Школьному психологу

  • Конспект развивающего занятия для учащихся младшего школьного возраста «Путешествие в Вообразилию»Предлагаю Вашему вниманию развивающее занятие Путешествие в Вообразилию с детьми младшего школьного возраста, от 8 до 10 лет (2 – 4 классы) в форме тренинга. Тренинговая работа позволяет детям почувствовать себя более комфортно и легко познакомиться с теми качествами человека и правилами, которые позволяют стать хорошим другом. Занятие направлено на развитие навыков общения, способствует высвобождению творческой фантазии, воображения, формирует позитивное самовосприятие. Занятие проходит очен...
  • Адаптация первоклассников к новому виду деятельностиАдаптация первоклассников к новому виду деятельности.Адаптация (приспособление) детей пришедших в школу это очень серьезная тема для исследования и огромный пласт для изучения прошлом, настоящем и будущем не только для педагогической науке, но и в детской психологии и физиологии. Поэтому в данной статье существует возможность лишь для обозначения тезисов как проблем, так и их решения. Для начала немного статистики. Примерно 60% детей успешно проходит процесс адаптации в течение первых двух меся...
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ1 В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно расп...
  • Баяндама Адамгершілік тәрбиесі – тұлғаның жан-жақты дамуының маңызды компоненттерінің біріҚазақстан Республикасы-бай тарихи дәстүрлері бар тәуелсіз мемлекет. Қазіргі кезеңде Қазақстан үшін азаматтар бойындағы өзіндік қасиеттерге нұқсан келтірмей жаңа қасиеттерді, дербестікті және таңдау мен шешім қабылдау жағдайындағы жауапкершілікке баулу, қоғамдағы тиімділікті арттыруға әсер ететін білім, білік, дағдыларды ұлттық мәдениет аясында қалыптастыру мәселесі тұр. Білім беру жүйесі арқылы ғана оқыту мен тәрбиелеудегі жеке тұлғаға бағытталған жұмыс нәтижесінде оқушылардың белсенді өмірлік ұ...
  • Тренинговое занятие для старшеклассников: «ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ»Тренинговое занятие для старшеклассников: ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ Цель: формировать умение, привычки, которые помогут сделать выбор правильных вариантов поведения подростков (здорового образа жизни); рассказать о предупреждении заболевания на ВИЧ/СПИД; развивать установки на осознание нужд и мотивов; определить жизненные ценности и моральные принципы личности. Вступительное слово тренера. Презентация темы, цели, задач тренинга. Знакомство Елочка. На зеленых листах участникам предлагают нарис...
  • План коучинг-занятия на тему «Возможно ли включение детей с ОВР в УВП общеобразовательной школы?»Возможно ли включение детей с ограниченными возможностями в развитии в учебно-воспитательный процесс общеобразовательной школы? Данный вопрос является актуальным на сегодняшний день, потому что в нашем обществе идет тенденция к повышению количества рождаемости детей с особыми возможностями в развитии, поэтому политика государства направлена на их поддержку. В Государственной программе развития образования на 2011-2020 годы и в законе О социальной и медико-педагогической коррекционной поддерж...
  • Доклад Секреты педагогического мастерстваПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГАПопытаемся выделить, что же является главным в работе со­циального педагога, чем она отличается от работы педагога шко­лы, педагога — предметника и даже классного руководителя или воспитателя школы-интерната или группы продленного дня.Учителю чаще всего приходится работать с классом или груп­пой, и в основном, его методы направлены на работу с коллекти­вом. Социальный педагог работает с отдельной личностью, с от­дельным ребенком, подростком, а если...
  • Статья «Психолого-педагогические технологии в деятельности школьного психолога»Спецификa работы школьного психолога состоит в том, что он должен владеть различными технологиями, в том числе и психолого-педагогическими, методами и приемами, уметь их комбинировать и модифицировать.В этой статье мы предлагаем, рассмотреть какиепсихолого-педагогические технологии наиболее актуальны в работе школьного психолога.Педагог-психолог, работая с детьми, постоянно ориентируется на их личностные структуры. В работе с данной сферой специалист использует ряд технологий.
