- Преподавателю
- Технология
- Общешкольное мероприятие Карнавал профессий
Общешкольное мероприятие Карнавал профессий
Раздел | Технология |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зорина Н.И. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
- 1 - Звучит музыка песни «Солнечный круг». Под музыку идут учащиеся 4 класса.
Ведущий: Вот идут ученики 4 класса, давайте послушаем, о чём они говорят.
1 ученик: Вот заканчивается третья четверть и останется только четвёртая,
и мы станем пятиклассниками.
2 ученик: А я слышал, что в пятом классе мы будем заниматься в мастерских.
А вы знаете, что нибудь про школьные мастерские?
Отвечают:
3 ученица: Я слышала, что там осваивают разные профессии, вот бы
узнать какие.
4 ученик: Да, очень хочется узнать про школьные мастерские, чему там учат, чем
занимаются, что делают.
Ведущий: Ребята, у нас сейчас начинается мероприятие «Карнавал профессий», садитесь и вместе со всеми посмотрите, какие у нас в школе есть мастерски, чем там занимаются, какие осваивают профессии.
Итак, заглянем в швейную мастерскую, где девочки и даже мальчики осваивают профессию швея. О чудесных руках швеи, способных создавать дивные вещи, слагались даже легенды. Одежда, созданная мастером швейного дела, не только украшает человека, но и создаёт хорошее настроение.
Звучит песня «Швея», девочки под музыку измеряют себя сантиметровыми лентами.
Ведущий: объявляет задания
-
Собрать фартук с нагрудником из лоскутов ткани.
-
Изготовить юбку полусолнце с запахом.
-
Выполнить крестообразный стежок.
-
Пришить к рубашке пуговицы.
Во время выполнения заданий звучит песня «Маленькие звёзды» в исполнении учащихся 3 класса.
После выполнения задания учащиеся выходят и показывают, что у них получилось.
Ведущий: Ребята, а сейчас девочки покажут вам модели платьев, которые мы сшили в швейной мастерской (под музыку выходят девочки и демонстрируют платья).
1 ученица: С детства куклам шила платья
А теперь вот шью себе
Выбираю я фасоны, в журналах «Лиза» и «Бурде».
Подбираю ткань по цвету и меня милее нету.
2 ученица: В мастерской научат нас и кроить, и шить
Это вам поможет, в будущем прожить.
- 2 -
3 ученица: Даю совет вам; не лениться -
И гардероб свой обновить.
А если не умеешь шить,
Учиться, надо поспешить.
4 ученица: Чтобы выглядеть красиво,
Это всё в твоих ведь силах.
В мастерской если потрудишься
Кроить и шить, ты здесь научишься.
Ведущий: А теперь мы посетим сельскохозяйственную мастерскую.
Учитель сельскохозяйственного труда рассказывает про мастерскую, чем они занимаются, чему учатся, какие овладевают профессии.
Учитель рассказывает о заданиях, которые они должны выполнить:
-
Посев семян.
-
Пикировка рассады.
-
Посадка лука.
-
Скручивание шерстяных ниток.
-
Вязание спицами.
Во время выполнения задания выступает Батурин Ленар с песнями и стихами о сельскохозяйственном труде.
Мы урожай по осени собрали
И в почву листья мы внесли
Надеемся лишь только на себя мы
Трудом удачу принести.
Она придёт совсем нежданно
Придётся много сделать нам
А потому учиться будем
Поможет школа вам и нам.
Ведущий: Игра си зрителями, отгадайте загадку
-
В полотняной стране, по реке простыне плывёт пароход, то взад, то вперёд,
а за ней такая гладь не морщинки не видать.
2. На пальце одном ведёрко вверх дном.
3. Инструмент бывалый, небольшой, немалый, у него полно забот он режет и
стрижёт.
4. Всех на свете обшивает, что сошьёт, не одевает.
5. Ныряла, ныряла и хвост потеряла.
5. Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь.
6. Что за нить, которую нельзя смотать?
7. На талии обручем сведёт, снимешь, змейкой упадёт.
Учитель сельскохозяйственного труда комментирует.
Дети показывают выполненные задания.
- 3 -
Ведущий: А сейчас мы посетим столярную мастерскую.
Учитель столярного дела рассказывает о мастерской, каким профессиям там обучаются.
