Технология

  • Структура и содержание учебно-методического комплекта (комплекса) по программам: «Основы художественного ремесла», «Живая глина», «Начальное техническое моделирование»Структура и содержание учебно-методического комплекта (комплекса) по программам: Основы художественного ремесла, Живая глина, Начальное техническое моделирование. Педагога дополнительного образования Крыжова Н.В. Модуль Раздел Элементы УМК 1.Методический модуль 1.1.Программно-методический раздел 1.2.Методико-технологический раздел Перечень программ и календарно-тематических планов 1. Живая глина педагогическая разработка адаптационного типа (обучение детей с 8 до 15 лет работа с глиной). Составитель: Крыжова Н.В. педагог дополнительного образования. Программа утверждена в 2011году. Календарно-тематический план к учебной дисциплине Художественная обработка природных материалов 2. Основы художественного ремесла педагогическая разработка адаптационного типа (обучение детей с 11 до 15 лет работа с п... 1.3.Образовательные технологии Перечень имеющихся пособий, статей, конспектов по методике применения образовательных технологий ; Статьи из интернета: 1.Педагогические технологии в дополнительном образовании детей. 2.Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей. 3.Организация досуговой деятельности в детском коллективе. 4.Формирование и развитие исследовательских умений и навыков детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Публикации: 1. Информационные технологии как средство взаимодействия в... 1.4.Разработки планов учебных занятий Перечень методических разработок уч.занятий с указанием программы 1.Занятие Изготовление игольницы из бересты тема Моделирование из бересты 2.Урок-призентация Изготовление игольницы из бересты тема Моделирование из бересты 3.Занятие Мухаморчик тема Аппликация из бересты 4.Занятие Зайчишка тема Моделирование из бересты 5.Занятие Берестяное кружево тема Резьба по бересте 2.Обучающий модуль 2.1.теоретический раздел 2.1.Практический раздел Перечень научно-методических материалов 1.Развитие творческого воображения младших школьников.//учено-методическое пособие. Речитская Е.Г., Сошина Е.А. 2. Занятия вшколе дизайна. 5-9 классы: /авт.-составитель Е.Г. Вершинникова.-Изд.2-е.-Волгоград:Учитель,2011.-151с.:ил. 3.Поделки из природного материалиа: аппликация из мешковины и бересты, поделки из пустырных трав/ авт.-составитель Маркелова О.Н..-Изд.2-е.-Волгоград:Учитель,2011.-99с.:ил. 4. Мастерим игрушки сами: образовательная программа и к... 3.Контроилирующий модуль 3.1.Материалы текущей, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся Перечень материалов для контроля ЗУН(тесты, контр.задания и др) 4.Ресурсный модуль 4.1.Информационные ресурсы для педагога 4.2.Материально-технические ресурсы Основная, дополнительная литература, Интернет ресурсы, 1. Изделия из бересты/ Финягин В.В.-м.:ООО Издательство Астрель:ООО Издательство АСТ,2001.-128 С.:ил. 2. Сухие травы:Основы художественного ремсла.-М.:АСТ-ПРЕСС,1997.-208С.:ИЛ. Федотов Г.Я. 3. Послушная глина:Основы художественного ремсла.-М.:АСТ-ПРЕСС,1997.-144 с.:ил. Федотов Г.Я. 4. Всё о поделочных материалах.-Мн.:Полымя, 2000.-320 С.:ил. 5. Десять уроков от берестяни.-Иркутск,2002.40 с.Дмитрива .Л.С.,... 5.Рабочий портфель педагога 5.1.Сведения о педагоге 5.2 Сведения об учебной деятельности 5.3.Сведения об учащихся, в том числе и об одаренных детях (форма списка ) 5.4. Аналитический материал 5.1.1.Профессиональная биография 5.1.2Аттестационные материалы 5.1.3 Документы по курсовой подготовки и переподготовки 5.2.1.Учебный план педагога 5.2.2. Учебная программа и сведения о ее утверждении 5.2.3. Календарно- тематическое планирование 5.2.3. Расписание занятий 5.3.1.Список обучающихся по группам. 5.3.2. Социально-педагогический паспорт детского коллектива 5.4.1 Отчёты педагога за прошлый год 6.Работа с одаренными детьми 6.1.Банк сведений об одаренных детях, обучающихся в т/о 6.2. Обучающий раздел Программы, творческие задания для одаренных детей, реализация вариативных часов по работе с одаренными детьми; индивидуальные образовательные маршруты,
  • Календарно-тематическое планирование по домоводству в 9 коррекционном классеДомоводство — формирование у учащихся знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.Поэтому на уроках в 9 классе учащиеся изучают такие разделы как: грудной ребёнок-где дети учатся ухаживать за грудным ребёнком, проводить гигиенические продцедуры с ним. ходить в поликлиннику и т.д. ; питание человека- где учащиеся учатся самостоятельно готовить первые блюда, готовить блюда из мяса, рыбы, гарниры, работать с тесто и т.д. растения в доме...
