усвоенных знаний, готовность к решению проблемных производственных ситуаций. 3. ...
  • Курсовая работа Миндальное печеньеПлан 1. Введение 1.1 Особенности пищевой ценности печенья 1.2 Характеристика основного сырья и технологии производства печенья 1.3 Классификация и ассортимент печенья 1.4 Условия хранения, особенности упаковки и маркировки печенья 1.5 Дефекты, их влияние на печенье 2. Исследовательская часть 2.1 Объекты и методы исследования 2.2 Оценка качества печенья по органолептическим показателям 2.3 Характеристика физико-химических показателей качества печенья 2.4 Структура ассортимента печенья в магази...
  • Применение элементов личностно-ориентированного подхода на занятиях объединенияКраткое описание опыта работы с учащимися объединения технического творчества с применением элементов личностно-ориентированного подхода. Включает в себя краткое изложение входного тестирования знаний и умений на примере изготовления учащимися простейших моделей самолетов, вертолетов, парашютов ит.д. на первых занятиях объединения. Описание работы с разновозрастными группами учащихся в процессе реализации программы объединения технического творчества
  • План конспект урока Тема: «Приготовление рассольников»Цель урока: Учебная - ученики должны научится: · самостоятельно организовывать рабочее место; · придерживаться правил ведения технологического процесса; · производить расчет сырья для приготовления заданного количества блюд; · самостоятельно готовить и отпускать рассольники, проводить бракераж; · показывать уровень знаний умений и приобретенных навыков; · придерживаться правил санитарии, гигиены, и правил безопасности труда; · экономно расходов...
  • КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИКБ 9 КЛАСС№ п/п Наименование раздела программы Тема урока Дата по плану Дата факт. Требования к уровню подготовки 1 Башкортостан в XXвеке. 8 часов. 1.Общественно-политическая жизнь Башкортостана. 2.Индустриализация БАССР. 3.Коллективизация сельского хозяйства в Башкортостане. 4.Башкортостан в годы Великой Отечественной войны. 5.Патриотические почины на промышленных предприятиях. 6.Послевоенное восстановление и дальнейшее развитие народного хозяйства республики. 7.Общественная жизнь республики в послевоенный период. 8.Изменения в Башкортостане в 70, 80,90-х годах прошлого столетия. 1 нед.сент. 2 нед.сент. 3 нед.сент. 4 нед.сент. 1 нед.окт. 2нед.окт. 3нед.окт. 4нед.окт. 9а- 9б- 9в- 9г- 9а- 9б- 9в- 9г- 9а- 9б- 9в- 9г- 9а- 9б- 9в- 9г- 9а- 9б- 9в- 9г- 9а- 9б- 9в- 9г- 9а- 9б- 9в- 9г- 9а- 9б- 9в- 9г- Буржуазно-демократическая революция 1905-07 г.г. в Башкирии. Экономическая отсталость к началу первой пятилетки, коллективизация с/х, Башкортостан в годы Великой Отечественной войны, патриотические почины в промышленности и с/х, восстановление страны, создание новых отраслей промышленности, новые города, зарождение экологических проблем, оттепель,общественно-политическое положение республики. 2 Народонаселение и современная демографическая ситуация. 1 час. 1. Численность населения края. 2 нед.ноября. 9а- 9б- 9в- 9г- Городское и сельское население, соотношение численности. 3 Современное образование. 2 часа. 1.Многообразие систем образования. 2.Развитие науки в Башкортостане. 3нед.ноября 4 нед.ноября 9а- 9б- 9в- 9г- 9а- 9б- 9в- 9г- Системы образования в республике, новые формы и методы. ВУЗы, школы, НИИ, видные ученые. 4 Современное театральное искусство. 2часа. 1. Деятельность Башкирского академического театра драмы им.М.Гафури. 2. Классика на сцене театров Башкортостана. 1 нед.дек. 2 нед.дек. 9а- 9б- 9в- 9г- 9а- 9б- 9в- 9г- История, репертуар,актеры, режиссеры, классика на сцене театров РБ. 5 Музыкальная культура. 3 часа. 1.Хоровое искусство в Башкортостане. Творчество Х.Ахметова. 2.Звезды башкирской эстрады. 3.Композиторы современники-продолжатели народных традиций. 3 нед.дек. 4 нед.дек. 3нед.янв. 9а- 9б- 9в- 9г- 9а- 9б- 9в- 9г- 9а- 9б- 9в- 9г- Песенное творчество, оперы, первые хоровые коллективы, ведущие исполнители, композиторы. Кудашева, Гайсин, Галиевы. Жанры. Симфония. Оратория. Кантата, Балет. Квартеты. 6 Физкультура и спорт. 2 часа. 1.Профессиональный спорт и народные игры. 2.Спортивный клуб Салават Юлаев. 4нед.