Технология

  • Урок по технологии Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения из проволоки с использованием художественной обработки материаловсистематизация знаний учащихся о свойствах и пластичности проволоки, о происхождении волокна, нити и пряжи, овладение технологическими приёмами при с гнутой проволокой и пряжей.развитие творческого мышления. воспитание эстетического вкуса как единого целого с высокой культурой труда.Приобретение навыков работы художественной обработки проволоки с использованием пряжи.1. Отмерить соответствующую длину подготовленной проволоки по линейке. 2. Выполнить гибку проволоки вокруг спицы или металлического стержня, соблюдая одинаковое расстояние между витками проволоки (рис.1) 3. Сформировать каркас листа из витков проволоки (рис.2) 4. Обмотать каркас нитью или пряжей по виткам, начиная от основания листа (рис.3) 5. Придать изгиб листу, пропустив нить через его середину и закрепив у основания (рис.4) 6. Сформировать из полученных листов цветок, закрепив все нитью или пряжей (рис.5,6)
  • Формирование у учащихся технологической и проектной и проектной культуры на уроках штукатурно-малярного делаВнедрение в образовательный процесс технологии метода проектов для успешной адаптации выпускников сирот к самостоятельной жизни. Цель проектов - контроль знаний и умений учащихся, содействие их творческому развитию и формированию у них интеллектуальных и обще трудовых знаний и умений, воплощаемых в конкретных изделиях.Основным методом обучения является система практических работ. Теоретический материал излагается в доступной для учащихся форме и объеме, необходимом для осмысленного выполнения тр...
  • Национально - региональный компонент в дополнительном образованииИстинный характер целого народа и человека в отдельности помогают раскрыть не только слова и поступки, но и предметы, изготовленные его руками с помощью пера, топора, ножа, иголки, молотка, машины, а также мысли. вложенной во все то, что он создал.Достаточно увидеть человека в тундре, познакомиться с его рукотворным произведением искусства и литературы, как много становится понятно в идеях творца. Проницательный человек во многом может увидеть талантливую душу. Предметы высокого мастерства может создать только народ, имеющий поэтическое видение мира, умеющий радоваться жизни, понимающий в ней смысл, свое назначение. Тот, кто твердо стоит на Земле.
  • Вечер посвященный дню рождения Г. ТукаяТатар дигән бөек бер милләт бар Шигъриятле, динле, иманлы. Язмыш юлы тоташтыра аның Тарих белән безнең заманны. Шул милләтнең газиз бер улы бар, Саф йөрәкле,шигъри, пакъ җанлы. Дәрья булып ташкан тирән хисле, Баһадирдай көчле һәм данлы. Бу- Тукаең синең, бөек халкым, Мәгърифәтле, динле бер балаң. Күпме еллар үткән...Тик шулай да Җырларыма аны мин салам. Бу-Тукаең синең,ак милләтем, Газиз улың,сине сөюче. “Милләтеңнән,динең,телеңнән дә Кадерлерәк ни бар?-диюче. Аның әкиятләрен тыңлап үскән Һәр баласы шушы милләтнең. Шигырьләре белән бик күпләрнең Күңел кылын Тукай тибрәтте. Язлар җиткән саен синең исемең Чәчәкләргә,данга күмелә. Бөек Тукай,мәшһүр шигырьләрең Мәңге яшәр халкың күңелендә.
  • Значение производственной практикиЗначение производственной практики Производственная практика на предприятиях г.Самары решает вопрос о соединении обучения, образования и воспитания с трудом. Правильно организованный труд школьников способствует формированию таких качеств личности как коллективизм, любовь к труду на общую пользу, инициативность, целеустремленность, настойчивость. Участвуя в производительном труде, учащиеся обогащают свои теоретические знания, труд становится для них новым источником знаний, у старшеклассников расширяется общий кругозор, они приобретают практические знания и умения, в процессе труда осуществляется профессиональная подготовка школьников. Только соединение обучения с производственной практикой может создать наиболее благоприятные условия для всестороннего развития человека, его психологической подготовки к труду. Работая на предприятиях, учащиеся выходят из школьных стен в жизнь, вливаются в трудовой коллектив и участвуют в общем труде. Так воспитываются чувство долга, чувства уважения к труду и людям труда, возникает интерес к труду, а затем потребность и желание трудиться на том предприятии, где впервые они проходили п...
