Технология

  • Творческий проект История возникновения куклы ТильдаПроблема проекта: Украшение собственного домашнего интерьера при минимальных затратах. Цель: изучить историю появления куклы Тильды, виды натуральных красителей и натуральных тканей. Воспитать эстетический вкус, бережное отношение к текстильной игрушке. Развивать трудолюбие, выдержку, аккуратность. Задачи: o изучить историю появления куклы Тильды; o изучить разные виды кукол, выбрать и продумать подходящую под свой интерьер (посещение школьной библиотеки, с помощью интернет-сайтов); o по...
  • Конспект урока Бисероплетение на проволокеПлан- конспект урока по технологии на тему Бисероплетение на проволоке. Цели и задачи урока : Учащиеся должны уметь самостоятельно выполнять изделие в технике бисероплетение на проволоке.Развивать творческие способности. Воспитывать эстетический вкус. Из бисера можно выполнить изделия различных видов. Это ожерелья, колье, браслеты, которые могут порадовать любую модницу. А также служить отличным подарком для близких людей. Сувениры, украшения для дома, Оплетеные бисером предметы, бисерные деревья и цветы поражают своей красотой и декоративностью. Бисероплетение требует большого терпения и усидчивости, сосредоточенности и аккуратности .Работа с бисером довольно долгая, кропотливая, но результат получается потрясающей красоты!
  • Методика применения групповых технологий на уроках технологииГрупповые технологии обучения позволяют решать комплекс задач и, прежде всего, повышать интенсификацию урока, развивать самостоятельность учащихся, их самоуправление, способствовать углубленному усвоению программного материала, отрабатывать комплекс практических умений и навыков. В работе представлены основные постулаты применения групповых методов в работе на уроках технологии и внеурочных занятиях технологического цикла в рамках внеурочной деятельности ФГОС. В материале тезисно использованы в ...
  • Моя педагогическая философия. ЭссеМоя педагоическая философия - это мои размышления о себе, о моих корнях, о моей профессии, жизненных ценностях, о моей счастливой судьбе Когда-нибудь ты поймешь, что бывают люди, которые никогда не предают, но для этого придётся пройти через очень много предательств. Когда-нибудь ты поймешь, что внешний блеск — ничто по сравнению с внутренней красотой. Потому что все, что снаружи — это до первого дождя. То, что внутри — горит всегда. Пусть даже оно угасло до еле-видных угольков. Но, достаточно...
  • Сабақтық тақырыбы: Ою - өрнек түрлеріСабақтың мақсаты: Білімділік: оқушыларға ою - өрнек еріктілігін дамыту туралы толық мағлұмат беру; Дамытушылық: кәсіби және жылдамдық дағдыларын дамыту, алған білімдерін өз бетінше қолдана білуін қадағалау, эстетикалық талғамын қалыптастыру; Тәрбиелік: оқушыларды осы өнер түрімен қызықтыру, ұқыптылыққа, еңбексүйгіштікке, сұлулықты қабылдау сезімін ояту, эстетикалық талғамдылыққа тәрбиелеу. Сабақтың түрі: аралас Сабақтың әдісі: түсіндіру, сұрақ - жауап, өз бетінше сарамандық жұмыс. Сабақтық көрне...
  • Сабақтық тақырыбы: Дақылдардан жасалатын тағамдарСабақтың мақсаты: Білімділік: оқушыларға дәннен жасалатын тағамдар туралы толық мағлұмат беру және де дәндердің құнарлығы мен дайындалу тәсілдері жөнінде түсінік беру; Дамытушылық: теориялық білімдерін сарамандық жұмыста пайдалана білу, оқушыларды өз бетінше ізденуге дағдыландыру, олардың ой - өрісін дамыту; Тәрбиелік: дақылдардан жасалатын тағамдарды ұлттық негізде жасап үйрену, оқушыларды әсемдікке, сәндікке, ұқыптылыққа, үнемділікке, өзара көмек көрсетуге тәрбиелеу. Сабақтың түрі: аралас Саба...
