Биология

  • Задания к репродуктивным семинарам по общей биологии Включены вопросы к репродуктивным семинарам по темам :Размножение и индивидуальное развитие организмов, Нуклеиновые кислоты, Обмен веществ и энергии в клетке. Проведение семинарских занятий с целью закрепления и обобщения изученного материала, организация в процессе проведения семинара самостоятельной и групповой работы, использование методов и приемов активизации учебной деятельностиспособствует более глубокомуусвоению учащимися биологических знаний, повышают позновательные возможности у...
  • Проверочная работа по теме Класс ПтицыДва варианта проверочной работы по курсу Биология Животные для 7 класса на тему Птицы.Проводится на заключительном контрольно - обобщающем уроке изучения темы. Проврочная работа №1 состоит из тестов с выбором ответа и некоторым количеством вопросов на которые необходимо дать ответы. В качестве заданий выступают теоретические вопросы на проверку знаний, а также вопросы творческого характера.В проверочную работу №2 включены вопросы на определение правильности суждения, а также теоретические...
  • Урок по теме: Основные ткани человека: эпителиальная. соединительная, мышечная. нервнаяПредмет биология Класс 8 ___ Урок ___9__ Дата 07.10. Тема: Основные ткани человека: эпителиальная. соединительная, мышечная. нервная, Задачи урока: Образовательные- сформировать общее представление о тканях, раскрыть принцип их ...
  • Открытое внеклассное мероприятие по биологииТема мероприятия: Счастья тебе, Земля моя!.Мероприятие экологической направленнности, приуроченное к Дню Земли. Предназначено для учащихся 1- 9 классов.Форма мероприятия: устный журнал.Цели: · сформировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и природы; · познакомить с экологическими проблемами и проблемами охраны окружающей среды;· развивать практические навыки грамотного поведения в природе;· способствовать формированию ответственн...
  • Тест по анатомии на тему Дыхательная система. ДыханиеДыхательная система. Дыхание. 1. Голосовая щель при переходе от молчания к разговору: А) не изменяется Б) сужается В) расширяется 2. Количество слоев клеток в стенке легочного пузырька: А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4 3. Форма диафрагмы при сокращении: А) плоская Б) куполообразная В) удлиненная Г) вогнутая 4. Дыхательный центр расположен в: А) продолговатом мозге Б) мозжечке В) промежуточном мозге Г) коре полушарий 5. Вещество, вызывающее активность дыхательного...
  • Тест по анатомии на тему Высшая нервная деятельность. Поведение и психика Высшая нервная деятельность. Поведение и психика.1. Что делает наше поведение целенаправленным? А) эмоции Б) стремление удовлетворить потребность В) рассудочная деятельность Г) условные рефлексы2. Проявлением психики не является: А) восприятие Б) память В) воля Г) безусловный рефлекс3. Ученый, открывший условный рефлекс: А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин4. Ученый – автор книги Рефлексы головного мозга: А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов ...
  • Рабочая программа по биологии 6 Пасечник В. ВРабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и основной образовательной программы школы, примерной Программы основного общего образования по биологии для 6-го класса Бактерии. Грибы. Растения авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006 – 172.// с учётом сокращения количества часов, отводимых на из...
  • Урок на тему Скелет человекаурок в 8 классе. Тема урока: Скелет человека. Цели урока: 1. Познакомиться со строением и функциями отделов скелета человека: головы, туловища, верхних и нижних конечностей; 2. Показать сходство в строении скелета млекопитающих и человека; 3. Раскрыть особенности строения скелета человека, связанные с прямохождением, трудовой деятельностью, мышлением и речью; 4. Развивать умения работать с учебником, учебными таблицами, моделями черепа и скелета. Оборудование: модели черепа и ск...
  • Лекарственные растения Нижегородской областиПрезентация выполнена учителем биологии. Разработка может быть информативным ресурсом к предметному уроку и кружковому занятию. Школьники могут использовать слайды для углубления своих знаний о растениях нашей страны. Содержание показа сможет сформировать у зрителей представление о роли растений в восстановлении здоровья человека.Презентация отличается логичностью, четкостью и структурированностью. Текстовое содержание не перегружает слайды, прочтение сообщений не затруднено. Ключевые слова по к...
  • Урок на тему ВирусыТема: Вирусы. Цель урока: Сформировать знания о вирусах как неклеточной форме жизни, их строении, особенностях жизнедеятельности и размножения. Тип урока: урок изучения новых знаний (урок - лекция). План лекции: · История открытия вирусов. · Сходство вирусов с живыми организмами. · Отличие вирусов от живых организмов. · Специфические черты вирусов. · Строение вирусной частицы. · Формы вирусов. · Классификация вирусов. · Жизненный цикл вируса. · ...