  • Тренинг личностного роста для подростков Доверься ветруЦель: помочь человеку выправить самооценку, понять свои плюсы и минусы, познать сильные и слабые стороны, настроиться на достижение великолепных результатов. Задачи: · Развитие навыков саморефлексии. · Анализ возможных точек личностного роста. · Повышение уверенности в себе. · Самовыражение. · Развитие позитивного мышления. · Определение перспективных жизненных целей. · Принятие себя. Ход занятия: Тренинг проходит в форме обсуждения проб...
  • Конспект занятия чудеса на песке цель –работа с песком, нормализация эмоционального состояния участников. Задачи: Создать условия для самоактуализации учащихся; способствовать развитию самооценки, снятие эмоционального напряжения. - Песок – загадочный материал. Он может завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей - вспомните, как приятно бывает присоедини...
  • Тест Жизнестойкость С. Мади (апробирован)Популярный тест С.Мади Жизнестойкость, модифицированный в электронную версию. В тесте проставляйте баллы в цветных ячейках, не меняя ни столбцы, ни строки. В ячейках забиты формулы, поэтому результат считается мгновенно. Смотрите резульат во вкладке Диаграммы или Результаты. в некоторых тестах для примера, уже введены данные в ячейках-ответах, поэтому их можно смело удалять. Тест апробирован на десятках студентов. Одного теста для выводов о том, что человек не жизнестойкий, недостаточно. П...
  • Психология. ПрактикаПсихолого - педагогическая практика в средней общеобразовательной школе. План работы психологической службы школы. Методика, диагностика, консультации. Данный материал рассчитан на детей в возрасте от 7 до 17 лет. Можно использовать как основу при прохождении психолого - педагогической практики в школе, обучаясь в педагогическом университете.
  • Семинар Конфликт в системе учитель-ученикСеминар подготовлен для педагогов школы, с использованием результатов диагностики учителей и обучающих методом социологический опроса Л.Г. Борисова, А.Н. Дахина. На данном семинаре мы обсуждали что такое конфликт его особенност, педагогам были даны рекомендации,с помощью чего возможно разрешить конфликтную ситуацию. Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конфликт между педагогом и ребёнком, между учителями и родителями, педагогом и ...
  • Классный час Готовность к трудным жизненным ситуациямКаждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться, а провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше. С позиции педагогического целеполагания, воспитание жизнеспособной личности требует ответа на вопрос, что означает жить, выживать, развиваться. Жить -- значит быть архитектором, творцом собственной жизни, обладать способностью к реализации личностного потенциала. Выживать означает быть готовым психологически и практически к ...
  • Адаптированная образовательная программа коммуникативного тренинга «Почемучки»ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: обеспечить детям группы предшкольной подготовки психолого-педагогическую поддержку в период адаптации к новым обстоятельствам жизни; способствовать формированию социально-нравственной компетенции детей. Задачи: - формирование социальных навыков и коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения; - обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми; - формирование позитивной...
  • Создание условий для раскрытия творческого потенциала обучающихсяНастоящая работа направлена на помощь педагогам в осуществлении целей и задач дополнительного образования. Задача педагога дополнительного образования, - способствовать актуализации творческих задатков каждого обучающегося; педагог должен уметь выявить интересы, склонности ребенка и организовать работу с ним так, чтобы занятия не превратились в рутину, не стали однообразными, чтобы стремление к творчеству не угасло.Некие общие закономерности, свойственные творчеству, как важной сфере человеческ...
  • План работы педагога-психолога Лукахиной М. И. на 2014-2015 учебный годУТВЕРЖДАЮДиректор МОУ СОШ № 22Кузьмина Л.М. План работы педагога-психологаМОУ СОШ № 22 Лукахиной М.И.на 2014-2015 учебный годЦель:Создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.Задачи:предупреждение возникновения проблем в развитии, обучении и социализации обучающихся; содействие обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации; создание в сотрудничестве с педагоги...
