Технология

  • Программа Компьютер для младших школьников (База)Программа Компьютер для младших школьников БАЗОВЫЙ КУРС В принятой Министерством образования РФ Концепции о модификации образования отмечено, что современные тенденции требуют более раннего внедрения изучения компьютеров и компьютерных технологий в учебный процесс. Педагоги дополнительного образования могут помочь ребятам овладеть компьютером и научить применять эти знания на практике. Программа Компьютер для млпдших школьников рассчитана на детей младшего школьного возраста, владеющих на...
  • Факультатив МОЙ ИНСТРУМЕНТ - КОМПЬЮТЕР (КТП)Факультатив МОЙ ИНСТРУМЕНТ – КОМПЬЮТЕР Содержание данного курса обеспечивает профессиональную направленность в подготовке учащихся по разным профессиям (Повар.Кондитер, автослесарь). Главная проблема, возникающая при внедрении современных ИТ в образовательный процесс – психологический барьер “преподаватель предметник – компьютер” решилась посредством спецкурса по освоению информационных технологий педагогическими работниками учреждений. В после проведенного курса преподаватели станут рас...
  • Статья на тему: МОЙ ИНСТРУМЕНТ-КОМПЬЮТЕРМОЙ ИНСТРУМЕНТ- КОМПЬЮТЕР Для сегодняшнего дня характерно лишь частичное решение проблемы информатизации образования вообще и профессионального – в частности. В то же время, сегодняшним учащимся – завтрашним выпускникам придется трудиться на рабочих местах, оснащенных встроенной микропроцессорной техникой и персональными компьютерами. Эти обстоятельства привели к созданию данного курса, основанного на потребности учащихся в привлечении информационных технологий в своей учебной деятельности. Курс...
  • Доклад «Инновационные подходы в практике работы с одарёнными как одна из форм при подготовке участия студентов колледжа в олимпиадах» Ключевые понятия Одаренность- совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное и потенциально успешное выполнение деятельности и получение результатов в одной или нескольких областях выше среднего ( по К.К. Платонову и А.М. Чередник). Одаренная личность- личность, отличающиеся от среднего уровня своими функциональными или потенциальными возможностями в ряде областей: интеллектуальной, академической, творческой, художественной, сфере общения ( лидерство), психомоторн...
  • Викторина по технологии швейного производстваВикторина 1 урок 45 минут Цели: ознакомить учащихся со способами обработки горловины и пройм, назначением и видами прокладочных материалов; -Формировать понимание того, что выбор способа обработки зависит от фасона изделия, свойств ткани, -научить обрабатывать горловину и проймы подкройной обтачкой; О б о р у д о в а н и е и материалы: ткань для образцов, образцы обработки горловины и пройм разными способами, иглы ручные, булавки, ножницы, нитки, швейная машина, электроутюг, карандаш, об... № Наименование технологической операции Оборудование Подготовка обтачки к обработке 1 Укрепить обтачки с изнаночной стороны клеевой прокладкой утюг 2 Сложить обтачки горловины лицевой стороной внутрь, уравнять плечевые срезы, сметать Нитки, игла 3 Стачать обтачку полочки и спинки по плечевым швам по намеченным линиям. Швейная машина 4 Припуски шва стачивания разутюжть утюг Обработка горловины 1 Наложить обтачку лицевой стороной на лицевую сторону изделия, совмещая срезы горловины и плечевые швы, направляя обтачку спинки на спинку изделия, обтачку полочки – на полочку изделия. Сколоть булавками Ножницы, булавки 2 Наметать обтачку на полочку со стороны обтачки Иголки, нитки 3 Обтачать горловину шириной шва 7 мм, начиная машинную строчку от плечевого шва Швейная машина 4 Срезать припуски шва до 4 – 5 мм, на закруглениях надсечь ножницы 5 Удалить нить наметывания. ножницы 6 Отогнуть обтачку на изнаночную сторону изделия, выправить шов, выметать кант шириной 1- 2 мм из основной ткани в сторону обтачки Иглы, нитки 7 Отстрочить горловину в край или по модели Шв. Маш. 8 Выполнить влажно – тепловую обработку горловины утюг ИЛИ: 6 .Шов обтачивания отогнуть в сторону обтачки и настрочить обтачку на шов притачивания с лицевой стороны обтачки на расстоянии 1 – 2 мм от шва обтачивания Швейная машина 7 .Обтачку отогнуть на изнаночную сторону, выметать по контуру, образуя кант из основной ткани. Нитки, иголки 8 Приутюжить обтачку с изнаночной стороны утюг 9 Прикрепить внутренние края обтачки к припускам плечевых швов потайными стежками Нитки, Вопросы: Как изготовить выкройку обтачки? Как выкроить обтачку? Задание 1 Терминология ручных работ Задание 2 Терминология машинных работ Задание 3 Терминология влажно-тепловых работ Итог викторины: В данной викторине принимали участие две группы №15 и №25. Все обучающиеся принимали активное участие и победила дружба. Спасибо за урок!
