Школьному психологу

  • Опросник для родителей. Показания для занятий по программе нейропсихологической коррекции Опросник составлен по материалам работ А. В. Семенович Введение в нейропсихологию детского возраста, В. С. Колгановой, Е. В. Пивоваровой Нейропсихологические занятия с детьми. 1. Родовая травма, кесарево сечение, преждевременные роды, асфиксия, гипер- и гипотонус, кривошея, частые падения, травмы головы, общий наркоз, повышенный или пониженный тонус. 2. У близких родственников – алкоголизм, диабет, ревматизм, эндокринные заболевания и т.п.3. Ограничение ребенка в движении с...
  • Тұйық етістік 7-сынып қазақ тілі Солтүстік Қазақстан облысы Айыртау ауданы Айыртау селосы Айыртау орта мектебінің қазақ тілі мен әдебиеті пәндерінің мұғалімі Утемуратова Мария Мусахановна 7-сыныпта қазақ тілі сабағы Сабақтың тақырыбы: Тұйық етістік. Сабақтың типі: білімді меңгерту Сабақтың әдісі: баяндау,сұрақ-жауап Сабақтың мақсаты: етістіктің ерекше бір түрі тұйық етістіктің мағынасы мен тұлғасын түсіндіру,оқушылардың етістік жайлы білімдерін кеңейту. Сабақтың білімділігі: оқушыларға тұйық етістіктің түрленуінің ерекшел... Сабақтың барысы: Ұйымдастыру. Етістіктің ерекшеліктерін, түрлерін еске түсіру. Сабақтың мақсатымен таныстыру. Жаңа сабақ. Тұйық етістік.Тұйық етістік туралы түсінік беру. Тұйық етістік – етістіктің ерекше түрі. Ол етістіктің өзге түрлері сияқты емес. Етістіктің шақ және рай категориялары жақпен, шақпен байланысты болғанын көрдіңдер. Ал тұйық етістік шақпен де, жақпен де байланысты болмайды.Тұйық етістік етістіктің атауы ретінде ғана қолданылады. Мәселен, бару, жүру, тұру етістіктері бару, жүру,...
  • Рабочая программа курса Социальная психологияЧеловек с первых дней своей жизни включается в социальный общественно-исторический мир. Его окружают люди и созданные ими предметы. Это уже с самого начала выводит человеческого индивидуума за рамки чисто биологического существа, делает его существом социальным, формирует его как человеческую личность. Данная программа по курсу Социальная психология разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 070106 Хор...
  • Портфоліо практичного психолога Хавтирко Віти ГригорівниДо Вашої уваги презентую власне професійне потрфоліо. Працю педагога можна порівняти з працею домогосподарки, яка щодня робить силу-силенну справ, створює комфортні умови для життя своїх рідних. Однак результати цієї роботи часто залишаються непоміченими, сприймаються, як належне. Так і педагог: готується до занять, намагається вигадати щось цікаве, проводить свята, розваги, батьківські збори, приймає участь у семінарах та конференціях. Тому важливо фіксувати, систематизувати і зберігати свої ...
  • Психологическое особенности игровой деятельности детей с задержкой психоречевого развитияИгра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Поэтому в ней сконцентрированы наиболее существенные для данного периода проявления психической активности детей. В игре проявляются особенности познавательной, волевой и эмоциональной сфер психической деятельности. Особенности личности, препятствующие успешному вхождению ребенка в новую ситуацию межличностного взаимодействия, весьма разнообразны. Факторами, не благоприятно влияющими на адаптацию ребенка к школе, являются инт...
  • «Международный день борьбы со злоупотреблением наркотических средств и их незаконных оборотом»На сегодняшний день употребление наркотиков стало распрост­раняться среди нашей молодежи. Из года в год увели­чивается число выявленных и взятых на учет наркома­нов и токсикоманов. Наркомания и токсикомания —сегодня расползаются по нашей стране. Тяжелы и ужасны последствия этих бо­лезней: разрушение психического и физического здо­ровья, деградация личности, асоциальное поведение, преступления, ранняя инвалидизация и преждевремен­ная смерть. По данным ОНЦ число наркозависимых в СКО постоянно ув...
