Школьному психологу

  • Буклет на тему: Советы по самопрезентацииБуклет: Советы по самопрезентации.этот буклет поможет школьному психологу удачно и подробно рассказать школьникам на Профориентации о том,как правильно себя нужно преподать на собеседовании с работодателем, как подобающе выглядеть и как себя вести.Так же этот буклет можно распечатать для детей, как памятку, чтобы она сохранилась у них на будущие годы.
  • Консультация для родителей Кризис 3 летК трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления на лицах родителей сменяется выражением озабоченности, растерянности и некоторого раздражения. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это первое яркое выражение своего Я, это его попытка самостоятельно отдалиться от матери, удлинить психологическую пуповину, научиться многое делать самому и как – то решать св...
  • Проект «Коррекция агрессивного поведения младших школьников»Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агрессивного поведения детей. Учителя в школе отмечают, что агрессивных детей становится с каждым годом все больше, с ними трудно работать, и, зачастую, учителя просто не знают, как справиться с их поведением. Единственное педагогическое воздействие, которое временно спасает, - это наказание...
  • Общая характеристика поощрения и наказания как методов педагогического стимулирования деятельности школьниковВ настоящее время, вопрос о применении поощрения и наказания является очень актуальным, поскольку значение поощрений и наказаний в системе воспитательных воздействий весьма локально, хотя они и не принадлежат к числу воспитательных средств, которые нужны повседневно и на каждом шагу. Однако большинство педагогов употребляют их, в качестве доминирующих, не учитывая тот факт, что на сегодняшний день теория и практика воспитания располагает богатейшим арсеналом различных методов и приемов. Но, не с...
  • Теоретический аспект проблемы влияния молодежной субкультуры на развитие личности подросткаНемаловажное значение в процессе социализации личности подростка играют субкультуры. В современном обществе очень велико их разнообразие, актуальность и мода. Родители не всегда способны контролировать своих детей и, чаще всего, даже не знают об их интересах, проблемах и возможностях. Поэтому большую часть своего свободного времени современные подростки проводят на улице, где свои законы и предпочтения. Там же они могут попасть в какую-либо субкультуру, не все они безопасны, но и не все так плох...
  • Конспект занятия для нейропсихологаКомплексная нейропсихологическая коррекция Цели: · развитие высших психических функций; · функциональная активация подкорковых образований мозга; · обеспечение и регуляция общего энергетического, активационного фона, на котором развиваются все психические функции; · стабилизация межполушарного взаимодействия; · обеспечение приемов и тонкого анализа модально-специфической информации (тактильной, двигательной (кинестетической, динамической), зрительной, слуховой;...
  • Положение о стартовой диагностике готовности первоклассников к школьному обучениюПоложение о стартовой диагностике готовности первоклассников к школьному обучению разработано в целях создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Данное положение поможет педагогу-психологу, логопеду, социальному педагогу в их профессиональной практике.
  • Педагогический совет «Педагогическая поддержка ребенка в современном образовательном учреждении в условиях адаптивной школы» В настоящее время современная педагогика базируется на личностно- ориентированном подходе к воспитанию детей. Будущее – это наши дети, а нет образования – нет и будущего России. Надо отметить, что сегодня складывается новый тип образования – это отклонение от ориентации на общественную коллективность, и переход к выделению уникальной личности, индивидуальных целей, частной жизни. Этот процесс малозаметен, но он идет и порождает лидеров. Школа не решает проблемы ребенка, и он находит поддерж...
  • Рекомендации родителям гиперактивного ребенкаГиперактивный ребенок. Общие рекомендации родителям гиперактивного ребенка Активизация ребенка (чтобы компенсировать недостаточность энергетических структур головного мозга). Составить жесткий распорядок дня, которому необходимо следовать. Обязательно развивать сферу произвольности у ребенка в игровой форме. У ребенка должны быть твердо фиксированные ежедневные домашние обязанности. Постарайтесь, по крайней мере, три вечера в неделю проводить вместе с ребенком, гулять, просто разговаривать....
  • Родительское собрание Мы и наши повзрослевшие дети Подростковый возраст — это переход от детства к взросло­сти, от одной эпохи жизни к другой. Всегда ли мы понимаем значимость этого перехода, умеем ли увидеть первые ростки взрослости? Ведь ребята еще много играют, бегают, шалят, часто они легкомысленны, неустойчивы в интересах и увлечениях, неуравновешенны. Однако это то, что мы видим, а где-то очень глубоко, в тайниках души идет таинственная работа взросле­ния. Она связана не с изменениями в обстоятельствах жизни ребенка, а с изменениями ...
