Другое, несортированное

  • Методическая разработка по ФЭМП в средней группеТема: Путешествие в страну Чисел.Цель: закрепить навыки счёта в пределах 10, умение сравнивать предметы по длине и ширине, закрепить знание геометрических фигур.Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 10, замок, ромашки с цифрами, ключи геометрические фигуры из картона, волшебная палочка, карточки с заданиями для детей, две полоски из картона узкая и длинная, широкая и короткая.
  • Создание отчетов в программе Microsoft Access 2007В разработке учебного занятия рассмотрены различные способы создания отчетов в программе MSAccess 2007. Отчет выполняет презентационную миссию, обеспечивая вывод на экран или бумажный носитель информации из базы данных в наи­более удобном для восприятия и работы виде. Отчеты могут содержать данные из одной или нескольких таблиц либо запросов и быть как одностраничными так и многостраничными. В отчеты можно поместить графики и рисунки, включить нумерацию страниц и выводить значения вычисляемы...
  • Интеграция учебной и внеурочной деятельностиУрочные и внеурочные занятия в педагогическом процессе школы взаимосвязаны и взаимозависимы. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности позволяет успешно интегрировать различные виды и формы занятий, используемых всеми участниками педагогического процесса. Урочная и внеурочная деятельность в школе организована в классно-урочной форме по нормативным учебным предметам (программные занятия), в форме внеурочной деятельности, занятий в системе дополнительного образования, проектной и научно-иссле...
  • Дрожжевое тесто (Опыты с детьми)Дрожжевое тесто для выпечки хлеба появилось в Египте около 17 в. до н.э. Хотя тогда ещё не были известны дрожжи, существовал особый сорт пшеницы, которую не сушили, а сразу мололи, сохраняя в ней необходимые для поднятия теста бактерии. Долгое время этот сорт пшеницы был известен только в Египте. Древние греки для насыщения теста дрожжевыми бактериями просто оставляли его на открытом воздухе на несколько часов, а позже стали добавлять в тесто забродивший виноградный сок. Галлы добавляли в тесто ...
  • Статья на тему Роль домашних заданий в повышении качества образования Одним из путей совершенствования процесса обучения является улучшение содержания и организации домашних заданий по предмету. Целесообразная система домашних заданий в каждом классе и совокупности всех классов - необходимое условие успешного усвоения учащимися программного материала позволяет и обуславливает необходимость применения разных видов домашних заданий. При этом главные цели учителя: обоснование вида домашнего задания в зависимости от изучаемого материала; правильное сочетан...
  • КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ - ПУТЬ АКТИВИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖААктивизация - это постоянно текущий процесс побуждения студентов к энергичному, целенаправленному обучению, преодоление пассивной и стереотипичной деятельности, спада и застоя в умственной работе.Резкий скачок способствовал внедрению в учебный процесс таких технологий, как САПР, мультимедиа-технологии, Internet-технологии, Web-дизайн, содействует комплексному развитию личности и способностей человека.Компьютеризация процесса обучения активизирует интеллектуальную деятельность будущих специалис...
  • Создание сайта www. olenenok2015. ru. Прощай детский сад!!!Сценарий выпускного бала в детском саду. Самый волнительный праздник для всех, особенно для детей и родителей. Мы постарались сделать праздник не только для детей но и для родителей, которые очень активно учавствовали в подготовке мероприятия. Гостями нашего мероприятия были герои и отрицательные но и положительные, дети активно учавствовали в играх, конкурсах, которые проводили наши герои, были очень рады что они прошли все сложные препядствия. Родители вместе с детьми пели и плясали. Самый вол...
  • Мастер-класс Информационные стенды своими рукамиМастер-класс Информационные стенды своими руками Здравствуйте уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс : Изготовление информационных стендов своими руками. Для изготовления стенда нам понадобятся:Файлы, потолочная плитка, потолочный плинтус, клей для плитки, малярный скотч, канцелярский нож, водоэмульсионная краска, колер, кисточка, декоротивные наклейки и ваша фантазия. Определившись с размером и формой стенда, берем необходимое количество плитки. Для данной модели стенда...
  • Занятие для детей старшего дошкольного возрастаЦели: · дать представление детям об электричестве, электроэнергии, · знакомить с причиной появления статического электричества; · учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать; · расширять представления детей о том, где живет электричество и как оно помогает человеку, · закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами; · способствовать овладению приемами практического взаимоде...
  • Естетична освіта як засіб формування соціально-адаптованої особистостіЕстетична освіта – фундамент культури людства, вона пронизує всі сторони життя людини. Тому профільна художньо-естетична освіта – це засіб формування не стільки певного набору мистецьких компетентностей, скільки духовно багатої та соціально-адаптованої особистості, готової до творчої діяльності. Ось уже 20 років працює в нашій школі творчий колектив ансамбль бандуристів Срібні струни. Я, як керівник колективу в своїй роботі звертаю особливу увагу на виховання в дітей любові та поваги до тра...
  • Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессии 100701. 01 «Продавец, контролёр-кассир» по дисциплине МДК02. 01 Розничная торговля продовольственными товарамиМетодические рекомендации по организациивнеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессии100701.01 Продавец, контролёр-кассирпо дисциплинеМДК02.01 Розничная торговля продовольственными товарамиСоставлены для обучающихся 2 курса по профессии Продавец, контролер-кассир. задания для внеаудиторной самостоятельной работы предлагаются разнообразные: составить схему, составить таблицу, приготовить презентацию, составить конспект и др.
  • Разработка урока Конкурс знатоков ОРКСЭ Конкурс знатоков ОРКСЭ Цель: 1) закрепить знания полученные на уроках ОРКСЭ; 2) воспитывать коллективизм; 3) прививать любовь к русской культуре, основанной на традициях православия. Оборудование: игровой стол, стенд для показа результатов игры, музыкальное сопровождение. Ход мероприятия: Слово ведущего: Здравствуйте, дорогие друзья. В этом году учащиеся 4-х классов изучают предмет с названием ОРКСЭ. Что же это за предмет такой? Ребята из 4-х классов расшифровывают. В нашей школе по решению родителей изучается модуль Основы православной культуры. И сегодня, в конце I четверти мы собрались в этом зале чтобы посмотреть, какие знания ребята получили на уроках ОРКСЭ.
  • Разработка урока Основные иконографические сюжетыТема: Основные иконографические сюжеты Цели и задачи урока: Образовательные: Сформировать знания об иконах и иконографии. Познакомит с основными типами икон. Воспитательные: Воспитывать у детей эстетическое восприятие православной культуры. Развивающие: Развитие эстетики, творческого мышления, культуры общения. Основные понятия: икона, канон, нимб, иконография. Мы приходим в храм, чтобы молится. Храм заполнен иконами. Одни из них помещены на стенах, другие расположены на специальных под...
  • Разработка урока Праздник Покрова Пресвятой БогородицыТема: Праздник Покрова Пресвятой Богородицы Цель: познакомить учащихся с историей православного праздника ; приобщать учащихся к православным традициям; воспитывать патриотизм; отрабатывать навыки выразительногочтения, выступления перед аудиторией. Слово учителя: Сегодня Церковь отмечает праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Покров - один из самых почитаемых в народе осенних церковных праздников. По осенним седым облакам вошла Богородица в храм. На колени Она опустилась, перед образом Сына ...
