Биология

  • Проект по химии и биологии Эколого-нравственное воспитание учащихся в средней школе Экологическое и нравственное воспитание органически связаны. Это особенность позволяет рассматривать связь экологического и нравственного воспитания выступает в качестве средства для реализации задач, вытекающих из экологического воспитания, а с другой - экологическое воспитание способствует реализации цели нравственного воспитания. Сегодня общеобразовательная школа может заложить основные принципы формирования личности с новым уровнем мышления и типом поведения в окружающей ...
  • БИОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. 9 КЛАССЫБИОЛОГИЧЕСКИЙ КВН 9 КЛАССЫ Цели: Приучить учащихся самостоятельно мыслить, проявлять инициативу, творческую активность; Развивать навыки межличностного общения учащихся; Расширять и углублять знания по биологии и экологии. Раскрыть литературные и артистические способности учащихся. Правила игры: В игре участвуют 6 команд 9 классов по 5 человек. Зал оформляется плакатами, рисунками по биологии и экологии. Выбирается независимое жюри из учителей и учащихся 10 классов. При проведении К...
  • Конспект урока: «Класс Костные рыбы. Многообразие, значение, охрана»Цели урока: Образовательные: раскрыть многообразие рыб, черты их приспособления к жизни в различных условиях водной среды; определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека; основные меры охраны рыб, продолжить формирование научного мировоззрения на основе обобщения знаний об особенностях строения рыб. Развивающие: научиться узнавать изученных рыб; уметь сравнивать особенности строения рыб; уметь работать с учебником, Воспитательные: познакомить с биологическими основами, с...
  • Презентация по биологии на тему: Тема: Опорно-двигательная система человекаЦель урока: ознакомление с особенностями строения опорно-двигательной системы, обеспечивающих выполнение опорной и защитной функций. Тип урока: урок-исследование Задачи урока: знать строение опорно-двигательной системы человека; уметь устанавливать взаимосвязь строения и функций ОДС; развивать навыки работы с различными источниками информации, организации самостоятельной учебной деятельности; воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности. Методы обуч...
  • Вирустық аурулардың алдын алу Сабақ Сабақ өтілетін уақыт: 28.11.2014ж Орны: 209-кабинет Барлық оқушы саны: 5 Қатысқаны: Сілтеме Күнтізбелік жоспар Биология 10- сынып Әдістемелік нұсқау хат Сабақ тақырыбы Вирустық аурулардың алдын алу. &22 120-123 Жалпы мақсаттар Вирустық аурулардың алдын алу идеяны түсіну, сөздікпен жұмыс істеуге дағдылану, талдау,адамгершілікке тәрбиелеу. Оқыту нәтижелері Вирустық аурулардың алдын алу туралы негізгі идеясын түсінеді,нақты баяндау білігі мен дағдысы қалыптасады,ойын ашық айтуға,еркін сөйлеуге үйренеді. Көрнекіліктер Интербелсенді тақта, флипчарт,маркер, Дереккөздер Р.Сәтімбеков,М.Гильманов,А.Сартаев Биология оқулығы ,10 -сынып Алматы: мектеп -2013.Электондық оқулық Слайд,маркер Сабақ барысы Уақыты Әдіс-тәсілдер Мұғалімнің іс-әрекеті Оқушының іс-әрекеті Бағалау(формативті, суммативті) Сабақ кезеңдері 1-кезең: Қызығушылықты ояту: - ұйымдастыру - үй тапсырмасын тексеру; -қарастырылған тақырып бойынша бұрынғы білім еске түсіріледі; - ойлау жұмысына ынталандырылады 13 мин. Ыстық орындық әдісі Раунд Роби әдісі Презентация Вирус -сәлемдесу, түгендеу; -топқа бөлу; үй тапсырмасын сұрау -ойлау жұмысына ынталандырады. -оқушылар амандасады: -бір-біріне сәттілік тілейді; -топқа бөлінеді -әр оқушы берілген сұраққа жауап береді, - тақырыпты анықтайды. Ынталандыру, қол шапалақтау Бас бармақ 2-кезең: Мағынаны тану: - оқушылар өз тәжірибелері арқылы жаңа білім туралы өзіндік түсінік пен пікір қалыптастырады; 15 мин. 1.Жиксо 2.Қосжазба күнделігі 3.Кластер құру әдісі - Мәтінді оқыту,мәтіннің мазмұны бойынша 2жұпқа кластер құрату -мәтінді оқып, мәтін мазмұнын анықтайды - топпен ақылдасады, мәтін мазмұны бойынша жүзім шоғырын толтырады 3-кезең: Ой- толғаныс: - анализ, өз ойлары мен түсініктерін өздері игерген мәліметтері арқылы жеткізеді; 10 мин. Мен саған-сен маған әдісі -жұп арасында бір-біріне сұрақ қойғызу -Бір-біріне сұрақ қойып жауап береді Келесі оқуға арналған тапсырмалар (үй тапсырмасы) 2 мин. -оқушылардың назарын тапсырмаға аударту, қалай орындалатынын сұрау. -тапсырманы күнделікке жазып алу. Рефлексия 5 мин. Блоп ағашы -Блоп ағашы бойынша оқушылардан бүгінгі тақырып бойынша білімдерін анықтату; -сабақты қорытындылау. - Блоп ағашын мұқият қарап, белгілейді.
