Технология

  • План-конспект занятия объединения НТМ. Объемное моделирование макета домаМОУДОД ЦНТТ г. Джанкой План - конспект занятия объединения начального технического моделирования. Тема занятия: Объемное моделирование. Изготовление макета одноэтажного дома. Руководитель объединения начального технического моделирования ... -Нарисовать окна, двери, и клапаны для наклеивания, как это показано на шаблоне. - Разметьте крышу дома (из картона вырезать по шаблону прямоугольник) - Что такое прямоугольник? - Какие еще геометрические фигуры вы знаете, какие присутствуют на развертке? - Вырежьте развертки ножницами. ( Повторяется инструкция по технике безопасности при работе с ножницами) - Отогните клапаны, согните крышу посередине под углом. - Склейте стены, приклейте крышу. Физразминка Много могут пальчики...
  • Раздел Материаловедение. Получение ткани. КроссвордПредлагаю вашему вниманию мультимедийное интерактивное упражнение по технологии - кроссворд. Раздел Материаловедение - пятый класс. Тема: Получение ткани. Данное упражнение можно использовать при закреплении изученного ранее материала. На предложенном поле, необходимо нажать на любую цифру кроссворда - появится вопрос. После того, как кроссворд решён,Вам предложат проверить решение.Если вы ответили правильно на все вопросы - Вас похвалят, если вы ответили не совсем правильно, то данные с...
  • Блюда из картошки. Слова из буквПредлагаю вашему вниманию мультимедийное интерактивное упражнение по технологии - слова из букв. Раздел Кулинария - пятый класс. Тема: Блюда из картошки. Данное упражнение можно использовать как при изучении новой темой, так и при закреплении изученного ранее материала. В данном упражнении двигаясь вправо и влево, вверх и вниз, необходимо найти десять блюд, которые можно приготовить из картофеля. (Слова-названия блюд - могут пересекаться). Для этого найденное слово надо выделить левой кноп...
  • Методическая разработка по трудовому обучению на тему Народное творчество на уроках трудового обучения в младших классах адаптивной школы Данная статья раскрывает аспекты деятельности учителя по формированию у детей с ограничеснными возможностями здоровья внимания и интереса к духовной культуре своего народа, традициям, обычаям, фольклору, уважения к его историческому прошлому. В разработке даны дидактические рекомендации для изучения тем, включающие элементы народного исккусства во вторых, третьих и четвертых классах адаптивной школы. Общение с народным творчеством вызывает глубокий эмоциональный отклик в душах ребят. Изг...
  • Тема урока: Ромашки (в технике канзаши)Тема: Ромашки Цель: Изготовление ромашек в технике канзаши Задача: 1. Познакомить обучающихся с историей создания канзаши, разнообразными формами цветка, особенностями изготовления, приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству. 2. Воспитывать интерес и уважение к традиционной культуре Японии, воспитание в детях чувства радости и удовлетворения от процесса труда. 3. Формирование художественного вкуса в подборе и сочетаниях лент, цветовой гармонии. 4. Развитие трудовых навыков и с...
  • Методическая разработка урока на тему Здоровое питание Методическая разработка урока Здоровое питание направлена на пропаганду здорового образа жизни среди обучающихся. Проблема сохранения и укрепления здоровья страны сегодня актуальна и глобальна. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья подрастающего поколения. Поэтому знание основ здорового образа жизни - наиболее верный путь решения проблемы здоровья всего населения. Социальная проблема, на решение которой направлена методическая р...
  • Результаты деятельности МО: составляющие успехаМО ТЕХНОЛОГИИ ,МУЗЫКИ И ИЗО- СОСТАВЛЯЮЩИЕ УСПЕХА Бытует мнение, что методическая работа в школе — это отдельная дополнительная нагрузка для учителя. Успешное решение задач обучения и воспитания детей во многом зависит от того, как организована работа методического объединения и всего коллектива школы. Невозможно добиться высоких результатов, если не выстроена система методической работы. В нашем объединении для полноценного профессионального роста учителя, для развития ...
