Технология

  • Инструкционно-технологическая карта Обработка низа рукава манжетой»Инструкционно-технологическая карта Обработка низа рукава манжетой предназначена для работы на уроках швейного дела в 8 и 9 классах. Данная тема всегда сложна при изготовлении халатов, блузок, рубашек или платьев. Описательные карты менее информативны и понятны, поэтому я подкрепила описательную часть фотографиями каждого этапа. Удобно эту разработку использовать в качестве подсказки на самостоятельных или контрольных работах. Условие: учащиеся должны уметь работать на электрических швейных ...
  • Инструкционная карта Последовательность пошива прихватки КурочкаИнструкционная карта Изготовление прихватки Курочка предназначена для работы на уроке швейного дела в 5-9 классах. Для активизации познавательной деятельности и самостоятельности учащихся удобно применять инструкционные карты. Условие: учащиеся должны уметь самостоятельно выкраивать детали прихватки и выполнять прямую и зиг-загообразные строчки на швейной машинке. Вам понадобится: немного цветного хлопчатобумажного материала, ватина (Синтепона, драпа), швейные нитки, 20 см цветной тесьмы, бу...
  • Проектная деятельность на уроках технологииТема: Проектная деятельность на уроках технологии. Проектная деятельность обучающих­ся - это совместная учебно-познаватель­ная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные мето­ды, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непремен­ным условием проектной деятельности яв­ляется наличие заранее выработанных представлений о ее конечном продукте и как следствие этого об этапах проектирова­ния и реализации проекта, включая его осмысление и рефл...
  • Интегрированный урок Дизайн мебели в якутском стилеИнтегрированный урок по ИЗО и технологии Дизайн мебели в якутском стиле знакомит учащихся с историей создания мебели, с понятием дизайн, проект. На уроке-ярмарке учащиеся посещают ярмарку, где присматриваются к тому, что продают. Затем сами становятся дизайнерами, т.е. выполняют проект мебели. Став продавцами, рекламируют свой товар. Гости, которые пришли на открытый урок, покупают понравившуюся мебель, т.е. ставят высшую оценку, анализируют работы учащихся. Используется компьютерная пре...
  • Программа кружка Соленое тестоПродолжительность реализации программы 1 год. Программа рассчитана на учащихся в возрасте 10-14 лет. Форма организации занятий Группа детей по 15 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.( объем 144 учебных часа за год). Цели программы: создание условий для выявления и развития творческих способностей детей, пробуждать инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Лепка - любимое и увлекательное занятие не только д...
  • Проектная работа по технологии на тему Вязание спицамиМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 1 г. Завитинска Амурской области. Проектная работа Тема:Платье на круглой кокетке с косами Выполнила: учащаяся 8 А класса МБОУ СОШ № 1 г. Завитинска, Амурской области ...
  • Рабочая программа кружка «Декоративно-прикладное творчество. Дизайн»Рабочая программа кружка Декоративно-прикладное творчество. Дизайн Пояснительная записка Тематические блоки программы расположены в определённой системе: от более простого к сложному; каждый блок программы имеет свою логическую структуру; позволяет учитывать различную степень подготовки учащихся, индивидуальные способности, направленность интересов учащихся. Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся и ...
  • Конспект к уроку Национальное искусство народов севера. Разработка композиции для игольницыНа уроке мы познакомимся с национальным искусством народов севера, с традициями саамского народа. Саамы — коренные жители Кольского Севера. Исторически художественное творчество саамов – оленеводов, охотников, рыболовов – связано с их полукочевым бытом, определившим круг необходимых для пользования вещей. В традициях саамских жен­щин — шитье и вышивка бисе­ром. Детские зыбки, летняя обувь, головные уборы, оленья упряжь обязательно украша­лись узорами бисерной вышив­ки. Сколько фантазии, мастер­с...