  • Тема: «Отважная профессия – укротитель огня»Цель: формировать представления о профессии пожарного, навыки правильного поведения в случае пожара. Задачи: Коррекционно-образовательная: уточнять и расширять знания детей об основных выполняемых действиях пожарного; закреплять представления и знания детей о причинах возникновения пожара. Коррекционно-развивающая: развитие слухового восприятия, логического мышления, умозаключения. Коррекционно-воспитательная: воспитывать уважение к труду пожарных, формировать навыки безопасного поведения ...
  • План урока производственной практики по теме Эксплуатация асинхронных двигателей и способы их защитыВ представленном материале дан план урока производственной практики для подготовки студентов по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживания электрооборудования (по отраслям) по учебной дисциплине Электротехника по теме Эксплуатация асинхронных двигателей и способы их защиты. Данное занятие проводится в рамках междисциплинарного курса 01-02 ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных ...
  • Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине основы электротехникиВ данном материале представлен комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Основы электротехники основной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, который направлен на формирование профессиональных и общих компетенций. В данной разработке, выполненной в соответствии с Федеральными государственными стандартами представлены типовые задания для освоения учебной дисциплины, выполненные в тестов...
  • «ГЛАВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА»ЭССЕ ГЛАВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА Сегодня общество предъявляет к учителю гораздо более высокие требования, нежели просто обучение. Современный педагог – это конкурентно-способная личность, обладающая функциональной и социальной грамотностью, профессиональной мобильностью, творческой активностью, нравственными качествами. Для того, чтобы определить основные составляющие профессиональной культуры современного педагога, прежде всего необходимо актуализирова...
  • Мастер-класс по созданию декоративных цветов Я расскажу об одном из вариантов создания цветочков для декора открыток, поделок, подарочных коробок, фоторамок и много другого (до чего позволит добраться буйная фантазия педагога!). Идея появилась после того, как мои второклассники столкнулись с трудностями при создании открыток к 9 мая. Красивые цветы быстро не сделаешь (и вырезать надо ровненько и наклеить куда следует), а ведь они только часть поделки (цветы-то). Дело осложняется тем, что два десятка галдящей детворы...
  • Конкурсная пограмма наши птицы - друзья Конкурсная программа НАШИ ДРУЗЬЯ-ПТИЦЫ ЦЕЛИ: создать атмосферу доброжелательности, веселья, обратить внимание на трудное существование птиц, воспитывать бережно к ним отношение; в ходе игры выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности. ОБОРУДОВАНИЕ; шарфы для завязывания глаз, конверты с разрезными картинками, поощрительные жетоны, таблички с названием команд, изображение птиц. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 1.ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА. -Здравствуйте, ребята! -Сегодня мы с вами поговорим о птицах и поиграем. А в ходе игры выясним, что вы о птицах знаете. -Согласны? Тогда начинаем. 2.ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА. -Вам нужно разбиться на 3 команды. Давайте сделаем так: команду первого ряда назовём Воробышками, второго ряда- Синичками, и третьего ряда- Галчатами 3.КОНКУРСЫ. Итак, начнем. ПЕРВЫЙ КОНКУРС- разминка а) Вы знаете, что часть птиц не выдерживает зимней стужи и холода и улетают на зиму в теплые края. А когда наступа...
