Технология

  • Мастер-класс с пошаговым фото. Работа с атласными лентамиТехника канзаши увлекательное занятие, но не менее увлекательным становится и процесс конструирования новых форм придуманных тобой. Дайте шанс своей фантазии, и Вы увидите, на что она способна, как много знаете и умеете Вы сами. Так было и у меня. Первые свои цветы я сделала по урокам, мастер-классам мастериц. Теперь же я пробую придумывать и делать свои цветы. Буду рада если моя работа кому-нибудь пригодится. Такие колокольчики можно сделать на уроке технология или во внеурочное время, на круж...
  • Техника и технология сельскохозяйственного производстваТема урока Техника и технология сельскохозяйственного производства Ссылка Учебник, интернет, слайды Основная цель Ученики ознакомились с видами основные теоретические сведения, основы почвоведения, характеристика основных типов почв, обработка почвы, почвообрабатывающая техника, удобрения, севооборот, мелиорация; Ожидаемые результаты Ученики знают.технологии выращивания цветочно-декоративных культур; Основная идея осенние работы на участке овощных и цве...
  • «Мучные кондитерские изделия»Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по Технологии приготовления блюд и изделий из теста, углубить знания учащихся, ознакомить с новыми фактами по изучаемой теме. Продолжать развивать мышление учащихся (умение сравнивать, анализировать, обобщать); развивать самостоятельность, самоконтроль, способность проявлять творческий подход при выполнении заданий. Воспитывать познавательный интерес к предмету, умение работать индивидуально и в группе, самостоятельно распределять обязанности, сообща решать поставленную задачу, дисциплинированность, культуру общения, уверенность в своих силах.
  • План урока производственного обучения по профессии Оператор швейного оборудованияТекущий инструктаж -это основная часть урока, где практически реализуется основная задача производственного обучения – формирование у учащихся профессиональных умений и навыков. Основные цели: Добиваться, чтобы учащиеся выполнили задание с наименьшим количеством ошибок и недостатков. Добиваться, чтобы ошибки в работе учащиеся устраняли до конца. Добиваться, чтобы учащийся сегодня узнал и научился делать больше и лучше, чем знал и умел делать вчера. Правила индивидуального текущего инструктирования учащихся мастером: Наблюдать за учащимися незаметно. Вникать в работу каждого учащегося Не следует вмешиваться в работу учащихся без необходимости, но и нельзя запаздывать с оказанием ему помощи. Не следует давать всегда готовые указания. Приучить учащихся к регулярному самоконтролю, самостоятельному анализу своего труда. Не доделывать работу за учащегося. Приучать учащихся к планированию своего труда. Общим правилом – требованием на любом занятии является строгость требований мастера производственного обучения к выполнению учащимися правил организации труда, рабочего места, требований безопасности труда.
  • Рабочая программаПрограмма по направлению Технология для неделимой 5 класса сельской школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Примерная программа позволяет всем участникам образова­тельного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образова­тельного стандарта, дает примерное распределение учебных ...
  • Рабочая программа по практике. Профессия Оператор швейного оборудованияРабочая программа учебной и производственной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования. Рабочая программа учебной и производственной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (далее – ППКРС). Целью практики является комплексное освоение обучающимся всех видов профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО), формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы по профессии. Задачей учебной практики (производственного обучения) является формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по профессии оператора швейного оборудования. Задачей производственной практики является закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности различных организаций.
  • Урок сказка: Семь ключейЦель урока: Образовательная - обеспечить закрепление тем Шерстяные и шелковые ткани. Виды ткацких переплетений. Машинные швы. Повторение правил по технике безопасности при работе на швейной машине и электроутюгом. Выполнение машинных швов. Воспитательная – способствовать воспитанию самостоятельности, воли, веры в свои силы, прививать навыки культуры. Развивающая – развивать познавательные способности и интерес к учению, дать возможности учащимся самостоятельно достигать цели. Ход урока. Организационный момент. Проверка отсутствующих и готовности к уроку.Психологический настрой на урок. Ознакомление с темой урока. Вводный инструктаж. Вступление. Сегодня девочки у нас с вами необыкновенный урок ,а урок сказка. Мы побываем в сказке. Сказка наша называется Семь ключей.Вы все мастерицы, умеете готовить, шить, вышивать, отвечать на вопрос... Хотя эти маленькие человечки и злые, они согласились, что вернуть нам солнышко, если мы с вами выполним их условия.Они нам будут задавать задания, а мы должны будем их правильно выполнить, тогда они за каждое правильное задание будут давать нам по ключику и так, пока не откроем семь замков.