  • Зерновые полевые культуры ( строение растений, особенности продуктивных частей, использование) Зерновые полевые культуры, распространенные в местных условиях. »Тема урока : Зерновые полевые культуры( строение растений, особенности продуктивных частей, использование) Зерновые полевые культуры, распространенные в местных условиях. Цели: Сформировать представление о зерновых полевых культурах и их видах, особое внимание уделяя культурам произрастающим в местных условиях; дать представление о строении зерновых культур и их использовании. Развивать умение по распознаванию и определению полевых культур по внешнему виду и продуктивным частям. Способствоват... Зерновыми культурами называются сельскохозяйственные растения, при выращивании которых получают……………………….. Зернобобовые культуры- называются сельскохозяйственные растения, семена которых созревают …………………………………… Кормовыми культурами называются растения, которые используются на………………………………………………………………… Технические культуры - это растения , которые дают сырье для …………………………..……….. Слайд 4. У вас на столах гербарные растения. Вы – фермеры. ( Кто такие фермеры?) Эти культуры вы вырастили в своем хозяйстве, убрали урожай. Как вы с ним поступите дальше? (Ответы учеников) III. Изучение новой темы. Тема нашего урока: Зерновые полевые культуры( строение растений, особенности продуктивных частей, использование) Зерновые полевые культуры, распространенные в местных условиях. Слайд 5. Мы уже знаем какие культуры относятся к этой группе и сейчас более подробно познакомимся ... Часть растения Особенности внешнего строения пшеницы ржи ячменя овса стебель листья соцветия плод Какие еще культуры мы относим к зерновым? 3. Составление опорной схемы Злаковые культуры. Запись её в тетради. Злаковые культуры VI .Итог урока. Какие полевые культуры мы сегодня изучали уроке? Что нового вы узнали на уроке? Понравился вам урок? VII. Выставление аргументированных оценок.
  • Тема: Приготовление третьих блюд. Кисель, компот из свежих ягод Предмет: Социально-бытовая ориентировка Учитель: Борисова С.Д. Тема: Приготовление третьих блюд. Кисель, компот из свежих ягод. Цели: Образовательные - научить составлять технологическую карту приготовления 3-их блюд, познакомить с правилами приготовления компота. Развивающие – развивать восприятие, внимание, память через теоретическую и практическую работу, корригировать недостатки произвольного поведения и самоконтроля через развитие умение свободно общаться друг с другом, терпеливо слушать ... 1. Орг. момент. - Здравствуйте, я рада вас всех видеть на уроке. Проверьте свое рабочее место. (Слайд № 2) Сегодня на уроке мы с вами: Вспомним – средства связи. Узнаем – Как готовить компот и кисель. Будем учиться- Готовить сладкие напитки. Сейчас идет последний месяц зимы. - Какой сезон года наступит потом? -В каком месяце? -В какой период года мы с вами чаще простужаемся, температурим? - Почему? Кисели и компоты обеспечивают организм челове... Ответ учащихся - зима. - Зима наступит в декабре месяце. - Мы чаще простужаемся осень- зима. -В это время года каждый человек испытывает дефицит в витаминах . 2. Повторение пройденного материала. Я раздам карточки с заданиями, и проверим, что вы запомнили из раздела средства связи. Оценивать будете друг друга. - словарная работа Т…леграф,инт…рнет, б…ндероль, почт…льон. Составить предложение с одним из слов. Взаимопроверка. Оценивание - задание по карточкам. Написание адреса на конверте О- Куда(название улицы, номер дома и кв). Т- Название области, района П –Кому (фамилия, имя адресата). А-Напиши названии страны . Ч – Напиши название города. Взаи... Учащиеся берут свои задания Работа учащихся у доски, с озвучиванием ответа. 