  • Бланк протокола консультации родителей детей с проблемами поведения
  • Научно –методическая разработка по теме: «Диагностика уровня развития учащихся первого класса в период адаптации к школе»Введение Интенсивное социальное развитие страны повышает требования к творческому и нравственному потенциалу личности, к развитию активности, инициативы, способностей каждого человека. Формирование этих качеств происходит, прежде всего, в детские годы, в частности, в период школьного детства, поэтому в настоящее время перед народным образованием нашей страны стоит задача всестороннего развития личности каждого ребенка. В рамках процесса создания единого социокультурного пространства су...
  • Эссе на городской конкурс профессионального мастерства Педагог-психолог 2012… Мальчик взял в руки еще одну морскую звезду, на мгновение задумался, а потом бросил ее в море и ответил: - Я спасаю их не зря, я даю им шанс! Каждый из нас своим каждодневным трудом возвращает звезды в океаны жизни. Именно это и отражает наше профессиональное мастерство… Притча Нам всем знакомы слова шаг навстречу. Как часто мы слышим: сделай шаг навстречу, протяни руку. Эти слова приближают нас к чему-то, мы понимаем, что это значит помочь тому, кто нуждается в нас именно в эт...
  • Мир моих эмоций» Занятие-игра для учеников 4-го классаЦель: Развитие эмоционально-волевой сферы младших школьников. Классификация эмоций. Формирование саморегуляции поведения. Развитие коммуникативных навыков. Задачи: Закрепить умение узнавать эмоции других людей по пиктограмме. Научить понимать своё эмоциональное состояние и других. Обучить управлению своим эмоциональным состоянием и поведением. Научить анализировать мультфильм с точки зрения эмоционального восприятия. Моделирование эмоций. Создать у учащихся представления о ра...
  • Родительское собрание «Что делать, если ребенок агрессивен»?Проблема агрессивного поведения детей весьма актуальна в наше время. Агрессивность – это способ выражения своего протеста, гнева, которое является вторичным чувством. В его основе лежат обида, страх, боль, унижение, которые возникают из-за неудовлетворенности потребности в любви и чувства нужности другому человеку. Взрослые не любят агрессивного поведения детей. Подобные дети их раздражают, и разговор о них, как правило, ведется в осуждающих терминах: грубиян, нахал, хулиган - такие ярлык...
  • Занятие с элементами тренинговых упражнений «Подростки. На пороге взрослой жизни» Каждый подросток неизбежно сталкивается с жизненными трудностями, которые ставят его перед необходимостью решать следующие задачи: 1. Развить свою независимость, а именно, научиться самостоятельно принимать решения; научиться ставить реалистичные цели в учёбе и работе. 2. Развивать в себе готовность взрослеть шаг за шагом и становиться всё более уверенным в себе, осознавая и оценивая свой личностный потенциал. 3. В своих действиях научиться руководствоваться собственным мнением и собственной от...
  • СОВЕТЫ ДЛЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ Приемная семья – форма воспитания ребенка (детей) в семье у приемного родителя - воспитателя. Такая семья заменяет пребывание ребенка в детском доме или приюте на домашнее воспитание и создается на основе договора между приемными родителями (родителем) и органами опеки. По отношению к ребенку приемные родители являются ему опекунами. Обычно в приемную семью передают детей, которых невозможно передать на усыновление или опеку, например для воспитания в одной семье 2-3 и более детей братьев, се...
  • Психолого-педагогические рекомендации «Влияние современной игрушки на психоэмоциональное развитие ребенка»Психолого - педагогические рекомендации Влияние современной игрушки на психоэмоциональное развитие ребенка, предназначены для современных родителей и воспитателей. Специалист, помогающий родителям выбирать детские игрушки (психолог, воспитатель яслей и детского сада,) должен обращать их внимание на то, что внешняя привлекательность игрушки обязательно должна соотноситься с ее педагогической ценностью и безопасностью для здоровья ребенка. Каждая современная мама должна разбираться в том многооб...
  • Сообщение для педагогов ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Дзагкоева Н.А. педагог – психолог ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мир...
  • Как привить ребенку дисциплину (Памятка приёмному родителю) ? Постоянно информируйте ребенка и поддерживайте его вовлеченность в события. ? Предотвращайте малейшее непонимание простыми объяснениями. ? Избегайте приказного тона, обращайтесь с детьми уважительно. ? Выполняйте свои обещания. ? Реагируйте на любую ситуацию без проволочек. ? Физические меры воздействия и оскорбления категорически запрещены. Никогда не унижайте детей – никогда! ? Если все-таки необходимо сделать внушение, сделайте это ...
  • До семінару Психологічна компетентність учителів у прийомах роботи з дітьми девіантної поведінки3. Китайська притча Дружна родина (5 хв) Жила колись на світі родина. Вона була не проста. Більше 100 людей було в ній. І займала вона ціле село. Так і жили всією родиною і усім селом. Ви скажете: Ну то й що, є чимало й більших сімей на світі. Але річ у тім, що родина була особлива – мир і спокій панували в ній, а отже, і в селі. Ні сварок, ні лайки, ні, крий Боже, бійок і розбрату. Чутка про цю родину дійшла до самого володаря країни. І він вирішив перевірити, чи правду кажуть люди. При...
