Технология

  • Бұйымдарға қолданылатын ою-өрнек түрлері Пән мұғалімі: Е.А.Ескалиев . Қарасу орта жалпы білім беретін мектебінің мұғалімі Мекен- жайы: Батыс Қазақстан. Казталов ауданы Сабақтың тақырыбы: Бұйымдарға қолданылатын ою- өрнек түрлері. Сабақтың мақсаты: ою- өрнек туралы түсінік беру. Білімділік: қазақ халқының ою- өрнек түрлеріне сипаттама беру. Дамытушылық: ою- өрнектің тілін түсіндіру, сырына мән беру арқылы оқушылардың шығармашылық қабілетін... -Тоқта, мына ою не деп тұр? Балаң екіге бөлінді, жаны рухта, тәні аруаққа айналды деп тұр ма? -О, жалған! Менің ұлым шынымен өлгені ме? Өлтірем!!!- деп қылышын суырып Ою ханға төнеді. Ою хан саспастан Жою ханның өз жарлығын есіне салады. Ханның екі айтқаны өлгені деп, жарлық бойынша өз басын алады. Ою ханды ел-жұрты қайта хан көтереді. Әр оюдың тілі бар деген сөз осыдан қалған. Бұл аңыздан ою-өрнектердің барлығын қорш... Әр ою-өрнектің астарында мағына болады. Мысалы: қошқар мүйіз оюы молшылықты меңзейді, ағаш оюы ынтымақ бірлікті, ирек оюы адамның өмір жолы, судың белгісі, шеңбер оюы жарық өмір жолы дегенді білдіреді. Құс, түйе табан, итқұйрық ою-өрнектері кебеже, жүкаяқ,әбдіре, асадал сынды бұйымдарда, ал өсімдік пішіндес оюлар гүл, жапырақ, қырмызы гүл, т.б. ағаш бұйымдарда шебердің талғамына қарай топтастырып беріліп отырған. Г... Айдос Мұратов (1881-1970) жылдар аралығында өмір сүрген. 1945 жылы ҚССР Министрлер Советі жанындағы Архитектура істері жөніндегі мемлекеттік комитет шақырады. Мұнда ол алғашқы Қазақ совет архитекторы Төлеу Бәсеновтың басшылығымен мәдениет орындарына қазақтың түрлі ұлттық ою - өрнегін салу жөніндегі көрсету шебері болып жұмыс істейді. Абай атындағы академиялық опера және балет театрын безендіру жұмысына қатысты. Қазақ қол өнерін дамытудағы е...
  • Ағаш бөлшектерін шегемен құрастырып-бекіту Сабақтың тақырыбы: Ағаш бөлшектерін шегемен құрастырып-бекіту. Ағаш бөлшектерін желімдеу. Сабақтың мақсаты: – Білімділік: Ағаш бөлшектерін шегемен, бұрама шегемен және желіммен бектіу туралы түсінік беру; - Дамытушылық: Ағаш бөлшектерін құрастырып –бекітуде шегелеу ептіліктерін ұқыптылықтарын дамыту; - Тәрбиелік: Қауіпсіздік ережесін нақты сақтау, жауапкершілікке баулу, эстетикалық талғамдарын жетілдіру. Сабақтың түрі: аралас Оқыту әдісі: түсіндіру, сұрақ-жауап, пратикалық Көрнекілік құрал...
  • Учебная практика Механическая кулинарная обработка мясаЗадание к профессиональному модулю Механическая и кулинарная обработка мяса, для обучающихся 2 курса по профессии Повар, кондитер. Данное задание направлено на закркпление изученного материала, обучающиеся должны будут Дайте определение термина мясо, укажите ассортимент мяса, поступающего на предприятия общественного питания, дайте определение термина дефростированное мясо. Дополните отсутствующие операции предварительной обработки мороже­ного мяса. укажите значения показателей при разны... Показатель Размораживание медленное быстрое Влажность воздуха, % Температура в камере, °С Продолжительность, ч Температура внутри мышц при окончании процесса, °С Потери мясного сока, % Снижение массы мяса, г
  • Практический опыт энергосбережения в школе и дома Раз кВТ, два кВт – экономия затрат (маленькие хитрости)В современном мире с появлением большого количества технологий приходится тратить все больше энергии, а следовательно и денег, чтобы заплатить за пользование электроэнергией. Для некоторых семей электроэнергия обходится недешево, ведь в наших домах постоянно работают компьютеры, телевизоры, электрические плиты, холодильники и другая бытовая техника. Чем больше техники в доме, тем больше электроэнергии расходуется. Поэтому многие люди часто задаются вопросом, как сэкономить средства на электроэне...