  • Конспект урока по тудовому обучениюТема занятия: Цельнотканевая составная переплетная крышка № 7 Образовательная цель: · Познакомить учащихся с видами переплетов имеющихся в школьной библиотеке. · Закрепить знания о классификации переплетных крышек. Коррекционная цель: · Развивать аналитико- синтетическую деятельность. · Обогащать и систематизировать словарь, расширение профессионального словаря. · Формировать умение планировать свою деятельность, работать по инструкции. · Развивать самоконтроль. Воспитательная цель: · Прививать трудолюбие и заинтересованность в изготовлении изделий. · Формирование и закрепление чувства ответственности за выполнение трудового задания. · Воспитывать бережное отношение к книге. Наглядные пособия, инструменты, оборудование: 1. Таблицы: · Виды переплетов · Классификация переплетных крышек · Различие обложек и переплетов 2. Книги с (цельнотканевой обложкой: клеевой, на проволоко-швейной машине), составные переплеты с кантом, цельнотканевые составные с кантом, с накладными сторонками и корешком. 3. Предметно-технологические карты. 4. Инструменты: ножницы, линейки, кисти, карандаши, станок для резки бумаги. 5. Тетрадь рабочая. 6. Учебник. Словарная работа: Толкование понятий – расстав, кант, форзац
  • Календарно-тематическое планирование по картонажно-переплётному делуПояснительная записка. В основу программы положена Программа 5-9 классов специальной коррекционной школы 8 вида. Сборн.М-2 гуман.изд.центр Владос – 2000 г. и программа по картонажно – переплетному делу, составленная на основе Экспериментальной программы по картонажно-переплетному делу для учащихся 10 класса, разработанной и утвержденной в ГБ(С)КОУ школы- интернат №71 г.о. Самара на 2013-2014 учебный год. При разработке программы руководствовались следующими нормативными документами: 1. Закон Российской Федерации Об образовании №273 - ФЗ 2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования от 05.03.2004 г. № 1089). Программа картонажно–переплетного дела предназначена для обучения учащихся с легкой УО (10 класс), профессионально ориентирована и дает профессиональную подготовку по специальности картонажник – переплетчик. Программа адаптирована для учащихся с умственной отсталостью. Группа состоит из 4 человек. Она разделена на 2 подгруппы: I подгруппа: 2 человека – с легкой УО II подгруппа: 2 человека – с умеренной УО. Программа вписывается в концепцию развития образования умственно-отсталых учащихся, т.к. обучение по этой программе способствует адаптации их к новым социально-экономическим условиям. Программа позволит учащимся приобрести обще-трудовые и специальные знания, умения и навыки по выполнению производственных заданий в переплетно-брошюровочных цехах и в картонажном производстве, позволит обучающимся приобрести знания о трудовом законодательстве в современном обществе, о соблюдении норм безопасного труда и правил ТБ. Значимость программы состоит в том, что в процессе ее реализации происходит формирование у обучающихся умений самостоятельно трудиться. Программа использует сочетание различных учебных методик · Самостоятельные работы для развития мыслительных операций. · Индивидуальные занятия для формирования творческого подхода к работе. · Практические занятия для формирования устойчивых навыков трудолюбия. · Контрольные работы. Осуществляется межпредметная связь: - русский язык; - математика; - ОКГ. Цель программы – развитие активной жизненной позиции учащихся, используя практическую направленность обучения и опираясь на чувство коллективизма. В процессе обучения осуществляется нравственное, трудовое и эстетическое воспитание учащихся. Воспитание ответственного отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности. Задача программы (на 1 четв.) Научить ручным и производственным процессам в переплетно-картонажном деле, руководствуясь принципом последовательности. Учащиеся с легкой УО научатся: 1.Научить пользоваться технологической документацией( читать чертежи и работать по ним). 