Школьному психологу

  • Сценарий родительского собрания с элементами тренинга для будущих первоклассниковСценарий родительского собрания с элементами тренинга для родителей будущих первоклассников Цель: Снижение уровня тревожности перед трудностями адаптации детей к школе Рассказ Что такое Психологическая готовность к школе ? Что же такое психологическая готовность к школе? Это прежде всего мотивационная, т.е. наличие у детей желания учиться. Пусть ребенок еще полностью не осознает, что для приготовления уроков ему придется пожертвовать игрой, но он знает и принимает тот факт, что ур...
  • Статья по профилактике здорового образа жизни Всё в твоих рукахВсе в твоих рукахНаркомания-социальное зло Добрый день! Хочется начать с истории, из рассказа врача, о наркотической зависимости молодого человека. Ему всего 16 лет, но он смотри на меня, как уставший от этой жизни старик, в его больших глазах с чудными длинными ресницами нет будущего:-Доктор, - говорит он, - о чем думают все эти люди? Я хожу по улицам, вижу их улыбки, слышу их смех. Я не могу понять, о чем они думают. Это единственное, что я хочу знать. Только это. В его жизни н...
  • Игровой проект Когда твои друзья с тобой Мастер позитива- игровой проект для активизации социально-значимой деятельности Когда мои друзья со мной. Цели: · развитие навыков эффективного общения, · обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей, · предоставление каждому ребенку возможности проявить себя, пережить ситуацию сотрудничества, взаимоподдержки. Задачи: · повысить самооценку, приобрести чувство уверенности; · развить эмпатию, сопереживание, научить р... Два пилота вертолета Приготовились к полету. — Я готов! — И я готов! Отойдите от винтов. Поставить кулачки на стол, большие пальцы поднять вверх. Пошевелить большим пальцем левой руки, затем — правом. Мы взлетаем выше, выше. Там внизу деревья, крыши. И дороги, и поля — Вся огромная земля. И туда, куда хотим. Мы летим, летим, летим! Описывая круги большими пальцами, жужжа, плавно поднимать руки вверх. Крутить пальцами все быстрее и быстрее. По желанию ребенка можно побегать по комнате. Мы заходим на посадку. Рейс окончен. Все в порядке. Замедляя движения пальцев, понемногу опускать руки. Вновь поставить кулачки на стол. В) Знакомство Ведущий: Друзья! Нам много времени придется провести вместе, а в начале нашего удивительного путешествия давайте познакомимся. Предлагаю поучаствовать в игре, в ходе которой каждый участник сможет представиться. Игра с мячом Инструкция : Все участники становятся в круг. У одного из играющих мяч. Он называет свое имя и бросает мяч любому из ребят. Тот тоже представляется и бросает мяч дальше. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не назовут свои имена. Имя + движени... Примечание. На экране появляется видеоролик Моря и океаны. Дети летят на воздушном шаре - идут по залу, держась друг за друга, на экране появляется надпись остров Сиамские близнецы.( Слайд 1) Ведущий:Вот мы и оказались на первом острове. Он называется Сиамские близнецы. Ребята, посмотрите, для нас есть послание. Здесь написано, что прежде чем отправиться дальше, нам нужно выполнить задание. Сиамские близнецы Цель:научить детей сотрудничать, работать в парах. Инструкция.Дети делятся п... Молодцы, и здесь мы справились! Полетели дальше (звучит шум ветра, на экране появляется видеоролик Удивительная природа островов .Детилетят к острову Великанов (Слайд3)). Остров Великанов Цель:научить сосредоточиванию; коррекция импульсивности. Ведущий: Ребята, мы с вами попали на остров Великанов. Уже из названия острова понятно, кто его жители. Кто, ребята? Здесь нельзя громко разговаривать, только шепотом. Смотрите на карточке с заданием - загадки. Инструкция. Ведущий з... Ведущий:Ребята, а на следующий остров мы полетим на облаке! III. Заключительная часть. А) Релаксация Цель: снятие психо-мышечного напряжения. Примечание. На полу расстелена белая ткань. Ведущий: Ребята, каким вы представляете себе облако? Друзья, опускайтесь на белое воздушное облачко.
