Технология

  • Тестовые задания по специальности «Сварочное дело»Тестовые задания по специальности Сварочное дело Вариант №1 1.Открытие электрического дугового разряда принадлежит: А) Петрову В.В. Б) Бенардосу Н.Н. В) Патону Е.О. Г) Славянову Н.Г. Д) Вологодину В.Н. 2.По протяженности сварные швы подразделяются: А) на длинные и короткие Б) на сплошные и цепные В) на прерывистые и в шахматном порядке Г) на цепные и в шахматном порядке Д) на сплошные и прерывистые 3.В марке проволоки Св-08, цифра 08...
  • Своими руками Корзинка для цветовТворческая активность детей обусловлена их возрастными психологическими особенностями: чувственной восприимчивостью, целостностью мировосприятия, интересом к деятельному контакту с действительностью.Ручной труд дает богатый развивающий потенциал для детей. Это не только обучение, но и самореализация в творчестве, развитие творческих способностей, неповторимой индивидуальности, расширение кругозора, воспитание с учетом современных условий жизни, семьи, быта, дизайна. Цель: обучить умениям и нав...
  • Моншақтан қуыршаққа ұлттық көйлек тоқу әдіс тәсілдеріКүні: 27.02 Шеберлік сабағы Сабақтың тақырыбы Сілтемелер Моншақтан қуыршаққа ұлттық көйлек тоқу әдіс тәсілдері Моншақ, леска қайшы, слайд, технологиялық карта Жалпы мақсаты 1. Оқушыларға моншақпен жұмыс жасай отырып өз қолдарымен сыйлық жасату. 2. Білімін жүйелендіру шеберлік деңгейін арттыру. Әсемдік пен сұлулықты бағалай білуге үйрету. Оқыту нәтижелері 1. Өздігінен білім алуға ынталандыру. 2. Моншақтан құыршаққа көйлек тоқиды. Топпен диалогтік тәсілді қолданып, берілген тапсырмаларды логикалық жолмен шешеді Бірлесіп жұмыс жасауды үйренеді. Негізгі мақсаты: - Топпен жұмыс; АКТ СТО дағдыларын қалыптастыру; - Тапсырмалар арқылы ойлау, сөйлеу қабілеттерін арттыру; Технологиялық картамен жұмыс. Сабақ кезеңдері Мұғалім әрекеті оқушы әрекеті уақыты І. Ұйымдастыру кезеңі 1.Оқушылармен амандасу, сабаққа дайындығын тексеру 2.Топқа бөлу.(құмырадағы гүлдерді өз қалаулары бойынша таңдайды) Гүлдер күлгін, ашық күлгін, күлгін гүл таңдаған оқушылар күл көйлекті қуыршақ тұрған қатарға, ал ашық күлгін ақ көйлекті қуыршақ тұрған қатарға отырамыз 3.Қауіпсіздік ережесін қайталау Амандасу.Түрлі түсті гүлдерді таңдау 4 мин ІІ. Ой шақыру Гүлдерді таңдап ішіндегі сұрақтарға жауап береді Сұрақтарға топпен бірігіп жауап беру. 5 мин ІІІ. Жаңа сабақ Қуыршақ көйлекгінің тоқылу әдіс тәсілдерін түсіндіру (слайд арқылы) 5 мин Практикалық жұмыс технологиялық карта беріледі, слайд арқылы жұмыс жасау Топпен жұмыс жасайды 15 мин Сергіту сәті Би билету. Би билейді. 2мин Практикалық жұмысты жалғастыру 8 мин Сабақты қорыту Оқушылардың жасалған жұмыстарын тексеру, ақауларын түзету. Оқушылар тоқылған көйлектің, айырмашылықтарын айтады 3мин Бағалау Топтардың жұмыстарын бағалау Жасалған жұмыстарын тексеру 1мин Үйге тапсырма Осы жұмысты жалғастыру 1 мин Кері байланыс Бүгінгі сабақ туралы өз ойларыңызды алған әсерлеріңізді жазып қалдыруларыңызды сұраймын Бүгінгі сабақтан алған әсерлерін стикерлерге жазып қалдырады 1мин
  • Программа спецкурса Художественная обработка материалов Рабочая программа спецкурса Художественная обработка материалов составлена для учащихся 8 класса. Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 5 часов, проектов -1 Рабочая программа включает: титульный лист, пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся, календарно - тематический план; содержание учебного предмета, примерный перечень изделий, список литературы. Задачи программы развивать эстетический и интеллектуальный потенциал учащихся, учить их творчеству, самостоятельности, способности оценивать и реализовывать свои идеи, проекты; сформировать у учащихся знания и умения по различным направлениям рукоделия, которые помогут им при выборе дальнейшего обучения, а также в будущей жизни.
