Технология

  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФАРТУКАТехнологическая карта урока Ф. И. О. педагога: Горшунова Наталья Николаевна Предмет: Технология (для девочек) 5 класс Тема урока: Моделирование фартука Цель: Развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука. Задачи: - Образовательные: ознакомление учащихся с понятием моделирование, деталями фартука, правилами моделирования. - Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуаль... Познавательные Личностные Коммуникативные Регулятивные научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера; научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия. участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли. организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией. Тип урока: Урок открытия нового знания. Постановка и решение учебной задачи. Материалы и инструменты:Швейные машины Чайка, утюг, инструменты для ручных работ, нитки швейные, образцы готовых фартуков, инструкционные карты Моделирование фартуков, компьютер, детали фартука, таблицы Источники информации: Для учителя Для обучающихся Метод литература, [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rukodelie-yroki.ru Учебник Технология. Технологии ведения дома Н. В. Синица, В. Д. Симоненко-М, Вентана- Граф, 2012 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Этап урока Содержание и деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД( универсальные учебные действия) I. Организационный -приветствие -проверка явки обучающихся -проверка готовности обучающихся к уроку -настрой обучающихся на работу -приветствуют учителя, оценивают свою готовность и настрой на урок. Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке II. . Повторение пройденного материала. Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек. Вспомните из каких деталей состоит фартук? Спасибо, напомнили мне. Какая деталь фартука имеет форму квадрата? Молодцы! -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод, способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. III.Изучение нового материала Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока. Прошу вас организоваться в группы: с кем бы вы хотели вместе работать на уроке. Перед вами модели фартуков (слайд №1) Посмотрите на них внимательно и найдите сходства и отличия и запишите их в таблицу, учитывая вопросы помощники (слайд №2) Мы видим модели совершенно разные. Скажите, а кто занимается созданием моделей одежды? Да, совершенно верно, модельеры они создают модели одежды. Каких модельеров вы знаете? Я назову 2-х. (с... -отвечают на вопросы; -выбирают оптимальные решения; -фиксирование темы урока в тетрадь; -наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов (письменно и устно) Познавательные: Извлекают необходимую информацию из рассказа и показа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом швейном изделии; ориентируются в своей системе знаний и умений: понимают, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: вступают в беседу и обсуждение ... IV.Практическая работа И так переходим к моделированию. Будем работать с ножницами, поэтому вспомним правила т/б. (слайд№8) Существует три способа моделирования: (слайд №9) 1.Изменение геометрических форм и размеров деталей фартука (слайд №10) 2.Применение отделки (слайд №11) 3.Моделирование цветом. Инструктаж по выполнению практической части. Мы начнём с простого способа, а на следующих уроках разберём сложные. Представьте что мы с вами находимся в доме моды и вы все модельеры, пришли не на урок, а на рабочее мест... -формирование безопасной работы; -выполнение практической работы с использованием инструкционных карт. Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Регулятивные: ориентируются в рабочей тетради, при выполнении практической работы следуют плану, осуществляют пошаговый контроль своей деятельности умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой. V. Закрепле ние материала Каждая группа придумайте по вопросу, используя таблицу вопросов и терминов (слайд №14) и спросим друг друга.- Какие детали фартука мы моделировали на уроке? Какие вопросы придумали вы? Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно предложить в команду Вячеслава Зайцева или Валентина Юдашкина. -рассуждают, - отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого матер-ала. Познавательные: извлекают необходимую информацию из ответов, из собственного опыта Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения технологии VII Рефлексия. Итог урока Оценивание работ по предложенным критериям. (Работа в парах). Поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение (слайд №15) · было интересно… · было трудно… · теперь я могу… · я научилась… · меня удивило… · мне захотелось… -проводят самооценку и взаимооценку работ; -определяют качество выполненной работы; -рассказывают, слушают; -выставляют отметки в дневники. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием Регулятивные: Оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Познавательные: выводы о проделанной работе Домашнее задание Домашнее задание: найти пословицы, поговорки о труде. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания Обучающиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках. Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
  • Индивидуальная образовательная программа кружка «Акань»Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, простейшему чертежу, рисунку, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать вниман...