  • Конференция для родителей воспитанников детского сада «Вопросы семейного воспитания»Выход танцоров – дети и родители воспитанников. Симд Танец ангелов. Голос: Дело было вечером, делать было нечего. Кто на облачке сидел, кто на мир сверху смотрел Ангелы в лице детей выбирали матерей. 1 ангелочек: Скоро мне на свет явиться! Надо мне определиться Мама будет у меня Словно ясная заря. 2 ангелочек: Мама будет у меня, Как вода ключа чиста, Как пушистый снег нежна, Теплой, словно дождь весной, Самой милой и родной. 3 ангелочек: Я такую же хочу, с вами то...
  • Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей»Наш ум - на кончиках наших пальцев. Поэтому если вы хотите, что бы ваш ребенок был умным и способным, то обратите пристальное внимание на развитие мелкой моторики. Старайтесь как можно больше заниматься с ребенком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны. Конечно, в детском саду мы развивают пальчики детей, но этого не достаточно. Нужна ежедневная систематическая работа в данном направлении. Лучше пусть ребенок лишний раз...
  • Беседа Будем делать хорошо и не будем плохоБудем делать хорошо и не будем плохо. Беседа о правилах поведения с показом медиапрезентации Цель: Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения. Задачи:Образовательные: формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость. Развивающие: развитие адекватной оценочной деятельности детей, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки. Воспитательные: воспит...
  • Описание педагогического опыта работы с инновационными образовательными технологиями на примере деятельности Краевого центра дистанционного образования детей-инвалидов в Алтайском краеСтатья посвящена описанию и обобщению опыта организации дистанционного образования детей-инвалидов в Алтайском крае. Автор приводит данные об особенностях обучения детей-инвалидов на дому с применением дистанционных образовательных технологий по общеобразовательной программе. В статье также приводится аналитическая информация о применении цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии. В работе приведены примеры основных форм и видов деятельности,активизирующих познавательно-продуктивную д...
  • Конспект для младшей группыКонспект интегрированной НОД в младшей группе Прятки с клоуном Клёпой Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений), Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Задачи. Образовательные: -продолжать учить детей различать и группировать предметы по цвету; -совершенствовать навыки сравнивать предметы пут...
  • Внеклассное мероприятие Тема: Сценарий праздника ПасхаЦель: познакомить учащихся с историей православного праздника ; приобщать учащихся к православным традициям; воспитывать патриотизм; отрабатывать навыки выразительногочтения, выступления перед аудиторией Пасха - самый большой и светлый праздник. Это праздник победы жизни над смертью, торжества добра над злом. В Пасху христиане празднуют Воскресение из мертвых Иисуса Христа. Он смертью Своей искупил грехи всех людей и Своим воскресением дал надежду на вечную жизнь в раю. Христос Воскрес! И над ть...
  • Разработка урока Церковные таинстваТема: Церковные таинства Цели: 1) закрепить ранее полученные знания о церковных таинствах; 2) приобщать к церковной жизни; 3) воспитывать интерес к православным традициям; 4) вырабатывать навыки выступления перед аудиторией; 5) воспитывать чувства коллективизма; 6) воспитывать чувство прекрасного. Оборудование: иллюстративный материал, музыкальное сопровождение, атрибуты, необходимые для проведения брейн-ринга. Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о церковных таинствах. Почему, осеняя себя...
  • Рабочая программа по дисциплине «Предпринимательское право»Рабочая программа по дисциплине Предпринимательское право. Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГОБУ СПО ВО ВГПГК в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 40.02.03 Право и судебное администрирование.Рабочая программа составлена для очной формы обучения.Дисциплина входит в состав вариативной части циклов программы подготовки специалистов ср...
  • Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за тех, кого приручили» Мы в ответе за тех, кого приручили Ход мероприятия Учитель. Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать Человеку: Это Земля и моя. Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые живут совсем рядом – в одной с тобой квартире, в твоём дворе. (Дети хором читают заголовок) Учитель. Это сказал французский лётчик, писатель, погибший во в...
  • Методический материал Целеполагание и рефлексия как этапы современного урока Иду на урок – эту фразу мы произносим ежедневно. С чем мы идём на урок? Зачем мы идём на урок? Со сменой парадигмы образования изменяется сущность и смысл понятий образование и как его составной части – обучение. Обучение сегодня – это педагогическое конструирование активного взаимодействия ученика с объектом познания, культуры. Роль учителя при этом в том, что он организатор этого конструирования, он управляет процессом познания, т.е. планирует, организует выполнение плана, анализируе...
  • Статья «Система менеджмента качества в колледже: опыт и практика внедрения» в Вестнике Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа к 80-летию колледжаСтатья Система менеджмента качества в колледже: опыт и практика внедрения в Вестнике Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа к 80-летию колледжа. В последние годы большое внимание уделяется проблеме качества образования. Повышение качества образования в Российской Федерации рассматривается как стратегическая государственная цель и как фактор обеспечения жизнедеятельности и развития образовательного учреждения в условиях рыночных отношений. Для этого требуются новые, н...
  • Сущность деятельностного подхода в образовании При данном подходе к обучению основным элементом работы обучающихся становится освоения деятельности, особенно новых видов деятельности: учебно – исследовательской, поисково-конструкторской, творческой и др. В этом случае знания становятся следствием усвоения способов деятельности. Параллельно с освоением деятельности обучающийся сможет сформировать свою систему ценностей, поддерживаемую социумом. Из пассивного потребителя знаний обучающийся становится субъектом образовательной деятельности. Кат...
  • Azerbaycan dili fenni üzre test - 6 sinif NOBEL QARDAŞLARI Robert və Lüdviq Nobel qardaşları 1879-cu ildə Bakıda “Nobel qardaşları” şirkətini təsis edərək neft hasilatı və onun ixracı ilə məşğul olmağa başladılar.Onlar az müddətdə Abşeronun bir sıra neft mədənlərini satın alıb xeyli kapitala yiyələndilər. Nobel qardaşlarından biri də Alfred idi. O, dinamiti ixtira etdiyinə görə bütün dünyada məşhurlaşmış və çox zəngin adama çevrilmişdi. Bakıdakı “Nobel...
  • Рабочая программа по дисциплине «Страховое дело» Рабочая программа по дисциплине Страховое дело. Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГОБУ СПО ВО ВГПГК в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.Рабочая программа составлена для очной формы обучения. Дисциплина входит в состав общеобразовательных дисциплин профессионального цикла програ...
  • Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группыОбразовательная область: Познание.Раздел: Ознакомление с окружающим. Экология.Тема: Человек .Мое телосложение. Гигиенические принадлежности.Задачи:Формировать представление о строении человека, помочь увидеть отличие людей друг от друга. Развивать желание заботиться о своем здоровье, о своем организме. Воспитывать любовь к себе, к своему телу и к здоровому образу жизни.Инновационные технологии: Эксперемент, элементы логоритмики (упражнение),логопедическая гимнастика,коммуникативная игра, схе...
  • Берегите водуЦель: учить детей беречь и экономно использовать водопроводную воду, формировать у детей познавательный интерес к природе, прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.Оборудование: кукла Филя из передачи Спокойной ночи,малыши,макет знака Берегите воду!, клей,ножницы,салфетки,кисточки,цветная бумага,белый картон - по колличеству детей.
  • «ОСНОВЫ УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции педагога. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих воспитанников. Изменяется и психологический климат в коллективе, так как педагогу приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу обучающихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности поискового, творческого характера.