  • Моншақтардан сыйлық бұйымдар жасау технологиясы «Алма» жасауСабақтың тақырыбы: Моншақтардан сыйлық бұйымдар жасау технологиясы Алма жасау Сабақтың мақсаты: Оқушыларға моншақ пен жұмыс жасай отырып өз қолдарынан сыйлық жасату Білімділік мақсаты: Оқушылардың білімін жетілдіру шеберлік деңгейін арттыру арқылы әсемдікпен сұлулықты бағалай білуге үйрету. Дамытушылық мақсаты: Оқушыл...
  • Программа: Проектная деятельность как средство формирования творческой активности студентовДля развития профессиональной компетентности и повышения познавательного интереса студентов возникает реальная потребность разработки новых методов творческой работы со студентами и выбора наиболее эффективных и рациональных. Такой эффективной педагогической технологией является проектная деятельность, которая позволяет повысить качество профессионального обучения за счет включения студентов в различные виды деятельности. Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Особенно это актуально для учащихся средних профессиональных учреждений, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности является формирование познава... Исследовательская практика обучающегося интенсивно может развиваться в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях. Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребносте...
  • Использование электронных образовательных ресурсов для подготовки, оформления и защиты выбранного проекта В настоящее время в образовательный процесс любого учебного заведения внедряются новые формы обучения, так или иначе связанные с информационными технологиями. Компьютерные обучающие системы, компьютерные учебники и словари, виртуальные коллективные среды, учебные видеофильмы и звукозаписи – все это примеры электронных образовательных ресурсов, то есть таких образовательных ресурсов, для воспроизведения которых требуется компьютер. Новые стандарты образования предполагают внесение значительны...
  • Творческий проект Изготовление сумки из полиэтиленовых пакетовПолиэтиленовые пакеты легки, удобны и прочны. В год на каждого жителя планеты приходится до 1000 изготовленных полиэтиленовых пакетов. И здесь встаёт вопрос об их утилизации. На своих занятиях мы с учащиимися решили использовать полиэтиленовые пакеты как иатериал для изготовления творческих поделок.В рамках творческого проекта рассмотрены различные модели сумок, технологическая последовательность изготовления изделия. Представлено экономическое обоснование изготовления изделия. Данный проект бы...
  • Проектная деятельность: коническая юбкаУчитель выступает руководителем и организатором проектной деятельности учащихся : обеспечивает учебно- материальную базу, координирует работу , ориентирует на достижение конечного результата и вмешивается в их деятельность. Это требует от учителя от учителя больших затрат времени на каждого ученика.От учителя требуется дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам с разным уровнем знаний и способностей. Определить время работы над проектом ,наметить какие знания , умения и навыки должны ...
  • Статья Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через школьные традицииВ статье раскрыт потенциал школьных традиций в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Подробно рассмотрены организация и проведение предметной недели профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида и выставка творческих работ учащихся как одна из традиций школы. Данные формы внеурочной деятельности по предмету позволяют повысить познавательную мотивацию обучающихся к профессионально-трудовому обучению, формировать положительные качества личности: аккуратно...