янв. 1 нед.февр. 9а- 9б- 9в- 9г- 9а- 9б- 9в- 9г- Развитие физ-ры и спорта в РБ. Крупные спортклубы, ведущие спортсмены. Хоккей. Выдающиеся хоккеисты. 7 Музеи РБ. 2 часа. 1. Национальный музей РБ. 2. Музей археологии и этнографии народов Башкортостана. 2 нед.февр. 3 нед.февр. 9а- 9б- 9в- 9г- 9а- 9б- 9в- 9г- История создания, развитие музейного дела, создатели (Г.Аксаков, Н.Гурвич). Музеи сегодня- проблемы, развитие. 8 Живопись. 3 часа. 1.Современная живопись. 2.М.А.Назаров-наиболее яркий представитель уфимского авангарда. 3. Творчество художников –графиков. 4 нед.февр. 1 нед.марта. 2 нед.марта 9а- 9б- 9в- 9г- 9а- 9б- 9в- 9г- 9а- 9б- 9в- 9г- Новые направления, объединения . Авангардизм. Картины Назарова – Базар с гусями, Застолье, Трудовики и т.п. Оформители книг и сказок. Графика. Выдающиеся художники. 9 История Башкортостана в произведениях художественной литературы. 7 часов. 1.Мустай Карим. В ночь лунного затмения. 2.Х.Давлетшина. Жизнь и творчество. 3.Даут Юлтый. Жизнь и творчество. 4.Н. Мусин. А.Хакимов. Жизнь и творчество. 5.Р.Гарипов. Р.Бикбаев. Жизнь и творчество. 6.З.Биишева. Жизнь и творчество. 7.Н.Наджми. Жизнь и творчество. 3 нед.марта 1нед.апр. 2нед.апр. 3 нед.апр. 4 нед.апр. 1нед.мая 2нед.мая 9а- 9б- 9в- 9г- 9а- 9б- 9в- 9г- 9а- 9б- 9в- 9г- 9а- 9б- 9в- 9г- 9а- 9б- 9в- 9г- 9а- 9б- 9в- 9г- 9а- 9б- 9в- 9г- Свобода личности, протест против родовых обычаев, отрывки из романа Иргиз, жизнь и творчество писателей и поэтов Башкирии: Х.Давлетшиной, Д.Юлтыя, Н.Мусина, Н.Наджми, А.Хакимова, Р.Бикбаева, Р.Гарипова,З.Биишевой. образы героев произведений: Хабрау, Булата, Тайба-эби и других. Проблемы экологии в рассказах Н.Мусина. 10 Культура края, региона. 1 час. Белорецк-страницы истории. 3нед.мая 9а- 9б- 9в- 9г- История города Белорецка и Белорецкого района. 11 Итоговое повторение. 1 час. Обобщающий урок. По теме Башкортостан в XXвеке. 4нед.мая 9а- 9б- 9в- 9г- Повторение пройденного в 9-ом классе.
  • Соединения. Нерезьбовые разъемные соединенияЦель урока: Сформировать у учащихся знаний, умений и навыков в построении неразъемного соединения. Задачи: Образовательная- Ознакомить учащихся со шпоночными и штифтовыми соединениями. Развивающая- Развитие познавательного интереса, пространственного мышления, графических способностей учащихся; Воспитательная- способствовать воспитанию самостоятельности, внимательности и аккуратности МТО: для учителя- доска, мел, учебник, карточки-задания для учащихся- учебник, тетрадь, ...
  • Научно практическая конференция на тему: Фаст фудВведение Название Fast food происходит от английского Fast - быстрый и food - продукты. Термин, обозначающий предприятия быстрого питания во всем мире. В наш стремительный век у многих людей нет ни времени, ни денег сидеть в ресторанах или закусочных и ожидать, пока официант принесет индивидуально приготовленную еду. В связи с этим по всему миру раскидываются настоящие сети предприятий быстрого питания, в которых подают недорогую, в индивидуальной упаковке и стандартного вкуса ...
  • Сообщение на педсовете ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА ОТДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ. Портфолио студента – это комплект документов, представляющий совокупность: его индивидуальных образовательных достижений; эффективное средство мониторинга его образовательных достижений; индивидуальная образовательная траектория, которая позволяет проводить оценку освоения общих и профессиональных компетенций. Цель Портфолио: мониторинг и оценка формирования общих и профессиональных компетенций, динамики индивидуального развития и личностного роста, поддержка образовательной и профессиональн...
  • Коучинг на тему Талантты және дарынды балаларды оқыту ерекшелігіТараз қаласының №53 орта мектебінің екінші деңгей мұғаліміЕсмаханова Ақмарал Қанатбекқызы.Коучингтің тақырыбы: Талантты және дарынды балаларды оқыту ерекшелігі.Коучингтің мақсаты: Мұғалімдерге талантты және дарынды оқушыларды оқытудың ерекшеліктерін түсіндіре отырып, олардың мүмкіндіктеріне қолдау көрсетудің маңызын ұғындыру. № Уақыт Кезеңдері Коучтың іс-әрекеті Мұғалімнің іс-әрекеті Күтілетін нәтиже 1 2 мин Ұйымдастыру кезеңіСергіту сәті Мұғалімдерді топқа бөлу Шенбер құр...
