Школьному психологу

  • Проект Огород на окошке часть 1Здравствуйте! Представляем вашему вниманию проект учащихся 2Б класса по теме Огород на окошке. Нашей целью было научиться распознавать семена овощей, а также их посадка, выращивание рассады, ее цветение и, по возможности, получение конечного результата. И мы получили результат в течение второго полугодия этого учебного года, начиная с февраля месяца. Перед нами стояли следующие проблемы: · Что такое овощи? Характерные особенности. Их разнообразие. · Ка... ЧАСТУШКИ: · Антон: Мы частушки вам споем Про российский огород Ведь у нас без огорода Просто вымрет весь народ! · Егор: Я румяный помидор Очень важный я сеньор Коль не вырастет томат Не получится салат! · Саша: Меня мама называет Огуречная душа Без огурчиков соленых Не могу прожить и дня! · Настя: Я девица – краснолица Лето всё сижу в темнице Но когда-нибудь придет В винегрете мой черед! · Илья: Кабачки лежат на грядке Словно поросята Кабачковую икру Буд...
  • Программа коррекции ситуативной тревожности у младших школьниковПроблема высокой ситуативной тревожности, как показателя эмоционального неблагополучия учащихся, накладывающего отпечаток не только на состояние их психического и физического здоровья, но и на успешность учебной деятельности, является весьма актуальной.Цель программы: оптимизировать уровень ситуативной тревожности младших школьников. Общие задачи программы: 1.Обучить младших школьников приемам саморегуляции. 2.Сформировать навыки, способствующие позитивному выходу из ситуации возникновения трево...
  • ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ – ИНВАЛИДАМИПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ – ИНВАЛИДАМИ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ – ИНВАЛИДАМИ Цель: социально-педагогическая адаптация и реабилитация детей-инвалидов. Задачи: - создание благоприятных условий для развития личности ребенка: - физического, социального, духовно- нравственного, интеллектуального; - оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации ; - защита ребенка в его жизненном пространстве. Мероприятия Срок Ответственный 1. Определение статуса ребенка, оформление картотеки личных дел на детей-инвалидов Сентябрь социальный педагог 2. Организация социального патронажа в семьи с детьми-инвалидами октябрь социальный педагог 3. Организация первичного обследования жилищно-бытовых условий В течение года социальный педагог Классные руководители 4. Организация контрольного обследования жилищно-бытовых условий детей-инвалидов ноябрь социальный педагог Классные руководители 5. Организация летнего труда и летней занятости детей-инвалидов декабрь Родители учащихся социальный педагог психолог Классные руководители 6. Обеспечение льготным питанием детей-инвалидов январь социальный педагог 7. Обследование эмоционально-волевой сферы, проведение диагностических обследований с целью выработки рекомендаций педагогам и родителям февраль Педагог-психолог 8. Диагностирование детей-инвалидов с целью профилактики суицида В течение года Классные руководители, педагог-психолог 9. Организация помощи детям - инвалидам в обучении, организация дополнительных занятий по предметам март Учителя-предметники Классные руководители 10. Вовлечение детей-инвалидов в подготовку и проведение воспитательных мероприятий В течении года Классные руководители педагог-психолог 11. Контроль за уровнем знаний, умений и навыков апрель Классные руководители 12. Обучение на дому В течение года Учителя-предметники 13. Создание коррекционно-развивающего пространства в школе для детей-инвалидов В течение года Классные руководители психолог 14. Формирование установок толерантности, взаимопомощи через психологические занятия май Психолог 15. Посещение на дому и индивидуальные беседы с детьми-инвалидами, родителями В течение года Социальный педагог, психолог
  • Конспект занятия для педагогов Психологическая палитраТип занятия: знакомство с новым материалом. Вид: практическая работа. Цель занятия: обучение способам снижения эмоционального и мышечного напряжения и стрессового состояния. Дидактические задачи: - образовательные – формирование представления о способах снижения напряжения и борьбы со стрессом, их практическая отработка и закрепление. - развивающие – развитие креативности, воображения. - воспитательные – продолжение формирования бережного отношения к своему психическому и физическому здоровью....
  • Статья на тему Роль всепобеждающей силы слова в развитии толерантных личностных качеств ребенкаВеликая сила слова остается невостребованной в современном обществе в полной мере. Люди много говорят, дискутируют, но это как правило пустые слова. Дети должны выростать в атмосфере любви и нежности. Родители не имеют права калечить их жизнь.Такие ошибки дорого обходятся обществу.Иногда молодые семьи не готовы воспитывать своих детей.Вместо общения детей отправляют в виртуальный игровой мир. Лишь бы не приставали со своими вопросами.В статье высказано личное отношение к сущесвующей проблеме, по...