  • Методическая разработка урока по теме «Изготовление распашонок с различными видами отделки» План урока производственного обучения Группа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Ш-4 Профессия Швея Мастер п/о Горшунова Наталья Николаевна ПМ 01 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов. Тема 01.2 Изготовление распашонок с различными видами отделки. Форма проведения урока: Урок – игра Путешествие в город трудолюбивых. Цель урока: 1.Познакомить обучающихся с ассортиментом тканей для ясельного ассортимента, деталя... № Этапы урока Примечание 1. Организационная часть.(3мин) 1.1 Проверить по журналу явку обучающихся и готовность к уроку 1.2 Осмотреть внешний вид обучающихся, соответствие одежды требованиям техники безопасности Результаты зафиксировать в журнале 1 ступени контроля по техники безопасности 2. Вводный инструктаж. (40мин) 2.1. Сообщить тему ПМ 01Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов. 2.2. Сообщить тему урока Изготовление распашонок с различными видами отделки. Методическая цель урока: Познакомить обучающихся с ассортиментом тканей для ясельного ассортимента, деталями кроя, названиями срезов, различными видами отделок (косой бейкой, тесьма-кружево, шитьё). Сформировать первоначальные знания умения и навыки по изготовлению распашонки с цельнок... Улица Знайки Работа по карточкам в сопровождении легкой музыки Задание обучающимся: Из предложенного ассортимента тканей выбрать ткань для ясельного ассортимента Улица Зелёная Технологическая последовательность изготовления распашонки на плакате Дерево с листочками Улица Мастеровая Тупик лентяев (надпись на выходе из цеха) Площадь добрых советов Показать применение пеленки, распашонки, ползунков (запеленать кукл... 3 Текущий инструктаж (5ч) 3.1. Выполнение учебно-производственных работ: -Проверить детали кроя; -Изготовление распашонки с различными видами отделки; -Проверить качество готового изделия. 3.2. Целевые обходы: -Проверить организацию рабочих мест и соблюдение правил безопасности труда; -Проверить правильность выполнения приёмов самоконтроля и взаимоконтроля. -Проверить качество выполнения работ; -Индивидуальная работа с обучающимися: Бурнакова К. Новикова К. Рязанова К. -Выдать дополнительную рабо... Стадион спортивный провести физминутки в течение текущего инструктажа. Результаты обхода фиксируются в оценочном листе С целью активизации мышления в процессе обхода задала вопросы проблемного характера: - сравните….; -что произойдет, если….; -объясните почему…..; -если не исправить то, что получится. 4. Заключительный инструктаж (15мин)- 4.1. Сделать анализ выполненных работ, подвести итоги 4.2. Сообщить оценки за работы и отметить лучшие из них 4.3. Разобрать наиболее типичные ошибки, допущенные в работе 4.4. Самостоятельная работа. 4.5. Уборка рабочих мест Сквер Самоделкино Отметить лучшие работы См. Опорный лист Опорный лист организации самостоятельной работы (СР) обучающихся по изготовлению распашонок. 1 Тема самостоятельной работы Изготовление распашонки с отделкой кружевом. 2. Уровень самостоятельности Продуктивная деятельность. 3. Цель самостоятельной работы: Дидактическая: Закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся. Учебная: после выполнения задания обучающиеся будут: Знать: технологическую последовательность обработки распашонки; Традиционные виды де... Вид работ 2 3 4 5 Изготовление распашонки Работа не выполнена Работа выполнена не аккуратно, Не соответствует требованиям технических условий (неровная строчка, не правильно подобрана отделка и др.) Соблюдены требования технических условий, но есть недочеты в работе (отсутствие ВТО и др.) Работа выполнена с отличным качеством в соответствии с техническими условиями Литература (основная, дополнительная) -конспект по спецтехнологии; -Журнал детской моды Бурда№3, 2008г; -интернетресурсы
  • План урока по теме: Изготовление детской пижамы из х/б ткани ГБОУ РХ СПО Черногорский механико-технологический техникум Мастер п/о Горшунова Наталья Николаевна План урока учебной практики по профессии Швея ПМ 02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов. Тема урока Изготовление детской пижамы из х/б ткани. Обработка накладных карманов в боковом шве. Цель урока: 1. Познакомить обучающихся с различными видами и способами обработки накладных карманов. 2. Сформировать первоначальные знания умен... г ы З. э у ч о з х з ш г е я р В. а л щ у С. т а ч и в м С. в т у щ ф ы д в ы а м а р т а а т о й в Ш. о в д с н а р с ч ю С. т е ж о к л ч и у о м и ж е е ф о ц ф д ы е л ч м в и В. ы т а ч к а т м ю к м а в ы о а к к и т ю а р а ц н а т а ч к а р щ в и п ф и н в г ч ф ы т б и а ю а в е и ц у у ч я а з в м а ц ч с е а а у в ы в а п ф ц у Формирование и совершенствование знаний умений и компетенций обучающихся 2.4. Рассказать и показать виды обработки накладных карманов 2.5. Рассказать технологическую последовательность обработки накладного кармана в боковом шве Словарные слова: гладкий накладной карман, деталь кармана, заметать, наметать, настрочить. 2.7. Презентация слайд-шоу История накладного кармана. 2.8.Показать правильный рабочий приём (в рабочем и замедленном темпе) по обработке накладных карманов в боковом шве. ...
