Школьному психологу

  • Ата-ана мен бала арасындағы психологиялық үйлесімділікАта-ана мен бала арасындағы психологиялық үйлесімділік.Қазіргі таңда отбасы тәрбиесі жөнінде көбірек айтылып та, бұқаралық ақпарат құралдарында жазылып та жүр.Шыны керек, ата-ана мен бала арасындағы қатынас психологиялық жағынан үйлесім табуда ма?Осындай сауалдың жауабы көпшілігімізді мазалайды. Мектеп психологтарына көмек ретінде ұсынып отырмын.
  • Развитие различных видов памяти у одаренных детей Развитие различных видов памяти у одаренных детей 1.Тема:Развитие различных видов памяти у одаренных детей 2. Возраст детей: начальные классы. 3. Количество детей: 15. 4. Состав педагогической команды: учителя английского языка. 5. Примерные сроки: сентябрь 2015. 6. Орг. условия: на уроках иностранного языка. 7. Продолжительность: 2 урока по 40 минут. 8. Проблема: развитие различных видов памяти. Предполагаем, что дети в процессе развития различных видов памяти путём выполнения...
  • Педсовет «Психологические аспекты формирования и оценки коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников»Зачем учить коммуникации? Во-первых, умение общаться - это залог безопасности и успеха как самого обучающегося, так и окружающего его общества. Именно умение общаться вне зависимости от культуры, к которой принадлежит человек, позволяет ему удовлетворить основные потребности. Во-вторых, развитие коммуникативных умений относится к числу важнейших проблем педагогики. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаю...
  • Сказкотерапевтическая игра для старшеклассников «Планета лягушек»Цель занятия: создание условий для развития самосознания старших подростков с целью самоизменения и коррекции поведения.Задачи:1. Создание условий для развития креативности.2. Применение сказочной метафоры для лучшего понимания себя, ценностей жизни, ценности взаимопомощи в трудных ситуациях.3. Пробуждение архетипических ресурсов.4. Формирование умений расслабляться и снимать напряжение.5. Тренировка навыков общения, эмпатии и рефлексии.6. Увидеть связь между своими пре...
  • Конспект занятия в дошкольной группе «В гости к солнышку»Цели: работа над геометрическим материалом, цветом, свойствами песка, стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, Задачи: - закреплять знания о геометрических фигурах, основных цветах; - тренировать внимание; - стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники. - формирование навыка экспериментирования с песком; - обогащение тактильного опыта у воспитанников; - развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; - развитие речев...
  • Тренинг: НАҒЫЗ ДОС (оқушылардың арасында жағымды қарым-қатынас орнату)№ 8 орта мектеп МКМ Педагог-психолог А.Қабылова. Тақырыбы: Нағыз дос Мақсаты: Оқушылардың арасында жағымды қарым-қатынас орнату, бірін-бірі сыйлауға, адал дос болуға үйрету және жауапкершілікке, сезімталдыққа тәрбиелеу. Көрнекіліктер: үнтаспа, ақ парақ, түрлі-түсті қағаздар, плакат, стикерлер. Сабақ барысы: Ұйымдастыру кезеңі: Балалар, ДОСТЫҚ – адамдардың бір-бірін жаны қалап, шын жақын көріп, қалтқысыз сеніп, тілектес болуы. Ерте заманның ойшылы және асқан шешен Цицерон: Достық ...
  • Пять свойств мыслей (подсказка)Пять свойств мыслей 1 свойство: Мысль – есть сила (энергия), подобная электромагнитному излучению (но более тонкая), и как электромагнитное излучение передаётся от источника к приёмнику (от 1 человека к другому). Через какое угодно пространство. Таким образом один человек может мысленно влиять, воздействовать на другого. 2 свойство: Мысль производит волны эфира, или так называемые мыслительные волны; последние создают в окружении те же мысли, кот...