  • ПРОФЕССИОНАЛИЗМ УЧИТЕЛЯ И ЗАЛОГ УСПЕШНОСТИ УЧЕНИКАПРОФЕССИОНАЛИЗМ УЧИТЕЛЯ – ЗАЛОГ УСПЕШНОСТИ УЧЕНИКА. Согласно данным социологических опросов, 65 процентов россиян считают профессию учителя непривлекательной. Только 22 процента назвали её престижной. Увы, но это правда. Считаем, что поменять подобное отношение к профессии можно, показав, что педагог может быть таким же успешным, как популярные сегодня юристы, экономисты… Успешный педагог – источник успеха своих воспитанников – это аксиома. Кто же такой успешный учитель? Успешный у...
  • Театр мод МЭРИ ПОППИНС Театр моды Мэри Поппинс МОУ СОШ № 30, города Нижнего Тагила, создан в 1999 году учителем технологии Гориной М.Е. Театр моды является ежегодным победителем городского конкурса Тагильская модница, областного конкурса театров мод Юная модница. Девочки побеждают в индивидуальной номинации, становятся лучшими моделями показа в городе и в области. Выпускницы театра мод сотрудничают с телекомпаниями города и активно рекламируют товары местных производителей и организаций, магазинов. Начи...
  • Подготовка к олимпиадам по технологии Добрый день. Вашему вниманию я представляю свой опыт работы по подготовке обучающихся к олимпиаде по технологии. СЛАЙД 1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОЛИМПИАДЕ ПО ТЕХНОЛОГИИОсновными целями проведения олимпиады по технологии являются:СЛАЙД2 Основные цели олимпиады • Определение уровня технологических знаний и умений школьников;• Определение степени реализации метода...
  • Бинарный урок Экология в мире профессийДанный материал содержит план-конспект бинарного урока экологии и курса Твоя професииональная карьерадля 9 класса, в котором рассматриваются проблемы окружающей среды с точки зрения выбора профессии. На уроке проводятся профессиональные пробы, анкетирование обучающихся по тесту Опросник профессиональной готовности. Учащихся знакомят с высшими учебными заведениями региона, где проводится обучение по профессии эколога. Данный урок проводится совместно учителями экологии и курса Твоя профессио...
  • Внеклассное мероприятие Путешествие в мир модыДанное внеклассное мероприятие разработано с целью знакомства обучающихся с миром моды, в частности со знаменитой женщиной-модельером Мадлен Вионе, вошедшей в историю костюма как автор кроя по косой. Мадлен Вионе принадлежат и другие новшества: например воротник-капюшон, она первая сделала ансамбль, в котором подкладка пальто была выполнена из того же материала, что и платье. Ее большая удача - платье без застежки, надевающееся через голову. В разработке внеклассного мероприятия также предусмотр...
  • Научно-исследовательская работа Старшеклассники и выбор профессии Выбор профессии для человека - это великое начинание. Очень важно в ситуации первого серьезного жизненного выбора, выбора профессии, который может определить всю дальнейшую жизнь, понять, что правильных и неправильных решений, вообще, одинаковых для каждого, просто не бывает. Каждый человек очень индивидуален, эту мысль подтверждают и слова Аристотеля Благо любого человека заключается в той деятельности, которая отличает его от других и делает его тем, что он есть. В настоящее время с...
  • Конспект урока по технологии Бытовые электроприборы на кухнеТема: Бытовые электроприборы на кухне Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по изучению потребности в бытовых электрических приборах на кухне. Задачи: 1. Ознакомить с видами, принципом действия и правилами эксплуатации бытового холодильника, микроволновой печи, посудомоечной машины. 2. Научить определять потребность в бытовых электрических приборах для кухни. 3. способствовать приобретению знаний об истории бытовых электрических приборов. Дидактические средства обуче...
