Школьному психологу

  • Лекция для педагогов: Гротескный образ телесного Я в психосексуальном развитии подростковЦинизм, сквернословие, дурашливость, сексуальная распущенность подростков. Где находятся корни такого поведения самого эмоционально насыщенного для детей периода их жизни и не принимаемого педагогами и пугающего родителей. Само поведение подростков пубертатного возраста предназначены не для снятия сексуального напряжения – этот взгляд психологии достаточно ничтожен к столь сложному ярко эмоционально насыщенному периоду жизни, нет, они являются непосредственным выражением, проявлением вовне ...
  • Рекомендации психолога родителям. Как предотвратить насилие в школеРодителям часто трудно отличить издевательства и нормальное взаимодействие между детьми. Все дети, время от времени, входят в конфликт с другими детьми. Разовые случаи конфликтов между отдельными детьми или группами, или отдельный акт злобности или злобы, или произвольных актов агрессии или запугивания, как правило, не считается издевательством. На самом деле это нормально для детей, так как они должны получить опыт такого взаимодействия время от времени. Это действительно важная часть взрослени...
  • Конкурс Психологический КВН для старшеклассников Конкурс Психологический КВН Цели конкурса: Воспитания у детей чувства коллективизма, взаимной поддержки, уважения друг к другу. Раскрыть артистические способности каждого ребёнка, желание испробовать себя в творчестве. Развитие познавательных интересов, наблюдательности, актуализация теоретических знаний по технологии в связи с применением их на практике. Развитие всех познавательных психических процессов: творческого и воссоздающего воображения, внимания, памяти и умение логически мыслить... П Э К С П И М Е О Н Б Н Е Р И Н Т Р Е О С Т Ь Т В О Т Е Н И Е М О Щ У Щ Р П А О С П Р И Я Т М Т В О О Б Е И Я И Ш Л Е Р И Е Т В Ы И Н А Н М Ь А М Е Е Ж Е Я И Ц МОТИВАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТ ПОТРЕБНОСТЬ ОЩУЩЕНИЕ ВОСПРИЯТИЕ ВООБРАЖЕНИЕ МЫШЛЕНИЕ ПАМЯТЬ Ключевое слово: термин. 7. Конкурс “Телефон доверия”. Основными профессионально важными качествами профессий типа “Человек – Человек” (врач, психолог, юрист, менеджер, педагог, журналист и др.) являются умение быстро адаптироваться к окружающим обстоятельствам, обладать высоким уровнем развития коммуникативных и организаторских способностей, способность понимать других людей. Главное качество – это умение вести ди...
  • Буклет для родителейКак помочь первокласснику7 ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-... Памятка для родителей. Как помочь первокласснику? Как же помочь ребёнку в этот период? Не стоит резко противопоставлять школьную и домашнюю жизнь первоклассника: сбор портфеля и уход за школьной одеждой – обязанность ученика; у ученика должно быть своё рабочее место – стол и стул соответственно росту ребёнка; на рабочем столе должен быть порядок, ведь когда хаос творится на рабочем столе, беспорядок начинает твориться и в голове ребёнка. Кроме того, лишние вещи отвлекают внимание ребёнка от выполнения заданий. Когда ребёнок устал, погла...
  • Родительское собрание на тему: Школьные трудности первоклассниковАдаптация – в переводе с латыни – приспособление. Это одно из ключевых понятий, употребляемых в психологии. Оно подразумевает психическое здоровье личности, т.е. гармонию с самим собой.Как же определить здоровы ли наши дети душевно, иными словами адаптированы ли они?Гораздо легче определить физическое здоровье. Это можно сделать по внешнему виду. Гораздо труднее определить психическое состояние наших детей. об этом хорошо сказала одна мама: Когда у моего ребёнка поднимается температура, то я ...
  • Рекомендации в целях профилактики противоправного поведения Кардинальные перемены, переживаемые нашим обществом во всех сферах политической и социально-экономической жизни, не могут не распространяться на превентивную и пенитенциарную практику в области предупреждения и коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков. Содержание перестройки воспитательно-профилактической системы, прежде всего, определяется тем, что существовавшая ранее карательная профилактика, основанная на мерах социального контроля, общественно административного и уголовног...
