Школьному психологу

  • Рекомендации школьному психологу в классах со спортивной направленностьюЧем отличается работа психолога общеобразовательного класса от работы психолога в спортивном классе ??? Недавно я сама столкнулась с этим вопросом и начала работать в двух направлениях, т.к. в образовательном учреждении , где я работаю, открыт спортивный класс. В школе был проведен ряд диагностик по ФГОС, которые показали эффективность спортивного направления. Ребята, которые занимаются спортом показали более высокие результаты по многим показателям. У спортсменов более высокие результаты социом...
  • Отчет о применении новых форм воспитательной работы в учреждениях отдыха и оздоровления школьников Отчет о применении новых форм воспитательной работыв пришкольном лагере ШАНС будет интересен воспитателям, реализующим программы летнего отдыха детей и подростков, а также заместителям директоров по ВР. По итогам работы Школы Актива подростки получили сертификаты о прохождении теоретической и практической подготовки по направлениям деятельности Союза детских объединений (см. фото в документе) На вопрос о самом важном, что произошло с ребятами в лагере были ответы: лично для меня, все...
  • Программа деятельности профильной смены школьного оздоровительного лагеря дневного пребывания «Шанс» ( школа актива нового созыва) Программа Шанс рассчитана на реализацию в МБОУ БГО ООШ № в период летних каникул в рамках работы пришкольного лагеря. Программа разработана для лидеров, организаторов детского движения школы Доброград. Процесс воспитания активности у подростков должен строиться на основе сотрудничества взрослых и детей, в результате чего закладывается фундамент социальной инициативы будущего лидера. Программа предусматривает различные оздоровительные, досуговые, обучающие мероприятия, которые позволят...
  • Конспект на тему: Диагностика отклоняющегося поведенияКонспект на тему: Диагностика отклоняющегося поведения имеет целью представить широкому кругу читателей несколько методик по выявлению и коррекции отклоняющегося поведения у подростков и молодёжи.Методика Четыре персонажа направлена на исследование как осознанных, так и неосознанных аспектов самопрезентации (самопредъявления) человека. Цель методики Несуществующее животное - оценка личности испытуемого, уровня его притязания, самооценки, работоспособности, интеграции; получение данных, к...
  • Коррекционное воспитание детей с церебральным параличом в условиях общеобразовательной школыВ последние годы дети с двигательными нарушения­ми стали поступать в массовые общеобразовательные уч­реждения. Чаще всего это дети со сколиозом, с врожден­ными вывихами бедер, косолапостью и детским цереб­ральным параличом. Основными проявлениями двига­тельных нарушений у них бывают неустойчивая ходьба, замедленный темп ходьбы, неумение самостоятельно спускаться и подниматься по лестнице. Такие дети зат­рудняется без посторонней помощи одеться, раздеться, завязать бантик, застегнуть пуговицу и т...
  • Коррекционное воспитание детей с психопатическими формами поведенияВ коррекционно-педагогической работе с такими деть­ми необходимо обратить особое внимание на правильную организацию процесса первоначального обучения. Этих детей не затрудняет усвоение чтения, письма и счета, но они плохо вовлекаются в деятельность, не доводят нача­той работы до конца, выполняют ее небрежно, неряшли­во. Следовательно, самое главное при обучении детей с органической психопатией — настойчиво приучать их к тщательному выполнению заданий. Сначала можно да­вать детям облегченные зада...
  • Управление и лидерства в обучении Управление и лидерство в обучении. Задача лидера в том, чтобы было больше лидеров, а не в том, чтобы было больше тех, кто следует за лидером. Ралф Нейдер Работая в школе не перестаю восхищаться тому, как много могут сделать мои коллеги какой огромный потенциал заложен в каждом из нас. Утверждение авторов Руководства для учителей, что существует неиспользованный потенциал для педагогического совершенствования, который может быть реализован при условии обеспечения учителей поддержкой,...
  • Релаксация для детейРелаксация для детей. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к напряжению мышц тела. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии. Детям сложно контролируют процессы возбуждения ...
  • Бала дарындылығы Балдәуренлагерінде жүргізілген тренингСауалнама –әдістеме. Артық сөзді тап!1. Кітап, портфель, чемодан, әмиян. 2. Пеш, керосин, шырақ, электроплиткасы. 3. Сағат, көзілдірік, таразы, термометр. 4. Қайық, қол арба, мотоцикл, велосипед. 5. Ұшақ, шеге, ара, желдеткіш. 6. Көбелек, штанггенциркуль, таразы, қайшы. 7. Ағаш, этажерка, сыпырғыш, айыр. 8. Ата, мұғалім, ана, әке. 9. Қырау, шаң, жаңбыр, шық. 10. Су, жел, көмір, шөп. 11. Алма, кітап, тоң, раушан. 12. Сүт, қаймақ, ірімшік, нан. 13. Қайың, қарағай, жеміс, емен. 14. Минут, сағат, ...
  • Жақсылық жасай білейік Балдәурен лагерінде өткізілген тренингТренинг мақсаты: Оқушылардың арасында жағымды қарым-қатына орнату, бір- біріне жақсылық жасай білуге және қоршаған ортаға жақсылық жасай білуге, ой-өрісі дамыту. Тренинг міндеті: Адам қарым-қатынасындағы жақсылық ұғымы туралы түсінік беру.Оқушылардың арасында жақсылық пен жамандық сезімдерін дамытуға ықпал ету; Оқушыларды ...