  • Сабақ тақырыбы: Бисермен жұмысСабақтың мақсаты: Оқушыларға бисерден Теңге ағашын жасап үйрету шеберлігін арттырып, білімін жүйелеу. а) Білімділік: оқушылардың бисермен тоқу туралы білімін арттыру, күнделікті тұрмысқа қажетті сұраныс туғызатын, қазіргі заман талабына сай қолөнер бұйымын жасап шығару.ә) Дамытушылық: өз бетінше жұмыс істеудегі шығармашылық қабілетін қалыптастыру, әсемдік пен сұлулықты бағалай білуге үйрету.б) Тәрбиелік: қолөнерге деген қызығушылығын арттыру, ептілікке, еңбексүйгіштікке, шыдамдылыққа тәрбие...
  • Моншақтан Алқа бұйымын жасауМоншақтан Алқа бұйымын жасауСабақтың тақырыбы: Моншақтан Алқа бұйымын жасау. Сабақтың мақсаты: Оқушылардың моншақпен жұмыс істеудегі шеберлігін арттырып, білімін жүйелеу. Білімділік: Оқушылардың моншақпен тоқудағы білімін жүйелендіру, шеберлік деңгейін арттыру арқылы әсемдікпен сұлулықты бағалай білуге үйрету. Дамытушылық: Өз бетінше жұмыс істеу дағдысын қалыптастырып, шығармашылық қабілетін дамытып, ой - өрісін кеңейту. Сабақтың түрі: Аралас сабақ, Сарамандық жұмыс, Көрнекіліктер: Моншақ түрлер...
  • МР ВМ Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по дисциплинам общепрофессионального цикла В последнее десятилетие в нашем образовательном пространстве особый приоритет получили интеллектуальные игры. Учитывая значимость данных игр в развитии творческого мышления, в нашей цикловой комиссии было принято решение провести внеклассное мероприятие в форме интеллектуальной игры Что? Где? Когда? по всем общепрофессиональным дисциплинам в рамках недели ЦК. Развитие интеллектуальных способностей студентов в системе внеклассной деятельности повышает интерес студентов к поиску информации р... апробировать форму организации интеллектуальной игры как мотивацию и улучшение результатов учебного труда на занятиях; повысить интерес студентов к поиску информации различного направления при использовании её в познавательных целях.
  • МР ВМ Олимпиада по дисциплине «Инженерная графика»Хорошо зарекомендовали себя такие формы внеклассной работы по Инженерной графике, как олимпиады и турниры-соревнования. Цель внеклассной работы, выявить одаренных и способных студентов. На олимпиаде студентам предлагаются задания несколько повышенной сложности, но в основном задания соответствуют содержанию действующей программы. Данная методическая разработка составлена для преподавателей дисциплины Инженерная графика. Задания могут быть использованы в качестве материала на практических за...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра «Лестница достижений» по дисциплинам общепрофессионального цикла: «Техническая механика» и «Электротехника и электроника» Данное внеклассное мероприятие Лестница достижений связано с решением учебно-воспитательных задач, характерных для образовательной системы: апробировать форму организации интеллектуальной игры как мотивацию и улучшение результатов учебного труда на занятиях; объединить преподавателей ЦК разных дисциплин в целях апробации нетрадиционных форм организации внеурочной деятельности, при положительном опыте проведения мероприятия, в дальнейшем организовывать такую деятельность; повысить интерес студентов к поиску информации различного направления при использовании её в познавательных целях. Каждая команда от группы второго курса в целях саморазвития и воспитания чувства товарищества и взаимопонимания формируется на добровольной основе.
