Другое, несортированное

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯЗадания составлены на основе рабочей программы по: МДК.02.01. Технология обработки на металлорежущих станках. по специальности среднего профессионального образования 151902.03 Станочник (металлообработка) Для полного овладения знаниями и умениями, обучающемуся необходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой в течение учебного года. Вопросы и задания на самостоятельную работу определяются преподавателем и охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных заняти...
  • Статья на тему Как может повлиять на содержание переход от учебника как единственного информационного источника выполнения домашней работы к разнообразию источниковКак может повлиять на содержание переход от учебника как единственного информационного источника выполнения домашней работы к разнообразию источников, в том числе первоисточников, СМИ, Интернет-ресурсов, социального опыта ребенка и его семьи? Чтобы чему-то научиться, надо приложить определённые усилия: понять, запомнить, выполнить тренировочные задания, преодолеть неизбежно возникающие при этом затруднения. На сегодняшний день нет такой технологии, чтобы человек стал образованным и воспитанным б...
  • Методическая система учителя - методические рекомендацииМетодическая система учителя, апробированная в профессиональном сообществе по теме: Сотрудничество педагога и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе творческой деятельности. Тема актуальна, т.к. обучающиеся коррекционных школ имеют слабую учебную мотивации, невысокий уровень творческой активности. Для эффективности организации педагогической деятельности мною была проведена диагностика обучающихся с целью определения уровня их творческих способностей. (Анкета выявле...
  • Окружающий мир на тему обобщение и закреплениеТехнологическая карта по окружающему миру в 1 классе УМК Планета знаний Студент-практикант: Земцова Ирина Валерьевна Предметная область: окружающий мир. Класс: 1 А. Тема: Обобщение и закрепление материала. Тип: Обобщение и закрепление знаний Цель: Проверить знания и умения по пройденному материалу Задачи: Закрепить и проверить полученные знания и умения по разделу Образовательные: формировать логическое мышление, умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы; расширять кругоз...
  • МейірімділікҰйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасыУақыты: 09.04.2015 Тобы: Балдырған ортаңғы тобыТәрбиеші: Анесова Ж.М.Санаты: IIБілім беру саласы: Әлеуметтік ортаҰйымдастырылған оқу іс-әрекетінің түрі: Қоршаған ортамен таныстыру.Тақырыбы: МейірімділікМақсаты:Білімділік: Балалардың Мейірімділік ұғымы туралы түсініктерін кеңейту,мейірімді істер атқаруға ынталандыру.. Дамытушылық: Өзара сыйластық,достық,сүйіспеншілік туралы әңгімелей отырып,нақыл сөздер,өлеңдер,тақпақтар арқылы тілдерін...
  • Формирование готовности к рисованию детей дошкольного возраста с легкой интеллектуальной недостаточностьюОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К РИСОВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Понятие готовность к рисованию 1.2 Значение рисования для развития ребенка дошкольного возраста 1.3 Влияние нарушений интеллекта на овладение рисованием 1.4 Современные подходы к обучению рисованию детей дошкольного возраста с легкой интеллектуальной недостаточностью Выводы по главе 1 5 10 14 17 20 ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЕГКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ К РИСОВАНИЮ 2.1 Методика экспериментального исследования 2.2 Результаты экспериментального исследования Выводы по главе 2 22 26 30 ГЛАВА 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ К РИСОВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЕГКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ по дисциплине «Техническое черчение»Задания составлены на основе рабочей программы по дисциплине Черчение по специальности среднего профессионального образования 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям). Для полного овладения знаниями и умениями, обучающемуся необходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой в течение учебного года. Вопросы и задания на самостоятельную ра...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ по дисциплине «Техническая графика»Задания составлены на основе рабочей программы по дисциплине Черчение по специальности среднего профессионального образования 151902.03 Станочник (металлообработка) Для полного овладения знаниями и умениями, обучающемуся необходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой в течение учебного года. Вопросы и задания на самостоятельную работу определяются преподавателем и охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях. Задание на самостоятельную раб...
  • Орман мекендеушілеріҰйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасыУақыты:20.11.2014Тобы: АйналайынI-кіші тобыТәрбиеші: Анесова Ж.М.Санаты: IIБілім беру саласы: ТанымҰйымдастырылған оқу іс-әрекетінің түрі: ЭкологияТақырыбы: Орман мекендеушілеріМақсаты:Білімділік:Балаларға күзгі орман көрінісі,орман мекендеушілері туралы түсінік беру. Дамытушылық: Саяхат жасау арқылы,жан-жақты бағдарлай отырып танымдық қабілеттерін,тілдерін сөздік қорларын молайту.Тәрбиелік: Топтық тапсырмалар орындау арқылы,жан-жақты ой...
  • Программа социализации учащихся Мой мирРазработчик программы Социальный педагог Чекина Альфия Минуллаевна 2008 г.Содержание: Паспорт программы Пояснительная записка 1. Концептуальные основы программы 1.1 Цель программы 1.2 Задачи программы1.3 Роль социального педагога в реализации программы2. Содержание программы 2.1Основные направления реализации программы 2.2 План мероприятий 3.Механизм реализации программы 3.1 Кадровое обеспечение 3.2 Методическое обеспечение реализации программы 3.3 Диагностический инструментарий 3.4 Мониторинг реализации программы 3.5 Материально –техническая база реализации программы 3.6 Основные этапы программы4.Оценка эффективности реализации программы4.1 Критерии оценки ожидаемых результатов4.2 Ожидаемые результаты4.3 Контроль за реализацией программы Мой мир4.4 Методы оценки эффективности результатов деятельности Список литературы Приложения ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименованиедокумента Программа социализации учащихся Мой мир ОбоснованиеразработкиПрограммы Федеральные законы:Федеральные законы “Об образовании” от 13 января 1996 года N12-ФЗ, “ Об утверждении Федеральной программы развития образования” от 10 апреля 2000 года № 51-ФЗ.Федеральный закон Об основных гарантиях прав ребенка в РФ от 24.07.1998г. № 124-ФЗ с изм. на 10.07.2000г.Закон РФ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 13.01. 2001 №120-ФЗ с изм. на 07.07. 2003г.Постановления Правительства РФ:Постановление Правительства РФ О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002год от 13.03.2002г. №154. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации О парламентских слушаниях Детская безнадзорность и беспризорность как один из факторов угрозы национальной безопасности России от 05.12.2001 N 369-СФ.Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 года № 422 О государственной программе Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 – 2010 годыНормативно-правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа – Югра:Законы ХМАО: Об основах системы образования в Ханты-мансийском автономном округе, О дополнительных гарантиях по социально-экономической поддержке учащихся, студенческой молодежи, О региональной поддержке детских, подростковых клубов и центров, О молодежной политике.Окружные программы: Дети Югры, Программа развития образования в ХМАО до 2007 года; Программы Молодежь Ханты-Мансийского автономного округа (2003-2005) и др.Постановления, Распоряжения Губернатора, Правительства ХМАО: О дополнительных мерах по улучшению условий жизни, развитию и воспитанию детей, О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве ХМАО, Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей и др. Нормативно-правовые акты Муниципального уровня:Постановление Главы Нижневартовского района от 28.03.06 Об организации выявления ,учета и временного устройства детей ,оставшихся без попечения родителей на территории Нижневартовского районаКомплексная программа профилактики правонарушений и преступности в Нижневартовском районе на 2008-2010 г.г. Решение Думы от 14.12.2007 № 167Постановление Главы Нижневартовского района №378 от 15.05.06 О создании межведомственной комиссиипо профилактике правонарушенийЛокальные акты МОУ НОСШ№2Положение о Совете профилактики от 31.01.04 №5\2-01о Положение о Психолого-педагогическом сопровождении обучающихся в учебно-воспитательном процессе от 12.01.05 № 06\01оПриказ О порядке организации бесплатного питания учащихся от 09.09.2008г. и др. Цель Программы Содействие социализации личности ученика в МОУ Новоаганская ОСШ №2 через реализацию системы мер воспитательного, профилактического и социального характера, связанных с организацией эффективной социально-педагогической деятельности, деятельности по профилактике безнадзорности и защите прав несовершеннолетних Задачи Программы 1. Создать в школе условия, которые не провоцируют отклоняющееся поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство:-вовлечение подростков в различные формы досуговой деятельности;-создание условий для самовыражения, саморазвития учащихся школы- организация совместного досуга учащихся и родителей;-совместная работа с инспекцией и комиссией по делам несовершеннолетних2.