  • Қарым-қатынас мәдениетіМұғалімнің коммуникативтік мәдениеті - бұл оның кәсіби қызметі мен міндетінде, әлеуметтік- педагогикалық іс-әрекетінде жеке дара шығармашылық пен ізгілендіру бағытындағы көрінісі. Атап айтқанда ойлау, бірлескен іс-әрекет, сөйлеу мәдениеті, өзара қарым-қатынас мәдениеті, педагогтың коммуникативтік қарым-қатынасының нәтижесі т.б. Педагогтің мәдени қарым-қатынасы:этикалық, шыншылдық, шынайы және сенімділік қарым-қатынасы, адамға деген сенім, балаға деген махаббат пен сыйластық, бірлескен іс-әрекет ...
  • Психолого-педагогическое сопровождение часто болеющих детейПроблема часто болеющих детей хорошо освещана в медицинской литературе, однако мало внимания уделяется в педагогической и психологической литературе. В период адаптации детей к детскому саду дети чаще подвергаются простудным заболеваниями. Нас заинтересовала эта проблема. Анализируя современную ситуацию развития детей, необходимо отметить, что большинство родителей и педагогов больше внимания уделяют познавательному развитию. Детей все чащеи больше нагружают развивающими занятиями и играми за ко...
  • Текстовый файл Модульная структура взаимодействия в рамках модели муниципальной комплексной реабилитации детей с ОВЗМодульная структура взаимодействия в рамках модели муниципальной комплексной реабилитации детей с ОВЗ включает в себя структуру взаимодействия в рамках модели профориентационной работы с учащимися с ограниченными физическими возможностями.Данный проект предназначен для профессиональной деятельности психолога и социального педагога.
  • Методические рекомендации для родителей и педагогов Как помочь замкнутомуребенкуМетодические рекомендации для родителей и педагоговКак помочь замкнутому ребенку? Разработана: педагогом - психологом младшего и старшего школьного возраста Силантьевой К.Д.Данные методические рекомендации посвящены проблеме замкнутости и застенчивости детей младшего школьного возраста. В них подробно освещена проблема замкнутости детей, основные причины ее возникновения, а также все возможные способы преодоления застенчивости и неуверенности ребенка. Предложены практические упражнения и игры, направленные на формирование уверенности и коммуникативных способностей.Методические рекомендации были разработаны на основе опыта проведения индивидуальных занятий с детьми младшего школьного возраста, направленных на преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности, способствующих развитию коммуникативных способностей и формированию доверительного отношения к окружающим.Данные методические рекомендации будут полезны родителям, педагогам и психологам.Пояснительная запискаК сожалению, в настоящее время значительно увеличилось число детей младшего и старшего школьного возраста, у которых наблюдаются проблемы в эмоционально – волевой сфере – это тревожность, агрессивность, замкнутость, застенчивость, гипевозбудимость, гиперактивность, страхи и т.д. В конечном итоге, все эти проблемы ведут к трудностям школьного обучения, и взаимоотношений ребенка со сверстниками, родителями. Особое место в данном вопросе занимают замкнутые дети, ведь замкнутость – это явление всеобщее и широко распространенное.Особенно ярко замкнутость проявляется в младшем школьном возрасте, а также в подростковом. Замкнутому ребенку труднее общаться со сверстниками, зачастую они сами избегают контакта с другими людьми. Они постоянно испытывают какое-то беспокойство и считают себя хуже других детей. Замкнутые дети часто колеблются в принятии решений, не проявляют инициативы, не утверждают и не защищают себя. Именно поэтому чрезвычайно актуальной на сегодняшний день является проведение с замкнутыми детьми психологической коррекции.Цель методических рекомендаций – оказание психологической помощи родителям замкнутых детей; а также предоставление советов и практических рекомендаций педагогам и родителям по развитию коммуникативных способностей и уверенного поведения ребенка.При работе с замкнутыми детьми работа должна быть направлена, прежде всего, на формирование желания общаться и развитие коммуникативных навыков у ребенка. Работа по преодолению замкнутости достаточно сложна и долговременна. Чудес не бывает, и замкнутость ребенка не пройдет за один день по взмаху волшебной палочки. Поэтому необходимо набраться терпения и подготовиться к длительной работе, которая должна проходить постоянно в ходе общения с ребенком. Замкнутость ребенка имеет свои истоки. Она выступает в поведении ребенка достаточно рано и обычно имеет в раннем возрасте такие предпосылки, как беспокойство, эмоциональная неустойчивость, общий сниженный фон настроения, ухудшение аппетита и нарушение сна в связи с малейшими изменениями в жизни ребенка. Для этих детей характерны также страх перед чужими людьми, долго не проходящее беспокойство и скованность при попадании в новую ситуацию. Как правило, эти дети очень привязаны к матери и очень болезненно переносят даже непродолжительное ее отсутствие. Замкнутость можно и нужно корректировать.