Технология

  • Конспект проведения мастер-класса по теме «Технология изготовления гипсовой мозаики» Конспект проведения мастер-класса по теме Технология изготовления гипсовой мозаики. Педагога дополнительного образования детей МБОУ ДОД ЦТР и ГО Радуга Крыжовой Натальи Викторовны. Тема: Технология изготовления гипсовой мозаики. Цель: знакомство с технологией изготовления гипсовой мозаики в условиях занятия творческого объединения детей. Задачи: 1.Создать условия для самосовершенствования посредством знакомства с новой технологией . 2.Продемонстрировать технологию изготовления г... Этапы работы мастер-класса Содержание этапа Деятельность участников 1.Подготовительно-организационный: 1.Приветствие, вступительное слово . 2.Дидактическая игра Я- исследователь . (Цель игры: изучить свойства предложенных пластичных материалов и выбрать карточку содержащую характеристику каждого.) 3.Сообщение темы и задач мастер-класса. Выполняют условия игры. 2.Основная часть. 1.Декоративные возможности гипса как поделочного материала. ( презентация работ и приспособлений). Дидактическая игра Что из чего? (Цель игры: определить с помощью каких приспособлений были выполнены представленные образцы гипсовых изделий.) 2.Технология изготовления гипсовой мозаики. (презентация). 3.Практическая работа. Выполняют условия игры. Задают вопросы. Декорируют магнитики. 3.Заключительная часть. Рефлексия. 1.Дидактическая игра Шаг за шагом (работа с технологической картой). (Цель игры: восстановить из фрагментов этапы изготовления гипсовой мозаики и прокомментировать их.) 2.Эмоциональная рефлексия. Выполняют условия игры. Выражают свои ощущение (практическая работа)
  • «Происхождение, производство, применение и свойства хлопчатобумажных тканей» Серия открытых уроков по технологии в 5 классе. Происхождение, производство, применение и свойства хлопчатобумажных тканей. Цель 1 урока Ознакомление учащихся со свойствами, происхождением, производством хлопчатобумажных тканей (волокон). Обучение распознаванию тканей из этих волокон и использованию этих свойств на практике. Воспитание бережного отношения к тканям, эстетического вкуса. Развитие познавательных интересов, умений сравнивать, обобщать, делать выводы о свойствах тканей. Содержание темы Краткие сведения о тканях из натуральных волокон и их свойствах. Свойства тканей их хлопчатобумажных волокон. Использование природных ресурсов при производстве тканей. Наглядные пособия, оборудование, инструменты, приспособления Коллекция образцов хлопчатобумажных тканей, альбом Ассортимент тканей, таблицы серии Материаловедение швейного производства, образцы тканей различных волокон, спички, посуда для обгоревших тканей и спичек, препаровальные иглы, лупы, пинцеты. Практическая работа Лабораторно-практическая работа Определение вида тканей Самостоятельная работа Переработка хлопка - составить технологическую цепочку по персидской сказке Коробочка Межпредметные связи Географическое, историческое происхождение хлопка. Мифы и легенды. Связь с жизнью Хлопок в быту. Профессии, связанные с производством хлопчатобумажных тканей. План урока 1. Что такое волокно? (определение) 2. Схема классификации волокон. 3. Натуральные волокна. 4. Получение и свойства хлопчатобумажных волокон. 5. Сказка Коробочка. 6. Закрепление темы. - 1 – Волокно - это сырье для производства тканей. Текстильные волокна очень разнообразны, но все они подразделяются на два основных класса: натуральные и химические. ВОЛОКНА НАТУРАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ КЛАССЫ НАТУРАЛЬНЫЕ ВОЛОКНА РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ Одним из первых растений, которое стало одевать людей, была крапива. Та самая крапива, которая считается сорняком, и чьи молодые листья весной идут в щи. Она использовалась для изготовления грубой ткани, мешковины, прочных рыболовных снастей, веревок, канатов. Отголосок этих попыток, возможно, отразился в фольклоре, например, в сказке о девушке Элизе. Не проронив ни слова – иначе все напрасно, день за д...