  • Программа профориентационной работы с подростками - депривантамиРазработанная программа профориентационной работы , имеет цель включить подростков-депривантов в практическую деятельность и направлена на формирование образа Я, способности анализировать мир труда и профессий, приобретение практического опыта в профессиональной деятельности. В рамках программы ведется глубокое изучение личностных особенностей подростка. Главная задача - выявить склонности, способности с учетом здоровья подростка для реализации себя в той или иной профессиональной ...
  • Программа профилактики противоправного поведения Разработанная программа профилактики противоправного поведения имеет цель - содействовать формированию у учащихся социально-позитивных потребностей построения своей жизнедеятельности, раскрытию и развитию индивидуальности школьников, их духовно-нравственного и творческого потенциалов, устранению негативных явлений в сфере поведения и отношений детей с окружающими. Данная программа решает следующие задачи; Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, реш...
  • Рекомендации родителям будущих первоклассниковДанные рекомендации помогут в работе с родителями. В данном тексте содержиться информация об мотивационной готовности, волевой, интелектуальной. Так же сдесь говориться о том, какими качествами должен овладать ребёнок, при поступлении в первый класс. Чтобы понять, насколько готов ваш ребенок учиться в школе, вы должны знать, какими качествами вообще должен обладать ребенок, чтобы учиться в первом классе: · внимание, способность к длительному (15-20 минут) сосредоточению; · хор...
  • Консультация с элементами тренинга «Профессиональное «выгорание» педагога и его профилактика»Данная консультация представляет собой конспект двух встреч с элементами тренинга по профилактике профессионального выгорания педагога. Первая встреча является более теоретической, где раскрывается само явления профессионального выгорания, его влияние на личность педагога и его успешность в работе. Вторая встреча направлена на поиск ресурсов и способов борьбы с профессиональным выгоранием педагогов.
  • Консультация для педагогов ДОУВ последнее время родители, воспитатели все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, но при этом могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания. C гиперактивными детьми трудно наладить контакт уже потому, что они находятся в постоянном движении, они не ходят, а бегают, не сидят, а ерзают, не стоят, а крутятся или залезают куда-нибудь, не см...
  • Тренинг уверенности в себе (при подготовке к ЕГЭ)Порой кажется, что чувство неуверенности в себе не такой уж и большой недостаток. Однако, если мы задумаемся сколько шансов упустили, сколько потерь произошло в жизни из-за нерешительности или робости. В огне сомнений сгорает столько нереализованных желаний. Основа любого тренинга – упражнения, основанные на волевом расслаблении, закрепляющие условные рефлексы и следы положительных эмоций. Самоубеждение и самовоспитание делают аутогенную тренировку интеллектуальным волевым процессом, который отк...
  • Программа тренинга «От здорового учителя к здоровому ученику и осознание профессиональных мотивов»Если создать безопасный доверительный климат, в котором личность чувствует себя свободной настолько, что начнет исследовать свой внутренний мир (экспрессивно), то в этом случае эта личность и выберет наиболее оптимальные условия для своего развития. Есть творческая взаимосвязь между движением, звуком, рисованием, цветом, формой. Наиболее в нашей культуре закрепощено движение. Терапевтическое влияние творческого процесса в обнаружении того, что мы создали (цвет, линия, форма) воздействует на нас,...
  • Программа педагогического тренинга для коллектива учителей Сегодня ни у кого нет сомнения, что большая часть проблем возникающих в здоровье и жизни человека носит психологический характер. Поэтому практическая опора на психологические знания в их разрешении очень актуальна. Особенно это важно в процессе педагогической деятельности. Не секрет, что профессия педагога является профессией повышенного уровня стрессовой нагрузки и энергозатратности. Опрос педагогов и психологические исследования позволяют говорить о высокой профессиональной загруже...