Ребенок находит укрытие в своей замкнутости и черпает в ней силы. Он старается отдалиться от болезненного для него внешнего мира. Он как бы отчужден и сдержан в своих проникновениях, вмешательствах во всё, что вокруг него. В определенной степени многие дети испытывают эти чувства. Но более тревожат те, кто уже явно проявляет симптомы замкнутости:ребенок может вообще не разговаривать, говорить, в крайнем случае, произносить слова шепотом;держится подальше от всех или с большим трудом входит в коллектив;у него друзей очень мало или нет совсем;он боится начать что-то новое;не решается выразить свое мнение;таит внутри свои чувства, мысли, события, не идет на разговор со взрослым;часто уклоняется в разговоре, прикрываясь фразой я не знаю, а иногда и действительно думает, что ему нечего сказать;излишняя осторожность в словах и поступках;отсутствие спонтанных проявлений (но может очень желать этой спонтанности);неглубокое дыхание;психосоматические проявления (боли в желудке, например);желание завести непривычную домашнюю живность (паука, ящерицу, змейку);часто держит руки за спиной, в карманах, плотно прижатыми к себе, вяло висящими вдоль тела (нет живой жестикуляции).При всем этом замкнутый ребенок может вполне нормально успевать в школе, выполнять свои обязанности, не устраивать истерик и ссор – ведет себя правильно.Такой ребенок не слишком хочет покидать свой укромный мир. Он бессознательно использует укрытие в острые для себя моменты. Окружающие могут видеть в этом застенчивость, подавленность, кротость, боязливость, скуку, невоспитанность. Часто замкнутость характерна для приемных детей. В раннем возрасте ребенок не видит проблемы в своей замкнутости. Наоборот, ощущает ее как спасение. Подростки же могут искать выход из нее, понимая, что она становится преградой ко многому. При этом, не защищая на самом деле от проблем, мешает полноценной жизни с эмоциями и событиями.Единственное с кем не стоит путать замкнутого ребенка, так это с интровертом. В этом вы можете определиться, проведя тестирование или обратившись к психологу. Для интроверта вполне нормально интересоваться собственным внутренним миром более окружающего.Замкнутость ребенка может быть вызвана разными причинами: она может быть связана с психологическими особенностями, тонкостью его душевной организации, богатством его внутреннего мира. Ребенок предпочитает находиться в одиночестве, он охотнее берется за занятия, требующие уединения: с удовольствием лепит, рисует, конструирует... Родители в этом случае должны быть крайне осторожны и чутки к своему ребенку. Поэтому беспокойство, вызванное опасениями, что у него что-то не так, совершенно напрасно. Стремление, пока не поздно, перевоспитать ребенка, грубое вторжение в хрупкий мир его грез и фантазий может серьезно навредить его развитию, и тогда он действительно спрячется в свою скорлупку, уйдет в себя.Иное дело, когда замкнутость ребенка вызвана переутомлением, недомоганием, ссорой с близким другом, проблемами в общении со сверстниками. В таких ситуациях родителям необходимо осторожно выяснить причину резкой перемены настроения ребенка и постараться помочь ему менее болезненно пережить данный период. Довольно распространенным явлением считается замкнутость единственного ребенка в семье. Лишенный общества брата или сестры, вынужденный часто играть в одиночестве, он получает неверную установку на общение, и его коммуникативные способности развиваются порой неполноценно.Причиной замкнутости ребенка может быть и неправильное поведение родителей. Проанализируйте то, как вы ведете себя с ребенком. Достаточно ли вы уделяете ему внимания? Может быть, вы всегда заняты, вам некогда не то что поиграть, но даже поговорить с ним или хотя бы выслушать его? А не случалось ли такого, что ребенок бежал к вам, радостный, показать, какой красивый камешек он нашел во время прогулки, какой смастерил из конструктора автомобиль, какого вылепил медведя, а вы резко его обрывали или даже прикрикивали только потому, что он оторвал вас от просмотра любимого телесериала или увлекательного футбольного матча? Может быть, вы постоянно высказываете недовольство его поступками, внушаете, что он все делает не так: слишком громко (или тихо) говорит, всегда торопится (или медлит), не так ходит, не так сидит.Если в вашей семье случается нечто подобное, вам необходимо изменить свое отношение к ребенку, тогда и он перестанет замыкаться в себе. Бывают случаи, когда ребенок замыкается в себе из-за разногласий взрослых в вопросах его воспитания. Папа требует от ребенка безоговорочного повиновения, не терпит возражений, маму же можно уговорить, разжалобить, а уж о бабушке и говорить нечего — исполняет любое желание любимых внука или внучки. Каждый из воспитателей считает свои методы единственно правильными, и зачастую по этому поводу между ними возникают ссоры.Порой выяснение того, кто прав, а кто виноват, происходит на глазах у ребенка, что отрицательно влияет на его развитие. Считая себя причиной разногласий и ссор близких людей, ребенок уходит в себя, старается как можно меньше попадаться на глаза и со временем так замыкается в себе, что исправить положение бывает очень трудно. Чтобы таких проблем не возникало, родителям следует согласовывать методы воспитания ребенка, а спорные моменты обсуждать и решать в его отсутствие.