  • Авторская программа кружка Рукодельница Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ РУКОДЕЛЬНИЦА Автор: Рудакова Наталья Семеновна Учитель технологии высшей категории МБОУ СОШ№4, г-к Анапа, Краснодарский край Анапа 2015 Авторская программа кружка Рукодельница для учащихся 5–8-х классов Цель и задачи программы: сформировать у учащихся обширное представлен... №п/п Тема занятия Теория Практика Изделие Материалы, оборудование Межпредметные связи Класс, дата. Кол-во часов. 1. Вводное Занятие. Правила техники безопасности при проведении занятий кружка. Вышивка. Правила т/б при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ. Беседа с уч-ся о ремеслах, знакомство с предметами быта, украшениями для дома, изучение исторических сведений. Изучение видов декоративно- прикладного искусства на практических примерах; литературы по данному виду творчества. Запись видов изделий и зарисовка эскизов по историческим моментам. Изучение готовых изделий по видам декоративного искусства Швейная машина, иглы, др. приспособления, утюг. Книги, журналы. История литература. 2. Изучение видов изделий. Изготовляемых из соленого теста. Виды соленого теста, виды красителей, способы изготовления, применяемые инструменты и материалы. Виды изделий: панно, фигурки, подарки. Приготовление соленого теста, виды красителей. Изготовление изделий. Создание эскизов по желанию учащихся изделия, которые будут выполняться. Фигурки животных, подвески, миниатюры, подсвечники, цветы. Для теста: мука, соль; инструменты: миска, ложка, скалки, сито, вилки, ножи, кисти, вода. Рисование. 3. Тепловая обработка изделия: сушка и обжиг. Виды обработки изделий из соленого теста. Понятие о сушке и обжиге готовых изделий. Изготовление шаблонов для изделий. Выполнение изделий по шаблонам. Украшение изделий бисером, паетками и др мат-ми. Изделия по желанию учащихся: символ будущего года, различные подарки. Инструменты: ножи, кисти, сито, вилки, и т.д. Рисование. 4. Понятие о цвете, сочетании цветов; о форме, о пропорциях в изделиях. Виды оформления изделий. Цветовой круг сочетания цветов, понятие о форме, пропорциях в изделии. Оформление изделий. Изготовление практической работы в тетради по раскрашиванию элементов узора с применением сочетания цветов. Оформление изделий( раскрашивание). Изготовление работ из соленого теста.(цветы, медальоны). Изготовление работ из соленого теста.(цветы, медальоны). Фломастеры, карандаши цветные, гелевые ручки, альбом, тетрадь. II. Изготовление мягкой игрушки. Технология обработки. 1. Введение. Знакомство с литературой, готовыми изделиями мягкой игрушки. Подготовка рабочего места, материалы, инструменты. Подготовка рабочего места для изготовления мягкой игрушки. Виды материалов, инструменты. Просмотр различных игрушек; организация рабочего места для пошива игрушек. Игрушка из лоскутов. Иглы, швейная машина, ножницы. ИЗО, экономика, литература, история. 2. Работа с выкройками, шаблонами. Раскрой материалов для игрушек. Понятие о выкройке, шаблоне. Виды материалов для изготовления игрушек. Изготовление выкроек, из картона. План раскроя. Игрушки из тканей разных видов. Иголки, булавки, картон, мм. Бумага, калька, циркуль. Экономика, математика. 3. Технология обработки мягкой игрушки. Виды швов используемые для обработки. -шов строчка,-петельный шов, через край, потайной шов, назад иголка. Игрушки из лоскутков. Иголки, булавки, ножницы, ткань, нитки. 4. Набивка игрушек. Виды используемых материалов для набивки мягкой игрушки. Набивание синтепоном. Игрушки по желанию учащихся: для подарков, на елку. Карандаш, ножницы, синтепон, игла с нитками. 5. Изготовление элементов игрушки. Раскрой. Правила раскроя элементов игрушки. Подготовка к раскрою. Раскрой элементов игрушки- вырезание по шаблонам. Мягкая игрушка. Швейная машина, утюг, ножницы, выкройки, шаблоны. Экономика, математика. 