  • Программа по самообразованию школьного психологаТема: Развитие интеллектуально-творческого мышления учащихся Современное общество предъявляет новые требования к системе образования. Востребованной стала такая компетенция, как креативность,для которой характерна непредубежденность, преодоление стереотипов мышления и широта взглядов. В современных образовательных концепциях декларируется развитие творческой личности, но недостаточно разработаны пути практической реализации этой цели, а школьный учитель обязан решить эту проблему. В практическ...
  • Тренинговое занятие «Выбор профессии или задача с неизвестными»Тренинг Выбор профессии или задача с неизвестными направлен на формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получения информации о мире профессий, активизацию интереса учеников к самостоятельному выбору будущей профессии на основе индивидуальных свойств, склонностей, способностей и требований к современному рынку работы, повышение психологической готовности к профессиональному и личностному самоопределению. Осознание своего мест...
  • «Здоровый образ жизни-как актуальная проблема человечества»Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком тех или иных общественных и бытовых функций в наиболее оптимальных для здоровья и развития человека условиях. Здоровый образ жизни выражает определенную ориентированность деятельности личности в направление укрепления и развитие личного и общественного здоровья. Под укреплением понимается процесс, дающий людям возможность усилить контроль за своим здоровьем и улучшить свое здоровье. Этот процесс, включает самопомощь (реше...
  • Тренинг Игры и упражнения для детей с затруднениями в общенииИгры и упражнения для детей с затруднениями в общении Как больно родителям, наблюдая за играми детей, видеть, что их ребенок часто стоит в стороне, робеет, не решается подойти к детям, пугается взрослых, недоверчив и застенчив. Ничуть не легче выслушивать жалобы детей и взрослых, что ваше дитя все время дерется, обижает, спорит, мешает играть.Нарушения в общении, конфликтность и обособленность признаки слабой адаптации ребенка к окружающему миру, причины серьезных эмоционально-личностных пробле... Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать вкусное, сладкое, цветочное, молочное слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами. На что похоже настроение? Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое? Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д. Интерпретируя ответы детей, учтите, что плохая погода, холод, дождь хмурое небо, агрессивные элементы с... Есть ли в поле светлячки? Есть ли в море рыбки? Есть ли крылья у теленка? Есть ли клюв у поросенка? Есть ли гребень у горы? Есть ли двери у норы? Есть ли хвост у петуха? Есть ли ключ у скрипки? Есть ли рифма у стиха? Есть ли в нем ошибки? Тень Один играющий ходит по помещению и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается в стороны, кивает головой, машет руками и т. д. Все остальные встают в линию за ним на небольшом расстоянии. Они его тень и должны быстро и четко повторять его движения. Затем ведущий меняется. Живая скульптура Участники свободно стоят вместе. Ведущий предлагает одному ребенку выйти и принять какую-нибудь позу, в которой ему удобно стоять. Следующего участника просят присоединиться к ... Взрослый выполняет роль скульптора в течение всего упражнения. Следит, чтобы участники не застаивались в общей скульптуре и, выходя, обязательно смотрели на общую композицию, отслеживая, на что она похожа. Психологическая лепка В этом деле многое зависит от фантазии взрослого. Он просит детей слепить из своих тел одну общую фигуру: морскую звезду (можно лежа на ковре) и показать, как она движется. Ракушку, кота, птицу, цветок, машину и т.д. Дети не только лепят фигуру, но и оживляют ее, двигаясь плавно и синхронно, не нарушая ее целостности. Гуляем по парку Участники упражнения делятся на скульпторов и глину. Глина мягкая, податливая, послушная. Скульптор делает из глины свою статую:... Скульптуры не меняют свои позы и не умеют разговаривать. Взрослый главный эксперт, ему нравятся все скульптуры, и он их сильно нахваливает. Запрещенное движение Ведущий показывает, какое движение делать нельзя. Затем выполняет разные движения руками, ногами, телом, головой, лицом, неожиданно показывая запрещенное. Кто повторил, становится ведущим прибавляя еще одно, свое запрещенное движение. Игра продолжается дальше. Замечание: Запрещенных движений может быть около 7. Прогулка по ручью На полу мелом рисуется ручеек, извилистый, то широкий, то узкий, то мелкий, то глубокий. Туристы выстраиваются друг за другом в одну цепь, кл... Зеркало Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы – зеркала, другая разные зверушки. Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы – зеркала должны точно отражать движения и выражение лиц зверушек. Сиамские близнецы Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Теперь они сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки. Предложите им походить по помещению, присест...