Можно выделить основные причины замкнутости ребенка:страх не справиться со сложной ситуацией;страх общения со сверстниками (страх быть обиженным, осмеянным или проигнорированным);трудности общения с противоположным полом;отрицательный эффект выраженной однажды искренности ребенка (в разговоре и поступках);нежелание выполнять требования взрослых, участвовать в чем-то;неумение осуществлять выбор, решаться на действие;затаенная накопившаяся обида, огорчения;повышенная тревожность (о себе, о ком-то из родителей);слишком большие обязанности для ребенка;строгое или жестокое наказание ребенка;сексуальное насилие или его попытки над ребенком;тяжелая болезнь или частая болезненность (физическая или психическая);культивирование родителями отчужденного, слишком послушного, правильного поведения;ощущение себя ненужным, лишним в семье.Если ничего не предпринимать, то замкнутый ребенок останется в опасности:не будет решаться на выбор, доводить всё до конца, сворачивая с пути;будет подвержен насмешкам окружающих, сверстников;ему будут сниться ночные кошмары (проблемам, страхам останется выражаться только через них);не научится вступать в беседу, поддерживать контакт (грозят проблемы с общением во взрослой жизни);не сможет проявлять свободно свои чувства и желания;постоянно станет контролировать себя, свое общение и действия;будет бояться свободно развиваться, познавать, совершенствоваться в разных сферах жизни;не сможет удовлетворять многие свои социальные, психологические, личностные потребности;сохранит неуверенность в себе на многие годы;не будет решать сложные проблемные ситуации;будет в одиночестве;возможны душевные расстройства.Чем дольше сохраняется это состояние, тем более ребенок погружается в него. Это осложняет его освобождение из замкнутого поведения.Как быть, если на вопрос: С кем ты дружишь? вашему ребенку просто нечего ответить – так получилось, что друзьями он пока не обзавелся. Конечно, родителей беспокоит замкнутость ребенка, чем же они могут помочь своему чаду?Самое важное, чего не следует допускать по отношении к замкнутому ребенку – это применение силы (моральной и тем более физической). Придерживайтесь следующих подходов:воспринимать ребенка таким, каков он есть;меньше говорить самому в общении с ним;рассказать о том, что беспокоитесь о нем (любых его сложностях);в разговоре с ребенком не выставлять замкнутость как проблему;научить его осознавать свои страхи, обиды;выявлять и прорабатывать страхи через игру, рисование (можно предложить нарисовать мальчика или девочку – соответственно своему полу; сначала эти рисунки будут слишком правильными, без эмоций; ребенку нужно предложить рассказывать о герое рисунка (игры), но не стоит ждать результата сразу);в раннем возрасте стоит научить ребенка знакомиться, общаться, решать проблемные ситуации;подкреплять, хвалить решительность ребенка;постараться узнать причины, проблемы и помочь их разрешить, подсказать стратегию (самому решать только при угрозе жизни и здоровью ребенку);помочь справиться с комплексами и страхами.Можно выделить следующие задачи родителей:1.Развить у детей позитивное самовосприятие. 2.Сформировать уверенность в себе и адекватную самооценку. 3.Воспитать у ребенка чувство собственного достоинства.4.Позитивное самовосприятиеНе допускайте, чтобы ребенок говорил о себе плохо. Известно изречение: Никогда не говорите о себе плохо, за вас это сделают ваши друзья. Естественно, прежде всего, сами не позволяйте говорить плохо о своем ребенке. Ребенок не должен быть таким, как все. Он должен быть самим собой. Помните, что ненависть к себе порождает утрату смысла жизни.Положительный настройЕсли вовремя не обратить внимания на замкнутость ребенка, из него может вырасти неуверенный в себе человек, обладающий многочисленными комплексами. Поэтому, если вам небезразлична судьба ребенка, постарайтесь изменить отношение к нему: уделяйте как можно больше внимания, не стесняйтесь открыто проявлять нежные чувства — дети любого возраста, а особенно младшего дошкольного, очень нуждаются в родительской нежности и ласке.Полноценное развитие ребенка, его физический и духовный рост возможны только в счастливой семье, где царит атмосфера всеобщего взаимопонимания и любви. Только такая семья может дать ребенку ощущение счастья, настроить его на достижение успеха в будущем. Самый близкий ребенку человек — мать. От нее в большей степени зависит, как будут складываться отношения в семье. Именно мама должна позаботиться о том, чтобы каждый ощущал свою значимость и испытывал потребность в общении со своими близкими. Это сделает семью семьей в полном смысле этого слова, в которой семь я, и каждое я чувствует себя частью общего; каждое я понимают и принимают, и если одному я плохо, плохо и всем остальным, а если счастливо одно я, счастливы все вокруг.Все родители, безусловно, любят своих детей, заботятся о них, но проявляют эти чувства по-разному. Кто-то мягок в обращении с любимым чадом, кто-то излишне строг и суров, но, так или иначе, они преследуют единственную цель - благо ребенка. Ребенку же особенно в раннем возрасте трудно понять чрезмерную строгость своих любимых родителей; часто он воспринимает ее как выражение нелюбви.