  • Программа «Бисероплетение»Особенности обучения и воспитания одаренных детей на уроках технологии. Республика Казахстан строит демократическое, правовое государство с рыночной экономикой. В Послании Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева казахстанцам определены стратегические приоритеты развития страны до 2030года. Как сказано в нём, ведущим фактором экономического и социального прорыва в грядущий век являются сами люди, их воля, энергия, настойчивость, знания. По данным исследований примерно пятая часть детей в школьном возрасте может быть отнесена к одарённым детям. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что необходимо выделить наиболее способных детей и создать условия для их развития. И прежде всего потому, что полное раскрытие способностей и талантов ребёнка важно не только для него самого, но и для общества в целом. Современная парадигма обучения состоит в том, что ученик должен учиться сам, а уч... Развитие творчества детей – одна из главных задач дополнительного образования, поэтому особое место отводится развитию художественной, практической, социальной одаренности у детей. При работе с одаренными: учитель должен создавать атмосферу эмоциональной вовлеченности возбуждающей интерес к предмету; закладывать основы мастерства, отрабатывать с ребенком технику исполнения. ... Работа с одаренными детьми, должна осуществляться в три этапа. I этап – анамнестический – на первой ступени обучения - выявление одаренных детей, учитывая их успехи в какой-либо деятельности. По результатам олимпиадных, различных конкурсных, творческих работ, а также в ходе беседы с учителем.
  • «Магия якутских лыж (туут)»Открытый урок Магия якутских лыж (туут)Комбинированный урок. Закрепление приемов и способов обработки изделий из древесины использование технологии художественной обработки древесины для изготовления лыж умение правильно приклеить и разметить заготовки. Совершенствование навыков и приемов самостоятельной работы активизация мышления школьников умение самостоятельно формулировать выводы развитие речи проверка качества. Развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач, развитие мотивации бережного и рационального отношения к природным материалам.
  • План урока по технологиикласс 6 время 2 часа Тема: Сборка и окончательная подготовка изделия Изделие: Детская лопатка. Цель: 1. Дать наглядное представление о понятии технология, технологический процесс: 2. Развитие навыков работы по плану, обращение с инструментом, правильной организации рабочего мета. 3. Воспитание коллективизма, взаимопомощи. Оснащение: Таблицы по технике безопасности. Схема сборки изделия с изображением операций по разделам. Обеспечение инструментом для работы с изделием. Межпредметные связи: Природоведение. Организационная часть – 10 минут Довести до учащихся тему урока. Распределение по рабочим местам, назначить дежурных. Теоритическая часть. Основная часть. Работа с технологической схемой. Перед нами стоит задача определить по схеме и по рисункам порядок изготовления изделия. Назвать разделы: I. Обработка древесины. Вопросы: 1. Какие операции изображены на рисунках? Что получается в результате обработки инструментом. 2. Сколько деревянных деталей имеет изделие? Какую роль они играют в общем после обработки? 3. Что нужно чтобы их соединить как-что сделать? II. Обработка металла. Вопросы: 1. Назвать операции по рисункам и поставить по порядку. 2. Почему именно такой порядок выбран для работы? 3. Назвать операции необходимые для обработки изделия. Какую роль играют детали в общем изделии? 4. Какие операции можно назвать основными и какие вспомогательными? III. Окончательная обработка изделия. Вопрос: 1. Для какой цели необходима окраска? Практическая часть. Дежурные. Разделить работу бригадам и по рабочим местам. Перед началом работы: 1. Спецодежда. Раздать инструмент. Правила техники безопасности обращения с инструментом. Поддерживать порядок на рабочем месте. 2. Во время работы соблюдать осторожность при обращении с инструментом. Правила обращения с электроинструментом со станочным оборудованием. 3. По окончании работы убрать рабочее место. Сдать инструмент. Подведение итогов. Таким образом изготовление комбинированных изделий легче осуществить при совместном действии с одной целью. Распределение отдельных операций позволяет охватить многие разделы, увидеть по конвейеру. Весь процесс изготовления изделия от начала до конца последней операции – это называется технологическим. Выставление оценок. Руковожу уборкой помещения.