  • Интегрированное внеклассное занятие по сказке Три медведяИнтегрированное внеклассное мероприятие по сказке Три медведя. Цель: продолжать сенсомоторное и психомоторное воспитание, являющееся вспомогательным средством в процессе социальной адаптации младших школьников с особыми образовательными потребностями в условиях образовательного учреждения интернатного типа. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять основные цвета; понятия большой, средний, маленький, счёт, знание цифр и их порядок от 1 до 4; - учить сравн...
  • Балабақша. Тақырыбы: «Нан қайдан пайда болады?» (ортаңғы топ)Қызылорда қаласы Қараөзек ауылы №39 Қызылөзек орта мектебінің Ақерке шағын орталығы тәрбиешісі Сайдова Наргиз Мейрамовна Күні: 10.10.2014. Білім саласы: Әлеуметтік орта Ашық оқу іс - әрекеті: Экология негіздері Тақырыбы: Нан қайдан пайда болады? Мақсаты: Балаларды нанның біздің дастарханымызға қалай келетіні жайлы түсінік беру. Дәнді егуден бастап,нан болғанға дейінгі еңбек түрлерімен таныстыру.Адам...
  • Коррекционно-развивающая работа психолога с гиперактивными детьми В статье раскрывается работа психолога по коррекции гиперактивности обучающихся через внедрение кинезеологических упражнений в условиях специальной коррекционной школы. Гиперактивность у детей с нарушением интеллекта на сегодняшний день одна из самых сложных решаемых проблем. Постоянно возбужденные, невнимательные, непоседливые и крикливые, такие дети приковывают к себе внимание учителя, которому необходимо следить, чтобы они сидели спокойно, выполняли задания, не мешали одноклассникам.Учителя ...
  • Мотивационная готовность к школе будущих первоклассниковПредставляю разработку для выступления школьного психолога на собрании родителей будущих первоклассников. Может использоваться как часть общего выступления или самостоятельно. В разработке затрагиваются важные аспекты мотивационной готовности детей к школе. То, на что необходимо обратить внимание родителей. Практика показывает, что очень важно с каким настроением приходит ребенок в первый класс. Во многом от этого зависит дальнейшая его школьная жизнь. В выступлении даются рекомендации, как подг...
  • Программа коррекции и профилактика эмоционального выгорания педагоговВ настоящее время особое внимание уделяется модернизации российского образования, главная цель которой – повышение его качества. Одной из задач психологической службы является оказание психологической профилактической помощи педагогам с целью предупреждения у них эмоционального выгорания, которое является одной из наиболее распространенных преград к профессионализму, творчеству и самореализации педагога. Эмоциональное выгорание — это состояние физического, эмоционального, умственного истощения, ...
  • Рекомендации учителю по работе с агрессивными детьмиПредлагаю рекомендации учителю в случае агрессивных проявлений учеников. К сожалению, агрессивных учеников становится все больше и учителю необходимо знать, как вести себя с подобными ребятами. Взрослые не любят агрессивного поведения детей. Подобные дети их раздражают и разговор о них ведется, как правило, в осуждающих терминах. Все агрессивные дети, без исключения, получают свои ярлыки: хулиган, грубиян, нахал, причем не только в школе, но и дома. Поэтому учителю важно выработать правил...
  • Методы и средства формирования социальной адаптации у детей с синдромом ДаунаВ настоящее время существует множество программ дошкольных учреждений для детей с нарушением интеллекта. Каждая из них по-разному раскрывает эту проблему. В настоящее время педагоги специальных учебных учреждений и родители имеют возможность обратиться к ряду программ и других изданий, помогающих сориентироваться в содержании трудового воспитания умственно ограниченных детей. В них выделяются общие направления трудового воспитания и конкретные навыки, задания, поручения, которыми должны овладеть...
  • «Коррекционно-педагогическое и социально-психологическое сопровождение обучающихся с задержкой психического развития»В настоящее время наблюдается неблагополучная тенденция к увеличению количества неуспевающих школьников, не справляющихся с учебной программой. За последние 20-25 лет число таких учащихся только в начальной школе выросло в 2-2,5 раза. Наиболее многочисленную группу риска составляют школьники с так называемой задержкой психического развития (ЗПР). Понятие задержки психического развития употребляется по отношению к детям с минимальными органическими повреждениями или функциональной недостаточность...