  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВЦелью начального этапа обучения является формирование общеучебных умений и навыков с учетом индивидуальных возможностей и потребностей младших школьников. Именно на начальном этапе овладения общеучебными умениями и навыками очень важно показать учащимся практическое применение их знаний, умений и навыков, важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, рассуждать над возможными путями решения этих проблем. Не менее важным аспектом является формирование мотивации к по...
  • ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД ПРОЕКТИРОВАНИЯ КАК ОСНОВА ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО АВИАМОДЕЛИРОВАНИЯИдея творческого обучения, ориентированного на поддержку и развитие творческого потенциала ребенка, является той основой, которая, определяет ответ на вопрос как учить детей. Творческое обучение в противовес репродуктивному основано на мышлении без образца и предполагает собственную активность ребенка по выявлению проблемы, постановки задачи, поиску и осуществлению её решения. Факт, подмеченный уже в XVII веке, привел целый ряд философов, педагогов и психологов к мысли о том, что главная зад...
  • Викторина по анатомии и физиологии человека Методическая разработка внеаудиторного мероприятия Викторина по анатомии и физиологии человека составлена с целью обмена знаниями среди студентов, обучающихся специальности Сестринское дело. В работе определены цели внеаудиторного мероприятия, даны основные сведения по организации, приведены примеры некоторых конкурсных заданий, перечислены источники, использовавшиеся при разработке заданий викторины. Дисциплина Анатомия и физиология человека, изучаемая в цикле общепрофессиональных дисцип...
  • Сценарий для закрытия лагерной смены Мистер и Мисс Лагеря-2015 Цель мероприятия: выявление и развитие творческих способностей и задатков у воспитанников путём конкурсной деятельности.Очень интересные и разнообразные задания . Рассчитан для детей любой возрастной категории. Прекрасно подходит не только для закрытия лагерной смены, но и для другого времени проведения.Это одновременно и конкурс красоты, и встреча клуба веселых и находчивых.
  • Сценарий конкурса фестиваля карнавальных костюмов На крыльях фантазии (отборочный тур)Яркий и запоминающийся сценарий конкурса фестиваля карнавальных костюмов. Разработан для применения общеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования детей. Представление рассчитано на детскую аудиторию от 7 до 18 лет, зал - 100 мест. В конкурсе приняли участие более 50 учащихся учреждений общего и дополнительного образования г. Балашова и Балашовского района. Городской этап Фестиваля стал настоящим праздником для юных артистов, которые получили еще одну возможность пр...
  • Сценарий отчетного концерта учреждения дополнительного образования детейЯркий и запоминающийся сценарий отчетного концерта хореографической студии центра дополнительного образования. Представление рассчитано на детскую и взрослую аудиторию, зал - 500 мест. Необходимое оборудование - музыкальный усилитель, динамики, микрофоны, прожекторы, проектор, экран. Мероприятие длиться ровно 1,5 часа, проходит динамично и интересно. Все стихи, использованные в сценарии, являются авторскими.
  • Сценарий конкурса фестиваля карнавальных костюмов На крыльях фантазии (финальный тур)Яркий и запоминающийся сценарий конкурса фестиваля карнавальных костюмов. Разработан для применения общеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования детей. Представление рассчитано на детскую аудиторию от 7 до 18 лет, зал - 200 мест. В конкурсе приняли участие более 50 учащихся учреждений общего и дополнительного образования г. Балашова и Балашовского района. Еще 50 детей выступили в качестве приглашенных гостей фестиваля. Каждый участник фестиваля вложил в выступлени...
  • ЗАНЯТИЕ КРУЖКА ПО МАТЕМАТИКЕ. Тема занятия: «Логические задачи» ЗАНЯТИЕ КРУЖКА ПО МАТЕМАТИКЕ. конспект урока математики. Тема занятия: Логические задачи, предназначеный для 3 класса. Цели: формировать самостоятельность мышления, развивать познавательную активность; воспитывать активность. Тип урока - урок игра, урок -конкурс, предусмотрена работа в группах и задания по группам. Конспект сожержит подготовку к решению задач, решение заданий на развитие познавательной активности. Решение логических задач. Данный конспект предназначен для проведения кружка по математике, в качестве дополнительных занятий как с одаренными так и со слабоуспевающими учащимися.
  • Научно-исследовательская работа. Исследовательская деятельность обучающихся как средство реализации личности в общеобразовательном пространствеРазвитие современной системы образования характеризуется повышенным вниманием к внутреннему потенциалу учащихся, созданием образовательной среды, способствующей творческому развитию ребенка. Образовательная среда - совокупность социальных, культурных, а также специально организованных в образовательном учреждении психолого-педагогических условий, в результате взаимодействия которых с индивидом происходит становление личности. Образовательная среда является субъектом образовательного пространств... [2] Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании//Школьные технологии.-2004.-№5.-С.8.
  • Конспект урока по ОЗОЖ ОТЧЕГО МЫ ИНОГДА БОЛЕЕМконспект урока по ОЗОЖ ОТЧЕГО МЫ ИНОГДА БОЛЕЕМ, предназначен для уроков в начальной школе с 1 по 4 класс. ЦЕЛЬ: формировать у учащихся новые понятия: инфекционные заболевания; вести пропаганду здорового образа жизни; развивать умение работать с учебником, воспитывать культуру здоровья. Научатся: правильно сохранять своё здоровье; противостоять вредным привычкам; соблюдать режим дня; правильно и рационально питаться. ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации здорового образа жизни, карточки с новыми словами. Тип урока - Совместное открытие знаний. Предусмотрена физминутка, первичное закрепление материала.
  • Воспитательный потенциал народных праздников и его реализация в системе дополнительного образованияНациональная культура, фольклорные традиции имеют глубокие социально-исторические корни и обусловлены различными обстоятельствами. Во-первых, народное творчество зародилось в первобытнообщинном строе, когда были весьма устойчивы общественные формы жизни, народный опыт и представления, что определило устойчивость форм фольклора. Но сегодня надо признать, что в связи с изменениями характера жизни ослабилась и устойчивость традиции. Во-вторых, в произведениях народного творчества отражены важнейшие...
  • Последний звонок в коррекционной школеДокумент включает в себя сценарий Последнего звонка для 9 класса в коррекционной школе VIII вида. Здесь предусмотрены выступления первой учительницы, классного руководителя, директора и родителей, а также самих учащихся 9 класса. Также выпускников поздравляют обучающиеся среднего и старшего звена. Они исполняют стихи и песни.
  • Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 04 Организационная техника для специальности 034700. 02 «Архивариус» 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 034700.02 Архивариус. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ·эффективно и...
  • Сценарий праздника для женщинТрадиционно весной, в самом начале марта, мы отмечаем женский день. Сценариев на тему этого праздника - множество, что называется - выбирай на вкус. А мне захотелось посвятить свой сценарий славянской женщине, русской женщине, вспомнить традиции поклонения женщине- хранительнице домашнего очага, женщине-матери. Сейчас женщина имеет равные права с мужчиной, ее роль в современном обществе многообразна и разносторонне востребована. Но изначально женщина - хранительница рода, она отвечает за сохран...
  • Митинг, посвященный началу Великой отечественной войныСценарий мероприятия в школьном лагере дневного пребывания День памяти и скорбипосвященного началу Великой отечественной войныДанное мероприятие проводится с целью воспитания у детей чувства патриотизма, гордости за свою страну, за соотечественников, за свой город; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.
