Общешкольное мероприятие Карнавал профессий

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

- 1 - Звучит музыка песни «Солнечный круг». Под музыку идут учащиеся 4 класса.

Ведущий: Вот идут ученики 4 класса, давайте послушаем, о чём они говорят.

1 ученик: Вот заканчивается третья четверть и останется только четвёртая,

и мы станем пятиклассниками.

2 ученик: А я слышал, что в пятом классе мы будем заниматься в мастерских.

А вы знаете, что нибудь про школьные мастерские?

Отвечают:

3 ученица: Я слышала, что там осваивают разные профессии, вот бы

узнать какие.

4 ученик: Да, очень хочется узнать про школьные мастерские, чему там учат, чем

занимаются, что делают.

Ведущий: Ребята, у нас сейчас начинается мероприятие «Карнавал профессий», садитесь и вместе со всеми посмотрите, какие у нас в школе есть мастерски, чем там занимаются, какие осваивают профессии.

Итак, заглянем в швейную мастерскую, где девочки и даже мальчики осваивают профессию швея. О чудесных руках швеи, способных создавать дивные вещи, слагались даже легенды. Одежда, созданная мастером швейного дела, не только украшает человека, но и создаёт хорошее настроение.

Звучит песня «Швея», девочки под музыку измеряют себя сантиметровыми лентами.

Ведущий: объявляет задания

  1. Собрать фартук с нагрудником из лоскутов ткани.

  2. Изготовить юбку полусолнце с запахом.

  3. Выполнить крестообразный стежок.

  4. Пришить к рубашке пуговицы.

Во время выполнения заданий звучит песня «Маленькие звёзды» в исполнении учащихся 3 класса.

После выполнения задания учащиеся выходят и показывают, что у них получилось.

Ведущий: Ребята, а сейчас девочки покажут вам модели платьев, которые мы сшили в швейной мастерской (под музыку выходят девочки и демонстрируют платья).

1 ученица: С детства куклам шила платья

А теперь вот шью себе

Выбираю я фасоны, в журналах «Лиза» и «Бурде».

Подбираю ткань по цвету и меня милее нету.

2 ученица: В мастерской научат нас и кроить, и шить

Это вам поможет, в будущем прожить.

- 2 -

3 ученица: Даю совет вам; не лениться -

И гардероб свой обновить.

А если не умеешь шить,

Учиться, надо поспешить.

4 ученица: Чтобы выглядеть красиво,

Это всё в твоих ведь силах.

В мастерской если потрудишься

Кроить и шить, ты здесь научишься.

Ведущий: А теперь мы посетим сельскохозяйственную мастерскую.

Учитель сельскохозяйственного труда рассказывает про мастерскую, чем они занимаются, чему учатся, какие овладевают профессии.

Учитель рассказывает о заданиях, которые они должны выполнить:

  1. Посев семян.

  2. Пикировка рассады.

  3. Посадка лука.

  4. Скручивание шерстяных ниток.

  5. Вязание спицами.

Во время выполнения задания выступает Батурин Ленар с песнями и стихами о сельскохозяйственном труде.

Мы урожай по осени собрали

И в почву листья мы внесли

Надеемся лишь только на себя мы

Трудом удачу принести.

Она придёт совсем нежданно

Придётся много сделать нам

А потому учиться будем

Поможет школа вам и нам.

Ведущий: Игра си зрителями, отгадайте загадку

  1. В полотняной стране, по реке простыне плывёт пароход, то взад, то вперёд,

а за ней такая гладь не морщинки не видать.

2. На пальце одном ведёрко вверх дном.

3. Инструмент бывалый, небольшой, немалый, у него полно забот он режет и

стрижёт.

4. Всех на свете обшивает, что сошьёт, не одевает.

5. Ныряла, ныряла и хвост потеряла.

5. Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь.

6. Что за нить, которую нельзя смотать?

7. На талии обручем сведёт, снимешь, змейкой упадёт.

Учитель сельскохозяйственного труда комментирует.

Дети показывают выполненные задания.

- 3 -

Ведущий: А сейчас мы посетим столярную мастерскую.

Учитель столярного дела рассказывает о мастерской, каким профессиям там обучаются.

1 ученик: Мы очень любим нашу школу

И уроки в мастерской

Мы сдружились с инструментом

С брусом, рейкой и доской.