  • Разработка урока по курсу «От учебы к профессиональной карьере Могообразие мира профессий Урок Многообразие мира профессий- урок обобщения материала по теме Планирование профессиональной карьеры. Урок, через создание и представление совместной презентаций с использованием ресурсов Интернет, направлен на формирование у обучающихся всего комплекса универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных. Особый упор делается на формирование познавательных УУД. Данный вид деятельности продуктивен, нагляден, удобен для последующего представления....
  • Выступление Ваш гиперактивный ребёнокТакого ребенка часто называют живчиком, вечным двигателем, неутомимым. Малыш, встав на ножки, сразу побежал, с тех пор торопится куда-то, опережая сам себя. Он весь как будто на шарнирах. Особенно непослушны руки, они все трогают, хватают, ломают, дергают, бросают. А ноги? У гиперактивного ребенка нет такого слова, как ходьба, его ноги целый день носятся, кого-то догоняют, вскакивают, перепрыгивают. Даже голова у этого ребенка в постоянном движении. Но стараясь увидеть больше, ребенок редк...
  • «Жестокое обращение с детьми и подростками»По данным научных исследований, насилие в той или иной форме наблюдается в каждой четвертой семье. Что касается детей – жертв насилия в семье, то они находятся в правовой зависимости от тех, кто совершает в отношении них насильственные действия. Их истязателями, как правило, являются родители, по закону обязанные представлять и защищать их права и законные интересы. Ежегодно около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями. Для многих из этих детей исходом является смерть. Боле...
  • Если ваш ребёнок левшаВ предложенном материале даётся краткая характеристика особенностей детей с леворукостью и рекомендации по работе с ними. Почти все люди на земле праворукие, и только часть из них действуют левой рукой. Так им удобнее, легче. Но именно поэтому родители начинают волноваться, заметив, что их ребёнок активнее действует левой рукой. Человеку свойственно настороженное отношение ко всему, что выпадает из картины всеобщности. В наше время не настороженность, а интерес, стремление понять...
  • Советы по психологической подготовке к единому государственному экзаменуДанный материал может пригодиться при оформлении стенда Готовимся к экзамену, при проведении классных часов и родительских собраний. В разработке предложены материалы для учащихся, педагогов и родителей: - выпускникам даны советы как психологически подготовить себя к экзамену, даны рекомендации как вести себя накануне и во время экзамена,предложены некоторые эффективные приемы заучивания и методы саморегуляции в ситуации стресса; - раскрыты аспекты психологической помощи родителей в период под... ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Методы самопомощи в ситуации стресса
  • Готов ли ваш ребёнок к школе?Скоро в школу! - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. Взволнованные мамы и папы начинают думать:готов ли мой ребенок к школе;хватит ли ему усидчивости;какую учебную программу выбрать и т. д. Поступление в школу – очень важный момент в жизни ребенка. Психологическая готовность к школе во многом предопределяет будущую успешность.Общеизвестно, что все дети хотят стать учениками, однако не все одинаково хорошо подготовлены к выполнению новых обязанностей. ...
  • Выступление на темуПодростковый суицидТема подросткового суицида очень актуальна. Во-первых из-за того что в последнее время участились случаи, когда подростки не найдя выхода из своей жизненной проблемы пытаются свести счёты с жизнью. Во-вторых, в средствах массовой информации всё чаще и чаще затрагивается эта темаи тем самым подогревается к ней интерес не только взрослых , но подростков.В своей статье мне бы хотелось рассказать о причинах, толкающих детей на совершение суицида, о признаках, по которым можно определить склонность ...
