Игра по станциям для 9-х классов

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра по станциям для 9-х классовИгра по станциям для 9-х классовИгра по станциям для 9-х классовИгра по станциям для 9-х классовИгра по станциям для 9-х классовИгра по станциям для 9-х классовИгра по станциям для 9-х классовИгра по станциям для учащихся 9 классов «Самый умный в биологии»


Цель игры: в игровой форме способствовать углублению знаний учащихся по общей биологии, экологии, ботанике, анатомии и зоологии, что способствует подготовке к сдаче экзамена в форме ОГЭ.

Задачи игры:


  • Углубить знания по всем разделам биологии


  • Развивать:


    • системное мышление,


    • наблюдательность,


    • умение находить конструктивные решения при нарушении экологического состояния окружающей среды.


  • Пробудить у учащихся интерес и любовь к окружающей природе, к предмету.


Описание игры (правила):


  1. Каждая команда проходит 7 станций (в соответствии со своим маршрутом);


  2. На каждую станцию отводится 7 минут (в это время включено: переход от станции к станции, непосредственная работа).


  3. На каждой станции команда получает определенное количество баллов*, которые будут записаны в маршрутный лист.


*Если команда дает не полный ответ, то она получат половину от максимально возможного балла за этот вопрос.

За нарушения дисциплины с команды - нарушителя снимается 2 балла.

Станция «Ботаника»



  1. Из предложенных растений выберите культурные:
    Одуванчик, просо, яблоня, липа, осока, подорожник, пшеница,
    череда, камыш, тимофеевка луговая, рожь, овес, рябина, калина.



  1. Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?

Игра по станциям для 9-х классов4.Укажите рисунок, на котором изображён плод ягода.Игра по станциям для 9-х классов

5.Какой цифрой обозначена часть семени зерновки, в которой сосредоточены питательные вещества?

Игра по станциям для 9-х классов

6. К какой группе относится растение, фрагмент которого представлен на фотографии?


Игра по станциям для 9-х классов

1) Водоросли

2) Мхи

3) Папоротникообразные

4) Голосеменные


7. Как называется способ размножения комнатных растений, представленный на рисунке?


Игра по станциям для 9-х классов

1) размножение делением куста

2) размножение стеблевым черенком

3) размножение корневищем

4) размножение листовым черенком

8. Представители какого отдела царства Растения изображены на рисунке?

1) Покрытосеменные

2) Моховидные

3) Голосеменные

4) Папоротниковидные

Игра по станциям для 9-х классов









Станция «Зоологическая»

Амеба обыкновеннаяИгра по станциям для 9-х классов1.Какой цифрой у амебы обозначена выделительная вакуоль?

2.На каком рисунке изображено животное, у которого нет наружного хитинового скелета?

1)

Игра по станциям для 9-х классов

2) Игра по станциям для 9-х классов

3) Игра по станциям для 9-х классов

4) Игра по станциям для 9-х классов






3.На каком рисунке изображено животное, которое может быть промежуточным хозяином бычьего цепня?

Игра по станциям для 9-х классов



  1. На каком рисунке изображён дождевой червь?

Игра по станциям для 9-х классов

  1. К какому типу относят животное, изображённое на рисунке?


Игра по станциям для 9-х классов

1) Хордовые

2) Моллюски

3) Членистоногие

4) Кишечнополостные



  1. На рисунке изображена зубная система животного. Представители какого класса обладают таким набором зубов?

Игра по станциям для 9-х классов

1) Пресмыкающиеся

2) Брюхоногие

3) Земноводные

4) Млекопитающие



  1. На рисунке схематически изображено строение сердца. Для какого класса хордовых характерно такое строение?

1) Рыбы

2) Земноводные

3) Птицы

4) Млекопитающие


Игра по станциям для 9-х классов





Станция «Анатомическая»


1.Какой сустав обозначен на рентгеновском снимке цифрой 1?

Игра по станциям для 9-х классов

1) тазобедренный

2) голеностопный

3) локтевой

4) лучезапястный

2.Какой сустав изображён на рентгеновских снимках?

Игра по станциям для 9-х классов

1) голеностопный

2) тазобедренный

3) локтевой

4) коленный

3.На рисунке изображён фрагмент кровеносного капилляра. Какой процесс протекает в этот момент в кровеносном сосуде?

Игра по станциям для 9-х классов

1) фагоцитоз

2) образования эритроцитов

3) образование антител

4) образование тромба



  1. На фотографии изображён спирометр, с помощью которого проводят спирометрию. С какой целью врачи организуют данную процедуру?


Игра по станциям для 9-х классов

1) определение жизненной ёмкости лёгких

2) определение уровня сахара в крови

3) определение артериального давления крови

4) определение состава и структуры ДНК


  1. Какой буквой обозначена самая твёрдая часть зуба?

Игра по станциям для 9-х классов

1) А

2) Б

3) В

4) Г

6.Какой орган пищеварения на рисунке обозначен буквой А?


Игра по станциям для 9-х классов

1) пищевод

2) желудок

3) тонкая кишка

4) толстая кишка


7. Какой цифрой на рисунке отмечена зона языка, отвечающая за распознавание горького вкуса?