  • Видео урок на тему: Токарные резцыВидеоурок по технологии на тему: Токарные резцы. Содержит всю основную информацию для ученика: виды резцов, основные элементы резца, сплавы для изготовления резцов, установка резца, виды работ выполняемые различными резцами и основные приемы работы. После просмотра ученикам легче разобраться в материале и получить ответы на волнующие вопросы. В любой момент видео можно остановить, проговорить основные моменты. Текст дублируется голосом. Данный урок снимался в МБОУ Лицей г. Абакана, на видео м...
  • ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Рисование и лепка по профессии Повар, кондитерПрограмма учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 280807.01 Повар, кондитерОрганизация-разработчик:Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 20 города Ленска Республики Саха (Якутия) (далее ГБОУ Профессиональное училище № 20)Разработчик:Лучина Галина Алексеевна, преподаватель черчения, ГБОУ Профессион...
  • Видео урок на тему: Токарно-винторезный станокВидеоурок по технологии на тему: Токарно-винторезный станок. Содержит всю важную информацию для ученика: историческую справку, устройство токарного станка, сприемы работы на токарном станке и современные станки которые выполняют такие работы в автоматическом режиме. После просмотра ученикам легче разобраться в материале и получить ответы на волнующие вопросы. В любой момент видео можно остановить, проговорить основные операции. Текст дублируется голосом. Данный урок снимался в МБОУ Лицей г. А...
  • Видео урок на тему: Токарно-винторезный станок продолжениеВидеоурок по технологии на тему: Токарно-винторезный станок. Содержит всю важную информацию для ученика: историческую справку, устройство токарного станка, сприемы работы на токарном станке и современные станки которые выполняют такие работы в автоматическом режиме. После просмотра ученикам легче разобраться в материале и получить ответы на волнующие вопросы. В любой момент видео можно остановить, проговорить основные операции. Текст дублируется голосом. Данный урок снимался в МБОУ Лицей г. А...
  • «Морская стилистика в молодёжной одежде»Морская волна 2014 - тема модного весеннего сезона в творческой мастерской Образ. Вы спросите, почему именно Морская волна? Вот и наш коллектив, выбирая тему будущей коллекции одежды для участия в конкурсном показе, перебрав различные варианты, пришли к выводу. С наступлением весны и лета мы всё чаще думаем об отдыхе, море, золотом песке, когда мы можем облачиться в одежду морского стиля. Почему он так притягивает нас к себе? Да потому что дарит ощущение легкости, молодости и свежести....
  • Программа элективного курса Дизайн одеждыДизайн – сфера деятельности человека, продуктом которой является предметный мир. Дизайнер стремится сделать окружающие предметы не только технически целесообразными, но и удобными, красивыми. В связи с развитием промышленного способа изготовления вещей и массовым их потреблением, профессия дизайнера становится очень востребованной. Одним из направлений творческой проектной деятельности является дизайн одежды – искусство создания костюма как утилитарной вещи и одновременно художественного прои...
  • Приготовления блюд из яицКонспект урока 5кл ФГОС. Второго поколения. Тип урока: комбинированный. Тема урока: Блюда из яиц Цели урока: 1. Ознакомить учащихся с мерами предосторожности при работе с яйцами. 2. Ознакомить учащихся с питательными свойствами яиц. 3. Сформировать у учащихся умение правильного приготовления блюд из яиц. 4. Прививать навыки культуры здорового питания , культуры подачи блюд , культуры поведения за столом. 5. Развивать ...
  • План развития кабинета технологии Савиновой1 Программа развития кабинета Технологии Общие положения. Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях. От условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, зависит решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса. Пояснительная записка Кабинет Технологии – элемент учебно-материальной базы необходимой дл...