  • Календарно-тематический план работы кружка Креативное рукоделиеВ ходе работы кружка девочки познакомятся с различными техниками ДПИ, с вариантами исполнения и материалами, а также с исторической справкой о возникновении той или иной техники. В течение курса они смогут проявить свои творческие и индивидуальные способности и закрепят полученные знания, воплотив свои творческие мысли. Предложенное планирование очень современно, так как это еще один вариант общения детей различного возраста, причем ученицы и общаются, и делают своими руками красивые и оригиналь...
  • Проект Дорога к ХрамуНесомненно, что главной фигурой в школе является ребёнок, но если в школе комфортно педагогу, то комфортно будет и детям, и родителям, и коллегам. Цель проекта — приобщение обучающихся к нравственным и духовным ценностям православной культуры. Реализация данного проекта предполагает заинтересованное участие педагогов, обучающихся, родителей и отдельных структур и служб, а именно: воспитательной,психологической, духовной, а также социальных партнёров. Только совместная работа может гарантировать устойчивый положительный результат.
  • Снятие мерокТип урока: комбинированный. конспект урока составлен с применением Сингапурской методики.Урок поделён на этапы: 1 этап. Выступление учителя для чего нужно снятие мерок Эмоциональный настрой урока. 2 этап.На уроке используются игровые моменты (игра Ателье мод) в которой учащиеся делятся на группы по два человека: заказщик и исполнитель заказа, потом меняются ролями. В роли приемщика заказа будет ученица, у которой короткие волосы. Во время выполнения работы осуществляется текущий инструктаж: де...
  • Методическая разработка Методические рекомендации по применению метода проектовВведение. Проектные технологии как метод обучения приобрели на сегодняшний день огромную популярность у педагогов. Метод проектов ориентирован на самостоятельную работу учащихся – индивидуальную, парную или групповую в заданном временном диапазоне. Использование метода проектов стимулирует развитие инициативы, поисковых, исследовательских, художественных и творческих способностей учащихся. Основные цели использования метода проектов: 1. Привить навыки самостоятельной работы учащихся, в том числе самостоятельного поиска и обработки необходимой информации. 2. Развить навыки самостоятельного принятия решений обучаемыми. 3. Повысить мотивацию к учебе. 4. Активизировать познавательные интересы обучаемых. 5. Способствовать развитию мыслительной деятельности при проектировании, анализе, синтезе и структурировании информации. 6. Стремиться повысить самооценку учащихся при выполнении проектной работы. 7. Предоставить каждому возможность самореализации. 8. Развивать творческие способности обучаемых. 9. Вовлекать учащихся в коллективную мыслительную деятельность. 10. Воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы. 11. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе. 12. Прививать навыки презентации себя и своей работы в различных формах – устной, письменной, с использованием новейших технологических средств. Инструкция по применению. 1. Подбирать темы проектов с различными доминирующими методами (исследовательский, творческий, информационный, проектно-ориентировочный, игровой). Выбранные темы не должны быть слишком сложными в плане понимания и усвоения, для того чтобы учащиеся могли самостоятельно в них разобраться, глубоко и детально вникнуть в материал, рассматривать его с разных точек зрения. 2. Выявлять и указывать проблему в проекте, так как проблемный подход к организации учебной деятельности является первым и основным условием для развития критического и творческого мышления учащихся. 3. Подбирать задания, которые помогут учащимся организовать работу внутри малых групп. 4. Готовить памятки, которые помогут учащимся при выполнении проектов. 