  • Технология пәні Тік белдемшені модельдеу 8 сыныпКүні 5. 02 15 Сыныбы 8 сынып Мұғалімі Кайрова Жемис Ерсайнова № 30 орта жалпы білім беретін мектебі Сабақтың тақырыбы Тік белдемшені модельдеу Мақсаты Белдемшені модельдеу технологиясын туралы теориялық ақпарат бере отырып, таңдап алған белдемше фасонын модельдеуге үйрету. Күтілетін нәтижелер А. Қиялындағы фасонды қағаз бетіне сурет қып түсіре алады және қиялдай біледі, елестете алады; В.Модельдеу саласында алған білімдерін дамытып, адам өміріндегі маңызына баға береді; С.Тақырып бойынша материалды меңгеріп , алған білімін өмірде қолдана алады. Керекті жабдықтар Ресурстар, интерактивті тақта, кестелер, масштабы 1:4 лекало, дайын үлгілер, иллюстрациялы суреттер Қолданылатын әдістер Үй тапсырмасын сұрауда Менен-сұрақ, сізден-жылдам жауап, жаңа сабақты меңгеруде диалог арқылы сын тұрғысынан ойлауды дамыту әдісі: постер шығару, сұрақ қою техникалары, ыстық орындық, формативті бағалау түрлері . Сабақ барысы Сабақ кезеңдері Мұғалім әрекеті Оқушы әрекеті Кіріспе Амандасу. Топқа бөлу. Стикерлерді таңдап алады, жазылған тілекті оқиды, түстеріне сәйкес үш топқа бөлініп отырады. Үй тапсырмасын тексеру: Меннен- сұрақ, сізден- жылдам жауап. Оқушылар дайындап келген сұрақтарын топта талдап, топтан жақсысын ұсынады. 1. Менен- сұрақ, сізден- жылдам жауап. 1. Белдемше сызбасының масштабын 1:4 етіп сызу дегеніміз не? 2.Қолдану мақстына қарай киімдер қалай бөлінеді? 3. Киімге қойылатың экономикалық талаптарды айт 4.Өлшем алу үшін қандай құрал қолда... Сәлемдеседі. Үш топқа бөлініп отырады. Үй тапсырмасы бойынша сұрақтарға жауап береді. Тұсаукесер Интерактивті тақтада белдемше суреттерін жасырып, бетіне сұрақтар қоямын. Әр сұраққа жауап берген сайын белдемше суреттері ашылады. Тік белдемше Қиықты белдемше Күліш (кеңейтілген) белдемше түрлері а- күліш; б- үлкен күліш; в- кішкентай конус тәрізді белдемше; г-орташа конус тәрізді белдемше; д-үлкен конус тәрізді белдемше; е-жарты күн; ж- күн; 1) Сызба сызған кезде қандай белдемше сызбасында бүкпе болады? 2) Қандай белдемше 6, 8, 12 бөліктен тұрады ? 3) Қандай белдемшенің жеті түрі бар? Белдемше силуэті бойынша тік, күліш (кеңейтілген) және қиықты болып бөлінеді. Дәстүрлі стильдер классикалық, рамантикалық, спорттық және фальклорлық.... Әрқайсысы болжамдар айтады, тақырыппен байланыстырады. Тақырыпты жазады Сабақ мақсатын анықтайды, табыс өлшемдерін құрады. Негізгі бөлім Бекіту Сонымен модельдеу дегеніміз не? Ой қозғаймын. Тік белдешелерді модельдеу Кокеткалы белдемше 1. Бел сызығынан төмен бүйір сызығына 7 см өлшеп, бел сызығынан орта сызыққа төмен 10 см өлшеп шыққан нүктелерді қосып сызамыз 2. Бүкпені жауып кокетка сызығын қиамыз. Алдыңғы бойда кокеткалы белдемше шығады. Годе белдемше 1. Артқы бойда бүкпені жабу; 2. Тізе сызығынан орта сызыққа дейін көлденең сызық сызу және оны қию; 3. Қиылып алынған етек сызығына сызыққа дейін 0,3 мм жетеізбей тік сызықтар сызып, қиып кеңейту;
  • Программа внеаудиторной самостоятельной работы студентаПрограмма внеаудиторной самостоятельной работы студента составлена на основе рабочей программы профессионального модуля и МДК. 01Технология приема, сортировки вручения почтовых отправлений, оформление почтовых операций, Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии Оператор связи Самостоятельная работа проводится с целью: · систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов; ·...
  • Открытый урок по профессиональному модулю «Технология приема, сортировки, вручения и контроля почтовых отправлений, оформления почтовых операций»Открытый урок по профессиональному модулю Технология приема, сортировки, вручения и контроля почтовых отправлений, оформления почтовых операций. Сегодня на нашем уроке мы изучим новый материал, который на производственной практике будем вам необходим. Урок будет проходить в традиционной форме, то есть с помощью объяснения материала и показа презентации. Тема нашего урока: Порядок приема международных заказных писем. Но прежде, нам надо вспомнить тот материал, который мы изучали с вами на пр...