  • Заниамательный урок по швейному материаловедениюЗаниамательный урок по швейному материаловедению. Элективный курс по швейному материаловедению. Давайте отдохнем! Занимательный урок. Цель урока – обобщение рабочего материала, формирование практических навыков при самостоятельных работах. Научить детей работать с кроссвордами, шарадами, которые помогают в занимательной форме проверить освоение детьми учебного материала. Задание 1 Заполните в таблице графу – поставьте буквы, соответствующие правильным ответам. Вопросы Ответы Какие волокна (химические или натуральные) идут на производство ситца? Б Для каких волокон сырьем является шерсть животных? Б Из каких волокон (натуральных или химических) изготавливают капрон? А Какие волокна (натуральные или химические) используют для производства льняного полотна Б Ответы: А – химические волокна; Б – натуральные волокна; Задание 2 Заполните в таблице графу – поставьте буквы, соответствующие правильным ответам. Вопросы Ответы Что образуется по краям ткани при ее изготовлении? В Как называют нити, идущие вдоль ткани? А Как называются нити, которые прокладывает челнок? Б Какие нити в ткани более мягкие и пушистые? Б Ответы: А – основные нити; Б – уточные нити; В – кромка; - 1 - Задание 3 Заполните в таблице графу – поставьте буквы, соответствующие правильным ответам. Вопросы Ответы 1. У какой ткани на изнаночной стороне плохо виден рисунок? А 2. Какая ткань имеет на лицевой стороне ворс? В 3. У какой ткани лицевую сторону определяют по чистоте отделки? Б, Ответы: А – ткань с печатным рисунком; Б – гладкокрашеная ткань; В – ворсовая ткань. Задание 4 Заполните в таблице графу – поставьте буквы, соответствующие правильным ответам. Признаки лицевой и изнаночной сторон Ответы 1. Технические узелки и ворсинки на поверхности ткани. И 2. Гладкая, блестящая поверхность ткани. Л 3. Четко виден печатный рисунок. Л 4. Ворс на поверхности ткани. Л 5. Печатный рисунок на ткани видении слабо. И Ответы: Л – лицевая сторона; И –изнаночная сторона; - 2 - Кроссворд №1 По горизонтали Ведение домашнего хозяйства Тонко скрученная пряжа Внутренняя сторона ткани, детали. Узкая полоса по краю ткани Нить, состоящая из текстильных волокон Набор отличительных признаков, определяющих качество ткани. Текстильное изделие со взаимным переплетением нитей. По вертикали 1.Укладывание детали одежды в мягкие складочки 8. Рабочая профессия на прядильном производстве. 9. Повторяющаяся часть рисунка на ткани, трикотаже, вышивке. 10. Природные материалы, пригодные для изготовлени... 8р о 1д о м о в о д с т в10 о р н о а 2н и т к и л п ч о и н к 11т р и 3и з н а н к а о ц о а в а 9р ч 4к р о м к а а а 5п р я ж а п
  • Проект по внеурочной деятельности «Творческая мастерская »Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеКраснянская средняя общеобразовательная школаНовохоперского муниципального района Воронежской областиПроект по внеурочной деятельности (4-5 классы) Творческая мастерская Подготовила учитель русского языка и литературыУманец Анна Ивановна 2014–2015 учебный год Этапы работы:1 Этап. Мы знакомимся с окружающим миром. Рассмотрев поделки и сувениры из различного бросового и природного материала, сдела...
  • Токарь (қырнаушы) (Технология пәні)Тақырыбы: Токарь (қырнаушы) Сабақтың мақсаты : -Оқушыларды фасондык кескіштердін түрлерімен таныстыру. -Оқушыларды фасондық беттерді өңдеу тәсілдерін үйрету. Тәрбиелік мақсаты: өз алдына мақсат қойып, сол мақсатқа жете білуге, тапсырманы уақында орындауға, өз еңбегін бағалауға тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Аралас Сабақтың көрнекілігі: сабақтың жоспары, сабақтың тақырыбы бойынша плакат, планшет ұстағышы, токарлы станоктар, кұралсаймандар, щтангенциркульдер, дайындама,тетіктердің эталоны, ще...
  • Сарамандық жұмысты, бұйымның жасалу ретіне қарай тізбектеліп орындау әдістеріне дағдыландыруБіз дайындалатын бұйым, соғатын жағы төрт қырлы балға жасау. Оқушыларды бұйымның сызбасымен және технологиялық нұсқау карталарымен таныстыру. Сосын оларды әр топқа бөле отырып, жеке-жеке операцияларының сол топқа бөліп беру. 1 – топ. Балға беттеріне белгі салу операцияларын орындап, яғни бұйымдарды жасауға дайындайды. 3-4 оқушыдан 2 – топ. Балғаның ортасындағы тескірмен белгі салынған тесігін станогпен тесуімен айналысады, сызбадағы өлшемдер бойынша. 3 – топ. Балғаның сыртқы жағындағы өлше...