  • Нетрадиционное родительское собрание: час общения по теме Поговорим о здоровье серьёзноКаждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит, в том числе, здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь. В современное время родители уделяют детям не так много внимания в силу большой своей заня...
  • Элективный курс Человек и его здоровьеРазработка рабочей программы к элективному курсу Человек и его здоровье включает пояснительную записку с актуальностью работу, целями и задачами курса, содержание самой программы и календарно-тематическое планирование. Рабочая программа рассчитана для учащихся 9 классов, которые уже имеют базу знаний о человеке - анатомии, физиологии, психических процессах. На базе рабочей программы введены лабраторные лаботы, которые практически закрепляют навыки учащихся. В рабочей программе отражены термины...
  • ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯВ данной статье акцентировано внимание на необходимости выявления творческих способностей личности на этапе начальной школы, поэтапно показаны принципы реализации организации исследовательской работы. Тема данной статьи непосредственно связана с практической направленностью обучения учащихся. Главная цель работы: показать возможность подготовки конкурентно-способной, всесторонне развитой личности в условиях малокомплектной сельской школы путём активного применения исследовательской работы в учеб...
  • Выступление Использование новых технологий обучения в курсах биологии и экологииМногое давно уже известно и что-то новое необычное вряд ли разработаешь. Но жизнь требует искать и внедрять передовое, интересное, то, что дало бы возможность получить нужный, правильный результат образования, позволяющий всецело соответствовать реалиям нашего времени. То, чем заинтересовалась я, называется ТРИЗ - теория решения изобретательских задач. Коротко и просто ТРИЗ - это комплект алгоритмов формулирования и решения творческих задач. Одна из главных моих задач – знакомить учащихся с нове...
  • Выступление на августовской педагогической конференцииВремя стремительно меняет окружающий мир и нас в мировом пространстве. Развивается экономика, появляются новые технологии, средства связи и информации, развиваются новые направления: био- и нанотехнологии. Опыт зарубежных стран показывает успешное использование ветра, солнечной энергии, возведение автономного экологического жилья, выращивание экологически чистых продуктов. Решением Президента Российской Федерации 2013 год объявлен Годом экологии. Это сделано в целях обеспечения каждого человека ...
  • Рабочая программа по биологии к учебнику Биология. Человек ( Д. В. Колесов;Р. Д. Маш). Рабочая программа по биологии 8 класса составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по биологии к комплекту учебников созданных под руководством В.В. Пасечника 8 класс. – 2-е изд., - М.: Дрофа, 2011. Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 7-го класса предусматривает изучение биологии 2 часа в неделю, 68 часов в год, автор -ская программа рассчитана на 70 часов, в связи с этим в рабочей программе уменьшено количество часов на 2 ...
  • Контрольный тест по теме Генетика с возможностью компьютерной обработки данныхДанная разработка представляет собой контрольный тест из 25 вопросов по теме Генетика и оболочку в программе Microsoft EXEL. Контрольная состоит из 6 вариантов заданий с выбором одного ответа.Ответы учеников вбиваются в оболочку, в лист соответствующего варианта. Оболочка определяет и подсчитывает правильные ответы, выставляет оценки и составляет поэлементный анализ контрольной работы.Учителю необходимо только вбить в каждом варианте в соответствующую ячейку количество выполнявших данный вариа...
  • Открытое внеклассное мероприятие по биологииТема: Птицы - наши друзья. Статус мероприятия: открытое внеклассное мероприятие по биологии уровня школьного образовательного учреждения. Цель - формирование экологической культуры школьников, проверка природоведческих знаний, эрудиции. Возрастная категория - учащиеся 5 - 6 классов. Форма проведения: игра - путешествие. Приурочено к 1 апреля - Дню птиц. Для проведения используется презентация, рисунки учащихся, предметная газета, листовки для жителей села и учащихся школы.
  • Программа элективного курса по биологииОбучение в школе – особый этап в жизни человека. Этап очень важный и необходимый для раскрытия способностей и творческого потенциала личности, осознанного выбора жизненных ценностей, самоопределения и самоутверждения. А потому кто как не школа, должна выявлять и развивать дарования, способности, таланты. Безусловно, достигается это дифференциацией обучения. В настоящее время в школу широко внедряется новая форма дифференциации – профильное и предпрофильное обучение и особенно это отрадно когда ш...
  • Сценарий экологического мероприятия Путешествие в мир первоцветовПутешествие в мир первоцветов. Задача: сформировать у учащихся знания о ранних цветущих растениях, занесённых в Красную книгу. Как звёзды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы блистая разнообразием красок венчают всю поднебесную. К. Линней Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой красоты смягчают душу и раскрывают лучшие грани человеческого характера. Чувс...