6. Изготовление игрушки к новому году. Атрибуты новогоднего праздника. Символ 2009г. Изготовление по технологии игрушки. Мягкая игрушка. Нитки, ножницы, булавки, швейная машина, утюг. 7. Изготовление туловища, головы игрушки. Виды оформления лица. Виды оформления лица, виды изготовления туловища, головы(глаза, нос, рот, мелкие детали). Изготовление элементов игрушки с применением вышивальных швов, ручных швов для сметывания. Мягкая игрушка. Нитки, игла, ножницы, утюг. 8. Обработка мелких деталей игрушки. Раскрой, виды оформления. Виды мелких деталей игрушки. Правила их раскроя, оформления. Изготовление мелких деталей игрушки, обработка пришивание. Мягкая игрушка. Рабочая коробка. 9. Сборка игрушки. Окончательная обработка игрушки. Художественное оформление игрушки. Виды швов для сборки игрушки, контроль качества готового изделия, виды художественного оформления. Использование ручных швов, применение дополнительных материалов для художественного оформления изделия. Мягкая тгрушка. Рабочая коробка, бисер, игла для бисера, паетки, стразы,ленты. III. Работа с бисером. Бисероплетение. 1. Виды материалов, инструментов, приспособлений, используемых для бисерного рукоделия. Исторические сведения о бисероплетении. Виды материалов. Беседа с учащимися о видах работ с бисером, приемах плетения, материалах для бисерного рукоделия. Виды изделий из бисера, изготовленные учащимися. Бисер, игла, леска, ножницы. История. 2. Подготовка к работе. Организация рабочего места и времени. Начало работы с бисером, подготовка рабочего места, освещения,приспособлений для бисера. Медицинские рекомендации при работе с бисером. Изготовление приспособлений для работы с бисером, его хранение. Выполнение упражнений для рук и глаз. Планшет, тарелочка из ткани. Ткань, рейки, фанера, поролон, гвозди, клей, степлер. 3. Цветоведение и композиция. Виды цветов, цветовые сочетания, ритм, симметрия, асимметрия. Таблица сочетания цветов. Цветовые таблицы, зарисовки в тетрадь. Таблицы, цветовой круг, изделия. Рисование. 4. Виды работ из бисера. Бисерная азбука. Низание, ткачество, вышивка. Виды изделий. Знакомство с видами работ из бисера. Изделия, изготовленные в разных видах техники. Книги по бисерному рукоделию. Изо. 5. Элементы бисероплетения. Основы техники низание. Виды простых миниатюр, параллельное плетение. Изготовление изделий простых элементов. Техника плетения: цепочка-простая, с пупырышками, с бугорками,с петельками и т.д. Фенечки, бьаслеты, цепочки, игрушки плоские(броши).
  • Деловая игра Легко ли быть предпринимателем?Урок был подготовлен к республиканскому методическому объединению директоров Система профориентационной работы как фактор формирования профессионального самоопределения старшеклассников. Урок проходил в виде деловой игры, на котором ребята пробовали себя в роли предпринимателей и должны были создать свою фирму, описать деятельность фирмы и прорекламировать ее. Все ребята резделились на три группы-фирмы, в каждой из которых они должны были распределить обязанности каждого из участников. В итоге...
  • Программа по профессионально - трудовому обучению Цветоводство и декоративное садоводствоЦель исследования: создание педагогических условий по развитию познавательной активности у школьников с нарушением интеллекта на основе индивидуализации учебного процесса на уроках цветоводства и декоративного садоводства. Объект исследования:развитие познавательной активности Цель исследования: создание педагогических условий по развитию познавательной активности у школьников с нарушением интеллекта на основе индивидуализации учебного процесса на уроках цветоводства и декоративного садоводства....
  • Анализ предметной недели профессионально-трудового обучения (столярное дело) прошедшей с 24. 02 по 01. 03. 2014 годаЦель: систематизация знаний по предмету Трудовое обучение Задачи: 1. Систематизировать знания обучающихся в области трудового обучения; 2. Развивать творческие способности, внимание, воображение, расширять кругозор; 3. Воспитывать уважительное отношение к труду. Предметная неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. Понедельник 24.02. 2014 год. Открытие предметной недели проходило в форме общешкольной линейки. В начале недели была представлена газета Путе...