5. Предоставлять обучающимся готовую информацию, которая должна отражать различные точки зрения на один и тот же вопрос или проблему. 6. Определять продолжительность проекта, число его участников. Работа над проектом основана на взаимодействии, взаимопомощи и взаимной ответственности учебной группы. 7. Предлагать оформление результатов работы над проектом и обозначать формы контроля этапов выполнения проекта. 8. Разрабатывать критерии оценки успешности проекта. Методические рекомендации. 1. Довести до сведения учащихся тему проекта. Разделить всю студенческую группу на малые группы по 4-5 человек. 2. Распределить роли внутри каждой малой группы; выбрать лидера, ответственных за подбор необходимого материала, оформление, презентацию, редактора и корректора (при необходимости). 3. Эффективно использовать время, отведенное для подготовки проекта в зависимости от его масштабности 2-3 недели. 4. Осуществлять взаимодействие с преподавателем, установить дни консультаций, когда лидеры малых групп советуются с педагогом по уже проделанной работе, корректируют дальнейший ее ход. 5. В назначенный для презентации день урок проходит в виде конференции. Каждая малая группа презентует свой проект в течение 10-15 минут (время и структура презентации заранее установлены и всем известны). 6. После окончания презентации одной группы, другие могут задавать вопросы, вносить дополнения и замечания. 7.Экспертная комиссия (заранее выбранная) по результатам презентации делает выводы, оценивает проекты, благодарит всех участников (можно предусмотреть грамоты и призы, в том числе – утешительные). 8. Возможные критерии оценки: информативность проекта, наглядность, доступность и лаконичность изложения, качество ответов на вопросы аудитории, ораторское искусство докладчика, соблюдение регламента. Впечатления учащихся от урока с использованием метода проектов: - Я проявил себя как организатор работы в малой группе. - Я увидела, как связана моя проектная деятельность с моей будущей профессией, ведь настоящий руководитель должен уметь разрабатывать проекты. - Мне было интересно соревноваться с моими товарищами! - Я понял, что мое мнение может быть интересно другим, и это повысило мою самооценку! - Оказалось, что я могу проявлять творческую инициативу! - Я стала более коммуникабельной и открытой. - Работа над проектом заставила меня быть более самостоятельным. - Я стал более организованным и ответственным. - Я научился принимать хоть маленькие, но свои собственные решения. - Совместная работа в малой группе позволила мне лучше узнать других! - Я по-новому взглянул на свою профессию и ощутил ее значимость! А значит, и свою, как будущего специалиста. - Мы были самостоятельны, нами никто не командовал, мы сами планировали свое время, нам надо было все успеть, нам было интересно!
  • Методическая разработка План на летний лагерьЧисло Мероприятия 7июня суббота Беседа о ПДД Красный, Желтый, Зеленый 10 июня вторник Игровая программа Здравствуй лагерь 16 июня понедельник День сказки О сказках К.Чуковского, знаем все – интеллектуальная игра 17 июня вторник День Музея Посещение персональной выставки в Музее 18 июня среда Фестиваль искусств Город мастеров- поделки из подручного материала 19 июня четвер...
  • Методическая разработка раздела учебной программы по технологииВ данном разделе можно реализовать различные формы организации деятельности, образовательные технологии, методы и приёмы, различные формы контроля. Ребята проявляют интерес к предмету технология и в соответствии с психолого-педагогической характеристикой возрастных особенностей учащихся ребята справляются с разными заданиями, по содержанию, структуре и сложности (работа с текстом учебника, в рабочей тетради, работа на карточках, устный опрос, упражнения по отработке компонентов проекта, тестовые...