  • Программа развития познавательных процессов детей дошкольного возраста Пояснительная записка Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов дошкольников особое место занимает познавательный мотив, который является одним из наиболее специфичных для старшего дошкольного возраста.Благодаря познавательным психическим процессам ребенок получает знания об окружающем мире и о себе, усваивает новую информацию, запоминает, решает определенные задачи Среди них выделяют ощущения и восприятия , память, мышлен... Итоговая диагностика предполагает проведение этих же методик с использованием другого иллюстрационного материала. Информацию о полученном результате дети получают на итоговом занятии (после проведения диагностики) в форме игры Чему мы научились. Для педагогов и родителей проводятся индивидуальные консультации, даются рекомендации. № занятия Структура занятия Цель игры, упражнения Материалы к занятию 1 ЦЕЛЬ: развитие эмоционально-волевой сферы ребенка в адаптационный период Игра Какая рука у соседа Участники стоят или сидят в круге, держась за руки. Каждый участник, поворачиваясь к соседу справа, говорит тому, какая у него рука (мягкая, тёплая, нежная). Формировать позитивное отношение к сверстникам. Музыкальное сопровождение Игра Передай мяч Стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки эа спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей. Тренировка точности движений, концентрации внимания, быстроты реакции. Картинки Физминутка-разминка (двигательно-речевые) Буратино потянулся
  • Занятие с элементами тренинга Как преодолевать тревогуЗанятие с элементами тренинга для подростков, помогающее понять как состояние тревоги влияет на человека и выработать способы и приемы борьбы с ней. Занятие состоит из разминки, основной части и рефлексии. Во время основной (рабочей) части, подростки определяют место тревоги в теле человека, отмечают индивидульно и обсуждают результаты, анализируют ситуации на предмет чувств, которые может испытывать человек в подобной ситуации и вырабатывают секреты спокойствия (приемы, помогающие справиться ...
  • «Он –обучающийся. Он тоже ученик» Дубровина Надежда Анатольевна, Плишкинский УКП при ФКУ ИК № 4 Иркутская обл. , Иркутский район, п. Плишкино Подавляющее большинство педагогов исправительной колонии- это люди, знающие своё дело и стремящиеся честно и добросовестно донести до обучающихся содержание предметных учебных программ. Можно ли сегодня с уверенностью сказать, что хотят знать осужденные, как эти знания помогут им в предстоящей жизни на свободе, как будут способствовать их социальной реабилитации, насколько эти знания согласуются с потребностями общества и, в конечном итоге работают на перевоспитание осужденных в знаниях. В чём... ОСОБЕННОСТИ Внутренние особенности осуждённого – обучающего. Внешние особенности осуждённого – обучающего Недостатки биологического развития: дефекты аргонов чувств; соматическая ослабленность ; особенности высшей нервной деятельности, отрицательно влияющие на учение; психологические отклонения. Недостатки образования личности: проблемы в знаниях и специальных умениях; проблемы в навыках учебного труда. Недостатки психического развития личности: слабое развитие эмоциональной сферы личности; слабое развитие воли; отсутствие положительных интересов, мотивов, потребностей. Недостатки опыта влияния школы: недостатки процесса обучения, учебных пособий и пр.; недостатки воспитательных влияний школы Недостатки воспитанности и личности: недостатки в развитии моральных качеств личности, в отношениях личности к учителям, коллективу, семье; недостатки трудной воспитанности. Недостатки влияния внешкольной среды: недостатки влияний семьи, сверстников, недостатки влияний сверстников; культурно-производственного окружения. Таким образом, процесс обучения характеризируется множественностью связей, а учет их может быть организован на основе целостного подхода к распределению учебных занятий согласно предельно допустимой аудиторной нагрузки по учебному плану. Вот такой у нас обучающийся на начало своего пути обучения , а каким он станет – время покажет [7]. Несомненно, экологическое образование становится следствием потребности обучающихся разобраться в самом себе, раскрыть внутренний потенциал, зачатки д... Литература 1. Батищева,Е.В. К вопросу об использовании зарубежного опыта социальной работы в уголовно-исполнительной системе России / Е.В Батищева//Человек : преступление и наказание науч., журн./ Академия ФСИН России . – 2006 .№4.- 0,56п.л. 2. Батищева. Е. В . О некоторых аспектах реализации социальной функции в учреждениях уголовно – исполнительной системы/ Е. В.Батищева// Юридическая наука в трудах молодых учённых: сб.науч. тр./ ВЮИ Минюста России .- Владимир , 2004- 0,37п.л. 3. Алфёров Ю....
  • ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ И ЕЁ СТРУКТУРА В данной работе я выявила взаимосвязь процесса подготовки детей к школьному обучению с успешностью школьного обучения. Полученные выводы я использовала для создания программы коррекционной, развивающей и профилактической работы. Упражнения и игры используемые мной на занятиях с детьми вы найдёте в приложениях к данному исследованию. Подобрала рекомендации для учителей и родителей, которые вы так же сможете найти в приложениях данного исследования.