  • Дистанционное обучение КГКП «Костанайский строительный колледж»3aВ последние годы начинает активно развиваться направление дистанционного обучения. Его внедряют школы, колледжи и институты. Учебные центры открывают отделы дистанционного образования. Крупные организации с филиальной структурой переводят отделы обучения на дистанционную форму. Чтобы человеку оставаться информированным и востребованным в своей области, он должен постоянно совершенствовать свои знания - учиться. Но очное обучение отнимает слишком много времени и создает большие неудобства при наш...
  • Мастер --- классс Тема урока: «Набрасывание раствора на поверхность кельмой» МАСТЕР --- КЛАСС Школа: ГКОУ РО школа- интернат VIII вида №11 г. Гуково Учитель : Кикоть Рита Николаевна класс 11, 3 Предмет: технология Тема урока: Набрасывание раствора на поверхность штукатурной кельмой. Сегодня мы проводим мастер –класс по профессии Штукатур . Ребята на следующий год вы переходите в 4 класс и перед вами стоит выбор будущей профессии . У...
  • История строительства деревянных домов на РусиДерево является одним из первых строительных материалов, которые человек применил для постройки жилищ, мостов и других сооружений. К главным преимуществам дерева относятся: малый вес, легкость транспортировки и обработки, высокая механическая прочность, малая звуко- и теплопроводность и, наконец, выразительность рисунка. В доисторическую эпоху человек каменным топором обрабатывал дерево и использовал его для своих построек. Деревянные сооружения, которые были возведены с помощью каменного топора...
  • Тема: Защита творческих проектов». (1 час) Раздел программы: «Кулинария». (Технология приготовления блюд из теста) Тип: Урок комплексного применения ЗУН: Нестандартные формы урока. Практическая реализация знаний, умений и навыков по основам технологии. Цель: Систематизировать знания и закрепить умения, полученные учащимися по разделу в целом. Задачи: 1) Расширить знания обучающихся по технологии изготовления блюд из теста в соответствии с народными традициями. И составлению творческого проекта. 2) Помочь учащимся в создании творческого проекта выполненного из теста с соблюдением народных традиц...
  • ПАМЯТКА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ РАБОТЕ В ШКОЛЬНЫХ МАСТЕРСКИХПамятка по ТБ для учащихся. Знай и выполняй правила внутреннего распорядка в учебных мастерских. Строго выполняй указания об использованных в процессе труда доброкачественной спецодежды и предохранительных приспособлений. До начала работы ознакомься с заданием, подготовь рабочее место, получи и правильно разложи инструменты, приспособления и заготовки. Проверь исправность оборудования – станка, верстака, инструментов, защитных приспособлений и т. д. О всех замеченных неисправностях немедленно...
  • Методическая разработка учебного проекта по технологии к теме: «Конструирование и пошив швейных изделий» В методической разработке представлен проект Костюма юного инспектора дорожного движения в комплекте с настенным панно, составленный в соответствии с программой образовательной области Технология. Представлена технология изготовления костюма (брюк, рубашки, жилета), а также техника лоскутного шитья. Методическая разработка предназначена учителям технологии общеобразовательных школ, может быть полезно студентам педагогических специальностей и учащимся. Методическая разработка предназ...
  • Открытое занятие: Джутовая филиграньОткрытое занятие: Джутовая филигрань. Цель: Углубить знания учащихся об используемом на занятиях материале. Продолжить развитие навыков работы со шпагатом. Образовательные задачи: рассмотреть филигрань, как одну из древнейших техник обработки металла и возможность использования ее элементов при создании работ из джута, познакомиться со способами заготовки джута и получения из него пряжи, продолжить развитие навыков работы с джутом шпагатом; расширить знания о многообразии тыквенных культур, ... рыбка 1 общие Задание: используя диаграмму Венна, найти общие и отличительные признаки этих двух изображений. рыбка 2 Вывод: теперь нам стало ясно ребята, ч...
  • Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающимПознакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание). Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека. Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный, прочная. Заинтересовать детей работой с бумагой. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать любознательность, бережливость.Оборудование: Бумажная Фея - балерина. Квадратные листочки бумаги разных видов (...
  • Контрольно-измерительные материалы по МДК 01. 01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибовКонтрольно-измерирельные материалы (КИМ) по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов предназначена для итогового контроля знаний в виде дифференцированного зачета. Содержит вопросы и задания по профессиональному модулю ПМ 1 Приготовление блюд из овощей и грибов для студентов второго курса, обучающихся профессии повар, кондитер. КИМ составлены в соответствии с программой подготовки квалифицированных рабочих и служащих и федеральным...
  • РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ТЕХНОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЗАЩИТА ПРОЕКТА»Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с современными требованиями. Главным условием решения этой задачи является введение федеральных государственного стандарта общего образования в основ...
  • Радиомина и миноискатель. Cведения о передатчике и приемнике радиосигналовВведение В предложенном проекте рассматриваются устройства по приему и передачи информации. По сути это самодельные компактные устройства: передатчик и приемник радиосигналов. Устройства могут быть использованы в различных радиоиграх и во внешкольной работе. Актуальностью данных изделий является то, что их можно использовать в работе с целью совершенствования навыков ориентирования в условиях автономного существования; определения расстояния и высоты объектов. Например, учащемуся предлагается...
  • Фонд КОМ для проведения аккредитационной экспертизыПМ-2Рекомендации по проверке и оценке контрольно – оценочных материалов для проведения аккредитационной экспертизы по профессиональному модулю 02 Выполнение ремонтных работ зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства по профессии НПО 270802.13. Мастер жилищно-коммунального хозяйства (Слесарь-сантехник, Электромонтажник по осветительным сетям, Электрогазосварщик, Плотник). Конт...
  • Фонд КОМ для проведения аккредитационной экспертизы ЭлектротехникаРекомендации по проверке и оценке контрольно – оценочных материалов для проведения аккредитационной экспертизы по дисциплине Электротехника, по профессии НПО 270802.13. Мастер жилищно-коммунального хозяйства (Слесарь-сантехник, Электромонтажник по осветительным сетям, Электрогазосварщик, Плотник). Контрольно – оценочные материалы предназначены для оценки уровня освоения основного вида профессиональной деятельности. В результате освоения учебной дисциплины Электротехник...
  • Разработка урока по технологииРазработка урока: Измерение штангенциркулем. Санников Сергей Александрович Муниципальное образовательное учреждение Катайская средняя общеобразовательная школа №1 г. Катайска. Учитель трудового обучения Тема урока: Измерение штангенциркулем Цели урока: учить пользоваться штангенциркулем, правилам и приемам измерения размеров деталей с точностью до 0.1 мм. Формировать умения измерять размеры при помощи ШЦ. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету. ... 2. Актуализация знаний учащихся Что называют разметкой? Что называют измерением? Какие измерительные инструменты вы знаете? Можно ли точно измерить размер этими инструментами? С какой точностью можно выполнить измерение такими инструментами? 3. Формирование ориентировочной основы деятельности. (слайд1). Для разметки и измерения используют линейки, циркули, угольники…, но часто этого бывает недостаточно. Этими инструментами невозможно точно нанести разметку, или измерить деталь. Для этого исполь... 5. Физкультминутка 6. Лабораторно - практическая работа Определение размеров 6.1. Вводный инструктаж учителя: - сообщение названия практической работы; - разъяснение задач практической работы: Работа выполняется по вариантам. Один вариант будет выполнять работу по карточкам в тетради, необходимо ответить на вопросы по пройденной теме. Другой вариант выполняет измерения деталей с помощью штангенциркулей, данные вам нужно занести в таблицу. После выполнения работы варианты меняются заданиями. ...
  • Урок швейного дела на тему Техника лоскутного шитья· Урок формирования знаний по обработке ткани в лоскутной технике. Цель урока состоит в том, чтобы научить детей составлять схему творческого проекта по изготовлению швейного изделия в лоскутной технике, развивать эстетический вкус, аккуратность, терпеливость, содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата. Существует большое разнообразие приёмов работы с лоскутками. К наиболее распространённым относятся: пэчворк, (в переводе с английског...