Внешнее выражение родительской любви играет большую роль в развитии личности ребенка, в формировании его моральных качеств. Старайтесь как можно мягче обращаться к детям, находить для них ласковые слова. Например: мой хороший, мой любимый, мой дорогой, что бы я без тебя делал (делала), ты мой помощник (помощница), все у тебя получится, не переживай — я с тобой, как я рад (рада), что у тебя все получается...Это поможет ребенку осознать собственную нужность, почувствовать уверенность в себе, согреет душу. Бывает, что избалованные дети не менее замкнуты, чем дети, обделенные вниманием родителей. Нежелание окружающих играть по их правилам вызывает у них агрессию — скрытую или явную. Такие дети в знак протеста способны потихоньку изрезать самое красивое мамино платье; придя в гости, закатить истерику из-за того, что на обед подали нелюбимое блюдо; выловить в аквариуме всех рыбок и скормить их коту. Поэтому, дорогие родители, в воспитании ребенка старайтесь придерживаться золотой середины: не лишайте малыша своего внимания, но и не потакайте всем его прихотям.Общение с ребенкомДля того чтобы ваш ребенок не был замкнутым, чаще приглашайте к себе гостей. Он должен привыкать к обществу совершенно разных людей. Игры, общение с детьми и взрослыми в непринужденной домашней обстановке постепенно выработают у него потребность в общении, а вы, находясь рядом, научите его правильно и в то же время естественно вести себя в коллективе.При этом в общении с вами он нуждается не меньше. В выходные дни больше времени проводите в кругу семьи. Можно всей семьей сходить в цирк, в гости, погулять в парке.Общайтесь с ребенком на равных. Старайтесь внимательно его выслушать. Поощряйте его, когда он задает вопросы, и сами задавайте их. Проявляйте как можно больше интереса к тому, чем живет ваш малыш, чем он занимается в ваше отсутствие, о чем думает. Старайтесь вовлекать его в семейные разговоры, советуйтесь с ним. Предоставляйте ему свободу выбора, не навязывайте своих решений, пусть он чувствует себя полноправным членом семьи.К сожалению, большинство родителей не способны выслушать своего ребенка. Беседы, как правило, сводятся к тому, что родители воспитывают дитя, указывая, что правильно, а что нет, как надо себя вести, а как не надо... Ребенок не может отказаться от таких бесед и вынужден выслушивать пространные нравоучения, вернее, делать вид, что выслушивает, потому что просто не в состоянии длительное время вдумчиво воспринимать слова красноречивого родителя. Это объясняется возрастными особенностями ребенка, который не способен долго удерживать внимание на чем-то одном.Научитесь слушать ребенка, не прерывайте его своими репликами. Вам только кажется, что ему не о чем рассказать. Предоставьте ему возможность высказаться, и вы поймете, что его внутренний мир значительно богаче, чем вы предполагали, что у ребенка есть свои радости и проблемы. Может быть, что-то в его переживаниях покажется вам смешным и не заслуживающим серьезного внимания, но ни в коем случае не показывайте этого и не смейтесь над ребенком, это может серьезно осложнить ваши отношения и отдалить вас друг от друга. Не занимайте главенствующего положения в беседе, не старайтесь навязать ребенку свое решение той или иной проблемы.Если вы чувствуете необходимость вашего вмешательства, сделайте это ненавязчиво, исподволь — так, чтобы ребенок был убежден, что принял решение самостоятельно. Откажитесь от роли всезнающего главы семьи, чье решение всегда правильно, и станьте малышу товарищем. Ищите истину вместе, поддерживайте друг друга, обменивайтесь мнениями. Это и станет основой ваших близких отношений.Спокойные беседы с ребенком не только будут способствовать созданию между вами атмосферы доверия, но и одновременно дадут малышу новую информацию об окружающем мире, которая в этом возрасте так необходима. Ведь это для вас все просто и знакомо, а он еще совсем маленький, ему нужно многое узнать, понять, запомнить.У хороших родителей должны быть в наличии:Эмпатия - способность к пониманию ребенка и сопереживанию. Создайте атмосферу доверия в своем доме, стимулируйте ребенка. Чтобы он говорил вам о своих проблемах, выслушайте его, проявите сочувствие. Это приведет к тому, что ребенок почувствует, что его понимают и принимают таким, каков он есть. Ведь застенчивый ребенок всегда опасается, что его высмеют и предадут. Этого допускать нельзя. Безусловное позитивное отношение - принятие ребенка со всеми достоинствами и недостатками, не давая воли чувству неудовлетворенности и желанию сию же минуту ребенка изменить. Это, разумеется, не означает безоговорочного одобрения всего негативного, что есть у вашего ребенка. Просто вы должны понимать трудности, которые возникают у ребенка, и принимать ограниченность его возможностей на данной стадии развития. Не доверяйте чужому мнению о своем ребенке. Часто ребенка ругают, к примеру, учителя. Разберитесь в ситуации и поймите, что могло спровоцировать нежелательное поведение вашего ребенка. Искренность - неподдельное выражение своих чувств, естественность. Ребенок должен испытывать чувство безопасности и непринужденности. Необходимо повышать самооценку1. Повышение самооценки начинается с похвалы. 