  • Методическая разработка урока-тренинга по ПМ. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты МДК. 01. 02 Психология социально - правовой деятельностиМетодическая разработка урока-тренинга по ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты МДК.01.02 Психология социально - правовой деятельности Тема 4.2. Психологическая защита и мотивации в структуре конфликта Урок 33. Тема урока: Определение и характеристика конфликта и конфликтных ситуаций. Тип урока: изучение нового материала Цели урока: Образовательные: · сформулировать основное представление о природе конфликтов; · создание ...
  • Внеклассное мероприятие Молодежные субкультурыОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Одним из важнейших средств педагогического воздействия на духовное становление молодежи, на формирование их личности и становлении активной жизненной позиции является организация досуговой деятельности за пределами учебного процесса. Умелый и компетентный подход к организации воспитательной работы, учет требований времени, а также интересов, умений, способностей и особенностей самих воспитуемых даст желаемый результат. Следует также учитывать наличие м... Молчать об этом больше не хочу, Поэтому и не молчу. Ведущая. Уважаемые участники нашей встречи, сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о субкультуре как о системе убеждений, ценностей и норм, которые разделяются и активно используются явным меньшинством людей в рамках определённой культуры. В частности, мы будем говорить о молодёжных субкультурах. Слово нашему социологу (роли всех представителей профессий исполняют учащиеся). Социолог. При распаде авторитарной системы у общества появляется возможность ориентироваться на индивидуа...
  • Родительское собрание Гражданский и семейный кодекс о правах и обязанностяхРОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Гражданский и семейный кодекс о правах и обязанностях родителей и детей Цель: способствовать просвещению родителей обучающихся по данной теме, помочь осознать важность и значимость периода становления личности ребенка. Задачи: расширить представления родителей об особенностях ранней юности, проанализировать проблемы обучающихся, связанные с неблагополучием семьи, отразить правовые основания и содержание основных прав и обязанностей родителей и детей. Форма проведения: лекция с элементами диспута. Участники: заведующий филиалом, зам.заведующего филиалом, методист, педагог-организатор, социальный педагог, мастера, родители обучающихся. Подготовительная работа: анкетирование обучающихся. Повестка собрания: 1. Основные положения гражданского и семейного кодекса, связанные с правами и обязанностями детей и родителей. Докладчик: Солодкова В.И. (педагог-организатор) 2. Проблемы обучающихся, связанные с неблагополучием семьи. Докладчик: Циркина Е.А. (социальный педагог) 3. Из опыта семейного воспитания. Докладчик: Попей К.Ф. (член родительского комитета) 4. Состояние дисциплины и успеваемости в группах 1 и 2 курсов. Докладчик: Семенова Л.В. (методист) 5. Поведение итогов собрания. Докладчик: Котлицкая Т.А. (заведующий филиалом) Ход собрания I. Вступительное слово заведующего филиалом. Знакомство с темой, повесткой дня, постановка проблемы, целями и задачами проблемы. II. Выступление педагога-организатора на тему: Основные положения гражданского и семейного кодекса, связанные с правами и обязанностями детей и родителей. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей (ч.2 ст.38 Конституции Российской Федерации). Сегодня права детей не редко нарушаются родителями. Между тем, забота о детях – это важнейшая обязанность родителей и родственников ребенка, о которой было известно со времен древности. В течение длительного периода развития человечество изменяло свое отношение к детям. И вот, ХХI столетие стало веком ребенка, приобрело новое качество, стало очевидным, что ребенок – это не просто зависящее от окружающих, и, прежде всего от родителей, существо, умение которой жить в обществе, семье во многом зависит от предоставления ей возможности получить всестороннее развитие, проявить себя. Субъектами семейных правоотношений являются только граждане, чья семейная правосубъектность раскрывается через правоспособность и дееспособность. Семейное законодательство не содержит определения семейной право- и дееспособности, но эти понятия имеют большое значение в правоприменительной практике при решении вопросов о допустимости совершения тех или иных действий, как самими гражданами, так и в отношении граждан различными органами. Семейная правоспособность - это способность лица иметь семейные права и обязанности. Она возникает у человека с момента рождения, но её объём меняется с возрастом субъекта (например, права вступить в брак, усыновить ребёнка и другие появляются с достижением совершеннолетия, т.е. 18 лет).ограничение семейной правоспособности возможно лишь в случаях и порядке, прямо определённых законом (например, лишение судом родительских прав). Семейная дееспособность - это способность лица своими действиями создавать семейные права и обязанности. Дееспособность не является необходимой предпосылкой возникновения семейных правоотношений. Возникновение целого ряда правоотношений происходит вне зависимости от волеизъявления лица (отношения между родителями и малолетними детьми (до 14 лет) и др.). Закон не указывает возраст, с которого возникает полная семейная дееспособность, так как он не всегда имеет значение для возникновения семейного правоотношения, а в большинстве случаев совпадает с моментом возникновения правоспособности (например, возможность возникновения супружеской право- и дееспособности возникает одновременно с достижением гражданином брачного возраста).2 Объём семейной дееспособности в определённой мере зависит от объёма гражданской дееспособности.Так, при лишении судом лица гражданской дееспособности вследствие психического расстройства оно теряет и семейную дееспособность (например, оно не вправе вступить в брак, быть усыновителем, опекуном (попечителем), приёмным родителем. Содержание родительских прав и обязанностей. СК РФ предельно полно раскрывает содержание родительских прав и обязанностей и тем самым определяет их сущность. Причем глава СК РФ, именуемая Права и обязанности родителей, почти целиком посвящается их личным правам и обязанностям. Обязанность же родителей по содержанию своих несовершеннолетних детей фигурирует самостоятельно в разделе, предназначенном для правового регулирования алиментных обязательств. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Такова главная идея семейного воспитания с правовой точки зрения, нашедшая свое воплощение в п.1 ст.63 СК РФ. Право на воспитание своего ребенка – личное неотъемлемое право каждого родителя. Лишить его этого права можно только в случаях, предусмотренных законом. Сам родитель отказаться от принадлежащего ему права на воспитание не может. Право на воспитание заключается в возможности воспитывать своих детей лично, используя всевозможные способы и методы семейного воспитания. Государство же призвано оказывать родителям всяческую помощь в осуществлении этого права. Пункт 1 ст.63 СК РФ, не ограничиваясь провозглашением прав и обязанностей родителей, конкретизирует, какими именно правами и какими обязанностями они обладают: -на воспитание своих детей, на заботу об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. Кроме того, родители имеют: -право требовать возврата своего ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения4. Предоставление такого права напрямую связано с возможностью самому воспитывать своих детей. И если почему-либо это невозможно, родители (один из них) могут обратиться в суд с иском о возврате им несовершеннолетнего; -право на общение с ребенком, участие в его воспитании, если он проживает с другим родителем. 5 Кроме права на общение с ребенком, проживающим отдельно от него родитель вправе участвовать в его воспитании в любой форме (посещать учебное и любое другое детское учреждение, где находится несовершеннолетний, заниматься вместе с ним спортом и т.