  • Реферат на тему: СопереживаниеСОДЕРЖАНИЕ Актуальность. В настоящее время одной из важнейших задач развития России является гуманизация общества, которая требует нового типа взаимоотношений между людьми, отношений, построенных на гуманистической основе, на уважении к индивидуальности каждого. Особую актуальность приобретает процесс утверждения новых ценностей, главной из которых является формирование духовной культуры личности, неотъемлемой частью которой является эмоциональная зрелость, богатство чувств, способность к соп...
  • Родительское собрание для родителей первоклассников Адаптация к школеПервый год обучения определяет порой всю последующую жизнь ребёнка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своём развитии. В гимназии №1 г. Кирово-Чепецка существует программа психолого-педагогического сопровождения первоклассников в период адаптации. В эту работу включены все участники образовательного процесса, в том числе и родители. Их помощь неоценима, особенно в этот непростой период. Поэтому психолого-педагогическое просвещение родителей и осо...
  • В ПОМОЩЬ СОЦИАЛЬНОМУ ПЕДАГОГУ. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИСоциальные технологии могут быть классифицированы по ряду оснований. К числу наиболее значимых оснований относятся: 1. По масштабам решаемых социальных проблем: - универсальные социальные технологии; - частные социальные технологии. 2. По уровню социальной деятельности: - глобальные социальные технологии; - региональные социальные технологии; - национальные социальные технологии; - государственные; - муниципальные и пр. 3. По харак...
  • ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ СТРУКТУРНО-РОЛЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СЕМЬИИсследование структурно-ролевой организации семьи с детьми дошкольного возраста позволило мне наметить пути укрепления семьи как важнейшего института общества. Мной совместно с воспитателями родителям было предложено посетить ряд занятий, где с ними проводилась работа по программе, направленной на коррекцию супружеских и детско-родительских отношений. Так же мною были подобраны рекомендации для исследуемых мною суп...
  • Классный час Алкоголь в жизни подростковАлкоголь в жизни подростков Здравствуйте… Сегодня мы с Вами поговорим об алкогольных напитках. К концу нашей лекции каждый из вас определит, насколько вредны или полезны крепкие спиртные напитки и слабоалкогольные напитки для человека. Саша взял у мамы деньги Покататься на коньках, Вышел он во двор с соседом Весь счастливый, при деньгах. Он решил немного выпить Очень вкусного пивка, Деньги все оставил в кассе Алкогольного ларька. Больше нет у Саши денег, Не покатался на коньках. Он домой пришел не трезвый С банкой гадости в руках. Мама удивилась очень:
  • Вредные привычки и их влияние на здоровье ТЕМА: Вредные привычки. (начальная школа) ЦЕЛИ: 1. Рассмотреть вредные привычки и их влияние на здоровье человека. 2. Ориентировать школьников на здоровый образ жизни. 3. Уметь применять правила здорового образа жизни в самостоятельной повседневной деятельности (защита органов дыхания). Организационный момент. Сообщение темы - Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим тему Вредные привычки. Поговорим о их влиянии на здоровье человека и его окружение, выясним как сохранить здоровье. Ход урока. У: Скажите, пожалуйста, что, по вашему мнению подразумевается под термином привычка? Привычка – действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим. Следует различать полезные привычки (чист...
  • Характеристика познавательной деятельности умственно отсталых школьников. Особенности развития речиСвоеобразие, атипичность психического развития умственно отсталых детей не исключает наличия у них определенных потенциальных возможностей, что подчеркивает необходимость своевременной коррекционной помощи. Для психологов и педагогов, работающих с детьми, имеющими нарушения интеллекта, важно правильное понимание проблемы умственной отсталости, так как ошибки могут привести к упрощенному, негативному подходу к воспитанию умственно отсталых детей, когда умственно отсталый ребенок рассматривается и...
  • Программа занятий, направленная на формирование смысложизненных ориентаций у подростков с девиантным поведениемПрограмма занятий, направлена на формирование смысложизненных ориентаций у подростков и лиц юношеского возраста с девиантным поведением.Программа представляет собой цикл занятий, где упражнения подобраны таким образом, чтобы у ее участников исправить негативные особенности и сформировать позитивные навыки осознанной саморегуляции жизненного пути.Такие упражнения, как Биографическая молитва, Будущее начинается сегодя, Один шаг во времени и др. служат смыслотехническими методами воздействия,...
© 2010-2018