  • Организация внеурочной занятости учащихся в деятельности учителя технологииВ предложенном материале представлен опыт работы по программе курса дополнительного образования Народные промыслы. Особенность курса – в его практической направленности и завершённости каждой темы, что позволяет обучающимся за годы обучения в объединении освоить большинство самых распространённых видов женского рукоделия. К тому же частая смена деятельности, свойственная подросткам, вызывает интерес к обучению в объединении, заинтересованность в практическом освоении программы. Курс законче...
  • Урок-путешествие по теме: «Русский народный костюм» Урок - путешествие по теме: Русский народный костюм идет как урок изучение истории русского быта. Интерес к русскому народному костюму существовал всегда. Народный костюм это бесценное, неотъемлемое достояние культуры народа, накопленная веками. Народный костюм не только яркий самобытный элемент культуры, но и синтез различных видов декоративного творчества. Изучение различных элементов руского народного костюма, его история. Ну и конечно изучение традиций русского быта. Виды костюмов разн...
  • Проект Зеленый наряд школыРабота на пришкольном участке всегда вызывает много вопросов со стороны учителей, учащихся и родителей. В современном мире работе детей уделяется особое внимание, но то, что сделано своими руками, а именно с помощью детей, охраняется и бережется особенно тщательно. А то, как выглядит пришкольный участок, волнует детей, и они с большим удовольствием участвуют в субботниках по благоустройству участка, высаживают цветы и работают на школьном огороде. Ведь потом дети видят плоды своего труда и гордя...
  • Урок-праздник по технологии Ярмарка-свистуньяУРОК – ПРАЗДНИК по технологии ЯРМАРКА – СВИСТУНЬЯ Тема: Декоративные, подарочные матрешки. Роспись под хохлому, гжель, дымковские игрушки. Цель: предметные: закрепить и углубить представление учащихся о ярмарке, закличках, о многообразии теплых и холодных оттенков цвета. Овладение основами обработки природных материалов. Различать хохломскую роспись, гжель. Планируемые результаты: регулятивные:...
  • Урок № 1 по технологииОпределение, история, понятие конструирования, виды проектирования. Участники (субъекты) проектных работ Проектирование — это один из видов работ, результатом которых является продукция-проект. Поэтому участников этих работ можно разделить на потребителей (заказчиков проектных работ) и поставщиков (исполнителей этих работ). Исполнителя-специалиста по разработке проекта обобщенно называют проектировщиком или разработчиком. Если продукция создается для собственного потребления, то возможно соедин...
  • Инструкционно - технологическая карта Изготовление снеговика Из года в год к нам приходит зима. Очень холодная и снежная. Наступают праздники на которые принято дарить друг другу подарки. И не просто сходить и купить в магазине, а сделать своими руками в любой технике. Вот одна из техник выполнения - это войлоковаляние. Поделки в этой технике получаются очень интересными и простыми в выполнении. И конечно сделать сувенир снеговика - такого маленького, белого и пушистого будет радовать глаз. Тем более что материал - шертсь очень доступен в наше время и е...
  • Практическая работа на тему Расчет освоения скважинЦель работы: Установить возможность вызова притока (освоения) промывки, выбрать промывочную жидкость и необходимое оборудование, их количество, дать схему оборудования скважины и размещения наземного оборудования.После выполнения практической работы ответьте на контрольные вопросы.Вопросы для самоконтроля:1. Что такое освоение скважины2. Перечислите основные методы освоения скважин3. Виды закачиваемой жидкости при освоении скважинПри выполнении практической работы используйте следующую литератур...
  • Маастер-класс для педагогов основного и дополнительного образования Узелковый батик Синобу – тайная грусть, Узор из страны Минитоку, Кто спутал нити твои? Смутил кто сердце тревогой? Ведь не виновен я…. Кавара-но Садайдзин (822 – 895) Смысл этого произведения кроется в слове синобу, которое имеет два значения: тоска, тайная грусть и название узора ткани, которым издавна славилось селение Синобу. Поверхность большого гладкого камня устилали травами и цветами. Поверх растений укладывалась ткань и по ней с силой проводили другим гладким камнем. Получался весьма прихотливый...