  • Сандықша жасау технологиясы (Технология)Сабақтың тақырыбы: Сандықша жасау технологиясы Сабақтың мақсаты: а) білімділігі: қазақ халқының қолөнер туындыларының шығу тарихы, жасалу технологиясы мен тұрмыста қолданылуын түсіндіру. ә) дамытушылығы: оқушыны еңбекке машықтандыру арқылы іске икем-ділігін,іскерлік пен шеберлік дағдыларын қалыптастыру. б) тәрбиелілігі: ұлттық қолөнерді құрметтеуге үйрету және эстетикалық тәрбие беру. Сабақтың типі:аралас сабақ Сабақтың түрі:дәстүрлі Сабақты оқыту әдісі:түсіндіру,сұрақ-жауап,сарамандық және ө...
  • Ағаш материалдарымен жұмыс істеуСабақ тақырыбы : Ағаш материалдары Сабақ мақсаты: ағаш материалдары және оларды дайындау туралы білімдіі қалыптастыру, ағштын тұрмыстағы пайдасын түсіндіру. Дамытушылық: оқушылардың іскерлігі мен ізденушілік қабілеттерін шыңдау, ой өрісін дамыту. Тәрбиелігі: ептілік , икемділік дағдысын және ұлттық өнер туралы түсінігін қалыптастыру. Сабақ әдісі: баяндау, түсіндіру, көрсету, сұрақ – жауап . Сабақ түрі: жаңа сабақ. Пәнаралық байланыс: бейнелеу, биология. Сабақ көрнекілігі: суреттер ...
  • Ағаштан күрек жасау (Технология)Сабақтың мақсаты: Бүгінгі күннің қажеттілігі –кәсіпкерлікке, іскерлікке үйрету, оқушыларға ағаш материалдары негізінде бұйымдарды көркемдеп өңдеу арқылы эстетикалық талғамдарын дамыта отырып, бұйымды өтімді, тартымды жасауға үйрету Сабақтың міндеттері: Білімділігі: Қар күрейтін күрек жасау технологиясын білу, қауіпсіздік ережелерін сақтай отырып ағаш өңдейтін жұмыс үстелінде жұмыс жасау дағдыларын дамыту. Дамытушылығы: Қар күрейтін күрек жасату арқылы бұйымды толық аяктауда өз бетінше композици...
  • Открытый урок-проект. (Из раздела «Осенние фантазии»). Тема: Розы из осенних листьев Известно, что ученые мыслители древности посещали целые трактаты художественному творчеству мастеров, ведь творчество – неотъемлемая часть жизни человека. Художественное творчество развивает по законам красоты. Оно дает каждому человеку возможность оценить свои возможности, выразить свое собственное мироощущение, приобщаясь к народному искусству. На сегодня мы стали понимать и верно оценивать изделия художественного творчества и относится к ним с большой любовью. На нашем занятии мы своими...
  • Изготовление топиария Осенний листопад Изготовление топиария Листопад Цель: обучить умениям и навыкам работы при создании декоративного дерева, научить выполнять сборку и оформление готового изделия, воспитывать аккуратность, усидчивость, вырабатывать навыки совместной работы – коммуникабельность, аккуратность. Материалы: горшок, палочка для ствола, нитки, горячий клей, осенние листья для оформления кроны, алебастр и т.д. Последовательное изготовление каркаса для дерева.Формируем шар для топиария, в этот раз дел...
  • Баланың бас ұстазы - ата-ана (баяндама ата-аналар жиналысы)Мақсаты: “Баланың бас ұстазы – ата-ана” тақырыбында ата-аналардың пікірін білу, талқыға салу, қатыгездіктің алдын алу үшін қандай мәселелерді ортаға салу арқылы бірлесіп шешу жолдарын қарастыру. Ата-аналарды пікір айтуға ынталандыру, ортақ шешімді анықтау, болашақта баламен жұмыс істеу міндетін белгілеу, ата-аналармен бетпе-бет кездесе отырып, ас ұрпақ тәрбиесі туралы пікір алысу. Өткізілу әдісі: дөңгелек үстел (“Ақ жүніс” бағдарламасы үлгісімен) Жоспары: 1.І.Кіріспе сұрақтар ІІ. Негізгі...
  • План урока по технологииПлан-конспект урока технологии в 5 классе по теме Обработка накладного кармана. ЦЕЛИ УРОКА: - Ознакомить обучающихся с историческими сведениями кармана и его роли в одежде; - Научить правильному выполнению накладного кармана с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности; - Воспитывать трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе. ЗАДАЧИ УРОКА: - Сформировать у учащихся знания, а также умения выполнять поузловую обработку фартука; - Развивать ум...