2.Выработать осознанные достаточно прочные профессиональные приемы работы с материалом. 3.Отрабатывать приемы контроля, позволяющие следить за правильностью выполненных операций. 4.Развивать общие трудовые умения и навыки учащихся. Учащиеся с умеренной УО научатся: 1.Выработать у учащихся более четкое понимание производственной терминологии. 2. Планировать свою работу. 3. Элементарному расчету кроя материалов. 4.Выработать навыки обращения с инструментами и станками. Должны знать и уметь Учащиеся с легкой УО. 1.Анализировать образец изделия и ориентироваться по нему в ходе практической работы. 2.Планировать свою работу. 3.Выполнять инструкции (письменные и устные). Учащиеся с умеренной УО 1.Ориентироваться по чертежу (умение читать чертеж). 2.Уметь определять вид переплета, материала. 3.Уметь пользоваться основными видами переплетных инструментов. Учебники: Азбука переплета, Васенков – М., 2004 г. Тетрадь рабочая, М., 2004 г. Переплетное дело, Баландин Ручной переплет, И.В. Павлов Рождение книги, Дьяченко Технология перепл. брошюр. проц., Трубников Используемая литература: 1. Закон Российской Федерации Об образовании №273 - ФЗ 2. Программа 5-9 классов специальной коррекционной школы 8 вида. Сборн.М-2 гуман.изд.центр Владос – 2000 г. 3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования от 05.03.2004 г. № 1089). 4. Экспериментальная программа по картонажно-переплетному делу для учащихся 10 класса, разработанная и утвержденная в ГБ(С)КОУ школы- интернат №71 г.о. Самара на 2013-2014 учебный год.
  • ПроектУчитель домоводства и швейного дела Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Брюховская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида . Проект по швейному делу Изготовление фартука-трансформера и косынки подготовила ученица 8 класса Махнёва Анжела. Цель проекта: сшить фартук и косынку более усложнённой модели с меньшими материальными затратами. Анжела увлекается приготовлением разных вид...
  • Занимательный материал для уроков столярного делаПри изучении столярного дела, да и любого другого предмета, во вспомогательной школе необходимо широко использовать яркую, красочную наглядность. Ведь умственно отсталые школьники отличаются характерными чертами: инертностью мышления, пассивностью, невнимательностью. Они могут легко отвлекаться, не умеют организовывать свою деятельность, стремятся избежать усилий. Учитывая особенности таких детей, задача учителя умело и грамотно увлечь детей на уроке, заставить их слушать, видеть, понимать, мыслить. Обучение должно быть наглядным в той мере, которая необходима для сознательного усвоения учащимися знаний и выработки умений и навыков опирающихся на живые образы предметов, явлений и действий. Однако, для формирования отвлеченных понятий, обобщений, общетрудовых умений и навыков у учащихся во вспомогательной школе, предметная наглядность используется ...
  • О чем дети будут помнить всегда?Все наше подсознание пронизано воспоминаниями. Память - удивительный процесс, связанный с запоминание, хранением и воспроизведением информации. Но многие события прошлого ребенка представлены не в радужных цветах. В результате чего - психологические комплексы, страхи и даже агрессия. Мама - прообраз мира и отношение этого мира к личности дитя. Если вы желаете психологическое здоровье своему ребенку, то создайте комфортные счастливые и радостные условия жизни. Создавайте семейные традиции, читайт...
  • О чем расскажет цвет детского рисунка?В основе интерпритации психологических особенностей ребенка служит цвет рисунка. В данной статье раскрываются секреты психологии цвета. При анализе творческой работы нужно обратить внимание на нажим, направление движения графического материала, графические акценты и сделать правильные выводы: то ли это тревожность, то ли страх, то ли агрессивность. В любом случае можно найти проблемы завуалированные под темными холодными красками. Если не принять меры эти проблемки могут вырасти в большие про...