  • Открытый урок по самопознанию Открытый урок Доброта спасет мир! Доброта спасет мир! Цель: Становление нравственно-зрелой личности. Задачи: 1. Продолжить формирование нравственно-этических понятий: доброта, отзывчивость, сострадание. 2. Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору. 3. Воспитывать нравственные чувства. 4. Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения и нравственную привычку – потребность совершать н... 1. Доброе слово и кошке приятно. 2. Не одежда красит человека, а его добрые дела. 3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет. 4. Не хвались серебром, а хвались добром. 5. Кто добро творит., того Бог отблагодарит. 6. В ком добра нет., в том и правды мало. 7. Не ищи красоты - ищи доброты. 2. Проведем рефлексию с помощью Я-высказываний (у каждого ученика) Допишите и зачитайте: -Я сегодня узнал, что… -Я подумал о… -Я стал более уверен в том, что… -Я понял, что… -Я испытывал чувства, настроение... 9. Заключение (слайд 13) Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”. Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.) Нарисуйте в своем воображении цвет...
  • Доклад. Стиль и образ современного педагога Доклад Стиль и образ современного педагога Подготовил учитель начальных классов, педагог-психолог Адарацких Сергей Михайлович Время требует всё большего результата во всём. Учитель, педагог, воспитатель. Сейчас эти слова важны, но оставаться педагогом – лидером, глядящем вперёд и опережающем время всё труднее. Почему? Во многом играют роль современные технологии, повышенная информатизация социума. Педагогическая деятельность – одна из самых трудных областей человеческого труда....
  • Статья по психологий на тему «Балаларды психологиялық қолдау»Жас бала-жаңа өркен жайған жасыл ағаш тәріздідейді халқымыз. Жерге отырғызған жас көшет те қашан тамыры тереңдеп, жапырағы жайқалып, саялы ағаш болып үлкейгенше мәпелеп күтіп, үзбей тәрбиелеуді керек етеді.Тәрбие кездейсоқ оқиға емес, ол қоғамның пайда болуына тән қасиет.Қазіргі кезде біздің қоғамда өркениеттілікке бағытталғанБілім берузаңы бар. Онда азаматтық қоғам орнатуда өскелең ұрпақтың оқу және тәрбие мәселелерінің сұрыпталған, қатаң ғылыми негіздерінің тың жүйесі қалыптасқан.Тәрбие- қ...
  • Советы родителям Трудности адаптации у пятиклассниковПолезная информация для родителей Пятиклассники должны: 1. уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; 2. уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых; 3. стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; 4. уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и де...
  • Инклюзивное образование: социально-психологический аспектВ соответствии с Конституцией Российской Федера­ции и Законом Об образовании дети с ограниченны­ми возможностями имеют равные со всеми права на об­разование. Концепцией реформирования системы специального образования определены основные направления, одним из которых является создание и развитие специальных образовательных условий для лиц с ограниченными воз­можностями в системе образования общего назначения, на всех ступенях, во всех типах и видах образовательных учреждений (содействие развит...
  • Профориентационное занятие: «Влияние темперамента на выбор профессии»Профориентационное занятие: Влияние темперамента на выбор профессии Цели: 1. Обучающая: · познакомить с типами темпераментов; · дать представление о влиянии вида темперамента на профессиональную деятельность; · способствовать повышению у учащихся знаний о мире профессионального труда. 2. Воспитывающая: · воспитывать у учащихся качества: вежливость, порядочность, тактичность, не взирая на тип темперамента. 3. Ра... Рисунок 1. Рисунок 2. Рисунок 3. Рисунок 4. Рассмотрите рисунки. Укажите, где какой темперамент изобразил художник. Своё решение обоснуйте. (1-холерик, 2-флегматик, 3-меланхолик, 4-сангвиник) V. Итог. -Что нового вы сегодня узнали ? -Ребята, скажите, нужны ли нам знания, полученные на занятии? Слайд №20 Вильгельм Вундт сказал: В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни – меланхоликом, относительно впечатлений, глубоко затрагивающих наши интересы, ...