  • Учебный кейс метод урока Машины и механизмыМКОУ Солодушинская СОШ Разработка учебного кейса по разделу: Машиноведение. Тема: Машины и механизмы. Выполнил: учитель технологии МКОУ Солодушинская СОШ ЕрмамбетовБикбулатТлепович. 2015 Разработка учебного кейса по разделу Машиноведение - 8кл. Тема: Машины и механизмы. Цели, задачи: Главными целями применения кейс-метода являются... рабочие. Они служат:для изменения положения физического объекта (транспортные машины, например, автомобиль, транспортер). Их исполнительным устройством, обеспечивающим движение, является движитель, например, колёса (колёсный движитель), гусеницы (гусеничный движитель); для изменения формы физического объекта, свойств и взаимного положения частей (технологические машины, например, станок, пресс, миксер); информационные, которые служат:для обработки информации с целью управления машинами (контрольно-управляющие машины, например, парорегулятор); для получения различных математических образов в форме отдельных чисел и фигур (математические машины, например, арифмометр); для помощи человеку или с целью его замены в умственном труде, управлении и контроле рабочих процессов (логические машины); кибернетические, выполняющие определенные движения, присущие человеку или живой природе, одновременно обладая элементами искусственного интеллекта (роботы и автоматически функционирующие машины). Устройство механизма и его составляющие. Механи́зм (греч.μηχανή mechané — машина) — это совокупность совершающих требуемые движения тел (обычно — деталей машин), подвижно связанных и соприкасающихся между собой. Механизмы служат для передачи и преобразования движения. Как преобразователь движения механи... Механизмомтакже называют определенную совокупность подвижных и неподвижных частей, которые обеспечивают передачу и преобразование движений и сил для выполнения машиной полезной работы. Тела, входящие в механизм, называются звеньями. Звено может состоять из одной или нескольких неподвижно соединенных между собой деталей. В любом механизме, кроме подвижных звеньев, обязательно имеется неподвижное звено. Звено, движение которому сообщается за счет приложения внешних сил или моментов сил, называют ... Рычаг — описан Архимедом. Используется для подъёма тяжестей, в качестве выключателей и спусковых крючков (шатун-кривошип — используется в ткацком станке, паровой машине, двигателях внутреннего сгорания).Ворот — используется для подъёма воды в колодцах, для ременной передачи и др. Блок Колесо — используется в транспорте и в системе зубчатой передачи. Изобретено шумерами в III тыс. до н. э. Поршень — позволяет использовать энергию расширяющихся нагретых газов или пара. Применяется в огнестрельном оружии и паровой машине. Сложные механизмы — устройства, служащие для преобразования одних движений во вращательные, поступательные и другие движения. Виды сложных механизмов. o механизмы, преобразующие движение: зубчато - реечный; винтовой; кривошипно-шатунный; кулисный; кулачковый....
  • Разработка занятия по курсу «Твоя профессиональная карьера»тема работы: Выпускник школы на рынке труда номинация: Разработка занятия по курсу Твоя профессиональная карьера вид: практическое занятие форма: ролевая игра В данной работе рассматриваем процесс трудоустройства или выбор учебного заведения для дальнейшего обучения Если учащиеся на данном этапе смогут правильно подобрать дальнейший путь роста – замечательно; если выбор не подойдет – тоже хорошо, так как осознание неверного маршрута на ранней стадии повлечет меньшее разочарова...
  • Использование здоровьесберегающих технологий на уроках технологии в средней школе Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы… Эти слова принадлежат замечательному русскому педагогу В.А.Сухомлинскому. Забота о здоровье учеников неотделима от учебно-воспитательного процесса. В качестве основополагающих принципов здоровьесберегающих технологий наибольшее значение имеет : 1)создание образовательной среды, которая обе... 3)наглядность образовательного процесса. Одна из ключевых проблем любого обучения – проблема удержания внимания учащихся. Компьютер - незаменимый помощник учителю в деле снижения утомляемости учащихся. К достоинствам компьютера в качестве помощника относятся практически неограниченные возможности строить урок так, как считаешь нужным, проявляя свое творчество. Разнообразные формы работы в сочетании с демонстрацией видео материалов создает у детей эмоциональный подъем, повышенный интер...