2 ученик: Столяр-профессия нужная,

В хозяйстве всегда пригодится

И я так ребята думаю

Что ею можно гордиться.

3 ученик: Столяр - это специальность

В этом и сомненья нет

Мы сейчас, поверьте сможем

Сделать стол и табурет.

Учитель задаёт задания участникам. Задания выполняются под музыка.

Учащиеся показывают, что у них получилось. Учитель комментирует.

Ведущий: Посмотрим мы и на работу штукатурно - малярной мастерской.

Учитель штукатурно-малярного дела рассказывает о мастерской и профессиях.

1ученик: Вы видали штукатура?

Приходил он к нам во двор

И поглядывая хмуро

Он размешивал раствор.

Что-то сеял через сито,

Головой качал сердито,

В ящик воду подливал,

В пиджаке своём рабочем

Над раствором колдовал.

Наконец повеселел

Подмигнул: «Займёмся делом».

Мы не шутим, не халтурим

Мы на совесть штукатурим.

2 ученик: Пусть не сердятся родители

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит

И неважно, что пока этот домик из песка.

3 ученик: Гласит нам заповедь Христова

«Трудись, не покладая рук»

Труд на земле всему основа,

Жизнь на земле венчает труд.

- 4 -

4 ученик: Маляры пришли втроём

Обновили старый дом.

Был облезлый, скучный, голый.

Стал нарядный и весёлый!

Все ребята со двора

Малярам кричат УРА!

Учитель задаёт им задания.

Ведущий: Исполняется песня «Три подружки».

Учащиеся показывают, что у них получилось. Учитель комментирует.

Ведущий: Теперь мы посетим самую вкусную мастерскую кулинарного дела.

Учитель рассказывает о мастерской, о профессиях.

1 ученик: Напеку я пирогов

И коврижек, и рожков

Вот такой имею дар

Я кондитер-кулинар.

2 ученик: Повар готовит для детки

Супчик, картошку, котлетки

Варит кашу-манку

Салатик со сметанкой

Крендельки, лепёшки

Приготовьте ложки.

3 ученик: Повар у плиты творит

Как на крыльях он парит

Всё бурлит вокруг него

Кухня- кузница его.

4 ученик: Дайте повару продукты

Мясо птицы, сухофрукты

Рис, картофель, и тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Учитель задаёт кулинарам задания:

1. Сделать винегрет

  1. Вставьте пропущенные слова в текст.

  2. Сервировка стола.

Музыкальный номер песня «Зонтики». Песня «Мама».

Пред сервировкой стола исполняются чайные частушки.

На столе у нас пирог, Подавай мне чашку чая,

Пышки и ватрушки. Ведь тебе не жалко чая?

Так споем же под чаек В чае я души не чаю,

Чайные частушки! Наливай горячий чай!

- 5 -

Самовар блестит, кипя. В пляске не жалей ботинки,

Чай в нем пенится! Предлагай-ка чай друзьям

Погляди-ка на себя - Если в чашке есть чаинки.

Ну и отраженьице! Значит, письма пишут нам.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли?

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Ведущий: Наше мероприятие я хочу закончить такими словами

Просим, вас дети не ленитесь

Труд всегда приносит плод.

Будешь смолоду трудиться,

И жизни проведёшь ты без забот.

Выходят все участники и исполняют песню под музыку «Голубой вагон»

Если вы пришли сегодня в гости к нам.

Будем рады чаем угостить.

Вы поспели к нашим сдобным пирогам.

Вкус их всех вас может удивить.

Припев:

Скатертью, скатертью

Стол скорей накрывай.

И наливай-ка всем ароматный чай.

Знаем лучше доктора серьезного -

Лечит чай и скуку и тоску.

Приглашаем взрослых мы и малышей

Выпить ароматного чайку!

Спасибо за внимание!

Пестречинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида


Общешкольное мероприятие в рамках проведения недели труда


Общешкольное мероприятие Карнавал профессий


Подготовили: Хапина Н.Н., учитель I кв. категории

Зорина Н.И., учитель I кв. категории

Хамидуллина Г.Ф., учитель

Артемьева З.М., учитель I кв. категории

Азизов И.Н., учитель


Март 2013 год


© 2010-2022