  • Занятие по психологии на тему: ПРОТИВОРЕЧИЕ «ЛЮБЛЮ – НЕ ЛЮБЛЮ»Занятие по психологии на тему: ПРОТИВОРЕЧИЕ ЛЮБЛЮ – НЕ ЛЮБЛЮ Цели: · обсудить, что любят и не любят дети; · познакомить с понятием противоречие; · прививать терпимость к чужому мнению; Задачи: · развивать речь, внимание, память, мышление; · Выучить стихотворение и рассказать родителям. Чтение сказки Лиса и журавль Лиса с журавлём подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать к себе в гости: - Приходи, куманёк, приходи дорогой! ...
  • Такой разный интеллект. 7 видов интеллектаТакой разный интеллект 7 видов интеллекта · Лингвический интеллект – способность использовать речь для того, чтобы создавать и передавать информацию, стимулировать её поиск. · Музыкальный интеллект – способность исполнять, сочинять музыку или получать от неё удовольствие. · Логико-математический интеллект – способность исследовать категории, взаимоотношения и структуры путём манипулирования объектами, символами, знаками и экспериментировать упорядоченными образами. · ...
  • Утренний настрой на весь деньУтренний настрой на весь день Утром, как только вы проснулись, нужно войти в состояние улыбки. Сядьте или лягте удобно, расслабьте нижнюю челюсть и слегка откройте рот. Начните дышать, но не глубоко. Пусть дышит тело, тогда дыхание будет становиться всё более поверхностным. Когда почувствуете, что дыхание стало совсем поверхностным, ваше тело обретёт глубокую расслабленность. В этот момент попробуйте ощутить улыбку, но не на лице, а внутри вас, это не та улыбка, что играет ...
  • Особенности работы педагога-психолога с подростками и старшеклассникамиДокладОсобенности работы педагога-психолога с подростками и старшеклассниками Педагог-психолог, работая в школе, учитывает не только процесс взросления учащихся, но и более важный этап – это переход учащихся от одной возрастной ступени к другой, более высокой. Помочь в этом, в адаптации учащихся должен педагог-психолог. Сложность возрастного этапа состоит в том, что он содержит в себе психологические реалии сегодняшнего дня, ценностный смысл которых во многом определяется потребностями дня ...
  • Классный час, тема ТолерантностьКлассный час по теме Толерантность Цели: 1. Сформировать у учащихся представление о толерантности 2. Воспитывать чувство уважения друг к другу, культуре разных народов, толерантности 3. Способствовать сплоченности коллектива, создание дружелюбной толерантной атмосферы 4. Развивать умения находить компромиссные решения 5. Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся. Показать, что не смотря на то, что все студенты разные, в группе может быть дружелюбная, то... Обсудить с учащимися – какими общими интересами объединен наш класс. Практическая часть. Способ деления учащихся на команды. Предварительно группу делят на две команды: заранее сделаны две связки разноцветных нитей по количеству студентов в группе. Учитель берет нити в руку так, чтобы ученики не видели, нить из какой связки они выбирают. Когда каждый студент выберет нить по цвету, учитель отпускает связки и ребята делятся на две команды, исходя из того, в какой связке оказалась их нить. Игра “М...