  • МР ВМ «Чертёжный марафон» по дисциплине «Инженерная графика»В век развития технического прогресса изучение такой дисциплины, как Инженерная графика приобретает особо важное значение. Знание условностей черчения, умение читать чертежи, работать по ним, а также передавать с помощью графического языка свои технические замыслы является обязательным условием высокой производственно - технической культуры человека. Внеклассное мероприятие способствует формированию общих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Конспект урока по обслуживающему труду «Украсим свой быт»Конспект урока по обслуживающему труду. Раздел Рукоделие Тема урока: Украсим свой быт. Тема: объемное моделирование и конструирование из бумаги. Цель урока: продолжить обучение технике объемного моделирования и конструирования. Познакомить с технологией изготовления изделия. Закрепить навыки детей по работе с бумагой; правила сгибания бумаги. Упражнять детей в планировании, контроле при выполнении своей работы. Развивающие: совершенствование сенсорной сферы, развитие образног...
  • Конспект урока по труду «Модное рукоделие: техника айрис – фолдинг»Конспект урока по труду. Раздел Ремесло Тема урока: Модное рукоделие: техника айрис – фолдинг. Тема: сувенир Бабочка. Цель урока: Познакомить с искусством бумажного рукоделия айрис – фолдинг; формирование представлений у учащихся с технологическими особенностями аппликационной мозаики в технике айрис – фолдинг; закрепить умение работать по шаблону, совершенствовать приемы резания ножницами, сгибания бумаги; совершенствование умений реализовывать полученные знания в практическом п...
  • Внеклассное занятие «Весёлые хозяюшки»РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННОГО ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ТРУДУ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Весёлые хозяюшки. Акулинина Е.И., учитель первой категории специальной (коррекционной) школы №7 г. Актобе Цели: закрепить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные на уроках, повышать интерес к изучаемому предмету, Учить детей применять теоретические знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Помочь учащимся творчески осмыслить пройденный материал и в...
  • Внеклассное занятие В гости к СамоделкинуИнновационные подходы в воспитании и социализации детей с ограниченными возможностями Тема: В гости к Самоделкину Форма проведения: игровое занятие – путешествие. Цели: обобщить работу по трудовому воспитанию, подвести детей к пониманию и осознанию того, что руки человека даны для труда, уководят руками ум и знания. Развивать устойчивое внимание, наглядно-образную память, слуховое и зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, учить детей рассуждать, моторную память, общеречевые ...
  • Конспект урока по обслуживающему труду Золотое яичкоКонспект урока по обслуживающему труду. Раздел Кулинария Проект Веселый поваренок Тема урока: Золотое яичко Цель: формировать навык готовить оригинальные и вкусные блюда из яиц, упражнять работой с ножом; развивать фантазию и творчество; прививать интерес к экспериментированию. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно – логическое мышление, умение применять свои навык...
  • Соединение деталей гвоздями и шурупами1. Цель: научить учащихся правильно подбирать гвозди и шурупы для соединения деталей изделия; отрабатывать приемы выполнения соединения. 2. Оборудование: молоток, отвертка, гвозди, шурупы, заготовки древесины. 3. Верстак. 4. Ход урока 5. I. Повторение пройденного материала. 6. 1.Беседа по вопросам: 7. Какие виды сверл вы знаете? 8. Как определить диаметр сверла? 9. 2.Практическое задание. 10.Выполните сверление отверстия в заготовке с помощью коловорота (др...
  • Мастер-класс Топиарий - дерево счастьяМастер-класс по теме: Топиарий – дерево счастья. Цель: научить делать украшения интерьера своими руками. Задачи: - научить украшать интерьер своими руками; - показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды; - способствовать развитию творческих способностей. Что такое топиарий? Интересно, что скрывается под оригинальным названием – топиарий. Известно, что еще в далекой древности существовало искусство фигурной стрижки растений. В садах ри... Работа готова!
