Технология

  • Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 8 Марта «И в шутку и всерьез. .. »АКЖОЛ.Құттықтаймыз аналарды, қыздарды, Мерекеден шуақты бір із қалды. Болсын әркез көтеріңкі көңілдер, Нұрын шашсын мерекеге өңірлер! Дүниеде ең кемеңгер дананы, Ана өсіріп, аялайды бағады. Сол үшінде құдіретіңе бас иіп, Құрметтейік қасиетті – ананы Құрметті Ұстаздар, Аналар мен қыз-келіншектер! Сіздерді бүгінгі төл мерекелеріңізбен шын жүректен құттықтап, денсаулық, сұлулық, бақыт, қуаныш тілеймін! Әрқашан мына өмірге сән беріп, жылу таратып, мейірім төгіп, шуақ шашып тұрғанд...
  • Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по рукопашному боюПрограмма по рукопашному бою (далее – РБ) направлена на отбор одаренных детей, создание условий для их физического образования, воспитания и развития, формирование знаний, умений, навыков в области физкультуры и спорта, подготовку к освоению этапов спортивной подготовки, подготовку к поступлению в организации, реализующие предпрофессиональные образовательные программы в указанной сфере, организацию досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни. Цель программы: Создание...
  • Эссе на тему «Я-воспитатель»Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному… Еще, будучи школьницей, я любила приходить в детский сад к детям – проводить разные конкурсы и просто играть с ними. Чем старше я становилась, тем больше ме...
  • СЫНДАРЛЫ ОҚЫТУ ТЕОРИЯСЫ – ОҚУШЫЛАРДЫ СЫНИ ОЙЛАУҒА ЖЕТЕЛЕЙТІН ЖОЛСЫНДАРЛЫ ОҚЫТУ ТЕОРИЯСЫ – ОҚУШЫЛСЫНДАРЛЫ ОҚЫТУ ТЕОРИЯСЫ – ОҚУШЫЛАРДЫ СЫНИ ОЙЛАУҒА ЖЕТЕЛЕЙТІН СЫНДАРЛЫ ОҚЫТУ ТЕОРИЯСЫ – ОҚУШЫЛСЫНДАРЛЫ ОҚЫТУ ТЕОРИЯСЫ – ОҚУШЫЛАРДЫ СЫНИ ОЙЛАУҒА ЖЕТЕЛЕЙТІН ЖОЛСЫНДАРЛЫ ОҚЫТУ ТЕОРИЯСЫ – ОҚУШЫЛСЫНДАРЛЫ ОҚЫТУ ТЕОРИЯСЫ – ОҚУШЫЛАРДЫ СЫНИ ОЙЛАУҒА ЖЕТЕЛЕЙТІН ЖОЛЖОЛСЫНДАРЛЫ ОҚЫТУ ТЕОРИЯСЫ – СЫНДАРЛЫ ОҚЫТУ ТЕОРИЯСЫ – ОҚУШЫЛСЫНДАРЛЫ ОҚЫТУ ТЕОРИЯСЫ – ОҚУШЫЛАРДЫ СЫНИ ОЙЛАУҒА ЖЕТЕЛЕЙТІН ЖОЛСЫНДАРЛЫ ОҚЫТУ ТЕОРИЯСЫ – ОҚУШЫЛСЫНДАРЛЫ ОҚЫТУ ТЕОРИЯСЫ – ОҚУШЫЛАРДЫ СЫНИ ОЙЛАУҒА ЖЕТЕЛЕЙТ...
  • Параметры страницы, поля, печать документаПараметры страницы, поля, печать документа Параметры страницы, поля, печать документа Параметры страницы, поля, печать документа Параметры страницы, поля, печать документа Параметры страницы, поля, печать документа Параметры страницы, поля, печать документа Параметры страницы, поля, печать документа Параметры страницы, поля, печать документа Параметры страницы, поля, печать документа Параметры страницы, поля, печать документа Параметры страницы, поля, печать документа Параметры страницы, поля, печать документа Параметры страницы, поля, печать документа Параметры страницы, поля, печать документа Параметры страницы, поля, печать документа Параметры страницы, поля, печать документа Параметры страницы, поля, печать документа
  • Наступает праздник наших мам Наступает праздник наших мам, Целый день для мамы дорогой! Рано мы проснемся, маме улыбнемся. Счастлив будет человек родной! Поздравляем бабушек своих. Ведь они же мамы наших мам! Крепко обнимаем, песню напеваем. Мы так рады, очень рады вам! Припев: Праздник, праздник, праздник дарим вам! Все цветы - они для наших мам. Солнце утром улыбнется пусть, И разгонит всю печаль и грусть! 2 Бабушка и мама – лучше всех! Мамочка поможет нам всегда! Бабушка жалеет и теплом согреет, Хоть...