Создать условия для успешной социализации учащихся из семей, находящихся в социально опасном положении:- пропаганда здорового образа жизни -проведение совместных мероприятий с привлечением учителя обществознания, психолога, организатора, специалистов ЦСПСД Родничок и др.-оказание консультирования родителей узкими специалистами школы(психолога, валеолога, социального педагога)3.Создать условия для социализации выпускников: -формирование положительного отношения к учению и своему дальнейшему образованию; -сознательное формирование жизненных планов и профессиональных ориентаций; -выработка системы жизненных приоритетов и ценностей; -накопление позитивного опыта сотрудничества и взаимодействия с людьми; -формирование гражданской позиции, осознанного отношения к общественно-политическим процессам, происходящим в стране. 4.Внедрить комплекс образовательно-просветительских мер, направленных на приобретение учащимися необходимых социальных знаний, умений и навыков, на формирование ценностных ориентаций. ЗаказчикПрограммы Администрация МОУ НОСШ № 2 Исполнители,соисполнителиПрограммы Чекина А.М., социальный педагог МОУ НОСШ № 2 , классные руководители, психолог, учитель обществоведения. Ожидаемы результаты, целевые показателипрограммы Уменьшение количества противоправных поступков. Повышение уровня социальной активности детей и подростков. Успешная социализация выпускников школы. Объемфинансирования Пояснительная записка Муниципальное образовательное учреждение Новоаганская общеобразовательная средняя школа №2 расположена на территории поселка, где преобладают дома с деревянной застройкой, подлежащие сносу или капитальному ремонту. Контингент микрорайона неоднородный. Возросшая миграция населения, особенно из неблагоприятных в экономическом и социальном отношении регионов, остро отражается на контингенте учащихся школы. Национальный состав достаточно пестрый, большое число жителей – нерусскоязычные. Социальные проблемы жителей микрорайона объективно влияют на состояние внутренней воспитательной среды. На данный момент в Муниципальном образовательном учреждении Новоаганская общеобразовательная средняя школа №2 обучается 320 учащихся. Качественная характеристика родительской общественности дает представление о среде семейного воспитания учащихся школы. 48% родителей – рабочие, 30% - служащие,18% безработные, 2%- пенсионеры и 2% предприниматели. Высшее образование имеют 16% родителей, преобладает среднее и среднее специальное образование. Важнейшей проблемой школы является увеличение числа проблемных семей и ослабление воспитательной функции семьи. Поэтому школа, педагогический коллектив должны своевременно выявлять данные семьи и реализовывать комплекс различных мер, обеспечивающий помощь семье в воспитании детей. Основой для разработки программы послужил анализ социально-педагогической среды школы. На подготовительном этапе была проделана следующая работа:-выявлены и определенны социальные особенности микрорайона;-выявлены и определены социальные группы учащихся (многодетные, неблагополучные, опекаемые, малообеспеченные)-проведено обследование семей учащихся из различных социальных групп;-уточнены и выявлены проблемы в личностном и интеллектуальном развитии детей группы риска;-изучена литература, раскрывающая методику работы с девиантными детьми.Количественный состав семей различных типов год Нормативнаясемья Повторный брак Неполнаясемьи Одинокая мать Многодетнаясемьи Опекунскаясемьи Неблагополучные семьи Малообеспеченныесемьи Семьи КМНС 2006 269 58 94 17 78 5 6 76 21 2007 281 66 83 13 46 6 7 61 11 2008 251 35 97 9 32 7 8 33 9 Динамика количества учащихся группы риска 2006 год 2007 год 2008 год Причина постановки на учет Количество учащихся группы риска ВШУ 17Из них учет в КДН 3 ВШУ 8Из них учет в КДН 4 ВШУ 19Из них учет в КДН 8 ВШУ- пропуски уроков, нарушение дисциплиныКДН- распитие спиртосодержащих напитков, кражи, бродяжничество Анализ социальной ситуации позволяет сделать вывод о том, что успешной социализации разнообразной по социальному статусу большой группы учащихся необходимо добиваться через реализацию системы мер воспитательного, профилактического и социального характера, что и побудило создать программу Мой мир. Проведение подобной программы будет способствовать решению ряда вопросов: -формирование банка данных по вопросам защиты прав несовершеннолетних;-изучение динамики интересов и потребностей в сфере социального воспитания учащихся;-социально-психологической поддержки и реабилитации личности ребенка в современных условиях;-создание условий для эффективного взаимодействия подростков и формирование коммуникативных умений. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ 1.1 Цель программы:Целью программы является содействие социализации личности ученика в современной школе через реализацию системы мер воспитательного, профилактического и социального характера, связанных с организацией эффективной социально-педагогической деятельности, деятельности по профилактике безнадзорности и защите прав несовершеннолетних Актуальность темы обусловлена современной социально-экономической ситуацией, которая предъявляет новые требования к результатам воспитания и образования молодого поколения. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года определяет цели общего образования на современном этапе, важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В современной педагогической практике наблюдается рассогласование целей государства, общества и личности. Наиболее ярко это проявляется в поиске идеалов, эталонов поведения школьника. Успешная социализация - одно из условий подготовки школьников, способных возродить общество и духовность нации и развить идею государственности, обращенную к человеку. 1.2 Задачи: 1. Создать в школе условия, которые не провоцируют отклоняющееся поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство:-вовлечение подростков в различные формы досуговой деятельности;-создание условий для самовыражения, саморазвития;-создание условий для организации совместного досуга детей и родителей;-совместная работа с инспекцией и комиссией по делам несовершеннолетних2.Создать условия для успешной социализации ребенка из семьи, находящейся в социально опасном положении:- пропаганда здорового образа жизни -проведение совместных мероприятий с привлечением учителя обществознания, психолога, организатора, специалистов ЦСПСД Родничок и др-оказание консультирования родителей узкими специалистами школы(психолога, социального педагога, медработника)3.Создать условия для социализации выпускников: -формирование положительного отношения к учению и своему дальнейшему образованию;-сознательное формирование жизненных планов и профессиональных ориентаций;-выработка системы жизненных приоритетов и ценностей;-накопление позитивного опыта сотрудничества и взаимодействия с людьми; -формирование гражданской позиции, осознанного отношения к общественно-политическим процессам, происходящим в стране. 4.Внедрить комплекс образовательно-просветительских мер, направленных на приобретение учащимися необходимых социальных знаний, умений и навыков, на формирование ценностных ориентаций;1.3 Роль социального педагога в реализации программы: Образование реализует долг общества перед личностью и долг личности перед обществом. Поэтому социализация личности стала ключевой проблемой школьной педагогики. Перед социальным педагогом и единой педагогической командой стоит задача мудро и системно включить подростка в процесс усвоения социальных норм и культурных ценностей в неразрывном единстве с реализацией своей активности, саморазвитием и самореализацией в школьной среде, в социуме микрорайона. Это удается только в неразрывном единстве урочной и внеклассной работы. Социальный педагог играет в реализации этой программы немаловажную роль, являясь специалистом, барометром ситуации и погоды в школе, педагогом-сопровождающим и ребенка и учителя, координатором действий между учителем- учеником- родителем. Только всем вместе можно помочь выпускнику пройти процесс социализации. Наша совместная задача, скоординировав свою работу, ослабить опасные для школьников тенденции развития, укрепить ценности, необходимые для позитивного развития личности, создать все условия для успешного вливания его во взрослую жизнь. Объединив также усилия, школы и родителей, мы сможем увидеть сильную личность, достойного гражданина, который преодолевает трудности, умеет подняться, если упал, у которого есть свой стержень, свое Я.Социальный педагог, учитывая аспекты социализации, через программы профориентации, полового просвещения и воспитания, правовой культуры, профильные курсы, через пропаганду здорового образа жизни, приобщение старшеклассников к волонтерскому движению и деятельности детских общественных организаций вносят вклад в социализацию выпускников. На каждом уроке, на внеклассных мероприятиях должны последовательно создаваться условия, чтобы каждый ученик почувствовал себя винтиком единого школьного механизма, а впоследствии – гражданином единого российского общества.