  • Cценарий круга Дружбы, Радости и ДобраМы с тобой одна семья! (сценарий круга Дружбы, Радости и Добра!) Цели: формировать представление о ценности дружбы для человека; помогать осмыслению детьми слов друг, дружба; развивать умение проявлять добрые чувства, через творчество и инициативу; воспитывать навыки доброжелательного общения с другими людьми. Ресурсы: аудиозапись песен Вот что значит настоящий, верный друг, Все мы делим пополам, Пусть всегда будет солнце!, Я, ты, он, она!; баннер по теме; Цветок Дружбы, лепестки, ...
  • Тәрбиелі - тәртіптің құлы (тәрбие сағаты) Ата-бабаларымыз бала тәрбиесіне аса зор мән берген. Бүгінгі ұрпақ біздің ертеңіміз, болашағымыз деп түсінген. Жаман туған бар болса,жаман жолда көп болса, жазаны содан көрерсіз деп ашына айтқан сөздері осының айғағы.Тәрбие-нәрестенің шыр етіп дүниеге келу сәтінен басталып,ақырғы деміне дейін созылатын толассыз үдеріс. Бала тәрбиесінің қыры мен сыры көп. Бүгінгі егеменді елімізде әсіресе ұлттық идеяларды жүзеге асыруда,өскелең ұрпақтың бойына ұлтжандылық пен азаматтық тәрбиелердің ұрығын с...
  • Бақытты болғың келсе ( кеңес)Бақытты болғыңыз келсе… Біз әр түрліміз. Сыртқы пошым, ішкі жан дүниеміз де ұқсамайды. Түр-сипатымыз тәрізді түсінігіміз де бөлек. Десе де, бәрімізге ортақ бір нәрсе бар – Бақытты болғымыз келеді. Бірақ сол бақыт туралы түсінігіміз де, оған жетуге деген ұмтылысымыз да әрқилы. Біреу: Адам қағынан жарылғанда-ақ бақытты болып туылады дейді. Екіншісі: Адамның бақытты болмағы – Алланың пешенесіне жазған жазуына байланысты дегенге иланады. Үшіншісі: Бақыт – әр адамның жұлдызының әсерімен келеті...
  • Что такое синдром эмоционального выгорания и как предотвратить его развитие?Настоящая работа предназначена для проведения занятий для педагогов и других специалистов гуманитарных профессий с целью повышения уровня психологической грамотности и профилактики синдрома эмоционального выгорания. Работа написана в форме лекции, однако, содержит также практическую часть, в которой предполагается применение авторской техники, направленной на релаксацию и активизацию внутренних ресурсов.В статье даются характеристики синдрома эмоционального выгорания и стресса, рассматриваютс...
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Развитие речи младшего школьника в процессе изучения простого предложенияРазвитие речи - большая и сложная область методики родного языка. Сложная потому, что касается такого сложного явления, как речь человека, и потому, что отнюдь не прямолинейно соотносится с каким-либо одним лингвистическим курсом, а также со школьными предметами: русским языком и литературой, которые, прежде всего, служат задачам развития речи учащихся.По вопросам развития речи имеется богатая методическая литература. Не было ни одного заметного в истории методики педагога, который оставался бы ...
  • Технология работы социального педагога МБОУ «СОШ №24» с родителями из семей находящимися в социально-опасном положении В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и добро, и зло, все, чем характерна его семья. Став взрослыми, дети повторяют в своей семье все то, что было в семье его родителей. В семье регулируются отношения ребенка к окружающему, в семье он получает опыт нравственности, моральных норм поведения. Этапы работы школы с семьёй, ... Раннее выявление семей, находящихся в СОП и формирование банка данных. С целью раннего выявления неблагополучных семей, проживающих на территории школы, организована следующая работа: за каждым педагогом школы закреплены микроучастки, которые обходятся 2 раза в год, переписываются все несовершеннолетние, проживающие в семьях, место их обучения, условия проживания. В начале каждого учебного года социальный педагог на основе полученной информации от классных руководителей о социальном паспорте к...
  • Коррекционные игры и упражненияКоррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей в эмоционально-личностной и познавательной сферах у детей старшего дошкольного возраста. Коррекционные игры и упражнения помогут ребенку не только преодолеть многие комплексы и проблемы, развить собственные способности, но и просто приятно и весело провести время.
© 2010-2018