д.). Степень участия родителя в воспитании определяется конкретными обстоятельствами, характером взаимоотношений не проживающих вместе родителей. Пункт 1 ст. 65 СК РФ предусматривает следующее правило: Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию. К правам родителей, не проживающих вместе с ребенком, относится право на получение информации о несовершеннолетнем из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и др. (п.4 ст.66 СК РФ). Пункт 1 ст. 65 СК РФ содержит перечень действий и поступков родителей – воспитателей, которые они совершать не вправе. Сюда входит: • причинение вреда физическому и психическому здоровью детей (здесь внимание сосредоточено на нежелательном конечном результате поведения родителей как воспитателей); • причинение вреда нравственному развитию ребенка (этот запрет преследует аналогичную цель); • применение способов воспитания, связанных с пренебрежительным, жестоким, грубым, унижающим человеческое достоинство обращением с ребенком. Так СК ставит правовую преграду на пути применения к детям антипедагогических по своей сути приемов воспитания. Эта преграда выражается в существовании категорического запрета совершать действия, представляющие разную степень опасности для воспитания несовершеннолетнего;6 • оскорбление или эксплуатация детей. Причем оскорбление может быть нанесено как словом, так и действием. Под эксплуатацией следует понимать выходящее за рамки семейной педагогики использование помощи и труда ребенка любого возраста. Зафиксированные в п.1 ст.65 СК РФ правовые предписания – это не только модель правомерного поведения родителя как воспитателя. Всякое отступление от сформулированных в данной правовой норме требований чревато лишением, ограничением родительских прав, отменой усыновления, отстранением опекуна (попечителя), расторжением договора о передаче ребенка на воспитание в семью. Учитываются всякого рода отступления от закона и при разрешении судом споров, связанных с воспитанием детей. Право родителей на воспитание ребенка тесно связано с их обязанностью аналогичного содержания. Но если содержание права на воспитание отличается предельной краткостью, то иначе обстоит дело с перечнем обязанностей, перечисленных в ст.63 СК РФ. В их круг входит забота о здоровье, его физическом развитии, которое во многом зависит от качества питания несовершеннолетнего, чистоты окружающей природной среды и т.п., а также о психическом, духовном и нравственном развитии ребенка. Такая забота предполагает существование достаточно сложных источников формирования несовершеннолетнего как личности. Один из них заключается в самом родителе, его жизненном кредо, духовных ценностях, которые он хочет передать своим детям. От этого во многом зависит внутренний мир ребенка, его готовность к межличностному общению, стремлению к знаниям, способность управлять своими чувствами и т.п. Все это, в конечном счете, определяет духовный, нравственный облик будущего гражданина.7 Знакомство с содержанием родительских прав и обязанностей по воспитанию своих детей позволяет сделать вывод, что существующие на этот счет требования теснейшим образом связаны с нормами нравственного порядка и правилами педагогики. Но это не единственная черта прав и обязанностей родителей как воспитателей. Наиболее существенные особенности родительских прав и обязанностей зафиксированы в разных по своему назначению положениях СК РФ. Их можно обобщить следующим образом: • родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей п.1 ст.61 СК РФ). Этот тезис распространяется и на родительские права и обязанности по воспитанию ребенка. Тем более, что об этом говорится в п.2 ст.38 Конституции РФ. Поэтому СК всякий раз адресует свои предписания не одному, а обоим родителям. Кроме того, все нормы семейного права, имеющие конкретное содержание, как правило, предназначены для обоих родителей; • родительские права относятся к числу прав, ограниченных временем. Они возникают при рождении ребенка и прекращают свое существование по достижении им совершеннолетия, т.е. 18 лет. Данное правило имеет исключения. Это случаи досрочной регистрации брака в соответствии с п.2 ст.21 ГК РФ и п.2 ст.13 СК РФ, а также эмансипации несовершеннолетнего, которому исполнилось 16 лет (ст.27 ГК РФ). Разумеется, родительские права (обязанности) прекращают свое существование, если обладатель этих прав (обязанностей) или его ребенок умирает; • при осуществлении родителями своих прав, исполнении ими своих обязанностей приоритет имеют интересы ребенка (п.1ст.65 СК РФ). Это положение принципиального характера развивается в конкретных нормах семейного права. Особое значение оно имеет, когда между интересами родителей (одного из них) и интересами ребенка возникают или могут возникнуть противоречия; • родители имеют преимущественное перед всеми другими лицами право на воспитание своего ребенка (п.1 ст.63 СК РФ). Отступление от такого требования допускается лишь в предусмотренных законом случаях, которые касаются главным образом ситуаций, когда на чашу весов положены интересы несовершеннолетнего и лиц, осуществляющих его семейное воспитание (в число таких лиц могут находиться и те, кто правомочен заменить родителей: опекун или попечитель, родитель-воспитатель в приемной семье и др.). Кроме прав и обязанностей родителей, связанных с семейным воспитанием ребенка, СК предусматривает более общие права и обязанности, а именно: защищать права и интересы своих детей. Законодательство РФ содержит механизм лишения родительских прав как способа их утраты и меры семейно-правовой ответственности за нарушение родителем прав своего ребенка, за попрание его интересов. Лишение родительских прав применяется строго индивидуально и только в отношении несовершеннолетнего ребенка. Также СК РФ предусматривает отобрание детей у родителей независимо от лишения родительских прав (ограничение родительских прав). Оно применяется, как и лишение родительских прав, только в интересах ребенка. Это требование содержать своих детей закона чаще всего выполняется большинством родителей, которые добровольно предоставляют средства на содержание своих детей, на обеспечение их всем необходимым для жизни. Если же эта обязанность добровольно не исполняется, то родители принуждаются к уплате алиментов на основании решения суда. Обязанность по содержанию детей возлагается на обоих родителей. Поэтому, если, например, дети (ребенок) проживают с матерью, иск о взыскании алиментов предъявляется отцу. Если же дети находятся с отцом, то такой иск может быть предъявлен матери. Бывают случаи, когда дети находятся на воспитании у других лиц (у деда, бабушки, тети, дяди и т.п.). В этих случаях у этих лиц есть право взыскать алименты с обоих родителей. Алименты с родителей на несовершеннолетних детей взыскиваются судом ежемесячно в размере: на одного ребенка – одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины заработка и (или) иного дохода родителей. В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года N 841 удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится со всех видов заработной платы (денежного вознаграждения) и дополнительного вознаграждения, как по основному месту работы, так и за работу по совместительству, которые получают родители в денежной и натуральной форме. Закон предусматривает возможность взыскания алиментов на несовершеннолетних детей в твердой денежной сумме (ст. 83 Семейного кодекса РФ). В этом случае размер алиментов должен быть определен, исходя из максимального возможного сохранения ребенку прежнего уровня его обеспечения с учетом материального и семейного положения сторон и других обстоятельств, влияющих на условия жизнедеятельности несовершеннолетнего. При установлении размера твердой денежной суммы алиментов судьи должны исходить из учета материального и семейного положения лиц, которые должны платить алименты. Поэтому размер алиментов должен устанавливаться в сумме, соответствующей определенному числу минимальных размеров оплаты труда и подлежит индексации пропорционально увеличению установленного законом минимального размера оплаты труда. В соответствии с действующим законодательством средства на содержание несовершеннолетних детей, взыскиваемые с родителей в судебном порядке, присуждаются до достижения детьми совершеннолетия. Однако, если несовершеннолетний, на которого по судебному приказу или по решению суда взыскиваются алименты, до достижения им возраста 18 лет приобретает дееспособность в полном объеме (п. 2 ст. 21, п. 1 ст. 27 Гражданского кодекса РФ), выплата средств на его содержание в соответствии с п. 2 ст. 120 Семейного кодекса РФ прекращается. Иски лиц, с которых взыскивается алименты на детей, а такие иски об изменении размера алиментов подсудны суду по месту жительства ответчика (взыскателя). Многие дети по разным причинам становятся сиротами. Такие дети всегда волновали общество. Действующее семейное законодательство предусматривает возможность воспитания таких детей в приемной семье. Такую семью могут создать муж и жена, у которых есть свои дети. Они берут в семью