  • Внеклассное мероприятие на тему: «Модницы»Сухова Галина Александровна, учитель высшей категории СОШ № 20, г. Уральск, ЗКО Внеклассное мероприятие на тему: Модницы Цель: • Развивать познавательные способности учащихся в области моды, чувство меры, вкуса, интерес к предмету Технология. • Формировать умения работать в группе, дизайнерские способности, умения выполнять различные прически. • Научить характеризовать разные стили одежды. • Воспитывать чувство красоты и гармонии. Оборудование: интерактивная доска, презентация, различные материалы для создания моделей одежды, расчёски и другие приспособления для создания причёски, фотоматериал, дополнительная литература. Ход мероприятия 1ведущий. Приветствуем вас гости и ребята. Мероприятие мы будем открывать. Кто будет лучшей модницей сегодня. Хотим мы поскорее все узнать. 2 ведущий. На сцену приглашаем самых смелых, Красивых, стильных, очень боевых. Девчонок наших модниц - шестиклассниц. У них есть и эмблема и девиз. Ведущие приглашают на сцену участниц конкурса (команды 6-х классов) и представляют их. 1 ведущий Сегодня будет у жюри нелёгкая работа. Определить кто лучше всех - их главная забота. Ведущие представляют жюри. 2 ведущий Итак, 1 конкурс Визитная карточка Каждая команда рассказывает о себе, представляет свою эмблему и девиз. Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов. 1 ведущий Говоря о модницах, нельзя не сказать о моде. Что же такое мода? В самом широком смысле слова под словом мода подразумевается отношение ко всем внешним проявлениям культуры, таким, как одежда, автомашины, стиль
  • Урок черченияРазработка комбинированного урока по черчению с применением информационных технологий. Данный урок проводится для закрепления понятий геометрические тела, геометрические фигуры, изучения понятия преобразование формы предмета. Так же учащиеся применяют на практике полученные знания. В ходе урока происходит усвоение навыка коллективной работы при фронтальном решении познавательных задач. Так же решается одна из важнейших задач обучения на уроках черчения и технологии - развитие у школьников ...
  • Статья для родителей дошкольников Умная полкаДанная статья предназначена для родителей детей дошкольного возраста. В ней говориться об условиях организации домашней детской библиотеки как для совместного с родителями, так и для самостоятельного чтения.В статье даются рекомендации по обустройству пространства для библиотеки. Материал проиллюстрирован фотоматериалами наиболее интересных книг современных авторов.Также указаны направления, в которых может подбираться литература. Например. книги для развития детского творчества, энциклопедии, я...
  • Урок на тему: «Технология вязания крючком»Сухова Галина Александровна, учитель высшей категории СОШ № 20, г. Уральск, ЗКО Урок на тему: Технология вязания крючком Цель: Способствовать формированию и развитию умений и навыков выполнения технологических операций вязания крючком; научить выполнять основные элементы вязания крючком. Задачи обучения: познакомить учащихся с историей вязания крючком; инструментами, материалами и приспособлениями. Научить читать схемы вязания; познакомить учащихся с простейшими приёмами вязания крючком; со способами вязания цветов; элементов для выполнения панно; развития: развивать координацию рук; способствовать развитию интереса к декоративно-прикладному творчеству; воспитания: содействовать воспитанию аккуратности, художественного вкуса; способствовать воспитанию технологической грамотности уча... Тип урока: комбинированный Оборудование: Образцы вязания крючком, схемы для вязания крючком. Интерактивная доска, видеоматериал, презентации. Крючки, пряжа, иголки, булавки, клей, журналы, дополнительная литература, карточки – задания. Ход урока 1.Вступительное слово учителя Приветствую вас девочки и гости И приглашаю вас в мир чуда, волшебства, В котором нити пряжи оживают В узорах из обычного клубка. Декоративное искусство прошло сквозь годы, сквозь века, В нём отразился быт народа, талант, уменье, красота. И поклонение светилам, природы – Матушки краса, Полей, степей родных просторы, души широкой доброта. В настоящее время декоративно-прикладное творчество является традиционным во всём мире. В каждой стране – свои особенности, своя культура, но человечество на протяжении многих веков собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению. Издавна, стараясь украсить быт своими руками, люди стремились использовать самые простые материалы для оформления интерьера. Предметы, сделанные волшебными руками человека, окружают нас постоянно. Они влияют на наше п...
  • Внеурочное занятие Декоративное искусствоПервое занятие в новом учебном году по декоративному искусству я решила начать с занятия Волшебные краски. Лето только закончилось и ребятишкам хочется немного волшебства в школе. Поэтому в процессе занятия мы своими руками приготовили краски, послушали притчу о волшебстве, и конечно же нарисовали золотую рыбку, чтобы она исполнила наши желания. В заключении мы расставили приоритеты в желаниях: для себя, для школы, для поселка, для страны выбрав только одно желание. И как же удивительно было с...
