Биология

  • Консультация Познавательная деятельность в ДОУОсобенность здоровой психики ребенка - познавательная активность. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимость. Он сам, например, может дознаться, какие предметы тонут, а какие будут плавать. У него возникает множество вопросов по поводу явлений окружающей жизни. Чем активнее в умственном отношении ребенок, тем больше он задает вопро...
  • Открытый урок по биологии на тему: Бейорганикалық қосылыстар арасындағы генетикалық байланысТақырыбы:Бейорганикалық қосылыстар арасындағы генетикалық байланыс.Мақсаты: Білімділік: Студенттерді күрделі бейорганикалық қосылыстардың бір – біріне айналу заңдылықтарымен таныстыру, генетикалық қатарды құра білуге үйрету, негізгі бейорганикалық қосылыстар жайындағы білімді жүйелеу.Дамытушылық: Өздігінен жұмыс іздеу дағдысын, шығармащылық қабілетін арттыру дағдысын қалыптастыру. Химиялық формула мен теңдеу құру, есеп шығару біліктіліктерін дамыту.Тәрбиелік: Ізденімпаздыққа, жауапкершілкке...
  • Проект озеленения и цветочно-декоративного оформления территории школы Школьный двор моей мечтыПроблема благоустройства территории школы актуальна на сегодняшний день. На школьной территории расположены спортивная площадка, цветочные клумбы, кустарники, деревья. Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория - эффективное средство формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу можно рассматривать, как часть системы социального становлени...
  • Разработка открытого мероприятия Интеллектуальный конкурсКонкурс Своя игра Цель: развитие познавательной активности учащихся через игровую форму работы Подготовительный этап В игре участвуют команды от классов по 5 участников. Каждая команда заранее готовится к конкурсу: читают биологическую, научно – популярную литературу, энциклопедию Вначале мы проведём Блиц- турнир, где каждой команде будут заданы по 15 вопросов. Очерёдность дальнейших выступлений команд, жюри рассудит по итогом Блиц- турнира. Всего бу...
  • Проект Классный зелёный уголок В 2011 г. со своими учениками я начала работу над новым социально-значимым проектом Классный зелёный островок. В проектировании участвовали ученики, занимающиеся в кружке Друзья природы. Цель проекта: разработать варианты размещения растений в кабинете, с учётом современных тенденций фитодизайна и санитарного состояния классного помещения. Актуальность:правильное озеленение кабинетов - это социально-значимая проблема, которая касается каждого ученика, кто хочет, чтобы растения вып...
  • Разработка открытого урока Тема: Класс двудольных. Семейство лилейных7 экспериментальный класс Тема: Класс однодольных. Семейство лилейных. Цель: Сформировать знания о характерных признаках растений семейства лилейных. Задачи: Образовательная:обосновывать их принадлежность к данному семейству. Развивающая: развитие умений работать с текстом: извлекать информацию, обрабатывать извлеченную информацию ; развитие коммуникативной компетенции (письменная коммуникация); работать в заданном режиме. ...
  • Экологическая викторина Девственные леса Республики КомиДанная викторина была выполнена учащейся 10 класса МБОУ Зеленецкая СОШ для участия в республиканском конкурсе, объявленном Коми республиканской библиотекой имени Ленина. в работе представлены материалы об уникальной природе Девственных лесов Республики Коми, о их видовом богатстве, о геологии территории, об уникальных местах, о памятниках природы, об ООПТ Коми. Для создания работы было изучено и переработано множество источников информации. Материал работы может быть полезен для организации ур...
  • Анализ результатов работы в биотехнологическом классеВ процессе преподавания общей биологии в профильных классах следует обращать внимание учащихся на то, что вся история материальной культуры человечества связана с использованием законов природы, а фундаментальные биологические знания являются научной основой общих принципов организации промышленности и сельского хозяйства: безотходность и безвредность технологий, замкнутость технологических циклов. Очень важно убедить учащихся в том, что на знании биологических закономерностей основываются медиц...