  • Программа общие темы по этикету. Программа элективного курса Общие темы по этикету 7 класс. Пояснительная записка. Краткий курс по этикету используется как актуальная проблема в воспитании подрастающего поколения. Программа курса рассчитана на подростковый возраст учащихся. Этика занимается нормами поведения, основными правилами поведения в общественных местах, поведения в семье, в быту. Как правильно вести себя за столом, есть те или иные блюда, пить те или иные напитки? Как сервировать стол, встречать и провожать гостей... № Содержание. Всего часов. 1. Общие правила поведение за столом. 1 час. 2. Как пользоваться салфеткой 1час. / практика / 3. Как правильно сидеть за столом. 1 час / теория + практика / 4. Общие принципы сервировки стола. 3 часа / теория + практика / 5. Оформление блюд. 3 часа / практика / 6. Оформление стола для закусок. 2 часа / теория + практика / 7. Подача горячих закусок. 1 час / теория / 8. Стол для супов. 2 часа / теория + практика / 9. Как подают напитки / стол для холодных, горячих, стол для чая / 2 часа / теория + практика / 10. Порядок составления меню / к приёму гостей / 2 часа / теория + практика / 11. Основные приборы, вспомогательные, столовая посуда. 2 часа / теория / 12. Стиль делового этикета. 2 часа / беседа / 13. Учимся: смотреть, говорить, позировать, жестикулировать. 2 часа / теория + беседа + практика / 14. Умение владеть ситуацией. 1 час / беседа / 15. Дистанция. 1 час / беседа / 16. Владеть ситуацией. 2 часа / теория + практика / 17. Во что мы одеты. 2 часа / практика / 18. Об имидже. 2 часа / теория + практика / 19. Деловой этикет – порядок поведения. 2 часа / беседа + практика / итого 34 часа
  • Программа северная лоскутная техника1. Программа кружка Северная лоскутная техника для 6-9 классов. Пояснительная записка. Лоскутное шитье – широко распространенный на территории России вид декоративно – прикладного искусства. Содержание программы Северная лоскутная техника в 5-6 классах направлено на воспитание у учащихся художественной культуры, развитие интереса к северному народному творчеству и его традициям. В процессе обучения необходимо знакомить учащихся с истоками возникновения и развития лоск... № Содержание программы Кол-во часов 1 Вводное занятие, правила поведения в мастерской, соблюдение ТБ при ручных работах, ВТО, машинной работе. 1 час 2 Изготовление шаблонов. Составление схемы изделия. 2 часа 3 Составление рисунка. Раскрой деталей. Ручные работы, стачивание деталей. 3 часа 4 Соединение лоскутного верха с подкладом. 3 часа 5 Окончательная обработка. ВТО. 1 час 6 Прямоугольный треугольник – символ северной природы. 1 час 7 Шитье из прямоугольных треугольников. 3 часа 8 Изготовление прихватки. Выбор композиции. 1 час 9 Подбор материалов. Изготовление шаблонов. 2 часа 10 Раскрой деталей. Ручные работы. Стачивание деталей в блок. 3 часа 11 Соединение деталей прихватки. 2 часа 12 Обработка срезов изделия. Окончательная обработка. Влажно – тепловая обработка. 2 часа 13 Шитье из полос. Краткая историческая справка – Символика в северном орнаменте. 1 час 14 Выбор композиции. Подбор материала. 2 часа 15 Раскрой деталей – полос. 2 часа 16 Стачивание лоскутного блока с применением шаблона. 2 часа 17 Соединение блоков в композицию. 1 час 18 Сборка слоев изделия. 2 часа Итого 34 часа Список кружковцев Северная лоскутная техника: 1. Кейметинова Аня 6а класс 2. Слепцова Таня 6а класс 3. Борисова Аня 7а класс 4. Дьяконова Александра 7а класс 5. Горохова Ира 8а класс 6. Портнягина Диана 8а класс 7. Трофимова Катя 7б класс 8. Щелканова Маша 7б класс 9. Барабанская Кристина 8а класс 10. ...