3. Изучение новой темы. Слайд № 3 Наша тема урока Приготовление 3-их блюд. Кисель и компот из ягод Сегодня на уроке мы с вами будем готовить компот и кисель. А в конце урока вы сами сможете ответить на вопрос: -Чем эти напитки отличаются? Компоты и кисели — сладкие блюда, которые подают к обеду на третье. - У вас часто варят компоты, кисели мамы? - А как думаете, а бабушки умеют готовить? - А мама вашей бабушки? Сейчас мы закрепим связь с математикой. Я вам дам подсказку, а вы прочитаете... Запись темы в тетрадь. Ответы учащихся. Ответы учащихся. Печенеги - это тюркский степной народ. Ответы учащихся. - На слайде изображен портре Петра 1 - Он ввез картофель в страну, который нужен для изготовления крахмала. Ответы учащихся. Слайд № 8 Игра Соберем ягоду Назвать ее и определить, это ягода лесная или садовая. Музыка. Рефлексия. -Как будет называться компот из клубники? Ответы. - А мы будем готовить из клюквы. Кисель из клюквы- … Клюква- это природная кладовая аскорбиновой кислоты и ацетилсалициловой кислоты. Да-да, клюква содержит свой родной аспирин, поэтому, если ребенок простудился, гриппует, температурит, лучший напиток - морс или кисель из клюквы. Ответы учащихся. Сейчас мы с вами определим, какие продукты надо для киселя и компота из клюквы. Работа со слайдом. Слайд № 9 Используя опорные слова на слайде определите, какие продукты надо для киселя и компота. Запись в таблицу. Компот Кисель клюква– 250 грамм сахар – 8 столовых ложек вода – 7 стаканов клюква– 250 грамм сахар – 8 столовых ложек вода – 7 стаканов крахмал -3 столовых ложки - Посмотрите на продукты и найдите, чем отличаются эти напитки? (крахмал). У кого хорошая память мне ответит: Из чего делают крахмал? -А кто из вас знает, как добавлять его в напитки? Сейчас проведем с вами опыт: для этого мы возьмем 2 стакана с горячей водой, один ученик будет всыпать сухой крахмал, другой разведенный. А мы потом проанализируем результат. Опыт - В каком стакане меньше комочков? Вывод: Чт... Музыка Запись в тетрадь. Ответы учащихся Чтобы узнать способ приготовления одного из напитков нужно выполнить цифровое задание по плану. Слайд № 10 1. Решить примеры. 2. В соответствии с ответом примера выбрать карточку. 3. Поставить в нужном порядке. Кто справится самостоятельно и правильно получат отметку -5. Способ приготовления 1. Вскипятить воду в кастрюле. 2.Клюкву перебрать, помыть. 3.Положить в кипящую воду, закипятить. 4. Добавить сахар. 5. Кипятить 10 мин. 6. Остудить. Способ приготовления 1. Вскипятить воду в кастрюле. 2. Клюкву перебрать, помыть. 3. Положить в кипящую воду, закипятить, процедить. 4. Развести в теплой воде крахмал. 5.Добавить сахар, разведенный крахмал и закипятить. 6. Остудить. Оценивание. -На приготовление, какого напитка надо больше времени? -Что готовить труднее? - Чем отличается приготовление киселя? Какое действие добавляется? (процеживание) - Когда вам в школе будут давать кисель, задумайтесь, сколько трудились наши повара, но сегодня это будете делать вы. В какой зоне класса будет проходить практическая работа? Ответы. Что нам необходимо вспомнить при работе с плитой и кипятком? Ответы. Т.Б. Слайд № 11 Выполнение задания Читают в полголоса, вслух. Рефлексия. Кто может дать полный ответ на вопрос Как приготовить компот? Кисель? Ответы. Подведение итогов 1-го урока. 4. Практическая работа. Слайд № 12 Используя технологическую карту, одна команда готовит - компот, другая кисель. Дегустация. Оценивание. Рефлексия. Из чего можно приготовить 3-е блюдо? Убрать лишнее: йогурт, фрукты, ягоды, овощи. Как называется напиток, в который добавлен крахмал? Какой напиток вы приготовили бы дома? Почему? Подведение итогов. Ответ Этапы приготовления компота Ответ Этапы приготовления киселя 2 Добавить сахар. 