  • Статья Активизация познавательной деятельности на уроках черченияВ статье раскрываются характеристики графических изображений и всевозрастающая роль человеческого фактора. Одной из форм общественной направленности личности является интерес. Но беда современной школы - потеря многими обучающимися интереса к учению. В чем причина? Автор статьи пытается понять почему это происходит в случае с черчением. Как активизировать позновательную деятельность учеников? Что же может побудить учащихся к активной мыслительной деятельности? Какова роль самостоятельной работы...
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА конкурса профессионального мастерства профессии Оператор связи на звание «Лучший по профессии»Этапы конкурса Конкурс состоит из 6-и этапов. Участниками являются студенты группы 13-13 второго курса. Конкурс включает теоретические и практические задания. Группа разбивается на две команды. 1 этап – проверка домашнего задания (рефераты) Каждый студент представляет свой реферат на тему Современный оператор связи, Моя профессия в жизни. Конкурс оценивается по пятибалльной системе и жюри оценивает два лучших реферата. В следующий этап проходят все участники независимо от полученных балл...
  • Изготовление кукол - оберегов На Руси куклы служили обрядовым символом, они участвовали в магических заклинаниях. Считалось, что при изготовлении обрядовых кукол недопустимо использовать колющие и режущие предметы, которыми человек мог пораниться. Поэтому тряпочки и нитки для будущих кукол нужно было не резать, а рвать. Куклам приписывались различные волшебные свойства: они могли защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю. Многие куклы-талисманы бережно хранились в семье, пере...
  • Контрольно-измерительные материалы по МДК 03. 01 Технология приготовления супов и соусовКонтрольно-измерительные материалы (КИМ) по междисциплинарному курсу МДК 03.01. Технология приготовления супов и соусов предназначена для итогового контроля знаний в виде дифференцированного зачета. Содержит вопросы и задания по профессиональному модулю ПМ 3 Приготовление супов и соусов для студентов второго курса, обучающихся профессии повар, кондитер. КИМ составлены в соответствии с программой подготовки квалифицированных рабочих и служащих и федеральным государственным образовательным ст...
  • Рабочая программа по домоводству в 7 (коррекционном) классеГлавное человеческое умение — создать семью, обустроить дом, уметь сообща вести хозяйство. Для создания крепкой семьи необходимо, чтобы люди, ее создающие, стремились стать рачительными хозяевами в своем доме. Несмотря на то что эти понятия имеют, казалось бы, частный характер, все же в процессе воспитания подрастающего поколения они становятся важными для формирования общественно значимой личности. Для этого введён новый предмет-домоводство.Где главная задача- научить детей правилам ведения сем...
  • Рабочая программа по домоводству в 5 ( коррекционном) классе Домоводство — прикладная наука. Знания, приобретенные учащимися при изучении математики, русского языка, чтения, естествознания, должны найти применение и практическое воплощение на уроках домоводства . Умение вести хозяйство должно складываться из знакомых, привычных детям обязанностей и дел, которые на первый взгляд просты, но, когда они сталкиваются с ними в быту, это вызывает значительные затруднения. Домоводство — формирование у учащихся знаний о самостоятельной жизни, их практическ...
  • Видео к разделу обработка древесины на токарном станкеВидео к разделу Обработка древесины на токарном станке. Очень подробно демонстрирует последовательность крепления заготовки в токарном станке и ее последовательность обработки
  • Изготовление игрушки сувенирного характераНа уроках технологии я очень люблю использовать глину и детям нравится ею работать, поэтому изготовление сувениров из глины наше любимое занятие
  • Пасха. Выполнение росписи пасхального яйца в технике декупажУрок по темеПасха. Выполнение росписи пасхального яйца в технике декупаж Всем очень нравится, но как показала практика то чего дети никогда еще не продывали даются трудно, но эти виды творчиства им нравятся больше всего. Вот один из них
  • Қалқаман-Мамыр дастаны 8 сынып Сыныбы: 8А-сыныбы Тақырыбы: Шәкәрім Құдайбердіұлы Қалқаман- Мамыр поэмасы /1сағат,күрделі тақырып, сондықтан алдын-ала оқып келуге берілді./ Сабақтың мақсаты: 1. Білімділік. Оқушыларға Ш.Құдайбердіұлының шығармашылығынан жалпы мәлімет бере отырып, тарихи кезеңге назар аудару, поэманың тақырыбын, идеясын ашу, теориялық білімді бекіту. Ақынның азаматтық көзқарасын айқындау. 2. Дамытушылық. Оқушылардың ізденімпаздық қас...