  • Требования к организации внеурочной деятельности в рамках предмета ТехнологияВыступление на районном семинаре – практикуме учителей технологии по теме Сельская школа и актуальные проблемы образования, новые технологии, достижения и опыт педагогов В ходе выступления были рассмотрены актуальные вопросы по ФГОС, требования и организации учебной и внеурочной деятельности в рамках предмета Технология, показано внеурочное занятие в 1 классе кружка Волшебная ниточка. Цель: Привить детям практические трудовые навыки в работе с тканью и волокнистыми материалами, воспитать художественный, эстетический вкус, развить творческую активность. Одной из главных проблем нашей школы в организации ВУД является отсутствие ДОУ, преподователей с хореографическим, техническим, музыкальным образованием, недостаточное программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности. внеурочная деятельность в школе реализуется через кружки, которые посещают практически все учащиеся класса. Это обусловлено несколькими причинами: - отсутствие центров дополнительного образования; дети еще маленькие; - родители заняты, и возить детей на занятия в горд в ДОУ не представляется возможности. Поэтому была поставлена цель: развивать эстетический вкус, внимание; формирование творческих способностей посредством расширения кругозора, развития художественного вкуса и создание условий для творческой самореализации личности ребенка. Направленность программы – художественно – эстетическая, поскольку способствует формированию личности ...
  • План урока: БутербродыДанный материал подготовлен для учащихся пятых классов общеобразовательных школ. Учащиеся знакомятся со значением хлеба и воды в питании человека,учатся готовить холодную закуску,а также составлять план своей работы,анализировать и использовать полученную информацию. В ходе объяснения нового материала используется презентация,которая дает возможность наглядно показать примеры выполнения практического задания. Учащиеся закрепляют знания, заполняя таблицу по теме урока. Контроль и оценка знаний уч...
  • Открытый урок по Кулинарии». «ИГРА» ТЕМА: «Модель – процесс управления»Цель: 1. создание модели процесса управления службами предприятия Задачи: 1. разработать систему отбора кадров на основе экспертизы 2. спроектировать систему отчетов различных служб предприятия, через установления причинно-следственных связей в организации работы предприятия Игра включает в себя 6 этапов:1 этап: - Актуализация роли и структуры служб предприятий общественного питания. .2 этап: - комплектование задания . 3 этап: - распределение функций по заданию.4 этап: - отчеты о выполнении задания, бракераж готовых изделий.5 этап: - контроль 6 этап: - подведение итогов работы
  • Художественная обработка кожи. АксессуарыВ данной презентации педагог определяет пути и методы развития интереса к работе по коже у школьников среднего возраста. Педагог знакомит учащихся с основными приемами ручного труда; обучает навыкам и умению работать с различными инструментами; развивает интерес к декоративно-прикладному искусству. Из-за дороговизны и отсутствия кожи в работе используется бросовый материал. Таким образом, развивает у учащихся фантазию и художественный вкус. Воспитывает бережное отношение к творчеству и труду; ум...
  • Рабочая программа по технологииПрограмма по технологии для 5 класса составлена учителем технологии 1 категории в соответствии с новыми требованиями. (ФГОС). Рабочая программа состоит из :1. Пояснительная записка, в которой отражены все нормативные документы, которые были использованы при составлении программы.2. Содержание учебного курса.3. Место учебного предмета в учебном плане.4. Календарно-тематическое планирование, которое включает в себя: № урока, название темы, раздела, дату проведения, основные виды учебной деятельнос... ü для уплотнения программного материала, с целью выполнения программы, в случае нехватки календарного времени по причине совпадения выходных праздничных дней с календарными учебными; ü для уплотнения программного материала, с целью выполнения программы, в случае нехватки календарного времени по причине чрезвычайных ситуаций. На основе этой программы можно составлять рабочие программы на другие классы и по аналогии составлять рабочие программы на другие учебные предметы. При заполнении журнала использовать календарно-тематическое планирование.