25 Развести в теплой воде крахмал. 5 Клюкву перебрать, хорошо помыть. 200 Клюкву перебрать, хорошо помыть. 36 Остудить и разлить в кружки. 15 Вскипятить воду в кастрюле. 3 Положить в кипящую воду 40 Положить в кипящую воду, закипятить, процедить. 10 Вскипятить в кастрюле воду. 32 Добавить сахар, разведенный крахмал и закипятить. 100 Кипятить 10 мин. 6 Готовый кисель разлить в кружки и остудить. №1 110-100= № 2 25: 5 = № 3 9 : 3 = № 4 5-3= № 5 50+50= № 6 6х 6= Компот №1 45- 30= № 2 20 х 10 = № 3 60 - 20 = № 4 5 х 5 = № 5 30+ 2= № 6 10-4 = Кисель Я капелька лета на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица. Земляника Низок да колюч, Сладок, не пахуч, Ягоды сорвёшь — Всю руку обдерёшь. Крыжовник Я красна и кисла, На болоте росла. Дозревала под снежком, Ну-ка, кто со мной знаком? Клюква Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, пчёлы и медведи. Малина Две сестры летом зелены: К осени одна краснеет, А...
  • Программа Кружка «Умелые ручки» Программа Кружка Умелые ручки на обучающихся 5-8 классов. Цели и задачи кружка: 1. Развитие эстетической, эмоциональной отзывчивости к произведениям искусства и умения понимать их художественный образ, стремление изучать изобразительное искусство, памятники культуры и ценить народное художественное творчество; 2. Воспитание активного эстетического отношения к действительности; 3. Формирование практических навыков художественно-творческой деятельности, понимания связи художеств...
  • Урок по производственному обучению (профессия «столяр строительный» код 18880) Тема: Ремонт столярно – строительных изделий Урок по производственному обучению (профессия столяр строительный код 18880) Тема: Ремонт столярно – строительных изделий. Цели:Коррекционно – образовательная: закрепить навыки заполнения дефектной ведомости и практического ремонта столярных изделий. Коррекционно – воспитательная: воспитывать культуру труда, аккуратность, соблюдать правила Т.Б. при выполнении ремонтных работ. Коррекционно – развивающая: актив...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия - интеллектуально-развлекательная игра Поле чудесУправление образования акимата Западно-Казахстанской области ГККП Технологический колледж Методическая разработка внеклассного мероприятия Поле чудес Уральск – 2015 г Цель игры: развитие познавательной и творческой активности учащихся, логического мышления, привитие интереса к профессии, развитие информационной культуры Форма проведения: интеллектуально – развлекательная и...
  • ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В МАСТЕРСКОЙ ПО ОБРАБОТКЕ ТКАНИПроверка и пересмотр настоящей инструкции осуществляются не реже одного раза в 5 лет. Инструкция должны быть досрочно пересмотрены в следующих случаях: · при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда; · при изменении условий обучения в конкретном помещении; · при внедрении новой техники и (или) технологий; · по результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных случаев; · по требованию представителей орг...
  • ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ТРУДА (КУЛИНАРИЯ) ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ТРУДА (КУЛИНАРИЯ) Проверка и пересмотр настоящей инструкции осуществляется не реже одного раза в 5 лет. Инструкция должна быть досрочно пересмотрена в следующих случаях: · при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда; · при изменении условий обучения в конкретном кабинете; · при внедрении новой техники и (или) технологий; · по результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных сл...