  • Методическая разработка школьного кружка по художественной керамики и лепкиМы забыли о самых древних ремеслах и в том числе о лепке из глины. однажды я попала в гончарную мастерскую и была очень удивлена этим ремеслом, во мне проснулось желание возродить этот промысел у себя на уроках. Для тех у кого в школе в водят дополнительные платные услуги подойдет идеально. Денег требуется минимум, теории минимум ну а практики максимум, работайте на здоровье!!!
  • Консультация Детские страхи и пути их преодоления Как известно, новорожденный младенец ничего не боится, он смело подползает к краю кроватки, норовит схватить острую вилку или удариться о край кроватки. Но вот он растет, начинает познавать окружающий мир, а как следствие начинает чего-то бояться. Мы сами учим наших детей бояться, а когда понимаем, что наступила болезнь (ее следствиями могут быть плохой сон, успеваемость, отсутствие друзей), стараемся все повернуть назад. Но сделать это бывает сложно. Заложенная в детстве программа действует неу...
  • Схема по технологии Приготовление салата Витаминный Привычки питания неизменно отражаются на внешности и самочувствии. Диетологи и врачи советуют отказаться от продукции из фаст-фудов, умерить потребление алкоголя и сахара, исключить жареные, жирные блюда. Вредная еда в больших количествах действует как яд, постепенно нарушая все процессы в организме. В свою очередь оздоровительное питание – залог долголетия и стройности. Правильное питание строится на 5 главных правилах: üПитаться разнообразной, полезной пищей, включающей белки, углеводы, ж...
  • Конспект урока на тему Нәлди жөндеуСабақтың тақырыбы: Нәлді жөндеу. Сабақтың мақсаты: 1. Коррекциялық білімділік мақсаты: Оқушылардың нәлді жөндеу туралы білімдерін тереңдету және жөндеу бағытында технологиялық әдістермен таныстыру. 2. Коррекциялық дамытушылық мақсаты: Оқушылардың сөздік қорын байыту және сөзді дұрыс анық айтуына ықпал ету. 3. Коррекциялық тәрбиелік мақсаты: Оқушыларды еңбексүйгіштікке, шеберлікке, төзімділікке баулу, бастаған жүмысын тиянақты аяқтауға тәрбиелеу. Сабақтың түрі: ж...
  • Конспект урока на тему Ұлтарақты пішіп, жапсыруСабақтың тақырыбы: Ұлтарақты пішіп, жапсыру Сабақтың мақсаты: 1. Коррекциялық білімділік мақсаты: Оқушылардың ұлтарақпен жұмыстану туралы білімдерін тереңдету жәнежапсыру бағытындатехнологиялық әдістермен таныстыру. 2. Коррекциялық дамытушылық мақсаты: Оқушылардың есту кемшілігін есепке ала отырып, сөйлеу тілінің дамуына ықпал ету. 3. Коррекциялық тәрбиелік мақсаты: Оқушыларды материалдарды үнемдеп пайдалануға баулу, құрал жабдықтарды күтіп ұстауға тәрбиелеу. Былғарыны піш...
  • Тесты по трудовому обучению (столярное дело)Тестовые материалы предназначены для проверки усвоения знаний и сформированности умений по изучаемым темам. Тест позволяет определить проблемную зону, дает возможность установить причину итоговой неудачи и построить соответствующую коррекционную работу. Тестовые задания предлагаются учащимся при закреплении знаний, при проверке изученного материала, для индивидуальной работы с отдельными учащимися. Тесты составлены по темам столярного дела коррекционной школы VIII вида 9 класс. Также предлага...
  • Доклад по теме: «Методические приёмы по формированию обще-учебных умений и навыков по предмету»Важной особенностью технологии, как общеобразовательной школьной дисциплины является интегрированный характер и практико-ориентированная направленность формируемых у учащихся знаний и умений. Овладение ими происходит в процессе изготовления конкретных изделий, поэтому такое большое значение имеет выбор объектов труда. Они должны соответствовать учебной программе и подбираться в зави­симости от уровня знаний и умений школьников, учитывая их интересы и материальные возможности. Планирование и подг...
© 2010-2018