  • Конспект урока на темуУрок биологии по теме Класс паукообразные. 7-й класс Учитель биологии: Криулина И.В. Цели: •Образовательная: Познакомить учащихся с многообразием и образом жизни паукообразных, особенностями строения и жизнедеятельности, позволившими им стать одними из первопоселенцев суши, значением их в природе и жизни человека. •Развивающая: Способствовать продолжению формирования умений работы с тестами для дальнейшей подготовки к ГИА и ОГЭ, работы с опорными сигналами •Воспитательная: Учить...
  • Внеклассное мероприятие по биологии «Здоровые зубы – залог красивой улыбки» Цели: · Познакомить учащихся со строением зубов; с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний. · Учить детей основным правилам ухода за зубами. · Формировать стремление к активной интеллектуальной деятельности; · Развивать познавательную активность, творческих способностей учащихся в ходе пропаганды здорового образа жизни. · Воспитывать у учащихся умение общаться, дружить друг с другом; умение быть искренними и честными, воспитывать доброжела...
  • Неклеточные формы жизни ( ВИРУСЫ). Вирус гриппаПлан-конспект урока по биологии. Класс: 7 Тема: Неклеточные формы жизни ( ВИРУСЫ). Вирус гриппа. Цель: Познакомить обучающихся со строением вируса грипп. Профилактика и лечение вирусного заболевания : грипп. Задачи: Образовательная: -изучить особенности строения вирусов, механизм их взаимодействия с клеткой; -рассмотреть вирусы гриппа, гепатита их особенности, пути передачи и профилактику заболеваний. Развивающая: -совершенствовать над предметные умения: постановка и решение проблемных вопросов... Орг. момент 1 мин. Актуализация 2мин. Целепологание 1 мин. Изучение нового материала 25мин. рефлексия 10 мин Домашнее задание 1 мин. Оборудование: - экран; - проектор; - компьютер; -доска; Способ предоставления информации: Текстовой, структурно-логический, информационно-технологический. Метод обучения: частично-поисковый Технология: Личностно-ориентированная, игровая.
  • Презентация на тему: органы зренияСтроение глаза На лице видна только передняя часть глаза. Глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком. Большая часть глаза расположена в глазнице. Глаз защищен тонкими складками кожи – веками. Брови защищают глаз от пота. Ресницы от попадания в глаз пыли. Глаз постоянно увлажняется слезной жидкостью.Как работает глаз. Свет проходит сквозь роговицу и зрачок к хрусталику. Затем он проходит через хрусталик и жидкость, заполняющую глазное яблоко и попадает на сетчатку. Сетчатка принимает...
  • Урок по биологии Строение речного рака Тема урока: Особенности строения , питания, дыхания и размножения речного рака. Тип урока: урок открытие новых знаний. Методы: Объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, проблемный. Цель: Формирование знаний о Типе Членистоногие и Классе Ракообразные. Задачи: Образовательные: · Познакомить учащихся с общими признаками типа Членистоногие. · Показать многообразие типа Членистоногие. · Рассмотреть особенности внешнего и внутреннего ...