  • Перечень учебных пособий для освоения системы ADEM CAD/CAM/CAPPПриведен перечень и краткое содержание учебных пособий для освоения интегрированной конструкторско-технологической компьютерной системы ADEM CAD/CAM/CAPP. Учебные пособия ориентированы на студентов и преподавателей профессиональных образовательных организаций СПО. Методические разработки представляют собой пособия двух типов - учебные пособия для теоретической подготовки и практикумы для выполнения практических работ. Пособия представляют собой логически выстроенную линейку методических материал...
  • Тематическая конкурсная разработка с использованием регионального компонента, для изучении темы Вышивка. Тема работы «Самобытность орнамента коренных жителей Крайнего Северо-Востока» Центр АРТ- образования Всероссийский краеведческий конкурс Красота родного края Номинация Национальный костюм Тема работы Самобытность орнамента коренных жителей Крайнего Северо-Востока Бойко Яна 8класс Семенова Валентина Валерьевна Учитель технологии Муниципальное автономное образовательное учреждение Средняя образовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №14 Есть такой волшебный дом- Тундра вся вместилась в нем: Птицы, звери - вся природа... Вся история народа. Будто след былых времен, Бережно хранится в нем: Иглы, стрелы, топоры Незапамятной поры ... Обращаясь к истории освоения и заселения Дальнего Востока, русские мореплаватели и первопроходцы столкнулись с новой, первобытной культурой местного населения. На просторах современного Крайнего Северо-Востока среди множества национальностей живут коренные народы Севера – якуты, эвены, камчадалы, юкагиры, коряки и многие другие. Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, т.е. культуру. Традиционная культура народов Севера складывалась на протяжении веков и тысячелетий....
  • Программа обучения пользователей ADEM9. 0 CAD/CAM/CAPPПриведена программа обучения методике автоматизированной конструкторско-технологической подготовки производства в машиностроении с помощью интегрированной компьютерной системы ADEM9.0 CAD/CAM/CAPP. Особенностью программы является освоение методики компьютерного инжиниринга при выполнении графических работ и подготовка управляющих программ для оборудования с числовым программным управлением по 3D модели. Приложены перечень методической литературы разработанной автором и примеры выполняемых ра...
  • ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ В ШКОЛЬНЫХ МАСТЕРСКИХВ трудовом обучении, как и при обучении, по любому другому учебному предмету, прежде всего, необходимо решить две проблемы: чему учить школьников и как их учить? На первый вопрос, определенный ответ дает учебная программа. В решении второго помогает методическая литература и личный педагогический опыт учителя. В отличие от других предметов в трудовом обучении центральное место занимает организация практической деятельности школьников по изготовлению определенных предметов (объектов труда). Эта...
  • Конспект урока по черчению Особенности строительных чертежейТема урока Особенности строительных чертежей Цель урока: · дать учащимся общие сведения о строительных чертежах и познакомить с правилами их составления и чтения; · развить умения применять ранее полученные знания о машиностроительных чертежах при изучении нового материала на основе сравнительного анализа графических изображений; · способствовать формированию понимания учащимися роли строительных чертежей в повседневной жизни.. · Продолжить использовать Сп...
  • План-конспект урока по столярному делу на тему Угловое концевое соединение на усЦель : Совершенствовать общетрудовые умения и профессиональные навыки, развивать самостоятельность и осознанность при выполнении работы. 1. Закрепить умение учащихся выполнять процесс запиливания бруска под углом 45°. 2. Коррегировать моторику, развивать устную речь, умение работать в коллективе, развивать аналитико-синтетическую деятельность (умение планировать свою деятельность.). 3. Воспитывать чувство коллективизма и бережного отношения к общественной собственности. Форма организаци...