  • Коучинг на тему Оқушының өзін-өзін және сыныптасын бағалау үдерісіне ықпал ету тәсілдеріТараз қаласының №53 орта мектебінің екінші деңгей мұғаліміТаттибекова Алия Мырзабековна.Тақырыбы: Оқушының өзін-өзін және сыныптасын бағалау үдерісіне ықпал ету тәсілдеріМақсаты: Білім сапасын арттырудағы өзін-өзі бағалау тәсілдерін пайдаланудың тиімділігін түсіндіру және кәсіби дамуына көмектесу.Табыс критерий: Өзін-өзі бағалау тәсілдерін пайдаланудың тиімділігіне көз жеткізеді. Түрлі ресурстармен қаруланады. Тәжірибеде қолдану дағдысы қалыптасады.
  • Методические указания по выполнению комплексной курсовой работы по дисциплинам Экономика организации и МенеджментНастоящие методические указания предназначены для студентов, обучающихся по техническим специальностям.Умение вести исследование – подбирать, анализировать, обобщать материал, системно излагать его научным стилем, обосновывать выводы, оформлять работу – является одной из общих компетенций выпускника СПО.Среди других форм развития творческого потенциала студентов – рефераты, эссе, научные доклады на студенческой научной конференции и др., курсовые работы занимают ведущее место, уступая по завершё...
  • Социальная активность детей старшего дошкольного возрастаВажнейшую сферу и особый уровень активности человека составляет социальная активность. Разные авторы по-разному трактуют понятие социальной активности, порой противопоставляя, а порой смешивая его с понятием общественной активности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Н. Узнадзе, а также Г.М. Андреева, Л.И. Анцыферова, Д.М. Архангельский, В.Т. Афанасьев, М.С. Каган, К.К. Платонов, А.В. Петровский, ЭТ. Юдинидр). При различиях в определении этих понятий, до сих пор не установилось ед...
  • Проекции, наглядные изображения многоугольных призм и развертки их поверхностейЦель урока: Сформировать ЗУН в построении проекции, наглядных изображений многоугольных призм и разверток их поверхностей Задачи: Образовательная: организовать у учащихся учебную деятельность и совершенствовать навыки построений проекций, наглядных изображений многоугольных призм и разверток их поверхностей. Развивающая: Продолжить развивать пространственное мышление, графические способности учащихся, прививать умение самостоятельно применять полученные знания в практике, умение с...
  • Специфика влияния гендерных различий на развитие личности детей (часть 2)Существует несколько направлений разработки гендерного подхода (гендерной теории). К основным теориям гендера, принятым сегодня в социальных и гуманитарных науках, относятся теория социального конструирования гендера, понимание гендера как стратификационной категории и интерпретация гендера как культурного символа. Помимо этого, весьма популярным в отечественных работах остается псевдогендерный подход. Псевдогендерными исследованиями я называю те, где это понятие используется как якобы синоним с...
  • Специфика влияния гендерных различий на развитие личности детей (часть 1)Современная социальная наука различает понятия поли гендер (gender). Традиционно первое из них использовалось для обозначения тех анатомо-физиологических особенностей людей, на основе которых человеческие существа определяются как мужчины или женщины. Пол (т. е. биологические особенности) человека считался фундаментом и первопричиной психологических и социальных различий между женщинами и мужчинами. По мере развития научных исследований стало ясно, что с биологической точки зрения между мужчин...
  • Коучинг на тему Оқытудағы жаңа әдіс-тәсілдер (Бірлескен оқудың оқыту мен оқудағы тиімділігі және ерекшелігі)Тараз қаласының №53 орта мектебінің екінші деңгей мұғаліміТаттибекова Алия Мырзабековна.Тақырыбы Оқытудағы жаңа әдіс-тәсілдер (Бірлескен оқудың оқыту мен оқудағы тиімділігі және ерекшелігі)Ортақ мақсаттар Қатысушыларға оқушыларды топтық жұмысқа дағдыландыру арқылы сабаққа ынтасын көтерудің жолдарын іздестіруге негіздеуОқу нәтижесі Коучинг-сессия соңында мұғалімдер орындай алады: - мұғалімдік тәжірибеде өзгерістер қажеттілігін түсінеді; - қажеттіліктерінің коучинг мақсаттарына сәйкес екендігін ұғ...
  • Программа летней оздоровительной площадкиУ большинства родителей ежегодно встает вопрос о занятости своего ребенка во время летних каникул. Не все родители могут позволить себе отправить своего ребенка в санаторий или загородный лагерь. Летняя площадка -прекрасная возможность занять ребенка во время каникул. Родители могут быть уверены, что их ребенок находится под пресмотром педагогов, и интересно и с пользой проводит свободное время. Школьную площадку могут посещать дети разного возраста. Работает площадка с 01.06 ро 30.08 ежедневно,...
  • Мухи, жабы, пауки-все приятели моиЦель: Воспитывать у детей гуманные чувства к нелюбимым и незаслуженно преследуемым людьми животным; закреплять представления о том, что в природе нет ненужных созданий; формировать правила поведения с этими животными.Материал: Наглядное пособие Паучок, демонстрационные картинки с изображением нелюбимых животных, насекомых.
© 2010-2018