  • Урок «Технология изготовления пояса»Урок Технология изготовления пояса. Раздел-Технология изготовления швейных изделий. Эта разработка предназначена для проведения урока в шестом классе. Отдельные фрагменты урока можно использовать в пятом классе, при изучении построения пояса фартука (история появления пояса).Тема урока:Обработка верхнего среза юбки. Технология изготовления пояса. Тип урока: урок открытия нового знания. Поставлены цели и задачи урока. Если класс слабый,то эту тему разбиваю на две части. В конспекте привод...
  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРИХВАТКИ ИЗ ЛОСКУТОВ Технологическая карта урокаФ. И. О. педагога:Горшунова Наталья НиколаевнаПредмет:Технология (для девочек)Класс5Тема урокаТехнология изготовления прихватки из лоскутов (рассчитана на 2 академических часа)Тип урока Урок открытия нового знания. Постановка и решение учебной задачи.Цели деятельности учителяПознакомить учащихся с новой технологией выполнения прихваток из лоскутов; развивать способ...
  • Сценарий праздника КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАСТЕРОВ 1 ведущий: -Это здорово уметь! Сеять хлеб и песню петь, Стог метать, дрова колоть, Грядку чисто прополоть. Это здорово строгать! Делать стол или кровать, Бак лудить, трамвай водить, Мастерству других учить, Сад лелеять, хлебы печь, Матерей от бед беречь, Добрым быть, друзей иметь, Это здорово уметь! 2 ведущий: -Сегодня у нас особый день, Мы приглашаем вас на КВМ, В котором соревнуются сегодня Команда дружная из мастериц С веселыми умельцами из нашей школы. 1 ведущий: -Не теряйте ни минут... С В Е Ш И Г Т М Р У С В Д О Л О Т О Р Б О Т Р З Е И Л О У Д Ь Ж О В К А Н О П И А Т О Р В Е Р С Н И Т К А Ш Ь У Т О К Е Х Л О П Ш Л С Т Е Ж О К Ш Р Ш О В Р Е О С Н О О Р Ч К А В М С Л Е
  • «Водное окрашивание стен вручную при помощи кистей и валиков» ОТКРЫТЫЙ УРОК. По предмету: ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Тема урока: Водное окрашивание стен вручную при помощи кистей и валиков. План урока. Тема урока: “Водное окрашивание стен вручную при помощи кистей и валиков”. Цели урока: - учебная – научить учащихся применять полученные знания, умения и навыки по выполнению водного окрашивания; - развивающая– развитие навыков систематизации знаний, умений предвидеть возможные виды брака, применение... Вопрос Ответ Рабочее место маляра и его организация Место, где учащиеся выполняют производственное задание. Каждый инструмент и приспособление имеет своё место. Инструменты и приспособления маляра Шпателя металлические, кисти маховые, макловицы, кисти– ручники, кисти флейцы, валики угловые, структурные, поролоновые, меховые, лотки по окрасочный состав, ванночки Подготовка поверхностей под нанесение грунтовочного состава Оштукатуренных поверхностей – выполняют очистку, от пыли и грязи, от брызг раствора, сглаживание; деревянных – вырезка сучков, удаление засмолов, стачивание шляпок гвоздей, зачистка;металлических – очистка, удаление окалины, ржавчины, остатков старой краски, обезжиривание Нанесение грунтовочного состава на поверхность потолка и стен Нанесение грунтовки выполняется плавными движениями, чтобы кисть касалась поверхности только концами волос, стены грунтуют сначала горизонтальными движениями. Потолки– сначала перпендикулярно направлению света, а затем параллельно. Основные требования техники безопасности при выполнении малярных работ Наличие спецодежды, исправность инструмента, производственная дисциплина, наличие средств индивидуальной защиты Объяснение нового материала Основные требования техники безопасности, предъявляемые к рабочему инструменту (инструменты должны быть в исправном состоянии, инструменты с деревянными ручками должны быть без заусениц, отшлифованы, плотно насажены, шпателя должны быть с ровным, гладким полотном, всегда в чистом состоянии, после работы их следует тщательно вымыть и вытереть насухо, кисти должны быть подготовлены к работе предварительно промыв их в горячей воде, уда...