Учитывая направления работы по программе, социальный педагог должен следовать важным педагогическим принципам: - ориентация на уровень развития, социальный опыт и потребности отдельного учащегося, индивидуальное стимулирование;- акцент на развитие эмоционального восприятия через музыкальные и художественные предметы;- расширение детского самоуправления, партнерский стиль взаимоотношений между учителем и учащимися;- подготовка ученика к роли хозяина, забота о здоровом образе жизни;- усиление гражданско-правового воспитания в духе толерантности и общечеловеческих идеалов (правды, добра, красоты и свободы);- организация воспитательной работы на принципах единства прав и обязанностей;- тесная связь с родителями, общественными организациями. 2. Содержание программы 2.1 Основные направления реализации программыПовышение качества кадрового обеспечения воспитательного процессаСовершенствование профессионального роста учи­телей будет достигаться за счет непрерывного и сис­тематического повышения их профессионального уровня, которое представляет собой:оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со сторо­ны школьной методической службы, окружной, го­родской и федеральной систем повышения квали­фикации; изучение, обобщение и внедрение в практику пере­дового педагогического опыта, прежде всего связан­ного со способами взаимодействия с учащимися, овладение новыми формами, методами и приема­ми обучения и воспитания детей; совершенствование уроков, дополнительных занятий и других форм учебной и воспитательной дея­тельности; Основными формами работы по повышению квали­фикации педагогических работников школы будут:•самообразование;•школьные и городские методические объединения учителей;•семинары-практикумы для учителей и других педа­гогических работников;• конкурс профессионального мастер­ства;•взаимопосещения учебных занятий;•наставничество в различных его формах. Организация всеобуча.Обеспечение условий для реализации права на получение обязательного основного общего образования, формирование мотивации необходимости получения образования и самообразования, оказание психолого-педагогического сопровождения социально не защищенным категориям подростков. Включение каждого ученика в работу на учебных занятиях. Предупреждение скрытого отсева. Профилактика пропусков учащимися уроков без уважительной причины Организация досуговой деятельности учащихся группы риска во внеурочное и каникулярное время. Формирование и развитие индивидуальных потребностей и интересов, отражающих природные склонности, задатки и способности.Вовлечение детей группы риска в кружки, секции, факультативы. Повышение влияния школы на социализацию личности учащихся, воспитание культуры здоровья, уважения к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом. Развитие у детей интереса к себе, формирование открытой позиции в общении, выбор средств успешного взаимодействия. Создание условий для активного отдыха, оздоровления, самореализации детей и подростков группы риска в летний период. Организация взаимодействия с семьями воспитанников. Повысить уровень актуальной зрелости, социальной адаптивности и гражданской позиции родителей; Повысить общий уровень культуры родителей в вопросах здорового образа жизни.Привлечь родителей к совместной со школой деятельности по социализации учащихся школы. Правовая защита детей.Соблюдение прав детей в образовательном учреждении. Оказание своевременной социально-педагогической помощи уч-ся, семьям.Обеспечение дополнительных гарантий по социальной защите детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Обеспечение защиты прав детей при проведении следственных действий с участием несовершеннолетних. 2.2 План мероприятий на 2011-2012 учебный год Направление работы Мероприятие участники ответственный Сроки проведения Урочная форма Классный час Я- гражданин России 1-11 классы Кл.руководители сентябрь Кл.час Поговорим о нравственности 5-10классы Кл.руководители октябрь Диагностика 10 лучших качеств личности 5-9классы Психолог,учитель обществознания октябрь Кл.чвс Азбука прав и обязанностей 5-9 Кл.руководители ноябрь Кл.час Наша Родина-Россия 1-8 Кл.руководители январь Кл.час Служу России 6-11 Кл.руководители февраль Уроки мужества 1-11 Кл.руководители март Кл.час Вспомним всех поименно 1-11 Кл.руководители май Внеклассная работа День матери 1-11 организатор ноябрь Конкурс рисунков Я рисую свои права 5-9 Учитель ИЗОорганизатор ноябрь Игра Знатоки права 7-9 организатор ноябрь Акция Нет -табачному дыму! 1-11 Детская библиотекаКл.рук. ноябрь Игра Знай свое Отечество 5-8 библиотекарь январь Участие в Акции Я- гражданин России 1-11 Зам.директора по ВР февраль Игра Защита профессий 8-9 Зам.директора по ВР март Конкурс рисунков Моя милая мама 1-8 ЦДОД Радуга март Семинар Подросток и его проблемы 7-9 Зам.директора по ВР март Праздник Моя семья 8-9 Зам.директора по ВР апрель Конкурс рисунков Мой подарок ветерану 1-8 Учитель ИЗО май Предпрофильная подготовка Курсы предпрофильной подготовки 9классы психолог 1-ое полугодие Курсы по выбору 9-10классы Учителя-предметники 2-ое полугодие Работа с учащимися группы риска Составление индивидуального плана и характеристики. учащиеся соц педагогЧекина А.М.педагог-психолог при постановке на учет Первичная диагностика: учебной мотивации, агрессии, тревожности, социальной адаптации, акцентуации характера, статуса в классе, родительское отношение, самоконтроль в общении, опросник Айзенка. Учащиеся группы риска педагог-психолог сентябрь-октябрь Вовлечение во внеурочную деятельность (кружки, секции) Учащиеся группы риска соц педагогЧекина А.М. сентябрь-октябрь Корреционно-профилактическая работа по результатам диагностик Учащиеся группы риска педагог-психолог ноябрь-март Текущий контроль за посещением. Учащиеся группы риска соц педагогЧекина А.М. в течение каждого месяца Выборочный контроль за обучением, поведением. Учащиеся группы риска соц педагогЧекина А.М. в течение года Профилактические беседы:Половое воспитаниеЛичная гигиена Учащиеся группы риска медработник ноябрь-февраль Индивидуальные и профилактические беседы с учащимися и родителями. Учащиеся и родители соц педагогЧекина А.М.педагог-психолог в течение года Контроль за соблюдением режима при посещение на дому. Члены совета профилактики соц педагогЧекина А.М. в течение года Профилактические беседы на Совете профилактики Члены совета профилактики соц педагог Чекина А.М. по мере необходимости Беседы специалистов о вреде алкоголя и табака Учащиеся Врач-нарколог В течение года Составление административных писем в КДН, ОДН. Члены СП соц педагог Чекина А.М. по мере необходимости Работа с семьямигруппы риска и детьми Наблюдение за детьми из семей, находящихся в социально опасном положении СоцпедагогКл.руководитель постоянно Анкетировние родителей;Составление соцпаспорта семьи Родители СоцпедагогКл.руководитель Начало года Разработка индивидуальных планов работы с семьей семья СоцпедагогПсихологКл.руководитель Начало года и по мере выявления семьи Родительские собрания по различным тематикам Формы и методы работы социального педагога с учащимися и родителями по формированию негативного отношения к ПАВ родители Кл.руководительсоцпедагог В течение года Тренинговые занятия Учащиеся и родители психолог По плану работы Деловая игра Как мы воспитываем детей Родители Соцпедагогорганизатор Согласно плану индив.работы Индивидуальные консультации для родителей и детей Соцпедагогпсихолог постоянно Оформление Стенда для родителей Соцпедагогорганизатор постоянно Патронаж семьи семья СоцпедагогСпециалисты ЦСПСДИнспектора ОДН постоянно Кл.часы с проведением ролевых игр для детей и родителей семья Кл.руководителисоцпедагог Согласно плану План мероприятий на 2012-2013учебный год Направление работы,вид Мероприятие ответственный Сроки проведения участники Урочная форма Мини-сочинение Хорошие родители-это… Учитель обществознания сентябрь 9-10классы Мини-сочинение Какими качествами должен обладать друг? Учитель обществознания октябрь 8-9классы Мини-сочинение Что значит быть патриотом сегодня?БеседаПрава,обязанности,ответственностьнесовершеннолетних социальный педагогучитель обществознания ноябрь 9 классы Опрос Назовите 10 лучших качеств личности Психолог,учитель обществознания декабрь 8-9 классы Анкетирование Чем вас привлекают уроки обществоведения?Пожелания учителю Учитель обществознания,психолог январь 9-10 Анализ 2 – 3 уроков практической работы с текстами Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка и др. Учитель обществознания февраль 9-10 Уроки мужества Классные руководители февраль 1-11 классы Сочинение- рассуждение Социальные нормы и проблемы молодежи сегодня. Учитель обществознания март 10 классы УрокНравственные ориентиры деятельности Учитель обществознания апрель 9-10 классы УрокСоциальные процессы в России. Учитель обществознания май 9 классы Внеклассная работа Турнир знатоков праваПравовой час с социальным педагогом Учитель обществознания ноябрь 9-10 классы Конкурс плакатов Избирательная кампания Учитель рисования ноябрь 8-10 классы Дискуссия Кто я? Зачем Я?Занятие Противостоять агрессии Учитель обществознанияпсихолог декабрь 10 класс Ток-шоу Межличностное общение, Проблемы наркомании. ОрганизаторУчитель обществознанияСоциальный педагог январь 9-11 классы Ток-шоу Проблемы отцов и детей в на­ше время. ОрганизаторУчитель обществознанияСоциальный педагог февраль 10 класс родители Фестиваль национальных культур ОрганизаторСоциальный педагог март 5-9 классы Ток – шоу Армия. Закон. Любовь, Общение, Межличностные отношения в армии. ОрганизаторСовет клубаСоциальный педагог Март-апрель 9-11 классы Предпрофильная подготовка Курсы предпрофильной подготовки психолог 1-ое полугодие 9 классы Курсы по выбору Учителя-предметники 2-ое полугодие 9 -10 классы Работа с учащимися группы риска Составление индивидуального плана и характеристики. соц педагогЧекина А.