  • Конспект урока по теме: Соединение прямой кокетки с основной деталью стачным швомУрок швейного дела.8 класс. Тема: Соединение прямой кокетки с основной деталью стачным швом.Цели: 1. Учить учащихся выполнять втехнологической последовательности соединение прямой кокетки с основной детальюстачным швом. 2. Развивать мышление, глазомер, память, мелкуюмоторику рук. 3.Воспитывать аккуратность, трудолюбие и интерес к профессии.Тип урока: Комбинированный.Оборудование и инструменты: Игла, линейка, карандаш, ножницы,швейная машина, ПК.Наглядность: Прямая кокетка, соединённая с основной...
  • Проект по соленому тесту для внеурочной деятельности обучающихсяВ качестве внеурочной деятельности обучающихся на уроках технологии предполагается использовать рабочий материал в виде соленного теста. Актуальности данной работы, заключается в том, что из соленого теста можно получить продукцию в виде игрушек, картин, используемых в дальнейшем, как сувенирный и подарочный набор. Целями деятельности обучающихся является:1. Изготовление подарков из соленого теста 2. Научить технологической последовательности 3. Дать основные способы изготовления изделий. 4. Вос...
  • Программа ДО ФГОС Художественная обработка древесиныРабочая учебная программа дополнительного образования для 5- 6 классов общеобразовательной школы разработана и составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования примерной программы Технология 5-9 классы М:Просвещение 2010 года. России нужны сейчас не просто знающие люди, а люди творческого склада, инициативные и пытливые, способные активно трудиться, развивать науку, технику и культуру, анализировать обстоятельства, ставить правильные цели и находить нестандартные пути их достижения с помощью обоснованного проекта своих действий. Как же помочь детям раскрыть и реализовать свой творческий потенциал? На мой взгляд, способности человека можно представить в виде дерева, где корни – природные задатки, ствол – общие способности, ветви – специальные способности, в том числе и творческие. Чем больше ветвей, тем дерево мощней, пышней и ветвистей его крона. Думаю, вы со мной согласитесь, креативность – это сложная и многогранная характеристика личности. В основе обучения лежит дифференцированный подход, что позволяет удовлетворять познавательные запросы и интересы учащихся, учитывать их индивидуальные особенности. Программа предусматривает изучение вопросов, связанных с деятельностью детей по художественной обработке древесины, изучение истории вятских ремёсел, дизайна изделий в технике вятских традиций, конструирование изделий из древесины с геометрической резьбой. Акцентируется внимание на критериях выбора материала, инструментов, приспособлений, средств контроля, качества их обработки и выполнения различных технологических операций. Программа создаёт условия для осуществления краеведческого содержания (что предусмотрено Министерством Образования и науки РФ) через практико - ориентированные занятия по художественным промыслам и ремёслам Вятского края, связанным с исследовательской и этнографической деятельностью. Это позволяет формировать у воспитанников не только систему углублённых знаний в вопросах технологической подготовки, но и в вопросах истории культуры народов родного края, а также профессиональные интересы и навыки изготовления изделий из древесины, и их художественного оформления. Оригинальность и значимость программы заключается в том, что основная доля новых знаний и умений усваивается учащимися в процессе проектной деятельности. Поэтому познавательная деятельность учащихся будет высокомотивированной, основанной на саморегуляции, самоконтроле и рефлексии собственной деятельности. Темы проектов позволяют учащимся осуществлять профессиональные пробы не только в рамках материальных, но и в социальных, художественных, информационных технологиях, что соответствует задачам пр...
  • Тема Художественная обработка берестыХудожественная обработка бересты Берёза - дерево, которое во Франции называют деревом Мудрости. Береза даёт нежность и красоту, из неё делают дёготь, из почек настойку при острой и хронической экземе. Лечебными свойствами берёза превосходит все остальные деревья русских лесов и садов. Из березы делают отличную бересту. Ее древнее название бересто известно с XV в. Позднее она стала называться береста и берёста. Это легкий в работе и чрезвычайно долговечный материал нежного розовато-охристого цвета. Одним из самых ценных ка...
© 2010-2018