на воспитание сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. По мнению специалистов в такой семье общее количество детей не должно быть более восьми человек. Возможность создания приемной семьи предоставляется и бездетным родителям. Вместе с тем семьи, в которых отсутствует один из родителей (неполные) не могут создавать приемную семью. Приемная семья - это не усыновление. Родители в данном случае выступают как воспитатели, это является их основной работой, за которую они получают заработную плату. Родители-воспитатели, желающие взять детей в свою семью должны заключить договор с органами опеки и попечительства. Этот договор должен предусматривать срок, на который ребенок помещается в приемную семью, условие содержания этого ребенка, условия воспитания и образования ребенка, права и обязанности родителей, обязанности по отношению к приемной семье органа опеки и попечительства, а также основание и последствия прекращения такого договора. Приемные родители обязаны воспитывать ребенка, заботиться о его здоровье, нравственном и физическом развитии, создавать необходимые условия для получения им образования, готовить ребенка к самостоятельной жизни. Приемные родители несут за приемного ребенка ответственность перед обществом. Именно они являются законными представителями приемного ребенка, защищают его права и интересы. Права приемных родителей не могут осуществляться в противоречии с интересами ребенка. В соответствии с Положением о приемной семье в нее могут передаваться дети (ребенок) оставшиеся без попечения родителей: 1. дети-сироты; 2. дети, родители которых неизвестны; 3. дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены; 4. дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях. Важно, что при передаче ребенка в приемную семью на воспитание орган опеки и попечительства должен руководствоваться интересами ребенка. Обязателен учет мнения ребенка при его передаче в приемную семью, а если ребенку исполнилось 10 лет, то необходимо его согласие. Ребенок, переданный в приемную семью, сохраняет право на причитающиеся ему алименты, именно (по случаю потери кормильца или инвалидности) и другие социальные выплаты и компенсации, которые перечисляются в соответствии с законодательством РФ на счета, открываемые на имя ребенка в банковском учреждении. За ребенком сохраняется также право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением; при отсутствии жилого помещения он имеет право на предоставление ему жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством. Контроль за использованием и сохранностью имущества (в том числе и жилого помещения) ребенка должны обеспечивать органы опеки и попечительства. Находясь в приемной семье, ребенок имеет право поддерживать личные контакты с кровными родителями, другими родственниками, если это не противоречит его интересам и нормальному развитию, воспитанию. Контакты родителей с ребенком допускаются только с согласия приемных родителей. Пока в России немного приемных семей. Однако можно предположить, что их количество будет увеличиваться по мере создания государством условий для их нормальной жизнедеятельности, которые предполагают и наличие определенных льгот, предоставляемых государством, местными органами власти таким семьям. Права и обязанности ребенка. Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Еще в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних. В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей. Однако время и положение детей – будущего всего человечества – потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав. В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка. По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей. Страны, ратифицировавшие Конвенцию или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции ООН. Конвенция о правах ребенка была принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г. Вступила в силу 2 сентября 1990 г. Ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июля 1990 г. Вступила в силу для СССР15 сентября 1990 г. Другим документом является Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях, которая была принята резолюцией 41/85 Генеральной Ассамблеи от 3 декабря 1986 года. В ней говорится: Генеральная Ассамблея, ссылаясь на Всеобщую декларацию прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Международный пакт о гражданских и политических правах, Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации и Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, ссылаясь также на Декларацию прав ребенка, которую она провозгласила в своей резолюции 1386 (XIV) от 20 ноября 1959 года, вновь подтверждая принцип 6 этой Декларации, который предусматривает, что ребенок должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и, во всяком случае, в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности, будучи озабочена большим числом детей, оставленных родителями или ставших сиротами в результате насилия, внутренних беспорядков, вооруженных конфликтов, стихийных бедствий, экономических кризисов или социальных проблем, учитывая, что во всех процедурах передачи детей на воспитание или их усыновления первостепенное значение имеет наилучшее обеспечение интересов ребенка, признавая, что в основных правовых системах мира существуют различные общественно полезные альтернативные институты, такие, как кафала в мусульманском праве, которые предусматривают замену семенное заботы о тех детях, о которых не могут заботиться их собственные родители, признавая далее, что лишь в тех случаях, когдаво внутреннем праве государства признан и регулируется какой-либо конкретный институт, будут применяться положения настоящей Декларации, касающиеся данного института, и что эти положения никоим образом не будут затрагивать существующие альтернативные институты в других правовых системах, сознавая необходимость провозглашения универсальных принципов, которые следует принимать во внимание в тех случаях, когда установлены процедуры, касающиеся передачи ребенка на воспитание или его усыновления на национальном или международном уровнях, учитывая, однако, что изложенные ниже принципы не налагают на государства обязательства по созданию таких правовых институтов, как передача на воспитание или усыновление и провозгласила основные принципы, касающиеся: общего благополучия семьи и ребенка; передачи детей на воспитание; усыновления. Частным документом, касающимся определенных аспектов проблем несовершеннолетних, является также Резолюция 45/112 Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних, принятая 14 декабря 1990 года. Это так называемые Эр-Риядские руководящие принципы: Предупреждение преступности среди несовершеннолетних является важнейшим аспектом предупреждения преступности в обществе. Участвуя в законной, социально полезной деятельности и вырабатывая гуманистический взгляд на общество и жизнь, молодежь может быть воспитана на принципах, не допускающих преступную деятельность. Для того чтобы предупреждение преступности среди несовершеннолетних было эффективным, необходимы усилия всего общества в целом в целях обеспечения гармоничного развития подростков при уважении к их личности и поощрении ее развития с раннего детства. Для целей толкования настоящих Руководящих принципов должна проводиться ориентация на нужды детей. Молодые люди должны играть активную роль в обществе и быть его полноценными участниками и не должны рассматриваться лишь как объекты для подготовки к жизни в обществе или контроля. Права ребенка родителями соблюдаются далеко не всегда. Условно эти права можно разделить на 6 основных групп. К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п. Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие. К третьей группе относится права ребенка на свободное развитие его личности. Четвертая группа права призвана обеспечить здоровье детей. Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством). И шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы. При рождении ребенка между ним и его родителями сразу возникают определенные отношения. Один из этих отношений регулируются нормами морали и правилами совместного проживания людей, другие - нормами права, в частности, нормами семейного права, которое устанавливает условия и порядок вступления в брак и его прекращения, регулирует личные имущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми, другими родственниками, а также определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей15. Отношения, возникающие между родителями и детьми в семье, могут быть личными и имущественными. Личными являются такие права детей, как право на жизнь и воспитание в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу, право на совместное с ними проживание, право на воспитание своими родителями, обеспечение интересов ребенка и уважение его человеческого достоинства. За ребенком закреплено и такое право, относящееся к личным, как право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Каждый ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию (ст. 58 Семейного кодекса РФ). Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, фамилия определяется фамилией родителей. К важнейшим личным правам ребенка относится его право на защиту (ст. 56 Семейного кодекса РФ). Праву ребенка на защиту своих прав и законных интересов корреспондирует (соответствует) обязанность родителей, а в случаях, предусмотренных законом, органов опеки и попечительства, прокуроров, судей защищать права детей.16 В соответствии с ч.2 ст. 56 Семейного кодекса РФ ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (или лиц, их замещающих). При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок имеет право самостоятельно обращаться за их защитой в органы опеки и попечительства, а если ему исполнилось 14 лет, то в суд. Закон обязывает должностных лиц и граждан, которым стало известно об угрозе жизни или здоровья ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, сообщать об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка. Действующее семейное законодательство РФ предусматривает право ребенка выражать свое мнение. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семьи любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, кроме случаев, когда это противоречит интересам ребенка. Согласие ребенка, достигшего возраста десять лет, требуется и для решения вопроса об усыновлении, решении вопроса об имени, отчестве и фамилии усыновленного ребенка, о производстве записи усыновителей в качестве родителей усыновленного ребенка, при решении вопросов, связанных с отменой усыновления и передачей ребенка на воспитание в приемную семью. Статья 60 Семейного кодекса РФ закрепляет имущественные права ребенка. В частности, ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи, а последние (родители) обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. В случае если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание детей взыскиваются с родителей в судебном порядке. Каждый ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. Право ребенка распоряжаться принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется статьями 26 и 28 Гражданского кодекса РФ, определяющим дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет и дееспособность малолетних. В частности, статья 26 ГК РФ предусматривает, что несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя. В семейном законодательстве РФ закреплено правило, в соответствии с которым, ребенок не имеет права на имущество родителей, а родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию.17 Наличие личных и имущественных прав несовершеннолетних необходимо для надлежащего процесса их воспитания в семье. Воспитание понимается нами как процесс взаимодействия между взрослыми и детьми, и чем в большей мере будет осуществляться такое взаимодействие, тем эффективнее будет проходить процесс воспитания, а действующие правовые нормы можно рассматривать как необходимые условия для надлежащего (эффективного) процесса воспитания ребенка в семьи. Именно поэтому действующее семейное законодательство исходит из положения, в соответствии с которым родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Именно родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Именно родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (ст.63). III. Выступление социального педагога на тему: Проблемы обучающихся, связанные с неблагополучием семьи. Рассматривая проблемы обучающихся, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребенка, с конфликтами в училище, охарактеризуем наиболее частые мотивы отклоняющегося поведения подростков. Наиболее частыми мотивами отклоняющегося поведения подростков специалисты называют: 1) попытки самоутверждения; 2) протест против действительности, несправедливости взрослых; 3) стремление обратить на себя внимание взрослых; 4) корыстные цели и т.д Для определения особенностей отклоняющегося поведения детей и подростков столь же значимым является выяснение причин, толкнувших их на нарушение социальных норм жизни. В качестве таких причин чаще всего выступают: • дефекты семейного воспитания, приводящие к искажению нравственных качеств личности; • деформация ценностных ориентаций (несоответствие потребностей возможностям); • отрицательное влияние ближайшего окружения; • зависимость подростка от референтной группы; • различные формы насилия по отношению к ребёнку, в том числе в семье; • эмоциональная неразвитость; • недостаточная правовая информированность; • незнание социальных норм; • развод родителей; • смерть близкого человека; • низкая досуговая культура; • особенности эмоционально-волевой сферы (неумение противостоять негативным влияниям, держать удар, безволие); • психическое заболевание и т.д. Большинство указанных причин в той или иной мере связаны с факторами неблагополучия родительской семьи. В ряде случаев причина становится побудителем конкретного вида отклоняющегося поведения, т.е. существует причинно-следственная связь, которую можно предвидеть с той или иной долей вероятности. Данный феномен представляет особую важность для специалистов-практиков, осуществляющих работу с несовершеннолетними группы риска. К примеру, смерть близкого человека или развод родителей могут спровоцировать суицидальное поведение ребёнка; физическое насилие в отношении ребёнка порождает ответную агрессию и т.п. Вместе с тем наблюдаются и парадоксальные зависимости: исследования свидетельствуют, что алкоголизация родителей определяет не столько последующее алкогольное пристрастие подростка, что было бы логично, сколько его повышенную склонность к наркотикам. Попробуем проследить природу некоторых распространённых видов отклоняющегося поведения детей и подростков, обусловленных семейным неблагополучием. Одной из наиболее острых проблем современного российского общества, связанной с издержками социализации детей в неблагополучных семьях, является детская беспризорность (бездомность) и безнадзорность(отсутствие родительского контроля). Самым первым признаком проявления безнадзорности является систематическое непосещение детьми образовательных учреждений. Нередко именно родители провоцируют уход детей из дома и увеличивают тем самым детскую беспризорность: из всех детей, поступающих в течение года в приёмники-распределители, 84% составляют дети, ушедшие из дома. По оценкам специалистов, в России ежегодно уходят из дома около 50 тысяч детей. Их уход связан с различными формами насилия и жестокого обращения с ними взрослых членов семьи. Масштабы антиобщественных проявлений, связанных с безнадзорностью в семье и беспризорностью, принимают в последнее десятилетие столь массовый характер, что рассматриваются высшими органами власти как один из факторов угрозы национальной безопасности России. Социальные последствия беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних проявляются в разных формах отклоняющегося поведения. Так, явное влияние семейного неблагополучия прослеживается в приобщении детей и подростков к занятиям проституцией. Подростки включаются в это занятие примерно с 13 лет. Другое исследование, установило, что 80% девочек-проституток в возрасте 12 лет мотивируют своё поведение отсутствием денег на еду и жизнь. При этом около 90% 13–15-летних девочек-проституток попадают на панель под влиянием взрослых родственников. Зачастую именно семья является первичным субъектом приобщения детей к сексу. Драматизм положения усугубляется тем, что сексуальное насилие происходит в семье, которая по социальным нормативам должна выполнять роль физического и психологического убежища для ребёнка. Согласно данным органов внутренних дел России, сексуальному насилию чаще всего подвергаются дети в возрасте от 8 до 12 лет, причём около 40% преступников-насильников являются родственниками жертв насилия. Безусловно велика роль семейного неблагополучия в формировании группового преступного поведения подростков. Одной из самых агрессивных организованных молодёжных группировок является движение скинхедов, или бритоголовых. Прикрываясь лозунгами неонацизма, расового превосходства, члены банды на самом деле следуют инстинкту