  • Формы коллективной деятельности по развитию их творчества с учащимися специальных коррекционных классов. Чигарова С. АФормы коллективной деятельности по развитию их творчества с учащимися специальных коррекционных классов. В практике преподавания технологии в школе существует несколько форм коллективной деятельности и большое число методик ее организации. Коллективная деятельность рассматривается как продуктивное общение с целью обмена чувственной и познавательной информацией, практическим опытом и как средство формирования культуры самого общения: одна из форм это: Фронтальная форма, при которой коллекти...
  • Доклад «Методы реализации развивающей направленности на уроках столярного делаВ настоящее время в кругу педагогической общественности широко обсуждаются вопросы, так или иначе касающиеся разработки, использования, внедрения в образовательный процесс педагогических технологий, повышающих эффективность работы и учителя, и ученика. В профессиональной деятельности учителя всегда есть простор для поиска, педагогического творчества и уже не на уровне традиционной методики, а на уровне интеграции знаний по предметам и технологиям обучения, таким как учебная игра, здоровьесбер...
  • План урока по технологии на тему: Раскрой прямой юбкиТема программы: Изготовление прямой юбки. Тема урока: Раскрой прямой юбки Цель урока: образовательная – формирование навыков и умений по выполнению раскладки лекал прямой юбки на ткани в сгиб. Воспитательная – приёмами и методами урока развивать познавательный интерес, формировать ответственности, культуры труда, взаимопомощи; Развивающая – Развитие вкуса, наблюдательности, творческой инициативы и самостоятельности. формирование умений пользоваться полученными ранее знаниями и практически...
  • Опорный конспект по технологии на тему: Раскладка лекал прямой юбки на тканиНастилание ткани в сгиб Настилание ткани в сгиб применяют при изготовлении одежды по индивидуальным заказам. Преимущества: üНет перекосов, üУдобное выполнение раскладки, üУменьшение затрат времени на раскладку. Недостатки: üувеличение расхода ткани на единицу изделия, üсложность раскроя изделия больших размеров. Технические требования раскладки лекал на ткани, обведения лекал, нанесение меловых линий. üНа ворсовых тканях (плюш, полубархат) ворс направляют снизу вверх. üНа ворсовых тканях (д...
  • Рабочая программа для СПО по электротехникеВ материале представлены рабочие программы учебной дисциплины Электротехника для подготовки рабочих по профессии Мастер отделочных работ и специалистов по специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Программы выполнены в соответствии с Федеральными государственными стандартами и расчитаны на 34 часа. Программы включают в себя все разделы, необходимые для изучения дисциплины и формирования общих и профессиональных компетенций по данной профессии и специальности. Данный ...
  • Тігін бұйымдарының технологиясы және түрлері Қазіргі заманғы білім беру жүйесінің заман талабына сай алдында тұрған күрделі міндеттерді шешіп,білім беру жүйесін қайта құруды , білім мазмұнын жаңартуды модернизациялауды қажет етіп отырғаны белгілі. Жас жеткіншектердің сегіз қырлы,бір сырлы сындарлы да салауатты тұлға болып қалыптасуына бірден-бір себепкер құрал-еңбек,еңбек болғанда баланың көңілінен шығатын,қызықтыратын шығармашылық шабытқа жетелейтін пайдалы еңбек.Демек,еңбек тәрбиесі адам дүниеге келгеннен бастап оның өмірінің соңы...
  • Проектно-исследовательская работа Откуда берётся мусор и куда он девается?Я часто задумываюсь над вопросом: Что для нас природа? Цветок на окне, любимая собака- мы заботимся о них ежедневно. Порой забывая, что весь мир, окружающий нас, не меньше достоин внимания. Увидеть в каждом дереве на своей улице, в каждой птице на ветке, наконец, в другом человеке частицу природы- это и есть основа экологии не только пространства, но и души. ...