  • Игра «Карамбия». Нормы и правила межличностных взаимоотношенийЗадачи: · предоставить участникам возможность понять и почувствовать, каковы причины и следствия неэффективного межличностного общения; · помочь осознать, что успешное и продуктивное межличностное взаимодействие невозможно без усвоения норм и правил межличностных взаимоотношений, без овладения наукой и искусством общения. Материал: письменные инструкции. Процедура проведения: I. Из числа участников выбрать 3 членов группы - посланников. Они должны отличаться друг от друга по вн...
  • Тема: Общение. Общение – это широкое и многоплановое понятиеЦель урока: разъяснить учащимся сущность общения, его видов и форм, познакомить с элементами культуры общения, развивать умение вести дискуссию, владеть основами культуры диалога. I Приветствие Здравствуйте те, кто хорошо позавтракал Здравствуйте те, кто не завтракал и мечтает об обеде Здравствуйте те, кто рад наступлению осени Здравствуйте те, кто ...
  • Тренинг Личностного развития для подростковТема. Эмоции и чувства. Время на занятие: 45 минут. Задачи, решаемые на занятии: 1. Умение выражать свое эмоциональное состояние. · Ритуал приветствия. · Луч света. Направить яркий луч света от фонарика в с6ередину лба. Длительность упражнения от 30с. до 60с. Во время упражнения смотреть на черный лист бумаги. · Молния. Провести рукой вдоль переднего серединного мередиана от нижней губы к лобковой кости, затем в обратном направлении (расстегивая и застегивая молнию). За...
  • Психологические тренинги: упражнения, ролевые и деловые игрыПсихологические тренинги Здесь собраны разного рода упражнения, ролевые и деловые игры, несколько примерных программ психологического тренинга. · Видеотренинг Психологический тренинг с применением видеоаппаратуры и использующий ее возможности для того, чтобы можно было посмотреть на себя и свое поведение со стороны. · Группы тренинга умений Репетиция поведения в тренингах умений. Дополнительные методики в тренингах умений. Домашняя работа в тренинге умений. Измерение и оценка в тренинге умений. Основные понятия тренинга умений. Основные процедуры тренинга умений. Релаксационный тренинг. Оценка сильных и слабых сторон навыков уве...
  • Статистический отчет за 2013-2014 учебный годСтатистический отчет за 2013-2014 учебный год. Цели ОУ:Формирование всесторонней личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе. Задачи ОУ: 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; 2. Развивать физические, интеллектуальные и личностные качества детей; 3. Формировать общую культуру ребенка; 4. Приобщать детей к общечеловеческим ценностям; ... Цель психологической службы ДОУ в 2013-2014 учебный год: - Сохранение и укрепление психологического здоровья детей; - Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников. Численность детей: 204 детей. I младшая группа: 28 детей; IIадшая группа: 35 детей; I средняя группа: 35детей; II средняя группа: 35 детей; Старшая группа: 37 детей; Подготовительная группа: 34 детей. Численность педагогических работников в ОУ:17
  • Аналитический отчет за 2013-2014 учебный годАналитический отчет педагога психолога детского сада за 2013-2014 учебный год. Цель детского сада: Формирование всесторонней личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе. Цель психологической службы ДОУ в 2013-2014 учебный год: - Сохранение и укрепление психологического здоровья детей; - Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического разв...
  • Родительское собрание с психологом Как любить детейЖестокое обращение с детьми (несо­вершеннолетними гражданами в воз­расте от рождения до 18 лет) вклю­чает в себя любую форму плохого об­ращения, допускаемого родителями, опекунами, попечителями (другими членами семьи ребенка), педагогами, воспитателями, представителями ор­ганов правопорядка. Опасным социальным последствием насилия по отношению к детям явля­ется дальнейшее воспроизводство самой жестокости, поскольку жертвы часто становятся насильниками. Различают 4 основные формы жесто­кого обращ... физическое; сексуальное; психологическое насилие; пренебрежение основными нуж­дами ребенка. Физическое насилие - это преднамеренное нанесение физических повреждений ре­бенку. Его можно распознать по особен­ностям внешнего вида ребенка и харак­теру травм: внешние повреждения, имеющие специфический характер (отпе­чатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги и т.п.); повреждения внутренних органов или костей, которые не могли быть вследствие несчастных слу­чаев. Физическое насилие, имеющее система­тический характер, можно распознать
  • Шпаргалка для родителей (буклет)1. Любите меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением). Любите меня просто за то, что я есть и я стану еще лучше. 2. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно это касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного. 3. Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим, и я единственный такой на всей земле, неповторимый. 4. Больше думайте о том, какие чувства я испытываю, чем о том, как я себя веду. Часто мое по...