  • Открытый урок на тему: Моя семья - очаг любви и счастьяМоя семья – очаг любви и счастья Ценность: любовь Качества: любовь ко всем, любовь в семье, умение прощать, сострадание Цель: помочь детям понять значимость семьи, показать её ценность для каждого человека Задачи: воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, развивать в детях чувство семейной сплочённости, взаимоуважения Методы: беседа, инсценировка, коллективно-творческая деятельность, групповая работа, Ресурсы: листы бумаги, цветные карандаши, презе... Семья - это то, что мы делим на всех,Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль,Дружбу и ссоры, молчания печать.Семья - это то, что с тобою всегда.Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом - Сердце на веки останется в нем! Ребята! Сегодня мы много говорили о семье, где вы воспитываетесь, живете, о родных вам людях, о тепле родного дома. Надо стараться, чтобы огонек в вашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьей, берегли ее честь. И тогда вас будет постоянно тянуть в родной дом. Исполнение песни: Семейный альбом исп. Эдита Пьеха Наш урок подошёл к концу. Я благодарю всех за активное участие, надеюсь, что сегодня нам чуть лучше удалось узнать друг друга. От всей души желаю, чтобы пламя семейного очага все...
  • «Неделя толерантности в ДОУ»Формирование основ толерантной культуры – одна из важных и актуальных проблем современности, как в образовании, так и в обществе в целом. Затрагивая систему дошкольного воспитания, необходимо отметить, что формирование толерантной культуры дошкольников является много аспектной проблемой, один из аспектов которой - становление, развитие и формирование межличностных отношений дошкольников, их взаимоотношений и общения. Учитывая данный фактор в нашем детском саду, вопросам толерантности м...
  • Рекомендации психолога: Профилактика экзаменационного стресса
  • План работы педагога - психологаПояснительная записка Основными задачами детского сада являются: Систематизировать работу по созданию оптимальных условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей. 2. Совершенствовать работу по развитию нравственных качеств и толерантности дошкольников через сюжетно – ролевую игру. 3. Продолжать развивать коммуникативные способности детей в процессе организации эффективной деятельности по развитию речи детей. 4. Совершенствовать формы работы с семьей. В свя...
  • Психологическое сопровождение десятиклассников в период адаптацииМногочисленные исследования не оставляют сомнений относительно неблагоприятного влияния высоких учебных нагрузок на организм школьника. Но функциональное напряжение основных физиологических систем непосредственно связано с индивидуальной реакцией каждого на однотипную ситуацию, возникающую в процессе учебной деятельности. В связи с этим представляет интерес выявление роли индивидуальных особенностей учащихся в адаптационном процессе. В связи с тем, что учащиеся 10-х классов находятся в ...
  • Игры и упражнения на развитие внимания, памяти и мышления1. Интеллектуально-развивающие игры и упражнения. Направлены на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи, внимания, восприятия. 2. Дыхательно-координационные упражнения. Направлены на активизацию и энергетизацию работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, снятие мышечного напряжения. 3. Симметричные рисунки. Направлены на развитие координации движений и графических навыков, активизацию стволовых структур мозга и межполушарного взаимодействия. 4. Графические дикт...