  • Программы, подготовленные для училищаРазработка программ: 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства: - Основы технического черчения – 30 часов; - Основы материаловедения и технология общеслесарных работ – 68 часов; - Техническая механика с основами технических измерений – 30 часов; - Основы электротехники – 36 часов; - Охрана труда – 32 часа; - ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования – 606 часов; - Программа УП Выполнение работ по профессии тракторист-машинис...
  • Научно - осследовательская работа Сравнительная характеристика тканей рукавных фильтров для пылеулавливания вельцвозгоновЦель проекта:сравнение двух видов тканей, используемых при газоочистке вельцпроцесса с целью выявления достоинства и недостатков и внесения предложения, увеличивающего срок действия более дешевой ткани без остановки на ремонт оборудования и замены полотна Объект исследования:синтетические и натуральные ткани, как фильтровальный материал. Актуальность темы: Одна из проблем металлургических предприятий по производству цинка - очистка выбросов в атмосферу. Так как производство достаточно вредное...
  • Әлем әдебиетінен Д. Дефоның «Робинзон Крузо» романы бойынша «Робинзонның күнделік дәптері»Сабақтың тақырыбы: Әлем әдебиеті.Д.Дефо Робинзон Крузо романы бойынша Робинзонның күнделік дәптері Сабақтың мақсаты: Ағылшын жазушысы Д.Дефоның өмірінен қысқаша мәлімет алу, Робинзон Крузо романы бойынша берілген үзіндінің мазмұнын меңгеру; Күтілетін нәтижелер: üӨз бетінше жазушы туралы мәлімет алады üРоманның мазмұнын меңгереді; üШығарманы өздігінен талдай алады: üЖұбымен жұмыс жасай біледі; üҚабілетін танытады; üНені қалай түсінгенін айта алады; üСұрақты білім алу қабілеттеріне қарай құрастырады; üҒаламторда жұмыс жасай алады; üОй-әрекетінің жоғары деңгейіне көтеріле алады; üӨзін- өзі, өзара бағалау қалыптасады; üСыни ойлай алады; Сабақ кезеңдері: Мұғалім әрекеті Оқушы әрекеттері Белсенді әдіс түрлері Дифференциация Бағалау Ресурстар Ұйымдастыру бөлімі: 2минут Оқушыларды топқа бөлу үшін әр оқушыға мақал-мәтелдер жазылған қиынды қағаздарды таратады да,мақалды құрастыруды айтады. Қолдарындағы қиынды қағаздарды құрастырып, мағынасы жағынан құрастырады. Мақалды тауып, құрастырған оқушылар бірыңғай орналасады.Құрастыр ған мақал-мәтелдерін оқиды. Тренинг Мақал-мәтелдер жазылған қағаз қиындылары
  • ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЕ Дипломная работа должна быть актуальна по теме. Она должна представлять собою законченное, готовое к использованию решение конкретной организационно- экономической задачи, включать совокупность результатов исследования и научно-практические положения, выдвигаемые автором на защиту. Дипломной работе должны быть присущи целевая направленность и четкость построения, логическая последовательность изложения материала, точность формулировок, конкретность в представлении результатов, убедительность аргументаций, доказательность выводов и обоснованность рекомендаций, грамотность решений. В работе нужно определить пути дальнейшего поиска, показать способность автора видеть перспективу исследования. Результаты дипломной работы оформляются в виде пояснительной записки с приложением графического материала (слайды).
  • Методика обучения слепому десятипальцевому методу печатиРабота и развлечения, связанные с компьютером, подразумевают, что мы умеем работать на клавиатуре (печатать) или хотя бы знаем расположение букв на ней. Без этих знаний и определенных навыков работа на ПК является малопродуктивной и утомительной. Поэтому перед нами встает задача научиться печатать. Здесь предлагается методика освоения слепого десяти пальцевого метода работы на клавиатуре ПК. Совершенно естественно встает вопрос: как быстро можно научиться работать на клавиатуре? Как ни странн...
© 2010-2018