  • Рабочая программа раздела Рукоделие в среднем звене сельских школИстория возникновения вязания крючком уходит глубокими корнями в далекое прошлое. Вязаные вещи находили при раскопках греческих гробниц, был найден детский носок, возраст которого составлял более 5000 лет. В гробницах древних Фив была обнаружена вязанная детская туфелька, ее возраст примерно 40000 лет. Арабы являются самыми лучшими вязальщиками, еще далеко до нашей эры они придумывали сложнейшие узоры. В Шотландии, Франции, Испании и Англии вязание стало развиваться в 12 веке. В России вязанием занимались сначала крестьяне, вязали из грубой овечьей шерсти носки, чулки, варежки. В наше время вязание по прежнему имеет огромный круг почитателей и последователей. Уникальные эксклюзивные вещи имеют огромную стоимость, крючок имеет сходство с ткачеством и вышивкой, Вязанные крючком элементы применяют современные дизайнеры и стилисты в создании своих коллекций. В 5 классе по базисному учебному плану нет раздела Рукоделие вязание крючком, но так как сельская школа не имеет многих возможностей, то данный раздел можно внести в учебный план за счет регионального компонента. Целью программы является: Воспитание трудолюбия, творческих способностей, эстетического отношения к окружающему миру; способность самостоятельно ставить цель и находить средства для её достижения. Задачи: - совершенствование практических умений и навыков учащихся в овладении искусства вязания; - ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел; - развитие художественной инициативы; - воспитания уважения к народным обычаям и традициям;
  • Электив по технологии и предпринимательствуСовременная система сельского школьного образования ориентируется на подготовку молодого поколения к реальной жизни. В настоящее время, сельскому выпускнику для того чтобы быть востребованным на рынке труда, необходимо обладать творческими способностями, самостоятельностью и разносторонним мышлением. Уметь самостоятельно получать и применять знания в своей трудовой и творческой деятельности. . Важной задачей для сельской школы является не только освоение учащимися конкретных предметных знаний, но и формирование у учащихся совокупности Универсальных учебных действий, и ключевых компетенций. Это обеспечит учащимся в дальнейшем возможность более творчески проявлять свои способности и быть востребованными в социальной среде. Таким образом, в результате динамично меняющихся условий жизни, проводимых социально-экономических преобразований, изменения типа познавательного отношения к миру...
  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ШВЕЙНОГО ДЕЛАТехнология активного обучения – это обучение, соответствующее силам и возможностям школьников. Методы активного обучения могут быть и должны применяться в коррекционной школе, обеспечивая учащимся условия для успешной социальной адаптации и трудоустройства. Таким образом, под дидактическими возможностями активных методов определились учебные возможности формирования предметных умений и навыков, которые можно применить на уроках швейного дела, и которые могут повлиять на результативность обучения.
  • МИНИ-ПРОЕКТ: «ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ»МИНИ-ПРОЕКТ: ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
  • Методическая разработка урока технологии Профессиональная этикаМетодическая разработка урока технологии Профессиональная этика направлен на воспитание чувства ответственности, самостоятельности, навыков самооценки, формирование устойчивой системы нравственных ценностей учащихся. Чувство собственного достоинства, уважение себя как личности – это самые уязвимые точки человеческого естества. Каждый человек уникален, и задача педагога научить детей уважать не только себя, но и всех окружающих. Данная тема актуальна на сегодняшний день. В эпоху социальной нестабильности, межэтнических и вооруженных конфликтов, возникает острая необходимость воспитания толерантно-ориентированной личности. Цели: формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, сверстникам, окружающим людям. Задачи: 1. Повышать общую культуру общения обучающегося. 2. Развивать способности находить компромисс в решении конфликтных ситуаций. 3. Развивать навыки решения конфликтов. Область применения: личная жизнь, семья, социальная сфера. Урок рекомендуется для проведения в 11 классе. Результаты планируемые: · Развитие способностей находить компромисс в различных ситуациях; · Формировать толерантное отношение к окружающим людям; · Повышать культуру общения.
  • Рабочая программа дополнительного образования кружок РукодельницаРабочая программа дополнительного образования кружок Рукодельница разработана для образовательных учреждений 1 и 2 вида, где обучаются дети с нарушением слуха. Программа может быть использована в работе с учащимися 2-5 классов. Программный материал подобран таким образом , чтобы заинтересовать учащихся, развить их творческие способности. Программой предусмотрено несколько разделов по работе с различными материалами. при разработке программы учитывались психофизические особенности развития д...