  • Ускорение темпа урока как средство формирования, освоения и применения специальных и общеучебных умений инавыков хОрганизационный момент урокаЛюбой урок, будь он традиционной или инновационной формы по своей структуре делится на вводную, основную и заключительную части.Задачи вводной части: создание определенного эмоционального фона. В качестве приема для создания положительного эмоционального фона может быть просьба учителя улыбнуться друг другу, сказать добрые слова, настроиться на положительные результаты. Использование уплотненого опроса На повторении домашнего задания, опроса на уроках техн...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Занимательный труд 4 «А» кл. на 2012-2013 учебный год (название дисциплины) (__I ступень___) образовательная ступень < Программа обучения предназначена для трудовой организации школьников с умеренной умственной отсталостью. Программа содержит пояснительную записку, календарно-урочное планирование.Данная программа разработана для обучения учащихся 4 класса с ограниченными возможностями здоровья, с учебной нагрузкой 4 кл –2 часа в неделю. Цель программы: формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем детям с ограниченными возможностями здоровья обрести доступную ими степень самостоят...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ _________Швейное дело_______ на 2012-2013 учебный год (название дисциплины) (__II ступень___) образовательная ступень < Программа обучения предназначена для трудовой организации школьников с умеренной умственной отсталостью. Программа содержит пояснительную записку, календарно-урочное планирование. Данная программа разработана для обучения учащихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья, с учебной нагрузкой 6кл – 6 часов в неделю. Цель программы: формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем детям с ограниченными возможностями здоровья обрести доступную ими степень само...
  • РАЗРАБОТКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО РАЗЛИЧНЫМ РАЗДЕЛАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»Богатый опыт многих поколений учителей и основные положения дидактики говорят о том, что если хочешь привить солидные знания и умения, то необходимо тщательно продумывать методы и формы контроля и систематически осуществлять его. Без оценки процесс усвоения невозможен: везде должен действовать принцип обратной связи. Однако важно не только правильно организовать контроль, но и планомерно и систематически осуществлять его на каждом уроке. Объективная оценка учебных достижений осуществляет...
  • Урок по технологии Правила этикета. Сервировка столаВся наша жизнь состоит из мелочей, которым мы порой уделяем недостаточно внимания. И совершенно напрасно. Психологи отмечают, что как раз эти мелочи ощутимо влияют на наше мировосприятие, настроение и даже здоровье. Думали вы когда-нибудь, что процесс пищеварения может зависеть от цвета скатерти или расположения на столе посуды? Тем не менее, в таком важном деле ошибок быть не должно. Этот классный час предназначен для тех, кто хочет научиться правильно и со вкусом накрывать на стол. Э...
  • Рабочая программа кружка МастерицаРабочая программа кружка Мастерица реализуется за 3 года и предполагает охват детей в возрасте 8-16 лет, а именно все ступени школьного образования. недельная нагрузка составляет 3 часа. Программа составлена с учётом запросов детей и отвечает их интересам. Дети учатся основам бисероплетения, аппликации, вышивки, вязания крючком и спицами. Содержание программы представлено самостоятельными блоками и не предусматривает чёткую последовательность изучения, что позволяет варировать материалом с у...
  • Инструкционная карта на тему Выполнение образцов буфов ручным способомИнструкционная карта на тему Выполнение образцов буфов ручным способом. № операции Название операции Инструменты, материалы, Рисунок 1 Вам надо вырезать два лоскута из хлопчатобумажной гладкокрашеной ткани размером 25*20 см, один лоскут прокладочный ткани размером 13* 20см. Ножницы, мел, 2 Наметьте сетку на лицевой стороне детали, расстояние между точками 1,5см по горизонтали и вертикали. Линейка, мел 3 С изнаночной стороны ткани сделайте прокол иглой с ниткой в точку 1 и выведите их на лицевую сторону, захватив несколько ниток ткани в другой точке 1, стяните их вместе сделайте несколько стежков, закрепите нитку и выведите иглу в точку 2 с изнаночной стороны и произведите аналогичные действия в шахматном порядке в двух рядах точек. Игла, нитки 4 Закончив эти два ряда, переходите к следующим двум и т.д. Игла, нитки 5 Сравните готовый образец с технологической картой. 6 Самоконтроль: сетка должна быть намечена четко и аккуратно, с равными расстояниями между точками, ручные стежки ровные , на изнаночной стороне нитки не стянуты.