  • Урок-соревнование по технологии Измерение штангенциркулемАвтор составитель урок- соревнование : Щербаков А. В. Предмет: Технология 6 класс Технология обработки металлов Автор учебника: В. Д. Симоненко Тема урока: УСТРОЙСТВО ШТАНГЕНЦИPКУЛЯ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. Демонстрационный материал и оборудование: штангенциркуль, образцы изделий для за­мера, макет штангенциркуля,секундомер. Ц е л ь: научить учащихся производить замеры с помощью штангенциркуля. Ход урока IV. Заключение. 1. Повторение и закрепление материала. 2. Определение победителей. Оценки за урок. 3. Домашнее задание: Прочитать стр.51-55. 4. Ответить на вопросы: 1. Почему при измерении деталей недостаточно применять только измерительную линейку? 2. В чем удобство измерений деталей штангенциркулем по сравнению с измерительной линейкой? 3. Как устроен штангенциркуль? Почему деления нанесены не до конца штанги? 4. Как устроена шкала нониуса? 5. В чем секрет точности измерений? 6. Каковы приемы измерения штангенциркулем наружных размеров? 7. Каковы приемы измерения внутренних размеров? 8. Как выполняются измерения с помощью глубиномера? 9. Каковы основные правила обращения со штангенциркулем и ухода за ним? I. Введение. 1.Подготовка к уроку. 2.Организационный момент. 3. Сообщение темы и цели урока.
  • Творческий проект по технологии КвадроиклПотребность Но больше меня увлекало не езда на мотоциклах, а их ремонт и усовершенствование. В итоге я решил сконструировать модель мотоцикла, способную преодолевать бездорожье, схожую с аналогом квадроцикла. Краткая формулировка задачи Спроектировать и изготовить квадроцикл повышенной проходимости. Требование к конструкции изделия. Проектируя модель, следует учитывать его надёжность, долговечность, универсальность, лёгкость и простоту изготовления, предельную массу и габариты, небольшие энерг... Для изготовления различных изделий применяют три основных вида конструкционных материалов: пластмассы, металлы, резину. Основным материалом при конструировании являлся металл (труба круглого сечения d=20-25, труба квадратного сечения 20х40, тонколистовой металл, уголок 40х40, пруток круглого сечения)\ Пластмасса использовалась для изготовления брызговиков. Резина для обшивки сидения и для подножек. Основной способ соединения деталей конструкции сварочные, резьбовое и клепочное соединение. Основные узлы и механизмы, применяемые при конструировании: 1. Двигатель с мотоцикла Урал 2. Коробка передач с мотоцикла Днепр 3. Задний мост, реактивные тяги, карданная передача, шаровые опоры, рулевые тяги, крестовина и колеса с автомобиля Ваз 2106 4. Бак, руль, амортизаторы, сидение с мотоцикла Урал 5. Рама сварная, крылья, багажник-собственного производства (согласно чертежам) 6. Электрооборудование собственного производства с использованием деталей мотоциклов.
  • Виды резьбы по деревуСреди художественных работ в нашей стране самой распространенной и любимой в народе издавна была резьба по дереву. Резьбой украшали жилища и корабли, мебель, посуду, орудия труда — прялки, швейки, вальки. Яркостью образов, меткой наблюдательностью, тонким юмором и подлинным чувством красоты отличаются народные деревянные игрушки. Многовековая культура художественной резьбы по дереву имеет национальные традиции, которые передаются из поколения в поколение при украшении резьбой деревянных домов, с...
  • Творческий проект Устройство для заливки льдаКраткая формулировка задачи Спроектировать и изготовить устройство для очистки и заливки льда на катке Потребители: Ребята, которые любят кататься на коньках и играть в хоккей. Анализ проблемы Катание на коньках, игра в хоккей. Ездить в ФОК далеко, дорого, так как его нет в Пильне Построить хоккейную дорого, у школы нет денег коробку Кататься на замерзшем опасно, можно провалиться под лед водоеме Заливать каток дорого, нет возможности специальной машиной Заливать вручную долго, неудобно, нереально ведрами Заливать при помощи дешево, можно изготовить в мастерской специального устройства, изготовленного самим Дизайн-спецификация Устройство для очистки и заливки льда должно быть: Надёжным, прочным, легким; Дешевым в изготовлении; Простым в изготовлении, с использованием вторичных материалов; Удобным и безопасным в использовании; Экономичным при потреблении воды; Исследование-1 (материала каркаса) 1. Пластмасса-лёгкая, трудно найти, дорогая; 2. Металл-тяжёлый, ржавеет, дорогой; 3. Дерево-лёгкое, прочное, легко изготовить в школьной мастерской. 4. Стекло-хрупкое, трудно найти, невозможно изготовить в школьной мастерской. Выбираем дерево. Исследование-2 (материал трубы) 1. Металл - тяжелый, ржавеет, трудно обрабатывать, дорогой; 2. Алюминий - труднодоступен, подвержен окислению; 3. Пластик - легкий, долговечный, лопается на морозе; 4. Метало...