М.педагог-психолог Ю.С.Глебова при постановке на учет учащиеся Первичная диагностика: учебной мотивации, агрессии, тревожности, социальной адаптации, акцентуации характера, статуса в классе, родительское отношение, самоконтроль в общении, опросник Айзенка. педагог-психолог Ю.С.Глебова сентябрь-октябрь Учащиеся группы риска Вовлечение во внеурочную деятельность (кружки, секции) соц педагогЧекина А.М. сентябрь-октябрь Учащиеся группы риска Корреционно-профилактическая работа по результатам диагностик педагог-психолог Ю.С.Глебова ноябрь-март Учащиеся группы риска Текущий контроль за посещением. соц педагогЧекина А.М. в течение каждого месяца Учащиеся группы риска Выборочный контроль за обучением, поведением. соц педагогЧекина А.М. в течение года Учащиеся группы риска Профилактические беседы:Половое воспитаниеЛичная гигиена медикЛ.Н. Куценко ноябрь-февраль Учащиеся группы риска Индивидуальные и профилактические беседы с учащимися и родителями. соц педагогЧекина А.М.педагог-психолог Ю.С.Глебова в течение года Учащиеся и родители Контроль за соблюдением режима при посещение на дому соц педагогЧекина А.М. в течение года семья Профилактические беседы на Совете профилактики соц педагог Чекина А.М. по мере необходимости семья Беседы о вреде алкоголя и табака Врач-нарколог В течение года учащиеся Составление административных писем в КДН, ОДН. соц педагог Чекина А.М. по мере необходимости Члены совета профилактики Работа с семьями группы рискаи детьми Наблюдение за детьми из семей,находящихся в социально опасном положении СоцпедагогКл.руководитель постоянно учащиеся Анкетировние родителей;Составление соцпаспорта семьи СоцпедагогКл.руководитель Начало года родители Разработка индивидуальных планов работы с семьей СоцпедагогПсихологКл.руководитель Начало года и по мере выявления семьи семья Родительские собрания по различным тематикам Кл.руководительсоцпедагог В течение года родители Тренинговые занятия психолог По плану работы Родители и дети Деловая игра Как мы воспитываем детей Соцпедагогорганизатор Согласно плану индив.работы Родители и дети Индивидуальные консультации для родителей и детей Соцпедагогпсихолог постоянно Родители и дети Оформление Стенда для родителей Соцпедагогорганизатор постоянно Патронаж семьи СоцпедагогСпециалисты ЦСПСДИнспектора ОДН постоянно семья Кл.часы с проведением ролевых игр для детей и родителей Кл.руководителисоцпедагог Согласно плану Родители и дети План мероприятий на 2013-2014учебный год Направление работы,вид Мероприятие ответственный Сроки проведения участники Урочная форма Мини-сочинение Хорошие родители-это… Учитель обществознания сентябрь 9-10классы Мини-сочинение Какими качествами должен обладать друг? Учитель обществознания октябрь 8-9классы Мини-сочинение Что значит быть патриотом сегодня?БеседаПрава,обязанности,ответственностьнесовершеннолетних социальный педагогучитель обществознания ноябрь 9 классы Опрос Назовите 10 лучших качеств личности Психолог,учитель обществознания декабрь 8-9 классы Анкетирование Чем вас привлекают уроки обществоведения?Пожелания учителю Учитель обществознания,психолог январь 9-10 Уроки мужества Классные руководители февраль 1-11 классы Сочинение- рассуждение Социальные нормы и проблемы молодежи сегодня. Учитель обществознания март 10 классы Урок – брифинг Нравственные ориентиры деятельности Учитель обществознания апрель 9-10 классы Урок – семинар Социальные процессы в России. Учитель обществознания май 9 классы Внеклассная работа Турнир знатоков праваПравовой час с социальным педагогом Учитель обществознания ноябрь 9-10 классы Конкурс плакатов Избирательная кампания Учитель рисования ноябрь 8-10 классы Занятие Противостоять агрессии Учитель обществознанияпсихолог декабрь 10 класс Ток-шоу Проблемы наркомании. ОрганизаторУчитель обществознанияСоциальный педагог январь 9-11 классы Ток-шоу Проблемы отцов и детей в на­ше время). ОрганизаторУчитель обществознанияСоциальный педагог февраль 10 класс родители Предпрофильная подготовка Курсы предпрофильной подготовки психолог 1-ое полугодие 9 классы Курсы по выбору Учителя-предметники 2-ое полугодие 9 -10 классы Работа с учащимися группы риска Составление индивидуального плана и характеристики. соц педагогЧекина А.М.педагог-психолог Ю.С.Глебова при постановке на учет учащиеся Первичная диагностика: учебной мотивации, агрессии, тревожности, социальной адаптации, акцентуации характера, статуса в классе, родительское отношение, самоконтроль в общении, опросник Айзенка. педагог-психолог Ю.С.Глебова сентябрь-октябрь Учащиеся группы риска Вовлечение во внеурочную деятельность (кружки, секции) соц педагогЧекина А.М. сентябрь-октябрь Учащиеся группы риска Корреционно-профилактическая работа по результатам диагностик педагог-психолог Ю.С.Глебова ноябрь-март Учащиеся группы риска Текущий контроль за посещением. соц педагогЧекина А.М. в течение каждого месяца Учащиеся группы риска Выборочный контроль за обучением, поведением. соц педагогЧекина А.М. в течение года Учащиеся группы риска Профилактические беседы:Половое воспитаниеЛичная гигиена медикЛ.Н. Куценко ноябрь-февраль Учащиеся группы риска Индивидуальные и профилактические беседы с учащимися и родителями. соц педагогЧекина А.М.педагог-психолог Ю.С.Глебова в течение года Учащиеся и родители Контроль за соблюдением режима при посещение на дому соц педагогЧекина А.М. в течение года семья Профилактические беседы на Совете профилактики соц педагог Чекина А.М. по мере необходимости семья Беседы о вреде алкоголя и табака Врач-нарколог В течение года учащиеся Составление административных писем в КДН, ОДН. соц педагог Чекина А.М. по мере необходимости Члены совета профилактики Работа с семьями группы рискаи детьми Наблюдение за детьми из семей,находящихся в социально опасном положении СоцпедагогКл.руководитель постоянно учащиеся Анкетировние родителей;Составление соцпаспорта семьи СоцпедагогКл.руководитель Начало года родители Изучение детско-родительских отношений Соцпедагогпсихолог постоянно Дети и родители Разработка индивидуальных планов работы с семьей СоцпедагогПсихологКл.руководитель Начало года и по мере выявления семьи семья Родительские собрания по различным тематикам Кл.руководительсоцпедагог В течение года родители Тренинговые занятия психолог По плану работы Родители и дети Деловая игра Как мы воспитываем детей Соцпедагогорганизатор Согласно плану индив.работы Родители и дети Индивидуальные консультации для родителей и детей Соцпедагогпсихолог постоянно Родители и дети Оформление Стенда для родителей Соцпедагогорганизатор постоянно Патронаж семьи СоцпедагогСпециалисты ЦСПСДИнспектора ОДН постоянно семья Кл.часы с проведением ролевых игр для детей и родителей Кл.руководителисоцпедагог Согласно плану Родители и дети 3. Механизм реализации программы 3.1 Кадровое обеспечениеАдминистрация школы контролирует и объединяет усилия в целях обеспечения эффективного функционирования воспитательной работы образовательного учреждения в целом.Головным исполнителем программы является социальный педагог, который осуществляет координирование деятельности всех образовательных структур по реализации Программы.Школьный педагог-психолог осуществляет сопровождение программы, проводя: тренинги, консультирование, диагностирование, как учащихся, так и их родителей. Принимает непосредственное участие в организации и проведении семинаров для учителей, родительских собраний и т.д. Заместитель директора по воспитательной работе, разрабатывает и обеспечивает реализацию плана воспитательной работы школы с учетом профилактического направления.Организационное сопровождение программы осуществляют классные руководители. Они осуществляют комплекс мероприятий направленных на решение следующих задач: повышение правовой культуры, формирование активной гражданской позиции, формирование правового сознания учащихся, нравственно-правовых убеждений, ценностных ориентацийМедицинский работник проводит просветительскую работу с детьми по вопросам гигиены, полового воспитания и профилактики различных заболеваний, а также осуществляет контроль за созданием оптимальных санитарно-гигиенических условий для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса. Учителя физической культуры привлекают трудных детей в спортивную деятельность.Педагоги дополнительного образования привлекают учащихся к досуговой деятельности, создают условия для активного отдыха, самореализации развитии творческого потенциала детей и подростков группы риска.Формированию личности учащегося с первого дня в школе способствует работа логопеда. Своевременно оказанная помощь детям имеющим дефекты речи позволяет избежать опасности развития девиации у данной категории детей. 3.2 Методическое обеспечение реализации программы Для решения поставленных задач предлагается использовать следующие основные методы работы по программе:1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме с целью выявления основных концепций и подходов к социализации подростков и их межличностных отношений в школе. 2. Методы, направленные на изучение потребностей и мотивов, самооценки и уровня притязаний, достижений, стремления к успеху и неуспеху (беседы, анкетирование, наблюдение, диагностические тесты и др.). 