  • Бутербродтар. Тауық жұмыртқасының құндылығыСабақтың тақырыбы: Бутербродтар.Тауық жұмыртқасының құндылығы.Сабақтың мақсаты:Білімділік: Оқушыларға бутерброд туралы түсінік беру, бутерброд түрлерін таныстыру.Дамытушылық: Оқушылардың өз бетімен тағам түрлерін жасай білуін және аспаздық қабілетін дамыту.Тәрбиелік: Қыз баланы ас мәзірін дайындау кезінде тиянақты, ұқыпты таза жұмыстануға тәрбиелеу.Көрнекіліктер: Кесте, суреттер, сөзжұмбақ.Керекті құрал-жабдықтар: Тақтай, пышақ, тәрелкелер. Бутерброд жасауға арналған азық-түліктер.Сабақ түрі: ар...
  • Внеклассное мероприятие Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаемДанная разработка - сценарий внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие разработано для учащихся с нарушением слуха (I и II вид), а также может быть использовано для детей со сложной структурой дефекта и для учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ. Материал для внеклассного мероприятия отобран с учетом психофизических возможностей детей перечисленных категорий. Проведение внеклассных мероприятий повышает интерес к предмету, расширяет кругозор учащихся, закрепляет знан...
  • Урок Складка: виды (односторонняя, встречная, бантовая), назначение, конструкция, ширина и глубинаТема: Складки.Цели: познакомить учащихся с видами складок, создать условия для развития словесно-логической речи через полные ответы на поставленные вопросы и памяти в результате актуализации знаний полученных ранее; навыков сравнительного анализа развитие внимания, через прослушивание объяснения учителя; воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, обогащать словарный запас учащихся.Инструменты приспособления и материалы: игла, ножницы, напёрсток, булавки; швейная машина, гладиль... Класс: 7Ход урока: I Актуализация знаний полученных ранее.1)Индивидуальная работа. Работа по карточкам.2) Диф.работа. Пахомова Т.3)Групповая работа На доске: плечевые изделия, поясные изделия. Выбрать виды одежды, рассортировать по цепочке, поместить на доску. Тест: Самопроверка после выполнения теста, поднять смайлик. Выбрать правильный ответ: 1. Шерсть-это… А) волосяной покров животных. Б) волокнистая масса, полученная из растений. В) пряжа, полученная из льняного волокна. 2. Шерстяное волокно получают из волосяного покрова: А) кошки Б) тигра В) овцы, козы, верблюда. 3. Юбка по способу носки относится: А) к поясным изделиям Б) к плечевым изделиям 4. Для обработки верхнего среза юбки применяют: А) подтяжки Б) пояс, корсажную ленту и резиновую тесьму В) подкройную обтачку. 5. Как называют детали юбки: А) полотнища Б) части В) запчасти 6. Для изготовления выкройки юбки необходимо построить: А) схему Б) рисунок В) чертёж 7. Для построения чертежа юбки снимают мерки: А) обхват груди Б) обхват талии, обхват бёдер, длина спины до талии, длина изделия. В) обхват талии.Ключ: 1-а, 2-в, 3-а, 4-б, 5-а, 6-в, 7-б. II Постановка цели. Сообщение темы.Чтобы было всё в порядке, сделаем на юбке складки. Чтоб пятёрки получить, нужно складки изучить. III Основной этап. 1.Рассказ учителя + словарная работа + показ. Разгадываем ребус: вытачки Сл. р. –складки- разновидность вытачек. Складки применяют для при­дания изделию нужной формы. Кроме того, складки — это один из видов отделки изделия. При сло­жении ткани для складки образу­ются два сгиба: один — видимый, наружный (внешний), другой — невидимый, внутренний П. По направлению наружных сгибов складки могут быть одно­сторонние и двусторонние. У од­носторонних складок наружныесгибы направлены в одну сторону (рис. 1, а). У двусторонних складок — бантовых и встречных — наружные сгибы направле­ны в разные стороны (бант... IVПрактическая часть. Выполнение односторонней складки на образце по технологической карте. 2) Работа в тетрадях. Записать тему урока, заполнить схему, наклеить образцы складок, обвести цветным карандашом наружные сгибы складок. Определить и подписать название складок. 3) Работа с учебником.Стр.92-93 прочитать по цепочке, подготовить ответы на вопросы после текста. Игра: ты-мне, я тебе. (дети задают друг другу вопросы, ставят оценки.V Практическое повторение. Просмотр презентации Складки.1. Для чего применяют складки в изделиях? 2. Какие бывают виды складок? 3. Как могут быть расположены складки в изделиях?4. Найдите в журнале мод изделия с односторонними, бантовыми, встречными складками.5. Определить расположение складок на изделиях. (юбки) VI Итог урока Проверка качества работы: 1) складка расположена точно посередине детали; 2) отделочная строчка ровная; 3) глубина складки соответствует разметке; 4) влажно-тепловая обработка выполнена качественно, на лицевой стороне образца нет следов внутреннего сгиба складки. Что нового узнали? Что запомнили? Чему научились? Выставление оценок.