  • Дидактический материал по ботаникеДидактический материал по ботанике представляет собой тест 1 и тест 2 к главе 3 Основные процессы жизнедеятельности растений учебника Биология 6 класс; автор И.Н. Пономарева; издательство Вентана -Граф.Данный материал предназначен для проверки знаний учащихся к параграфу 13 Минеральное питание растений и параграфу 14 Воздушное питание растений.По первому варианту необходимо в каждом из 12 тестовых заданий из 4-х предложенных ответов найти неверный. По второму варианту необходимо в каждом...
  • Сценарий устного журнала День ЗемлиОбразование в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью. Главной целью экологического воспитания является формирование экологической культуры детей. Устный журнал День Земли предназначен для учащихся начальных классов с привлечением обучающихся 5-6 классов. Содержание: 1.Выступление учителя с информацией об этом празднике, истории его возникновения. Сопровождается показом мультимедийной презентации; 2.Экологическая...
  • Внеклассное мероприятие Биологический микс: На моём столе продукты: Злаки, овощи и фрукты Тема занятия : На моём столе продукты: Злаки, овощи и фрукты .(биологический микс) Цель занятия: Используя набор привычных продуктов: злаков, овощей, фруктов, ягод; мультимедийые презентации, мини- проекты, познакомить учащихся с основными центрами происхождения культурных растений, с жизнью и деятельностью Н.И. Вавилова. Показать на практике использование различных культур в дневном рационе, значимость разнообразия дневного меню.
  • Исследовательская работа на тему Исскуственный иммунитет все за и против Анотация. Как известно высшую ценность в науке составляет истина, которая в человеческом восприятии выражается в законах природы. Один из законов касается непосредственно человека и его здоровья. Под состоянием здоровья можно понимать не только наличие уже имеющихся заболеваний но и возможность приобретения новых. Сегодня в мире известно множество заболеваний связанные с вирусами, т.е инфекционные , вызванные различными вирусами и бактериями. Эти заболева... Проблемные вопросы 1. Почему заставляют делать прививки? 2. Как появились прививки? 3. Какие прививки делают в школе? Гипотеза Я думаю, что многие родители и дети настроены против прививок, так как мало знают об этом вопросе. Актуальность проблемы – все средства массовой информации поднимают проблему о целесообразности ставить прививки или нет, пожалуй, нет ни одного родителя, который был равнодушен к этой проблеме. План исследования 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Провести опрос учащихся 11х классов по теме Как вы относитесь к прививкам. 3. Проанализировать данные опроса. 4. Провести интервью с медицинским работником школы. 5. Сделать вывод о проделанной работе. Иммунитет человека – это единая, целостная система. Все ее клетки работают на один результат – здоровье организма. Тем не менее, условно ученые разделяют его на несколько видов для того, чтобы было проще изучать его и работать с ним....
  • Конспект урока биологии Взаимоотношения между организмамиКонспект данного урока полностью соответствует предлагаемой по этой теме презентации, он можно сказать, был моим пробным шаром, когда я решила работать с применением технологии АМО (активные методы обучения). В ходе занятия учитель часто обращается к эмпирическому опыту обучающихся, вместе с ними приводит примеры, встречающиеся в повседневной жизни, обращается к ранее изученному материалу по ботанике, зоологии и общей биологии. При проведени урока используются словесный, частично-поисковый и ...
  • Презентация по биологии на тему Взаимоотношения между организмамиТема урока: Взаимоотношения между организмами. Цель: закрепление и углубление знаний учащихся о многообразии типов взаимодействия между живыми организмами и их значением в жизни видов. Тип урока: комбинированный. Методы обучения: словесный (эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы); частично-поисковый (выполнение самостоятельных заданий); наглядный (заполнение таблицы и работа с иллюстрациями). Форма работы: индивидуальная, групповая. Оборудование: проектор, экран, компьютер, п...
  • Обобщение опыта по биологии В процессе образования современный ученик должен обретать способность к саморазвитию, самообразованию, самореализации, т.е. его образование в школе должно быть направлено на становление и развитие личности на основе универсальных учебных действий. Этим требованием отвечает системно – деятельный подход в обучении. Он обеспечивает преемственность и логическую последовательность учебного материала на всех ступенях биологического образования. Технология деятельностного метода, используем...