  • План-конспек урока на тему «Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей. » План – конспект открытого урока по технологии Тема: Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей. Класс 7 А Учитель Зотов Александр Владимирович г. о. Тольятти 2014-2015 учебный год Цели урока: · обучающая: - ознакомить учащихся с конструкторской и технологи­ческой документацией; - научить составлению технологической карты; - способствовать формированию у учащихся конструкторских знаний и умений (разработка и чтение чертежа); · развивающая: - развитие у подростков умения читать и составлять технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали; - развивать у учащихся аккуратность, точность, графическую грамот...
  • Самоанализ урока по технологии Аппликация из ткани1 этап – организационный момент с целью положительного настроя на урок и формирования познавательного интереса к новому материалу. 2 этап – Актуализация знаний с целью систематизирования имеющихся у учащихся знаний. Этап осуществлялся через работу по карточкам и через использование технологии проблемного диалога. 3 этап – постановка цели и задач, с целью самостоятельного определения учащимися темы, умения принимать и сохранять учебную цель. Данный этап осуществлялся через использование игровой ...
  • Интеллектуальная игра по уроку СБО Лидер 21 векаИнтеллектуальная игра Лидер 21 векаЦель:1) повторить и закрепить основной программный материал в неординарных ситуациях;2) развивать логическое мышление, память, внимание учащихся3) развивать навыки работы с различными видами тестов;4) воспитывать любознательность, интерес, творчество учащихся.5) воспитывать стремление к победе и уважение к соперникам.6) Воспитание патриотизма, чувства любви и гордости за свою РодинуОборудование:1) Задания отборочного т...
  • Игра на уроке СБО Клуб путешественников Игра Клуб путешественников Тип урокап: урок -путешествия, урок совершенствования знаний, умений и навыков, обобщения и систематизации. Цели: Развивать умения учащихся, применять знания на практике; творческие способности и кругозор детей. Воспитывать художественный вкус, аккуратность Сплачивать детей между собой, коррекция адекватного поведения. Методы: словес: рассказ, беседа, объяснение, наглядный: проблемное задание, демонстрация, частично – поисковый, деловая игра, виденье жизненной ситу... Учитель: Предлагаю вам ученикам Соколовской школы интерната совершить кругосветный полёт на борту самого красивого в мире лайнера рейсом 2014. Пассажирами станут учащиеся 7 - ых классов. Перед полетом всех просим пройти в кассу приобрести билет, но не за деньги, а за правильные ответы. Загадки за правильные ответы выдает билеты синего и желтого цвета. 1.Этот конь не ест овса. ... Учитель:Наша авиакомпания уверена, что у каждого из вас останутся самые приятные воспоминания о нашем полете. Учитель:- Наше путешествие стартует с республики Казахстан, с великой страны Мәңгелік ел! Чтобы полет был удачным и легким вас наш психолог угостит достоянием гостеприимной страны - баурсаками. Вы, съев баурсаки... Учитель:4 зад. Модернизированные пословицы Изменив всего лишь одно или два слова, верните осовременен­ным пословицам их прежнее звучание. 1. Одна голова хорошо, а две - некрасиво. (Одна голова хорошо, а две — лучше.) 2. Ни кола, ни двойки. (Ни кола, ни двора.) 3. Труд человека кормит, а лень спаивает. (Труд ч... 1. Родина (Отан, мазэлэнд) 2. Земля (жер, )
  • Конспект урока по швейному делу на тему На уроке широко использованы активные методы обучения: проблемный метод, опорные схемы, метод игры. Я использовала ИКТ, приемы работы на интерактивной доске, приемы и методы, активизирующие и развивающие логическое мышление, память, речь, метод сравнения здоровьесберегающие технологии. Особенно интересной и необычной была практическая часть урока, где девочки продемонстрировали пооперационное разделение труда на швейном производстве, показали свои приобретенные ЗУН, самостоятельность в работе и ...