2. Уверенность в себе вырабатывается за счет успеха. (Успех порождает успех, неудача - неудачу.) Ставьте перед ребенком задачи, которые он может решить.3. Изменяйте не ребенка, а его поведение. Поведение может быть неадекватным из-за отсутствия необходимых социальных навыков и высокого уровня тревожности.4. Понижайте тревожность всеми возможными способами. Например, ребенок комплексует из-за того, что у него криво растут зубы. Обратитесь к стоматологу, поставьте пластину.5. Обучайте ребенка навыкам общения. Объясните ему, что для того, чтобы быть интересным для ровесников, нужно много читать, интересоваться явлениями и событиями и таким образом привлечь к себе внимание.6. Не позволяйте никому насмехаться над своим ребенком.Воспитание чувства собственного достоинстваВнушите ребенку, что он не может обладать только негативными качествами (если ему так кажется). Обязательно в нем есть много хорошего. Задача родителей заключается в том, чтобы найти сильные стороны личности своего ребенка и помочь ему самому их обнаружить.Не кричите на ребенка, даже если он не прав. Окрики и одергивания не окажут положительного эффекта в критической ситуации. Даже если ребенок послушается вас и выполнит все ваши требования, это не значит, что он согласился с вами. Подобное поведение (и ваше, и вашего ребенка) - очередная ступенька к взаимному отчуждению. Попробуйте изменить тон общения: пусть он будет решительный, но не крикливый.К сожалению, большинство родителей не способны выслушать своего ребенка. Беседы, как правило, сводятся к тому, что родители воспитывают дитя, указывая, что правильно, а что нет, как надо себя вести, а как не надо...Ребенок не может отказаться от таких бесед и вынужден выслушивать пространные нравоучения, вернее, делать вид, что выслушивает, потому что просто не в состоянии длительное время вдумчиво воспринимать слова красноречивого родителя. Это объясняется возрастными особенностями ребенка, который не способен долго удерживать внимание на чем-то одном.Научитесь слушать ребенка, не прерывайте его своими репликами. Вам только кажется, что ему не о чем рассказать. Предоставьте ему возможность высказаться, и вы поймете, что его внутренний мир значительно богаче, чем вы предполагали, что у малыша есть свои радости и проблемы. Может быть, что-то в его переживаниях покажется вам смешным и не заслуживающим серьезного внимания, но ни в коем случае не показывайте этого и не смейтесь над ребенком, это может серьезно осложнить ваши отношения и отдалить вас друг от друга.Не занимайте главенствующего положения в беседе, не старайтесь навязать ребенку свое решение той или иной проблемы. Если вы чувствуете необходимость вашего вмешательства, сделайте это ненавязчиво, исподволь — так, чтобы ребенок был убежден, что принял решение самостоятельно. Откажитесь от роли всезнающего главы семьи, чье решение всегда правильно, и станьте малышу товарищем. Ищите истину вместе, поддерживайте друг друга, обменивайтесь мнениями. Это и станет основой ваших близких отношений. Спокойные беседы с ребенком не только будут способствовать созданию между вами атмосферы доверия, но и одновременно дадут малышу новую информацию об окружающем мире, которая в этом возрасте так необходима. Ведь это для вас все просто и знакомо, а он еще совсем маленький, ему нужно многое узнать, понять, запомнить.Замкнутость – это всего лишь сигнал. Справившись с причинами, вы непременно освободите своего ребенка!!!Закончи предложениеЦель: это упражнение способствует повышению уверенности в себе, в свои силы.Ребенок по очереди заканчивает каждое из предложений:Я хочу…Я умею…Я смогу…Я добьюсь…Ребенка можно попросить объяснить тот или иной ответ.Совместный рисунок Как мы боремся с трудностямиЦель: упражнение способствует преодолению застенчивости, развитие уверенности в себе, поможет замкнутому ребенку вступить в контакт с другими детьми, приоткрыть сверстникам свой внутренний мир. Не нужно бояться ошибок, неудач. Мы с вами растем, развиваемся. Каждый день ставит перед нами новые задачи, с которыми нам нужно справиться, каждый день мы учимся делать что-то новое. А на новой дороге не обойтись без ошибок и неудач. Не бойтесь их! Трудности, с которыми мы справляемся, делают нас сильнее, умнее, увереннее в себе. Главное – не расстраиваться, не опускать руки, не обвинять себя и окружающих в том, что не повезло. Нужно терпеливо исправлять ошибки, преодолевать трудности. Давайте подумаем вместе, что значит на ошибках учатся? Наши ошибки помогают нам понять, что было сделано не так, и в следующий раз поступить так, чтобы добиться успеха. Если трудно, непонятно, попросите о помощи других ребят или взрослого человека. Может быть, они уже сталкивались с такой ситуацией, и у них есть опыт выхода из нее, который они могут вам передать.После беседы обговорите вместе с детьми различные способы преодоления трудностей, пусть они попробуют придумать их сами, вспомнят примеры, как они или их друзья преодолевали различные жизненные препятствия.После беседы предложите детям нарисовать эти способы. Я в лучах солнцаЦель: развитие уверенности, позитивных качеств. Нарисовать солнышко, внутри написать свое имя, на каждом лучике подписать свои хорошие качества. Рисунок имениЦель: содействовать повышению самоуважения у ребенка.