  • Молекулярная генетика. Задачи для самостоятельного решенияДля решения задач этого типа необходимо знать материал, касающийся строения и функций нуклеиновых кислот, генетического кода и синтеза белка. Нуклеиновые кислоты. а именно ДНК и РНК, представляют собой высокомолекулярные сложные органические соединения, которые в свою очередь состоят из мономеров более простого строения, названных нуклеотидами. Нуклеотид - это комплекс, включающий углевод в ДНК - дезоксирибоза, в РНК - рибоза; остаток фосфорной кислоты и одно из азотистых оснований в ДНК - цитоз...
  • Использование цифрового микроскопа на уроках биологииАвтор: Бекетова Н.Ф. Место работы: учитель высшей категории МБОУ ЯСОШ Тема Мастер – классаИспользование цифрового микроскопа на уроках биологии Цель: Познакомить участников мастер – класса с возможностями использования цифрового микроскопа на уроках биологии Задачи: Познакомиться с работой цифрового микроскопа. Освоить правила работы с микроскопом. План работы: 1 этап (теоретический) цифровой микроскоп позволяет учителю 2 этап (практический) Проведение лабораторной работы (работ...
  • Татар теленнән БДИга әзерлекТатар теленнән имтихан эшен башкару өчен 3 сәгать (180 минут) вакыт бирелә. Имтихан эше 3 өлештән тора. Түбәндә БДИның В һәм С өлешләре тәкъдим ителгән. Икенче өлеш (В өлеше) 8 биремнән тора. Бу биремнәргә җавап тексттагы жөмләләргә нигезләнеп табылганга һәм язмача башкарылганга, укучы җавабын кыска һәм бик төгәл (бирем таләп иткәнчә генә) бирергә тиеш. Бу өлештәге биремнәрне үтәгәндә, җаваплар В бланкына В1 - В8 биремнәрнең уң ягына 1 нче шакмактан башлап языла. Һәр хәреф, һәр сан аерым шакма...
  • Тест достижений по теме Размножение организмов для учеников 6 клТест проводится в конце изучения темы Размножение организмов в качестве проверки знаний по данной теме. Можно проводить данный тест как индивидуально, так и при работе в группах. Группы (4-5 учащихся) создаются по способностям. Ребята работают в течение всего урока. Задания разнообразны и интересны. Задания разного уровня сложности. По завершению можно провести рефлексию и определить затруднения учащихся. Разработка составлена по учебно-методическому комплекту Н.И.Сонина для учеников 6 класса....
  • Тема урока: Размножение организмовЦель: 1 Продолжить понятия о половом и бесполом размножении 2 Формирование научного мировоззрения. 3 Показать значимость клонирования в жизни человека и его этические аспекты, осуществлять связь с жизнью. Тип: Изучение нового материала Оборудование: презентация, живые цветы, лук, чеснок, традесканция, фиалка. Раздаточный материал: инструкция для практической работы, этикетки цветов, горшочки, палочки, салфетки.Ребята, для того, чтобы приступить к нашей теме вы должны угадать кроссворд, отсюда ...
  • Урок по биологии на тему Класс РакообразныеУрок по биологии для 7 класса. Тема: Класс Ракообразные. Тип урока: Урок усвоения новых знаний Цель: Дать ученикам углублённые знания о строении ракообразных. Развить внимание и память. Воспитать материалистическое мировоззрение. Оборудование: Компьютер, проектор, доска, мел. Ход урока: 1. Организационный этап. Приветствие, проверка посещаемости, запись темы на доске. 2. Постановка цели и задач. На этом уроке мы начинаем изучать совершено новый для нас тип – Членистоногие.... Рассказ о ракообразных по плану: внешнее строение – нервная система –размножение – система пищеварения – система дыхания – кровеносная система – выделительная система. В чём особенность внешнего строения речного рака? Отличительные признаки членистоногих: членистое тело, членистые конечности. Наружный скелет (кутикула) образован хитином. (Слайд №3) Хитиновый покров защищает от высыханий и механических воздействий. После отвердевания, хитин не позволяет животному расти, рост происходит только...