  • Дополнительная образовательная программа Природа вокруг нас, программа практикумаДополнительная образовательная программа Природа вокруг нас разработана по запросу социальных партнёров станци юных натуралистов, для обеспечение реализаци государственного образовательного стандарта, определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей и экологической культуры школьников, на их духовно-нравственое, социальное личностное и интелектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализаци учебной деятельности, обеспечивающей со...
  • Научно-методическая статья Биологические диктанты и опорные сигналы в обучении биологииМой опыт обучения учащихся 6-7 классов показал, что они лучше овладевают базовыми знаниями по вопросам морфологии растений и животных, если наряду с традиционными формами проверки знаний использовать биологический диктант. Лучше применять диктанты на разных этапах урока. Это позволяет своевременно обнаружить затруднения, возникающие у учащихся, а также формировать у них умение различать характер вопросов и отвечать в соответствии с ним. Первоначально необходимо освоить механизм составления текст...
  • Конспект занятия по программе Водные экосистемы по теме Тип плоские черви. Дигенетические сосальщикиКонстпект занятия по теме Тип плоские черви. Дигенетические сосальщики разработан по дополнительной образовательной программе Водные эосистемы, четвертого года обучения. В нашем регионе зараженность дигенетическими сосальщиками, в частности описторхисом оченб велика: в отдельных райлнах до 90%. Уже в первый год проживания в эндемичном очаге заражается до 18% новосёлов, через 1,5 - года - 42%. Поэтому необходимо информировать как можно большее количество людей, проживающих в Обском регионе о ...
  • Дополнительная образовательная программа Генетический калейдоскопДополнительная образовательная программа разработана по запросу школьников, заинтересованных в изучени наследования признаков у животных. Рассчитана на 1 год обучения. Цель учебного объединения Генетический калейдоскоп — заинтересовать обучающихся перспективами ра­боты по закономерностям генетики. Для этого необходимо познакомить их с особенностями наследования признаков, генетическими законами, рас­ширить и углубить знания по биологии, систематике, экологии растений и животных, познакомить ...
  • Асқорыту мүшелерінің құрылысы. Ауыз қуысында астың қорытылуыШығыс Қазақстан облысы Семей қаласы №3 нашар көретін балаларға арналған мектеп-интернатКММ химия-биология мұғалімі Мұхамедқалымқызы Айнұр Сабақ жоспары 8-сынып Тақырыбы: Асқорыту мүшелерінің құрылысы. Ауыз қуысында астың қорытылуы. Сабақ мақсаты: Асқорыту мүшелерінің құрылысы және қызметімен танысу, адам ағзасы үшін маңызына және зат алмасуда алатын орнына тоқталу. Сабақ міндеті: Білімділік: Асқорытудың адам ағзасы үшін маңызы туралы түсінік қалыптастыру.Ағзалардың барлығының бір-бірімен ... Сабақ аяғында ас қорыту мүшелеріне, дұрыс тамақтану, тіс құрылысына байланысты 10 мин. видео ролик көрсетілді. Видео ролик көрсету барысында мұғалім ас қорыту мүшелеріне байланысты қызықты мәліметтер айтылып, оқушылармен сұхбат әңгіме жүргізілді. IV. Бекіту. 1. Адамда ас қорыту жолының ұзындығы? 2. Дәм сезу рецепторлары қайда орналасқан? 3. Ас қорыту және тыныс жолдары қай жерде қиылысады? 4. Ас қорыту жолында асқазаннан кейін не орналасады? 5. Тоқ ішектің бөлімдері? 6. ...
  • Дополнительная образовательная программа Водные экосистемыДополнительная образовательная программа Водные экосистемы разработана для учащихся, заинтересованных в изучении Родного края. Рассчитана на 4 года обучения. Оптимальное наполнение группы - до 10 человек. Направленность дополнительной образовательной программы Водные экосистемы - эколого-биологическая. Образовательная область в сфере естествознания: экология сред обитания. Цель образовательной программы Водные экосистемы - формирование у обучающихся ценностного отношения к природе в проце...