  • Отчёт А Рефлективный отчёт об использовании модуля Программы в планировании серии последовательных уроковОтчёт А Рефлективный отчёт об использовании модуля Программы в планировании серии последовательных уроков Тот, кто учится не размышляя, впадает в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении. Конфуций Я, как учитель начальных классов, ставлю своей задачей положить основу развития критического мышления своих учащихся. Критическое мышление традиционно связывают с более поздними стадиями образования: с обучающимися старших классов средней школы и высших учебных заведений. Однако основы критического мышления могут быть развиты и более младшими школьниками, начиная с очень ранней стадии их обучения, в целях развития необходимых навыков.Наиболее оптимальный для этого путь – стимулирование...
  • Устный журнал Мы живем в Сибири (средний возраст)МЫ ЖИВЕМ В СИБИРИ Сценарий устного журнала для ребят среднего возраста.Цель: Расширить знания ребят об истории и традициях родного края. Задачи: Формировать знания о традициях родного края. Воспитывать уважительное отношение к землякам. Обогатить и усложнить словарный запас через введение слов: земляки, колядки. Материал: Символический журнал со страницами: 1. Историческая2. Земляки3. Музыкальная4. Игровая.5. ЧайнаяРисунки детей о Сибири. Рукоделие: кружева, вышивка, изделия из лозы. Карт...
  • Калмыцкое народное искусство (орнамент)Декоративно-прикладное искусство Калмыкии разнообразно и красочно. Основным направлением в его развитии стал орнамент. Калмыцкий народный орнамент представляет собой оригинальную, разнообразную по формам и колориту область декоративного искусства. В нем наибольшее использование нашли геометрические, растительные и животные формы, созвучные духу народа. Прикладноетворчество долгое время не рассматривалось как подлинное искусство. Если народные песни, музыка, сказки давно получили признание и стал...
  • Урок технологии Понятие о металлах и сплавахЦели урока: обучающая – ознакомление с металлами и сплавами; воспитательная – формирование научного мировоззрения; развивающая – развитие навыков различать сплавы и металлы, выделять их основные свойства. Материально-техническое оснащение: 1. Учебные пособия; 2. Образцы металлов и сплавов. Металлы — это простые вещества, которые про­водят тепло и электричество, обладают ковкостью, блеском и другими характерными только для них качествами. Сплавы — более сложные вещества, сочетающие ка...
  • Внеклассное мероприятие по трудовому обучениюЦель урока: закрепить полученные знания в процессе обучения в игровой форме-игре Поле чудес. Тип урока: нестандартный. Вид урока: урок-игра. Урок разработан для 8 класса. Открытый урок столярного дела в 9 классе. Цели: повторить и систематизировать знания о видах резьбы по дереву, развитие способностей акцентировать внимание и усилия на конкретных задачах, воспитание мотивации к обучению Инструменты и приспособления: верстаки, резцы по дереву, циркули, карандаши, угольники, разделочные доски. ...
  • Қазақ халқының ұлттық киімдеріСабақтыңтақырыбы: Қазақхалқыныңұлттықкиімдері.Сабақтыңмақсаты:Білімділік: оқушыларғақазақхалқыныңұлттықкиімдері, олардыңтүрлеріжәнепайдалануерекшеліктерітуралытүсінікберу; жаттығужұмыстарыарқылызатесімніңжалғауларын (септік, тәуелдік) қайталау;Дамытушылық: оқушылардыңұлттықкиімтарихынзерттеугеқызығушылығын, эстетикалықталғамынарттырып, ойын, қиялындамыту. Алғанбілімдерінізденіспенқолданабілуге, өзбетіменжұмыстануғадағдыландыру, байланыстырыпсөйлеуқабілеттеріндамыту;Тәрбиелік: қазақхалқыныңтарихы...
  • КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО Директор ГБОУ СПО Зам по УПР: КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕМДК.01.02 Технология ведения домашнего хозяйства. СПО:100126 Сервис домашнего коммунального хозяйства
  • Урок труда по теме Пороки древесиныУрок по трудовому обучению в коррекционной школе в 6 классе по теме Пороки древесины Цель: изучить с учащимися пороки древесины, научить правильно выбирать заготовку с учётом пороков древесины при изготовлении деталей на токарном станке, воспитывать положительное отношение к труду. Инструменты и оборудование: стенд пороки древесины, технологическая карта на исправление пороков древесины, заготовки с разными видами пороков, стамески,долота, киянки, клеевый материал. В изложении нового материа...