  • Разработка конспекта урока на тему Тема урока: Породы свиней. Тип урока: комбинированный. Цель: Познакомить с породами свиней. Задачи: - формировать и систематизировать представления детей о породах свиней, местах их обитания, пользе для человека; ...
  • Рабочая программа ПМ. 03. ПРИГОТОВЛЕНИЕ СУПОВ И СОУСОВУчебная программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии СПО 260807.01 Повар, кондитер 260800 Технология продукции и организация общественного питания, 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров. в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): 5.2.3. Приготовление супов и соусов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 1. ПК...
  • Методическая разработка по дисциплине: ТехнологияДля студентов образовательных учереждений начального профессионального образования. Приведены наиболлее востребованные в системе общественного питания рецептуры блюд и кулинарных изделий, в том числе для диетического питания. Даны рецептуры фирменных блюд, разработанных студентами для конкурсов профессиолнального мастерства, рекомендации по отпуску и оформлению блюд, а также норм вложения продуктов. Учтены особенности питания различных групп населения. ...
  • Рабочая программа по технологии с 5-7 кл по ФГОСРабочая программа по технологии для 5-7 кл.составлена составлена на основе нового федерального государственного стандарта (ФГОС). Рабочая программа имеет пояснительную записку (цели изучения учебного предмета Технология, общая характеристика учебного предмета, место предмета в базисном учебном плане, ценностные ориентиры содержания предмета, результаты освоения учебного предмета, направления, система оценки и видов контроля), содержание программы 5кл, 6кл, 7 кл., календарно- тематическое план...
  • Выпиливание орнаментов народов СевераЦели: · Образовательная: расширение и закрепление знаний учащихся о народно-прикладных промыслах народов севера; · Развивающая: показать индивидуальность, своеобразие и неповторимость произведений народно-прикладного искусства. Расширение познавательных интересов учащихся о декоративно-прикладном творчестве народов манси. Развитие коллективного творчества (создание общего панно), чувства товарищества. · Воспитывающая: заинтересовать учащихся этим видом искусства и прививать любовь и гордость за край, в котором они живут. Воспитание духовно-нравственного стержня в цвете национальной культуры народов манси.
  • Урок-конкурс. Варианты заданийКонкурсные задания по кулинарии я разработала как варианты к уроку-конкурсу Кулинарный поединок, который мною был уже представлен. Эти задания можно использовать при подготовке к уроку для проверки, обобщения и закрепления знаний; на занятиях кружков по кулинарии, а также при проведении различных внеклассных мероприятий. Задания можно выполнять индивидуально или объединившись в команды. Они развивают интерес к предмету, способность к самостоятельному мышлению и могут быть использованы в 5 - 8...
  • Рабочая программа по технологии 5 клХудожественная обработка материалов требует серьёзных знаний и умений в обращении с ручным инструментом. Одновременно с этим дает уникальную возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности. Художественная обработка природных материалов ... Задачи, которые необходимо реализовать на уроках технологии: · Формировать интерес к различным материалам, научить учащихся правильно подбирать материалы для изделий, учитывать размеры деталей, физические и механические свойства древесины и металла; · Формировать навыки работы столярным и слесарными инструментами, отделки поверхности изделий, эстетического оформления изделий; · Формировать у учащихся знания и умения, способствующие самостоятельно разрабатывать и изготавливать собственные изделия, анализировать их преимущества и недостатки (размеры, прочность, эстетическое оформление, трудоёмкость их изготовления, доступность материалов и затраты на них и т.д.) · Развивать творческое и логическое мышление, эстетический вкус у учащихся; · Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающей среде и рабочему инструменту.
© 2010-2018