  • Сабақтың тақырыбы: Қазақтың ұлттық қолөнер бұйымдары. 9-сыныптарТехнология Сабақтың тақырыбы: Қазақтың ұлттық қолөнер бұйымдары.Сабақтың мақсаты:а) Білімділік: Қазақтың қолданбалы қолөнер бұйымдарының түрлері мен қолданылатын материалдары және орындау техникасы туралы түсінігін қалыптастыру.б) Дамытушылық: Оқушылардың қолөнер бұйымдарын дайындау технологиясының бірізділігін меңгерту үшін жағдай жасау. Шығармашылық қиялдың, ойлау әрекетінің дамуын салыстыру, талдау, ептілігін, икемділігін дамыту.в) Тәрбиелік: Оқушыларды ұлттық қолөнерді жандандыру, ісмерлікке...
  • Қазақ ою - өрнегін ою әдістері. 8-сыныпҚазақ ою - өрнегін ою әдістері Қазақ ою - өрнегін ою әдістеріСабақтың тақырыбы: Қазақ ою - өрнегін ою әдістеріСабақтың мақсаты: Оқушыларды ұлттық ою - өрнектер элементтерімен таныстыру, ою - өрнек ою шеберлігін дамыту, эстетикалық ұқыптылыққа үйрету.Білімділік: Халқымыздың ұлттық ою - өрнек түрлеріне сипаттама беру.Дамытушылық: Ойлауды, танымдық шеберліктерін дамыту.Тәрбиелік: Жеке жұмыс жасай білуге дағдыландыру, көркемдік талғам мен икемділікті қалыптастыру және ою - өрнек жасау арқылы халқымыздың өнерін құрметтеуге тәрбие...
  • Доклад на тему Четтирдим деп состун ажыглалы Кижиниңниитилелге, улус аразынга база ыракболгашчооккижилериниңаразынга бодун ап чоруурунгахамаарышкансалгалдардамчыпкелгентускайчаңчылчаандүрүмнерчонбүрүзүнүңкультуразында бар. Олдүрумнериниитизи-биле этикет депадаар. Ооңиштиндеэң кол черни чугааээлептурар. Амыдыралгакижилерниңаразынгачаагайхарылзааларныңтургустунарынгаэптиг-эвилеңаажы-чаңныңболгашкультурлугээлдек-чугааныңужур-дузазыаажокулуг. Кижиниңугаан-медереликарак-биле көргенхензиг-даа бол чүүлдерин, кулак-биле дыңнаанынэскерипдемдеглеп...
  • Народная кукла -оберег Веснянка Конспект открытого занятия по народной кукле Веснянка. Из всех существующих в мире загадок тайна куклы — самая загадочная; без понимания сущности куклыневозможно понять и человека М.Е. Салтыков — Щедрин. Цель занятия: прививать детям интерес к русской народной кукле посредством создания народной куклы Веснянка Веснянка символ красоты и молодости - это веселая, задорная кукла.Когда приходила весна, девушки делали такую куклу и радовались вместе с ней теплому солнышку, пению птиц. Ростом ...
  • Работа на пед-ярмарку по технологии на тему Развитие творчества учащихся при обучении резьбе по деревуРаботая в Краснореченской специальной (коррекционной) школе-интернате, планируя обучение столярному делу детей с ограниченными возможностями здоровья, пришел к выводу, что наиболее характерными особенностями и основными недостатками трудовой деятельности учащихся вспомогательной школы являются низкая самостоятельность, двигательная недостаточность или гиперактивность, отсутствие творческого воображения, узкий кругозор. Это связано с нарушениями центральной нервной системы. Решение разработать ...