Игра по станциям для 9-х классов

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4











Станция « Экологическая»

1.Какой фактор оказывал наибольшее влияние на формирование кроны сосен, изображённых на рисунке?


Игра по станциям для 9-х классов

1) освещённость

2) температура воздуха

3) влажность воздуха

4) влажность почвы

2. На рисунке изображено реконструированное ископаемое животное - ихтиостега. Многие учёные считают его ископаемой переходной формой между древними

Игра по станциям для 9-х классов

1) земноводными и птицами

2) рыбами и земноводными

3) рыбами и пресмыкающимися

4) пресмыкающимися и птицами

3 Какой уровень организации жизни отражён на данной фотографии?

Игра по станциям для 9-х классов

1) молекулярно-генетический

2) органоидно-клеточный

3) биогеоценотический

4) популяционно-видовой

4. Каким методом воспользуется учёный-ботаник при установлении родства между растениями рожь посевная (1) и кукуруза сахарная (2)?

Игра по станциям для 9-х классов

1) абстрагирования

2) сравнения

3) моделирования

4) экспериментальным

5. Какой уровень организации жизни отражён на данном рисунке?

Игра по станциям для 9-х классов

1) молекулярно-генетический

2) органоидно-клеточный

3) организменный

4) биогеоценотический


  1. Применение какого научного метода иллюстрирует сюжет картины голландского художника Я. Стена «Пульс», написанной в середине XVII в.?


Игра по станциям для 9-х классов

1) моделирование

2) измерение

3) эксперимент

4) наблюдение

7.Какое биологическое исследование может провести женщина, изображённая на картине Анри Матисса «Женщина перед аквариумом»?

Игра по станциям для 9-х классов

1) определить физические свойства воды в аквариуме

2) сравнить состав воды в аквариуме с водой в реке

3) определить видовой состав обитателей аквариума

4) описать форму аквариума





Станция «Айболит»

1.В каком случае используется средство первой помощи, изображённое на рисунке?



Игра по станциям для 9-х классов

1) плоскостопие

2) радикулит

3) вывих

4) сколиоз

2.Как называют повреждение, изображённое на рентгеновском снимке?


Игра по станциям для 9-х классов

1) гематома

2) перелом

3) вывих

4) ушиб

3.Какой сосуд повреждён на рисунке? И какую помощь необходимо оказать пострадавшему?

Игра по станциям для 9-х классов

1) капилляр

2) артерия

3) лимфатический

4) вена

4. Профилактику и лечение какого заболевания можно осуществлять, используя данный комплекс упражнений?

Игра по станциям для 9-х классов

1) сколиоз

2) нарушение координации

3) плоскостопие

4) вывих голеностопного сустава

5.Для диагностики какого заболевания используется изображённый на фотографии глюкометр?
Игра по станциям для 9-х классов

1) сахарного диабета

2) гигантизма

3) пневмонии

4) нефрита

6.При каком повреждении применяется изображённая на картинке первая помощь?

Игра по станциям для 9-х классов

1) растяжение

2) перелом

3) ушиб

4) вывих



  1. Рассмотрите рисунки 1-4. На каком из них изображён подросток с нормальной осанкой?

Игра по станциям для 9-х классов





Станция «Медико- статистичекая»

1. Изучите график зависимости изменения температуры кожи от продолжительности контакта с предметом, температура которого составляет 0 °С (по оси у отложена температура кожного покрова человека (в °С), а по х - продолжительность контакта с холодным предметом (в с)).

Игра по станциям для 9-х классов

Какой будет температура кожи в области контакта, если продолжительность соприкосновения с холодным предметом составит 210 с?

1) 36,4 °С

2) 36,1 °С

3) 35,8 °С

4) 35,5 °С

2.Изучите график зависимости массы тела человека от возраста в течение первых 24 лет (по оси хотложен возраст человека (в годах), а по оси у - масса его тела (в кг)).

Игра по станциям для 9-х классовЧему будет равна масса тела восьмилетнего ребёнка?

1) 10 кг

2) 20 кг

3) 30 кг

4) 40 кг







Станция «Сравнительно-анатомическая»

Рассмотрите фотографии собаки породы волкодав. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.Игра по станциям для 9-х классов

А. ОКРАС Игра по станциям для 9-х классов

Б. Форма головыИгра по станциям для 9-х классов

В. Форма ушейИгра по станциям для 9-х классов

Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью, параллельна задней поверхности шеи и проходит через глаз)Игра по станциям для 9-х классов

Д. Форма хвостаИгра по станциям для 9-х классов

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

A

Б

В

Г

Д










Станция №1 «БОТАНИЧЕСКАЯ - каб.

Станция №2 «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» -каб.

Станция №3 «АНАТОМИЧЕСКАЯ» -каб.

Станция №4 «ЭКОЛОГИЧЕКСКАЯ» -каб.

Станция №5 «АЙБОЛИТ» -каб.

Станция №6 «МЕДИКО-СТАТИСТИЧЕСКАЯ» -каб.

Станция №7 «СРАВНИТЕЛЬНО-АНАТОМИЧЕСКАЯ» -каб.

Маршрутный лист 9 класс

Название станции и № кабинета

баллы

Роспись

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.










© 2010-2020