  • Использование современных технологий на уроках технологииСовременный учитель, если он всерьёз задумывается о реализации задачи доступности качественного образования, не может замыкаться только в круге проблем своего предмета. Ведь качество образования – это понятие, аккумулирующее в себе все стороны образовательного процесса, начиная от реально существующих санитарно-гигиенических условий пребывания детей в образовательном учреждении, и заканчивая достижениями воспитанников в освоении образовательных программ. Инновационный поиск новых средств обучения приводит к пониманию того, что на уроках нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие методы обучения. Проблема выбора необходимого метода возникает перед учителем всегда.
  • Рабочая программа учебной и производственной практики по профессии ПортнойПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ТЕМА № 1. Вводное занятие. Требование безопасности в учебных мастерских и противопожарные мероприятия. Общие сведения об училище. Продукция, выпускаемая училищем. Общая характеристика учебного процесса, роль производственного обучения в подготовке квалифицированных рабочих. Ознакомление учащихся с учебно-производственными мастерскими и их оборудованием. Рабочее место учащегося. Ознакомление учащихся с программой производственного обучения и правилами внутреннего распорядка. Требования безопасности труда в учебных мастерских и на рабочем месте, противопожарные мероприятия. Правила техники безопасности при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ. Правила пожарной безопасности в учебном заведении. Причины пожаров в помещениях учебного заведения. Нарушение правил пользования электроприборами. Пользование первичными средствами пожаротушения. Учащийся должен знать: 1. Общие сведения об училище. 2. Программу производственного обучения и правила внутреннего распорядка. 3. Требования безопасности труда на рабочем месте. Учащийся должен уметь: 1. Правильно пользоваться электроприборами. 2. Пользоваться первичными средствами пожаротушения. ТЕМА № 2. Обучение приемам ручных работ. Организация рабочего места при выполнении ручных работ. Освоение навыков правильной посадки на рабочем месте. Ознакомление с инструментом для ручных работ и приемами пользования ими. Ознакомление с подбором номеров игл и ниток для ручных работ. Заправка нитки в ушко иглы и завязывание узелка. Освоение навыков работы с наперстком. ТУ при выполнении ручных работ. Ручные стежки и строчки. Швейные иглы и нитки для выполнения ручных стежков и строчек. Строение ручных стежков. Виды ручных стежков: стежки временного, постоянного и специального назначения. Выполнение стежков временного назначения. Выполнение простых ручных стежков. Выполнение строчек прямого стежка. Соединение деталей сметочными стежками. Выполнение заметочных, выметочных и копировальных стежков. Выполнение строчек для образования сборок. Выполнение стежков постоянного назначения. Закрепление подогнутого края детали косыми, потайными и крестообразными подшивочными стежками. Выполнение штуковочных, петельных, косых обметочных стежков. Выполнение стежков специального назначения. Выполнение различных работ специальными стежками: обметывание петель, изготовление закрепок, пришивание пуговиц, крючков, кнопок, металлических петель. Учащийся должен знать: 1. Терминологию ручных работ. 2. Классификацию ручных стежков. Учащийся должен уметь: 1. Пользоваться инструментами для ручных работ. 2. Выполнять все виды ручных стежков и строчек. 3. Обметывать петли, изготавливать закрепки, пришивать фурнитуру.