  • План-конспект урока по столярному делу на тему Угловое концевое соединение УЯ-1. Изготовление шипа. »ТЕМА Угловое концевое соединение УЯ-1.Изготовление шипа. ЦЕЛЬ : СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ОБЩЕТРУДОВЫЕ УМЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ, РАЗВИВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОСОЗНАННОСТЬ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ. 1. Закрепить умение учащихся выполнять процесс запиливания шипов. 2. Коррегировать моторику , развивать устную речь, умение работать в коллективе, развивать аналитико-синтетическую деятельность. 3. Воспитывать чувство коллективизма и бережного отношения к общественной собственности. Форма ор...
  • План-конспект урока по столярному делу на тему Соединение брусков врезкой. Изготовление пазовЦель : Совершенствовать общетрудовые умения и профессиональные навыки, развивать самостоятельность и осознанность при выполнении работы. 1. Закрепить умение учащихся выполнять процесс запиливания пазов. 2. Коррегировать моторику, развивать устную речь, умение работать в коллективе, развивать аналитико-синтетическую деятельность (умение планировать свою деятельность.). 3. Воспитывать чувство коллективизма и бережного отношения к общественной собственности. Форма организации: классный уро...
  • План-конспект урока по столярному делу на тему Токарные работы. Изготовление болванкиПлан-конспект урока по теме Токарные работы.Изготовление болванки Цель: Совершенствовать общетрудовые умения и профессиональные навыки, развивать самостоятельность и осознанность при выполнении работы. Закрепить умение учащихся по подбору и изготовлению болванок для различных токарных изделий. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развитие двигательной сноровки и соразмерности движений). Воспитывать у учащихся бережное и уважительное отношение к чуж...
  • План-конспект урока по столярному делу на Изготовление проушиныПлан-конспект урока по теме Изготовление проушины Цель : Совершенствовать общетрудовые умения и профессиональные навыки, развивать самостоятельность и осознанность при выполнении работы. 1. Закрепить умение учащихся выполнять процесс запиливания проушин. 2. Коррегировать моторику, развивать устную речь, умение работать в коллективе, развивать аналитико-синтетическую деятельность (умение планировать свою деятельность.). 3. Воспитывать чувство коллективизма и бережного отношения к...
  • ПОЛОЖЕНИЕ о проведении внутри школьной олимпиады по трудовому обучению (слесарное дело) учащихся 5-7 А классов Олимпиада проводится для учащихся 5-7 А классов коррекционной (специальной) общеобразовательной школы VIII вида, изучающих предмет трудовое обучение по профилю слесарное дело. Порядок проведения олимпиады Школьная олимпиада по трудовому обучению (слесарное дело) проводится на основании приказа директора учебного заведения. в два этапа: 1 этап – теоретическая часть 2 этап – практическая часть. Регламент проведения внутри школьной олимпиады включает: 1. Тестирование учащихся в течение 1 часа 2. Пооперационное выполнение заданий в слесарной мастерской в течение 3 часа.
  • Прирезка петель. Роль государства в экономике Тема: Прирезка петель. Роль государства в экономике. Цели: Образовательная: Ознакомить учащихся с приемами прирезки петель. Ознакомить учащихся с понятием Роль государства в экономике Развивающая: Развитие навыков работы со столярными инструментами. Воспитательная: Воспитание самостоятельности, трудолюбия. Тип урока: Комбинированный. Объект работы: Сборка двери на шпонках. Установка петель. Оснащение урока: Образцы изделия. Столя...
  • Технологическая документация. Конструирование изделий. Государственный долг. Платежный баланс государства. Управление бюджетом Тема: Технологическая документация. Конструирование изделий. Государственный долг. Платежный баланс государства. Управление бюджетом. Цели: Образовательная: Научить учащихся основным правилам конструирования изделия. Разъяснить понятия платежный баланс государства, управление бюджетом Развивающая: Развивать пространственное воображение, Воспитательная: Воспитывать эстетическое восприятие мира. Тип урока: Комбинированный. Оснащение урока: Столярные инструменты...