разрушения, терроризируя окружающих, выдвигая национальные или иные лозунги (например, против сексуальных меньшинств). Непременными атрибутами скинхеда являются бритая голова, чёрная кожаная куртка, закатанные джинсы, ботинки, подбитые сталью, и наркотики. В российской реальности явление скинхедов мало изучено, однако, исходя из данных американских исследований, можно предполагать средний возраст членов банды от 16 до 19 лет, а самый ранний — от 13–14 лет. Как правило, скинхеды происходят из распавшихся, материально необеспеченных, маргинальных семей, и многие из них в детстве подвергались насилию. Агрессия и ненависть, характерные для этих подростков, проявляются как компенсаторная реакция на перенесённые в детстве унижения, отсутствие любви и отстранённость родителей. Одной из самых больных проблем отклоняющегося поведения подростков в современном мире является подростковая наркомания. Средний возраст приобщения к наркотикам – 15 лет. Распространённость употребления наркотических веществ среди подростков в 4,3 раза выше, чем в среднем по всему населению. Исследования мотивации приобщения подростков к наркотикам обнаружили следующие мотивы: • они помогают отвлечься от личных неприятностей • это приятно, от них балдеешь • все друзья пробуют, не хочется быть белой вороной • употреблять наркотик — это круто • на дискотеке надо делать то, что делают все Указанные мотивы как внутренние побуждения личности требуют причинного объяснения: одни подростки используют наркотик для ухода от личных проблем, преодолевать которые волевым усилием их не обучили в семье. Ещё часть школьников воспитывались в семьях, где желания ребёнка возводились в культ, поэтому жизненным принципом этих подростков становится получение удовольствия. Следующие школьники страдают синдромом подражания, нежеланием вступать в конфликт со сверстниками. В их личностных характеристиках отсутствуют такие важные компоненты социальной зрелости, как независимость, самодостаточность, умение отстаивать свою позицию, которые формируются в семье при правильном соотношении родительской поддержки и контроля. Еще часть подростков рассматривают потребление наркотиков как способ самоутверждения, обретения высокого статуса в группе сверстников. В этом случае имеет место деформированная система ценностей, что также следует понимать как упущение родительского воспитания. Наконец, есть подростки, которые предпочитают уступить друзьям в ситуации предложения ими наркотика. Такая идеология свойственна слабовольным детям, с жизненной позицией ведомого, а не лидера, с низкой самоидентификацией, неуверенным в себе, что также есть результат ошибок семейного воспитания. По оценкам специалистов, примерно 70% подростков, употребляющих наркотики, проживают в неполных или неблагополучных семьях. Повышенная предрасположенность к наркотикам в неполных семьях объясняется исследователями двумя основными причинами. Во-первых, наличие в неполной семье одного родителя внушает ребёнку опасения потерять единственного близкого человека и формирует чувство страха и тревоги, которые он пытается преодолеть с помощью наркотиков. Во-вторых, неполные и, в целом, неблагополучные семьи отличаются терпимостью взрослых к потребителям наркотических и психотропных средств, что в свою очередь притупляет чувство опасности у детей и приводит к более выраженной их готовности попробовать эти препараты. Распространению подростковой наркомании в определённой степени способствует также несовершенство законодательной базы. Так, в Кодексе Об административных правонарушениях ответственность за употребление несовершеннолетним наркотических средств возложена на родителей (статья167). В то же время именно неблагополучная семья чаще всего является первопричиной приобщения подростков к наркотикам. В другом случае Закон О наркотических средствах и психотропных веществах определяет возможность первичного осмотра несовершеннолетнего до 15 лет для установления диагноза наркомания только с согласия родителей, которые зачастую уклоняются от этой процедуры (статья 54). Указанные выше, как и другие упущения в законодательстве препятствуют своевременному оказанию медицинской помощи подросткам-наркоманам и усложняют процедуру их реабилитации и профилактики. Принято считать главным социальным злом последних лет приобщение подростков к наркотикам, отодвигая на второй план проблему алкоголизма. Однако именно в связи с недостаточным вниманием общества к этому асоциальному явлению подростковый алкоголизм закрепляется и приобретает тяжёлую форму психического заболевания — алкогольного психоза. По данным исследования, проведённого Министерством образования России в учебных заведениях, лишь 11% подростков не употребляют никаких алкогольных напитков. В то же время 6% учащихся потребляют алкоголь ежедневно, каждый пятый выпивает один раз в два-три дня. Меняется природа подросткового алкоголизма, в рамках которой серьёзной социальной проблемой становится пивной алкоголизм: 76% всех несовершеннолетних потребляют пиво. Снижается средний возраст приобщения детей к алкоголю. Известно, что алкоголь притупляет самоконтроль и способствует аффективным поведенческим проявлениям. Семья практически никак не противостоит приобщению детей к спиртным напиткам, поскольку алкоголизм в настоящее время приобрёл характер семейной болезни. Профилактика подросткового алкоголизма может быть успешной только при вовлечении в лечебный процесс всей семьи. Рассмотрев проблемы обучающихся, связанные с неблагополучием семьи, остановимся на еще одной – это суицид. Выделяются следующие причины суицидального поведения несовершеннолетних: • неблагополучная семья (конфликтная, культивирующая насилие, враждебность, отстранение детей, с экономическими проблемами, неполная и т.п.); • социальная изоляция ребёнка (нарушение взаимопонимания с родителями, эмоциональный дефицит, некоммуникабельность, отсутствие друзей и т.п.); • депрессия (снижение интереса к жизни, отсутствие или потеря любви, подавленность, расстройство сна, потеря аппетита и т.п.); • чувство вины; • чувство страха, тревоги; • потребление наркотиков, алкоголя (формируется импульсивность реакции); • внушаемость, тенденция к подражанию, поклонению. Как видно, большая часть причин так или иначе связана с семейным неблагополучием, приводящим к социальному одиночеству ребёнка, дефициту любви, безысходности, чувству собственной ненужности. Исследования мотивации суицидального поведения подростков показывают, что: • 27% хотели заставить раскаяться человека, который плохо с ним обошёлся; • 36% хотели дать понять человеку, в каком они отчаянии; • 22% хотели показать, как любят кого-то; • 15% расценивали свою попытку как призыв о помощи. Анализ мотивов позволяет сделать вывод о преобладании в суицидальном поведении подростков демонстративного компонента, связанного с намерением обратить на себя внимание родителей или учителей. Сказать про анкетирование Поместить памятку IV. Выступление члена родительского комитета, мамы обучающегося на тему: Из опыта семейного воспитания. V. Выступления родителей на тему: Сложности, возникающие у родителей при воспитании своих детей VI. Выступление методиста на тему: Состояние дисциплины и успеваемости в группах 1 и 2 курсов. VII. Поведение итогов собрания заведующим филиалом. Спасибо всем участникам нашего обсуждения. Дорогие папы и мамы, мы сегодня говорили с вами о проблемах обучающихся, связанных с неблагополучием семьи, об основных положениях семейного и гражданского законодательства, связанные с правами и обязанностями детей и родителей. Поговорите об этом дома, в кругу семьи вместе со своими детьми. Сделайте серьезные выводы о проблемах взаимоотношений в семье и о том, какое влияние они оказывают на формирование личности вашего ребенка. Литература: 1. Батакова В.В., Мартышко Н.В. Родительские собрания: 10 класс – М.: ВАКО, 2011; 2. Антокольская М.В. Семейное право. –М.: Юристъ, 2003; 3. Королев Ю.А. Комментарий к семейному кодексу – М.: Юридический Дом Юстицинформ, 2003
  • Методическая разработка Твистер для малышейМетодическая разработка Твистер для малышей Цель: Способствуют закреплению знания формы, цвета и размера предметов. А также развивает тактильное восприятие, зрительно-моторную координацию, точность движений и внимание, эмоциональное и творческое развитие, счетные навыки. Картинки должны быть близко расположены друг к другу, тогда у малыша будет больше шансов растопыриться на нужные секторы. Делая разметку по полю, где будут размещены цветные картинки – стараемся практически не оставлять с...
© 2010-2018