3. Методы, выявляющие уровень и качество знаний (анкетирование, тесты, анализ продуктов деятельности учащихся и др.). 4. Методы, связанные с изучением поведения и деятельности учащихся, умений, навыков, привычек проявления социализации в условиях межличностных отношений (наблюдение, естественный эксперимент, методика выбора и т.д.). 5. Диагностические методики Р. Кэттела, Г. Айзенка, С.А. Максимова, А.А. Реана, В. Хенинга, Р.С. Немова, М. Рокич и др. 3.3 Диагностический инструментарий1.Рекомендации по работе с неблагополучными семьями и педагогически запущенными детьми. Материалы семинаров социальных педагогов2. Анализы работы социального педагога за 2006-2008 года3.Байрон А.,Пуселик,СПб,1995 Тест на смещение репрезентативной системы4.Нормативные документы 5. Опросник А.Басса и А.Дарк. Качества: все виды агрессии. 6.Модификация теста Розенцвейга. Качества: фрустрация. 7.Тест “Конфликтная ли вы личность?” Качества: конфликтность. 8.Тест – опросник Шмишека. Качества: акцентуация. 9.Тест школьной тревожности. Качества: тревожность. 10.Шкала ситуативной тревожности и шкала личностной тревоги (опросник Спилберга) Качества: тревожность. 11.Шкала одиночества (Д.Рассе, Л.Пепо, М.Фергюсон). Качества: социальная изоляция, депрессия, скука. 12.Методика М.М. Лукьянова, Н.В. Калинина Изучения учебной мотивации школьника13. Методика А.А. Андреева Изучение удовлетворенностью учащихся школьной жизнью14. Методика Б.П. Битинаса Диагностика ценностных отношений школьника.15. Методика Наши отношения (составлена на основе книги: Л.М. Фридман и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов.- М., 1988)16.Анкета Я и смысл моей жизни (составлена А.А. Андреевым и Е.Н. Степановым)3.4 Мониторинг реализации программы Критерии Показатели Диагностический инструментарий Уровень познавательной активности учащихся группы риска Владение основными общеучебными умениями и навыками самоконтроляПоложительные мотивы с преобладанием интереса и ответственности. Методика М.М. Лукьянова, Н.В. Калинина Изучения учебной мотивации школьника Удовлетворенность учащихся деятельностью школы Степень удовлетворенности учащихся группы риска деятельностью школы. Методика А.А. Андреева Изучение удовлетворенностью учащихся школьной жизнью Уровень учащихся группы риска, охваченных разными формами организации досуга в каникулярное и внеурочное время. Количество учащихся посещающих кружки, секции, факультативы, подростковый клуб Подросток и право Аналитический и статистический материалы Самоактуализированность личности ученика Выбор нравственных форм и способов самореализации и самоутверждению Методика Б.П. Битинаса Диагностика ценностных отношений школьника. Уровень состояния агрессии у подростков Степень агрессивности учащихся группы риска Опросник Баса-Дарки; Уровень включенности в досуговую деятельность учащихся группы риска Интересы, потребности, ценностные предпочтенияучащихся Е.Н. Прейскурант Мир моих друзей, мир моих интересов Уровень личностной тревожности учащихся Состояние степени тревожности учащихся группы риска Методика Ч.Д. Спилберга, на русском языке адаптирована Ю.Л. Ханиным Шкала тревожности Соблюдение учащимися группы риска правил поведения, единых требований к учебному процессу, умение договариваться. Владение своими желаниями, чувствами, подавление агрессии Методика Е.И. Холостовой (игротерапевтических занятий) Практическая детская конфликтология Уровень нравственной воспитанности учащихся Степень сформированности нравственных отношений у учащихся группы риска Тест Н.Е. Щурковой Размышляем о жизненном опыте Удовлетворенность учащихся взаимоотношениями и атмосферой в школьном коллективе Степень удовлетворенности учащихся группы риска различными сторонами жизни школьного коллектива Методика Наши отношения (составлена на основе книги: Л.М. Фридман и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов.- М., 1988) Доминирующие ценности ориентации учащихся группы риска Степень сформированности духовных потребностей, ценностных ориентаций Анкета Я и смысл моей жизни (составлена А.А. Андреевым и Е.Н. Степановым) Уровень социализации учащихся Степень сознательности и дисциплинированности, наличие навыков самоанализа, отношение к курению, алкоголю Методики незавершенных предложений 3.5 Материально – техническая база реализации программыШкола функционирует в одном здании постройки 1982 года. Проектная мощность школы 340 учащихся, в школе обучается 430.В школе создана соответствующая спортивно-оздоровительная материально-техническая база: Спортивный комплекс: спортзалМедицинский блок:смотровой кабинет Пищевой блок: столовая Сопутствующие оздоровительные кабинеты: кабинет логопеда, кабинет психолога Учебные кабинеты: Общее количество учебных кабинетов – 16.Оборудованы в соответствии с современными требованиями кабинеты физики, химии, биологии, технологии ( швейная мастерская, деревообрабатывающая мастерская, ), 1 компьютерный класс, а также компьютерный класс с мультимедийным оборудованием.Сопутствующие кабинеты: Кабинет социального педагога.Актовый зал на 150 мест, со специализированным сценическим оборудованием.Школьная библиотека. Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой. Периодическими изданиями с учётом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями, педагогической и методической литературой для педагогических работников.Пришкольная территория: Спортивная площадка – 2600 кв.м. 3.6 Основные этапы программы № этапа сроки Содержание работы 1Коррекционный Декабрь2011 Коррекция программы 2Практический 2011-2014 Осуществление реализации программы, включающей в себя мероприятия по социализации личности подростка(урочная форма, внеклассная работа и др.) 4Аналитический 2015 Проведение анализа результатов работы по программе, формирование брошюры по материалам проведенных мероприятий. 4.Оценка эффективности реализации программы 4.1 Критерии оценки ожидаемых результатов1.Количество правонарушений учащимися.2.. Результаты работы с учащимися группы риска: - положительная динамика подростков группы риска,охваченных разными формами организации досуга в каникулярное и внеурочное время; - уровень познавательной активности учащихся группы риска; - уровень состояния агрессии у подростков; - уровень личностной тревожности учащихся; - соблюдение учащимися группы риска правил поведения, единых требований к учебному процессу, умение договариваться; - доминирующие ценности ориентации учащихся группы риска. 3.Уровень социализации выпускников школы. -удовлетворенность учащихся деятельностью школы; -самоактуализированность личности ученика; -уровень нравственной воспитанности учащихся; -.удовлетворенность учащихся взаимоотношениями и атмосферой в школьном коллективе; -положительное отношение к учению и своему дальнейшему образованию; - сознательное формирование жизненных планов и профессиональных ориентаций; - накопление позитивного опыта сотрудничества и взаимодействия с людьми. 4.Уровень социализации учащихся в целом. 4.2 Ожидаемые результаты 1. Реальное снижение уровня правонарушений учащимися 2. Повышение уровня социальной активности детей и подростков. 3. Снижение уровня девиантного поведения у детей и подростков группы риска. 4. Систематизация деятельности по профилактике потребления наркотиков, табака, алкоголя. 5. Осознанное отношение учащихся, их родителей к правовому воспитанию как основному фактору успеха на последующих этапах жизни. 6. Включение родителей в совместную со школой деятельность по социализации учащихся группы риска. 7. Осознанное участие семьи в процессе социализации учащихся. 8. Успешная социализация выпускников школы.4.3 Контроль за реализацией программы Мой мир Статистический анализ правонарушений среди подростков. Общий анализ проведенных мероприятий. Анализ успеваемости, выбора дальнейшего обучения выпускников и поступления в ВУЗы, колледжи и др. 4.4 Методы оценки эффективности результатов деятельности 1.Анкетный опрос выпускников школы 2.Анализ состояния правонарушений По окончании работы по программе планируется формирование брошюры с разработками мероприятий, проведенных по плануСписок литературы:1.Кон И. С., Социология личности, с. 383, М., Политиздат, 2000.2.Кон И. С., Психология ранней юности, с. 178, М., Просвещение, 1989.3.Китаева М. В., Успешный учитель – успешный ученик: Практическое пособие для педагогов, Ростов н/Д: Феникс, 2003, - 224 с. – (Серия Учение с увлечением).4.Мудрик А. В., Введение в социальную педагогику, ч. 1, Пенза, 1994, 171 с.5.Мустафаева Ф. Х., Социальная педагогика, М., Академический проект, с. 184 - 289, 2003.6. Сайт: Фестиваль Открытый урок,социальная педагогика 2006-2007г.7 . Правовое воспитание школьников 5-9 классы.Конспекты занятий. составитель О. Летнева.Издательство Учитель 2005 г.8. Конвенция ООН о правах ребенка.9. Федеральный закон Об основных гарантиях прав ребенка10. Дела школьные. Сборник сценариев.Под редакцией А.Б. Мимошкина, Е.А. Романовой.Творческий центр Сфера Москва. 2005 г.11. М.Ф. Дик, Т.И. Дик Настольная книга классного руководителя8-11х классов. Воспитание в условиях профильного обучения.Ростов-на-Дону, Феникс 2005 г.12. Л.В. Мардакаев. Словарь по социальной педагогике. АСАДЕМА, 2002.13. А.И. Кравченко. “Введение в социологию”. М. Просвещение, 2001.14. А.В. Мудрик. Социальная педагогика. М., 2003.15. П.А. Шептенко, Р.А. Воронина. Методика и технология работы социального педагога. М. АСАДЕМА, 2002.16. Р.В. Овчарова. Справочная книга социального педагога. Творческий центр. М., 2001.