  • Художественная обработка древесины. Художественное выпиливаниеЦели: Образовательная: Ознакомить учащихся с технологией выпиливания. Развивающая: Развивать навыки работы с лобзиком.. Обучить приёмам и последовательности обработки внутреннего криволинейного контура детали. Использовать, полученные учащимися ранее знания и умения, при выполнении более сложных изделий. Отработать навыки ручной обработки древесин Развивать умения в планировании, самооценке, самоконтроле. Воспитательная: Прививать интерес к предмету и процессу обучения.Воспитывать потре...
  • ТРУД ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВТрудовое воспитание составляет одну из важнейших сторон нравственного воспитания. При условии целенаправленного педагогического руководства трудовая деятельность детей становится средством воспитания многих жизненно важных личностных качеств. Активное включение подрастающего поколения в трудовую деятельность, соединение обучения с общественно полезным производительным трудом является испытанным средством успешного решения этой проблемы.Первые шаги в приобщении ребенка к труду начинаются в млад...
  • Тема. Виды машинных швов1. . Современные швейные машины позволяют не только стачивать куски ткани, но и обметывать осыпающиеся срезы, пришивать пуговицы, изготавливать петли, штопать, вышивать и выполнять еще ряд всевозможных операций. Для этого машины оснащаются специальными приспособлениями. Кроме того, в конструкцию вводятся механизмы, позволяющие быстро настроить швейную машину на тот или иной режим работы, перейти с одного вида строчки на другой. В зависимости от того, какие операции может выпол...
  • ИЗГОТОВЛЕНИЕ САМОДЕЛЬНЫХ ПИЛОК ДЛЯ ЛОБЗИКАВ своей работе в коррекционных классах, исходя из материального положения и оснастки мастерских, оборудованием и станками в календарном плане я сделал упор на обработку древесины. Мною было увеличено количество часов в разделе Художественная обработка материалов с элементами ДПИ в каждом классе за счет сокращения часов по другим разделам в пределах 20% от всего количества часов. Художественное выпиливание из дерева — один из наиболее распространенных видов декоративно-прикладного искусства, д...
  • Тема: Технология производства химических волокон. Свойства химических волокон Долгие столетия люди использовали при производстве ткани те волокна, которые им давала природа, - стебли растений, шерсть животных. С развитием земледелия они начали выращивать лен, хлопчатник и другие аграрные культуры. Казалось бы, преимущество натуральных тканей очевидно. В отличие от синтетических, они обладают антиаллергическими, антисептическими и антигрибковыми свойствами. У них хорошие вентиляционные и терморегулирующие качества. Одежда из них мягкая, максимально ком...
  • Тема: Виды из теста и изделия из теста: Изделия из теста – важнейшие продукты питания человека. Хлеб, хлебобулочные и другие мучные изделия содержат белки, углеводы, аминокислоты, витамины, минеральные вещества. Показателями их пищевой ценности является достаточно высокая калорийность и хорошая усвояемость организмом. Приступая к работе с пищевыми продуктами, прежде всего, приготавливают необходимую посуду и инструменты. Для замеса теста используют сито, мерный стакан, миски эмалированные, кастрюли, деревянные ложки, миксер, взбива...
  • Тема: Понятие о пищевой ценности рыбы и морепродуктовБлюда из рыбы и морепродуктов традиционно присутствуют во многих национальных кухнях. Особенно в японской и средиземноморской, из которых кулинары других стран заимствовали множество оригинальных рецептов. Популярность этих блюд объясняется не только изысканным вкусом и легкостью приготовления, но и полезностью. Рыба и морепродукты – основа вкусного и диетического питания. Чем они ценны, вы узнаете сегодня на уроке. Кроме того, научитесь определять доброкачественность этих продуктов, разделыват...
  • Тема: Блюда народов Казахстана. Сервировка столаСовременная казахская кухня включает в себя не только традиционные казахские блюда, но и полюбившиеся блюда узбекской, уйгурской, русской, татарской, корейской и других кухонь. Именно поэтому в современной казахской кулинарии при сохранении чисто национальных черт нетрудно заметить интернациональные черточки. Во многом изменился набор продуктов, из которых сегодня готовится пища. Если за многовековую историю казахский народ накопил огромный опыт обработки и приготовления мясной и кисломолочной п...
© 2010-2018