  • Профилактика употребления ПАВ Остановись и подумайТема: Остановись и подумай… Цель: -Формирование культуры поведения и ценностного отношения к физическому и психическому здоровью; - Развитие саногенного мышления; - Расширение информационного поля в контексте проблемы; - Развитие навыков противостояния психологическому давлению, принятия жизненно-важных решений. Форма работы: занятие с элементами тренинга (в условиях классного часа или как одно из занятий в контексте соответствующей профилактической программы) Возрастная группа: ученики 10-1...
  • Советы родителям гиперактивных детей Гиперактивность встречается у большого количества детей и серьезно мешает их адаптации в обществе. По данным различных исследований, ей страдают от 2,2 до 18 % малышей. По сравнению с девочками у мальчиков в 4-5 раз чаще наблюдается гиперактивность в сочетании с синдромом дефицита внимания. Такие дети вне зависимости от ситуации, в гостях, дома, на улице бесцельно двигаются, бегают, недолго задерживают внимание на предметах. На невнимательного ребенка не действуют наказания, уговоры и просьбы. Ч... В последнее время многие родители обеспокоены поведением своих гиперактивных детей и буквально сходят с ума стараясь выбрать правильную линию поведения. И не всегда и далеко не у всех это получается. Хочется помочь разобраться в сложившейся ситуации и предложить вашему вниманию следующие советы.
  • Доклад и презентация по теме Проблемы переходного возрастадоклад и презентацию готовила для выступления на областном семинаре ,который проводил региональный центр Шыгыс областного управления образования, который занимается вопросами воспитательной работы.Подростковый период – важный и трудный этап в жизни человека, время выбора, которое во многом определяет всю последующую жизнь. Его можно сравнить с остановкой Ивана-царевича на развилке дорог около камня, на котором написано: Налево пойдёшь…, направо пойдёшь …. В глубокой древности этот этап счи...
  • Памятка для педагогов по предупреждению подросткового суицидаСоциальная ситуация развития подростка представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью. Подросток претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою взрослую позицию. Чувство взрослости проявляется и в стремлении к самостоятельности, желании оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства родителей. Это касается вопросов внешности, ...
  • Конкурсная работа эссе Я-психологХочу предложить вашему вниманию моё эссе Я-психолог. онобыло написано для конкурса Учительгода Дона 2015. Я принимала участие в этом конкурсе в номинации педагог-психолог. Нужно было представитьсвое видение педагога-психолога в школе, описать свой опыт работы. Я работаю в школе только второй год, но я постаралась показать, как я вижу свою деятельность и своё место в школе. Также я высказала свои мечты на будущее. Эссе было представлено на заочном этапе конкурса, как творческая работа. Над...
  • Как подготовиться к сдаче экзаменовОдним из важных этапов школьного обучения является сдача Государственой Итоговой Аттестации. Каждому школьнику приходится проходить через это. Любой экзамен требует тщательной плдготовки. Здесь очень важно все: и знания, и режим дня, и условия, в которых будет готовиться школьник. Для каждого ребенка, конечно, очень нужна и поддержка родителей. Для того, чтобы успешно подготовиться к сдаче экзаменов необходимо четко организовать свою работу. Не спешить, не паниковать. Я предлагаю ребятам рекомен...
  • Статья на тему: Организация деятельности психолога в школеТема: Организация психологической деятельности в школе. Автор: Касенова София Маратовна, Место работы: педагог – психолог,Коммунальное государственное учреждение Основная средняя школа Мелькомбинат с дошкольным мини – центром акимата Ескельдинского районасело Карабулак. 1. Роль школьного психолога Вот уже в течении многих лет растет и развивается молодая психологическая служба. Зачем нужен психолог в школе, в чем смысл и задачи его деятельности? Что именно он мож... Схема 2. Основные виды работы школьного психолога. Схема 1. Основные направления деятельности школьного психолога. Схема 3. Школьная психологическая деятельность как единый процесс Психологическое сопровождение рассматривается как процесс, как целостная деятельность школьного психолога, в рамках которой могут быть выделены три обязательных взаимосвязанных компонента: 1. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения. Предполагается, что с первых минут нахождения ребенка в школе, начинает бережно и конфиденциально собираться и накапливаться информация о различных сторонах его психиче...
  • Выступление по теме: «Метод «Шесть шляп мышления» Э. Де Боно»Многие убеждены, что мышление, интеллект, способность нестандартно подойти к решению проблем - это дар божий или природный, а не приобретенный, научаемый навык. Какими же умениями должен обладать ученик, чтобы решать такие задачи? Какими приемами работы с информацией необходимо овладеть, чтобы успешно решать проблемные задачи, получать корректные, обоснованные (зачастую многочисленные) варианты решений? Метод Шесть шляп мышления. В основу концепции данного метода Э. Де Боно положил предс...