1 ученик: Мы очень любим нашу школу
И уроки в мастерской
Мы сдружились с инструментом
С брусом, рейкой и доской.
2 ученик: Столяр-профессия нужная,
В хозяйстве всегда пригодится
И я так ребята думаю
Что ею можно гордиться.
3 ученик: Столяр - это специальность
В этом и сомненья нет
Мы сейчас, поверьте сможем
Сделать стол и табурет.
Учитель задаёт задания участникам. Задания выполняются под музыка.
Учащиеся показывают, что у них получилось. Учитель комментирует.
Ведущий: Посмотрим мы и на работу штукатурно - малярной мастерской.
Учитель штукатурно-малярного дела рассказывает о мастерской и профессиях.
1ученик: Вы видали штукатура?
Приходил он к нам во двор
И поглядывая хмуро
Он размешивал раствор.
Что-то сеял через сито,
Головой качал сердито,
В ящик воду подливал,
В пиджаке своём рабочем
Над раствором колдовал.
Наконец повеселел
Подмигнул: «Займёмся делом».
Мы не шутим, не халтурим
Мы на совесть штукатурим.
2 ученик: Пусть не сердятся родители
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит
И неважно, что пока этот домик из песка.
3 ученик: Гласит нам заповедь Христова
«Трудись, не покладая рук»
Труд на земле всему основа,
Жизнь на земле венчает труд.
- 4 -
4 ученик: Маляры пришли втроём
Обновили старый дом.
Был облезлый, скучный, голый.
Стал нарядный и весёлый!
Все ребята со двора
Малярам кричат УРА!
Учитель задаёт им задания.
Ведущий: Исполняется песня «Три подружки».
Учащиеся показывают, что у них получилось. Учитель комментирует.
Ведущий: Теперь мы посетим самую вкусную мастерскую кулинарного дела.
Учитель рассказывает о мастерской, о профессиях.
1 ученик: Напеку я пирогов
И коврижек, и рожков
Вот такой имею дар
Я кондитер-кулинар.
2 ученик: Повар готовит для детки
Супчик, картошку, котлетки
Варит кашу-манку
Салатик со сметанкой
Крендельки, лепёшки
Приготовьте ложки.
3 ученик: Повар у плиты творит
Как на крыльях он парит
Всё бурлит вокруг него
Кухня- кузница его.
4 ученик: Дайте повару продукты
Мясо птицы, сухофрукты
Рис, картофель, и тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Учитель задаёт кулинарам задания:
1. Сделать винегрет
-
Вставьте пропущенные слова в текст.
-
Сервировка стола.
Музыкальный номер песня «Зонтики». Песня «Мама».
Пред сервировкой стола исполняются чайные частушки.
На столе у нас пирог, Подавай мне чашку чая,
Пышки и ватрушки. Ведь тебе не жалко чая?
Так споем же под чаек В чае я души не чаю,
Чайные частушки! Наливай горячий чай!
- 5 -
Самовар блестит, кипя. В пляске не жалей ботинки,
Чай в нем пенится! Предлагай-ка чай друзьям
Погляди-ка на себя - Если в чашке есть чаинки.
Ну и отраженьице! Значит, письма пишут нам.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли?
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Ведущий: Наше мероприятие я хочу закончить такими словами
Просим, вас дети не ленитесь
Труд всегда приносит плод.
Будешь смолоду трудиться,
И жизни проведёшь ты без забот.
Выходят все участники и исполняют песню под музыку «Голубой вагон»
Если вы пришли сегодня в гости к нам.
Будем рады чаем угостить.
Вы поспели к нашим сдобным пирогам.
Вкус их всех вас может удивить.
Припев:
Скатертью, скатертью
Стол скорей накрывай.
И наливай-ка всем ароматный чай.
Знаем лучше доктора серьезного -
Лечит чай и скуку и тоску.
Приглашаем взрослых мы и малышей
Выпить ароматного чайку!
Спасибо за внимание!
Пестречинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Общешкольное мероприятие в рамках проведения недели труда
Подготовили: Хапина Н.Н., учитель I кв. категории
Зорина Н.И., учитель I кв. категории
Хамидуллина Г.Ф., учитель
Артемьева З.М., учитель I кв. категории
Азизов И.Н., учитель
Март 2013 год