  • Внеклассное мероприятие Воспитать человека Воспитание - ответственное задание каждого, начинается оно с себя. Цели: продолжать развивать умение высказывать свою точку зрения, отстаивать свое мнение перед аудиторией; ознакомить с новыми понятиями (плюрализм); ознакомить учащихся со стилями семейного воспитания; продолжить воспитание патриотизма, ответственности за свое поведение и за будущее общества, общей культуры, моральных ценностей; прививать уважение к окружающим, независимо от личностного отношения. В настоящее время воспитание подрастающего поколения - основные цель и задача любого образовательного заведения любой ступени - от детского сада до высших учебных заведений.
  • Тренинговое занятие для педагогов Внутренние ресурсы - витамины жизни Цели: Øпредоставить участникам тренинга информацию о здоровье и факторах, которые влияют на формирование здоровья; Øраскрыть понятие психологическое здоровье; Øсформировать видение и осознание участниками собственных приоритетных ценностей, необходимых для полноценной жизни; Øактуализировать, сконцентрировать и отыскать внутренние ресурсы участников; Øпродолжать вырабатывать навыки поведения в стрессовых ситуациях; Øсовершенствовать умения педагогов по сохранению психологического здоровья. Профессия педагога, как мы знаем, принадлежит к категории стрессогенных и требует больших резервов владения собой и саморегуляции. В педагогической деятельности постоянно наблюдают состояние эмоционального напряжения. После пребывания в сложных ситуациях педагог все чаще чувствует истощение, угнетенность, желание расслабиться. В отдельных случаях эмоциональное напряжение достигает критического момента - и результатом становится потеря самообладания и самоконтроля. Педагогам необходимо владеть ...
  • Влияния замещающей семьи на характер ребенка сиротыВ семьях, где растут дети с высокой, но не с завышенной или заниженной самооценкой, внимание к личности ребенка (его интересам, вкусам, отношениям с друзьями) сочетаются с достаточной требовательностью. Здесь не прибегают к унизительным наказания и охотно хвалят, когда ребенок того заслуживает. Дети с пониженной самооценкой (не обязательно очень низкой) пользуются дома большей свободой, но эта свобода, по сути, - бесконтрольность, следствие равнодушия родителей к детям и друг к другу. Жизненные ...
  • Комплексная программа психолого-педагогического блока «Право ребенка на семью-Добродея»Областное казенное учреждение социального обслуживания населения системы социального обеспечения Железногорский межрайонный центр социальной помощи семье и детям Комплексная программа психолого- педагогического блока Право ребенка на семью- Добродея Курская область, г. Железногорск, Комарова 24 2009 Наименование Программы: - комплексная программа по сопровождению замещающих родителей Право ребенка на семью - ДОБРОДЕЯ Разработчик Прог...
  • Внеклассное мероприятие Насилие и жестокость в ученическом коллективе В предисловии к книге К. Бютнера Жить с агрессивными детьми А.Г. Асмолов пишет: Вряд ли сегодня кого-либо удивишь сухими статистическими сводками, свидетельствующими о росте преступности среди детей и подростков. Мы настолько привыкли к все нарастающей волне детской преступности, что не заметили, как оказались во власти абсурдной логики общественного воспитания трудных детей, логики, которая основывается на формуле: ответим на рост правонарушений несовершеннолетних ростом исправительных учре...
  • Лекция на тему Сквернословие Одной из примет последних десятилетий - постигшей нас духовной и культурной катастроф - стало сквернословие. Если раньше матерщина была, главным образом, специфическим языком преступников, пьяниц и других опустившихся лиц, то теперь мат все глубже проникает во все социальные и возрастные слои общества. Матерщина свободно и горделиво льется в разговорах взрослых людей на улице, в телефонном общении, в вузовских и школьных коридорах, со сцены экрана, со страниц печати. Мат не избирателен по полу...
  • Доклад «Понятие аддикции. Причины аддиктивного поведения подростков» Несколько глубоких кризисов личностного развития, связанных именно с необходимостью ориентации в ценности жизни и смыслах деятельности и неудачное разрешение этих кризисов приводит к освоению человеком различных форм неоптимального социального поведения. К нему относятся различные виды аддиктивного поведения, невротическое поведение и иные виды деструктивного и самодеструктивного реагирования на проблемы. Это положение является одной из многих причин, приведшей общество к социальной инертности,...