  • Профилактика эмоционального выгорания как фактор психологической безопасности образовательной средыВ последние годы интерес исследователей привлекает специфический вид профессионального заболевания лиц, работающих с людьми, в первую очередь людей профессий, где сама работа обязывает оказывать помощь людям: это медицинские работники, педагоги, воспитатели, социальные работники. Исследование педагогической деятельности показали, что она обладает рядом особенностей, позволяющих характеризовать ее как потенциально эмоциогенную. Это работа сердца и нервов, где требуется, как справедливо заметил...
  • Социально-психологический тренинг для подростков на тему: МОЕ ГОСУДАРСТВО! Социально-психологический тренинг для подростков на тему: МОЕ ГОСУДАРСТВО! Цель:создание условий для формирования компонентов гражданской идентичности у старших подростков, адекватных современному социально-психологическому и социо-культурному контексту. Задачи тренинга: 1. Формирование представлений о гражданственности и патриотизме как важнейших понятиях гражданской идентичности; 2. обретение личностных смыслов гражданственности и патриотизма, включение их...
  • Выступление на родительском собрании Идеальный родитель: Какой он?Зачастую работники школы сталкиваются с трудностями при выборе темы для родительского всеобуча: как не превратить свое выступление в нравоучение? Как сделать его содержательным, а главное, полезным или хотя бы подталкивающим к размышлениям? Этот материал поможет решить вышеуказанные проблемы. Выступление педагога-психолога на общешкольном родительском собрании по теме Идеальный родитель: Какой он? представляет собой обобщенный материал детских размышлений по предложенной теме(анкетирования, с...
  • Психологический тренинг для родителей по формированию гражданской идентичности у детей в семье Психологический тренинг для родителей по формированию гражданской идентичности у детей в семье на тему: Начинается Родина с детства, с материнской, отцовской любви! Цель: совершенствование психолого-педагогической культуры родителей по формированию гражданской идентичности у детей в семье. Задачи: - дать представления о психолого-педагогических технологиях и приемах формирования гражданской идентичности обучающихся в семье. - создать условия для овладения родителями практичес...
  • Мастер-класс для педагогов Идти по жизни, играя!Цель: развитие навыков самопознания, рефлексии и метафорического мышления участников; Презентация идей профилактики и коррекции проблем развития речи у детей. Задачи: 1. помощь участникам мастер-класса в осознании и активизация внутренних ресурсов. 2. тренировка умения оценивать свое внутреннее Я. 3. развитие креативности; тренировка умения эффективно взаимодействовать друг с другом. 4. поиск позитивных мыслей в окружающем мире, через притчи, ...
  • Отчет о работе педагога-психологаОтчет о работе педагога-психолога за I полугодие 2014-2015 учебного года. В своем отчете попыталась четко и развернуто описать свою работу педагогом-психологом в школе-интернате. Привела данные диагностики и наблюдений. очень надеюсь что мой отчет поможет кому-то написать свой отчет о работе. Отчет построен по разделам и предварительные итоги подводятся по основным направлениям. ( Психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая диагнос...
  • КАК НАУЧИТЬСЯ ВЛАДЕТЬ СВОИМИ ЧУВСТВАМИЦель занятия: развивать у детей выразительные движения; развивать когнитивные процессы, учить владеть своими чувствами и устранять конфликты. 1. Ритуал – приветствие Комплимент – сюрприз. 4.1. Игра на развитие внутреннего плана действий. Составление слов из букв заданного слова. Ведущий называет слова, например кот, а дети должны составить из букв слова (колесо, окно, тарелка) 4.2Проспект (задание 25-36 ) ( слайд 4) Цель - найти два рисунка, отличающихся как между собой, так и от трех,...
  • Рабочая программа педагога-психолога ДОУДанная рабочая программа составлена на основании программы Российской академии образования исследовательского центра семьи и детства. Детский центр Л.А. Венгера Психолог в детском саду. - М.: Просвещение, 2003. Создание рабочей программы психологического сопровождения личности дошкольника детерминировано внедрением в деятельность МБДОУ д/с №4 Солнышко города Пятигорска Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, утвержденных приказом Министерства Об...