  • Обобщение опыта работы по дисциплине Чувашская литератураНеобходимость выбора иной формы организации уроков диктуется тем, что обучающиеся старших курсов – это потенциальные студенты, поэтому вполне закономерно уделять особое внимание таким формам работы, как практикумы, семинары, лекции, зачеты, консультации и т.д., ведь именно в этих формах будут проходить занятия в вузах.
  • Комплексное занятие для детей 2-3 лет Плывет, плывет корабликКонспект этого занятия предназначен для педагогов дополнительного образования, гувернеров, воспитателей детских садов, родителей. Данное занятие является комплексным, предусматривает эпизодическое включение заданий из разных дисциплин таких как Развитие речи, ФЭМП, Окружающий мир, ФИЗО, ИЗО. Занятие построенно с учетом возрастных и психических особенностей данного возраста.Занятие рассчитано на один астрономический час, во время занятия происходит смена деятельности.Цель данного зан...
  • Разработка урока: «Æмбалы хорзæх алкæй дæр уæд»Качмазова Мадина Руслановна Урочы темæ. Сочиненимæ цæттæгæнæн урок ахæм темæйыл: Æмбалы хорзæх алкæй дæр уæд. Урочы нысан. 1. Бацæттæ кæнын скъоладзауты сочинени фыссынмæ. 2. Ахуыр кæнын скъоладзауты царды æцæг æмбал равзарын. 3. Сываллæттæм гуырын кæнын уарзондзинад ирон æгъдæуттæм, сæ удварны рæзын кæнын хъыг, рисс æмбарыны æнкъарæнтæ,æмбалæн аргъ кæны... Æмбал æгъдауджын, дзыхылхаст, æфсармджын, кадджын, цæстуарзон, сыгъдæгзæрдæ, хæларзæрдæ, æнæхин, рæсугъд, хъæбатыр, æфсармджын. - Ацы дзырдтæн ныффыссут сæ антонимтæ (6 слайд) æгъдауджын - æнæгъдау кадджын - æгад цæстуарзон - æдзæстуарзон сыгъдæгзæрдæ - саузæрдæ зондджын - æдылы хæларзæрдæ - фыдзæрдæ æнæхин - хин хъæбатыр - тæппуд æфсармджын – æнæфсарм. Ахуыргæнæг. Цавæр адæймаг уæ нæ хъæуид æмбалæн? Скъоладзау. Æнæгъдау, æгад, æдзæстуарзон, саузæрдæ, æдылы, фыдзæрдæ, хин, - тæппуд, æнæфсарм. Ахуыргæнæг. Ссарут ма дзы вазыгджын дзырдтæ æмæ сын графикон æгъдауæй бамбарын кæнут сæ растфыссы...
  • Статья на тему: Республика «Крым» - новый субъект в составе Российской Федерации Включение в состав Российской Федерации большей части территории полуострова Крым, ставшего после распада СССР частью независимой Украины и до 2014 года контролировавшегося ею, с образованием двух новых субъектов Федерации — Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Во второй половине февраля 2014 года в Крыму начались протесты местного, в основной массе русскоязычного, населения против действий сторонников Евромайдана, пришедших к власти на Украинев результате событий февраля 2014 года. 23—24 февраля, под давлением пророссийских активистов, была осуществлена смена исполнительных органов власти Севастополя, а 27 февраля, после захвата зданий органов власти АР Крым вооружёнными людьми без знаков различия, было сменено и правительство АР Крым. Новые крымские ...
  • Исследовательская работа: Георгий Малиев - вдохновенный поэт-романтик и великий мечтатель Ахуырадон стандарттæ ирон æвзагæй. Проектон методæй пайда кæныны ахадындзинад Скъоладзауты зонындзинӕдтӕ ӕмӕ арӕхстдзинӕдтӕ, сӕ уды хъӕды миниуджытӕ раргом кӕнынӕн, ахуырдзау ӕмӕ ахуыргӕнӕджы иумӕйаг архайдӕн къухы бафтынӕн хорз ӕххуыс у иртасыны мадзал (проекты метод). Проекты метод, куыд ног педагогон технологи, стыр ахсджиаг у ахуырдзауты иртасӕн куыстыл фӕцалх кӕнынӕн. Нырыккон методикӕйы ахуырадон-сфӕлдыстадон проект нымад цӕуы раззагдӕр технологитӕй иуыл. Проект...
  • Анализ работы уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметов» ЭМРАнализ работы уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметов Энгельсского муниципального района Саратовской области Токмаковой Людмилы Викторовны за 2014 – 2015 учебного года.В современных условиях правовое воспитание необходимо для того, чтобы пропагандировать безопасный и здоровый образ жизни, предотвращать различные конфликтные ситу...
  • Конспект учебного занятия на тему Театрализованные игры детей дошкольного возраста Цель - сформировать компетентность студентов об особенностях, структуре, классификации, технологиях педагогического содействия театрализованной игре в дошкольном возрасте; представление о предметно-развивающей среде в театрализованных играх. Задачи: 1. Развивать профессиональные умения через решение педагогических ситуаций и задач; 2. Воспитывать устойчивый интерес к изучаемому материалу, модулю, профессии в целом; понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии; 3. Формирова...
  • Автореферат диссертации на тему Управленческое сопровождение профессионального самоопределения Исследование можно считать перспективным для формирования профессионального самоопределения начинающих педагогов образовательного учреждения, т.к. проблема пополнения ДОУ молодыми, целеустремленными, энергичными педагогами в настоящее время требует своевременного решения. Актуальность проблемы исследованияобусловлена современной образовательной ситуацией, которая отличается обновлением и совершенствованием дошкольного образования, педагог которого должен быть готов к развитию, воспитанию и обу...
  • Доклад на тему: «Особенности речевого развития детей 2–3 лет» Главным средством развития речи ребенка 2-3 лет, как и более младшего возраста, является общение его со взрослыми и речь взрослых. Развивая речь, нужно заботиться не сколько о том, чтобы ребенок произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слышимые и произносимые слова были подкреплены живыми образами , конкретным содержанием. А для этого надо не только говорить с ребенком о том или другом, но и знакомить его с реальным миром вещей, явлений, событий. Надо, чтобы он то, о чем с ним гов...