  • Урок Цветопись в лирике ЕсенинаУрок для учащихся 9, 11 классов. Построен на основе исследовательских работ учеников, выполненных в группах, под руководством учителя. Дети предварительно выбрали определенный период в жизни поэта, подробнее познакомились с его биографией, кругом общения. Большая часть работы предполагает самостоятельное погружение учащихся в мир поэтического слова Есенина. Кроме того, знакомство с критической литературой по данной теме даёт возможность детям не просто пересказать уже известное,но и высказать со...
  • Родительское собрание на тему: Правила поведения дома, в школе и других общественных местахЗадачи: ·обсудить с родителями правила поведения дома младших школьников и в образовательном учреждении; ·создать условия для комфортного обучения и пребывания ребенка в школе; ·воспитывать у детей культуру поведения; · ориентировать семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность. Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни (Дж. Дьюи). Школа – это мастерская человечности (Я.А. Коменский). Ребенок – зерк...
  • Эссе Ориентиры на будущееОриентиры на будущее Должна меняться не функция учителя, а его подход к преподаванию Стин Клаусен Школа играет немаловажную роль в становлении личности ребенка. В современных условиях внедрения новой модели образования в нашем государстве вновь возрос интерес к учебно-воспитательной деятельности как к процессу развития личности. Преобразования в стране, новые стратегические ориентиры в устойчивом развитии, открытость общества, его быстрая информатизация и динамичность кардинально изменили...
  • Технологическая карта урока математики по теме: : Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиямЦель: Познакомиться с понятием ломаная линия, звено ломаной, вершина ломаной. Задачи: Предметные: - дать представление о понятии ломаная, звено ломаной, вершина ломаной.; - выполнять построение чертежей ломаных линий. Метапредметные: Личностные УУД: -формироватьположительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики; - формировать представление о значении математики в жизни человека; Регулятивные УУД: -формировать умение принимать и сохранять учебную зад...
  • Презентация на тему: РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ С 1 ПО 11РОДНОЙ (КАРАЧАЕВСКИЙ) ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Пояснительная записка Рабочая программа Родной (карачаевский) язык и литературное чтение адресована обучающимся начальных классов МКОУ КГО СОШ № 6 им. Д.Т.Узденова Программа по родному (карачаевский) языку и литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Основными положениями концепции являются: логика приоритетных целей начального образования – направленность процесса обучения на формирование важнейшего новообразования этого возрастного периода – учебной деятельности. Предмет родной (карачаевский) язык и литературное чтение строится на основе дифференцированного обучения и учёта индивидуальных возможностей каждого ученика. Программа позволяет комплексно решать вопросы эмоционального, творческого, литературного и читательского развития школьника. Целями изучения предмета Родной (карачаевский) язык и литературное чтение в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Образовательная область. Учебный предмет Родной (карачаевский) язык и литературное чтение изучается в предметной области Филология. Место предмета Родной (карачаевский) язык и литературное чтение в учебном плане Предмет Родной (карачаевский) язык и литературное чтение рассчитан на 105 ч. В 1 классе на изучение отводится 99 ч (3ч в неде­лю, 33 учебных недель), во 2-4 классах по 102 ч (3ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Общая характеристика учебного предмета Родной (карачаевский) язык и литературное чтение начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного). Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача – приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы. Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов. Послебукварный (заключительный)– повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Систематический курс представлен в программе следующими содержательными линиями: • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); • орфография и пунктуация; • развитие речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать родную (карачаевскую) речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников. Значимое место в программе отводится темам Текст, Предложение и словосочетание. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы. Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки. Раздел Лексика предусматривает формирование у младших школьников представлений о материальной природе языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмысление роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства татарского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности. Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных универсальных действий. Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Программой также предусмортрено формирование общеучебного навыка чтения и умение работать с текстом на родном татарском языке, который пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими прин­ципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества. Важнейшим аспектом программы является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окру­жающем мире. В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение на родном татарском языке, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. Раздел Круг детского чтениявключает произведения устного творчества народов России, произведения классиков татарской литературы (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения. Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность. Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений. Раздел Виды речевой и читательской деятельности включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать на родном татарском языке) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения на татарском языке. Навык чтения на карачаевском языке. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей. Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения. Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить на татарском языке) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения на родном татарском языке. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения. Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках татарского литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста. При анализе художественного текста на татарском языке на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства. Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему. Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей). На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения. Раздел Опыт творческой деятельности раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художе­ственным текстом (со словом на татарском языке) используется жизненный, кон­кретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нрав­ственно-эстетического отношения к действительности. Учащие­ся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: 1) формирование чувства гордости за свой народ, своим родным татарским языком, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3)воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы на родном языке; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий; 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. 10. Восприятие на слух художественного текста (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащегося на татарском языке. 11. Подробный пересказ текста на татарском языке; 12. Разделение текста на части, озаглавив части; 13. Осознанное, правильное, выразительное чтение вслух на родном татарском языке; 14. Составление простого и сложного плана текста; 15. Самостоятельная характеристика героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); Содержание учебного предмета Обучение грамоте Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с татарским алфавитом как последовательностью букв. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: • раздельное написание слов; • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; • перенос слов по слогам без стечения согласных; • знаки препинания в конце предложения. Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов. Виды речевой и читательской деятельности Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. П. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации . Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков. Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей. Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Умение слушать (аудирование) Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собесед­ника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение после­довательности событий, осознание цели речевого высказыва­ния, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля. Работа с разными видами текста Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы на родном татарском языке, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов. Библиографическая культура Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал. Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и дру­гой справочной литературой. Работа с текстом художественного произведения Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осо­знание понятия Родина, Родной язык. Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием вы­разительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с ис­пользованием специфической для данного произведения лекси­ки (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения с использованием худо­жественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выражен­ные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий. Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (
  • Понятие Вирусный маркетинг сданоНе все вирусы одинаково вредны. Компьютерные вирусы уничтожают гигабайты нулей и единиц со всеми вытекающими последствиями. Биологические вирусы несколько раз в год влияют на работоспособность населения одной седьмой части суши. А маркетинговые вирусы... приносят прибыль. Это - вирусный маркетинг в действии. Хотя в неумелых руках опытных маркетологов могут принести такой вред, какой не снился ни хакерам, ни микробиологам. В наше время большинство традиционных методов маркетинга уступают свои...
  • Положение о проведении районного конкурса Лидер детского движения 2015 Общие положения. Районный конкурс Лидер детского движения является традиционным совместным мероприятием Управления по вопросам образования, физической культуры и спорта и Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Правобережного района. Конкурс проводится с 2000 года и ежегодно в нем участвуют лидеры детских общественных объединений школ Правобережного района. Лидеры детских обще...
  • Классный час на темуРоссия и Крым. Мы вместе!20.03 2015. Классный час в 7 кл Россия и Крым Классный руководитель: Тюрина Н. А. Цель: 1. Познакомить учащихся с историей, географическим расположением и основными достопримечательностями Крымского полуострова, произведениями русских поэтов о Крыме. Рассмотреть особенности исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией. 2. Развивать умение анализировать, делать выводы, способствовать развитию творческих способностей школьников. 3...
  • The theme of the lesson is CINDERELLACINDERELLA Characters: Narrator Stepmother Cinderella Stepsister 1 Stepsister 2 Fairy Godmother Prince Clock SCRIPT: Narrator: Cinderella lives in a house with her Stepmother and her two Stepsisters. Her Stepmother never works around the house. Every day she says. Stepmother: Cinderella, wash the dishes. .. Cinderella, clean the house. .. Cinderella, work, work, work! Narrator: Her Stepmother is not good. She is bad. One of Cinderella´s Stepsisters is fat with a big nose. The other one i...
  • The theme: King LearThe theme: King Lear The aim:To understand different levels of decision making, their advantages and their disadvantages The tutor: Kassenova Gulnur Kenenovna Abdurasul in the role of King Murat in the role of Albany Temirlan in the role of Edgar Assel in the role of Regan Arai in the role of Cordelia Zhanbolat in the role of Gloucester Maksat in the role of Edmund Yerassyl in the role of Cornwall Abdikadyr in the role of King of France Zhanerkein the role of Serva...