  • Урок по теме ПлодУрок по биологии для 6 класса. Тема: Плод. Тип урока: Урок усвоения новых знаний Цель: Дать ученику углублённые знания о строении различных типов плодов. Способствовать развитию логических умений и навыков, выявлению связей строение - функция, синтеза, анализа. Воспитать материалистическое мировоззрение и ответственное отношение к природе Задачи урока: Закрепить понятие цветок, околоцветник, соцветия, завязь. Познакомить учащихся со строением плодов, их многообразием и к... На доске учитель рисует схемы плодов, которые учащиеся перерисовывают в тетрадь В разделе сочных плодов рисуются схемы костянки, ягоды, яблока, тыквины и сборной костянки. Упоминаются, но не рисуются, померанец и ложная ягода. В разделе сухих плодов рисуются схемы боба, стручка, коробочки, зерновки семянки и крылатки. 5. Первичная проверка понимания. Учащиеся записывают примеры к каждому типу плодов, а учитель демонстрирует слайды с изображениями примеров. В идеальном варианте ученики записывают пример до демонстрации, в случае затруднения – слайды используются, как источник информации. 6. Первичное закрепление знаний. Учитель приводит несколько примеров общеизвестных плодов, учащиеся пытаются определить, к какому типу относятся эти плоды. Конкретный список зависит от работы учащихся на уроке, причём не до...
  • Интерактивный тест по биологииДанный тест составлен в программе ADTester2.8.1. Соответсвует программе по биологии автора Сонина. Но я успешно применяю на уроках по программе и учебникам Пасечника В.В.Тест активирован на время. (Время можно убрать в настройках прохождения теста). В тесте вопросы со свободным ответом, множественный выбор ответов, на соответсвие. Каждый раз при прохождении теста вопросы меняются местами, а также меняются местами ответы. Для того чтобы использовать тест на ПК необходимо установить программу ADT...
  • Интерактивный тест по теме Кровь. КровообращениеADTester2.8.1 -это программа для самостоятельного создания тестов по любому предмету. В ней есть страница администрирования, где можно создать списки тех тестируемых учащихся, которые постоянно учатся у любого преподавателя. Здесь же можно проследить число попыток и оценки каждого теста у каждого ученика. Прохождение теста можно настроить на определённое время. Тесты составляются с одним ответом, множественными ответами, на соответсвие, со свободным ответом, на порядок действий. Тесты можно мен...
  • Урок зачет по темеЭто готовая карта знаний , выдаваемая каждому ученику для организации зачета по теме Кровь. Лимфа. Кровообращение. Зачет проходит в 8 классе после прохождения соответсвующей темы. К зачёту приготовлена презентация, а также интерактивный тест в формате программы ADTester2.8.1. Учащийся реально может оценить знания, а учитель проверить уровень самостоятельности учеников. На данном уроке учашимся предстоит проверить и обобщить свои знания по теме: Кровь. Кровообращение. Выполняя тестовые задан...
  • Древнегреческие мифы глазами биологаДревнегреческие мифы глазами биолога В каждой стране, у каждого народа существуют свои сказания, сказки, легенды, мифы. Народная мудрость в них тесно переплетается с буйной фантазией, историческая правда – с волшебством. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. В мифах можно увидеть то волшебство, на какое способен буквально каждый человек, – во сне. Там мы можем летать, иметь много жизней, сражаться с чудовищами, любить принцесс. Другие вполне резонно улавливают рациональное з...
  • Разработка урока по теме ВитаминыУрок биологии по теме Витамины (8 класс) Тип урока: комбинированный. Цель: Создать условия для осмысления новой учебной информации, разнообразить процесс усвоения нового материала. Задачи: 1. Образовательные: Раскрыть понятие витамины; Сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ, о многообразии витаминов; Показать необходимость включения витаминов в пищевой рацион. 2. Развивающие: Продолжить работу по обучению учащихся умению отбирать главное, используя различные источники информации, оформлять творческую работу в виде проекта; Продолжить работу по обучению учащихся умению публично защищать результаты творческой деятельности. 3. Воспитательные: Пробудить интерес к защите собственного здоровья; Воспитать культуру и эстетику поведения, взаимоуважение. Методы: беседа, комментирование, выводы, метод проектов, метод сотрудничества. Форма организации учебной деятельности: групповая.
  • Урок биологии по теме ВирусыУрок изучения нового маиериала.Учащиеся на уроке самостоятельно пошагово, используя мрашрутный лист добывают новые знания.Цель: сформировать у учащихся знания о неклеточных формах жизни - вирусах. Задачи: - раскрыть особенности внутриклеточного паразитизма вирусов; - изучить особенности, строение и жизнедеятельность вирусов; - описать механизм проникновения вирусов в клетку; - изучить особенности размножения вирусов; - рассмотреть гипотезы происхождения вирусов; -познакомиться с опасными виру...
© 2010-2018