  • Lпсиходиагностика детей дошкольного возрастаЧиркова Светлана Александровна, 241-071-466 Цикл коррекционно-развивающих занятий по развитию творческого мышления с помощью музыки и изобразительного искусства у детей дошкольного возраста (6-7 лет). Цель: Создать благоприятную среду, положительно-эмоциональный настрой для более успешного развития творческого мышления и всплеска фантазии с помощью музыки и изобразительного искусства. Задачи: 1.Создать благоприятную психоэмоциональную среду для более продуктивного творческого самовыражения. 2. ...
  • Программа коррекционно-развивающих занятий для первоклассниковПроект программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1.Введение 1.1. Актуальность 1.2. Цели и задачи программы 2.Организационно-методические требования к проведению занятий 2.1. Требования к созданию материально-предметной среды 2.2. Формы, методы, этапы работы 3. Методы оценивания эффективности программы 3.1. Планируемые результаты 3.2. Методы, используемые для оценивания в начале и после завершения применения программы 4. Тематическ...
  • Развитие познавательного интереса на ступени начального общего образованияЗнание основных закономерностей психического развития младшего школьника особенно значимо для учителя. Без такого знания невозможно дифференцировать обучение, осуществить индивидуальный подход, найти наиболее адекватные средства и методы обучения. Познавательный интерес входит в учебную деятельность как важнейший энергетический ее фактор, который создает благополучные для протекания и результатов деятельности, для соучастия в деятельности учителя и учащихся. В данно...
  • Проект программы психологической коррекции памяти у детей с задержкой психического развития в МОУ СОШ № 24 КГО Целью программы является коррекция и развитие мнестической деятельности учащихся с задержкой психического развития. Задачи программы: · выявить уровень и особенности развития памяти учащихся, имеющих ЗПР; · разработать комплекс упражнений по развитию и коррекции памяти учащихся подросткового возраста с ЗПР; · определить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на коррекцию Результатами реализации программы являетс...
  • Описание модели психолого-педагогического сопровождения учащихся имеющих ограниченные возможности здоровья в МОУ СОШ №24 Копейского городского округаНеобходимость деятельности по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья: необходимость содействия физическому, психическому развитию таких детей, предупреждение у них возникновения вторичных отклонений в развитии, обеспечение личностно-ориентированной, разноуровневой коррекционной работы не вызывает сомнения. Данная деятельность в 2013-2014 у.г. проходла в рамках реализации методической темы школы: Становление личности учащегося через компетентностный...
  • Ценность психологического знания для обществаПсихология – это соединение прикладной, учебной и теоретической науки и это исследование поведения, производительности и мыслительных операций людей. Все великие мыслители эпохи Разума и Просвещения были ученые. Несмотря на то, что, многие из них специализировались в математике, физике и физиологии, но все они были заядлыми исследователями в области наук о человеческой природе. Эти мыслители - Декарт, Спиноза, Гоббс, Локк, Юм, Руссо, Лейбниц, Кант, Смит – каждый из них примечателен тем, что с...
  • Статья Стресс и методы его коррекции у старшеклассников СОШПонятие стресс давно и прочно вошло в повсе­дневный обиход. Мы привыкли объяснять свои неудачи усталостью, вызванной стрессом; ежедневно выслуши­ваем рекомендации по борьбе с ним с экранов телеви­зоров; знаем, что к нему приводит обилие информа­ции. А что же это такое — стресс? Современный словарь по психологии[15,С.263] лаконично определяет стресс как состояние психического напря­жения, которое возникает у человека в процессе его деятельности, в основном, в экстремально-сложных условиях. Е...
  • Условия формирования социально-психологической компетентности в процессе обучения у учащихся СОШСовременный рынок труда предъявляет требования те только к конкретным знаниям, но и к компетенциям будущих специалистов. В психолого-педагогической литературе понятие компетентность (от лат. competens - соответствующий, способный)[6,С,122] получило широкое распространение сравнительно недавно. Согласно педагогической энциклопедии понятие компетентности включает в себя, помимо сугубо профессиональных знаний, умений и навыков, такие качества, как инициатива, сотрудничество, способность работа...
  • Восстановительная программа по примирениюПриложение Тренинг Кто прав? Ты или Я Цель тренинга: - предоставление возможности участникам тренинга получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций. Задачи: - обучение методам нахождения решения в конфликтных ситуациях; - помочь участникам научиться непредвзято оценивать конфликтную ситуацию; - помочь участникам скорректировать свое поведение в сторону снижения его конфликтогенности (снять конфликтность в личностно-эмоциональной сфере); - сплочение конкретного коллектива (в ...
© 2010-2018