  • Современные технологии производства разных видов капустыСреди овощных культур капуста занимает одно из ведущих мест как по площадям, которые отводятся под нее, так и по масштабам употребления. В Украине в структуре посевных площадей овощных культур она занимает более 20%. Ее выращивают в открытом и закрытом грунте (цветная, брокколи, пекинская, кольраби). Распространению капусты оказывали содействие такие ценные хозяйственные качества, как высокая урожайность, хорошая лежкость и высокая транспортабельность. Для расширения ассортимента и повышения кач...
  • Пояснительная записка к рабочей программе основного образования биология 5-9 кл Пономарёвой И. Н. ФГОС нового поколенияРабочая программа по биологии составлена на основе фундаменталь­ного ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего об­разования, представленных в федеральном госу­дарственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней учи­тываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учеб­ных действий для общего образования, соблюда­ется преемственность с примерными программа­ми начального общего образования.
  • Календарно-тематическое планирование 6 кл ФГОС Пономарёвой И. НКласс 6 Учебник - Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология М. : Вентана Граф, 2013 Система Алгоритм успехаКоличество часов 35Рабочая программа по биологии составлена на основе фундаменталь­ного ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего об­разования, представленных в федеральном госу­дарственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней учи­тываются основные идеи и положения программы развития и формирования ун...
  • Дополнительная образовательная программа кружка «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ И ОХРАНЫ ПРИРОДЫ» Данная дополнительная образовательная программа актуальна, т.к. направлена на формирование экологической культуры воспитанников, привлечение внимания к вопросам охраны окружающей среды. Программа кружка рассчитана на два года обучения. В программах Основы экологии и охраны природы 1-года обучения и Экология человека 2 года обучения значительное место отведено описанию процессов и механизмов, свойственных всем живым организмам. Развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта, ро...
  • Календарно-тематическое планирование 5 кл ФГОС Пономарёвой И. НУчебник - Пономарева И.Н., Николаева И.В., Корнилова О.А., Биология , М. : Вентана Граф, 2013 Система Алгоритм успеха Количество часов 35Рабочая программа по биологии составлена на основе фундаменталь­ного ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего об­разования, представленных в федеральном госу­дарственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней учи­тываются основные идеи и положения программы развития и формирования универ...
  • Комплект оценочных материалов для проведения промежуточной аттестации при реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования ОДБ. 07 БиологияКомплект оценочных материалов для проведения промежуточной аттестации при реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования ОДБ. 07 Биология в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессиям НПО:110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;190631.01 Автомеханик ; 270802.10 Мастер отделочных строительных работ;150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) ОДП. 12 Биология в рамках основной проф...
  • Конспект урока Онтогенез. Индивидуальное развитие организмаЦель: сформировать у учащихся представление об индивидуальном развитии организма. Задачи. Обучающие – сформировать понятия онтогенез, эмбриогенез, бластула, гаструла, нейрула, гистогенез, органогенез, морула, бластоцель; познакомить с периодами онтогенеза; охарактеризовать процессы, протекающие на стадиях эмбриогенеза; познакомить с законом зародышевого сходства. Развивающие – продолжить формирование навыков работы с книгой, с дополнительной научной литературой, немыми таблицами, интерактивной д...
  • Сценарий внеклассного мероприятия Сохраним планету чистойПредлагаю вам сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 9-11 классов и студентов НПО и СПО, посвященного охране окружающей среды по теме Сохраним наш хрупкий мир. Цель данного мероприятия: ознакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с задачами экологии; обратить внимание на ту угрозу, которую представляет собой неразумное антропогенное воздействие на природу; развивать у детей познавательный интерес к экологическим проблемам и окружающему их природному богатству; вос...
  • Тест по теме-происхождение человекаТест на проверку знаний по биологии из раздела общая биология на тему -Происхождение человека.Долгое время отсутствовали эмпирические данные о предках человека. Дарвин знал только дриопитеков (найденных в 1856 г. во Франции) и писал о них как о далеких предках человека. В XX веке раскопки позволили обнаружить остатки ископаемых обезьян, живших примерно от 20 до 12 млн. лет назад. К ним относятся проконсулы (обнаруженные в Восточной Африке), ориопитек (находка скелета в 1958 г. в Италии), рамапит...
  • Конспект урока Возникновение жизни на ЗемлеЦЕЛИ УРОКА: 1 . Познакомить обучающихся с современными взглядами на происхожде­ние жизни. 2 . Сформировать научный, критический подход к фило­софским проблемам. 3. Учить их избавляться от доктринерства и догматизма в суждениях. 4. Активизировать мыслительные процессы обучающихся, применяя ак­тивные методы обучения: дискуссии, сравнение, самостоятельное из­ложение научных гипотез, опорных сигналов. 5. Прививать терпимо...
© 2010-2018