  • Доклад-отчет «Арт-терапия в работе педагога-психолога: профилактика эмоциональных и психологических проблем» Арт-терапия – относительно новый метод психотерапии, который для лечения и психокоррекции задействует творчество и различные художественные приемы. Через напоминающие детские шалости простые упражнения арт-терапия одновременно диагностирует душевное и физическое состояние человека, и лечит на обоих уровнях (большинство болезней имеет психосоматический характер), и просто приносит огромное удовольствие от самовыражения и самоактуализации. В отличие от тщательно организованной и планируемой деяте...
  • Тренинговое занятие Мотивация к достижению успеха Тренинговое занятие Мотивация к достижению успеха Цели: Øвырабатывать активную жизненную позицию студентов в любой из жизненных сфер; Øобъяснить важность для самих студентов внедрения портфолио-процесса в училище; Øпрививать интерес к саморазвитию и самосовершенствованию. Ход занятия. Приветствие. Сегодня мы поговорим с вами об успехе в вашей жизни. Насколько каждый из вас к нему стремится. В нашем училище вводится портфолио-процесс – когда каждый студент ведет портфолио, свое личное дело. ...
  • Анкета Распространение и формы насилия в училище РАСПРОСТРАНЕНИЕ И ФОРМЫ НАСИЛИЯ В УЧИЛИЩЕ. 1.Самые распространенные виды насилия: a) насилие старших детей над младшими; b) насилие в старшем обществе; c) насилие над одногодками; d) насилие взрослых над детьми. 2. Жестокое поведение с друзьями, одногруппниками: a) был свидетелем; b) не сталкивался; c) сам принимал участие. 3. Сталкивался (лась) ли ты с такими формами насилия в своей семье: a) психологическое насилие (крики, обзывания, скандалы, нецензурные выражения); b...
  • Авторская статья на тему: Аквагрим на празднике!Аквагрим на празднике! В нашем детском саду ежегодно проходят ярмарки для детей. Ярмарка-это такой праздник, который наряду со всеми традиционными мероприятиями: танцы, песни, игры, позволяет привнести новшества в это увлекательное времяпровождение. Такие новшества как: детские изделия hand-maid, различные лотереи и викторины, делают ярмарку особенной и неповторимой, а самым популярным стал аквагрим. О нём я сегодня и расскажу немного подробнее. Аквагрим- это чудесная возможность перевоплотить...
  • Психологическая коррекция нарушений межличностных отношений со сверстниками у младших школьников специальных коррекционных школ VIII видаКоррекционное образование представляет собой систему специальных психолого-педагогических, социокультурных и лечебных мероприятий, направленных на преодоление недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями, сообщение им доступных знаний, умений и навыков, развитие и формирование их личности в целом. Сущность коррекционного образования состоит в формировании психофизических функций ребенка и обогащении его практического опыта наряду с преодолением или ослаблением, сглаж...
  • Информационный материал для учащихся. Последствия токсикомании средствами бытовой и промышленной химииТоксикомания средствами бытовой и промышленной химии, несмотря на новейшие увлечения подростков и молодежи спайсвми, всё еще занимает свою довольно обширную нишу. Вдыхание паров бензина, ацетона, газа для зажигалок и других летучих химических веществ остается популярным как среди младших подростков, так и неблагополучных учащихся пубертатного возраста. Данный информационный материал может быть использован психологом в работе с детьми, с выявленными случаями употребления средств бытовой и про...
  • Дипломная работа по психологии на тему Использование сказкотерапии для коррекции негативных психоэмоциональных состояний у школьниковСовременное развитие общества, изменяющиеся социально-экономические условия, интеграционные процессы в психологической науке и практике требуют совершенствования условий изучения, обучения и воспитания детей, имеющих проблемы в развитии. Социальная адаптация и интеграция в общество школьников с нарушением интеллекта– одно из ведущих направлений работы в области коррекционной педагогики и психологии. Для решения этой важной задачи большое значение имеет изучение и учет особенностей эмоционально...
© 2010-2018