Взрослый просит ребенка представить, что он уже вырос и стал известным мореплавателем либо врачом, или может быть, знаменитым ученым или писателем.Решено выпустить красивый альбом в честь каждого. На этом альбоме должно быть написано имя знаменитости, украшают его интересные рисунки. Ребенок с помощью взрослого придумывает, какие рисунки могут быть помещены в альбоме рядом с его именем, можно их назвать устно, а затем на листе бумаги пишет красивое имя и рисует задуманное.СловаЦель: помочь ребенку высказать собственную точку зрения по значимой проблеме.Перед тобой разные красивые облачка. Каждое облачко имеет свое название, выбирай любое и читай вслух его название. Теперь тебе надо придумать, что означает для тебя эти слова. Например, Веселье - это когда я играю с друзьями.СмакЦель: развитие уверенности в себе и освоение некоторых способов общения в присутствии большого количества людей, а также тренировка умения вести разговор.Для этой игры можно использовать любые подсобные материалы.Ребенку предлагается представить себе, что он самый лучший повар на свете и его пригласили выступить в телевизионной передаче Смак, чтобы продемонстрировать способы приготовления самых изысканных блюд. Для этой игры необходимо выбрать ведущего передачи (им может быть взрослый). Желательно также, чтобы присутствовали и зрители.ПисьмоЦель: преодоление неуверенности в себе, развитие коммуникативных навыковПредложите ребенку написать письмо своему сверстнику и взрослому, с которым у ребенка не складываются отношения или которого он боится. В этом письме он может высказать все свои отрицательные эмоции и чувства, связанные с этими людьми или сложившейся ситуацией.ПеревоплощениеЦель: преодоление застенчивости, неуверенности, данная игра поможет ребенку стать спокойнее и с меньшими эмоциональными потерями.Предложите ребенку перевоплотиться в: индейца — вождя племени, героя мультика Ну, погоди! Волка, Сказочного Гулливера, Кощея Бессмертного и Бабу Ягу. Затем обсудите с ним, какие чувства он при этом испытывал.Расскажи стихотворениеЦель: преодоление застенчивости. Это ролевая гимнастика, дающая ребенку возможность мысленно примерить на себя разные ситуации и проанализировать впечатление, которое он может произвести на окружающих, находясь в той или иной роли.Предложите ему рассказать какой-нибудь стишок (простенький, чтобы он не напрягался, вспоминая слова, и мог сосредоточить все внимание на нужной интонации). Но рассказать стишок нужно не просто, а ...шепотом, с максимальной громкостью, с пулеметной скоростью, со скоростью улитки, как робот, как иностранец. Лепестки (групповое упражнение)Цель: Это прекрасное упражнение, способствующее расслаблению и повышающее уверенность в себе. Кроме того, каждый может получить массу личных впечатлений от других членов группы. Материалы: Заготовленные бланки для каждого участника (с пустыми лепестками) и большой лист ватмана на котором изображен цветок с заполненными лепестками.Этапы работы: Участники делают в своих бланках записи по темам, указанным в образце. Работают молча. Через десять минут можно пройти по комнате, показать остальным свой цветок и поговорить о том, что написано в каждом лепестке. Следите за тем, чтобы участники не задерживались и через 2-3 минуты переходили к следующему партнеру. После того как каждый поговорит со всеми, происходит короткий обмен мнениями в кругу.Лепестки:Три вещи, которые мне нравятся Три вещи, которые мне не нравятся Человек, которым я восхищаюсь Три места, где я жил Что бы я хотел сделать Чем я горжусь Список литературы:1.Баркан А.И. Плохие привычки Хороших детей М., изд-во ДРОФА_ПЛЮС, 2004г.2.Викофф Д., Ц. Юнел Воспитание без криков и шлепков М, изд-во ДРОВА, 2002г.3.Луговская А.А. Решебник для родителей М., изд-во ЭКСМО, 2007г.4.Луговская А.А. Если малышу трудно подружиться М., изд-во ЭКСМО, 2005г.5.Нартова-Бочавер С.К., Е.А. Мухортова, А.В. Потапова, Г.К. Кислицкая Мир дошкольника М., изд-во ДРОВА, 2002г.6.Фромм А. Азбука для родителей Л., изд-во ЛЕНИЗДАТ, 1991г.
  • Профилактическая программа Умей сказать нет! Подростковый возраст – это период быстрого физического, эмоционального и социального развития, часто сопровождаемый сильными стрессами, неуверенностью в себе, перепадами настроения и проявлениями недисциплинированности. Эксперименты и рискованные действия являются неотъемлемыми чертами данного периода, и приобщение к различного рода зависимостям является идеальной предпосылкой для такого поведения. Появляются всё новые виды зависимости, такие как компьютерная, интернет-зависимость и другие. П...
  • Конспект психологического занятия в начальной школеДанная разработка позволит в доступной и наглядной форме познакомить младших школьников с понятием право, дополнить и сформулировать знания учеников о правах детей, о правах человека вообще; научит лучше разбираться в жизненных ситуациях нарушения прав ребёнка. Кроме того, в ходе занятия ребята учатся общаться и работать в группе, уважая права друг друга; развивают свои лидерские качаства, способности к эмпатиии и сопереживанию, к рефлексивному анализу результатов занятия. Наглядность и дост...