  • Мастер-класс Изготовление мини-манекенаМастер-класс Мини-манекен Кузьминич Татьяна Викторовна, учитель технологии МБОУ г. Иркутска СОШ № 49 Целевая аудитория: девочки 8-9 класса и старше, родители, педагоги Цели и задачи: развитие творческих и коммуникативных способностей подростков посредством самовыражения через изготовление изделий из ткани и подручных материалов, совершенствование практических трудовых навыков, активизация творческой активности, популяризация ручного труда, создание ситуации успеха д...
  • Методическая разработка праздника «МАСЛЕНИЦА» (для учащихся начальной школы)Материал разработки будет полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования и педагогам-организаторам для проведения воспитательного мероприятия Масленица для детей младшего и среднего школьного возраста (с 7 – 12 лет). Данное мероприятие можно проводить во внеурочное время. Цели: 1) продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками; воспитывать детей на народных традициях; 2) воспитывать чувство уважения к труду народных мастеров, чувство гордости за Росси...
  • Материалы к проекту Сквер памятиПредставляю вашему вниманию материалы к проекту Сквер памяти, реализованному в МКОУ Аношкинская СОШ
  • Конспект урока – беседы «Человеческое счастье в труде»Разработка урока – беседы Человеческое счастье в труде Цель урока: - Показать важность и необходимость трудовой деятельности в жизни человека. - Дать необходимые знания о разнообразном мире профессий. - Развивать словесно – логическое мышление через беседу о труде, профессиях. - Воспитывать интерес и любовь к труду. Организационный момент: а) настрой учащихся на урок. Учитель: Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Что вы понимаете под словом труд? ( Отве...
  • Конспект урока на тему Нестандартный урокНестандартный урок. 9 класс (последний урок в учебном году) Урок проводится с присутствием корреспондента (ученица). Тема урока: Обобщающий урок. Цель урока: - воспроизвести из памяти учащихся знания и умения, полученные за весь курс обучения; - активизировать мыслительные процессы, словарный запас, через использование терминов; - развивать устойчивое внимание, умение сравнивать, анализировать , обобщ...
  • Песня к последнему звонку в колледже Ничего на свете лучше нету Чем варить металл, и ближе к лету Мы закончим учиться на сварного Корочки дадут, и будет клево И диплом мы свой получим скоро Колледж свой родной мы не забудем Знания дает он многим людям Нам завод заманчивое слово Обеспечит нас работой скоро Знания здесь получат быстро 4 года и специалисты Знаем, мы учителя нас любят Если б не они нам было худо Сколько нервов вы на нас убили Сколько знаний вы нам подарили Знаем мы, какие вы герои Сколько вашей мы попили кров...
  • Урок по технологии на тему Основы конструирования и моделирования изделий из древесиныВ технологии очень важно, если не главное, - раз­работать совершенную техническую конструкцию. Конструирование- это разработка конструкции изделия. Конструирование - это сложный и многооперационный техно­логический процесс. Чтобы получить красивое изделие, вместе с тем простое и безопасное в эксплуатации, а также модное, конструктору прихо­дится рассматривать множество вариантов изделий, учитывать комплекс функциональных условий и требований (удобство поль­зования, максимальное соответствие усл...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФАКУЛЬТАТИВНЫМ ЗАНЯТИЯМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КУРС «ЧУДЕСНАЯ ГЛИНА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ Рабочая программа по факультативному курсу Чудесная глина является частью художественно-эстетического компонента воспитательной работы школы, разработана на основе государственной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Программа рассчитана на 68 часов. Структура и логика программы полностью соответствует требованиям ФГОС. Программа предусматривает проведение занятий в нетрадиционной форме (игра, путеше...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФАКУЛЬТАТИВНЫМ ЗАНЯТИЯМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КУРС «ГОНЧАРНОЕ ДЕЛО» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА Рабочая программа по факультативному курсу Гончарное делоявляется частью художественно-эстетического компонента воспитательной работы школы, разработана на основе государственной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Программа рассчитана на 34 часа. Структура и логика программы полностью соответствует требованиям ФГОС. Программа предусматривает проведение занятий в нетрадиционной форме (и...