  • Тема: «Планирование работы на изготовление ручки швабры»Цель: 1. Учить приёмам изготовления деталей круглого сечения; повторить и закрепить практически навыки планирования предстоящей работы. 2. Развивать логическое мышление, глазомер, в процессе выполнения практической деятельности. 3. Воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе; привить навыки рационального использования материалов; соблюдение правил безопасной работы с инструментом. В жизни человеку очень часто требуются вещи круглой или овальной формы. Это ручки к лопатам, к граб...
  • Конспект урока столярного дела Разметка и выполнение глухого гнезда Цель: 1. Дидактическая. Ознакомить учащихся с последовательностью разметки и выполнением по линиям разметки глухого гнезда. Совершенствовать практические умения учащихся по разметке столярных гнезд. Формировать практические умения и навыки по выполнению (долблению) глухих гнезд стамесками. 2. Коррекционная. Способствовать развитию всех видов памяти - на основе наглядных дидактических средств, повторения и закрепления учебного материала, инструктажей, индивидуальной работы. 3. Воспитательная. ...
  • Тема: Разметка элементов соединения. 7-й классЦель: 1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по разметке элементов соединения УК-4. 2.Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развитие двигательной сноровки и соразмерности движений). 3.Способствовать воспитанию бережного и уважительного отношения к чужому и своему труду. Для разметки элементов соединения потребуется миллиметровая линейка, угольник, рейсмус и карандаш. Необходимо помнить, что от точности и правильности разметки зависи...
  • Тема: Изготовление игрушки самолёта-истребителяЦель. 1. Ознакомить с назначением самолёта-истребителя, его основными узлами. Ознакомить с последовательностью изготовления игрушки самолёта. 2. Развитие мышления в процессе анализа конструкции изделия, корригировать речь на основе работы с новыми словами и понятиями. Развитие кругозора. 3. Воспитывать ответственное отношение к выполнению работы, интерес к предмету. Учитель проводит беседу, выясняет, какие самолеты дети знают, как называются основные детали самолета (фюзеляж, крылья, хв...
  • Тема: «Изготовление колодки швабры»1. Дидактическая: ознакомить учащихся с технологией изготовления колодки швабры; совершенствовать навыки работы с разметочным, строгальным, сверлильным инструментом. 2. Развивающая: корригировать логическое мышление на основе работы с технологической картой. Способствовать развитию глазомера, навыков самоконтроля в процессе выполнения практической деятельности. 3. Воспитательная: содействовать в ходе урока воспитанию ответственного отношения к учебному труду, бережного отношен...
  • Интегрированный урок материаловедение и учебная практикаметодическая разработка интегрированного урока. Урок проводиться преподавателем материаловедения и мастером производственного обучения. Урок начинается с повторения пройденного материала. Обучающимся дается задание где они должны дописать предложения вставив пропущенные слова. Затем дается задание где они с правой колонки должны вставить слова в левую колонку. Также обучающиеся должны решить тесты. Дается таблица где они должны заполнить пропуски. После решения всех з...
  • Творческая работа Ричард Львиное сердце Творческая работа по технологии: Статуэтка Ричард Львиное сердце Содержание: I.Появление идеи II.Король Ричард Львиное сердце. III.Материалы IV.Ход работы V. Место малой пластики (лепки) в культуре и искусстве. I.Идея С малых лет мне нравились сказки про рыцарей. Меня восхищали их подвиги и заслуги. Для меня тогда они были символом чести и доблести. Конечно, со временем этот идеализированный образ разрушился, но в глубине души я до сих пор храню веру...
  • Мастер – класс: Изготовление магнитов на холодильник из деревянных спилов в техники «Декупаж»В современных условиях очень важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, наполненной творчеством, инициативой, самодеятельностью и т.д. Уроки технологии помогают решить эту проблему. - воспитывать трудолюбие, внимательность, самостоятельность, чувство ответственности; - формировать эстетический вкус; Всё творчески, иначе зачем - такой подход учителя позволяет увлечь ребят, выработать у них творческий подход к труду. Перед учениками всегда возникает вопрос: как сделать е...
© 2010-2018