  • Взаимосвязь художественного стиля в одежде, архитектуре, интерьере с исторической эпохойСовременный уровень школьного образования характеризуется тем, что в рамках классно-урочной системы широко применяются различные формы организации коллективной познавательной деятельности. Для проведения урока я выбрала межгрупповую деятельность учащихся. Такая работа требует временного разделения класса на группы для совместного решения определённых задач. Ученикам предлагается обсудить задачу, наметить пути её решения, реализовать их на практике и, наконец, представить найденный совместно резу...
  • Доклад Применение проектного метода на уроках технологииПрименение проектного метода на уроках технологии В настоящее время, систематизировав проектную деятельность школьников и руководство ее со стороны учителя в программу по технологии, введен раздел Проект. Проектный метод обучения Технологии предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества. Для того, чтобы учащиеся могли полно проявить свои знания, ...
  • Исследовательская работа по технологии на тему КулинарияМуниципальное бюджетное образовательное учреждение -средняя общеобразовательная школа №1 г. Завитинска Амурской области. Исследовательская работаТема: Каша – сила наша Выполнила: Остапчук Дарья,ученица 9 б классаМБОУ СОШ №1 г. ЗавитинскаАмурской области ...
  • Обобщающий урок по технологии на темуПроектирование и изготовление швейного изделия (Юбки)Муниципальное бюджетное образовательное учреждение -средняя общеобразовательная школа №1 г. Завитинска Амурской области. Урок по технологии в 6 классе Раздел: Проектирование и изготовление швейного изделия ( юбки) Тема урока: КАКОВА ПРЯХА, ТАКОВА НА НЕЙ И РУБАХА Учитель технологии: Божко Ир...
  • ТЕСТ ПРОВЕРКИ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯТЕст проверки осваения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ Машинист технологических насосов МДК 05.02. Эксплуатация оборудования для транспортирования газа, жидкостей осушки газа 1. Указать какой из комплексов не входит в состав магистрального нефтепровода: A) подводящие трубопроводы; B) головная и промежуточная нефтеперекачивающие станции; C) конечный (наливной) пункт; D) нефтебаза; E) линейные сооружения. 2. Перекачивающая насосная станция, это A) сложный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для обеспечения перекачки заданного количества нефти и нефтепродуктов; B) комплекс сооружений,предназначенный для подачи и перекачки по трубопроводу нефти и нефтепродуктов; C) сложный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для повышения напора в трубопроводной сети; D) комплекс сооружений,обеспечивающий пропускную способность нефте- и нефтепродуктопровода; E) объект перекачки нефтепродуктов;
  • УРОК ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В 5 КЛАССЕ С (К) ОУ VIII ВИДАИЗГОТОВЛЕНИЕ НАВОЛОЧКИЦель: Практическое применение технологических приемов по изготовлению однодетального изделия наволочки с применением двойного шва. Задачи урока: образовательные: · обобщить и систематизировать знания обучащихся по теме Наволочка; · закрепить умения и навыки выполнения бельевых швов; · закрепить знания правил ТБ при работе с инструментом для ручной обработки и на оборудовании; коррекционно-развивающие: · развивать наглядно – образное мышление, объем внимания, связную...