  • Конспект урока по теме «Приготовление заварного теста и изделий из него»Тема: Приготовление заварного теста и изделий из него. Тема урока: Приготовление заварного теста и изделий из него. Цель урока:научиться готовить заварное тесто и приготовить из него изделия. Образовательные: - обобщить, систематизировать и закрепить знания, умения, и навыки обучающихся по данной теме; - учить обучающихся применять полученные ранее знания; - вырабатывать умения и навыки по приготовлению заварных пирожных; - находить выход при решении производственных ситуаций; - приобщать...
  • РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология выпекания хлебо-булочных изделий». Профессия 16472 «пекарь»Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессии НПО 16472 пекарь 1.2. Место дисциплины Технология выпекания хлебо-булочных изделий в структуре основной профессиональной образовательной программы: МДК 01. 03. Профессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - производить выпечку хлебо-булочных изде...
  • Разработка урока по теме «Приготовление сдобы выборгской»Данная методическая разработка выполнена для проведения открытого урока по производственному обучению по теме: Приготовление сдобы выборгской. Целью проведения данного урока является не только научить обучающихся следовать правилам технологии приготовления, развить навыки использования сборником рецептур, но и развить у обучающихся логическое мышление, способность к воображению, умение выделять главное. Тип урока – урок упражнение по выполнению простых комплексных работ. ...
  • Тест по технологии по теме Домашняя аптечкаТест по теме Домашняя аптечка вариант 1 1.Спиртовой раствор йода относится: А) к антисептическим средствам; Б) к дезинфицирующим средствам; В) к медикаментам для внутреннего применения. 2.Для примочек при фурункулах, вывихах, растяжениях применяется: А) раствор Люголя; Б) настойка календулы; В) настой арники 3. К антисептическим средствам относится: А) бура; Б) фурацилин; В) марганцовокислый калий 4. Жаропонижающим и одновременно болеутоляющим средством является: А) анал...
  • Познавательно-игровой проект: Клумба радости (6)Первоочередная цель СБО – формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации воспитанников специальных (коррекционных) учреждений, повышения уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности. Специальные коррекционные занятия по СБО формируют у учащихся знания и умения, способствуют реабилитации и их общему развитии, расширению кругозора, развитию элементарных творческих способностей. Так пришла идея применить в свое...
  • Творческий проект Клявлино под покровом Николая ЧудотворцаИконы повествуют о жизни пророков, Иисуса Христа, Богоматери, приобщают человека к событиям духовной и отечественной истории. На протяжении столетий икона хранит память о великом духовном, нравственном, ратном подвиге русских людей, прославивших свою землю, – киевском князе Владимире, Александре Невском, Дмитрии Донском, Сергии Радонежском и многих других. Иконы писались для храмов, были они и в доме каждого человека, их брали с собой в дорогу. Они учили людей любви, красоте, добру, милосердию. ...
  • Инструкционная карта Оригами. Элементы звезды к интегрированному уроку Японский экспрессИнструкционная карта Оригами. Элементы звезды к интегрированному уроку по географии и технологии Японский экспресс. Цели урока: Создать условия для знакомства учащихся с восточным соседом России – разноликой Японией. Составить характеристику ФГП государства, выявить влияние географического положения на природу. Познакомить с национальными традициями японцев, культурой, типом жилища, национальной одеждой, пищей, декоративно-прикладным искусством. Дать оценку экономического развития государ...
© 2010-2018