  • Проект-журналистское расследование Кот КазанскийПроект Кот Казанский создан в рамках года культуры Российской Федерации и направлен на преемственность гуманитарных ценностей и сохранение культурно-исторического наследия как основы дальнейшего развития общества. Проект выполнен в форме журналистского расследования учащимися 9 класса. Он посвящен недавно установленному памятнику в Казани Кот Казанский, а также кошкам, их жизни среди людей. В процессе работы над ним ученики брали интервью у жителей и гостей города, проводили анкетирование...
  • Проверка знаний учащихся: игра «Блеф – клуб»Существуют различные способы проверки знаний учащихся. Одним из вариантов является игра Блеф – клубИгра может проводиться в устной или письменной форме. Учащимся предлагается определить истинные или ложные утверждения, отметив их знаками + и - Материаловедение 1. Кромка направлена вдоль нитей основы2. Ткань растягивается сильнее вдоль нитей основы.3. При резком растяжении ткани по направлению нитей утка звук более звонкий.4. ...
  • Проверка знаний учащихся: игра «Блеф – клуб»Существуют различные способы проверки знаний у учащихся. Одним из них является игра Блеф клубИгра может проводиться в устной или письменной форме. Учащимся предлагается определить истинные или ложные утверждения, отметив их знаками + и - Материаловедение 1. Кромка направлена вдоль нитей основы2. Ткань растягивается сильнее вдоль нитей основы.3. При резком растяжении ткани по направлению нитей утка звук более звонкий.4. Полотняное переплетение полу...
  • Внеклассное мероприятие Мы за чаем не скучаемЭкзюпери сказал: “Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения”.И если вас пригласили на чай, то это значит, вас приглашают к общению, к дружеской беседе.Чаепитие появилось давно, как-то органично вписалось в старинные традиции русского гостеприимства. А традиции были замечательными. Каждая эпоха приносила что-то свое, менялись формы гостеприимства и правила этикета, утварь и ассортимент блюд для стола, но оставались неизменными заповеди гостеприимства, предписывающие вст...
  • Урок: способы обработки нижнего среза поясного изделияТема : Способы обработки нижнего среза поясного изделия. Обработка нижнего среза шорт швом вподгибку с закрытым срезом.Цель : ознакомить учащихся со способами обработки нижнего среза поясного изделия, условиями его выбора; научить обрабатывать низ шорт; совершенствовать навыки выполнения ручных и машинных работ. воспитывать аккуратность, терпение, развивать логическое и творческое мышление, эстетический вкус, культуру поведенияОборудование: образцы поузловой обработки шорт, швейные машины, ут...
  • Проектная деятельность на уроках технологии Данный материал был представлен на курсах повышения квалификации. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования, этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе на уроках технологии.Проектирование как особый вид активности основано на природном умении человека мысленно создавать модели....
  • Урок: мягкая игрушка в современном декоративно-прикладном искусствеТема : Мягкая игрушка в современном декоративно-прикладном искусстве. Виды игрушек. Инструменты и материалы. Организация рабочего места.Цель : расширить знания учащихся о мягкой игрушке ; ознакомить с различными видами игрушек; инструментами и материалами, необходимыми для выполнения мягкой игрушки; с различными способами расположения деталей бумажной выкройки на ткани. Научить учащихся организовывать свое рабочее место и соблюдать правила безопасной работы при вып...