  • Курстық жұмыс тақырыбы Эхинококкоз Курстық жұмыс тақырыбы Эхинококкоз
  • Программа элективного курса РастениеводствоПредполагаемый курс рассчитан на 8 часов, предназначен для учащихся 6-х классов. является практико - ориентированным. Элективный курс рассширяет и систематизирует знания учащихся о строении, развитии и многообразии растительных организмов. Данный курс включает в себя элементы других биологических наук: экологии, селекции, генетики и зоологии.Содержание курса обеспечивает формирование натуралистических знаний и умений и экологической культуры.Учащимся прививается бережное и заботливое отношение к...
  • Конспект занятия на тему Анатомия сердца Тема Анатомия сердца является одной из раздела Сердечно-сосудистая система при изучении дисциплины Анатомия и физиология человека студентами медицинских училищ отделения сестринского дела. Знания по этой теме востребованы при изучении клинических дисциплин, поэтому на анатомии, её изучению уделяется большое внимание. Представленный материал состоит из двух частей: традиционного конспекта лекции и графического варианта этого конспекта, в который вошли основные понятия и положения, необхо...
  • Методическая разработка внеаудиторного мероприятия – «КВН по анатомии» Методическая разработка внеаудиторного мероприятия – КВН по анатомии написано в соответствии с действующей программой по анатомии и физиологии человека для средних специальных учебных заведений с добавлением специальных конкурсов и заданий по предмету Анатомия и физиология человека для студентов 2-го курса отделений сестринское дело и лабораторная диагностика. В методической разработке приведены возможные примеры конкурсов и заданий (Разминка, домашнее задание – Физиологический процесс,...
  • Доклад Какой урок я считаюэффективным Нестандартные формы и методы обучения позволят обеспечить занимательность занятий, учесть индивидуальные особенности группы, использовать содержание учебного материала, активизировать познавательную деятельность, отыскать резервы времени, наладить процесс сотрудничества учителя и ученика. Нестандартные уроки воспитывают общую культуру и культуру мнений, умение грамотно вырабатывать собственную активную, высоконравственную позицию. Нестандартные уроки – это всегда уроки-праздники, ког...
  • Открытый урок по биологии на тему: Биология – тіршілік туралы ғылымСабақтың тақырыбы: Биология – тіршілік туралы ғылым Сабақтың мақсаты: Білімділік:жаңа технологиялық үдерістер жүйесін қолдана отырып, өз шеберлігін пайдалану арқылы, студенттердің биология ғылымы туралы білімін нығайту. Дамытушылық:биология ғылымының адам үшін маңызын, даму тарихын , ғыл... Биология –тіршілік туралы ғылым 2. Қазіргі биологияның негіздері Қазірде биологияның барлық тармақтарын біріктіретін бес принцип бар. Жасуша теориясы (клеточная теория); (гр. teoria cellulae cellula — жасуша және теория) — жасушалар туралы биологиялық жалпы қорытынды, ғылыми тұжырым. Жасуша теориясының негізін қалаған неміс ғалымы Т. Шванн (1838-1839ж.). Жануарлар жасушасын зерттеген Т. Шванмен қатар, Жасуша теориясын жасауға өсімдіктер жасушаларын зерттеген М. Шлейден де атсалысты. Өздеріне дейінгі ғалымдар еңбектері бой...
  • Открытый урок по биологии на тему: Генетика және селекция негіздеріТақырыбы: Генетика және селекция негіздері Сабақтың мақсаты: Білімділік:жаңа технологиялық үдерістер жүйесін қолдана отырып, өз шеберлігін пайдалану арқылы, студенттердің биология ғылымының генетика саласы туралы білімін нығайту. Дамытушылық:генетиканың адам үшін маңызын, даму тарихын , ғылым ретінде рөлін...
  • Проект как способ обеспечения преемственности начальной и средней школыПроект как способ обеспечения преемственности начальной и средней школы Проведенный в 2013 году в нашей школе № 97 проект Разведка весенних примет решал несколько основных задач: - экологическое образование учащихся начальной школы; - интеграция экологических знаний и повседневного опыта учащихся; - обеспечение преемственности начальной и средней школ, как в учебной, так и в воспитательной сфере. Данный проект был реализован в игровой форме. Его участниками были вся параллель вторых и треть...
  • Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроке биологииОрганизация работы со слабоуспевающими учащимися на уроке биологии. Особенности неуспевающих учащихся низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития отсутствие познавательного интереса не сформированы элементарные организационные навыки учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения нет опоры на родителей как союзников учителя - предметника дети, в основном, из асоциальных семей отсутст...
  • Разработка урока по биологии Семейства растений На уроке изучается характеристика семейств покрытосеменных растений класса однодольные и двудольные. Характеристики семейств объясняют представители групп учащихся в виде подготовленных проектов. Каждая из 5 групп по очереди защищает свой проект с использование презентации, которые соответствуют плану: представители, жизненные формы, типы листьев, плодов, соцветий, формула цветка, значение, растения Красной книги. Остальные учащиеся в это время слушают рассказ и одновременно заполня...
  • Конспект урока по биологии на тему Плесневые грибы и дрожжиЦель урока: познакомить учащихся с особенностями плесневых грибов и дрожжей. Личностные УУД: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы; понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы. Регулятивные УУД: самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопр...
  • Проектная работа Физика и животныеПри изучении физических величин скорость тела, масса и плотность тела в 7-ом классе было предложено измерить данные физические величины дома. При проверке домашнего задания дети демонстрировали способы измерения величин и результаты измерений. Наибольший интерес вызвал рассказ мальчика, который проводил измерения на своем домашнем питомце - котике. Ему было предложено оформить свою работу в виде проекта, но доработать теоретичесий материал. Вот что получилось. Помогали выполнить измерения все чл...
  • Тест на тему Опорно-двигательная системаТест по теме Опорно-двигательная система 8 класс 1. Кости образованы тканью: А) мышечной Б) эпителиальной В) соединительной Г) нервной 2. Сколько костей образует скелет человека? А) 100 Б) 200 В) 300 Г) 400 3. Какие из названных костей имеют красный костный мозг? (несколько ответов) А) длинные трубчатые Б) короткие В) плоские ...
  • Характерные признаки класса РыбыТест:Позвоночные животные.Характерные признаки класса Рыбы 05.02.2015 | Биология | Тесты | Просмотров: 1 | 1.Покровы тела рыб представлены: чешуей чешуей, однослойным эпителием двухслойным эпителием многослойным эпителием собственно кожей 2.Головной мозг рыб разделен на: •4 отдела •3 отдела •6 отделов •2 отдела 5 отделов 3.Секреты печени у рыб поступают: в пищевод в толстую кишку в желудок в двенадцатиперстную кишку •в заднюю кишку 4.Кровеносная система у рыб: незамкнутая представлена одним кругом кровообращения представлена сердцем на спинной стороне несет смешанную кровь представлена сердцем ...
  • Итоговый урок по теме «Кровообращение» Итоговый урок по теме Кровообращение Цель: закрепление, обобщение, знаний, умений учащихся. Оборудование, материалы: рисунки, тесты, материал для практического задания, мини-проекты. дети заранее готовились к уроку ,создавая презентации по здоровому образу жизни и влияние вредных привычек на состояние сердечно-сосудистой системы. Работа в группах, индивидуальные задания. выполняли практическую работу по оказанию первой помощи при кровотечениях. На уроке была представлена презентация о...
  • Исследовательская работа по биологии на тему Проект этноэкологического путеводителя школьной тропыАдминистрация г.Улан-Удэ Комитет по образованию г.Улан-Удэ Автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №13 Проект этноэкологического путеводителя школьной тропы Выполнила: Новокрещенных Аня ученица 6 класса Руководитель:Цоктоева Н.Б. учитель биологии г. Улан-Удэ 2015 Содержание 1.Введение 2.Актуальность темы 3.История экологической тропы 4 Основная часть. Описание этноэкологической тропы 5.Заключение 6.Приложения 7. Литература ...
© 2010-2018