  • Алжапқыш сызбасын сызу (Технология)Сабақтың тақырыбы : Алжапқыш сызбасын сызуСабақтың міндеті: Білімділігі: оқушыларға алжапқыш туралы мағлұмат беру, өлшем алуды үйрету; Дамытушылығы: теориялық білімдерін сарамандық жұмыста пайдалана білу, оқушыларды өз бетінше ізденуге дағдыландыру, олардың ой-өрісін дамыту; Тәрбиелілігі: оқушыларды, ұқыптылыққа, талғампаздыққа, икемділікке тәрбиелеу, өнерге қызығушылығын арттыру. Сабақтың көрнекілігі: дайын түнгі көйлек түрлері Пәнаралық байланыс: геометрия, сызу, тарих, бейнелеу өнері, биолог...
  • Описание опыта работы по авторской программе Работа представляет собой описание опыта работы учителя технологии по проблеме Развитие социально-трудовой познавательной активности и профессионального самоопределения обучающихся с помощью реализации программы элективного курса Национальный женский костюм. Элективные курсы являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, т.к. в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последу...
  • Адам тұлғасынан өлшем алуСабақтың тақырыбы : Адам тұлғасынан өлшем алу. Сабақтың мақсаты: Білімділік: Сән, силуэт, пропорция, стиль туралы түсініктерге анықтама беру. Өлшем ұғымы туралы білімін кеңейту, жаңа өлшемдерді алуын үйрету. Дамытушылық: Ойлау, бақылау, есте сақтау қабілеттерін дамыту. Адамның дене бітімінен ойша өткізетін кеңістік сызықтарды елестету. Алған білімдерін іс жүзінде қолдана білу іскерлігін дамыту. Тәрбиелік: Топпен, жұппен жұмыс істеу барысында тәртібін, жауапкершілігін тәрбиелеу. Киім кию мәдени...
  • Проблемно - ориентированный анализ работы МОДеятельность методического объединения учителей МО технологии и ОБЖ в 2013 – 2014 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы: Подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Методическая тема МО является актуальной, т. к. система развивающего обучения функционирует с целью непосредственного развития личности учащегося, превращая его в субъект учения и собственной жизни, готового сделать созн...
  • Авторская программа Национальный женский костюмДанная разработка представляет собой авторскую программу по предпрофильной подготовке в 9 классе общеобразовательной школы. В ней рассматривается история возникновения национального татарского костюма, его история, основные особенности. Направлена на воспитание любви и уважения к своему народу, его истории и культуре. При работе по изучению программы предполагается широкое использование проектной методики, исследовательской технологии, сочетание уроков изучения теоретического материала и практич...
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по технологииОбразовательная программа составлена для изучения технологии обучающимися 5-8 классов общеобразовательной школы. Образовательная программа разработана на основе программы по технологии для 5-8 классов общеобразовательных учреждений (авторы; Сасова И.А., Марченко А.В.; 2008г.) и примерной программы основного общего образования по технологии, в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, ...
  • Конспект урока. Тема Профессиональная деятельность в социальной сфереТема: Профессиональная деятельность в социальной сфере Цель урока:ознакомить уч-ся в чем состоит сущность и назначение социальной сферы Оборудование:учебник,компьютер,презентация,мультимедийник Ход урока Оргмомент Опрос дом.задания 1.какие технологии называют универсальными? 2.Назовите основные разновидности универсальных технологий 3.какими профессиональными качествами должен обладать специалист в сфере универсальных,перспективных технологий? Объяснение нового материала. Социальная сфера вклю...
  • Творческий проект Живое чудо за стеклом1. Проблема проекта: Создание собственного домашнего водоема при минимальных затратах. 2. Цель: изучить историю аквариумистики, виды аквариумных рыб и растений; условия их содержания. Воспитать эстетический вкус, бережное отношение к природе. Развивать трудолюбие, выдержку, аккуратность и чувство ответственности перед братьями нашими меньшими. 3. Задачи: o изучить разные виды аквариумов и их эксплуатацию; o произвести эксперименты по определению степени жесткости воды, пригодно...
  • Поделка мягкая игрушка девочки - припевочки (6 клласс) Оригинальные и забавные куколки из ткани. Для их изготовления понадобится разноцветная ткань для платьиц, бежевая для лица, ручек и ножек, желтая, рыжая, коричневая, черная для волос, ленточки для косичек, нитки мулине для того, чтобы вышить глазки, ротик и носик, а также для сшивания деталей платьев. Для придания объема куколки нужен синтепон. Все детали выкраиваются по 2 штуки и сшиваются между собой петельным швом, оставляя не зашитым маленький участок для заполнения синтепоном, а затем заши...
© 2010-2018