  • Тренинг для педагогов начальной школыПояснительная записка Неподготовленность к общению часто приводит к различным затруднениям в педагогической деятельности и провоцирует конфликтные ситуации. Такое явление встречается в практике, как у опытных, так и у начинающих педагогов. Конфликты в педагогической деятельности надолго нарушают систему взаимоотношений между педагогом и воспитанниками, коллегами, вызывают у педагога глубокое стрессовое состояние.Очень важно для педагога выйти из конфликтной ситуации с достоинством и тво...
  • Анализ работы по профилактике суицидального поведенияВ течение 2014-2015 учебного года систематически велась работа по профилактике и предупреждению детского суицида и детей имеющих жизненные проблемы.Реализация плана по профилактике и предупреждению детского суицида и детей, имеющих жизненные проблемы, осуществлялась через совместную работу администрации школы, учителей, психолога, социального педагога и медицинского работника школы.
  • До семінару Психологічна компетентність учителів у прийомах роботи з дітьми девіантної поведінки3. Вправа Дерево розвитку дисципліни (5-7 хв) Учасників гра розбивають на групи за певною ознакою (3 групи), далі вони спільно визначають найдієвіше прийоми організації дисципліни, які вони використовують у своїй роботі, й записують їх. У роботі можна користуватися запропонованими матеріалами з папки. Прийоми й методи не мусять повторюватися. Від кожної групи повинно бути представлено не менше одного прийому. На презентації аркуші прикріплюються до дерева, й кожна група розповідає про сво...
  • Повышение уровня социализации в условиях коррекционной школы-интернатаПовышение уровня социализации в условиях коррекционной школы-интерната Нарушение психического развития как умственная отсталость снижает возможность ребенка в приобретении им социального опыта, его подготовку к самостоятельной жизни. Процесс вхождения в самостоятельную жизнь выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида труден. Воспитанники школы – интерната испытывают трудности при формировании системы ценностных ориентаций, профессиональном и личностном самоопределени...
  • Практическое занятие с элементами тренинга: «Что такое общение»Практическое занятие с элементами тренинга: Что такое общение. Для обучающихся 5-7 классов. Занятие начинается с эмоционального настроя на урок (Упражнение Поздоровайся, так как). Далее идет упражнение разминка Спиной к спине. Основная часть начинается с прочтения и обсуждения стихотворения Дом с колокольчиком. Продолжает основную часть обсуждение - беседа на тему Что такое общение. Основная часть также содержит практические игры и упражния, направленные на развитие правильного общен...
  • Профессиональное самоопределение воспитанников школы-интернатаПрофессиональное самоопределение воспитанников школы-интерната Очень серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются воспитанники интернатных учреждений - это выбор будущей профессии. Вопрос Кем быть? задает себе каждый молодой человек. В этой ситуации, главное – не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам. Правильно сделанный подростком выбор - это начало пути к успеху, к самореали...
  • Студия песочной терапии «Чудеса на песке»Основная цель – достижение участниками эффекта визуализации посредством спонтанного творческого выражения. Задачи: Создать условия для внутреннего стремления участников к самоактуализации; способствовать развитию самооценки, обретению веры в самого себя, снятие эмоционального напряжения. Оборудование: Песок, стекло А 4, декоративные детали, камни ракушки, магнитофон, аудиозапись звуков природы. Просто сыграем, как делают, Что вне игры, что для них - мишура, Это сладчайш...
  • Программа Саморегуляция эмоционального состояния педагогаУ каждого человека при напряженных эмоциональных состояниях меняется мимика, повышается тонус скелетной мускулатуры, темп речи, появляется суетливость, приводящая к ошибкам в ориентировке, изменяется дыхание, пульс, цвет лица, могут появиться слезы. Эмоциональное напряжение пойдет на убыль, если внимание человека переключится от причины гнева, печали, радости на их внешние проявления – выражение лица, слезы, смех и т.д. Это говорит о том, что эмоциональное и физическое состояния человека взаимос...
  • Из опыта работы Социально-психологическое сопровождение несовершеннолетних СКК VII вида с отклонениями в поведении и имеющими проблемы в обученииМатериал из опыта работы ПМПк ОУ – организация работы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних в ОУ. Количество детей с задержкой психического развития велико. Количество детей с задержкой психического развития в ОУ нашей страны в 90-е годы составляло в среднем 5 – 15%, то к 2010 году – это 15 - 30%. К сожалению, из года в год мы наблюдаем отрицательную динамику состояния здоровья детей как поступающих в школу, так и в период обучения. Дополнительным фактором, усугубля...
© 2010-2018