  • Кіріспе. Кабинетте жалпы тәртіп сақтау, қауіпсіздік техникасы ережелеріКіріспе. Технология пәні негіздері. Аспаздық технология. Сабак: № 1 Пән: Технология Күні: Сыныбы:5 І. Сабақтың тақырыбы: Кіріспе. Кабинетте жалпы тәртіп сақтау, қауіпсіздік техникасы ережелері. ІІ.Сабақтың мақсаты: Технология пәні негіздері туралы жалпы түсінік беру. а) Білімділік мақсаты: Бұйымдардың жасалу технологиясы, сызбасы, конструкциясы. ә) Дамытушылық мақсаты: Адамдардың негізгі іс- әрекеті, жұмысы және оның өмірдегі маңызы. б) Тәрбиелік мақсаты: Өз бетінше жұмыс жасауға, ұқыпты болуға, шыдамдылыққа үйрету. ІІІ. Сабақтың типі мен түрі: кіріспе сабақ. ІҮ. Көрнекілік құралдар, әдістемелік дидактика. 1. Технология 5 - 2010 ж. 2. Пайдалы кеңестер журналы, слайд. 3. Үлгі мен бұйымдар. Ү. Сабақтың барысы мен мазмұны: 1. Ұйымдастыру кезеңі. 2. Жаңа тақырыпты түсіндіру. 3. Оқушы білімін анықтау. 4. Өзіндік жұмыс. 5. Сабақты бекіту бөлімі, сергіту сәті. 6. Қорытынды бөлім, үйге тапсырма. ҮІ. Жаңа тақырып. Технология - өнер туралы ғылым. Технология шеберлік, білгірлік және іскерлік мектебі. деп бүгінгі сабағымызды және жаңа пәнді бастаймыз. 5 сыныптан бастап сендер осы пәнді оқитын боласыңдыр. Бастауыш сыныптардағы Еңбекке баулу сабақтарында өз қолдарыңмен жапсырмалау, тігу, құрастыру арқылы әртүлі бұйымдарды жасаған болатынсыңдар. Енді сендер одан да күрделі бұйымдардың жасалу технологиясын игеріп, ас дайындауды, жеке бас гигиенасын сақтауды, киімді пішу, тігу, жобалау жұмыстарымен ай... Технология сөзі көне гректің techne - өнер, шеберлік, іскерлік және латынның logos - ғылым, сөз, білім деген сөздерінен құралған. Технология негіздері- өнімді өндіру кезіндегі ақпараттар, шикізаттар, материалдар, жартылай фабрикаттар, бұйымдарды алу және өңдеу, сонымен қатар әдіс- тәсілдер жиынтығы болып табылады. Технология сабақтарында сендер бұйымның жобасын жасап немесе суретін салып, сызбасын сызып, құрылымын немесе конструкциясын жасап, модельдейсіңдер және бұйымды жасайсы... ҮІІ. Оқушы білімін анықтау. 5 -беттегі суреттерге қарап адамның іс- әрекетеріне сипаттама беріңдер. - Адамның күші нені көтуге лайық? - Жерді қалай жыртқан дұрыс? - Көлік деген не? Оның жаңа түрі қалай аталады? - Қарапайым және күрделі техникалар туралы айтып беріңдер. ІХ.Негізгі бөлім. Өзіндік жұмыс. Бұрынғы заманғы техникалар қандай болды және олар ненің күшімен жұмыс жасады? Алқазіргі техникалар қалай жұмыс жасайды? Айырмашылығын кестеде көрсет. Жұмыс түрі Бұрынғы кезде Қазіргі кезеңде Ас пісіру Отта, ошақта, пеште Газ, электр плитасында Жер өңдеу Атпен, соқаман трактормен Х. Сабақты бекіту. 1. Технология дегеніміз не? 2. Қандай технологияларды білесіңдер? 3. Мата өңдеу технологиясы қай өнерге жатады? 4. Адамдар өз өмірін жақсарту үшін қандай технологиялар ойлап тапты? 5. Қазіргі заманғы озық технология туралы айтып беріңдер. ХІ. Қорытынды. Сонымен, өмір сүруді, тұрмысты жақсарту , өзгерту тәсілдерін ойлап табуды технология деп атаймыз. Сендер үшін әрбір технология сабағы жаңалық, әр бұйымның сырын ашу болып табылады. ХІІ. Үйге тапсырма. 1-6 суреттерге кесте жасап, тұрмыста, көлікте технологияның өркендегені жайлы айырмашылықты көрсетіп жаз.
  • Внеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятие по технологии для 8- 9классов Мы дети творчества. Имеется семь заданий, задания разнообразные. Первое задание о овощах, второе- Анаграммы, затем необходимо угадать виды декоративно- прикладного творчества, виды швов, загадки и выполнить задания , связанные с 22 зимними Олимпийскими играми в городе Сочи. Мероприятие рассчитано на повторение материалов пройденных на уроках ранее и информация об Играх.Также есть задание Профессии, где говорится о знаменитых людях: ...
© 2010-2018