  • Конспект урока «Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»Цель урока: Ознакомить учащихся с видами плечевых изделий, их характеристикой, тканями и отделками, применяемыми для их изготовления, правилами снятия мерок; учить приемам снятия мерок с фигуры человека для построения основы чертежа плечевого изделия; развивать пространственные представления; воспитывать уважение к профессиям труда, аккуратность, усидчивость, внимание, целенаправленность. Оборудование: рабочая тетрадь, сантиметровая лента, таблица Размерные признаки фигуры девочки, образцы плечевых изделий, манекен. Словарь: антропометрические точки. Выполнение практической работы
  • Конспект урока «Уход за одеждой»Цели: Развивающие: совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля; развивать самостоятельность. Образовательные: ознакомить учащихся со способами стирки, сушки, утюжки текстильных изделий, с символами по уходу за изделиями, изучить эти символы. Воспитательные: продолжить воспитание аккуратности, желание всегда выглядеть привлекательно и опрятно. Материалы: лоскутки тканей, трикотажа из натуральных и химических волокон. Оборудование: спиртовка, лоток, тигельные щипцы для исследовательской работы. На доске: эпиграф: Береги честь смолоду, а платье – с нову, таблица Условные обозначения на моей одежде
  • Конспект урока «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия»Цели урока: образовательная – ознакомить учащихся с различными способами расположения деталей бумажной выкройки на ткани;научить учащихся наиболее экономному способу разложения деталей; совершенствовать умения раскроя симметричных де талей изделия с учетом свойств, расцветки и рисунка ткани; развивающая – развивать логическое мышление, координацию движения рук, конструкторские и исполнительские умения; воспитательная – воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры тру...
  • Конспект урока История создания швейной машины. Бытовая швейная машинаПрактическая работа: Знакомство с устройством бытовой швейной машины. Задачи урока: Обучения: начать формирование знаний об устройстве швейной машины и формирование умений по использованию швейной машины в работе. Воспитания: продолжить формирование трудолюбия в ходе выполнения практической работы, технологической дисциплины, взаимоконтроля. Развития: словесно-логического, наглядно - образного мышления, самостоятельности, памяти, познавательного интереса. Средства обучения: Учебные: швейная машина, учебник “Технология 5” под редакцией В.Д. Симоненко, стр. 26-31, рабочая тетрадь “Технология. Обработка ткани 5” составитель Е.В. Воронко, стр. 24-26 Наглядные: плакат “Устройство швейной машины” Раздаточный материал: карточки с заданиями. СМИ: транспарант “История развития швейной машины” ТСО: мультимедийный проектор, компьютер.
  • Мероприятие: Волшебные леска и бусины Тема мероприятия: В мире волшебной лески и бусин. Цель мероприятия: Создание условий для появления и усиления интереса воспитанников к занятиям кружка Бисероплетение. Задачи занятия: 1. Создание условий для проявления интереса воспитанников к кружку БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ, их проявления в групповой деятельности, развитие, умений работать в групп, коммуникативных качеств. Ход занятия: 1. Организационный момент. 2. Постановка целей и задач занятия. 3. Организация команд. 4...
  • Контрольно оценочные средства по ПМ Размножение и выращивание дрожжей Студент организации начального профессионального образования должен уметь самостоятельно приобретать новую научную, профессионально значимую информацию Комплект контрольно-оценочных средств, предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля ПМ.01 Размножение и выращивание дрожжей профессии среднего профессионального образования 19.01.04 Пекарь Обучающийся, завершивший обучение профессионального модуля должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности. Вид профессиональной деятельности по профессиональному модулю согласно ФГОС СПО: ПМ.01 Размножение и выращивание дрожжей. Обучающийся, завершивший обучение профессионального модуля должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности. Вид профессиональной деятельности по профессиональному модулю согласно ФГОС СПО: ПМ.01 Размножение и выращивание дрожжей.
  • Внеклассное мероприятие по технологии Мастера и мастерицыКонкурс Мастера и мастерицы для 5-6 классаЦели:· Активизация знаний по предмету “Технология”.· Повышение технологической культуры, расширение кругозора.· Воспитание культуры поведения, правильной самооценки.· Привлечение интереса к предмету “Технология”.Ход мероприятияВедущий:Здравствуйте!Наш познавательно - развлекательный конкурс называется Мастера и мастерицы, все задания будут связаны с хозяйскими делами, кулинарией и швейным делом.В конкурсе принимают уча...
  • Внеаудиторная самостоятельная работа по ПМ 01 Размножение и выращивание дрожжей В методической разработке представлены рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Технология производства дрожжей, входящего в состав ПМ. 01 Размножение и выращивание дрожжей Цели методической разработки: -реализация требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы профессии 19.01.04 Пекарь, а также рабочей программы ПМ. 01 Размножение и выращивание дрожжей, в условиях действия феде...
© 2010-2018