  • Использование игровых технологий на уроках географииРабота над методической темой Использование игровых технологий на уроках географии была начата в 2013-2014 учебном году. Целями работы были: 1.Активизировать познавательную деятельность учащихся. 2.Разнообразить приемы обучения географии. 3.Повысить интерес у учащихся к изучению географии и привить любовь к предмету. 4. Осуществлять подготовку к ГИА Преимущества игровых технологий: Позволяют активизировать и интенсифицировать учебный процесс. Осуществляются межпредметные связи. Меняет...
  • Урок по черчению Сопряжение Сопряжения (Показать несколько деталей, имеющих скругления). Рассматривая детали, видим, что в их конструкции часто одна поверхность переходит в другую. Обычно эти переходы делают плавными, что повышает прочность деталей и делает их более удобными в работе. На чертеже поверхности изображаются линиями, которые также плавно переходят одна в другую. Такой плавный переход одной линии (поверхности) в другую линию (поверхность) называют сопряжением. При построении сопряжения необходимо определить ... Рис. 1 Точка касания выбирается произвольно. Так как точка касания не задана, то окружность радиуса R может коснуться данной прямой в любой точке. Таких окружностей можно провести множество. Центры этих окружностей (О1 , О2 и т.д.) будут находиться на одинаковом расстоянии от заданной прямой, т.е. на линии, расположенной параллельно заданной прямой АВ на расстоянии, равном радиусу заданной окружности (рис. 1). Назовем эту линию линией центров. Проведем линию центров параллельно прямой АВ на р... а) б) в) Рис.2 Для нахождения точек сопряжения из точки О опускают перпендикуляры на заданные прямые и получают точки сопряжения К и К1. Зная точки и центр сопряжения, из точки О радиусом R проводят дугу сопряжения. При обводке чертежа следует сначала обвести дугу, а затем касательные прямые. При построении сопряжения прямого угла упрощается проведение линии центров, так как стороны угла взаимно перпендикулярны. От вершины угла откладывают отрезки, равные радиусу R дуги сопряжен... а) б) в) Рис.3 Радиус этой окружности будет равен половине расстояния между заданными прямыми. Так как точка касания не задана, подобных окружностей можно провести множество. Центры их будут находиться на прямой, проведенной параллельно заданным прямым на расстоянии, равном половине расстояния между ними. Эта прямая будет линией центров. Точки касания (К1 и К2) лежат на перпендикуляре, опущенном из центра касательной окружности на заданные прямые (рис. 3а).... б) а) г) в) Рис.4 Проведение прямой, касательной к двум окружностям. Даны две окружности радиусами R и R1 , требуется построить касательную к ним. Возможны два случая касания: внешнее и внутреннее. При внешнем касании касательная прямая находится с одной стороны от окружностей и не пересекает отрезок, соединяющий центры данных окружностей. При внутреннем касании касательная прямая находится с разных сторон от окружностей и пересекает отрезок, соединяющий центры окру...
  • Панно своими руками ПодсолнухиЦель: Ознакомление с технологией изготовления панно из бумаги, развитие творческой деятельности детей, привитие аккуратности, старания при работе с цветной бумагой, при сборке композиции, закрепление правил безопасности работы с ножницами, клеем. Для работы нам понадобится: Клей ПВА, шпажка для накручивания бумажной ленты, ножницы, бумага. Квиллинг - бумагокручение, простой и доступный вид рукоделия. Это филигранное искусство бумагокручения. Еще в средневековой Европе монахини создавали изящные...
  • Урок производственного обучения по теме: Комплексные работы по газовой резки сложностью 2-го и 3-го разряда№55 өндіріске оқыту сабағының жоспары. План урока производственного обучения №55 Бағдарлама тақырыбы: Тема программы: Комплексные работы по ручной дуговой, газовой сварки и резки сложностью 2-го и 3-го разряда. Сабақтың тақырыбы: Тема урока: Комплексные работы по газовой резки сложностью 2-го и 3-го разряда. Сабақтың типі: Тип урока: Урок закреплений и совершенствования знаний,умений и навыков. Сабақтың мақсаты: Цели урока: Білімдік /білім беру/ Образовательная: Оценить подготовле...
© 2010-2018