  • Рекомендации по составлению рабочей программы В помощь учителям-предметникам, составляющим рабочую программу по учебной дисциплине. С полной версией этих рекомендаций можно ознакомиться в файле, прикрепленном к данной записи. Рекомендации по составлению рабочей программыРабочая программа должна состоять из основных семи компонентов:1. Титульный лист.2. Пояснительная записка.3. Содержание тем учебного курса.4. Календарно-тематический план (далее КТП).5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.6. Перечень уче...
  • Доклад на тему: «Возрастные особенности ребенка 2-3 лет»Очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов. Чтобы не выдвигать ребенку непосильные требования, и в то же время не отставать от его реальных возможностей, надо знать о характерных возрастных особенностях. В возрасте 2 – 3 лет малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит непроизвольн...
  • Сценарий профессионального конкурса поваровПовышение профессионального мастерства, укрепление профессиональных качеств, умение работать в коллективе, воспитание любви к профессии, пропаганда кулинарного искусства. Участвуют студенты 1, 2, 3 курсов агротехнического колледжа, сборная команда для выполнения разноуровневых заданий с учетом изученных тем.
  • Сценарий викторины Знатоки природыСценарий викторины Знатоки природы направлен на формирование позитивного отношения к природе, закрепление представлений детей о природных объектах и явлениях, воспитание чувства бережного отношения к животным и растениям. В ходе викторины дети смогут вспомнить названия природных явлений при разгадывании загадок, вспомнят пословицы и поговорки о природе, вспомнят правила поведения в лесу.
  • План работы школьного методического объединения учителей гуманитарно-эстетического циклаПлан работы школьного методического объединения учителей гуманитарно-эстетического цикла включает анализ методической работы объединения за прошлый год, кадровый состав учителей, сведения о повышении квалификации, темы по самообразованию, тематику заседаний на новый учебный год, план работы методического объединения по подготовке к государственной итоговой аттестации. Тема методического объединения учителей гуманитарно-эстетического цикла: Применение современных педагогических технологий в период перехода на ФГОС нового поколения. Цель: Развитие профессионализма педагогов ШМО через повышение качества мониторинга собственной профессиональной деятельности.
  • Материалы комплексного экзамена ТОРА 2015Материалы комплексного экзамена по специальности ТОРА содержат вопросы трех дисциплин: Материаловедение, Техническая механика, Электротехника. Экзамен проводится после четвертого семестра, по окончанию изучения дисциплин. Данные материалы скомплектованы таким образом, что в каждом билете содержатся вопросы каждой дисциплины, если по двум дисциплинам вопросы выпадают теоретические, то по третьей дисциплине будет дано практическое задание. Перечень вопросов теоретичиских и практических заданий о...
  • Исследовательская работа по дисциплине Технические средства информатизации Тема: «Исследование рынка труда IT-специалистов в сфере программирования»Название: Исследование рынка труда IT- специалистов в сфере программирования Дисциплина: технические средства информатизации Год выполнения работы: 2013-2014г Объем работы: 19 страниц Приложения: 2 страницы Иллюстрации: - Таблицы (диаграммы): 5 таблиц, 1 диаграмма Электронные ресурсы: интернет – источники 2едениц Характеристика работы 1. Цель исследовательской работы: Исследование рынка труда IT- специалистов в сфере программирования и составление списка профессиональных качеств IT-...
  • Конспект урока Мы в ответе за тех, кого приручилиФормирование общеучебных умений и навыков у школьниковЦель: выявление целенаправленности в работе учителя по формированию общеучебных умений и навыков на примере урока литературы по теме Мы в ответе за тех, кого приручили” по произведению Л. Андреева КусакаИтоги наблюдения:1. Учителем организована работа по формированию умений сравнивать, обобщать, классифицировать, систематизировать на примере анализа рассказа Андреева Кусака2. Постоянно в течение всего урока осуществлялась работа по разви...
  • Презентация по педагогике на тему Возрастные психо-физиологические особенности младших школьниковПамятка предназначена для студентов 2 курса профессии учитель начальных классов. в памятке представлены рекомендации по формированию положительной мотивации к обучению у детей младшего школьного возраста.Простите, но я очень кратко описываю свои мысли и содержания каких-либо вещей, так что выше сказанного достаточно, чтоб понять о чем материал!
  • Программа летней оздоровительной площадки Здравствуй, лето!С наступлением летних каникул у каждого школьника возникает вопрос : чем заняться в свободное время? Где то место мечты, где нет скучных предметов, плохих оценок, где ждут его игры: веселые, озорные. Где много друзей , которые уважают тебя и понимают. Куда хочется бежать с интересом и радостью. Ведь лето - это маленькая жизнь, которому мы скажем: Здравствуй!Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческ...
  • Конспект физкультурного досуга в старшей группе: Сильные, смелые, ловкие, умелыеКонспект физкультурного досуга в старшей группе: Сильные, смелые, ловкие, умелые Интеграция образовательных областей: Социализация, Коммуникация, Познание, Художественное творчество. Цель: Продолжать развивать у детей силу, ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Физическое развитие: Продолжать развивать быстроту в беге, силу в перетягивании каната, глазомер в метании, ловкость в прыжках на одной ноге. Коммуникативные: Формировать навыки соблюдать правила игр, действовать по сигналу...
  • Выступление на методическом семинаре на тему: Формирование положительной мотивации к изучению английского языка у младших школьниковВыступление было представлено на методическом семинаре на тему: Проблема формирования положительной мотивации учащихся в учреждениях дополнительного образования. В нем рассматривается формирование положительной мотивации к изучению английского языка у учащихся младшего школьного возраста. Учет возрастных особенностей является ведущим принципом при конструировании курса обучения иностранному языку. Разнообразные методы и приемы обучения позволяют добиться положительных результатов усвоения учебн...
  • Рабочая программа дисциплины Экономика организации Рабочей программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 221413 Техническое регулирование и управление качеством. Рабочей программа учебной дисциплины может быть использована для профессиональной подготовки по специальности СПО 221413 Техническое регулирование и управление качеством. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - рассчитывать эффективность использован...
  • Учебный материал для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине Маркетинг Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы составлены для студентов специальностей: 221413 Техническое регулирование и управление качеством. Цель методических указаний состоит в обеспечении эффективности самостоятельной работы, определении ее содержания, установления требований к оформлению и результатам самостоятельной работы. Целью самостоятельной работы студентов по дисциплине Маркетинг является: · систематизация и закрепление полученных теоретических з...
  • Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Основы экономикиКомплект контрольно-оценочных средств (далее – КОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины Основы экономики ППСЗ СПО по специальности 27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: -осуществлять поиск экономической информации; - анализировать и использовать экономическую информацию; - рассчитывать основные экономические показатели. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - о...
  • Доклад с презентацией к выступлению на семинаре по теме: БихевиоризмТекст доклада, презентация, дополнительная информация по теме: Бихевиоризм. Текст размещён с указанием номеров слайдов, списком источников по теме (объём 7 листов). Работа даёт чёткое, достаточно полное представление о ведущем направлении в психологии, возникшее в конце 19 - начале 20 века. В общем смысле бихевиоризм - наука о поведении, приведённых рефлексах, реакциях,изучает не сознание, а активность и поведение человека. Человек в концепции бихевиоризма понимается, прежде всего, как реагирующее, обучающееся существо, запрограммированное на те или иные реакции, действия, поведение.
  • «Сценарии мероприятий, посвященных 74-летию начало Великой Отечественной войны»Сценарии мероприятий, посвященных 74-летию начало Великой Отечественной войныПамять в камне22июня 2015 годПояснительная запискаЕсть в календаре даты, навечно вписанные в героическую летопись нашей страны. 22 июня… Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 маю 1945 года. Между двумя датами – прочная нить. Она связала воедино годы ужаса, лишений и тяжелого труда. И наш народ сделал, казалось все невозможное.22 июня – день памяти героев, павших в боях за свобод...
  • Использование активных методов организации самостоятельной работы студентов на учебных занятиях по истории, обществознанию, ПОПД с целью формирования общеучебных умений, информационных компетенций Основная функция преподавателя сегодня - научить студента учиться, самостоятельно добывать знания. А для этого необходимо так организовывать учебные занятия, чтобы студент постоянно участвовал в процессе получения знаний на практике, что возможно при активизации групповой и индивидуальной самостоятельной работы. Роль преподавателей при этом сводиться главным образом к роли консультанта, помощника, контролера. Сам характер самостоятельной работы позволяет применять эту форму занятия практически ... Самостоятельная работа может быть разнообразной. Мной на учебных занятиях были использованы в основном методы самостоятельной работы, носящей репродуктивный характер, а также развивающий, творческий и исследовательский характер. Расскажу о некоторых методах организации самостоятельной работы студентов используемых мною на учебных занятиях по истории, обществознанию, ПОПД.