  • «СЛОНЕНОК ЛУС И ШИМПАНЗЕ»Цель: создать доброжелательную атмосферу в группе; осмыслить причины возникновении зависти; развивать произвольное внимание. Ход занятия. 1. Ритуал – приветствие. Аплодисменты группы. Ведущий подходит к одному из участников занятия и дарит ему аплодисменты, затем они вдвоем подходят ко второму и дарят ему аплодисменты и т.д, последний ученик получает аплодисменты всех учащихся. ... 7. Ритуал – прощание. Костер дружбы. Дети встают в круг и выставляют вперед правую руку и соединяют ее с рукам...
  • «ВСТАНЬ НА ЕГО МЕСТО»Цель: тренировать умение владеть своими чувствами; обучать умению принимать во внимание чувства другого человека в конфликтных ситуациях; развитие логического мышления, произвольности. 1. Ритаул – приветствие Меня зовут как… Дети выбирают известного человека, с таким же именем. 4.1. Игра на развитие внутреннего плана действий. Продолжение слова по заданному началу. Называется первые три буквы слова, нужно продолжить это слово, причем найти несколько вариантов. Например: дру-, мол-, кол-, ве...
  • План работы педагога-психолога на 2014-2015 учебный годМой план работы педагога-психолога включает в себя следующие разделы: цели, задачи, основные направления психологической работы в школе-интернате( Диагностическое направление (индивидуальное, групповое), коррекционно-развивающее направление (групповое, индивидуальное), консультативное направление (с детьми, педагогами, родителями), профилактическое направление, просветительское направление (педсоветы, спецсеминары, методические объединения, совещания), организационно-методическое направление.
  • Методическое пособие для заместителей директоров по воспитательной работе, социальных педагогов, психологов, медицинских работников образовательных учреждений, инспекторов ОДН. Злоупотребление психоактивными веществами у подростковПервое издание было подготовлено при содействии и финансировании Восточным институтом экономики, гуманитарных наук, управления и права в рамках благотворительных программ ассоциации Восточный Университет в 1998 г. Исправлено и дополнено, Логинов О.А., 2015 г.Пособие предназначено для заместителей директоров по воспитательной работе, социальных педагогов, психологов, медицинских работников образовательных учреждений, инспекторов ОДН, специалистов Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их...
  • Теория привязанности (по Дж. Боулби)В статье представлены основные фазы развития привязанности у детей, а также типы нарушенных привязанностей с кратким описанием. Боулби утверждал, что мы можем понять поведение человека, только рассмотрев его среду адаптации. Будучи продуктом эволюции, ребенок испытывает инстинктивную потребность оставаться рядом с родителем, на которого у него выработался импритинг. Эта потребность присутствует в каждой частице существа ребенка; без нее человеческое сообщество не смогло бы выжить. ...
  • Характеристики на учащихся для ПМПК образцыУважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию образцы характиристики на учащихся, которые предназначены для классных руководителей, для школьного психолога. в этом документе представлены характеристики на учащихся для психико - медико - педагогической консультации на слабоуспевающего учащегося, и на учащегося которого можно снять с уровня ЗПР, а так же на учащихся для военкомата и просто характеристика на учащихся к примеру для перехода в другую школу. А так же предоставляется образец психолого...
  • Программа адаптации к условиям детского домаПри поступлении в детский дом жизнь ребенка меняется полностью. В биологическом плане изменяются физиологические условия – от привычных продуктов питания, до организации основных режимных моментов. В социально-психологической области изменения главным образом касаются таких важных факторов развития, как стабильные эмоционально-личностные привязанности, в первую очередь привязанность к матери.Материнская депривация детей, оставшихся без попечения родителей, часто протекает на фоне переживаемых ил...
  • Сборник психолого-педагогического инструментария по диагностике и коррекции девиантного поведения подростковВ сборник включен методический, диагностический и коррекционный материал, рекомендованный для педагогов, психологов и социальных педагогов организаций образования по работе с учащимися девиантного поведения.Требования к уровню подготовки учащихся умении адекватно оценивать особенности социальной среды, противостоять антиобщественным явлениям, деструктивным воздействиям идеологического, противоправного и религиозного характера. В этой связи целью педагогического коллектива является выявление и ко...
© 2010-2018