  • Дети и Великая Отечественная войнаКлассный час по теме Дети и Великая Отечественная война Цель: Формирование у студентов патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу в Великой Отечественной войне. Задачи: рассказать студентам о роли детей в годы войны. Форма: классный час. Методы: рассказ-беседа. Оборудование: фотографии детей военных лет. Рассказы и стихи советских писателей, доклады детей, фронтовые письма и фотографии 1941-1942 года, из сообщения о вероломном нападении Германии на СССР (Левитан). ... Фото 1 Учитель обращается к детям с вопросом: Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто остался дома?. Ответ: Старики, дети, женщины. Да, правильно! Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах. - А какие дела могли делать дети? Давайте посмотрим на эти фотографии. Учитель показывает фотографии детей военных лет. 2) На (2) фотографии изображен мальчик (ему лет 12 -14), он небольшого росточка, а стоит на 2-х ящиках у сложного станка. Он работает на завод... Фото 2 3) На (3) фотографии мальчик стоит на табуретке. Фото 3 Рассказ о мальчике. Женя 13 летний подросток, возвращался домой с завода. Ему было очень тяжело. В руках у Жени была табуретка. Он каждый день брал её с собой, потому что из-за маленького роста он попросту не доставал до станка. Сегодня он возвращался домой немного раньше обычного. Дело в том, что во время работы мальчик упал и больно ударился головой. А упал он потому, что на какое-то мгновение силы оставили мальчика. То ли из-за того, что он почти ничего не ел, то ли из-за того, что сов... Фото 4 Л. Твардовский. РАССКАЗ ТАНКИСТА. Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, А как зовут его, забыл его спросить... Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен, Мы прорывались к площади вперёд. А он гвоздит — не выглянуть из башен,— И не поймёшь, откуда бьёт. Тут угадай-ка, за каким домишкой Он примостился,— столько всяких дыр, И вдруг к машине подбежал парнишка: — Товарищ командир, товарищ командир! Я знаю, где их пушка.... Фото 5 - Что здесь изображено? Как вы думаете? У стога сена сидит пожилой человек (можно сказать, старик), а рядом с ним подросток, они с оружием. Вглядитесь в их глаза, посмотрите какие у них напряженные взгляды. О чем это говорит? Они из партизанского отряда, сидят в засаде, внимательно смотрят на дорогу, ждут врага. Чтобы уничтожить во время немцев, не дать пройти им на нашу землю. - А кто такие партизаны? Ответы детей: диверсанты, взрывающие вражеские заводы, железные дороги на территориях з... Фото 6 Письмо мальчика на фронт Doрoгoй папа! Я очень хочу попросить чтобы тебя, чтобы ты громил фашистов чтo есть мочи и поcкoрee возвращался домой живым, а то мама часто плачет. Мы с ней очень соскучились. А я всегда думаю тeбe. Я горжусь, что ты — солдaт, и что у тебя есть oрдeн и медали, и что ты защищаешь всех нас oт фашистов! Ждем тебя.Твой сын Женя Даже есть стихи К. Симонова Жди меня, и я вернусь, только очень жди. На эти стихи написана известная песня. Жди меня, и я вернусь. Только... 1. Название города-крепости, мужественно оборонявшейся в первые дни войны. 2. Диверсант, взрывающий вражеские заводы, железнодорожные полотна на территории, захваченной врагом. 3. Военная машина с башней и пушкой. 4. Столица СССР. 5. Государство, напавшее на СССР 22 июня 1941 года. 6. Военный, охраняющий границу государства.
  • Педагогическое взаимодействие — важнейшее условие эффективности образовательного процессаПедагогическое взаимодействие — важнейшее условие эффективности образовательного процесса. 1.Что самое главное для учителя? Хорошо знать свой предмет? Умело использовать дидактические и методические наработки? Любить детей? А может уметь грамотно и эффективно общаться? Есть ли что-то более важное и что-то менее важное из выше перечисленного в профессии учителя? Многие и многие учителя хорошо знают свой предмет, умеют использовать методику преподавания предмета, любят детей, но не испытывают удов...
  • Доклад на конференции педагогов Особенности работы педагога-психолога с глухими детьмиВ докладе раскрываются особенности работы педагога-психолога на психологических занятиях с глухими детьми в условиях школы-интерната. Я приняла участие в 9 Всероссийской конференции педагогов Педагогический поиск, организованной Центром гражданского образования Восхождение. Тема выступления конференции Особенности работы педагога-психолога с глухими детьми. В коррекционно-развивающей работе с школьниками с нарушением слуха, которые относятся к группе риска, я широко применяю элементы ар-...