  • Сценарий закрытия лагерной смены Острова детстваСценарий закрытия лагерной смены Острова детства 18 июня 2015г. Место проведения: МКОУ Черемисиновская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.Ф. Алтухова Черемисиновского района Курской области Время проведения: 10.00-11.00 Цель: подведение итогов смены Задачи: Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление. Формировать культурное поведение. Развивать потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество. Формировать у школьни...
  • Конспект учебного занятия на тему Формирование взаимоотношений дошкольников В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека - всё ...
  • Мастер-класс «Формирование регулятивных учебных действий на процессуальном этапе урока»С 2015 года вступает в силу ФГОС второго поколения. Целью образования становится формирование личности, готовой к самообразованию. Меняются ролевые установки учителя: вместо учитель научи ученика - учитель научи учиться.Цель мастер-класса Формирование регулятивных учебных действий на процессуальном этапе урока: показать широкие возможности процессуального этапа урока в формировании регулятивных (учебно-организационных) учебных действий, которые обеспечивают организацию учащимся своей учеб...
  • Контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. В. 02 Методология и методика психолого – педагогического исследования развития личности ребенка дошкольного возрастауметь: У1. Формулировать методическую задачу; У2. Использовать разнообразные методы, приёмы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях; У3. Выстраивать учебные действия обучаемых для овладения учебным материалом и для решения методической задачи; У4. Контролировать знания, умения и навыки обучаемых, применяя нормативные, индивидуальные эталоны оценивания и содержательную оценку результатов их учебной деятельности; У5. Вносить необходимые коррективы в собственную обучающую и в...
  • Контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. В. 01 Современные психолого-педагогические технологии в дошкольном образовании Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению профессиональной деятельности Дошкольное образование Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: вид профессиональной деятельности освоен/не освоен. уметь: У1. Формулировать методическую задачу; У2.Использовать разнообразные методы, приёмы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях; У3. Выстраивать ...
  • Литературная викторина Путешествие в страну сказокЛитературная викторина Путешествие в страну сказок (для детей старшей и подготовительной группы ) Цель: 1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; 2. развивать воображение,кругозор, чувство юмора; 3. пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей; 4. воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, друж... Сестрица Аленушка и братец Никитушка Иван-царевич и зеленый волк Лисичка-сестричка и серая мышь Перышко Финиста – ясна-филина По собачьему веленью Дарьюшкина избушка Сивка-будка Плавучий корабль Волк и 7 тигрят Пашенька и медведь Гуси-вороны Царевна-индюшка 3 задание Измени концовку сказки Участникам игры предлагается изменить концовку сказки Колобок. Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса? 4 задание Отгадай название сказки Необходимо отгадать названия сказок, отрывки из которых будут инсценировать дети: Заюшкина избушка, Гуси-лебеди, Жихарка 5 задание Собери сказку Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее н... У меня не усы, а усищи, Не лапы, а лапищи, Не зубы, а зубищи – Я никого не боюсь! Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, Какой я у моего родного батюшки ела. Ясни, ясни на небе звезды, Мерзни, мерзни, волчий хвост! Аленушка, сестрица моя! Выплынь на бережок. Костры горят высокие, Котлы кипят чугунные, Ножи точат булатные, Хотят меня зарезати! Несет меня лиса За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы… Котик-братик, Спаси меня! Заключительная часть Иванушка: - А сколько у нас в кузовке вещей скопилось? Что мы с ними делать будем? Воспитатель: - Мы эти вещи разыграем. Игра называется Фанты. Я буду доставать по одной вещи и спрашивать: Что этой вещичке сделать? А ребята будут предлагать различные задания владельцам этих вещей. Если ребенок справится с заданием, то мы вещь вернем, а команда сможет сделать ход по игровому полю. Варианты заданий для игры в Фанты 1. Спеть песенку какого-либо сказочного героя; 2... В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Яблонька, укрой меня! Реченька, спаси меня! Гуси-лебеди На лесной опушке Стояли две избушки. Одна из них растаяла, Одна стоит по-старому. Заюшкина избушка Вор пшеницу воровал, А Иван его поймал. Вор волшебным оказался, И Иван на нем катался. Сивка-бурка Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко. Кот, петух и лиса Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. Сестрица Аленушка и братец Иванушка Вымолвил словечко – Покатилась печка Прямо из деревни К царю и царевне. И за что, не знаю, Повезло лентяю? По щучьему велению Последним в круг выходит медведь (кто-то из родителей), загадывает загадку: А дорога – далека, а корзинка – нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. Маша и медведь Медведь (приветствуя гостей): - Здравствуйте! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости! Вы были смелыми и дружными, все трудности преодолели, дорогу отыскали. За это я приготовил для вас вкусное угощение: чай с пирогами. Приглашаю всех за столы. Угощайтесь, гости дорогие!
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. В. 02 Методология и методика психолого – педагогического исследования развития личности ребенка дошкольного возрастаРабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050144 Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Методология и методика психолого – педагогического исследования развития личности ребенка дошкольного возраста и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК.В.02.1 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного во...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. В. 01 Современные психолого-педагогические технологии в дошкольном образованииРабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050144 Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Современные психолого-педагогические технологии в дошкольном образовании и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК.В.01.1 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. ПК.В.01.2. Проводить занятия с ...
  • Педагогическая концепция Активизация познавательной деятельности на уроках истории и обществознания для становления социально успешной личности В своей педагогической деятельности стараюсь следовать главной цели: на основе познавательной самостоятельности учащихся создать условия для становления социально успешной личности через урочную и внеурочную деятельность по предмету. В качестве приоритетных задач выделяю следующие: познакомить учащихся с жизнью общества и человечества, как в прошлом, так и в настоящем, способствовать осмыслению ими социального, нравственного опыта предшествующих поколений; развивать творческое, самостоятельное мышление школьников, формировать компетенции, необходимые для самостоятельного поиска, анализа и оценки информации; воспитывать человека – патриота своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности; отстаивать право учащихся на свободный выбор мнений и убеждений с учетом разнообразия мировоззренческих подходов, ориентировать их на гуманистические и демократические ценности.
  • Мақала: Замануи инновациялық сабақ: оқу үдерісін тиімді ұйымдастырылуы Қазіргі уақыттың тез өзгеруіне байланысты біз де өзіміздің тәжірибемізге әрқашан өзгістер енгізуіміз қажет. Бұл уақыт талабы. Себебі бұрыңғы дәстүрлі сабақтар - мұғалім-сөйлеуші, ал оқушы -тыңдаушы қызықты емес болып көрінеді. Біз өз сабақтарымызда бағдар көрсетуші, ал оқушы өзі ізденіп, қойылған проблемаларды шешу жолында өз пікірлерін, ойларын ортаға салып сабақта қатысып отыруы керек. Ұсынып отырған мақаланың тақырыбы: Замануи инновациялық сабақ: оқу үдерісін тиімді ұйымдастырылуы. Әр...
  • Сценарий Дня знаний в детском садуСценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду Подготовила и провела воспитатель детского сада Салтыкова Светлана Викторовна Действующие лица: • Незнайка • Шапокляк • Ведущая Звучит музыка Чему учат в школе дети располагаются на скамейки расставленные по кругу на участке детского сада. Ведущая - Ребята, кто мне подскажет какой сегодня праздник? Правильно – 1 сентября – День знаний. Сегодня все дети пошли в школу получать знания. У кого-то есть старшие братья и сёстры, а многие сегодня видели на...
  • Нептуния для младших дошколят КапелькаНептуния для младших дошколят Капелька Звучит музыка. Дети на стульчиках сидят. Праздник на улице. Капелька-ведущий. - Здравствуйте, ребята! Я капелька воды, пришла к вам на праздник в детский сад. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы встретить праздник лета, праздник воды и хорошего настроения. Игра Если хочешь веселиться, делай так 1 куплет Если хочешь веселится, делай так /хлоп, хлоп/ Если хочешь веселится, делай так /хлоп, хлоп/ Если хочешь веселится, то нельзя не поделиться, Если хоч...
  • Поисково - исследовательский проект Моё село - моя РодинаЧем больше мы познаём мир, тем больше мы узнаём удивительного и загадочного, чего не можем объяснить. Все красоты, высоты, глубины, долины, все эти произведения матушки Земли – всё это настолько интересно и необъяснимо, что чувствуешь себя совершенно необразованным , совершенно ничего не понимающим в этой жизни. Наш детский дом расположен на окраине небольшого села Петровское в Башкирии. У нас прекрасная природа и замечательные люди, которые добились многого в жизни. Мой проект приоткрывает н...
© 2010-2018