  • Драма үйірмесінің бағдарламасы (театр, қойылымдар мен көріністер арқылы оқушылардың қабілеттерін шыңдау)Драма үйірмесінің бағдарламасы мен тақырыптық жұмыс жоспары 1. Мақсаты: оқушылардың рухани дүниесін байыта отырып, эстетикалық, көркемдік, адамгершілік, азаматтық тәрбие беру; - оқырмандық, көрермендік талғамды қалыптастыру; - ауызша сөйлеу мәдениетін қалыптастыру; 2. Міндеті: - әдебиетті өнер табиғатына сай оқи білуге, мән – мағынасын терең түсінуге мүмкіндік туғызу; - көркем әдебиетті оқуға деген қызығушылығын ояту; - жеке тұлғаның эмоциялық мәдениетін қалыптастыру; - ... № Бағдарлама тараулары Сағат саны 1 жыл 2 жыл 1 Кіріспе 2 Сөйлеу мәдениеті мен техникасы 3 Сымбат,мүсін икемділігі 4 Театральдық ойын 5 Әдеп пен мәдениет 6 Барлық сағат саны Екі жылға арналған тақырыптық жұмыс жоспары № Сабақтың тақырыбы Сағат саны Мерзімі 1-оқу жылындағы 1-жартыжылдыққа арналған оқу-тақырыптық жұмыс жоспары 1 Кіріспе әңгіме. Үйірменің жұмыс жоспарымен таныстыру. Үйірмеге қатысушылар тізімін жасау. 1 Сөйлеу мәдениеті мен техникасы 2 Назар аударуды дамыту ойындары. 3 3 Түрлі әңгімелерден рольдік ойындарға этюдтер жасау. 2 Сымбаттылық, икемділік 4 Психофизикалық тренинг, этюдке дайындық. Сымбат пен жүріс әсемдігін меңгеру. 2 5 Сахналық Көрерменге сөйлеу этюдін үйрену. Отработка сценического этюда Обращение (Танысу, Тілек тілеу, Айна). 2 Театральдық ойын 6 Театр құрылымымен, оның негізгі мамандары: актер, режиссер, сценарист, суретші, гримермен танысу.Сахналық этюд Театр мамандарын үйрену. 2 7 Грим техникасы. Гримнің және гримдегі техникалық құралдардың гигиенасы. Жалпы рең берудің әдістері 1 8 Ертегінің сценариімен танысып үйрену.
  • Методическая разработка по маркетингу на тему Реклама Реклама— это убеждающее средство информации о товаре или фирме (предприятии), коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая ак­тивного и потенциального покупателя к покупке. За последние два десятилетия понятие реклама прочно вошло в жизнь общества. Ее влияние на людей огромное. Хотя многие до сих пор недовольно переключают каналы во время прайм-тайма, более продвинутые давно поняли, что без рекламы невозможно успешное сущест...
  • Рабочая программа по английскому языку 5 кл к УМК SPOTLIGHTРабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной программы основного общего образования по иностранному языку. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения); авторской программы к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. Spotlight, 5 -9 классы. / В. Апальков – М., Просвещение, 2011 г. Программа рассчитана на 105 часо...
  • Статья по английскому языку на тему дидактические наработки из личной практикиВ свей работе я использую разные формы и методы. Это является важным средством для достижения хороших результатов и усиления мотивации изучения английского языка учащимися. Свою педагогическую деятельность я часто осуществляю с использованием алгоритмов. Схемы-опоры на моих уроках стали постоянными помощниками ученикам, основой их уверенности в своих навыках, импульсом к активному заинтересованному процессу познания. Алгоритмы обеспечивают точное понимание учащимися своей деятельности и высокий ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПТО ПО ПРОФИЛЮ СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО В 6 КЛАССЕНастоящая программа предусматривает подготовку обучающихся к самостоятельному выполнению производственных заданий. Обучение в 6 классе начинается темой Угловое серединное соединение брусков на сквозной шип. При изучении этой темы обучающиеся повторяют приёмы строгания бруска, выполнения гнезда, знакомятся с приёмами подготовки рубанка к работе и выполнения шипа. При изучении последующих тем совершенствуются навыки в пилении, строгании и в выполнении элементов соединений. При подготовке к зан...
  • Урок по производственному обучению (профессия «столяр строительный» код 18880) Тема: Ремонт оконного блокаТема урока: Ремонт оконного блока (ремонт столярно-строительного изделия). Цели: - учить ремонту столярно-строительного изделия оконного блока; - формировать взаимопомощь, трудолюбие, инициативность и настойчивости в преодолении трудностей. - развивать память, внимательность и аккуратность при выполнении ремонтных работ. Оборудование: доска, ПК, образец оконного блока, дидактический материал, метизы, столярный клей, штабик, молоток, киянка. Ход занятия: 1.Оргмомент. Проверка готовности класса к...
  • Изготовление столярного узла склеиваниемТема урока: Изготовление столярного узла склеиванием. (тип урока комбинированный) Цель: - Учить изготовлению мебельного столярного узла склеиванием. - Воспитывать интерес к изготовлению столярной мебели. - Развивать память, внимательность, аккуратность при сборке и склеивании столярного узла. Оборудование: - доска, ПК, дидактический материал, инструментальная поисковая карта, столярный угольник, линейка, керн, киянка, сверлильный станок, клеенамазочная лопатка, ветошь, клей ПВАД, детали: царга,...
© 2010-2018