  • План психолого-педагогического сопровождения учащихся, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет План психолого-педагогического сопровождения учащихся, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет на 2014-2015 уч. год №\п мероприятия дата проведения класс ответственный 1. Проведение беседы Вооруженные силы РФ I четверть 9-11 Преподаватель ОБЖ Кл. руководитель 2. Анкета Моё отношение к Вооруженным силам РФ II четверть 10-11 Психолог Кл. руководитель 3. Занятие Самопознание – осознание своего Я II четверть 10 Психолог 4. Кл.час Учитесь властвовать собой III четверть 10 Психолог 5. Написание психолого-социально-педагогической характеристики для РВК (учащиеся достигшие 17 летнего возраста) I - II четверть 10-11 Психолог Кл. руководитель соц. педагог 7. Проведение групповых и индивидуальных консультаций для учащихся, педагогов, родителей по психологическим аспектам прохождения военной службы в период постановки на первоначальный воинский учет и призыва граждан на военную службу. I - IV четверть 9-11 психолог 8. Проведение диагностического блока: Опросник Карта интересов Опросник Дж. Холлонда · Тип мышления · ЦТО · Личностная шкала проявления тревоги · Опросник Уверенность в себе · Незаконченные предложения · Тест личностного опросника Айзенка IV четверть IV четверть IV четверть I четверть II четверть IIчетверть I четверть II четверть 9 9 9 10 10 10 11 11 Психолог Кл.руководитель
  • Тренинг личностного роста. для подростковКонспект тренинга личностного роста для подростков. Данный тренинг состоит из информационного блока, в котором ведется мини беседа о том, что такое личностный рост, дети дают обратную связь, учатся говорить, рассуждать. Также в занятие включены различные упражнения и игры, направленные на развитие личностного роста. Цель: содействие процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха. Задачи: - познаком...
  • Тренинговое занятие «Уверенность в жизни»Тренинговое занятие Уверенность в жизни разработано для обучающихся подросткового возраста. Цель: формирование самосознания подростка, личностный рост. Материалы: цветные карандаши или фломастеры, листы формата А4 на каждого участника, мяч. Перед занятием участникам раздают бейджи и просят записать свое имя. 1. Упражнение на сплочение группы. Упражнение: Прилагательное на первую букву имени. Разминка Доброе животное Упражнение Рыба для размышления Коллаж Мой герб Упражнение А что дальше? Упражнение Полное дыхание 8. Рефлексия 1. Что нового для себя вы узнали на нашем занятии? 2. Что вам понравилось и что не понравилось? 3. Как вы считаете, поможет ли вам герб справиться с плохим настроением и стать более уверенными в своих силах?
  • Синдром «Эмоционального выгорания » в профессиональной деятельности педагогаВ последнее время в обществе бурно происходят образовательные реформы, которые должны нести в себе не только большой развивающий и обучающий потенциал, но и должны сохранять здоровье всех участников образовательного процесса. Это возможно, если педагог профессионально компетентен, физически и психически здоров, а так же устойчив к развитию негативных профессионально-обусловленных состояний. На сегодняшний день последняя задача остается трудно выполнимой. В связи с большой эмоциональной напряженн...
  • Открытое занятие - тренинг «Самоконтроль»Открытое занятие - тренинг Самоконтроль для подростков 14-16 лет. Торжество над самим собой есть венец философии. Цицерон. Данное занятие состоит из информационного блока, притчи, из различных игр и упражнений. В ходе информационного блока идет также работа с детьми - дети рассуждают, отвечают на вопросы, предполагают. Цель занятия: Цель занятия: Формирование (расширение) представлений подростков о самоконтроле, необходимости выработки и преимущества обладания навыками самоконтроля. Зада...