  • Коррекционно-развивающая программа по снижению тревожности у младших школьников У меня все получится!Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Они должны привыкнуть к коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям. Повышенный уровень тревожности достаточно часто встречается у детей, обучающихся в начальной школе. Он может свидетельствовать о недостаточной эмоциональной приспособленности ребенка к социальным ситуациям. У детей с данным уровнем тревожности формируется установочное о...
  • Анализ работы школьного психолога за годВ конце учебного года школьным психологам предстоит написание анализа работы за год. Цель работы школьного психолога:- создание условий для качественного обучения, воспитания и развития всех категорий учащихся с учетом их индивидуальных, возрастных и психологических особенностей в процессе взаимодействия семьи и школы; -создание условий для возможности целостного развития личности учащихся; - совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения семьи с целью формирова...
  • Перспективный план работы школьного психолога на 2015-2016 учебный годПланирование работы школьного психолога начинающим специалистам иногда приносит некоторые трудности. Я предлагаю свой план работы, целью которого способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Задачи, которые должен ставить перед собой каждый школьный психолог: 1.Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки. 2.Проведение мониторингов образовательного процесса. 3.Создание специальных соц...
  • Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой ». В средней группе Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 24, г. Туймазы муниципального района Туймазинский район РБ. Конспект Тема:Знакомство со сказкой Лисичка со скалочкой . В средней группе Подготовила : Миниярова Л.Х. Цель: Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию. П...
  • Обучающая программа Сам себе психолог в дополнительном образованииОбразовательная деятельность объединения по рабочей дополнительной общеразвивающей программе направлена на:- формирование и развитие творческих способностей учащихся;- укрепление психического здоровья учащихся;- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития;-укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся, социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе.Новизна программы заключается в изучении человека в совокупности его отношений:...
  • Тренинговое занятие: Здоровье души Существует тесная взаимосвязь между психикой и физическим состоянием человека. Чувство тревоги, постоянные стрессы и переживания могут привести к ухудшению здоровья (нарушение сна, ослабление иммунной системы).В подростковом возрасте подростки чаще не уверены в себе и их терзают сомнения о внешности, привлекательности. Чаще всего это приводит к перепадам настроения и стрессу. Тренговое занятие для подростков разработано с целью познакомить обучающихся с понятием психическое здоровье и обучить...
  • Тренговое занятие: Что для вса еда-удовольствие или здоровье? УхудшениездоровьядетейРоссиивпоследниедесятилетиядостиглокритическогоуровня.Порезультатаммедосмотразапоследниедвагоданапервомместеудетейнаблюдаетсяснижениезрения,навтором – заболеванияоргановдыхания,натретьемместезаболеванияэндокриннойсистемы,далееидутзаболевания,связанныеснарушениемосанки. Тренговое занятие разработано для подростков с целью формированиянавыковздоровогообразажизни, культуры пиьтания. В процессе выполнения тренинговых упражнения обучающиеся знакомятся с понятияем - здоровая еда,...
  • Возможности развития творческого мышления у дошкольников в условиях реализации ФГОСНаше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству. Реализовать выше перечисленные проблемы возможно с помощью КУРСА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЕНИЯ, автором которого является Ю.Б. Гатанов. Основу Курса составляют задания, разработанные в соответствии с о...
  • «Педагогические находки» в работе с детьми с ОВЗ Педагогические находки в работе с детьми с ОВЗ В условиях общеобразовательной школы интегрированно обучающиеся дети или дети с ОВЗ требуют особого внимания. Часть детей обучается на дому, в основном этот дети с тяжелыми психическими и физиологическими отклонениями. Для детей, обучающихся по программам 7 и 8 вида, не создан отдельный коррекционный класс, и развивающие занятия проводятся либо самими педагогами, либо психологом. В школе создана творческая группа, объединяющая пе...
  • Коррекционная программа Я+Я+Я= вместе мы одна семья На базе гимназии-интерната для одарённых детей нами была разработана и внедрена коррекционная программа Я + Я + Я = вместе мы одна семья. Перед нами стояла сложная задача, сплотить учащихся и адаптировать их к условиям гимназии-интерната. В своей работе мы наглядно показали результаты до и после коррекции. В классах, где воспитатель серьёзно работал по данной коррекционной программе, были получены положительные результаты, уровень сплочения увеличился, вместе с ним увеличились показан...
  • Характер и личность: история и современные взаимоотношенияХАРАКТЕР В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ - концепция личности, обобщающая процессуально - иерархические подструктуры личности с субординацией низших подструктур высшим, включающая наложенные на них подструктуры способностей и характера. В психологии понятие ХАРАКТЕР ( от греч. charakter -”печать”, “чеканка”), означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения. ХАРА...
  • Конспект занятия по социально - эмоциональному развитию старших дошкольниковДошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть – семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста.Одной из задач всех специалистов и воспитателей в детском саду ...
  • Рекомендации для занятий с детьмиДети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться...
  • Картотека игр и картинок для развитию социально - эмоциональной сферы старших дошкольниковДети часто находятся в плену эмоций, поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Лишь по мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения, чувства становятся более устойчивыми и глубокими.Игровая терапия является одним из наиболее эффективных м...
© 2010-2018