  • Рекомендации учителям-предметникам по организации работы с пятиклассникамиВ целях координации деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по созданию условий для успешной адаптации пятиклассников в среднем свезе, для сохранения их психического и психологического здоровья в ситуациях школьного взаимодействия, в рамках внедрения ФГОС в нашей школе реализуется Программа психолого-педагогического сопровождения пятиклассников в период адаптации в школе средней ступени. В связи с этим мною разрабатываются методические материалы для всех участников образоват...
  • Большая психологическая игра для пятиклассников ХогвардсПятый класс - новый этап в обучении детей. Для успешной адаптации детей в школе средней ступени необходимо сделать их адаптацию наиболее успешной. В связи с этим в рамках внедрения ФГОС и реализации Программы психолого-педагогического сопровождения пятиклассников в период адаптации в среднем звене разработана большая психологическая игра, целью которой является сплочение классного коллектива, снятие эмоционального напряжения, и наряду с этим развитие внимания, сообразительности, памяти, умения с...
  • Рекомендации психолога для обучающихся при подготовке к ГИАЦель психологической подготовки обучающихся к Государственной итоговой аттестации - выработка психологических качеств, умений и навыкову выпускников, которые повысят эффективность подготовки к прохождению ГИА и позволят каждому обучающемуся более уверенно чувствовать себя во время экзамена. В связи с этим мной разработаны рекомендации для обучающихся при подготовке к Государственной итоговой аттестации, которые помогут им правильно распределить время и нагрузку при изучении предметов, а также вы...
  • Неделя профилактики в школе. Из опыта работыТрадиционной в нашей школе стала Неделя профилактики в ходе которой мы акцентируем внимание детей на проблемах, связанных с курением и употреблением алкоголя, проблемах экстремизма. В рамках Недели проводятся регулярные встречи с участковым полиции по профилактике правонарушений среди учащихся. В текущем учебном году была затронута актуальная для сегодняшнего дня тема СПАЙСов. В ходе мероприятий, посвящённых профилактике употребления СПАЙСов решались следующие задачи:- Формирование осознанного о...
  • Солнечная сказка на пескеПесо́чная терапи́я — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песочная терапия дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира. В песочной терапии используется деревянны...
  • Выступление на тему: Арт-терапия в работе с аутичным ребенкомТрудности коррекционно-развивающей работы с аутичными детьми связаны с резким снижением мотивационно-волевого компонента деятельности и эмоциональной откликаемости, стереотипностью поведения. У детей с аутизмом всегда имеются речевые проблемы, которые могут иметь широкий диапазон проявлений. Для установления первичного контакта с ребенком и формирования у него интереса к совместной деятельности могут использоваться методы и приемы, предполагающие возможность неречевого общения и свободного выраж...
  • Статья Создание безконфликтной образовательной среды: медиация в образовательном пространствеСоздание безконфликтной образовательной среды: медиация в образовательном пространства.Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся.В соответствии с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1916-р, в образовательных организациях должны быть органи...
  • Проект Фамилистическая тематика в системе социализации детей-сирот с ОВЗРазвитие у ребенка семейной культуры - это одна из ключевых воспитательных задач. В ходе целенаправленного воспитания и развития у него формируется осознание ценности семьи как первоосновы нашего государства, понимание и устремления поддерживать нравственные устои семьи: любовь, взаимопомощь, почитание родителей, заботу о младших. У ребенка формируется потребность бережного отношения к человеческой жизни, требующей заботы и внимания в целях продолжения рода. Чтобы дети-сироты с ограниченными в...
  • Программа песочная терапия Живой песокИгра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую, и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс.Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, п...
  • МИРНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ. МЕДИАЦИЯ Урегулирование конфликтов — это всегда сложный процесс, граничащий с искусством. Намного важнее не допускать развития событий, приводящих к конфликтам. Сумма усилий в этом направлении определяется как предупреждение конфликтов. В процессе их регулирования психологи выступают экспертами для выявления и проверки гипотез о причинах конфликта, для оценки движущих сил, массовости участия групп при том или другом варианте развития событий, для оценки последствий принимаемых решений. Межнациональные...
© 2010-2018